Menu

Замерзает пневмоподвеска – Проблема пневмы в зиму — Ваз

Как ведет себя зимой пневмоподвеска: возможные проблемы

Всем привет, дорогие соотечественники-автолюбители! С Вами на связи Андрей Кульпанов для того, чтобы осветить очередную проблему, связанную с обслуживанием автомобилей. Бывалые водители знают не понаслышке, что в холодную и, особенно, морозную погоду, эксплуатация транспортного средства всегда связан с какими-то проблемами. Необходимо убедится в исправности аккумуляторной батареи и свечей зажигания, но речь об этом мы вели в предыдущих публикациях. Темой нашей сегодняшней статьи будет открытый для многих вопрос: как ведет себя зимой пневмоподвеска.

   Особенности работы и обслуживания

Сегодня уже мало кого удивишь наличием в подвеске машины пневматических элементов. Преимуществом такой конструкции можно считать их упругость, поскольку они позволяют изменять параметры дорожного просвета. Для чего это нужно, думаю, понятно. Одна величина высоты над дорогой нужна для бездорожья, и гораздо меньшего значения будет достаточно при езде по городскому асфальту. Регулируемый дорожный просвет полезен и в случае пересечения обочины.

Обслуживание пневмоэлементов в зимний период времени сталкивается с определенными трудностями. Они утрачивают свои прежние характеристики, а на территории Российской Федерации немало есть регионов с экстремальными климатическими условиями. Конечно, давно созданы материалы, которые способны выдерживать самые суровые морозы, даже до 70–80 °С, однако их производство очень дорого, а потому они нашли применение в космических исследованиях.

   Что происходит при снижении температур воздуха

Как это работает в зимний период времени — будет ясно далее. Экстремальные отрицательные температуры приводят к тому, что оболочка из резинокорда в пневматической подвеске теряет свою эластичность. Пневмоэлементы в таких условиях подвергаются разрушению, особенно в ночное время дня, когда морозы усиливаются, да и от работающего мотора не исходит тепла. Радиус изгиба элемента существенно снижается с одновременным повышением напряжения в рабочей области.

Из-за температурной разницы в системе начинает образовываться конденсат или, попросту, влага. Ее обильное скопление грозит обрывом пневмо магистрали. Нетрудно догадаться, что происходит с такой влагой, когда ударят серьезные морозы. Если пневматика является основной подвеской, то оборванная магистраль способна вывести транспортное средство из строя, а точнее, обездвижить его. Это подтверждают и практические отзывы других автолюбителей. Также из-за конденсата могут пострадать электромагнитные клапана сброса давления.

   Подготовка и ее возможности

Из-за всего вышесказанного возникла потребность в проведении подготовительных мероприятий до наступления холодной поры года. Рассмотрим их подробнее:

  • ресивер и компрессор системы рекомендуется устанавливать в самом теплом месте кузова или кабины, обеспечив им дополнительный обогрев;
  • к началу зимы некоторые водители заливают в ресивер антифриз, который используется для пневмо тормозов;
  • хорошо зарекомендовали себя специальные отделители влаги, которые борются с тем, чтобы не допустить попадания в систему конденсата. Они оснащаются фильтром и прозрачным корпусом, через который видно уровень наполнения;
  • в продаже существуют специальные устройства, которые способны обеспечить дополнительный подогрев подающего блока.

От низких температур страдает не только легковой, но и коммерческий транспорт. Более того, некоторые автопроизводители убирают из модельного ряда для российского потребителя автомобили с пневматической подвеской именно из-за особенностей климата. В то же время, такая комплектация остается доступной для жителей стран с более теплым климатом, той же Европы. В случае выхода пневматической подушки из строя из-за низких температур, могут возникнуть сложности с тем, чтобы доказать дилеру, что случая является гарантийным.

Основной рекомендацией для водителей автомобилей с такой конструкцией подвески будет следующее: кроме подготовки к зиме, необходимо с наступлением холодов часто проводить визуальный осмотр ее состояния. При обнаружении любых отклонений в работе разумно посетить свою станцию технического обслуживания. Это убережет от излишних трат в случае ремонта. На этой ноте будем завершать сегодняшнюю публикацию. Читайте нас в социальных сетях и подписывайтесь на обновления сайта. Всем пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Пневмоподвеска зимой.

Проблема некорректной работы пневматических систем в условиях низких температур существует давно. Условно можно разделить их на две категории:

  1. Перепады температур способствуют образованию конденсата в системе подачи и сброса воздуха.
  2. Микротрещины и разрывы на пневмоэлементах.

Конденсат в системе управления.

Конденсат появляется в  системе вследствие перепада температур. Как правило, накопление влаги происходит в воздушном ресивере. Если система управления расположена за бортом автомобиля, процесс образования происходит быстрее. Накопленная влага может привести к обрыву пневмо-магистрали. В случае, когда пневмоподвеска является основной (установленной вместо штатного упругого элемента, а не совместно), обрыв пневмо-магистрали обездвижит ваш автомобиль и потребует обращения в специализированный сервис.

Для авто с вспомогательной пневмоподвеской (подушки установлены совместно с рессорой или пружиной) потеря давления в контуре не так критична. Но длительная поездка может привести как частичной, так и к полной деформации пневмоэлемента.

Если влага попадает в компрессор на автомобилях с пневматикой, инсталлированной производителем, это приводит к блокировке системы. Также сопровождается каскадом ошибок блока управления. В такой ситуации найти причину под силу лишь официальному дилеру. Как правило, дилер рекомендует заменить компрессор в сборе и сбрасывает ошибки. Проблема может быть плавающей и немало потрепать нервы владельцу.

Для вспомогательных комплектов, представленных на нашем сайте, системы управления значительно проще. Электроника не связана с блоком управления автомобиля. Но и в первом, и втором случае влага в компрессоре может привести к износу прецизионных частей. Компрессор не будет выдавать рабочее давление, возможно возникновение шумов при работе, а также появление стружки в пневмосистеме.

Влага в системе способна вывести из строя электромагнитные клапана сброса. Подклинивание клапана легко диагностируется некорректным откликом на кнопку сброса. Хотя причина может крыться и в попадании стружки в систему. В любом случае, при подклинивании клапана рекомендуется частично диагностировать систему и убедится в отсутствии инородных частей в воздушных каналах. При обнаружении стружки или грязи устранение причины и полная прочистка системы обязательны.

Как защитить систему управления пневмоподвеской от влияния низких температур?

Есть ряд превентивных мер которые гарантированно снизят вероятность выхода из строя пневматической системы в мороз:

  1. При установке компонентов нештатной пневмосистемы по возможности размещать компрессор и ресивер в максимально теплом месте кабины или кузова. Это снизит риск возникновения конденсата и предупредит попадание влаги в компрессор.

  1. В процессе монтажа или перед началом зимнего сезона в ресивер можно залить антифриз для пневматических тормозов.

  1. Рекомендуется использовать влагоотделители. Это значительно уменьшит риск попадания конденсата в систему. Большинство влагоотделителей имеют прозрачный корпус для отслеживания заполняемости, и сменный фильтр.

  1. Из наиболее доступных средств можно так же использовать камфорный спирт.
  2. В асортименте нашего магазина представленны системы управления с элементами дополнительного подогрева подающего блока. Системы управления.

Не рекомендуется использовать агрессивные составы в пневматических системах. Это может привести к разъеданию уплотнений и пневмоэлементов. Также агрессивный состав способен разъесть внутренний налет на ресивере и, под действием давления, прогнать грязь по системе.

Микротрещины и разрывы на пневмоэлементах.

Любой упругий резиновый элемент увеличивает свой коэффициент жесткости под воздействием низких температур. Владельцы люксовых марок отмечают значительное увеличение жесткости подвески в температурном диапазоне  ниже  -20°. Это также связано с разогревом масла в амортизаторах и эффект частично уходит при продолжительном движении.

Для вспомогательной пневмоподвески используемой в коммерческом транспорте и грузовиках низкие температуры так же опасны. Многие компании, занимающиеся официальной продажей коммерческой техники, закрывают эту опцию для российского рынка по причине климатических условий.  Хотя те же опции доступны европейского рынка и для южных штатов Америки. Если все же пневмоподвеска была приобретена у официального дилера в России, и пневмоподушка вышла из строя по причине воздействия низких температур, доказать, что это гарантийный случай будет достаточно сложно.

Китайские производители тоже занимаются производством пневмоэлементов. Стоимость такой продукции невелика, но устойчивость к пониженным температурам у них, как правило, еще ниже чем у европейских аналогов.

