Финляндия – это страна Северной Европы, в которой зимы бывают достаточно заснеженными и холодными из-за географического расположения. Дорожные службы выполняют свою работу качественно, но это не отменяет тот факт, что могут возникнуть трудности с передвижением по стране. Также достаточно часто дороги бывают скользкими, особенно по сравнению с российскими, поэтому чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, установлены обязательные требования к резине. Жители страны рекомендуют выбирать шипованную резину для путешествия по Финляндии зимой, потому что при соблюдении скоростного режима, автомобиль не съезжает с дороги и вероятность аварии в разы ниже.
Финны не растопляют ледяную корку, которая покрывает асфальт, потому что это не целесообразно из-за погодных условий. Также в стране не используют реагенты, а только покрывают дорогу гранитом, который не позволяет автомобилям скользить. В некоторых городах еще используют соль для обеспечения безопасности на дорогах.
Транспортное агентство Финляндии обязывает всех водителей с 1 декабря использовать зимние покрышки в обязательном порядке, а также до конца февраля вне зависимости от погодных условий запрещено использовать летнюю резину. Если в зимний период будете пересекать границу, используя не зимние шины, то въехать на территорию не сможете. Если же это будет повторяться неоднократно, то будет выписан штраф.
С июня 2020 года в силу вступает новый закон, согласно которому использование зимних шин в Финляндии предусматривается с 1 ноября по 31 марта. При этом необходимость будет определяться погодными и транспортными условиями.
Водители, которые планируют въехать на территорию Финляндии, должны иметь:
Также перед поездкой убедитесь, что транспортное средство соответствует установленным правилам, а также не забудьте про детское кресло и ремни безопасности.
В зимний период въехать на территорию страны можно только на зимних шинах, которые обозначены отметкой М+S, MS или M&S и соответствуют всем установленным требованиям, которые зафиксированы на законодательном уровне.
В Финляндии установлены требования к техническому состоянию транспортных средств и их оснастке. Автомобиль должен соответствовать всем этим требованиям, чтобы вы смогли отправиться в страну и передвигаться по ее территории.
Основные требования к зимним шинам:
Список требований к зимней резине небольшой, но является весомым основанием для отказа во въезде в Финляндию, поэтому заранее подготовьте транспортное средство к пересечению границы. Сотрудникам таможенной службы абсолютно не важна марка и стоимость автомобиля, наличие или отсутствие царапин и вмятин, а также стоимость зимней резины. Главное – это то, что транспортное средство должно быть безопасным, как для водителя автомобиля, так и для других людей.
Использовать шипованную резину разрешается только в период с 1 ноября по конец марта, как правило, по 31 марта или первый понедельник после пасхальной недели.
Важно! Запрещено одновременно использовать шипованную и нешипованную резину.
Рекомендуется иметь знак «Шипы», если используете зимние шины с шипами. Стоимость этого знака небольшая, но в случае отсутствия возможен небольшой штраф, поэтому соблюдайте правила Финляндии. Также это избавит водителей от дополнительных вопросов со стороны полиции о шинах.
Шины с шипами портят покрытие финских дорог, поэтому в стране возможно использование этого вида шин только в зимний период с 1 ноября по 31 марта. В любой другой период времени въезд и передвижение по стране на шипованной резине запрещен!
В Финляндии зимой возможно использование всесезонных колес, но при этом обязательно должна быть маркировка M+S, а глубина протектора должна быть не менее 3 мм. Бывалые путешественники утверждают, что лучше все же использовать зимнее шины, которые имеют глубину протектора не меньше 5-7 мм, т.к. дороги в Финляндии практически не чистят ото льда, поэтому поездка на «всесезонке» может стать настоящим испытанием.
Лайфхак от финской полиции
Для проверки глубины протектора используйте монету в 2 евро. Её толщина составляет примерно 4 мм, соответственно, если монетка пролазит между разными уровнями протектора – все нормально, на таких колесах можно ехать в Финляндию зимой.
Будьте готовы к тому, что на границе сотрудники финской таможни в зимний период будут проверять глубину протектора линейкой.
Зимой в Финляндии можно использовать фрикционную резину или как ее называют липучку. Граждане страны предпочитают все таки шипованную резину, поскольку она считается самой безопасной в зимний период. Это обосновано особенностью формы дорог. В стране дороги имеют изогнутую форму, поэтому на трассе при гололеде автомобиль может уносить в сторону.
Будьте внимательны на дорогах и контролируйте скорость и дистанцию с другими транспортными средствами, чтобы избежать ДТП. Обратите внимание, что зимой в Финляндии установлена максимально допустимая скорость на автотрассах – 80 км/ч.
Водители, которые используют зимой летнюю резину, должны будут оплатить штраф. Минимальный размер штрафа в Финляндии установлен в размере 6 евро за каждый день, но количество штрафов не может быть больше 10.
Если доход водителя автомобиля около 1 800 евро, то будет выписан штраф на сумму 260 евро, то есть ставка штрафа в день – 26 евро.
Если доход составляет 2 000 евро, то размер штраф – 290 евро. Этот вопрос достаточно жестко регулируется законодательством, поэтому установлены высокие штрафы даже за небольшие нарушения.
Кстати, если планируете ехать в Финляндию на личном авто, рекомендуем ознакомиться и с другими штрафами за нарушение ПДД.
Близится 1 декабря – «час икс», когда передвижение по Финляндии на легковых автомобилях будет возможно только при наличии зимней резины. Какое наказание грозит за нарушение этого правила, что еще нужно предусмотреть, отправляясь в Суоми на машине, и советы экспертов о том, как продлить срок эксплуатации автомобильной «обувки» – в материале «Электронной Финляндии».
Как бы ни хотелось отложить смену шин с летнего «режима» на зимний до последнего, решать этот вопрос нужно уже сейчас: с 1 декабря легковые автомобили с летними шинами будут вне закона. Более того – с этой даты и до конца февраля устанавливается период обязательного использования зимней резины. Причем глубина протектора данного вида шин должна составлять не менее 3 мм. И хотя вероятность того, что к колесам именно вашей машины на границе подойдут финны с линейкой в руках, невелика, рисковать не стоит.
Фото: pitstopchel.ru
Напомним при этом, что шины с шипованной резиной в Финляндии разрешены только в зимний период, поскольку оказывают негативное воздействие на состояние дорог. Однако при экстремальных погодных условиях они могут быть использованы и в другое время года. Примечательно, что в отличие от России предупредительного знака «Шины с шипованной резиной» (в российском варианте – буква «Ш») в Финляндии не требуется.
Обувшись к сроку в зимнюю шипованную резину, не забудьте, что чаще всего при наступлении 1 марта срок ее «действия» истекает, и дальнейшее передвижение на ней не разрешается. При этом на нешипованных зимних колесах по территории Финляндии можно ездить хоть круглогодично.
Использование автомобиля с шипованной и нешипованной резиной одновременно не разрешается!
Штраф за езду в зимнее время на летней резине весьма высок. Согласно финской системе начисления штрафов, минимальный размер одного поденного штрафа за это нарушение составляет 6 евро, число поденных штрафов — не более 10. При среднем доходе в 1800 евро в месяц нарушителю выпишут штраф в размере 260 евро (ставка поденного штрафа вырастает до 26 евро), при доходе в 2000 евро — 290 евро (соответственно ставка составляет 29 евро).
Фото: kaleva.fi
Несмотря на то, что в Финляндии к своевременной смене шин при переходе на «зимнюю дорогу» внимания контролирующими структурами уделяется гораздо больше, чем в России, финны тоже чаще всего все вспоминают о шинах в последний момент.
– Все зависит от человека, вне зависимости от нации. К нам, например, и летом приезжают автомобилисты, которые покупают зимние шины заранее, – рассказали «Электронной Финляндии» представители компании Twinmax OY, специализирующаяся на экспорте шин.
Пользуясь случаем, мы попросили специалистов дать автомобилистам рекомендации, которые помогут продлить срок службы шин и выбрать наиболее подходящие для автомобиля в конкретных погодных условиях.
– Шины всегда будут играть существенную роль в обеспечении контакта между автомобилем и дорожным покрытием, – отмечают наши эксперты. – Глубина рисунка протектора оказывает значительное влияние на оптимальные рабочие характеристики шины. В зависимости от типа шин глубина рисунка протектора новых шин составляет от 7 мм до 9,5 мм. Такой протектор обеспечивает оптимальные характеристики при изменяющихся погодных условиях. В Европе обязательная минимальная глубина рисунка протектора всех шин для легковых автомобилей составляет 1,6 мм. Тем не менее, с точки зрения безопасности следует производить замену шин прежде, чем глубина протектора достигнет 2 мм. Износ зимних шин достигает своего предела в отношении устойчивости к холодной погоде, когда остаточная глубина рисунка протектора составляет 4 мм.
Для проверки глубины протектора используется монетка в 2 евро. Толщина монетки составляет 4 мм. Если монетка пролезает между разными уровнями протектора, то покупать новые шины не надо. Если пролезает монетка только в одно евро, необходимо поменять шины, советуют на официальном сайте дорожной безопасности Финляндии
Нужно помнить, что риск проскальзывания колес возрастает на влажной дороге. Также при приближении глубины рисунка протектора шины к минимальному значению возрастает риск аквапланирования.
Необходимо, чтобы ваш специалист по шинам регулярно осматривал ваши шины. Могут быть обнаружены не только какие-либо повреждения, но и устранены причины возможных вибраций.
Напомним также о том, каковы различия между летними и зимними шинами – почему возникает необходимость менять их в зависимости от сезона.
– Основным отличием летних шин от зимних является тип протектора. В блоках протектора зимней шины есть различные бороздки (щелевидные канавки). При контакте с дорожным покрытием они принимают форму, напоминающую зубья пилы, повышая сцепление на снегу и на льду. Это значительно сокращает тормозной путь в зимних условиях. Кроме того, сцепление шины с дорогой и характеристики движения в повороте на снегу и льду становятся лучше, – напутствуют эксперты.
Протектор летней шины не имеет щелевидных канавок и отличается наличием широких продольных канавок и компактных щелевых блоков. Эти продольные канавки отвечают за быстрое отведение воды, в то время как плечевые блоки обеспечивают требуемые характеристики движения в повороте.
Также отличаются резиновые смеси для летних и зимних шин. Состав резины летних шин лучше всего функционирует при температурах выше 7 градусов Цельсия. При более низких температурах гибкость и эластичность резины снижаются, ухудшая тем самым рабочие характеристики шины. Резиновые смеси зимних шин содержат специальное сырье, которое поддерживает гибкость и эластичность шин при низких температурах. Таким образом, зимние шины превосходят летние шины не только на снегу и льду, согласно распространенному мнению, но и при температурах ниже 7 градусов Цельсия. Шины с кодом “M+S”, “M&S” или “MS” на боковине специально предназначены для оптимальной работы в грязи и снегу. Этот код необходим в соответствии с законом для того, чтобы шина была квалифицирована как зимняя шина.
Фото: avtofakti.ru
– Если шины все еще находятся на дисках, то храните их в лежачем положении, снизив давление до 1,0 бар. Если шины были сняты с дисков, поместите их в вертикальное положение или положите друг на друга (не более четырех). Рекомендуется промыть их водой для того, чтобы смыть все остатки соли. Затем позвольте им полностью высохнуть. Рекомендуется хранить шины в прохладном, вентилируемом месте, защищенном от прямого солнечного света, — советуют специалисты
«Электронная Финляндия» благодарит за помощь в подготовке материала компанию Twinmax OY
Анна Ставрогина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Из «Laplandia» — с любовью. К России Проституция в Финляндии: что не запрещено, то разрешеноe-finland.ru
11.04.2018 — 10:04
Автомобилистам на заметку
Зимняя резина без шипов с глубиной узора не менее 3 мм (или всезезонная резина) допускается к применению в Финляндии в любое время года.
Обязательное применение зимних шин (с шипами или без) требуется в период с 01.12 по 29.02.
Шипованная резина в Финляндии
Поскольку шипы портят покрытие дорог их использование ограничено опасным зимним периодом. Применение зимних шин с шипами разрешается в период времени с 01.11 по 31.03. В случае экстремальных погодных условий возможно превышение указанных пределов.
В любой другой период времени въезд на территорию Финляндии на шипованной резине ЗАПРЕЩЕН!
Использование летних шин в Финляндии
Применение летней резины с глубиной узора не менее 1,6 мм разрешено в Финляндии в период с 01.03. по 30.11.
Покупка шин в Финляндии
В наших автосалонах вы можете приобрести шины, диски и автозапчасти отличного качества, а также заказать автозапчасти от фирменного производителя.
После покупки товара более чем на 40 Евро, вы вправе получить скидку по системе такс фри или инвойс.
При покупке комплекта шин, попросите продавца оформить чек такс фри или инвойс. Шины перевяжут специальной лентой. Чтобы получить возврат налога, сачала вы должны вывести шины из Финляндии и только потом «переобуть» свою резину на автомобиле.
В каждом автосалоне есть станция фирменного технического обслуживания.
Tuomaankatu 8, тел. +358 10 76 21650
пн-пт 9-17.
Kaakkoiskaari 20, тел. +358 10 76 21600
пн-пт 8-18, сб 10-14.
Kaitilankatu 3, тел. +358 10 76 2400
пн-пт 9-17, сб. 10-14.
Добро пожаловать в Финляндию!
www.prismafinland.ru
Финляндия – это не только страна хороших дорог, но и производитель качественных зимних шин. Каждый автолюбитель слышал хотя бы раз о ее знаменитой покрышке «Нокиан», которая превосходит все стандартные требования. А действительно ли зимние шины в Финляндии настолько хороши? В сегодняшней статье мы предоставим полной обзор финской новинки – Nokian Hakkapeliitta, а также других покрышек данной марки.
В чем ее особенности?
Зимние шины в Финляндии – это не просто кусок резины, который устанавливается на автомобиль и через 2-3 года выбрасывается на мусор. Финские инженеры при разработке каждой новой модели уделяют как можно больше внимания составу своей продукции и размещению протекторов. Благодаря новейшим техническим разработкам все зимние шины в Финляндии 2013 года выпуска имеют продуманную конструкцию шипов, а их верхний слой состоит из множества смесей, что позволяет получить наиболее эффективное торможение при любых погодных условиях. Недавно в результате проведенных тест-драйвов лидирующие позиции заняли покрышки восьмого поколения серии Hakkapeliitta. А как «Нокиан» ведет себя на практике?
Испытания на рыхлом и укатанном снегу
При температуре минус 5-10 градусов Цельсия снег, выпавший на дорогу, становится очень опасным для автомобилей с плохой резиной. «Нокиан» — это зимние шины (производство Финляндия), которые не боятся даже 40-градусного мороза. По крайней мере так указывает производитель. Ну а мы переходим к тест-драйву. Разгон до 60 километров в час выдался вполне уверенным, без загвоздок. На дорожном полотне автомобиль довольно маневренный, однако при наезде на рыхлый снег шипованные колеса все же пробуксовывают. Шины-«липучки» (те, которые не имеют шипов) более маневренны при таких условиях.
Езда по льду
Лед – это самое страшное, что может случиться на зимней дороге. Автомобили с лысой резиной попросту не поддаются управлению на такой поверхности и летят по инерции в любую сторону. Поэтому зимние шины в Финляндии и России просто необходимы. Что касается нашего «Нокиана», шипы показывают уверенные разгон и торможение. Колеса настолько врезаются в лед, что после резкого снижения скорости на его поверхности остаются видимые следы. Это достойный показатель для зимней резины. Шипы, зацепляясь таким образом за лед, делают автомобиль максимально подчиняемым водителю. А это положительно отображается на безопасности машины.
Тест на асфальте
Это, пожалуй, самое беспощадное испытание с шипованной резиной. Многим мировым производителям до сих пор не удается сделать такую зимнюю резину, которая бы не боялась расчищенного асфальта. Финские же покрышки демонстрируют нам уверенный ход и относительно высокую маневренность. Хотя даже огромный опыт инженеров не позволяет сделать «Нокиан» максимально неуязвимым на асфальте. Такие шины тоже теряют шипы (правда, намного реже, чем остальные) и шумят на дороге.
Исходя из этого можно сказать, что зимние шины в Финляндии – это эталон сегодняшнего рынка автомобильных покрышек. Не зря их называют самыми качественными и высокоэффективными.
fb.ru
Для любителей путешествовать самый простой способ попасть в Европу – поехать в Финляндию. Жители Северо-Западной части страны, могут даже поехать на 1 день. Не только близость границы привлекает, но и упрощенный порядок получения визы. Чтобы попасть в Финляндию, существует два способа:
Чтобы не потратить зря время и не вернутся домой, так и не посмотрев страну, лучше соблюсти нехитрые правила для въезда и передвижения машин на территории Финляндии.
Обязательно приобретите Грин-карту для своего автомобиля и не забудьте приобрести страховой полис для себя и своих попутчиков, чтобы на паспортном контроле не возникало никаких вопросов. Полис можно приобрести и на трасе, если едете по традиционному пути.
Если автомобиль оснащен функцией «скандинавский свет», то именно территория Финляндии – это та страна, где ей следует воспользоваться. Ближний свет и габариты должны быть включены на протяжении всего путешествия. Противотуманные фары включаются только тогда, когда действительно плохая видимость.
С какого числа зимняя резина в Финляндии нужна обязательно? Пожалуй, это самый интригующий вопрос. Местное законодательство требует от автолюбителей использовать зимние шины с 1 декабря до конца февраля.
Однако путешественникам не только следует знать о требованиях законодательства, а также следить за прогнозом погоды в стране. К примеру, снег выпал уже в октябре 2016 года в Финляндии. Зимняя резина с какого числа нужна в этом случае? Соблюсти требования закона или учесть погодные условия? Естественно, необходимо учесть погодные условия. Помимо этого, финские метеорологи всегда предупреждают, что даже при отсутствии снега, дорога может быть скользкой и опасной.
Помните, что зимняя резина без шипов по местным ПДД допустима круглогодично. Глубина протектора не должна быть меньше 3 мм. Правила распространяются и на машины, зарегистрированные за территорией Финляндии.
Помимо требований в отношении того, с какого числа зимняя резина в Финляндии требуется на всех транспортных средствах, следует учесть, что при наступлении холодов в стране устанавливается особый скоростной режим. На скоростной магистрали допускается скорость до 100 км/час, на обычной трассе до 80 км/ч. В населенных пунктах, скорость не должна превышать 50 км/час. Статистически установлено, что зимние ограничения спасают жизнь 14 людям в год.
С какого числа в Финляндии допускает шипованная резина, также интересный вопрос. Местные правила позволяют использовать шипованную резину с ноября по март, естественно с оговоркой – «в зависимости от погодных условий».
Если вспомнить 2016 год, с какого числа шипованная зимняя резина в Финляндии уже могла потребоваться? С октября, когда начала устанавливаться по-настоящему зимняя погода. Следовательно, следите за прогнозом погоды, а не за календарем, отправляясь в путешествие.
С какого числа зимняя резина в Финляндии требуется, уже стало понятно, но не забудьте, антирадары в стране запрещены. Антирадар рекомендуется оставить дома, даже если его снять перед границей, вполне вероятно, что машину обыщут, а за найденное запрещенное средство выпишут штраф или даже не пустят в страну.
В Финляндии запрещено парковаться на дороге. Однако через каждые несколько километров можно найти съезд, где оборудованы места для отдыха и приема пищи, установлены санитарные узлы. В самих городах действуют жесткие парковочные часы, даже если стоянка бесплатная. Никогда не оставляйте свой автомобиль около домов, скорее всего, что это частная собственность.
Пешеходов придется пропускать везде и всегда, даже если они нарушают ПДД и пересекают дорогу в неположенном месте.
Топливо для автомобилей в Финляндии очень дорогое. Запастись своим на всю поездку не получится. Ввести в страну можно только полный бак и плюс 10 литров в канистре. Зато заправочных станций в стране множество, как правило, они автоматические и принимающие к оплате только кредитные карты.
Для финнов безопасность прежде всего. С какого числа зимняя резина в Финляндии не потребовалась бы, на протяжении всего пути можно заметить термометры, отображающие температуру воздуха и дорожного покрытия. Помните, если температура асфальта опустилась ниже нуля, а атмосферная выше, то это так называемый черный лед, то есть тонкая корка, образующаяся на асфальте за счет конденсации. Хотя внешне дорога кажется безопасной, все же скорость необходимо снизить.
«Ледяной дождь» — тоже неприятное и опасное явление. Если заметили стеклянный блеск на придорожных деревьях и кустах, освещая их фарами своего автомобиля, то также сбрасывайте скорость.
Соблюдение простых правил позволит обезопасить себя и не столкнутся в конфликте с местными органами правопорядка.
www.syl.ru
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta, созданные специально для сложных климатических условий, воцарились на пьедесталах автомобильных журналов в Финляндии, Скандинавии и России. Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 и фрикционные шины скандинавского типа Nokian Hakkapeliitta R2 выиграли практически все тесты зимних шин в Финляндии, Швеции, Норвегии и России.
Шины Nokian WR D3 победили в тесте зимних шин премиум-класса для мягкой зимы, который проводился известными немецкими и австрийскими автомобильными организациями ACE, GTÜ, & ARBÖ. В тесте немецкого издания Auto Bild, крупнейшего европейского издания об автомобилях, шины Nokian WR D3 удостоились высочайшей оценки за безопасную управляемость и сбалансированность.
Шины для внедорожников Nokian WR SUV 3 заняли первые места в сравнительных тестах немецких изданий OFF ROAD и Auto Bild Allrad. Всего в преддверии наступающей зимы шины Nokian Tyres победили более чем в 20 журнальных тестах.
«Успех шин Nokian Tyres в сравнительных тестах объясняется нашим уникальным опытом в создании безопасных зимних шин для сложных или часто меняющихся климатических условий. Каждый автомобилист может почувствовать работу инноваций в новых шинах при ежедневном вождении. В течение года мы тестируем более 20 000 зимних шин на нашем собственном испытательном полигоне в Ивало, в Финляндии, за Северным Полярным кругом», комментирует Юха Пирхонен, менеджер по разработке продуктов концерна Nokian Tyres.
По мнению журнала Tekniikan Maailma (17/2014, Финляндия), шипованная Nokian Hakkapeliitta 8 является лучшей шиной для тех водителей, которые заинтересованы в наилучшем возможном сцеплении на зимних поверхностях. Шины обладают превосходным сцеплением на льду. Тормозной путь короткий, а разгон лучше, чем у остальных комплектов. На обледенелых и скользких дорогах большое количество шипов делает шины Nokian Hakkapeliitta 8 легко управляемыми, при этом контроль сохраняется даже в сложных ситуациях. «Даже на снегу у шин Nokian Hakkapeliitta 8 очень хорошее сцепление, шины ведут себя логично и тихо», пишет Tekniikan Maailma. В результате выставления оценок шины Nokian Hakkapeliitta 8 получили высшую оценку во всех упражнениях на льду и снегу. В тесте шипованных шин было представлено всего 13 комплектов зимних шин в типоразмере 205/55 R16.
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 стали настоящими чемпионами зимних дорог в тесте зимних шин финского журнала Tuulilasi (12/2014). Самый короткий тормозной путь на ледяном покрытии, шины показали себя сбалансированными, быстрыми на реакции и очень предсказуемыми. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 также стали лучшими в упражнениях на снегу и продемонстрировали очень хорошие результаты на шуге.
Шины Nokian Hakkapeliitta 8, отличающиеся уникальной концепцией ошиповки и большим количеством шипов (190), также удостоились положительной оценки за низкий уровень шума на сухой дороге. Nokian Hakkapeliitta 8 показали самый низкий уровень потребления топлива и зарекомендовали себя как самые экономичные шины.
Превосходное сцепление на зимних поверхностях позволило шинам Nokian Hakkapeliitta R2 разделить первое место среди нешипованных зимних шин в сравнительном тесте Tekniikan Maailma (17/2014, Финляндия). «Шинами Nokian Hakkapeliitta R2 легко управлять на льду, шины также обладают превосходным сцеплением на снегу. Шины особенно надежные и тихие», пишет Tekniikan Maailma. Безопасность и комфорт вождения также повышаются за счет очень низкого уровня шума и самого низкого сопротивления качению. В тесте участвовали 12 комплектов нешипованных шин в типоразмере 205/55 R16.
В сравнительном тесте финского журнала Tuulilasi (13/2014) шины Nokian Hakkapeliitta R2 разделили второе место. По мнению Tuulilasi шины Nokian Hakkapeliitta R2 обеспечивают хорошее сцепление на льду. Эксперты особо оценили сцепление в поворотах и реакции на рулевое управление на неровном льду. «Шины Nokian Hakkapeliitta R2 – это лучшие шины на снегу: логичные и легкие для управления», по мнению Tuulilasi.
Шины Nokian Hakkapeliitta R2 продемонстрировали наименьший уровень шума и самое низкое потребление топлива. Разница в потреблении топлива между Nokian Hakkapeliitta R2 и нешипованной шиной-аутсайдером теста составила 0,2 л/100 км. Можно посчитать примерную экономию: если средняя продолжительность службы зимней шины 40 000 км, то экономия составит порядка 80 литров.
Легендарные зимние шины Hakkapeliitta продолжили серию побед, триумфально выступив в сравнительных тестах автомобильных журналов в Швеции, Норвегии и России. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 заняли первое место в сравнительных тестах самого известного шведского автомобильного издания Vi Bilägare (13/2014), норвежского журнала Motor (5/2014) и крупнейших российских автомобильных изданий «За рулем» (9/2014) и «Авторевю» (19, 2014).
По мнению «За рулем» шины Nokian Hakkapeliitta 8 отлично работают на льду и снегу, шины надежные, комфортные в управлении и показали наименьшее потребление топлива среди участников теста. Шины Nokian Nordman 5, новинка от Nokian Tyres в среднем ценовом сегменте, показали очень хороший результат относительно конкурентов и заняли в этом же тесте весомое третье место. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для внедорожников победили в тесте «За рулем» (10/2014).
В сравнительном тесте автомобильной газеты «Авторевю» (19/2014), зимние шины Nokian Tyres заняли первые мета сразу во всех категориях: лучшие шипованные шины – Nokian Hakkapeliitta 8, лучшие фрикционные шины скандинавского типа – Nokian Hakkapeliitta R2, и лучшие фрикционные шины для мягкой зимы – Nokian WR A3.
Шины Nokian Hakkapeliitta R2 разделили первое место в тесте норвежского автомобильного издания Motor. Этот результат также повторился в большом тесте фрикционных шин шведского журнала Vi Bilägare (14/2014). По мнению Vi Bilägare, шины Hakkapeliitta R2 обладают прекрасными зимними характеристиками, шины легко вращаются и очень безопасны для каждодневного вождения.
Nokian Hakkapeliitta 8
Фотографии: www.nokiantyres.com/Hakkapeliitta8
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=m95IvM-8bLY
Nokian Tyres – Мировой рекорд скорости на льду
Nokian Hakkapeliitta R2
Фотографии: www.nokiantyres.com/HakkapeliittaR2
Видео: http://youtu.be/5hBhSeB_wf8
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
Фотографии: www.nokiantyres.com/Hakkapeliitta8SUV
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Фотографии: www.nokiantyres.com/HakkapeliittaR2SUV
Видео: Концепт-шина от Nokian Tyres
YouTube: www.youtube.com/NokianTyresCom
www.nokiantyres.ru
Нас часто спрашивают про зимнюю резину в Финляндии. Отвечаем.
В Финляндии все транспортные средства легче 3,5 тонн должны использовать зимнюю резину. Она бывает двух видов: фрикционная резина (липучка) или шипованная. Можно также использовать всесезонную резину, но финны предпочитают использовать зимой именно шипованную резину, так как считают ее самой надежной. Кстати, в 2014 году Финляндия и страны Скандинавии переходят на новый тип шипованной резины. Читайте об этом в нашей статье.
Закон ОБЯЗЫВАЕТ пользоваться шипованной или фрикционной резиной в период с 1 декабря по конец февраля.
Закон РАЗРЕШАЕТ использовать шипованную резину в период с 1 ноября по 31 марта или в зависимости от окончания финской Пасхи.
Логика в «правиле Пасхи» такая, что многие финские семьи путешествуют на весенние пасхальные каникулы с юга на север страны к своим родственникам, где им будет необходима зимняя резина. В 2015 году Пасха закончилась 6 апреля и резиной можно было пользоваться до 13 апреля. В 2016 году Пасха закончится 28 марта, а пользоваться резиной можно будет по 4 апреля.
Тем не менее, если необходимо (на дорогах снег или наледь), то шипованную резину можно использовать вне этого периода. Часто в Лапландии, например, снег выпадает уже в октябре, а дороги остаются скользкими до конца апреля. Осторожные лапландские водители могут переобуть зимнюю резину уже в начале октября и поменять ее на летнюю только в начале мая, то есть сезон шипованных шин в Лапландии может продлится 6 с половиной или даже 7 месяцев. Хотя, все зависит именно от погоды и дорожных условиях и полиция напоминает, что водители должны руководствоваться прежде всего здравым смыслом.
Если у вас есть сомнения, на какой резине въезжать в Финляндию осенью или весной, то учитывайте погодные условия и состояние дорог на вашем машруте и решайте по ситуации.
Глубина протектора зимних шин по закону должна быть не менее 3 мм, но практика показывает, что глубина должна быть около 7 мм чтобы обеспечивать необходимое сцепление с дорогой. В Лапландии очень много диких оленей, поэтому хорошая резина может иметь решающий фактор в экстренной ситуации.
Помните, что максимально разрешенная скорость на дорогах зимой 80 км/ч, а на четырехполосных магистралях 100 км/ч, даже если знаки отсутсвуют или плохо различимы из-за снега.
Желаем вам легкой дороги!
P.S. Если вы собираетесь в Финляндию на шопинг, рекомендует ознакомиться с нашими статьями про Финский супермаркет:
Часть 1. Молочные продукты
Часть 2. Растительные масла, уксус и бальзамический соус
Часть 3. Каши и крупы
Журнал Твой Рованиеми Вконтакте и в твиттере.
tvoirovaniemi.livejournal.com