Украинский умелец из города Черновцы решил собрать автомобиль своими руками. За основу народный мастер взял старый ЗИЛ-157. Работа над проектом началась еще в 2013 году. В результате у механика получилось сделать кое-что действительно невероятное.
Началось все с поисков кабины. После нескольких недель напряженной работы мастеру повезло, и он отыскал корпус от 157 ЗИЛа 1967 года производства. Первоначально украинец хотел превратить автомобиль в мощный внедорожник, однако отказался от этой идеи, так как подобных проектов на просторах бывшего СССР и так было огромное количество. Пораскинув мозгами, мастер решил остановиться на хот-роде.
Сразу после приобретения кабины мастер начал искать двигатель. Выбор остановился на 6.6-литровом Oldsmobile Cutlas Rocket 455 мощностью 455 л.с, который удалось найти почти сразу же. Повезло и с тем, что бывшие владельцы уже изрядно улучшили «сердечко». Через интернет умелец заказал недостающие комплектующие для двигателя.
Украинский мастер поначалу хотел сделать раму своими силами, однако тогда же ему подвернулась под руку Nissan Terrano 2. Бак на 125 литров был сделан своими руками. Кабина подошла к новенькой раме практически идеально.
После установки пришло время взяться за новый эстерьер авто. Руль мужчина сделал опять-таки своими руками. Он получился весьма агрессивным. Ручки и приборная панель были куплены в интернете на американском сайте.
Сразу после сборки началась покраска. Некоторые элементы авто были выкрашены в красный цвет. Покрасили даже оригинальные фары ЗИЛ. На дверях и дисках машины появилась эмблема гаража, в котором авто собрали.
2drive.ru
Доработка штатной кабины от ЗИЛа сводится к «вживлению» небольшого заднего багажника, возможно, с «тещиным местом».
Обязательна «посадка» крыши вниз за счет укороченных стоек. При этом капот и облицовка радиатора остаются почти без изменения.
Ну и, естественно, готовится хот-родовская начинка – мощный на очень жесткой раме. Передние и задние остаются открытыми, с подвеской можно поэкспериментировать. Кстати, вполне жизнеспособен и полноприводный вариант – «хот-род по-русски». Рекомендуемый окрас: матовый хаки.
При кажущейся примитивности и грубости внешнего вида автомобиль должен иметь идеально выполненный, отделанный кожей и деревом салон с кондиционером и мощной стереоустановкой. Хромированные диски колес должны подчеркивать контраст между функциональностью автомобиля и его эксклюзивностью.
Другая разновидность – автомобиль для отдыха, которого не жалко и который позволит своему владельцу лихо, с ветерком и пылью, мчаться где-нибудь по бездорожью, совершая эффектные прыжки и развороты.
Это машина для экстремального водителя, способного с ней совладать!
vilingstore.net
Отечественный хотроддинг развивается крайне вяло. Направление это не очень популярно пока. При этом основная стилистика такого автомобиля — кабина от советского грузовика (чаще всего от ЗИЛ-157), установленная на готовую или переделанную раму от какого-нибудь легкового донора.
И вот один из первых таких аппаратов в нашей стране — ЗИЛ-157 Mad Cabin 2003 года от тюнинг-ателье Retro Style.
Кабина ЗИЛ-157 с опущенной на 90 мм вниз крышей садилась на уазовскую раму, к которой спереди были приварены волговские лонжероны — так было проще организовать двухрычажную подвеску от «Волги». Сзади использовался мост ГАЗ-3110, но не на рессорах — на оригинальной схеме с пружинами, продольными и диагональными рычагами. Двигателем была выбрана 5,5-литровая «восьмерка» ЗМЗ-41 с отдачей в 140 «лошадей», сдвинутая в пределы колесной базы. Коробка — «четырехступка» ГАЗ-24. Любопытно, что благодаря такой «среднемоторной» компоновке рулевому управлению не понадобился усилитель — настолько оказались разгруженными передние колеса. Из других интересных нюансов — топливный бак под кабиной с выполненным тоннелем под карданный вал. По завершении постройки Mad Cabin отправилась в пробег в несколько тысяч километров, в ходе которого доказала — концепция вполне жизнеспособна.С появлением этого ЗИЛка в народе зародился некоторый интерес к подобным конструкциям, созданным из отечественных автомобилей.