Наша компания предлагает комплекты на базе пневмоподушек «Шасси теч» Американского производства. Многолетний опыт показал, что даже в условиях крайне низких температур, пневмоподушки не теряют своих упругих свойств и не подвержены возникновению микротрещин и деформации.

Пневмоподвеска и зима.

pnevmopodveska24.ru

Замерзла пневмоподвеска — Лечение суставов

Пока я сегодня катался по солнечно-морозному Соликамску и щелкал клювом затвором, болид мне неожиданно выдал предупредительный сигнал и вывесил ошибку пневмоподвески.

Оларм!

Я решил — «Каждый имеет право на ошибку» и перезапустил двигатель. Не прошло и пары минут как автомобиль снова меня известил про данную ошибку. Я немного напрягся и снова предложил ему с честью выйти из данной неловкой ситуации — Off-On.

Однако уже практически моментально у меня в ушах снова затренькал сигнал. Тут уже я обильно пропотел и сильно запереживал.

В мозгу сложилось — «Мороз-Пневма-Балонадьес».
Вышел из машины и проверил клиренс — везде одинаковый, завалов на какое-либо колесо нет. Ладно — попробовал попереключаться между ходовыми режимами с Comforta на Sport. Машина на экране отразила готовность к переходу, показала мне мультик как она старается.

Хозяин, все ништяк!

Но тут же снова плюнула в меня ошибкой. Вышел, снова обежал болид едва ли не на корточках. Обратил внимание, что машина как-то высоко задралась — а именно в максимально верхнее (5-е) положение.

Слезать с него не хотела никаким образом и при переключениях никуда не двигалась.

Я решил спросить у ясеня Васи — что с моей любимой машиной?

Говорят по-испански

Вася конечно здорово помог.

Тут я вспомнил, что я волевой толковый парень и тут есть какой-то несложно решаемый затык.
И тут же у меня в голове снова сложилось — «Вчера вечер-мойка-стоянка ночь-мороз сегодня».

Неспеша добрался до завода и затолкал машину в теплый бокс под бок к шеренге «Камазов».

Вернулся через пару часов, завел машину и трулля-ля! — она благополучно опустилась в Комфорт и перестала меня пугать олармами.

Выехал из бокса, посмотрел в холодное звездное небо и немножко всплакнул от прилива счастья. Запахнул ватничек и покатился в родные пенаты.

Добавлено 16.11.2015. Поразбирался с данной проблемой выяснил следующее:

1. Симптомы. Машина падает на отбойники одной осью или вообще непредсказуемо при полностью герметичных баллонах. Машина не поднимается или поднимается очень медленно. Машина не опускается.
2. Диагноз. Конденсат, накопившийся в пневмосистеме из-за езды на дырявых баллонах или просто из-за большой влажности, замерз и заклинил соответствующие клапаны в блоке клапанов и электрический выпускной клапан компрессора N111. Медленный подъем также возможен из-за той же замерзшей воды в блоке осушителя, мешающей свободному прохождению воздуха.
3. Проверка. Отогреть машину в теплом помещении, снять с компрессора клапан N111 и убедиться в наличии воды в нем.
4. Способы лечения. Если известно, что компрессор, как говорится «на подходе» — заменить его и осушить остальную систему методом многократных подъемов-опусканий машины в теплом помещении. Если компрессор еще рано выбрасывать, можно его разобрать, снять клапан выпуска, продуть его, высыпать силикат из блока осушителя, прогреть его в духовке 2 часа при температуре не более 150 гр/ц, засыпать обратно, собрать компрессор и поставить на место.
5. Как удалить оставшуюся воду из остальной пневмосистемы (2-й вариант). В мороз это сделать не удастся, но можно понизить температуру замерзания воды методом насыщения ее парами спирта. Для этого в ресивер можно налить грамм 100 этилового спирта, но это только часть процедуры, так как блок клапанов замерзнет быстрее, чем ресивер успеет наполниться воздухом — необходимо еще заставить «дышать» пневмосистему проспиртованным воздухом:D. Думаю, что можно обмотать воздушный фильтр-глушитель (находящийся в багажнике в отсеке для докатки) ватой и пропитать ее спиртом — должно помочь.
Источник

Номера всех необходимых для ремонта деталей здесь.

На этом все. Всем добра.
Слава роботам.

Source: www.drive2.ru

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *