Кто про что … а я опять про масло … )
Замена и подбор масла … тема без преувеличения вечная и будет таковой до тех пор пока по всей видимости существует ДВС … или пока вместо масла не изобретут нечто такое … что будут заливать на заводе в двигатель раз и навсегда … и возможно сливной пробки не станет … страшно подумать даже … как жить то мы будем без масляной темы … о чем спорить ?..)
Ну а пока ни чего такого не случилось … тема жива и больше того менее скользкой и запутанной не стала … а даже совсем на оборот … ! Масел все больше … допуски и стандарты меняются … химический состав все хитрее … !
Итак … масла для Тойота Камри V 50 с двигателями 2 AR — FE …
Что рекомендует лить Тойота … ?
Тойота рекомендует лить много чего …
Практически что угодно …
От … 0 W 20 … до … 20 W 50 … нормальная такая рекомендация … ! По … API … SL — SM … это понятно .
Что льют ОД ?..
Вот это масло …
Масло 5 W 40 которое льют чаще всего …
Вот это …
Это Мобил 3000 … с добавками …
А вот … 0 W 30 …
Вот это …
Скорее всего … Mobil 1 …
В целом фирменные масла Тойота … по оценкам Ойл клуб … можно охарактеризовать как хорошие масла среднего и выше среднего уровня … огрмное количество владельцев Тойот пользуются именно этими маслами и отрицательных отзывов ( за редким исключением ) практически нет .
Что привозят с собой на сервис для замены владельцы Камри V 50 … ?
Привозят много чего … как выяснилось … ясно что у всех свой опыт … предпочтения использования масел того или иного бренда и вообще отношение к замене и выбору масла … отсюда и большой перечень используемых масел . Я просмотрел все что смог на Д 2 … форумах … пообщался с сервисменами ОД и не ОД … и получилась такая … картина маслом … ) …
Во первых … наиболее используемая вязкость для Камри V 50 … 5 W 30 … могу быть не прав … но вряд ли …
Во вторых … Примерно половина Камриводов после окончания гарантии продолжает использовать фирменные масла Тойота …
В третьих … за редким исключением … после ухода с фирменных масел … используются масла известных и раскрученных брендов … таких как … Shell … Mobil …MOTUL … Liqui Moly …
Вот это …
И … NGN Nord 5W-30 …
Вот это …
В этой записи я специально не стал останавливаться на всяких терминах … условностях … названиях … анализах масел … и их сравнении … это долго и очень много материала … перетаскивать который сюда из интернета и Ойл клуб … не вижу смысла … при этом на Д 2 очень много детальных и отлично сформатированных записей на эту тему …
Меня интнресовала только применяемость и использование моторных масел для Камри 50 ки .
В этой связи … интересен перечень масел которые Ойл клуб считает лучшими в вязкостях 0 W 20 … 5 W 30 … и 0 W 30
0W-20
Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
ПАО 5W-30 (ПАО + Гидрокрекинг или GTL)
NGN Nord 5W-30
Pennzoil Ultra 5W-30
Татнефть Синтетик 5W-30
Mobil1 ESP Formula 5W-30
Amsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30
Гидрокрекинг 5W-30
NGN Profi 5W-30
Shell Helix Ultra E 5W-30
Neste City Pro LL 5W-30 SL
Addinol Super Power MV 0537 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Liqui Moly Special LL 5W-30
Гидрокрекинг 0W-30
Petro-canada Duron Synthetic 0W-30
NGN Synergy Plus 0W-30
Valvoline SynPower FE 0W-30
ПАО 0W-30
Addinol 038 0W-30
Valvoline MXL 0W-30
Castrol EDGE 0W-30
Gulf Formula G 0W-30
Собственно почему возникло желание пробежать по маслам для Камри … все по тому что появилось желание попробовать новое масло … ) . Моя машина до сегодняшнего дня жила на масле Mobil 1 x1 5W-30 … и в целом вроде бы все нормально … по крайней мере внешне … по отработке и на слух … но любопатство и желание улучшить параметры масла победили … )
Вот это …
Производство Финляндия …
Масло более высокого качества чем Х 1 … и более… крепкое … отзывы о использовании его в разных авто в массе своей очень хорошие … но отзывы дело относительное … дело в том что двигатели разные с разным пробегом и состоянием на момент использования конкретного масла … отсюда и оценки могут быть разными …
Больше всего меня интересовала оценка этого масла на Ойл клуб … и она оказалась очень хорошей … больше того это масло вошло в перечень лучших масел в своей вязкости … естественно есть и анализ этого масла …
Вот …
Технические характеристики и описание есть на сайте Мобил … поэтому сюда выкладывать не стал . Были опасения что масло может не подойти … дело в том что … Вязкость HTHS, мПа с, при 150ºC (ASTM D4683) равна … 3,58 … вместо 3.1 у Mobil 1 x1… на которорм я ездил … потому что я пробовал заливать масло Мобил 1 0 W 40 у которого этот показатель равен 3.8 … и оно увы оказалось слишком густым для муфты WTI … машина реально затупила и я его естественно вылил сразу … был готов и сейчас это сделать но все оказалось нормально … муфта переваривает … горячую вязкость 3.5 … скорее всего большую нет … хотя самому двигателю все равно … в него можно лить и очень вязкие масла …
Масляный фильтр обычно ставлю оригинал … были казусы как то с не оригинальными фильтрами . )
Китайский оригинал … )
В итоге масло залито и работает … сказать пока могу только одно … двигатель работает немного тише и мягче чем на Х 1 … что меня удивило думал что будет на оборот … и холодный и горячий двигатель крутится легче … обороты не упали … расход топлива не упал …
По идее это масло обладает лучшими чем Х 1 … противозадирными свойствами ( но этого я не увижу) … картинка под заливной горловиной не измнилась … но и пробег пока маленький 600 км всего на этом масле …
Посмотрю отработку … когда буду менять … может там что не так …)
Всем кому интересна информация о моторным маслам сразу можно идти на Ойл клуб … ) ТАМ ВСЕ ЕСТЬ … )
Кофе …)
ВСЕМ УСПЕХОВ И УДАЧИ ВСЕГДА … !
И МИРА … !
www.drive2.ru
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 2AR |
Годы выпуска | 2008-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 98 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Степень сжатия | 10.4 (2AR-FE) 12.5 (2AR-FSE) 13.0 (2AR-FXE) |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 154/5700 171/6000 177/6000 181/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 187/4400 226/4100 221/4200 232/4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км (для Camry XV50) — город — трасса — смешан. | 11.0 5.9 7.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota RAV4 Lexus ES300h Lexus GS300h Lexus IS300h Toyota Alphard Toyota Harrier Lexus NX300h Scion tC |
Двигатель 2AR-FE вышел в 2008 году, в качестве замены 2.4-х литрового 2AZ-FE. Блок цилиндров 2AR изготовлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Коленвал, с 8 противовесами, установлен с 10 мм смещением в сторону выпуска и приводит в действие два балансирных вала. Поршни облегченные с плавающим пальцем.
Данные моторы довольно неплохие по своей конструкции и каких-либо явных болезней и недостатков не имеют. Из менее важных: течи помпы, стуки муфты VVTi на холодную (из-за особенностей системы), эти стуки можно попробовать решить заменой муфты. Также конструкция двигателя не предусматривает его ремонт, соответственно это одноразовый мотор. С другой же стороны, сам по себе мотор неплох и надежен, при систематическом обслуживании, использовании качественного масла и бензина, ресурс 2AR двигателя может составлять не одну и не две сотни тысяч км.
Забудьте сразу идею с построением атмосферника, это овощной мотор и сделать из него что-то толковое обойдется в немалую сумму денег. Проще всего, купить турбо кит на 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E (или другой). Такие комплекты устанавливаются на стоковые поршни и не требуют снижения степень сжатия. К этому не забудьте добавить 63 мм выхлоп. При наддуве 0.7 бар, вы получите более 320 л.с. Сток поршни могут выдержать и более 350 л.с., но для 400+ л.с. лучше купить кованые. Стоимость таких решений немалая, поэтому проще продать автомобиль и купить более мощный (Камри V6 с 2GR будет отличным выбором).
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Начало изысканий по этому вопросу было в статьях: Какое масло лить в двигатели Субару FB20 и FB25? и Список масел от Oil-club., так же в видео с просторов интернета: Видеолекбез по автомобильным маслам.. Сейчас настал тот момент когда я осознал, что пора поставить в этом вопросе точку. Возможно кто прочтет до конца эту статью, тоже сможет поставить точку в этом вопросе.
Для начала давайте ответим самим себе на пару вопросов: Доверяю ли я инженерам Fuji Heavy Industries? За всю историю существования Fuji Heavy Industries эти инженеры создали какой нибудь узел или агрегат или автомобиль, за который было бы стыдно? Так вот я доверяю ИНЖЕНЕРАМ, именно большими буквами, в знак большого уважения их работы. Действительно они создают уникальные автомобили, узлы и агрегаты. Так вот, а почему многие из нас и я в том числе, на первых парах, не верим, написанным черным по белому, в руководстве по эксплуатации, возможно кто то и не читал, цитирую: «Для достижения оптимальных характеристик работы двигателя и его защиты рекомендуется использовать моторное масло 0w-20. При необходимости, для доливки можно использовать моторное масло 5w-30 или 5w-40.» Как следует из текста в наших двигателях, масло выполняет не только функцию смазки, но также функцию отвода тепла, тоесть зашиты от перегрева, возможно на масло возложена и еще какие нибудь функция, одним FHI-инженерам известная, а вот более вязкое масло тут «не в тему». А вот доливка допускается более вязкого масла (5w-30 или 5w-40) тем самым, на мой взгляд, в процессе эксплуатации будет поддерживаться нужная вязкость на первоначальном уровне, которая со временем начинает «проседать» по естественным причинам.
