Menu

Замок на крышку бензобака – «сторож» бензобака — журнал За рулем

«сторож» бензобака — журнал За рулем

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

«СТОРОЖ» БЕНЗОБАКА

С наступлением теплых денечков у владельца авто появляется головная боль — таинственно исчезает бензин из бака оставленной на ночь машины. И виноваты

в этом вовсе не потусторонние силы.

Владимир ОЛЕЙНИКОВ

Основные «потребители» ворованного бензина в городе, конечно же, юные «рокеры»: для них сошедший снег — это открытие нового сезона. Еще во времена бензинового дефицита, когда слив топлива из бака был «национальным видом спорта», в магазинах стали появляться пробки с запором. Сейчас автолюбителю есть из чего выбирать.

Чего мы ждем от крышки? Чтобы быстро и удобно открывалась-закрывалась — раз. Чтобы не лопалась на морозе, не примерзала и не ржавела при попадании влаги — два. Наконец, чтобы надежно противостояла взлому. А коли уж взломали — чтобы можно было удалить остатки крышки.

Конструкция запирающихся крышек достаточно проста. Во внешний корпус с упорами для пальцев встроен замок, а внутренняя пробка ввертывается в горловину. Связывает их язычок замка. Этот принцип устройства так или иначе применен во всех исследованных крышках.

Первая крышка для «Москвича-2141» изготовлена турецкой фирмой «Тексан» (Teksan). Пластиковая шторка скважины замка может примерзнуть при попадании влаги, но не позволит ей проникнуть внутрь. Резиновое уплотнительное кольцо в сильные морозы прилипает к горловине бака, поэтому смазывайте его, хотя бы WD-40. Иначе открутить крышку будет тяжело — упоры для пальцев очень маленькие.

Крышка другой модели (№2) предназначена для вымирающих «412-х» и «40-х» «москвичей». Но «Teксан» позаботился и о них. К серьезным недостаткам этой крышки мы отнесли отсутствие упоров для пальцев или хотя бы насечки на корпусе.

Наконец, третий «турок» все той же фирмы «Teксан» — крышка для VAZ 2108, 2109. Она весьма удобна, правда, также со склонностью к прилипанию уплотнительного кольца при сильной затяжке. Поэтому не закручивайте ее слишком сильно (на крайний случай имейте под рукой плоскогубцы). А вообще-то из переднеприводных ВАЗов почти никогда не сливают бензин. Просовывать шланг в длинную изогнутую горловину неудобно — куда проще слить горючее из «Жигулей».

Крышка под № 4 предназначена для всех «жигулей», кроме 2102 и 2104. Изготовлена она на ДААЗе, где делают карбюраторы. Претензий к пробке почти нет. Только чтобы вытащить ключ, пришлось приложить некоторое усилие. Оно не потребуется, если смазать личинку.

Пятую, кодовую крышку можно отнести к «старейшинам» защитников бензобака. Пользуются ею давно и охотно — наверное, по привычке. Хотя она избавляет от лишнего ключа в связке, но не лишена своих, довольно существенных недостатков. Во-первых, попадание влаги внутрь «парализует» кодовый механизм. Во-вторых, крутить зимой туго вращающиеся лимбы, да еще в «закутке» для горловины, — удовольствие сомнительное. А в-третьих, цифровой замок на всех опробованных нами крышках имел один и тот же код! Не исключение и пробка под № 7 со встроенным переходником под горловину бензобака «Волги». На подбор кода потребовалось ровно две с половиной минуты, код оказался тем же — 6–11, хотя сделаны пробки на разных заводах.

Наконец, пробка № 6 для «жигулей», изготовленная минским заводом шестерен. Она не подходит только для «четверок» в экспортном исполнении. Простота конструкции и применяемые материалы (вся пробка-замок из стали) обусловили ее надежность и защиту от взлома.

Мы провели испытания: в «экстремальных» условиях все крышки приняли двухсекундную «ванну», а затем их поместили в морозильную камеру. Через сутки замороженные крышки «уронили» с высоты человеческого роста (180 см): ни одна не раскололась.

Первые четыре пластиковые крышки (три турецкие и одна отечественная) прекрасно работали, но при одном условии: пришлось отмораживать пластиковый затвор личинки замка. Внутрь личинки вода не попала.

Лимбы у крышек с кодовым замком примерзли, их пришлось отогревать. Разобрав, увидели, что внутри осталось довольно много воды. Стало быть, для горловин, не защищенных от попадания влаги, они малопригодны. Недостаток изделия под номером шесть — вода попадает в открытую личинку.

Теперь о защите от взлома. Любую пластиковую крышку можно сковырнуть «фомкой» или отверткой — пра

www.zr.ru

Крышка бензобака

Крышка топливного бака — непременный атрибут любого автомобиля с двигателем, работающим на жидком топливе

Двигатель

Крышка топливного бака — не просто пробка, закрывающая горловину бака. В современном автомобиле крышка — важная деталь топливной системы, выполняющая целый ряд функций.

Конструкция крышки бензобака

Конструкция крышки зависит от конструкции горловины топливного бака, строения самого топливного бака и устройства всей топливной системы. Наиболее заметные параметры – диаметр резьбы и ее тип (внутренняя, внешняя), объем, глубина вхождения в горловину. Материал, из которого изготовлена крышка бензобака, оценивается с точки зрения требований пожарной безопасности, а также способности противостоять влиянию агрессивных испарений.

Владельцы некоторых автомобилей марки Citroen вынуждены носить крышку топливного бака по территории АЗС, так как в ней установлен замок, не позволяющий вынуть из личинки ключ

 

Конструктивно крышки можно поделить на несколько основных типов. Первый и самый простой имеет только одну функцию – крышка должна изолировать топливо от внешней среды и от деталей автомобиля. Крышки более сложных конструкций снабжены клапанами, обеспечивающими стабильность давления в баке. В некоторых крышках предусмотрен замок. Также встречаются крышки с приспособлением «для забывчивых», — прикрепленные гибким соединением либо к горловине бака, либо к крышке люка.

Особенности эксплуатации крышки бензобака

Многие владельцы автомобилей считают неисправностью хлопок или шипение всасываемого воздуха при открытии крышки. Это не является неисправностью, так как на этих крышках установлен клапан, входящий в систему улавливания паров бензина — одного из элементов пассивной безопасности автомобиля. Разряжение в бензобаке — нормальное явление при работе этой системы, так как оно позволяет избежать скопления паров топлива в баке. Если внутрь бака при открытии крышки устремляется воздух, это означает, что в нем нет скопления паров топлива, следовательно, существенно снижается вероятность взрыва или возгорания.

Система улавливания паров топлива 

Принцип действия системы достаточно прост. В результате изменения температуры окружающей среды насыщенный парами топлива воздух в баке расширяется и сжимается. При увеличении температуры и использовании обычной крышки топливного бака, воздух вместе с парами бензина устремляется наружу, когда водитель открывает бак, чтобы заправиться. Система улавливания паров топлива обеспечивает не только герметичность бака, но и возможность сжижения паров топлива.

Современная крышка топливного бака препятствует попаданию паров топлива в атмосферу

 

Испаряющееся топливо, расширяясь, под давлением проходит через встроенный в бак клапан. Затем по вентиляционным шлангам или трубкам пары поступают в бачок, заполненный гранулами активированного угля (адсорбер). Пока двигатель работает, пары под воздействием разрежения всасываются во впускной коллектор и сжигаются. Когда двигатель выключен, пары топлива впитываются гранулами угля. Как правило, работа системы улавливания паров связана с электронной системой управления двигателем, и нештатная работа клапана в крышке топливного бака приводит к срабатыванию сигнальной лампы CHECK ENGINE.

Необычный функционал крышки бензобака

Существуют крышки с замком, служащим защитой от для рассеянных людей, которые все всегда теряют. Личинка замка такой крышки устроена так, что открыть ее можно только при помощи ключа зажигания. Такая концепция характерна для многих машин французского и американского производства, особенно, марки Citroen. Замок устроен так, что вынуть из него ключ, пока он открыт, невозможно. Поэтому, чтобы не давать шанса вероятному угонщику, крышку бензобака вместе с ключами приходится нести с собой к кассе. Многие владельцы Citroen понимают, как глупо выглядит человек, расхаживающий по заправке с крышкой бензобака в руке, и пытаются найти средство борьбы с замком. Однако наиболее распространенный совет, который можно получить на форуме, задав вопрос «как снять крышку с ключа» – смириться с неудобством. Альтернативные предложения – оставлять второй ключ в замке крышки «навечно» или пойти радикальным путем, сломав запорный механизм в замочной скважине.

blamper.ru

Открываем лючок бензобака с кнопки – Поделки для авто

Как известно на жигулях лючок бензобака вообще не замыкается, короче подходи кто хочет и сливай бензин. Крышки с замком мало кого останавливают да и не удобно постоянно бегать отмыкать, концевики на бензобак отпугивают но должна стоять сигнализация, и если открыли лючек, то придется идти его закрывать иначе не поставишь на сигнализацию.

Понадобится:

1) Электропривод (актуатор/соленойд) = от 100р.
2)Реле универсальное 4-х контактное = примерно 60р.
3) Примерно 5м одножильного провода = примерно 50р.
4)Тросик мотоциклетный
5) Кнопка открытия багажника 2112
6) Дрель со сверлами
7) Паяльник
8) клеммы типа “мама” = 3 р. шт.
9) изолента / термоусадка
10)шоколадка 2105-2107
11) сварка полуавтоматом

Данная доработка осуществлялась на ваз 2104, все работает, закрывается и открывается отлично!  Здесь сильно расписывать не буду просто фото.

Далее закрепляем активатор, прикрутив его на один шуруп к ребру жесткости, примеряем тросик. Далее делаем пластину удерживающую тросик из жести. Еще мне пришлось установить пружину т.к стандартной пружины не хватало для возвращения тросика.

Потом ищете кто может приварить полуавтоматом. Единственный минус этой переделки! После сварки у меня обгорела краска с наружней стороны лючка 🙁

Вот так замаскировал обгоревшую краску 😀

Дальше провёл и поставил кнопку в салоне, конечно через реле…

Очень удобная и надёжная получилась поделка или доработка, лючка бензобака.

Автор; Костя Бородин      г.Нижнеудинск, Иркутская область

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *