На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.
По жесткости пружины маркируются следующим образом: А — стандарт (жесткие), В — мягкие.
Марка машины | Цвет пружины | Цвет маркировки | |
Передние пружины | Класс А | Класс В | |
ВАЗ 2101 | Черный | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2101 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 | Черный | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2110 | Черный | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2121 | Черный | Без маркировки | Белый |
ВАЗ 1111 | Черный | Зеленый | Белый |
ВАЗ 2112 | Черный | Без маркировки | Белый |
ВАЗ 2123 | Черный | Без маркировки | Белый |
Задние пружины | Класс А | Класс В | |
ВАЗ 2101 | Белый | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2101 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2102 | Белый | Синий | Красный |
ВАЗ 2102 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 | Белый | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 21099 | Белый | Синий | Красный |
ВАЗ 2121 | Белый | Черный | Без маркировки |
ВАЗ 2121 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2110 | Белый | Черный | Без маркировки |
ВАЗ 2110 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2123 | Белый | Черный | Без маркировки |
ВАЗ 2111 | Белый | Голубой | Оранжевый |
ВАЗ 1111 | Белый | Зеленый | Без маркировки |
На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля — пружины класса В. Но, наоборот нельзя. Если вы часто ездите с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.
Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрещается устанавливать на ‘зад’ пружины класса ‘А’. В любом случае, на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса.
real-avto.com
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/РЕСУРС
НЕ СМОТРИ НА РОСТ…
ПРОВЕРЯЕМ ЗАДНИЕ ПРУЖИНЫ «САМАР»
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
Немногие знают, что просевшую пружину (то есть упругий элемент с заданными характеристиками) ни резиновой проставкой, ни металлическим кронштейном не заменишь!
Мы взамен просевших пружин купили новые — есть из чего выбирать. Вот только каков товар?
Потратившись на пять комплектов задних «самарских» пружин — три российских (Тольятти, С.-Петербург — Орел-Москва) и два зарубежных, проверили их основные параметры — геометрию (длина, диаметры и т. д.), жесткость и, главное, долговечность в условиях стендовых ресурсных испытаний.
Провести эти исследования нам помогли инженеры завода «Автоагрегат» из Кинешмы.
ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ
Из купленных комплектов в фирменную упаковку облачены только три: шведский, немецкий и наш — продукт российского альянса (орловского ООО «ТЭТА» и московского ООО «ПАСКЕР ЛТД»). Из надписей на коробках и этикетках следует, что немецкий BOGE и шведский KILEN предназначены для семейства «самар» (шведы даже каталожный номер пружин указали). А партнеры из Москвы обозвали свое изделие «Пружина 21099 задняя (2108-2912712-10Э)». Любопытно, знают ли о таком обозначении на ВАЗе.
На самих пружинах никто, кроме немцев, товарный знак не поставил. Класс жесткости отметили лишь россияне — краской на средних витках, как и требует автозавод. Правда, петербургские и орлово-московские пружины помечены коричневым цветом, какой для внутреннего рынка не предусмотрен.
Вот и серьезная неприятность: на торцах концевых (опорных) витков орлово-московских пружин грубые заусенцы! Да если бы только внешний вид изделия портили! Порой мешают монтажу пружин в чашки подвески.
А каков результат испытаний?
ПОЛВИТКА ТУДА, ПОЛВИТКА СЮДА
Полученные в Кинешме результаты сведены в таблицу.
Высота пружины в свободном состоянии — размер справочный и в производстве не контролируется. Но именно на эту высоту обычно (и часто — напрасно) ориентируются покупатели, сравнивая пружины. О пригодности по
motorsmarine.ru
Для правильной установки пружин на автомобили ВАЗ используют цветовую маркировку по жесткости.
Изготовление пружин автомобиля после всех операций подвергается последнему этапу, а именно осуществляется контроль статической нагрузки пружины. У пружин подвески автомобиля существуют допустимые значения контрольной нагрузки. Пружины автомобиля классифицируют по двум признакам:
В зависимости от класса пружины подвески метятся краской на внешней стороне витков.
Большинство пружин подвески устанавливаемых на автомобили метятся зеленой и желтой краской. Зеленой обозначаются жесткие, а желтой мягкие.
Здесь мы поговорим о разнице этих пружин и на что она влияет. Разновидность классов пружин помогает уменьшить разницу между длиной пружин правого и левого бортов автомобиля, что делает управление автомобилем более удобным и правильным, ведь при таком раскладе автомобиль ведет себя более устойчиво.
Производители рекомендуют устанавливать пружины одного класса. В исключительных случаях разрешается устанавливать на переднюю ось более жесткие пружины, а на заднюю более мягкие. При установке пружин разного класса ставить мягкие пружины (класс В) на передок не стоит.
Выбор пружин подвески зависит от того как вы ездите, если подвеска автомобиля подвергается большим нагрузкам лучше выбрать жесткие пружины, они продержатся немного дольше. Но заметьте разница будет ощущаться в районе 20-30 килограмм нагрузки.
Если вы установили мягкие пружины на передок, обязательно установите такие же на задок. При разных раскладах на разных бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины одного класса – и на правом и на левом.
www.autoezda.com
На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.
По жесткости пружины маркируются следующим образом: А — стандарт (жесткие), В — мягкие.
Марка машины | Цвет пружины | Цвет маркировки | |
Передние пружины | Класс А | Класс В | |
ВАЗ 2101 | Черный | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2101 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 | Черный | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2110 | Черный | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2121 | Черный | Без маркировки | Белый |
ВАЗ 1111 | Черный | Зеленый | Белый |
ВАЗ 2112 | Черный | Без маркировки | Белый |
ВАЗ 2123 | Черный | Без маркировки | Белый |
Задние пружины | Класс А | Класс В | |
ВАЗ 2101 | Белый | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2101 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2102 | Белый | Синий | Красный |
ВАЗ 2102 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 | Белый | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 21099 | Белый | Синий | Красный |
ВАЗ 2121 | Белый | Черный | Без маркировки |
ВАЗ 2121 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2110 | Белый | Черный | Без маркировки |
ВАЗ 2110 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2123 | Белый | Черный | Без маркировки |
ВАЗ 2111 | Белый | Голубой | Оранжевый |
ВАЗ 1111 | Белый | Зеленый | Без маркировки |
Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости.
На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля — пружины класса В. Но, наоборот нельзя. Если вы часто ездите с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.
Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрещается устанавливать на ‘зад’ пружины класса ‘А’. В любом случае, на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса.
real-avto.com
Цветные метки на пружинах Фольксваген. Цветовая маркировка пружин VW
Передние пружины:
Существующие виды весовых диапазон (жесткость) передней подвески:0JC — весовой класс передней оси до 738 кг
0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг
0JE — весовой класс передней оси 767-794 кг
0JF — весовой класс передней оси 795-823 кг
0JG — весовой класс передней оси 824-853кг
0JH — весовой класс передней оси 854-885 кг
0JJ — весовой класс передней оси 886-919 кг —
0JK — весовой класс передней оси 919-952 кг
0JL — весовой класс передней оси 953-986 кг
0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг
0JN — весовой класс передней оси 1021-1054 кг
0JP — весовой класс передней оси 1055-1088 кг
0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой
Задние пружины
Стандарт:
Метки Класс грузоподъемности
1 сер, 3 син OYC
1 зел, 1корич OYC, OYD
1 сер, 2 фиол OYC, OYD, OYE
1 зел, 2 корич OYD, OYE, OYF
1 жел, 1 син OYE, OYF, OYG, полиция
1 жел, 2 син OYG, OYH, полиция
1 зел, 3 корич OYE
1 зел, 1 син OYF
1 зел, 2 син OYG
1 зел, 3 син OYH
1 зел, 1 фиол OYJ
1 сер, 1 фиол OYC
Плохие дороги:
1 зел, 3 жел OYG
1 зел, 2 оранж OYG,OYH
1 зел, 3 оранж OYH
1 зел, 2 корич OYC
1 зел, 3 корич OYD
1 зел, 1 син OYE
1 зел, 1 фиол OYH
1 зел, 3 бел OYC, OYD
1 зел, 1 жел OYD,OYE
1 зел, 2 жел OYE, OYF
Спорт:
1 сер, 1 бел OYB
1 сер, 2 бел OYC, OYB
1 сер, 3 бел OYD, OYC
1 жел, 1 кор OYE, OYD
1 жел, 2 корич OYD
Неизвестно только одно: к какому весовому диапазону относится каждый класс грузоподъемности.
Ход мыслей привел к тому: третья буква класса грузоподъемности и есть обозначение весового диапазона, если поставить буквы в числовом порядке по алфавиту.
1 — не встречал в экзисте какого класса
2 — OYB
3 — OYC
4 — OYD
5 — OYE
6 — OYF
7 — OYG
8 — OYH
9 — OYJ
Чтобы так утверждать, прочел все факи, отчеты, темы про весовые диапазоны и классы грузоподъемности. А официальной таблицы соотношений нигде не нашел.
Автор — Danik_kz
Источник — http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=287261
partbox.com.ua
Так же есть несколько вопросов, которые возникли у меня в ходе детального изучения этой темы. :shuf:
Для начала классификация подвески Пассата В5 и В5+:
1BA — Пакет оснащения комфортной подвеской
1BB — Подвеска и аммортизаторы для пакета плохих дорог
1BE — Спортивная ходовая часть
1BF — Пружины повышенной жесткости для постоянной нагрузки
1BH — Пружина и аммортизатор с ограничением хода
1BJ — Пружина усиленная для автомобилей со специальной защитой
Классификация нагрузки для передней подвески:
0JC — весовой класс передней оси до 738 кг
0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг
0JE — весовой класс передней оси 767-794
0JF — весовой класс передней оси 795-823
0JG — весовой класс передней оси 824-853
0JH — весовой класс передней оси 854-885
0JJ — весовой класс передней оси 886-919
0JK — весовой класс передней оси 919-952
0JL — весовой класс передней оси 953-986
0JM — весовой класс передней оси 987-1020
0JN — весовой класс передней оси 1021-1054
0JP — весовой класс передней оси 1055-1088
0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой, для нас интереса не представляет.
:!e: Весовой класс приведен для автомобилей с подвеской 1BA и 1BB, т.е. для обычной и для плохих дорог, для переднеприводных автомобилей.
1 фиолет + 2 коричн ____ 1BA/0JC
1 фиолет + 3 коричн ____ 1BA/0JD 1BB/0JC
1 бел + 1 коричн _______ 1BA/0JE 1BB/0JD
1 бел + 2 коричн _______ 1BA/0JF 1BB/0JE
1 бел + 3 коричн _______ 1BA/0JG 1BB/0JF
1 желт + 1 коричн ______ 1BA/0JH 1BB/0JG
1 желт + 2 коричн ______ 1BA/0JJ 1BB/0JH
1 желт + 3 коричн ______ 1BA/0JK 1BB/0JJ
1 зел + 1 коричн _______ 1BA/0JL 1BB/0JK
1 зел + 2 коричн _______ 1BA/0JM 1BB/0JL
1 зел + 3 коричн _______ 1BA/0JN 1BB/0JM
1 серебрист + 3 коричн _ 1BA/0JP 1BB/0JN
1 оранж + 1 зел ______________ 1BB/0JP
Из вышеприведенной классификации следует сначала вопрос, а следом за ним вывод.
Вопрос: неужели на заводе маркируют одинаково разные пружины???
Вывод (ИМХО): думаю, что нет. Таким образом — те пружины, которые являются «Пакетом для плохих дорог» для предыдущего весового класса, являются «Комфортом (т.е. обычными европейскими)» для последующего класса.
Собственно, предлагаю обсудить сделанный мною вывод, т.к. на мой взгляд (проводил замеры диаметров витков и высот пружин) — то что является усиленным для более легкой машины, для более тяжелой — обчное, европейское. Ни каких других внешних отличий я не увидел. Думаю, что разница в жесткости, но это можно померить только специальной измерительной аппаратурой.
ЗЫ: На описание характеристик задних пружин духу пока не хватило, но со временем сделаю. 😳
passatworld.ru
Пружины имеют цветовую маркировку, и при замене Вы должны установить пружину с точно такой же маркировкой. Маркировка находится почти на середине витков. Еще одна маркировка находится немного ниже. Поскольку на пружинах, забрызганных уличной грязью, маркировка видна плохо,необходимо очистить пружины в местах, указанных на рис. 219, чтобы можно было различить цвет маркировки.
Пружина имеет маркировку в местах, обозначенных цифрами 1 и 2. В месте, обозначенном цифрой 1, указана жесткость пружины, а в месте, обозначенном цифрой 2. находится цветовая маркировка.
От себя — мальца непонятно, метки две, и обе жесткость
Далее.
Метки можно распределить согласно цветам радуги. По ходу дела, чем холоднее цвет, тем мягче пружина (есть и прямо противоположные высказывания, на Ауди-клубе, фиолетый с белым — самые жесткие пружины для 45-го кузова). Требует проверки для Фордов.
Данные из какого-то «букваря» (типа нашего Ката, наверное) для Вольво:
family/comfort: коричневый/голубой, коричневый/оранжевый, коричневый/зеленый, коричневый/серый, коричневый/желтый
sport: белый/голубой, белый/оранжевый, белый/серый, белый/желтый
dynamic: желтый/голубой, желтый/оранжевый, желтый/серый, желтый/желтый, желтый/зеленый
Если учесть родственность марок и какую-то единообразность у произвдителей, то, действительно, зеленый-желтый и белый — это жесткие. Коричневый — типа стандарт.
Есть мнения, что вторая метка отвечает за длину пружины, другое мнение — за тип кузова (седан-хэтч, что ли?)
Вот пружина: розовая метка — типа ти кузова, две другие — жесткость. Первая метка может быть актуальна для нас ввиду возможного пересечения с Фуфиками — там аж 4 кузова.
Постулат ещё один — нельзя ставить пружины с большей жесткостью назад, наоборот — возможно (слизано с Вазовских дел, там даже классы расписаны по усилию сжатия).
Фу, блин, проще Айбах с занижением заказать или Кони…
ffclub.ru
Множество монтируемых на автомобили пружин маркируются либо желтой, либо зеленой краской. Многие люди задаются вопросом: пружины какого типа лучше всего выбрать для своего транспортного средства? Естественно, пружины класса А и В одинаково достойны на применение. Деление на классы происходит для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин левого и правого бортов машины, что является неизбежным при крупном производстве. От выбора пружин определенного класса зависит управляемость вашего автомобиля, а также его устойчивость. Если вы достаточно часто используете ваше транспортное средство с максимальной нагрузкой, то вам лучше выбирать пружины класса А, поскольку они имеют свойство выдерживать множественные нагрузки, однако помните, что разницу вычислить сложно и в отдельных случаях она может достигать 25 килограмм.
Маркировка пружин также может быть и других окрасок и устанавливается в основном на заднюю подвеску машин-универсалов. Ранее – ВАЗ-2102, а сейчас – это ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Маркировка пружин может быть различной длины и должна соответствовать характеристикам автомобиля. Возможно, ли монтировать данные пружины на седаны либо хэтчбеки? Для того, чтобы это выяснить необходимо определить цель монтирования подобных пружин на ваше авто. Если вы желаете повысить дорожный просвет вследствие проседания кузова, то эта установка для вас, поскольку она не скажется на ходовых особенностях машины. Но если вы хотите повысить процент нагрузки автомобиля более нормы, то лучше не применять данную операцию, поскольку возможно разрушение кузова и его износ раньше времени. В данном случае только автолюбитель может решить что лучше и важнее для него самого: выжать все «соки» из автомобиля за короткий срок либо сохранить его на долгое время.
Качества пружины определяются на стенде, измеряя сопротивление поршня, а также рассчитывая его движение. Первое рассчитывают в большинстве случаев при отбое, а не при сжатии, поскольку при езде вниз амортизатор сдерживает пружину, а при езде вверх – помогает. Поэтому, «отбой» лучше применим для понижения колебаний. Однако, если представить, что колесо угодило в глубокую яму: возрастет сопротивление поршня и его скорость. Как результат: чем жестче пружина, тем он медленнее. Однако, чем больше процент неподрессоренной массы, тем пружина медлительнее ее разгоняет. И дабы колесо лучше реагировало на впадины покрытия, нужен амортизатор со средним уровнем жесткости.
В любом случае, цена на качественный амортизатор для автомобиля не мала. Если учитывать, что машины могут использоваться в разнообразных условиях, то выбор, несомненно, должен пасть на более-менее достойную пружину, будь то жесткая или мягкая пружина. Главным заданием здесь является определить, для каких целей вам нужно само авто, а уж затем тратиться на амортизатор.
Все статьи
alfapromsnab.ru