ВЫВОД: Льем масло в двигатели Субару FB20 и FB25 только стандарта API SN 0W-20. Доливать же можно и белее вязкое масло, на мой взгляд даже предпочтительнее, дабы поддерживать исходную вязкость. Самое главное — выдерживайте интервалы смены. Моторы «убивают» масло (особенно зимой). Интервал замены масла 7500 км. Хотя измерять интервал замены масла по километражу не верно. Правильно измерять интервал замены масла по мото-часам. Так как оптимальный интервал 200-250 мото-часов (для гидрокрекинга), то с учетом стояния в пробках, прогрева двигателя и т.д, за 7500 км мы и выберем данные мото-часы. Что касается марки масла тут уже на любителя. Если кому интересно мой выбор: Petro-Canada Supreme Synthetic 0W20. Основа этого масла одна из лучших в мире (мнение экспертов), неплохой пакет присадок, производится только к Канаде, в силу не большой распространенности редко подделывается, цена адекватная. На доливку буду использовать Petro-Canada Supreme Synthetic 0W30, так оно более вязкое. Точка.
Нравится 98 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Привет всем!
В общем после перехода на 5W30 масло стало уходить литрами. Понятное дело, что мотор жрет его, ну так и пробег почти под 360 тыс.
Поэтому вопрос, какое масло можно использовать при жоре где то литр при 1000 км или того меньше? Самое дешевое не предлагать, как бы она масло не ела машину я люблю. Склоняюсь к Манолу или Газпрому и может к Лукоилу, но вот какой вязкости? Зимой при использовании полу синтетики 10W40 расход масла был ниже. Может тогда 5W40 попробовать?
1) И вопрос по классу, в библии к этой машине рекомендуют SJ масло, такое синтетику нашёл только BP Visco 5000 API SJ/CF вроде как само оно но в описании нет слов об энерго сберижении.
2) С другой стороны говорят, что такое масло уже не делается и следует выбирать SN или SM, ПО ЭТОЙ ТЕМЕ НАДЫБАЛ МАСЛО MANNOL O.E.M. for Hyundai Kia 5W-30 API SN/SM/SL оно именно энергосберегающее, предназначенное для двигателей автомобилей HYUNDAI и KIA с турбонаддувом и без него. Разработано специально для обеспечения устойчивой работы двигателей с механизмами изменения фаз газораспределения. Но опять же оно 5W30.
3) MANNOL Energy Ultra JP 5W-20 API SN Синтетическое энергосберегающее моторное масло высшего качества, предназначенное для четырехтактных двигателей японских, корейских и американских автопроизводителей. Специальная маловязкая базовая основа оптимизирует работу двигателей с системами непосредственного впрыска, с турбонаддувом, а также с различными механизмами изменения фаз газораспределения (VTEC, VVT-i, VTC, CVVT, VVL, VVTL-i, MIVEC и др.). Обеспечивает надежный запуск двигателя при низких температурах. Совместимо с новейшими системами нейтрализации отработавших газов.
Рекомендуется для автомобилей Honda, Acura, Mazda, Mitsubishi, Ford, Chrysler, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Nissan, Subaru, GM.
В общем как говорится: широка моя страна, ни конца ни края, я наверно обос.сь место выбирая!
В общем склоняюсь к 3-у варианту, но то что оно 5W20 немного пугает, у нас летом жара до 40-45 может быть, стоит ли его лить? Или оно слишком жидкое?
www.drive2.ru
По заявления субару моторс о том, что двигатель FB25 стал экономичнее «кушать» бензин т.е за счет моторного масла 0w20 которое Субару рекомендует лить в двигатели 2.0-2.5,а в двигатели с турбо 5w30,ну типа как назругок больше поэтому и вязкость другая :).
Так вот что я заметил, проехав на масле СУбару 0w20 2500 км в одну сторону(скорость 90-120,иногда 140-150), мой 2.5 атмо сожрал литр масла.
В обратную сторону чуть меньше 700-800 грамм, как только начинаем крутить двигло от 3000 -3500 оборотов FB начинает кушать масло.
