Решил сделать многобуквие.
В этот раз будет много текста про сам карбюратор СОЛЕКС 21083 и много фотографий. По поводу ЭПХХ будет отдельный раздел. Я пока сам не настроил. Времени не было.
На рисунке показан карбюратор ВАЗ Солекс 21083.
Карбюратор ВАЗ Солекс 21083 эмульсионного типа с падающим потоком, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры на выходе эмульсии топлива с воздухом из системы холостого хода, блокировку второй камеры при не полностью открытой воздушной заслонке. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы, переходная система и система холостого хода с электромагнитным запорным клапаном первой камеры, переходная система второй камеры, эконостат, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство. Кроме того, электромагнитный запорный клапан и концевой выключатель регулировочного винта количества смеси холостого хода карбюратора в комплекте с электронным блоком управления и соединяющими их электрическими проводами составляют экономайзер принудительного холостого хода.
Устройство карбюратора ВАЗ Солекс 21083.
Рис 1
1. Блок подогрева карбюратора
2. Дроссельная заслонка первой камеры
3. Патрубок для отсоса картерных газов
4. Рычаг привода ускорительного насоса
5. Кулачок привода ускорительного насоса
6. Диафрагма ускорительного насоса
7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов
8. Корпус насоса
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов
10. Запорный электромагнитный клапан
11. Топливный жиклер холостого хода
12. Крышка карбюратора
13. Главный воздушный жиклер первой камеры
14. Воздушная заслонка
15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива
16. Диафрагма пускового устройства
17. Регулировочный винт пускового устройства
Приступаем к установке.
Монтажный комплект. Советую добавить еще и шланчик тосола 15-20 сантиметров для подогрева карбюратора.
Мой набор
Деинсталлируем старый карбюратор. В моем случае это ОЗОН. Предварительно сняв + клему с аккумулятора. И кастрюлю.
Старый карбюратор
Снятие троса подсоса.
Чистка под прокладку. Верней под бутерброд из прокладок.
Нанесение высокотемпературного герметика.
Бутерброд: Маленькая, большая, маленькая. Большая прокладка служит, терморегулятором. Чтобы не коробить карб температурой.
Карбюратор без банки.
Старая тяга
Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки. Тоесть тягу акселерометра, или в простанородии педаль газаПеред установкой её надо подрезать. На фото видно.
Установка старых пластмассовых наконечников.
Трос провода воздушной заслонки. Предварительно укоротить до нужной длины.
крепление троса воздушной заслонки
Подсоединяем шланги для подогрева карбюратора. И Отсос картерных газов.
Возвратная пружина педали газа.
Монтируем подачу топлива. Обратку топлива. И Обратный клапан.
Обратный клапан
Тройник обратки. Монтировал после фильтра. Дабы топливо и так чистое в карб поступает.
Монтируем кастрюлю и ставим фильтр. Или у кого нулевик ставим черепаху и фильтр нулевого сопротивления.
www.drive2.ru
Я думаю многие из владельцев ваз 2106 с мотором 1,6 задумывались над вопросом, какой карбюратор лучше поставить . Для повседневной езды город и трасса мне нравится озон 2107 , пусть он по мнению многих хуже солекса, но испытав его на своём моторе, скажу, что он лучше 083 солекса, и может даже 073 для тех по многим параметрам . Плюсы : послушная педаль газа, ни рывков, ни провалов ; автономная система холостого хода и менее подверженная к загрязнению ГДС ; Продуманная для экономии первая камера и мощная вторая . Из минусов считается плохая динамика, но разгон по секундам одинаковый что у солекса, что у ОЗОНА 2107 (с жиклёрами под 1,6 мотор). Только у солекса ярко выраженный рывок в начале движения при небольшом открытии дроссельной заслонки, и ощущение нехватки мощности при полном её открытии. Давишь дальше педаль, а оно ничего не даёт, пока не откроется вторая камера, где всё тоже самое. На ОЗОНЕ, с механическим приводом заслонки второй камеры, динамика как-то плавнее, есть ощущение её нехватки, но при нажатии педали впол вспоминается «веберовская» мощь, когда колеса просто разрываются . На солексах, при таком же расходе топлива, я этого не смог добиться . Далее опишу впечатления между 073 и 083 солексами.
Теперь подробнее постараюсь описать впечатления при езде на каждом из карбюраторах.
Карбюратор солекс 21083 динамика на низах немного лучше, чем на 073 , но крутить движок просто не хочется, он реветь начинает на 3-х тысячах оборотах, хочется переключить быстрее следующую передачу . Короче напоминает чем-то двигатель 412 москвича :). Неплохая тяга на низких оборотах, верха на третьей передаче даются с трудом . Сильно резкая педаль газа, плавно трогаться невозможно, ехал по городу в пробке изнервничался . Максималку и разгон на время даже не стал замерять, так как после 073 карба этот вызыват просто отвращение при езде . По отзывам в интернете понял, что на четырёхступке она больше 120-ти не будет.
Карбюратор солекс 21073 Динамика до 3-х тысяч оборотов двигателя немного плавнее 083 карбюратора, но крутить движок можно до 6000 оборотов и на первой, и на второй, и на третьей передачах. На четвёртой у меня упирается в 4000 оборотов, это потолок, 130-140 км/час ( 4-ст кпп) . Самая моща начинается с этих 3-х тысяч, мотор на любых оборотах работает тише и как-то по-спортивнее, чем на 083 карбюраторе. При резком разгоне с места чувствуется нехватка мощности на низах до этих самых 3-х тысяч оборотов, потом она компенсируется нехилой мощью на высоких оборотах . Короче как верховой распредвал :). Расход топлива по трассе от 7л при 70-90 , при тапке впол уложился в 8,5 при поездке в Керчь, думал будет больше . По городу выходит больше, не меньше 11 .
Из всего этого я сделал вывод : надо карб 083 точить на 22/24 или 22/25 , что собственно и в планах на будущее. Или использовать ОЗОН 2107 с теми же 22/25 диффузорами с завода.
www.drive2.ru
Всем привет, меня спрашивали мои знакомые и здесь на драйве, в чем секрет низкого расхода и какие настройки моего карбюратора Solex 83.
макет, 73 солекс, спасибо Андрею Черному.
Я расскажу по порядку, что и как я делал и пробывал, опишу свои мысли по поводу настройки.
Есть 3 варианта слонов ускорительного насоса и именно это является первым вопросом о моем карбюраторе.
загнул, не?
ну, так вот виды слонов:
стандартный
Стандартный слон бил хрен пойми куда, и при открытии заслонки капали капли оставшиеся на стенке.
Я его настроил так, что при открытии струи бьют так, не касаясь друг друга.
вот так
что это все мне дало, у солекса 2 режима я называю их до 100 км в час, и после 100 км в час.
ну, так вот если в городском цикле я ездил, не пользуясь нажатием педали в пол, машина ехала довольно вяло! и при резком нажатии педали, появлялся ну просто неописуемый провал. Почему? как я заметил, что притом, что мы ездим спокойно и у нас работает 1 камера, подача идет на 2 камеры и во второй камере идет застой топлива, я проверял дома и застой был около 6мм топлива. Решено было отказаться от данного слона.
расход примерно 11 литров на 100 км в городе + провалы.
тюнинг 90х, мне его отец дал.
тюнинг 90 как выглядит в карбе
Слон из 90 избавил от провала, машина просто перла до 100км/ч, но машина после 100 км в час тупила. Расход увеличился до 12-13 литров.
пытался настроить слон, но один хрен в начале получались капли, а затем струя.
настройка слона
ну, так почему же расход повысился? вроде как бы слон 1 и тот же 35 на 40, а расход вырос.
ответ в разряжении. Как я понял из-за того что 1 слоник и 2ой на одном уровне, воздух начинает как бы тянуть со слоника топливо, даже если вы не жмете на педаль газа.
Слон
тут слоны на разных уровнях и топливо не тянет, так же это дает возможность настроить слон так, что бы струйки при легком нажатии на педаль газа, выходили сразу, не задевая стенок и не образуя капель. Тем самым воздух и смесь лучше смешиваются, образуя «туман».
настройка струй
при настройке не допускайте скрещивания струй, это приведет к капле образованию.
мой выбор пал на слон «Травникова» при нем расход уменьшился до 10 литров, а машина перла что до 100км/ч что после 100км/ч слон стоит 35 на 40.
Следующим этапом стала прочистка карбюратора и каналов, с продувкой.
На счет холостого хода и клапана холостого хода.
тут есть маленькая подковырка с этим жиклером на клапане.
жиклер и клапан
подковырка, следующая у меня жиклер стоял 35 и холостой ход как не выставляй машина как бы его не принимала, постоянно скакал холостой ход, вылечил заменой на 52 жиклер, обороты выровнялись.
есть еще 1 беда с этим клапаном, ох намаялся я… ппц…
сильно затянешь холостой пропадет, слабо затянешь либо воздух подсосешь, либо игла будет не до закрывать и будет топливо в пустую идти.
соотношение топливных и воздушных жиклеров в моей машине… самое сладкое…
в первичной камере стоят следующие 92,5 топливного на 135 воздушного. (по лит-ре 15 литров воздуха на 1 литр топлива)
во вторичной стоят 92,5 топливного на 125 воздушного. ( по лит-ре 13 литров воздуха на 1 литр топлива, происходит переобогощение смеси, не значительное, по этому машина продолжает набирать скорость после 100 км в час, а не тупит)
таблица настройки жиклеров для Solex
таблица
жиклер воздушный (длинный) и рядом топливный (короткий)
на счет поплавков, у меня настроены так
от прокладки до верхней точки поплавка 3.5см ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАМЕРИТЬ НЕ ВОТ ТАКОЙ ЛИНЕЙКОЙ, А ШТАНГЕЛЁМ
Хочу заметить Машина начала переть и стала жрать 5 литров на 100 км, вот щас в ноябре стала 6.4 по городу есть, за городом стабильно 4.5 жрет на скорости 100км/ч
я добился максимального эффекта благодаря тому что:
Езжу я как дед плавно, без «спорт режима» и средняя скорость 60-70 км в час в городе, пробывал «гонять» понял ну выйграю 5 минут времени, а бензина с тормозами пожгу, рещил ездить с такой оптимальной скоростью.
По трассе езжу 90 — 100 км в час.
и замеры производились на этих скоростях.
Свечной зазор у меня 0,7, зажигание по страбоскопу, давление в шинах 1.9, балансировка присутвует.
www.drive2.ru
По слухам 083 карб не очень подходит на классику, а вот 053 и 073 самое то! Сам ездил на 083,но решил попробывать поездить на 053!Был приобретен б/у карб в рабочем состоянии, ибо новый для эксперимента не имеет смысла брать))
1 камера 107.5 150
2 камера 115 135
Рапылитель УН 35 40
Кулачёк УН №4
www.drive2.ru
Всем привет!
Ребята, прошу помощи по Солексу! Кто чем сможет, может у знакомых похожее было.
В общем история такая. Перебрал я карбюратор, всё почистил, поставил стандартные жиклёры (95/165 и 97,5/125) и установили мы его на машину. Уровень не настраивал. Проехались — машина стала действительно гнать. Но когда убрали подсос — на средних начала дёргаться и появился провал после ХХ и на средних. Отрегулировали уровень, машина дёргаться перестала, но остался провал после ХХ. При этом на 70 градусах без подсоса машина глохла. Поменяли 41 жиклёр ХХ на какой-то «2» и машина глохнуть перестала. На винт качества не реагирует, обороты немного меняются и провал остаётся. Есть мылси по поводу «чайника», кулачка и шарика на воздушном жиклёре. Топливный жиклёр первой камеры поставили на 97,5 и провал немного ушёл. Но всё равно он есть. При чём попадается не всегда, иногда на полсекунды, иногда на две.
Может поменять жиклёр ХХ на больше?
По поводу мифов про 083 солекс в интернете — после 4 тысяч машина подхватывает снова и начинает валить. Не побоюсь этого слова, но на 3 и 4 передаче с копеечным редуктором она раскручивается наверное больше 6000 (тахометр не работает).
Нужно убрать этот провал. Солекс 053 и 073 покупать дорого (1400 грн).
По расходу ничего не знаю, но предполагаю, что он будет высоким с таким стилем езды.
Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Мой чудо карбюратор который еще пол года назад жрал 5 литров на сотню, на сегодняшний момент начал жрать 10 литров, да еще и холостой начал плавать, машина перестала ехать хорошо.
Купил сначала рем комплект, снял кастрюлю… и ужаснулся…
1
2
3
То что карб был чистым как новый пол года назад и каким он стал сейчас меня очень смутило, истинно верил что после рем комплекта все будет хорошо, сняв его я понял что люфт втулки дросселя катастрофичен (еще летом я это видел но решил что смазывая раз в 2 недели это поможет предотвратить еще большее разрушение отверстий втулки).
Крышка веденая, фланец веденый везде видно что сосал воздух.
Решился на покупку солекса 83, новый, хороший. даже сверил серийник с завода проверил, все хорошо.
4
Ставлю его на машину, вроде работает не плохо но чето как то не так, какая то она задумчивая.
Есть микро провал на переходных режимах, машина в общем овощнее старого карба была.
Тут я решил в него залезть попутно расскажу полную инфу о нем.
Поплавки заводское значение:
35 мм от крышки до верхней точки поплавка.
Жиклеры стандартные:
Топливо 95 и 95
Воздух 165 и 125
Слон в 2 камеры. Отрегулирован на первичную камеру с завода.
Кулачек 7
Итог: первичная камера бедная слишком, вторичная более мение нормальная двигатель овощной.
Моя настройка, которую я сделал уже не одному человеку.
Поплавки заводское значение:
35 мм от крышки до верхней точки поплавка.
Жиклеры ваз 2110:
Топливо 95 и 100
Воздух 155 и 125
Слон в 1 камеру.
5
От регулирован с распылением таким
6
Кулачек 7
Итог: Мотор тянет сразу и без провала, ровная характеристика набора мощности во всем диапозоне оборотов, мотор стал на много активнее и реще.
схема сравнения жиклеров
7
чесно говоря жиклеры которые в этом посте не очень удачные(понял я это через неделю поездок и поставил этот конфиг с 2110 жиклерами), машина туповатая не смотря на маленький аппетит, есть провалы и в целом ездить по городу сложновато да и нафиг надо.
Всем удачи и добра!)
www.drive2.ru
Полный размер
Привет, друзья и единомышленники со всех уголков мира, кто меня читает)
Наверное, многие не знают, но с октября месяца я начал профессионально заниматься ремонтом карбюраторов и систем зажигания, как-то все само собой закрутилось)но суть сейчас не об этом.Нарабатывая ‘руку» на ремонте и доработке карбюратора своей шестерки (стоковый озон 2107-20), доработался до большого расхода, который меня перестал устраивать.Динамика на высоте, разгонные характеристики тоже на уровне, все отрегулировано как часы.
В итоге уперся мыслями в замену этого узла, на принципиально другой…
Почему-то к солексу на классике относился скептически, хотя перебрал их уже целую кучу и настроил.
В общем, одним вечером, мне в руки попадает почти новый Солекс 21083 с комплектом переходников для Жигулей.Докупаю нужные шланги, тройники и иду в гараж инсталлировать.
Опущу процесс установки, он очень прост и инфы полно.
Оглашу сразу результат:к озону я больше никогда не вернусь!
Оооочень мягкая педаль!Динамика ещё стала лучше, на низах и верхах пушка!В общем, у меня одни эмоции.Расход значительно упал, а динамика не пострадала, что оооояень радует.
Теперь, проверив данную доработку на своей шкуре-смело рекомендую:)
Ну и до кучи сменил масло в моторе, помечу здесь, чтобы не забыть снова когда менял:)
Если есть какие то вопросы по системе зажигания или карбюраторам-обращайтесь, господа)всегда всем рад!
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 114600 км
Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru