В этой статье мы познакомимся с изображением (картинкой) «Извилистая дорога».
Рисунки дорожных знаков детям: «Извилистая дорога». Дорожный знак «Извилистая дорога» относится к предупреждающим знакам. На нём схематично изображена извилистая линия с поворотом налево, символизирующая резкий поворот дороги в левую сторону. Иногда этот знак также называют «Извилистая дорога». Сам предупреждающий знак имеет форму равностороннего треугольника белого цвета с красной каймой.
Предупреждающие знаки: «Извилистая дорога» — векторные изображения от Vneuroka.ru and Multclip.ruИзображение дорожного знака «Извилистая дорога». Скачать дорожный знак «Извилистая дорога» для занятий и уроков по ПДД. Бесплатные векторные SVG иконки и изображения Внеурока.ру (Vneuroka.ru and Multclip.ru).VNEUROKA.RUПолезная информация по теме «Извилистая дорога»:
Извилистая дорога (изображение для занятий и уроков).
vneuroka.ru
Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у них сначала спросят-
Можно ехать или нет?
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте дети осторожны,
Уважайте каждый знак.
На улицах городов и на дорогах давно стал хозяином автомобиль. С каждым днём машин на дорогах становится всё больше и больше.
Часто они едут сплошным потоком так, что между ними оказывается лишь небольшой просвет. Но и в таком количестве машинам, а точнее их водителям удаётся соблюдать строгий порядок. Почему же тогда машины всё чаще называют объектом повышенной опасности? Автомобили опасны для тех людей, которые не знают или не хотят соблюдать правила дорожного движения. Дорожные знаки мы видим так часто, что не задумываемся о том, на сколько важную роль они играют в жизни человека. Кто придумал дорожные знаки? Зачем они появились? Как давно они существуют? Что они обозначают? Ответ на эти вопросы и являлся целью моей работы.
Для достижения этой цели поставил перед собой ряд задач:
Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.
Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике “Коломенское” (см. Приложение 1.1).
После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.
Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи. (http:// lazurit. Myl. Ru /index/ 0-21)
Эта система позднее стала использоваться во многих странах. Не стала исключением и Россия. В XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около
4 м с орлами наверху.
Но широкое распространение их началось позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом “ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с написанием, куда, которая лежит”. (http:// lazurit. Myl. Ru /index/ 0-21) Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.
Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII веке. На столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.
Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.
Лошадь часто реагировала на автомобили, создавая препятствие для его движения (см. Приложение 1.2).
Всё это привело к тому, что люди вынуждены были навести порядок на дороге. В Англии, например, “парламент единогласно принял закон, что впереди каждого экипажа обязательно должен идти человек с красным флагом и предупреждать прохожих, что позади него движется опасная для пешеходов и лошадей машина. Закон этот был отметен лишь в 1896 году”. (А.Дорохов Зеленый,… Красны,…Жёлтый…)
В 1868г. В Англии появился первый светофор. Это было что-то вроде газового фонаря (см. Приложение 1). День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается Днем рождения светофора. Это был газовый, двухсекционный светофор с сигналами красного и зеленого цвета. Такой же двухсекционный, но уже электрический фонарь вспыхнул на улицах 50 лет спустя. Третью, не существовавшую тогда желтую секцию, заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменился другим.
12 лет свисток помогал светофору, пока не сменился на 3-секционный. В нашей стране 3-секционный светофор появился в 1929 году в Москве.
Во второй половине XIX века лошадей на дорогах практически не осталось. Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной вопрос: как улучшить организацию движения и безопасность проезда на дороге.
Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята “Международная конвенция относительно передвижения автомобилей”, которая установила основные правила дорожного движения и требования к автомобилю. Было введено четыре дорожных знака: “Неровная дорога”, “Извилистая дорога, “Перекрёсток” и “Пересечение с железной дорогой” (см. Приложение1.3).
После вступления Конвенции в силу, на улицах российских городов появились первые дорожные знаки.
1926г. в Париже созывается новая Международная конференция с участием 50 государств. На этой конференции система дорожных знаков была дополнена ещё двумя знаками: “Неохраняемый железнодорожный переезд” и “Остановка обязательна” (см. Приложение 1.4).
Четыре года спустя в 1931 году в Женеве на Конференции по дорожному движению была принята новая “Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах”. Число дорожных знаков увеличилось до 26, и они были разделены на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.
В довоенные годы в разных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков: европейская, основанная на применении символов, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи. Американские знаки имели прямоугольную форму с надписями чёрного или красного цвета на белом фоне. Запрещающие надписи выполнялись красным цветом. Предупреждающие знаки имели форму ромба с чёрными символами на желтом фоне (см. Приложение 1.5).
В 1940 году в Советском Союзе были утверждены первые Правила дорожного движения и перечень знаков. Перечень знаков включал 5 предупреждающих, 8 запрещающих и 4 информационных знака.
После окончания второй мировой войны были предприняты попытки создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации. В 1949г. В Женеве состоялась очередная конференция по дорожному движению, на которой был принят новый “Протокол о дорожных знаках и сигналах”, основанный на европейской системе дорожных знаков. По этой причине он не был подписан странами американского континента.
С 1 января 1961 в Советском Союзе стали действовать единые Правила дорожного движения. Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19, запрещающих – до 22, указательных – до 10. В группу предупреждающих добавился знак, обозначающий пересечение главной дороги с второстепенной (см. Приложение 1.6).
Знаки, обозначающие разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде стрел.
Многое в этих знаках непривычно современному водителю. Знак “Проезд без остановки запрещён” имел форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано “Стоп”. Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту.
Знак “Стоянка запрещена” имел жёлтый фон с красной каймой и перечёркнутой красной полосой буквой Р. Чёрного цвета, а привычный нам знак “Стоянка запрещена” использовался для запрещения остановки транспортных средств.
Кроме того, существовали непривычные нам предписывающие знаки “Движение грузовых автомобилей” и “Мотоциклетное движение”.
Помимо дорожных знаков, в рассматриваемый период широко применялись дорожные указатели, представляющие собой таблички жёлтого цвета с надписями чёрного цвета. Они обозначали пешеходные переходы, количество полос движения, регламентировали расположение транспортных средств на проезжей части. Вне населённых пунктов применялись указатели направлений движения и расстояний до населённых пунктов и иных объектов. Эти указатели имели синий фон и надписи белого цвета.
Современные знаки различаются размером, формой, цветом и изображениями (символами) нанесенными на них. Для лучшей видимости знаков, особенно в темное время суток, на них наносят специальные водостойкие краски со светоотражающими элементами. Дорожные знаки разделены на семь групп: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички). Дорожные знаки устанавливают с правой стороны вне проезжей части и обочины.
Знаки этой группы имеют треугольную форму с белым фоном и красным окаймлением, кроме знаков, обозначающих приближение к железнодорожному переезду. Эта группа знаков предупреждает водителя об опасности, которая ждёт его впереди и о характере этой опасности (см. Приложение 1.7)
Единственная группа знаков, имеющих разную форму и окраску. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда транспортных средств на перекрестках, пересечениях проезжих частей, узких участков дороги (см. Приложение 1.8).
Эту группу знаков применяют для введения или отмены определенных ограничений по порядку движения (см. Приложение 1.9).
Данная группа знаков указывает направления движения транспорта, минимальную скорость движения на отдельных участках, места движения велосипедистов и пешеходов (см.Приложение 1.10).
В знаках этой группы содержится разная информация. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути, например, оповещают о местах отдыха, расположения населённых пунктов и т. д. Информационно– указательные знаки имеют форму квадрата или прямоугольника. Большинство из них окрашены в голубой цвет(см.Приложение 1.11)
Знаки сервиса информируют о расположении различных объектов: больница, телефон, милиция и т.д. (см. Приложение 1.12)
Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены (см. Приложение 1.13).
Приложения
Приложениe
urok.1sept.ru
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про следующие предупреждающие дорожные знаки:
Напомню, что предупреждающие дорожные знаки не предъявляют никаких требований к водителям, поэтому их требования невозможно нарушить. Однако данная группа знаков информирует о приближении к опасному участку дороги, игнорирование которого может обойтись водителю довольно дорого.
Этот знак информирует водителя о том, что в ближайшее время дорога пойдет вниз под довольном серьезным углом:
Если Вы встретили знак крутой спуск, то сразу же вспомните о пункте 11.7 правил дорожного движения:
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
То есть если на дороге затруднен встречный разъезд, синий автомобиль должен уступить дорогу транспортным средствам, которые едут на подъем:
Знак крутой подъем информирует о том, что через 150-300 метров вне населенного пункта или через 50-100 метров в населенном пункте дорога пойдет в гору:
При наличии этого знака автомобиль получает преимущество при встречном разъезде.
Кроме того, есть и еще один пункт правил, который действует при движении по крутому подъему. Это пункт 11.4, который запрещает обгон в конце подъема.
Еще одна особенность, присущая только знакам крутой подъем и крутой спуск. Они могут устанавливаться непосредственно перед началом подъема или спуска, если подъемы и спуски следуют один за другим.
Знак скользкая дорога устанавливается на участках дороги с повышенной скользкостью проезжей части (где коэффициент сцепления колес с дорогой меньше, чем 0,4):
В ПДД не существует пунктов, регламентирующих движение по скользкой дороге. Тем не менее будьте готовы к тому, что машина может потерять сцепление с асфальтом. При наличии знака «Скользкая дорога» повороты имеет смысл проезжать на невысокой скорости.
Знак неровная дорога устанавливается на участках дороги, проезжая часть которых имеет разного рода дефекты (ямы, волны, колею и т.п.), которые не позволяют двигаться с разрешенной правилами скоростью:
На неровных участках дороги правила не предъявляют к водителям особых требований, однако также как и в случае других предупреждающих дорожных знаков следует быть особо внимательным, снизив при необходимости скорость движения.
Знак искусственная неровность предупреждает водителя о том, что на дороге ему встретится так называемый лежачий полицейский:
Снижать в данном случае скорость или нет, решать исключительно водителю.
Примечание. Границы искусственной неровности дополнительно обозначаются другим знаком «Лежачий полицейский», оформленным в виде синего квадрата и рассмотренным в отдельной статье.
Знак выброс гравия устанавливается на участках дорог, где возможен выброс щебня, гравия и других инородных предметов из-под колес встречный и попутных автомобилей:
Обратите внимание, на подобных участках дороги не рекомендуется ехать близко за грузовиком, имеющим сдвоенные задние покрышки. Между такими покрышками застревают камни, которые впоследствии попадают в лобовые стекла едущих следом автомобилей.
Знак опасная обочина устанавливается на дорогах, на которых выезд на обочину может быть опасен:
Например, такой знак устанавливается при проведении ремонтных работ, когда вместо обочины на дороге располагается глубокий котлован.
Напомню, что если вне населенного пункта участок дороги обозначен знаком «Главная дорога», то остановка разрешается только на обочине. Если же одновременно с этим установлен знак «Опасная обочина», то водитель вообще не может остановиться на указанном участке. Придется подождать до окончания опасной обочины.
Знаки сужение дороги показывают, что в ближайшее время произойдет сужение проезжей части:
При этом изогнутая темная полоса на знаке показывает, с какой стороны дорога будет сужаться. Если изогнуты обе полосы, то дорога сужается одновременно с двух сторон.
Если Вы встретили подобный знак, то позаботьтесь о том, чтобы вовремя перестроиться на соседнюю полосу.
Знак двустороннее движение предупреждает о начале дороги со встречным движением:
Данный знак устанавливается на участках дорог, где заканчивается одностороннее движение и начинается двухстороннее.
Например, его можно встретить на дорогах, где заканчивается разделительная полоса и начинается единая проезжая часть.
Знак предупреждает водителя о том, что вскоре на дороге появится пешеходный переход:
Естественно, границы пешеходного перехода должны быть обозначены соответствующим знаком особых предписаний или соответствующей дорожной разметкой.
Обратите внимание, на пешеходном переходе запрещен обгон транспортных средств. Поэтому если Вам встретился знак 1.22, то постарайтесь завершить начатый обгон до пешеходного перехода либо своевременно прекратите маневр.
Знак дети устанавливается на участках дорог, на которых возможно неожиданное появление детей:
Например, такой знак устанавливается на дорогах, которые проходят рядом с детскими учреждениями (школами и детскими садами).
Обратите внимание, этот знак не дает никаких преимуществ детям-пешеходам и не налагает ограничений на водителя. То есть в случае ДТП вне пешеходного перехода виноват в нем будет именно пешеход.
Тем не менее будьте внимательны, ведь в любом случае имеет смысл избежать наезда на пешехода. Так что при наличии знака осторожно дети ведите себя осмотрительно, ведь даже небольшое ДТП, в котором пострадал пешеход, приведет к огромным потерям времени для водителя.
Ну а в следующей статье серии рассмотрены оставшиеся предупреждающие знаки дорожного движения.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Сложно представить себе жизнь автолюбителя без дорожных знаков. Они – обязательный элемент организации дорожного движения.А тема знаки дорожного движения является весьма актуальной в системе подготовки водителей транспортных средств.
Попробуем и мы разобраться в наиболее сложных вопросах, связанных с дорожными знаками.
Дорожные знаки – это одно из самых популярных и удобных средств регулирования дорожного движения в мире (вообще) и России (в частности). Что придает им особую ценность и значимость?
Во-первых, ДЗ очень представительны, и их большое количество дает возможность организаторам дорожного движения использовать их для достижения самых разнообразных целей (о чем-то предупредить, что-то запретить или предписать, проинформировать и пр.).
Во-вторых, они достаточно наглядны. Как правило, несложно догадаться о требованиях, выдвигаемых знаками, ибо каждый из них представляет собой некую – понятную всем – символику.
В-третьих, ДЗ – это не особо затратный способ организации движения. По сравнению с разметкой, светофорами и регулировщиками, процедура установки знака очень экономична.
В-четвертых, это стабильный регулятор движения. Если зимой разметка может быть занесена снегом, что делает ее трудноразличимой, то дорожные знаки не имеют такого недостатка. Светофор, в свою очередь, требует обязательного энергоснабжения, которое может нарушаться (или не везде возможно).
В-пятых, это самое долговечное средство регулирования. Если разметка имеет обыкновение изнашиваться и становиться неразличимой, если светофор требует постоянного сервисного обслуживания, если регулировщик не может работать без отдыха, то дорожные знаки будут функционировать очень долго.
Указанные достоинства свидетельствуют об особом статусе дорожных знаков в практике регулирования дорожного движения.
Исключительно для удобства и максимально четкого понимания водителями принципов установки и действия, все дорожные знаки подразделяются на 8 основных групп:
И каждая группа знаков выполняет строго определенные функции в области регулирования дорожного движения.
Предупреждающие знаки выполняют функцию информирования водителей о том, что они приближаются к опасному участку дороги. При этом характер опасности отражает символика самого знака.
Как правило, предупреждающие знаки ни к чему водителя не обязывают, но обосновывают необходимость проявить внимательность и осторожность. Именно поэтому практически все предупреждающие знаки устанавливаются предварительно – на некотором расстоянии до начала опасного участка дороги.
Эта группа знаков невероятно важна. Они указывают на очередность проезда нерегулируемых перекрестков, пересечений, а также узких участков дороги, где затруднен или невозможен встречный разъезд.
Как показывает практика, игнорирование данных знаков является одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому знание требований, которые предъявляют знаки к водителю, а также неукоснительное соблюдение их требований – это залог безаварийной езды.