С залитым в FB маслом 0w20 субару и заполненым полным баком 95 АИ я проехал до мигающей лампочки на панели приборов ровно 499 км.
Считать полностью уравнение нет времени, короче масло 0w20 превращаеться просто в воду и я не заметил экономии топлива.
Далее я решил вернуться к Субаровскому маслу 5w30 которое на ТО и заливал.
Проехав растояние 2500 км в одну сторону с полным баком до мигающей лампочки 🙂 на 95 Аи 532 км, скорость 90-120 км,140 так ж иногда.
Масло в норме, в обратную сторону по приезду долил 500 грамм т.е расстояние проехал 5000км.
Так посмотрим книжку по эксплуатации Субару, что там пишут.
Тут ясно написано, что масла с низкой вязкостью обеспечивают меньший расход топлива 🙂 (но будет жор масл) Вот далее и рекомендуется лить в жаркую погоду более вязкое масло (5W30) ИМХО
смотрите классификацию, такой класс масло не только у субару
Вот такой ж класс масла, на русском это масло называется
Пробег: 29700 км
Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Хоть в интернете и полно информации о том, какое масло лить в наши машины — информация везде противоречивая. Я до сегодняшнего дня был на 100% уверен, что лить в мотор моей машины (Subaru Legacy 2.0R 121 kW) надо 5W-30, которое и заливал в прошлое ТО.
Сегодня, выбирая масло (уже срок замены подходит), решил попробовать Motul (cейчас еду на Mobil) и неожиданно для меня вебсайт предложил 0W-20. К такому нежданчику я не был готов и перепроверил это на другом сайте, где рекомендация повторилась. После этого залез в мануал, где черным по белому написано — рекомендованое масло — 5w30 кроме мотора 2.0. А для двух литрового мотора рекомендовано 0w-20.
На самом деле в рекомендации мануала (сервис мануал по рестайлу) нет дифференциации турбо/нетурбо, вот в таком я тупике.
Чё лить то в машину?
Рекомендация сайта MOTUL — 8100 ECO-LITE 0W-20 (круглый год)
Сайт AGIP предлагает: eni i-Sint 0W-20 (круглый год) / eni i-Sint FE 5W-30 (круглый год) / eni i-Sint 5W-30 (круглый год)
Shell: Premium — Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 или Standard — Helix HX8 Synthetic 5W-30
Что лить? Может попробовать 0w-20?
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Всем привет! 🙂
Нашлась минутка написать пару слов в историю владения фориком.
Почти год прошел, скоро сезонная замена масла. Много думал по этому поводу, общался на профильном форуме, изучал особенности именно EJ204.
Я не первый год с машинами работаю, и казалось данный вопрос для меня должен быть очевидным. Но, такой мы народ технари, нам нужно наверняка понимать причину выбора и предварительно разобраться в нюансах чтоб что-то выбрать.
Муки выбора классификации варьировались от общепринятого «чем гуще тем лучше» до заводской рекомендации ILSAC)
Как писал ранее на зиму залил маловязкий PetroCanada SS 5W-30 с молибденом. Расход зимой был меньше летнего на Евро маслах. Так что смело могу рекомендовать это масло людям, которые спокойно ездят и хотят экономии от Форестера. В экономном режиме зимой дошел до 11л на сотню, это рекорд в городе на этой машине для меня.
Перелопатив кучу текста и обговорив данный вопрос с специалистами по данным моторам, создав тему на профильном форуме и взвесив все рекомендации, а так же потратив не один час на анализ всего что знаю и мнения других, пришел к выводу для себя. Если жив катализатор, а он жив, нужно лить 5W-30 C3 хорошего качества с частой заменой. До 250 моточасов будет идеально.
Shell Helix Ultra ECT С3 5W-30 / Motul X-Clean 5W-30 / Mobil ESP Formula 5W-30
Вот идеальные масла из распространенных для тяжелых условий города с периодическими отжигами на живой мотор EJ204 с живой экологией.
Моя тема на ОилКлабе
Статья такого же задрота как и я на NASIOC
Блог по маслам одного толкового инженера
Меня многие пытались переубедить что не нужно мне С3, когда я пришел к этому выводу. Но в конце я прочитал статью человека на противоположной стороне земли, который придерживается аналогичного мнения, и вопреки Американским традициям выбрал Евро масло для своего Субару с допуском С3, что вообще для них не характерно. Я окончательно решил что я все же был прав в своих выводах.
Взял на пробу Mobil ESP Formula 5W-30. ПетроКанаду солью по сезону после потепления, и на анализ.
Всем добра и счастья! 🙂
Цена вопроса: 1 000 грн
Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru