Наступила зима. А значит время мечтать и строить планы на следующее лето. И время обновить свой дом на колесах. А то и вовсе сделать новый! С нуля. Чем я и занялся. Предлагаю вам посмотреть начало стройки нового кемпера для пикапа.
Я запланировал длительную поездку по Грузии. От границ Азербайджана до Турции. Посетить максимум достопримечательностей этой прекрасной страны. И для этого мне нужен новый, более вместительный автодом. Так как я не планирую проживать в отелях и стиль моих путешествий предполагает более дикий отдых. У меня есть небольшой самодельный кемпер для моего пикапа. Мои подписчики его видели. И сейчас он снят и стоит на зимовке у сервиса друзей. Просьба не перебивать. Будет много фоток.
первый кемпер на зимовке.
А так как у меня изменился состав семьи и нас стало больше, то прошлый кемпер перестал вмещать двоих взрослых, ребенка, старшего 18 летнего сына и лабрадора, который тоже не сильно худенький))
Ну и для понимания габаритов фото на пикапе.
накидал эскиз
Ну и понеслась))
Как я написал, главная проблема это место. Кемпер занял все свободное пространство в гараже.
И подготовка к оклейке стеклом превратилась в квест).
Нужно было все зашпатлевать и хорошенько зашкурить. Так как стеклоткань не ляжет на выпуклости и неровности. А так же нужно было закруглить углы.
Первая задача была полностью оклеить низ, чтобы можно поставить кемпер на пол и работать со стенками. Клею везде с нахлестом 10-15 см.
Низ был оклеен в несколько слоев стеклоткани с эпоксидной смолой, ошкурен и грубо зашпаклеван.
конструктор в разобранном состоянии))
Пришло время собирать крышу.
Крышу я задумал сделать выпукло-покатой — как у автомобилей. Это для того чтобы дождь лучше скатывался и не собирался в лужи на ней. Но нужно все же сделать ее достаточно плоской для того что бы можно ее использовать как огромный багажник для перевозки катамарана или байдарок. А так же у меня есть бзик — загорать хочу у моря именно на крыше. Постелить туда искусственную траву и возлегать на фоне заката). Вообщем, с тех.заданием определился. Погнали.
Зашиваем крышу. Намазав везде столярный клей, кладем листы фанеры.
Зашили))
Ну вот и закончилась обшивка фанерой. Впереди долгая шлифовка, шпатлевка, обклеивание стеклотканью и снова шлифовка. Тщательное выведение стыков и углов с посдедующим покрытием и усиление стеклолентой со смолой.
Вся мебель будет изготовлена из бруса 50*20 и зашита фанерой. Стенки 4мм, столешницы и кровати 8мм. Габариты кемпера: Высота от пола 190 см, ширина 190 см. Длинна по полу 190 см. Размеры нижней кровати 19*70 см. Кровать в алькове 190*150 см. Высота до потолка в алькове 75 см.
Мне кажется, что из за технологии подобной яхтной мой кемпер становится похож на каюту корабля)). Прям кажется, что сейчас открою окно, а там крики чаек и шум волн… но это все лирика. А суровая реальность такова. Начал прикидывать, как будет выглядеть мебель. И сколько я не рисовал 3D модели, в живую многое пришлось корректировать. Например столешница.Планировал сделать ее на 100 см от пола, но потом почитал что стандарт 85. Примерил- и правда удобно. Но обязательно решил закруглить угол на столе. Напрягает. Полки получили скос, так как без него они крайне неглубокие и туда нельзя поставить, например, тарелки. А со скосом можно.
Так же у алькова появился вход. Небольшие перегородки у стенки. Красиво, уютно, но главная задача этих перегородок усилить поперечную жёсткость. Так же они поддерживают крышу. И по ней можно смело ходить.
Параллельно резал окна в альков с двух сторон.
Пол алькова утеплил и зашил фанерой. Позже покрою яхтенным лаком.
После недолгих раздумий по поводу нужна ли вентиляция под матрасом с помощью отверстий в фанере вырезанных коронкой диаметром 50 мм, пришёл к выводу что нет. Решил просто качественно утеплить и защитить фанеру эпоксидной грунтовкой.
Усилил пол с помощью бруса 50*20 Покрыл эпоксидной грунтовкой от гнили.
Утеплил пеноплексом 50 мм
И зашил фанерой 6 мм.
После того как будет полностью готовы закладные, стены будут утеплены и зашиты стеновыми панелями под «орех».
На этом пока все). Впереди долгие работы по внешней отделке. И самое противное — это шлифование стеклопластика. Всем бобра)!
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
avtotema.mediasalt.ru
Я как-то задумался, почему крутые фирменные автодома не вызывают такого интереса, как самодельные, порой неказистые кемперы? Сделанные своими руками жилые модули для пикапов, вкладыши для прицепов, переделанные «газели» и «буханки» интереснее дорогущих кемперов и караванов именитых производителей за много-много миллионов денег. Сделанные в гаражных условиях, буквально на коленке, энтузиастами без специального образования и навыков, людьми, которыми двигала только мечта. Самоучки, полные романтизма дорог и дальних странствий, буквально из подручных материалов реализуют недорогие по затратам дома на колесах. Ответ лежит на поверхности. Просто мало кто в нашей стране может представить себя собственником громадного автодома, созданного для идеальных дорог и цивилизованного кемпинга. А видя, что человек сделал сам в гараже кемпер, легко ассоциирует себя с ним и задается вопросом «а почему бы и мне не сделать подобное?»
В свое время и меня подтолкнули подобные статьи к постройке своего жилого модуля для пикапа.
В прошлый раз я закончил на описании изготовления нехитрой мебели для своего жилого модуля в пикап.
И вот дальше и начались мои мучения. Муки творчества были связаны в основном с крышей. Сначала крыша должна была быть плоской. Но большая площадь 2800*1550мм никак не хотела быть прочной и прогибалась под собственным весом. Было решено ее немного усилить, но не в ущерб весу с помощью ребер жесткости.
Это дало некоторый результат. Но это было только начало моих мучений. Изначально крыша должна была подниматься с двух сторон. И для этого был скопирован один из подъемных механизмов, состоящий из алюминиевых профилей.
Когда он был установлен, я понял что схема абсолютно нежизнеспособна. Крыша ходила ходуном. Даже легкий ветер запросто мог бы сломать мою конструкцию. А ведь на ней должны быть установлены солнечные панели, багажник и т.д.
Пришлось придумывать другие подъемники. Следующий вариант был из фанеры. Все получилось. Но только на первый взгляд. Вес усиленной крыши и фанерных подъемников по весу стали просто недопустимыми. Я, взрослый мужик, с трудом мог поднять эту конструкцию. И при всем при тот, прочность была не та…
И решено было все кардинально все переделать. Крыша стала выше на 20 см. Стала иметь собственную раму. И самое главное, подниматься она стала только с одной стороны. Для упрощения подъема я поставил два жигулевских газлифта.
Прикрутил две защелки что бы фиксировать крышу в закрытом положении.
Наконец, теперь все встало на свои места. Высота в спальном месте была от 40 см до 90 см. В районе кухни высота составляла 190 см. Прочность крыши позволяла выдержать сильный ветер. Газлифты выдерживали дополнительный вес на крыше. На этом с крышей было покончено.
В следующей части, я расскажу про то, какой тент я выбрал, про вентиляцию и окошки.
100vagonov.ru
Продукция GEOCamper — это жилые модули (кемперы) для установки в кузов пикапа.
Кемпер изготавливается из стеклопластика. Корпус самонесущий типа «монококк», обеспечивающий исключительную прочность конструкции при минимальном весе.
Для установки кемпера не требуется вносить каких-либо изменений в конструкцию автомобиля, что позволяет использовать его без регистрации в ГИБДД.
Аэродинамический дизайн кемпера и его малый вес позволяет избежать возникновения дополнительных шумов во время движения и практически не влияет на управляемость и скоростные характеристики автомобиля. Исключение может составлять только движение при сильном боковом ветре из-за дополнительной парусности, вносимой кемпером.
Установка кемпера также совершенно не влияет на внедорожные возможности автомобиля благодаря отсутствию дополнительных свесов. Это делает продукцию GEOCamper уникальной по сравнению с другими видами мобильных домов — трейлерами и автодомами. Таким образом, главное препятствие для развития кемпинга в России — недостаток хороших дорог и практически полное отсутствие подготовленных стоянок не является больше препятствием — с GEOCamper Вы просто едете туда, куда привыкли ездить на своём пикапе и останавливаетесь там, где вам нравится.
Отсутствие заднего свеса не ограничивает использование пикапа как тягача для транспортировки прицепов.
Наши кемперы подходят для большинства японских и европейских моделей пикапов — Mitsubishi, Ford, Mazda, Toyota, Nissan и др. Также возможна установка на американские, китайские и российские пикапы.
Кемперы производится в Европе с 1994 г. компанией GEOCar. В России модули производятся с 2008 г. под маркой GEOCamper.
Сейчас производятся две модели кемперов — для пикапов с двойной кабиной и c полуторной кабиной.
Модуль для двойной кабины:
Модуль для полуторной кабины:
Интерьер
Внутренняя отделка модуля выполнена из стеклопластика, покрытого полимерным защитным материалом, сертифицированным для использования внутри помещений. Базовый цвет внутренней отделки — белый.
avtomarketkar-go.ru