Полный размер
К тонировке у меня неоднозначное отношение. Когда едешь по трассе или в городе, то глухая тонировка мешает смотреть далеко ли тормозят впереди (и тормозят ли вообще). Раньше у меня никогда не было тонировки, пока я не купил пассат.
Машина досталась с тёмной задней полусферой и мне пришлось привыкать, ночью особенно неудобно парковаться и тд. Сменить тонировку помог случай — я поцарапал рулём велосипеда заднее стекло (когда ехал из Самары в Москву).
На снятие ушёл весь день… вечером накануне мне думалось, что химия решает все. Я жестоко ошибался, тк пришлось снимать обшивку всех дверей (видимо тут мой педантизм берет верх, не хотелось остатков клея по углам) включая заднюю. Так прошёл весь день с 12 до 22, планам растонировать/затонировать в один день было не суждено сбыться.
Наутро я вновь отправился в бокс к тонировщикам. Решил затонировать все стекла с помощью атермальной плёнки 3M Crystalline 70. Пару слов о том, что вообще такое атермальная пленка и как она работает написано тут avtomotoprof.ru/obsluzhiv…em/atermalnaya-tonirovka/
В двух словах, сохраняя прозрачность, она отражает тепло наружу и не дает нагреваться салону в солнечный день.
Почему она? Ответов несколько, но главное — она не тёмная (70% пропускания света и её совсем не видно на стекле) и позволяет снизить температуру в салоне (это особенно актуально этой весной и летом 😂). Последнее достигается за счёт многослойности (порядка 220 нано-слоёв), где каждый слой работает в своём диапазоне. Пусть это прозвучит как реклама, но тк я работаю в 3М, то мой выбор не удивителен.
В чем основные сложности при монтаже тонировки? Если отбросить предварительную подготовку (на которую я убил весь день), то сам процесс занял ещё 4-5 часов. Честно, я не ожидал, что так долго. Смотрел ролики по монтажу моей плёнки на ютубе, на видео всё просто. Реальность немного другая, плёнку нужно формовать под каждое стекло (усаживать по форме стекла), чтобы в последствии не появились стрелки, заломы и тд.
Большая часть времени ушла на формовку заднего стекла, здесь важно это сделать первым. Пленка вырезается по форме стекла (внешний контур), а после формовки идёт обрезка по краю шелкографии (маленькие точки по краям). Остальные стекла можно вырезать и формовать попарно (это значительно экономит время и силы).
Каждое стекло (не считая заднего) занимает порядка 30-40 минут. Тут опять важно как следует очистить стекло и уплотнители от песка, тк потом каждая соринка будет видна. Осталось ещё раз обильно пролить все мыльной водой и можно клеить.
После нанесения плёнку нужно ещё раз прогреть в тех местах, где прилегание неплотное (греть необходимо с наружной стороны стекла) и выгнать остатки воды.
Стрелки на часах уже показывают 4 часа дня, а мы только смахиваем последние капли со стекла… Про сборку дверных карт и прочего говорить не буду, тут все на защелках (дольше снимать кнопки стеклоподъемников).
Погода за дверями гаража порадовала прохладным осенним дождичком и нежно-свинцовым небом. На дворе стоял 3 день жаркого московского лета 😅
На улице оказалось, что лобовое стекло (без тонировки) и боковые окна имеют минимальные отличия по тону. Со слов мастера, доблестные сотрудники ГИБ2Д просто не замечают эту плёнку, тк она фактически напоминает заводские стекла (которые отдают в зелень). Остальные качества плёнки предстоит проверить летом 🌞
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Хотелось что-то сделать с машиной, а тут как раз было жаркое лето…в общем читал-смотрел, и решился таки потратиться…пленку выбрал 3m Crystalline 70, т.к. читал, что 90 многих не устраивает. Делалось это 21 июля.
Сравнительная таблица
Место установки выбирал через сайт 3mrussia.ru и отзывам в интернете. В итоге выбрал www.avtolab77.ru/
Полный размер
До тонировки_1
Полный размер
До тонировки_2
В этот день у ребят было плановое отключение электричества.и в итоге лоб доклеиали уже с фонариками))) на качестве вроде не сказалось.
Полный размер
стенд
Полный размер
В процессе_1
Полный размер
В процессе_2
Полный размер
В процессе_3
Ниже фото после установки:
Полный размер
После установки_1
Полный размер
логотип
Полный размер
После установки_2
Полный размер
После установки_3
Полный размер
После установки_4
Полный размер
После установки_5
Полный размер
После установки_6
Полный размер
После установки_7
Общие впечатления:
О центре — делают качественно, видно, что занимаются этим давно. На наших авто для тонировки нужно сдергивать дверные карты — это сделали грамотно и аккуратно, поставили обратно — ничего не скрипит. В общем можно советовать, хотя и есть косяк один: на лобовом у меня есть пара точек, где попали микро-песчинки, и если приглядеться, то можно их увидеть (как пленку на телефон если клеить, и попадет соринка — вот такая же фигня). Благо их всего 2, и они едва-едва заметны. В общем не мешают, поэтому не парюсь.
О пленке
Визуально ее не очень сильно заметно, издалека не определишь, что на машине есть какая-то тонировка. Стекла чуть больше сине-зеленым отдают (если смотреть как снаружи, так и изнутри), если смотреть снаружи, то под некоторыми углами зеркалят или затемняют, лобовое и заднее немного фиолетовым отдают (опять же под некоторыми углами).
Полный размер
Расход топлива
Есть ли минусы? — на мой взгляд тоже да!
1. зрение у меня минус 2, и без очков/линз видно на лобовом и боковых стеклах небольшой эффект шагрени что ли. В очках/линзах этот эффект очень сложно уловить)))
2. Хоть и незначительно, но в машине раньше темнеет)))) то есть из-за того, что пленка немного затемняет — это ночью заметно, хотя и незначительно — привык к этому очень быстро. На трассе ночью дискомфорта не заметил.
3. Это первая моя тонировка, и не могу сказать все пленки дают такой эффект или только эта — на стекле заднего вида из-за линий обогрева есть небольшие искажения/преломления, точнее блики, которые видно на ярком солнце, или ночью от света фар. К этому привыкал долго.
4. В солнцезащитных очках с поляризационными стеклами видно эффект радуги, на лобовом едва заметный, точнее сказать если приглядываться, то можно разглядеть. А вот на боковых, когда смотришь в зеркала заднего вида, то полоска на двери, что прикрывает боковое стекло снаружи, играет всеми цветами радуги))))
www.drive2.ru
Ох, атермалка )) Такая желанная…Наконец установлена «по кругу», где только было возможно.
3М Crystalline: на лобовом Кристалайн 90, на боковых Кристалайн 70, на зеркале заднего вида Кристалайн 70.
Поясню для чего тонировали зеркало: в кабрио 450 сзади в тенте ещё установлен пластик, в отличии от стекла на 451, и защитить его от бликов света невозможно. Поэтому мне в голову пришла шальная мысль- затонировать зеркало, что бы не слепили сзади, и эта идея сработала.
Полный размер
В процессе…
На графике хорошо видно, как и от чего, и в каком количестве защищает плёнка вас и ваше авто от уф, тепла и бликов.
Полный размер
Как это работает
Полный размер
Чем так хороша
Отдельно хочется отметить один момент, который может вас взволновать не на шутку))) — на лобовом стекле есть сервис-метка, которую я раньше просто не замечала, но когда я ее заметила после установки плёнки, пришлось немного понервничать и мне и установщикам- дело шло к переустановке плёнки на лобовом…Хорошо что вовремя подоспела помощь Украинского Смарт-клуба))
Полный размер
Вот эта риска, которую можно принять за мусор, в левом нижнем углу, возле дворника
Полный размер
Так же хочу сказать спасибо ребятам из AvesAvto за отличный клиент-сервис, внимательное отношение, и открытость к просьбам клиента, какими бы они нестандартными не были! ))) — я имею ввиду тонирование зеркала заднего вида, и за тёплый приём)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Будучи в разъездах в отпуске, решил даром время не терять, и заехал между делом в Питере в Свет-офор на тонировку боковых окон. Не сочтите за рекламу, но ребята очень грамотные и сделали работу идеально, а человек я придирчивый к самым мелочам.
До этого долго думал, на чем остановиться, чтобы и «волки сыты, и овцы целы». В данном случае это можно перефразировать как «и жары меньше, и закон не нарушать».
И таки определился с производителем. Еще долгое время голову ломал насчет выбора в пользу CR70 или CR90. Решил клеить CR90, дабы лишний раз не привлекать внимание слуг закона.
Ниже сравнительная табличка атермальных пленок от 3M Crystalline. Насколько я знаю, лучшие в своем классе и довольно дорогие, как результат.
Как видно, пленка CR90 практически прозрачная, при этом обладает атермальными свойствами, хоть и не такими выдающимися, как в случае с той же CR70.
Вообщем, выбор мой был сделан, ниже результаты.
Снаружи пленка слегка отражает днем, вечером/ночью полностью прозрачная.
Затемнение минимальное. В сравнении с лобовым почти нет разницы:
Приоткрытое окно:
Большой плюс — цвета не искажаются ни изнутри, ни снаружи!
Как уже писал, днем пленка обладает некоторым отражающим эффектом, но это отчетливо заметно лишь при наличии яркого солнца:
Поверхность практически зеркальная:
В то время как на теневой стороне прозрачность выше:
Еще:
Ну и я был бы не я, если бы не закрепил результаты измерениями.
Условия одни, время одно — на улице жара, в салоне пекло.
Температура прогретой панели в тени +46,5 С:
Приборная панель на солнце +61,4 С:
И результат атермальной тонировки +52,2 С:
То есть разница между прозрачным лобовым стеклом и боковым с нанесенной тонировкой составила 9 градусов. Цифра небольшая, но если учитывать, что до температуры «в тени» меньше 7 градусов, тонировка реально работает!
По субъективным ощущениям солнце стало заметно меньше жарить через боковые стекла. По заверениям производителя, 34%, или треть тепла должна отражаться. Примерно так и есть на деле.
Визуально машина не выделяется в потоке — это и плюс, и минус, с какой стороны посмотреть. Понятно, что полиция не задумает делать замер тонировки, ибо стекла выглядят как атермальные на некоторых авто (увы, у меня стоят обычные). В то же время я ожидал некоторого изменения вида авто, чего практически не произошло — пленка действительно прозрачная и никак не влияет на обзорность изнутри. Оттенок стеклу придается ровно на заявленные 14%, не более того.
Посему еще несколько дней ходил кругами в размышлениях, не стоило ли решить в пользу CR70 и получить уже видимый синеватый оттенок, но мысли пока улеглись, и хорошо с ним. Результатом я в целом доволен, а это всегда главное!
К слову, цена вопроса у нас была бы 300-350 евро за 3 стекла, в Питере же я отдал 7000р, или 100 евро за 2 стекла + пленку на лобовое (ибо оно со сколами, ставить не рискнули). По-моему, кто-то зажрался…
www.drive2.ru
Всем привет!
Наступила весна, солнце стало хорошенько припекать. И, соответственно, стало не очень комфортно садиться в машину после стоянки, а также при езде под палящим солнцем.
Таким образом, я задумался о тонировке. Хотелось, чтобы и гаишники не особо напрягали, и чтобы солнце сильно не пекло. Давно заглядывался на тонировку хамелеон , но не колхозный 70%, а на 90%, чтобы выглядел ненавязчиво. Потом передумал, захотел, чтобы тонировка в глаза вообще не бросалась, но и чтобы немного зеркалила, как, например, лобовое на Kia Sportage и других автомобилях с сильно заваленным лобовым стеклом. Пересматривал кучу вариантов, но в итоге нашел самую лучшую по своим характеристикам и виду — 3M Crystalline 70%. По цене, конечно, дорого, но думаю она себя оправдает. Кстати, она с голубым оттенком, а не как многие заводские с зеленым.
Должно получиться что-то типа голубых стекол на Мерсах
Стекла «до» сфоткать не догадался, но, я думаю, все их и так видели. У меня они были даже без «зеленцы», то есть полностью прозрачные.
В процессе поклейки
Сейчас нельзя открывать стекла хотя бы 3 дня.
Выкладываю результаты тонировки:
Снаружи зеркалит очень хорошо
Пока что присутствует некий эффект хамелеона, но он в скоре должен пройти, хотя мне так очень даже понравилось:)
В плохую погоду этот эффект усиливается
Вот так теперь выглядит запотевание стекол изнутри
А так выглядит процесс отпотевания снаружи:D
Ночью снаружи вообще нет никакого оттенка, и присутствие пленки незаметно как снаружи, так и изнутри. Кстати, если приглядитесь, увидите логотип 3M — они присутствуют по всему периметру пленки на всех стеклах — это некая защита от подделки (легко оттирается при желании)
Под палящим солнцем её присутствие тоже незаметно, фоткать даже не стал.
Лобовое стоит родное (10 лет), менять я его не стал, хоть и была трещина, так как эта трещина присутствует уже 2.5 года и она больше не разрастается. Там, где клеил пленку, на всякий случай засверлили и заклеили конец трещины, чтобы она наверняка не разрасталась. Но очень много мелких сколов, при солнце они стали сильно бросаться в глаза. Стоило всё-таки заменить сначала лобовое:(
Что касается обзорности, то она совершенно не изменилась, а ночью даже улучшилась:D так как заменил (спустя полтора года) лампы в ксеноне, так как они стали уже более тусклыми и отдавать немного зеленым.
Пока прошло 2 дня. В целом, пока впечатления супер. Как будет хорошая погода, обязательно отпишусь о её эффективности и пройдет ли этот эффект хамелеона.
P.S. Поздравляю всех С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
www.drive2.ru
«Гулять, так гулять!» — подумал я с месяц назад и, проездив какие-то 1000км, отдал машину в ту же контору, что и в августе — Атермальная тонировка 3M Crystalline CR90.
Было решено закатать боковые окна вторым слоем, но на этот раз уже 3M Crystalline CR70.
Причинами тому стало:
— Crystalline CR90 попросту прозрачна — хотелось иметь небольшой оттенок тонировки
— Эффект от CR90 был не на 100% ожидаемый — в жару солнце слабже, но ощущалось
— Выдалась поездка в Питер, а ценник на тонировку более чем гуманный
Взвешивая конец августа плюсы и минусы CR90, решился и не пожалел!
Для начала, та же сводная таблица:
В случае с атермальной пленкой внимание надо обращать на параметр «Total Solar Energy Rejected», что означает отраженную долю солнечной тепловой энергии. Для CR90 — это треть (34%), для CR70 же — половина (50%). В сумме за двумя слоями имеем всего 33%, или треть пропускаемого теплового излучения. А это уже реально заметно!
В действительности пленки имеют одинаковое свойство отражать свет в солнечный день и становиться максимально незаметными в тени.
CR70+CR90:
На солнце то же зеркало под определенными углами, что и в случае с CR90:
CR90:
CR70+CR90:
Как видно, появился легкий синеватый оттенок — этого я и ожидал! Правда, еще от первого слоя…
Нынешний вид стекол мне теперь нравится — и затемнение ровно в той мере, что я хотел:
На фоне черного авто и глухой тонировки начиная со второго ряда смотрится прилично.
Отражающий эффект вечером:
С темной стороны:
Видны фиолетовые отливы в окнах дома — УФ фильтр, причем теперь двойной…
Каковы заключения?
— Получил ли я теперь то, что хотел? — Да.
— Заметен ли эффект? — Да, значительный.
— Как с видимостью в разное время суток? — Проблем нет, никаких бликов.
— Видна ли тонировка зорким взглядом? — Да.
— Соответствует ли теперь тонировка нормам? — Нет, пропускаемость пленок — 60%.
— Обращает ли внимание полиция? — Нет, относятся спокойно, на некоторых авто уже с завода стекла атермальные и имеют подобный отражающий эффект.
— Стоит ли клеить два слоя? — Лучше определиться, какого эффекта необходимо достигнуть:
Для соответствия нормам — CR90
Для легкой тонировки и большего эффекта — CR70
Для легкой тонировки и максимального эффекта — CR70+CR90.
Каждый решает для себя сам. Я пользователь требовательный даже к самым мелочам, но меня нынешний результат полностью удовлетворяет!
Для лобового же стекла на будущее припасена пленка CR90 — намеренно затемнять себе обзор (хоть и незначительно) желания не имею.
Надеюсь, кому-то еще помог с нелегким выбором недешевой пленки. Если в месте установки тонировка по подскачившему курсу обошлась в какие-то 50 евро, то у нас это удовольствие стоит в пределах 150. Есть, о чем подумать, прежде, чем решиться!
www.drive2.ru
Доброго времени суток, уважаемые друзья!
Пост, наверное, более чем стандартный, но я преследую цель обсудить в комментариях один вопрос, но к нему позже.
Оформляя авто в автосалоне, сразу же решил внести первую деталь в стайлинг и обновленный лук авто.
А что делают Ааааааабсолютно все, когда хотят начать стайлинг авто?
Конечно же тонируются!
Вот и я осуществил данную процедуру. Делал все по уму, только задние стекла — боковые и само заднее стекло.
Все работы проводил у дилера на Софийской.
Пленку выбрал, уже проверенную и на 100% меня устраивающую по опыту RE-Нюши. Тонер — 15!
Пленка с пропускной способностью 15% — это отличный вариант для тех, кто предпочитает свободу от чужих взглядов.
Пленка, способная пропускать 15% света – это довольно смелый вариант, поскольку такая пропускная способность является довольно низкой и в случае с передними стеклами может оказаться небезопасной. Но я таким не собираюсь заниматься и вам не советую.
Что касается задней полусферы (заднего стекла и двух пассажирских), то тонировка 15 процентной пленкой даст гарантию полной непроницаемости стекол авто для чужих взглядов и отличную защиту от солнечных лучей. Такая тонировка отлично выглядит на любых авто.
Чтобы было понятно, если кто-то не в курсе, то чем числовое значение тонировочной пленки меньше, тем она темнее. Т.е. тонер 5% или в народе «пятак» — это «БУНКЕР :-)»
Ну и вешний вид, на сколько это видно:
Полный размер
Заднее стекло — ПАРКОВКА
Полный размер
Боковое стекло
Полный размер
Заднее стекло — УТРО день
Ну а теперь вопрос:
Мы все знаем про закон и правила, которые ясно нам говорят — НЕЛЬЗЯ ТОНИРОВАТЬ ПЕРЕДНИЕ БОКОВЫЕ СТЕКЛА и уж тем более ЛОБОВОЕ. Так почему, простите, так много машин на дорогах с такой тонировкой? На первом же посту, их должны тормозить просто по УМОЛЧАНИЮ. Или они так быстро пролетают пост ДПС, что доблестные сотрудники полиции, не успевают среагировать? Или они перемещаются такими маршрутами и дорогами, чтобы избегать посты ДПС? Или они постоянно оплачивают штраф на месте, дабы ехать дальше? Но, согласитесь, дорогое удовольствие, каждый раз оплачивать таким образом тонировку )))
Во второй части своего поста, хотел бы поделиться своим положительными эмоциями и выразить уважение, ИП Зюлиной (так было написано на чеке) и её свежеиспеченной мойке самообслуживания в городе Всеволожск Ленинградской области.
Каждый из вас скажет — «Пффф… Этих моек за последний год появилось столько, как грибов после дождя» — и будут правы. Но эта мойка, в моём рейтинги занимает абсолютно первое место. Объясню почему.
— Она новая, а все новое это чистое, ухоженное и в отличном состоянии (дай Бог, чтобы так и оставалось).
— Очень удобный подъезд к ней. А это не мало важно! Как не вспомнишь моё приключение с колесом на Логане, которое началось именно после мойки (www.drive2.ru/l/461676412361769841/).
— Асфальт, плиточка — ну фэншуй, чистой воды.
— Наличие фиксаторов/зажимов для мойки ковров с обоих сторон, по два на каждой из двух сторон.
— Оплачиваешь не живыми деньгами, а специальными жетонами либо карточкой, на которую, заранее кладешь определенное кол-во денежных средств.
— И самое главное — новейшее оборудование.
Вот тут хотелось бы остановиться отдельно.
Обычно на таких мойках присутствует один «пистолет», отвечающий за все виды жидкостей из него подающихся, будь то: пена, вода холодная, теплая, с воском и т.д.
Здесь же, присутствует специальный пистолет, отвечающий за пену. Причем этой пены столько и она такой густой консистенции, что ей можно абсолютно целиком залить крупный автомобиль и вы не поймете какого же искомого цвета был ваш авто. Одним словом облив авто и наблюдая эту картину я даже забыл сделать фото. Обещаю исправиться. Сделал только финальные.
Второй же «пистолет», отвечающий за смыв водой, тоже оказался не так прост.
Вода из него «фигачила» под таким давлением, что я держал его двумя руками ))).
Одним словом, советую всем и пусть ваши автодрузья всегда будут чистыми!
Полный размер
Общий план
Полный размер
Центр управления + пистолет для воды
Полный размер
Пистолет для пены
Полный размер
Держатели для ковров (по два с каждой стороны)
Полный размер
Чистюля 1
Полный размер
Чистюля 2
Полный размер
Чистюля 3
Полный размер
Чистюля 4
На этом пока всё.
Всем драйва на дороге и в жизни.
С уважением…
www.drive2.ru