Автомобиль был представлен на Московском Автосалоне в 2003 году.Следующая машина ЗИЛ-157 Iron Head от Trumpcars
Этот агрегат выглядит ещё более радикально. Здесь не просто занижена крыша, но ещё и сама кабина усажена по самое больше некуда. В русском хот роде установлен русский же двигатель ЗМЗ от ГАЗ-66 объёмом 4.7lКонечно, скоростными качествами эти машины не сравнятся с американскими коллегами, потому как моторы их мощностью едва переваливают за 100 л.с., но выглядят весьма харизматично!
Популярны поделки и из «Москвича» 400-ой модели.
На данном фото довольно удачный с точки зрения дизайна и пропорций проект, но «погибший» видимо ещё на стадии создания.А это довольно грубовато сделанное чудище из Москвича. Хотя от него здесь мало, что осталось.
донор«В первую очередь, это игра мысли и воображения. В этой машине собраны все мечты и нестандартные решения. Что то может и не в стиле хот рода скажите вы, но это custom. А основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца. Так что не судите строго. Этот автомобиль ездит по городу. Катаемся в теплую солнечную погоду, радуем себя, и окружающих. Это первый наш custom, и точно не последний. Дальше будет больше и лучше.»
Тоже «Москвич» был когда-то.
А это уже полноценный хот род с настоящим американским V8!
Подробнее об автомобиле >>>
Продолжение ожидается.
Ты помнишь как все начиналось…пелось в одной песне)) Вот и я решил выложить этапы большого пути, не все, выборочно ключевые моменты.Душой я всегда был за классические американские машины. Среди их очевидных плюсов выделялась колоссальная надежность всех узлов и агрегатов — то что надо для постройки мощной….очень мощной машины. Были различные варианты «американцев», но все они были либо непосильно дороги, либо убиты в хлам.
На фото Ford E-250 (Econoline) — классический американский Фулл Сайз Вэн, почти 6 метров в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряженная масса машины — 2300 кг. Не скромная грузоподъемность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор 4.2 литра. Эта машина не только отличный подарок на мой День рождения, но и отличная основа для проекта.
Мой донор — машина с тяжелой судьбой. После тюнинга салона, очень качественного и дорогого, у этого вэна потек…рулевой редуктор. Поездка на сервис..добрые мастера со словами «все готово»…поездка домой, скорость 140, поворот, руль крутится свободно от колес….торможение, полет в глубокий кювет, переворот и поездка на крыше между сосен и берез (дело было зимой…). Оказалось что «мастер» забыл закрутить болт крепления рулевого вала…. )( )( )( )( Как все обошлось, сам не знаю до сих пор…
Когда речь зашла о транспортировке, начался обзвон эвакуаторов и никто не смог помочь кроме… ребят на здоровенном полноприводном КАМАЗе! Это был их первый выезд, машину они только купили.
Кузов повело, поэтому он был демонтирован полностью
Рама немного порыжела
Подготовка к разбору и чистке от ржи
Перед попыткой натянуть кузов волги, забавно?
С базы геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции, косняли прямо с машины (зил 131). Машина с 1976 года всю жизнь работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решетки на окнах, меховое утепление салона и…гнилое дно =) В кабине нашел даже древние ржавые ледоступы 😉
В Зилу сидеть-то неудобно, не то что ездить, особенно с моим ростом (1.89 м). Педальный узел вынесен вперед на 15 см, стало легче, намного! Если отодвинуться назад можно закинуть ногу за ногу, а если выпрямить ноги, то я к примеру до педалей не достаю))
Занизили заднюю подвеску на 6 см путем переделки серьг рессор. Теперь 130-й равномерной высоты)
По поводу подвесок. Ниже машину не получается сделать. Рама действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально возможной высоте. Передние пружины порезаны на полтора витка. Сначала отрезали больше и…машина легла на отбойники (( Пришлось переделывать. Такова уж кинематика подвески что при данном варианте сохраняется минимально допустимый ее ход. С задней частью несколько проще, однако пришлось попотеть. Во первых оччень сложно было открутить закисшие во втулках болты крепления серьг. Во вторых просто повезло что была в наличии сталь необходимой для сохранения прочности толщины. И еще одно — из-за длинной базы и конструктивных особенностей крепления автомата, получившийся дорожный просвет минимален, при меньшем я просто не выеду из гаража, повисну на брюхе на пол пути к победе)))
В итоге высота Зила составляет 1.90 м, у стандартного зила 2.40, так что разница ни много ни мало пол метра) По колесам решили спереди оставить эти диски, но немного расширить колею путем проставок, резина будет 245/75/16 а вот сзади будут разварки и резина в районе 295-315/70/R16. Должно будет неплохо смотреться.
Выхлоп прост как 5 копеек, две 63 трубы переходят в банку Ф76мм, разница в длине сделана намеренно чтобы звук был бубубу)) Материал нержа, из другого не делаем!
Папа сказал что я запарил свою машину ковырять в одно лицо и изготовил мне в подарок чудненький передний бампер)
В сравнении со стоковым 130м) На фото видна некоторая разница в высоте))
Один из основных этапов проекта. Основная причина — автомобиль строю для себя, для получения удовольствия. А с длинной базой все-таки негатив всплывает( Ну очень неповоротливый автомобиль — чтобы выехать из гаража нужно сделать очень много перестановок между машинами, колоннами и пр. Это не есть гуд.
Кузов снят, кардан, бак, магистрали сняты, пила заточена)
Боже мой!!! Что я натворил!!!! =)))
После изменения пропорций, автомобиль приобрел новый вид.
Сначала может показаться, что почти все элементы кузова и агрегаты можно найти на свалках, но всё совсем не так просто… ) «С базы геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции, сняли прямо с машины (ЗиЛ 131). Машина с 1976 года всю жизнь работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решетки на окнах, меховое утепление салона и… гнилое дно =)»
«Решетка радиатора от ЗиЛ 130 первых образцов. Очень долго искал, целых не было (либо гнилье либо битые). В итоге чисто случайно нашел порядком запылившуюся решетку в одном крупном автомагазине. Как она туда попала — никто не помнит..))»
Проект можно условно поделить на 3 этапа: 1. Установка кабины ЗиЛ 130 и совмещение ее с агрегатами FORD 2. Изготовление кузова и разработка дизайна (нынешний этап) 3. Улучшение динамических качеств автомобиля вплоть до выдающихся даже среди современных спорткаров
Задние крылья ожидает переделка, сейчас машина напоминает тяни-толкай )
Двигатель Ford 4.2. Ставился на мустанги, пикапы F серии и автобусы Е серии. Имеет большой потенциал в тюнинге. Сейчас его мощность 200 сил (евро 3, 4 катализатора), за счет измененного выпуска и настройки, мощность на первое время составит порядка 250 сил, а крутящий момент — порядка 400 нм. В дальнейшем двигатель подвергнется ревизии и будет форсирован.
Что бы вы подумали, ехав в левом ряду на 120 км/ч, если бы увидели в зеркале заднего вида эту кабину, мигающую вам фарами? ))
В перспективе в кузове будет перевозиться чоппер (не этот), под размеры мотоцикла кузов и делался. Этот байк легко встает по диагонали.
Агрегатная база грузового Форда, полной массой больше 4000 кг, позволяет не беспокоиться за прочностные характеристики подвески, надежность трансмиссии и тормоза. Ведь машина получится заметно легче прародителя))
Тут должен быть бампер, но машина буквально на днях была распилина пополам, укорочена и собрана обратно. Бампер ждет своего часа )
Отопитель салона от автобуса Форд. Установка за кабиной обусловлена расположением двигателя и пространством кабины. Такой массивный отопитель, да еще с кондиционером, разместить в кабине и под капотом не удалось.
За рулем такого аппарата сразу замечаешь, что педали только две! ) Переключатель АКПП на руле добавляет ощущение американского автомобиля. Сидения от Форда, в дальнейшем будут перешиты в цветовую гамму автомобиля (оранжевый/черный). Приборы буду оригинальные, в нише между сидениями планируется бар и электронная начинка.
Dr.Broman — папа проекта ) «Пользуясь случаем хочу сказать спасибо всем друзьям, которые мне помогают с моим проектом, отдельное спасибо хочу сказать моему Отцу, Сергею aka Горыныч, Вячеславу aka Mr.Hide и Александру aka Bubble!»
продолжение следует… )
fishki.net
Старые «сто тридцатые» ЗиЛы и ГАЗ-53 годятся только для музея и свалки? Ответ неверный – из этих машин можно построить фантастические грузовики. В подтверждение приводим примеры из жизни.
Протирайте глаза и снимайте шляпы перед их создателями!На фото: ЗИЛ 130 by DrBroman
«Ядерный апельсин», как и другие участники нашего хит-парада построен наУ меня всё…
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
‘Показать ещё
auto.mirtesen.ru
Знатоки автомобильной истории знают, что самый массовый автомобиль в советской России 1930-х годов — ГАЗ-А — представлял собой лицензионную копию американского Ford A. Но, к сожалению, если в США преемником модели A стал Ford Model B, открывший за океаном эру недорогих автомобилей с восьмицилиндровыми моторами, то в СССР на смену ГАЗ-А пришел ГАЗ-М1, оснащавшийся модернизированным четырехцилиндровым двигателем от предшествовавшей модели. После Второй мировой войны различия в подходах к конструированию автомобилей только усугубились, американские производители продолжили соревнование мощностей, предлагая все более комфортные и мощные модели, а в Советском Союзе взяли курс на создание малолитражек.
Разумеется, такое расхождение идеологий отразилось и на автомобильных субкультурах. В Америке в конце 1930-х годов стали появляться первые хот-роды — сверхмощные автомобили, созданные на основе устаревших моделей, и кастом-кары — серьезно переделанные серийные автомобили. В 1948 году в США вышел первый номер журнала Hot Rod Magazine, в 1953 году — издания Rod & Customs. С течением времени и хот-роддинг, и кастомайзинг распространились по всему миру, огромное количество людей строит, обсуждает и конструирует свои «автомобили мечты».
В России и бывшем Советском Союзе клубы любителей хот-родов и кастомов начали появляться только в 90-х годах прошлого века. И с одной стороны, отечественным любителям модификации автомобилей проще: благодаря Интернету они имеют доступ к огромному количеству информации, накопленной поколениями заокеанских коллег. Но с другой, школа постсоветского роддинга и кастомайзинга только зарождается, этапы развития, которые за океаном проходили в течение 70 с лишним лет, оказались просто пропущены и теперь их приходится наверстывать.
Конечно, прошлое не оптимизируется, это аксиома. Но все-таки безумно интересно было бы узнать, как изменилась бы реальность, если б в прошлом в какой-то момент история пошла по другому пути?
От многочисленных «диванных теоретиков» Сергея Садовника отличают инженерное образование и техническая подготовка. Его отец в конце 1970-х — начале 1980-х был активным участником одесского Клуба автомотостарины, и в юности Сергей каждый год отправлялся вместе с отцом на «раскопки» — поиски старинной техники на просторах СССР. Интерес к автоклассике и истории в целом наверняка берет начало в этом периоде жизни. С другой стороны, еще в раннем детстве ему удалось полистать зарубежные журналы, посвященные хот-родам и кастомайзингу, и сверкающие заниженные многосильные монстры, так непохожие на привычные «Волги», «Победы» и «Москвичи», навсегда запали в его сердце. Возможно, как раз это заочное знакомство Сергея с заокеанскими кастомами и стало переломной точкой в его судьбе, которая в итоге и привела одесского инженера к идее постройки «советского рэт-рода». По признанию самого Сергея, в какой-то момент ему захотелось создать такой же заряженный спортивный автомобиль, как мог бы построить его дед в альтернативном 1950 году в обычном грузовом АТП.
Работа началась в феврале 2010 года, когда Сергей приобрел кабину от ЗИЛ-157 и раму от ГАЗ-69. Изначально планировалось, что будущий рэт-род получит кабину от ГАЗ-66, но, к сожалению, найти кабину от «шишиги» в хорошем состоянии не удалось. Проект получил имя Iron Head («Железная голова»). После подготовки чертежей и проведения всех необходимых измерений кабина от ЗИЛа немедленно отправилась под нож, точнее, под болгарку. После хирургии кабина стала уже на 320 мм и ниже на 360 мм. Рама тоже подверглась доработкам. Затем пришло время конструирования подвески, рулевого управления и компоновки агрегатов, здесь Сергею очень пригодилась классическая книга Е.А. Чудакова «Расчет автомобиля», изданная в 1941 году.
В последующие два года жизнь мастера можно описать так: резка, сварка, покраска, покупка или изготовление запчастей, доработка, установка, подгонка и снова резка, сварка… Затем настал черед финишной рихтовки и правки кабины, этим занимался тезка Сергея — кастомайзер по прозвищу Shamann. Сам Сергей в это время собирал систему охлаждения двигателя, проектировал схему электропроводки и переделывал рессоры подвески — стендовые испытания выявили ее излишнюю мягкость.
На финишную прямую Iron Head вышел летом 2012 года, последние два месяца Сергей скорее и
www.zr.ru
Андрей Михайлов, фото Ноя Сируняна (Тбилиси)
Появлению этого пикапа не способствовал ни советский дефицит, ни стремление рационализировать перевозки. Ведь основная миссия хот-рода не возить что-то, а привлекать, удивлять, шокировать своей ВНЕШНОСТЬЮ!
Жителю Тбилиси Ною Сируняну всегда нравились ЗИЛы семейства -157/-164.
Но он осознавал, что эта машина непрактична – расход топлива трехосного «трумэна» превышает 40 л/100 км, да и в городской эксплуатации машина показывает себя просто ужасно (если вы, конечно, живете не на танковом полигоне).
Охота пуще неволи. Однажды ему по случаю удалось приобрести кабину от пожилого ЗИЛ-157, списанного с автобазы и сданную в лом раму от УАЗ-452. Он докупил двигатель, КП и задний мост от ГАЗ-24. И начал творить!
Через три года кропотливого труда перед нами предстала совершенно другая машина – блестящий лаком шоу-кар, на котором не грех появиться на любой автовыставке! Сначала «зиловскую» кабину доукомплектовали недостающими деталями на военной базе – именно так на машине появились практически новые стекла, капот и облицовка.
После того как кабина была более-менее собрана и стала пригодной для установки на шасси, закипела работа над базой. Сначала Ной имплантировал в «буханкину» раму подвеску и передние лонжероны от «Нивы». Рулевое управление тоже почти полностью взято от ВАЗ-2121, но телескопический элемент был заимствован от КамАЗа, а рулевая колонка и гидроусилитель руля взяты от пожилого «Опеля».
После этого к шасси были пристроены двигатель ЗМЗ-4021, задний мост и четырехступенчатая КП от «Волги» ГАЗ-24. В задней подвеске появилось по листу рессор.
В тормозной системе Сирунян не стал «изобретать велосипед» – впереди тормоза дисковые от «Нивы», а сзади – «волговские». Но при этом в систему включен вакуумный усилитель от ГАЗ-53.
Габаритные размеры, мм | 4620х1820х1960 |
Колесная база, мм | 2850 |
Колея впереди/ сзади, мм | 1580 |
Клиренс впереди/ сзади, мм | 275/ 245 |
Снаряженная масса, кг | 1410 |
Колеса хот-рода заимствованы от «Нивы 2121», но это временная мера. Ной планирует приобрести хромированные диски в американском стиле, которые будут больше соответствовать стилю машины.
После этого за кабиной появился простенький кузовок, сделанный на трубчатом каркасе из жестяного листа и частично обшитый рифленым алюминием. Глядя на заднюю оптику, размещенную рядом с задним бортом, и не скажешь, что она имеет советское происхождение – задние фонари от раннего ГАЗ-53 установлены на манер Nissan Skyline, а небольшие «капли» подсветки номеров когда-то украшали задний бампер «Москвича-412». В правом борту кузова предусмотрена горловина для бензобака, который был размещен прямо под полом между лонжеронами. Бензобак пластиковый, похожий на тот, что в далекие времена ставили на ЗАЗ-965.
В кабине же не осталось и воспоминания об аскетичном интерьере военного ЗИЛа. Панель приборов изготовлена из лакированного шпона, в который врезаны приборы от ГАЗ-53 и ГАЗ-12 ЗИМ. Несколько чужеродный здесь руль и удобные сиденья взяты от старого Opel Vectra. На потолке же появилась верхняя консоль с тумблерами управления освещением, отоплением и вентилятором. Кстати, сами тумблеры были взяты из кабины… самолета.
Итак, несколько лет работы прошли, и перед нами сверкающий металликом пикап, который даст 100 очков вперед большинству чудес местного «тюнинга»*. Создавая внешность машины, Ной придерживался простого принципа «Красота хороша в меру». Поэтому внешне кабина изменилась мало – лишь появился новый передний бампер с небольшими противотуманками, да были переделаны передние крылья. Очень удачно подобрано сочетание цветов – кабина в синем металлике и серебристый кузов отлично сочетаются между собой и уравновешивают друг друга.
Как оказалось, даже такой автомобиль не утратил функциональности! С таким солидным клиренсом можно не волноваться, выезжая в лес на охоту или за грибами, а в небольшом кузове можно перевезти добычу. Сравнительно небольшая масса машины обеспечивает скромный расход топлива (он не превышает 11–12 л/100 км).
Автор конструкции планирует продолжать работать над машиной. Во-первых, Ной заменит неказистые колеса от «Нивы» на солидные и стильные. В перспективе хочет установить «смотрящие в небо» выхлопные трубы, как у классических американских полстелларов, и провести небольшие доработки по электрической части – вроде установки дополнительного освещения и охранной системы.
Похожие машины делались и раньше. Например, сам ЗИЛ испытывал агрегаты легковых моделей, строя так называемые «Чебурашки» – грузовики на шасси легковушек, редко покидавшие заводскую территорию. Естественно, никто не мог догадаться, что в скором времени такой «Чебурашка» превратится в новый правительственный ЗИЛ. А несколько московских мастерских, поддавшись моде, тоже изготовили похожие машины – Mad Cabin с кабиной от 157-го и похожий пикап на базе ГАЗ-51 и Cadillac Escalade. Да и «ГП» рассказывал о похожей машине, сделанной из кабины пожарного «Урал-375».
Культура хот-роддинга родилась в послевоенной Америке – у вернувшихся с войны солдат не было денег, но было желание иметь быструю и красивую машину. Для создания хот-родов они стали покупать старые автомобили и устанавливать в них новые агрегаты, модифицировать внешний вид, в большинстве случаев сохраняя только внешнюю схожесть с первоисточником. В Россию и страны бывшего СССР волна моды на хот-роды докатилась совсем недавно – в конце 1990-х годов. Этим и объясняется малое количество действительно удачных и общеизвестных проектов.
По грузинскому законодательству для регистрации машины необходимо пройти лабораторные испытания. Специалисты измеряют почти все параметры самодельного автомобиля – габариты, тормозной путь, максимальную скорость, массу, радиус поворота, проверяют, как и из чего собрана машина, после чего выдают владельцу госномера и так называемый «экзаменационный лист», в котором все это задокументировано. На этих тестах «трумен» набрал 27,5 баллов из 30 – на такое способна не каждая новая серийная машина!
Подумать только, за три года куча лома превратилась в шикарный еуе-стоппер…
www.gruzovikpress.ru