Одни из самых коварных и трудно усваиваемых знаков. А все потому, что запрещающих знаков много. А еще они имеют большое количество исключений из общих правил.
Цель запрещающих знаков – ограничить или исключить движение определенных участников, ввести ограничения на направление движения, скорость, выполнение ряда маневров и пр. И в редких случаях – отменить ранее введенные запреты.
Запрещающие знаки очень важны для обеспечения безопасности движения. Именно поэтому любое нарушение их требований карается нормами административного права РФ.
Предписывающие знаки предназначены для введения или отмены режимов движения (скорости, направления и пр.)
Данная группа дорожных знаков, предписывая некий режим движения, начинает походить на действие запрещающие знаков. И это действительно так. Но только с одной поправкой: запрещающие знаки вводят негативный (запретительный) режим регулирования, а предписывающий – позитивный. Иными словами, предписывающие знаки отвечают на вопрос: «Что должен сделать водитель?».
Близость этих знаков к запрещающим делает их очень важными в деле организации дорожного движения и безопасности на дороге.
Указанные знаки очень близки к знакам предписывающим. Еще бы, у них даже в названии присутствуют однокоренные слова: «предписывающие», «предписаний». Да и назначение их — тоже родственны: знаки особых предписаний применяются для введения особых режимов движения или отмены таких режимов.
Не зря раньше и предписывающие знаки, и знаки особых предписаний входили в единую группу указательных знаков. Отличие же их состоит в том, что предписывающие знаки вводят какое-то одно требование, а интересующая нас группа – сразу несколько предписаний. Это делает знаки особых предписаний актуальным средством регулирования дорожного движения.
Основное назначение информационных знаков (судя даже по названию группы) – это информирование участников дорожного движения о расположении различных объектов (преимущественно населенных пунктов) и расстояниях до них. Кроме того, эта весьма обширная группа знаков выполняет и функции извещения об установленных режимах движения.
Как правило, водители попросту игнорируют информационные знаки, считая их несерьезными. И очень даже зря! Во-первых, есть среди них и весьма коварные, которые не только информируют, но и вводят запретительный режим регулирования. Во-вторых, информация никогда не бывает лишней.
Хотя, справедливости ради, следует сказать, что по сравнению с запрещающими и предписывающими знаками, знаками приоритета и особых предписаний, указанная группа очень даже безобидна.
Эта самая благородная группа знаков. Знаки сервиса извещают водителя о приближении или расположении в пределах дороги важных объектов дорожной и прочей инфраструктуры: больниц, заправочных станций, гостиниц, мест отдыха, станций техобслуживания и прочих объектов.
С точки зрения требований, предъявляемых к водителям, знаки сервиса – самая безобидная группа. Они вообще ничего не требуют от водителя, а посему – не могут стать причиной его наказания.
Несмотря на уничижительное название – «таблички», — данные знаки являются очень важными в системе дорожного движения. Их цель – дополнить, уточнить, огранить действия других дорожных знаков.
Иными словами, таблички самостоятельно никогда не применяются. Дело в том, что они не несут в себе законченной смысловой информации. Удел табличек – находиться в сочетании с другими знаками. Но именно это и делает их важным средством организации дорожного движения.
Вряд ли следует задаваться вопросами: «Какие знаки самые важные? Какие знаки нельзя, а какие можно проигнорировать?». Просто каждая группа выполняет свою собственную – узкоспециализированную и благородную – миссию в деле регулирования дорожного движения и обеспечения наибольшей безопасности его участников.
Хотя стоит сказать (чтоб не кривить душой), что наиболее важными следует считать: 1) знаки приоритета; 2) запрещающие знаки; 3) предписывающие. И в какой-то мере знаки особых предписаний.
Водителям полезно знать об очередных важных изменениях ПДД и руководствоваться ими на дороге.
Телефон горячей линии поможет начинающим водителям.
Внутренний экзамен (https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/vnutrenniy-ekzamen-v-avtoshkole.html) в автошколе.
Видео — решение задач по знакам дорожного движения (группы 4 — 8):
Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.
1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
1.5 «Пересечение с трамвайной линией».
1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
1.7 «Пересечение с круговым движением».
1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.
1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.
1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.
1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.
1.13 «Крутой спуск».
1.14 «Крутой подъем».
1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.
1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».
1.25 «Дорожные работы».
1.26 «Перегон скота».
1.27 «Дикие животные».
1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29 «Боковой ветер».
1.30 «Низколетящие самолеты».
1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор.
1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
1.35 «Участок перекрестка». Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
pddmaster.ru
Препятствия, помехи, повороты, неровности, ямы на дороге, которые вы увидите во сне, предсказывают, что в скором времени у вас возникнут проблемы, неприятные хлопоты и препятствия в делах, соразмерные дефектам дорожного покрытия и трудностям, с которыми вы их преодолевали при движении.
Неожиданные препятствия, появившиеся перед вами в пути, — предвестье скорого тяжелого потрясения. Если во сне вам удастся легко преодолеть их, то и в жизни вы легко справитесь с выпавшими на вашу долю испытаниями.
Медленно и с огромным трудом тащиться по дороге — к житейским тяготам, которые будут продолжаться так долго, как долго вы видели это во сне. Лучшим в таком случае будет считаться сон, в котором вы испытаете облегчение во сне. Повороты на дороге — предвестье того, что вас ждут перемены.
Перекресток — знак трудного выбора. Узкая и труднопреодолимая дорожка во сне — предупреждение о том, что легкомысленные поступки могут окончиться для вас неприятностями и разочарованиями. Такой сон предупреждает вас о том, что не следует поддаваться соблазнам. Сойти или потерять дорогу во сне (заблудиться) — к большим потерям, позору, огорчениям и разочарованиям.
Выйти на новую дорогу во сне — предвестье скорых перемен. Если она окажется пустынной, то ваша жизнь будет неустроенной и бесполезной. Живописная дорога с растущими по краям деревьями и кустарниками — предвестье неожиданной удачи.
Завернуть за угол во сне — к удивлению и раскрытию тайны.
Найти дорогу во сне или вдруг оказаться на ней — очень хороший сон, предвещающий счастливый поворот в ваших делах. Упасть во сне во время движения по дороге означает, что вас ждут большие огорчения из-за неудач в делах.
Брести по зеленой тропинке во сне — предзнаменует вам спокойную и счастливую жизнь. Чем дольше вы будете идти по ней во сне, тем дольше продлится ваша счастливая жизнь. Если дорожка вдруг оборвется, то вам грозит беда или неприятность. Если во сне дорога покажется вам бесконечно длинной, то вас ждет множество хлопот.
Железную дорогу во сне видеть — к деловой поездке. Если поезда не увидите, то поездка будет неудачной. Собираться в дорогу во сне — сон, предупреждающий о том, что вам следует набраться сил и терпения для осуществления ваших планов.
Попутчики в дороге — приятные или неприятные, с которыми вы собираетесь в путь или совершаете прогулку или поездку, — в жизни могут оказаться вашими партнерами в бизнесе или друзьями. Как они себя поведут во сне, так же будет и наяву. Зависит все от впечатления, которое оставил у вас сон. Дорога грязная и раскисшая (особенно если вы испачкаетесь), увиденная вами во сне, предзнаменует большие жизненные трудности, бедность, унижения.
Дорожный столб во сне определяет этапы развития событий наяву. Если на нем будут стоить цифры, постарайтесь их запомнить. Смотрите толкование: цифры.
Скользкая дорога и крутые повороты во сне видеть — знак опасности. Но успешно миновать их — к большой удаче. Дорога, идущая вверх, обещает, хотя и не скорое, но непременно успешное окончание дела. Смотрите толкование: номера, перевал, переезд, переехать, перевозчик, заблудиться, ехать, проволока, грязь, канава.
www.sunhome.ru
translate.academic.ru