Замена жидкости ГУР является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля, оборудованного гидравлическим усилителем руля.
Многие автомобильные системы являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости. Объем и состояние этой жидкости является критически важным для безаварийной эксплуатации транспортного средства.
Периодичность замены масла в гидроусилителе определяется производителем автомобиля, и указывается в технической документации.
Если производитель не указал периодичность, необходимо самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и потемнения.
Производитель авто | Регламент замены ГУР |
---|---|
Renault | 40000 км или раз в 24 месяца |
Chery | 20000 км или раз в 24 месяца |
Audi | 50000 км |
Honda | 50000 км |
Hyundai | 40000 км |
Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного инструмента (отвертки, чистого щупа, карандаша, палочки) из расширительного бачка берется проба масла и капается на чистую поверхность, лучше всего стекло.
Жидкость из ГУРа должна быть прозрачной, не иметь примесей и посторонних частиц, без труда должен определяться ее первоначальный цвет.
Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.
После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.
Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.
Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.
После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.
Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.
В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.
Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.
znanieavto.ru
29 декабря
Механизм гидроусилителя руля, так же как и коробка передач, — это тот узел, который к счастью многих автомобилистов не требует частого регулярного обслуживания в отличие от двигателя. И спасибо за это инженерам. Тем не менее, ошибочно полагать, что этого можно не делать вовсе на всем протяжении срока эксплуатации автомобиля. В этой статье мы ответим на самые популярные вопросы, связанные с обслуживанием рулевой рейки. |
Срок замены жидкости в ГУРе указан в регламенте обслуживания на каждый конкретный автомобиль. В среднем он составляет от 60000 до 90000 км. Но не все следуют и этим рекомендациям. Что происходит с маслом на протяжении такого длительного срока эксплуатации? Оно накапливает частицы износа и конденсат, который может способствовать коррозии и росту вязкости. С ростом числа частиц износа забивается и фильтр, что провоцирует повышенную нагрузку на насос. Всё в купе провоцирует более скорый износ насоса рулевой рейки. И к моменту замены масла, Вы рискуете получить уже полноценный ремонт рулевой рейки с заменой насоса. |
||
Результат импровизированного теста демонстрирует, как одно и то же масло деградирует после пробега в 80 000 км
Проводить контроль уровня жидкости в баке необходимо как минимум раз в полгода. Объективнее проверять уровень жидкости «на холодную», т.к. в разогретом состоянии масло разжижается, может увеличиваться в объеме и показывать больший уровень, чем есть на самом деле. Либо придерживаться рекомендаций автопроизводителя. |
||
Какую жидкость заливать в ГУР?Если вы будете менять жидкость в ГУРе самостоятельно, то, скорее всего, ваш выбор будет стоять между фирменным маслом компании-автопроизводителя, маслом для АКПП (ATF) и специализированной жидкостью для ГУРов. Безусловно, в каждом случае Вы почувствуете свои преимущества. Однако мы считаем, что в ГУР следует заливать жидкости, предназначенные специально для условий эксплуатации рулевой рейки. Перечислим наши требования к маслу для ГУРа: |
||
1. Стабильность вязкости при разнице температур. Так как порой одно и то же масло в ГУРе может ходить в одной системе до 4-5 лет, естественно, самый принципиальный момент для него, это стабильная вязкость как при высоких (80 0С), так и при отрицательных температурах.
Если масло меньше разжижается при нагреве и меньше густеет при морозе, то давление в системе и нагрузка на насос будет более стабильной.
2. Высокие антифрикционные свойства. Насос — самый уязвимый элемент гидроусилителя руля с точки зрения трибологии. Жидкость, насыщенная частицами износа, работающими как шлак и абразив, забивает систему и ускоряет износ насоса. Поэтому защита от трения – это принципиальный момент для жидкости. 3. Нейтральность к резиновым уплотнителям. От взаимодействия с некоторыми видами масел резиновые уплотнители растрескиваются, дубеют, крошатся, дополняя состав масла крупнодисперсными частицами. Убедитесь в соответствии вашей жидкости требованиям завода-изготовителя автомобиля или DIN 51524 T3, который регламентирует допустимые параметры воздействия жидкости ГУР на резинки. 4. Препятствие пенообразованию. Частая проблема масел в рулевой рейке — это образование пены. Она может образовываться в результате подсоса воздуха или плохой совместимости с предыдущим маслом. Результат — нестабильное давление в системе, некорректная работа насоса, непредсказуемое поведение автомобиля на дороге. Специализированные жидкости для ГУР имеют в составе специальную противопенную присадку, блокирующую образование пузырьков. |
Рис. Две жидкости демонстрируют разную вязкость при температуре -40 0С Рис: Насос в ГУРе — одно из самых уязвимых мест. Масло должно обладать хорошими антифрикционными свойствами. Рис: Масло пенится в системе ГУР, провоцируя некорректную работу насоса. |
|
Для более глубокого исследования конкретных марок жидкостей в ГУР рекомендуем к прочтению подробную статью журнала Колёса | ||
Можно ли поменять масло в рулевой рейке самостоятельно?Конечно, можно. И сделать это достаточно просто при наличии второй пары рук. Кратко опишем схему замены. Все манипуляции с заменой масла проводятся на выключенном двигателе. 1. Откройте крышку бака и слейте основной объем масла. Можно сделать это по старинке, перевернув бак и слив отработку в специально подготовленную ёмкость. |
||
Лайвхак, как сделать это аккуратно: При помощи хомута пристройте трубку подходящего диаметра к носику шприца Жане. Опустите обратный конец трубки в емкость с жидкостью и постепенно откачайте отработанное масло. |
||
2. Аккуратно разожмите хомут, удерживающий выпускную трубку у бака, и открепите ее. Отверстие в баке закройте самодельной пробкой 3. Соедините трубку с другой (желательно прозрачной) трубкой подходящего диаметра при помощи хомута и опустите конец получившегося шланга в подготовленную для отработки ёмкость. Прозрачный шланг и емкость позволят лучше контролировать процесс откачивания. |
||
4. Проворачивайте руль вправо и влево до упора до тех пор, пока вся жидкость не будет слита из системы. 5. Повторите процесс для второго шланга. 6. Если в вашей сервисной книжке предусмотрена замена фильтрующих элементов, то при замене жидкости обязательно поменяйте и фильтр. 7. Удалите пробку с бака и установите обратно все трубки. Закрепите их хомутами в исходном состоянии. 8. Залейте свежее масло в бак до максимальной отметки. |
||
9. Проверните руль поочередно вправо и влево до упора, чтобы прогнать весь воздух из системы. Повторите процедуру 2-3 раза. 10. Запустите двигатель и снова проверните руль в обе стороны до упора. Всё. Поздравляем. Вы провели замену масла самостоятельно. Надеемся, наша статья была полезной для вас. Вы всегда можете задать свой вопрос на нашу электронную почту [email protected] или в мессенджерах по телефону +7 981 810-05-50. Купить жидкость для ГУРа можно в интернет-магазине ВМПАВТО |
||
Просмотров: 2340
PSFGLOW PSFsmazka.ru
Рулевые рейки с гидроусилителем руля появились на иномарках в 50-ых годах прошлого века. В Советском Союзе первым таким автомобилем являлся карьерный самосвал МАЗ-525. Первый легковой автомобиль в СССР, оборудованный этой системой, был автомобиль высшего класса ЗИЛ-111 1958-го года выпуска.
В настоящее время система гидравлического усиления руля является стандартом в автомобилестроении. Однако до начала двухтысячных годов в России еще выпускались автомобили с обычной механической рулевой рейкой.
Несмотря на всеобщую стандартизацию, большинство водителей по-прежнему не придают значение жидкости для гидроусилителя при самостоятельном техобслуживании авто. Между тем, она имеет свой конечный ресурс, а его истощение чревато проблемами для ГУР.
Для чего нужна система гидроусилителя руля, из каких элементов состоит, каким поломкам она подвержена? Читайте об этом в статье. Также вы узнаете как поменять жидкость в гидроусилителе своими руками.
Какие элементы являются составными гидравлического усилителя руля? Как и обычная рулевая, рейка с гидроусилителем имеет:
Помимо этого, в систему было добавлено несколько элементов. В первую очередь, гидроусилитель имеет бачок, в котором хранится жидкость для ГУРа. От бачка идут трубки к пластинчатому насосу, имеющему собственный вал, который через ременную передачу подсоединен к коленчатому валу двигателя. При вращении коленвала в пластинчатом насосе создается давление.
При заведенном двигателе, пока руль находится в среднем положении, жидкость под давлением циркулирует в системе «бак — насос». Однако при повороте руля, установленный на рулевую колонку золотник открывает один из двух каналов. Каждый из каналов ведет в один из двух отсеков силового гидроцилиндра, установленного на основном валу. Отсеки отделены друг от друга скользящим поршнем. При повышении давления жидкости в одном из отсеков цилиндра, поршень передвигается либо в одну, либо в другую сторону, давя на рулевые направляющие, что помогает совершать поворот проще и мягче.
При отсутствии гидравлической жидкости или повреждении ГУР рулевая рейка по-прежнему будет работать. Однако вести машину станет значительно тяжелее, устойчивость и однозначность заданной траектории поворота может быть нарушена, а руль будет весьма неустойчив. В конце концов это может привести к люфту валов и износу многих деталей системы управления.
Управлять таким автомобилем нет никакого удовольствия. В связи с этим делаем простой вывод: необходимо следить за состоянием гидравлической жидкости в усилителе руля.
В гидравлическом масле копятся частицы износа, которые работают как абразив и увеличивают трение. Помимо этого в нем копится конденсат, который становится причиной коррозии и увеличивает вязкость масла зимой. Это является причиной шумов при запуске двигателя и становится причиной образования течи. Постоянное перемешивание жидкости приводит к изменению вязкости масла. При рабочей температуре оно разжижается и насос перестает создавать нужное давление. Это приводит к рывкам при повороте руля и является причиной того, что руль становится тугим.
Также в бачке установлен масляный фильтр, который имеет свойства забиваться и хуже пропускать жидкость, особенно зимой, когда она густая. В нем отсутствует перепускной клапан, как на прочих масляных фильтрах авто. Из-за этого создается большая нагрузка на гидравлический насос, что сильно сокращает ресурс системы.
Осуществлять операцию по замене следует как минимум один раз каждые 60 тыс. км пробега. Рекомендуется менять жидкость перед началом зимнего сезона: в этот период и возникает множество проблем с гидроусилителем.
Все гидроусилители руля работают на двух типах жидкости:
Иную жидкость в гидроусилитель заливать запрещено — это может привести к поломке системы.
В большинстве автомобилей процесс замены происходит по стандартной схеме:
Вся процедура должна проводиться при выключенном и охлажденном двигателе. В целях безопасности, машину необходимо зафиксировать, чтобы она не тронулась с места при поворотах руля.
Также рекомендуется при смене жидкости менять бачок. Фильтр в бачке со временем забивается. Изъять его оттуда без повреждения бачка на является возможным — бачок гидроусилителя не является разборным элементом.
Основным «убийцей» гидроусилителя руля является порванный пыльник. В место повреждения начинает проникать влага, которая оседает на валах. Это приводит к образованию на них ржавчины. Такой вал стачивает защитную втулку и сальники гидроцилиндра, из-за чего жидкость начинает вытекать и образовывается люфт вала.
Некоторые водители заливают в гидроусилитель тормозную жидкость, что является ошибкой, так как она разъедает сальники и трубки. Запрещено заливать в гидроусилитель руля любой состав, отличный от PSF или ATF. Также не стоит смешивать две разные жидкости — это может вызвать перепады плотности, что увеличит нагрузку на насос.
fix-my-car.ru
Некоторые продавцы автомобилей заверяют, что менять жидкость, залитую в гидроусилитель руля (ГУР) еще при производстве, не нужно будет никогда. На самом деле такое утверждение является ошибочным. На самом деле данная жидкость является расходной, поскольку со временем она изнашивается и загрязняется. Также встречаются неисправности ГУР, при которых замена жидкости гидроусилителя руля обязательна.
Замена жидкости ГУР производится согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной информации. Но иногда возникают ситуации, в которых обращаться за помощью специалиста нужно раньше указанного срока. Если во время движения внезапно завыл ГУР, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, где проблему локализуют и устранят.
Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости
Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:
Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.
Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:
Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка.
Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:
Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос. Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками. Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов.
При обнаружении так называемой «серебрянки» — пыли серебристого цвета, появившейся в системе, нужно перед заменой масла промыть ГУР. Эта взвесь быстро выводит из строя насосы, даже если они были недавно установлены. Очистить ее без разборки достаточно сложно, но, если делать это через каждые 10-20 тыс. км пробега, это повысит срок службы всей системы. Процесс проводится в несколько этапов:
Если система сильно загрязнена, в расход может уйти более пяти литров жидкости. Единственная альтернатива этой процедуре – полная разборка и очистка. Если после замены жидкости ГУР руль стал тугой, причину следует искать в неисправностях отдельных комплектующих. В зависимости от ситуации помочь в ее исправлении может замена редукционного клапана или фильтра. Иногда к таким последствиям приводит выход насоса из строя.
При должном упорстве произвести замену жидкости в ГУР может и неопытный автолюбитель, но если появились неисправности, справиться с которыми не удается, лучше немедленно обратиться в специализированный сервисный центр.
jrepair.ru
Гидроусилитель руля значительно облегчает жизнь каждому автовладельцу. А своевременная замена жидкости ГУР продлевает жизнь деталей гидроусилителя рулевого управления.
Ценят его, прежде всего, при выполнении маневров во время движения по городу и при парковке, ведь благодаря поддержке для перемещения рулевого колеса достаточно небольших усилий. Гидроусилитель руля повышает безопасность, а также позволяет водителю быстро выполнить маневр обхода препятствия.
Большинство современных автомобилей оснащены гидравлической системой рулевого управления, не требуя специального вмешательства со стороны водителя, который должен помнить о том, что необходимо часто контролировать уровень жидкости, а при необходимости доливать ее. Езда при слишком низком уровне жидкости гидроусилителя будет смертельна для насоса гидроусилителя рулевого управления. После ее затирки водителю остается только замена насоса или же её регенерация. Также водитель должен контролировать состояние резервуара рабочей жидкости гидроусилителя и реагировать на его возможные повреждения, потому что в этом случае его необходимо срочно заменять. Не менее важен контроль состояния проводов рулевого управления с усилителем, которые в старых автомобилях могут быть повреждены. В этом случае также необходимо их заменить новыми.
Многие специалисты утверждают, что жидкость в гидравлической системе гидроусилителя необходимо заменять каждые два года или каждые 60 тысяч километров пробега, так как старая застоявшаяся жидкость может привести к повреждению насоса. Жидкость накапливает загрязнения, теряя свои смазывающие, защитные и уплотнительные свойства. Доносящийся из-под капота шум, который появляется при вращении рулем, не всегда является признаком повреждения насоса. Зачастую достаточно лишь заменить жидкость на новую, после чего работа всей системы должна прийти в норму.
На самом деле, это весьма простой порядок действий. Авто должно стоять в устойчивом положении, двигатель должен находиться в выключенном состоянии. Достаточно открутить или поднять крышку резервуара и долить жидкость так, чтобы не превышать контрольной отметки, указанной на бачке. При пополнении эксплуатационных жидкостей, а в данном случае жидкость гидроусилителя, всегда следует использовать перчатки. Они уберегут ваши руки от грязи и вредного воздействия жидкостей на кожу. Во время замены жидкости нужно придерживаться одного правила. В систему разрешено заливать только такую жидкость, которая соответствует параметрам, указанным производителем автомобиля. Информацию о том, какую жидкость необходимо использовать в системе гидроусилителя, можно найти в инструкции автомобиля.
Для качественной замены вам понадобятся два человека. Один будет заниматься восполнением уровня жидкости, а другой выполнять движения рулем. Замену можно произвести и в гараже с гидравлическим домкратом. Это значительно облегчит весь процесс, так как передние колеса автомобиля будут приподняты в воздухе, что позволит вам перемещаться с ними без особых усилий. Перед началом обмена необходимо подготовить емкость для использованной жидкости из системы, которую следует сдать на утилизацию. Затем нужно отсоединить шланг, который подводит жидкость из насоса гидроусилителя к расширительному бачку. Его наконечник должен находиться в контейнере, приготовленном для отработанной жидкости. Затем можно должна быть выполнена замена жидкости ГУР.
Задача человека, сидящего в кабине автомобиля, заключается в том, чтобы энергично двигать рулем вправо и влево до максимального поворота колес. Сильные движения руля будут вызывать выталкивание старой жидкости из системы. Что касается задачи второго человека, то кроме самого наполнения важно постоянно контролировать уровень жидкости. Лучше делать это медленно и непрерывно, чтобы не допустить ситуации, когда уровень упадет ниже минимума. Повороты рулем и пополнение уровня жидкости следует проводить до тех пор, пока в контейнер для использованной жидкости, начнет вытекать чистая и новая жидкость. Однако это еще не конец. После обратной установки трубки в бачке нужно еще несколько раз прокрутить колеса, после чего окончательно довести до нормы уровень жидкости.
Следующий этап — прокручивание колес при включенном двигателе. Это действие следует осуществлять ради полной стабилизации на максимальном уровне. Кстати, гидравлическая система гидроусилителя требует гораздо больше внимания, чем электрическая система. Поэтому не забывайте о своевременной замене жидкости гидроусилителя, что значительно продлит время бесперебойной работы.
Для замены жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления вы можете обратиться к профессионалам, контакты автосервисов вы найдете в каталоге TAM.BY.
blog.tam.by
Трудно представить современный автомобиль без гидроусилителя и его «старшего брата» электроусилителя. Их создателей необходимо благодарить за то, что рулевое колесо может свободно вращать даже ребёнок. Простая и гениальная конструкция подарила возможность водителю эффективно управлять автомобилем в любой ситуации.
После создания гидроусилителя на дорогах резко уменьшилась аварийность. Просто заметное облегчение вращение руля дало возможность водителю оперативно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку.
Сегодня практически невозможно встретить старые машины без использования системы ГУР (гидравлический усилитель руля). Если занять место водителя на таком автомобиле, то через непродолжительное время после управления им начинают болеть мышцы рук. Они непривычны к подобным нагрузкам на новых машинах и руки банально устают крутить «баранку». Для эффективного использования системы ГУР необходимо своевременно её обслуживать. Это касается замены жидкости в гидроусилителе руля.
Система гидроусилителя руля представляет собой совокупность устройств и механизмов, объединённых между собой свободно циркулирующей специальной жидкостью. Именно давление создаваемое жидкостью внутри ГУР даёт возможность водителя свободно вращать рулём, снижая сопротивление автомобильных колёс поверхности земли.
1. Насос.
Обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости ГУР для создания необходимого давления с целью облегчения вращения руля.
2. Рулевая рейка.
Отвечает за вращение колёс автомобиля при повороте руля водителем. Механизм, ранее требующий для своей работы серьёзных физических усилий со стороны водителя.
3. Трубки.
Проводящие трубки словно сосуды проводят жидкость под воздействием силы насоса от бачка к рулевой рейке.
4. Бачок с жидкостью.
Ёмкость, предназначенная для хранения жидкости в необходимом объёме с целью поддержания оптимального уровня давления в системе. Понижения уровня жидкости ведёт к потере эффективности работы ГУР.
Насос гидроусилителя руля, вращается за счёт специального ремня, идущего от шкива коленчатого вала. Именно поэтому работа ГУР чувствуется только при заведённом моторе транспортного средства. На заглушенном автомобиле вращать рулём, что толочь в ступе воду эффективность будет нулевая.
Если происходит обрыв ремня, вращающего шкив насоса гидроусилителя о комфортном вождении машины можно забыть. Жидкость в системе ГУР призванная облегчать вращение руля, наоборот усиливает сопротивление колёс и тем самым начинает мешать свободной работе рулевого колеса.
Рабочая жидкость ГУР представляет собой вязкую на ощупь субстанцию лёгкого жёлтого цвета. При её выборе необходимо обязательно учитывать уровень вязкости и устойчивость к передам температуры воздуха. Неправильно подобранная жидкость для системы гидроусилителя руля может вывести его из строя.
Техническое обслуживание системы ГУР важно с точки зрения правильной эксплуатации. Несвоевременная замена жидкости часто приводит к возникновению неисправности в работе элементов гидроусилителя. В самых запущенных случаях требуется его ремонт. Производители автомобиля обязательно устанавливают регламенты замены жидкости ГУР. Их соблюдение – это залог длительной эксплуатации механизма.
Активное использование автомобиля приводит к ухудшению эксплуатационных качеств жидкости. Она начинает менять свой цвет и вязкость её падает. Это визуальные признаки необходимости замены жидкости. Отдельными водителями не выполняется замена жидкости в гидроусилителе руля и только проводится её долив до необходимого уровня. Обслуживание ГУР подобным образом неправильное и является половинчатой мерой.
Необязательно для замены жидкости в гидроусилителе обращаться в автосервис. Вполне возможно справиться собственными силами. Это достаточно простая процедура обслуживания, не требующая использования специального оборудования. Самое важное – это правильно подготовиться.
После подготовки всех необходимых для работы приспособлений можно приступать к замене жидкости в гидроусилителе автомобиля.
Выделяют два способа выполнять замену жидкости ГУР: частичный и полный. Частичная замена жидкости отличается низкой эффективностью и приносит краткосрочный положительный эффект. Заключается этот способ в откачивании при помощи шприца всей жидкости из бачка. Осушив ёмкость необходимо долить до уровня новой жидкости и выполнить несколько оборотов руля на работающем двигателе. При необходимости жидкость можно снова долить.
Полная замена представляет правильный с точки зрения процесс, обладающий максимальным уровнем полезности для системы ГУР.
В системе гидроусилителя руля автомобиля необходимо использовать одинаковое масло. Это является залогом отличного вращения рулевого колеса. По своей сути жидкость ГУР является основным смазывающих веществом системы.
Качество используемой жидкости в системе является не одним из самых главных критериев длительности работы гидроусилителя. Существуют определённые особенности использования системы. Их нужно знать для продления сроков эксплуатации ГУР.
Даже полный отказ системы не означает, что рулём нельзя пользоваться. Единственный недостаток – это придётся напрячь мышцы рук для поворотов руля. Очень часто водителей подводит ремень, заставляющий работать насос. Его износ приводит к обрыву, и значит прекращению работы системы ГУР.
Обязательно водителю нужно следить за уровнем жидкости в бачке. При понижении уровня масло нужно долить до контрольной отметки. Мешать различные масла категорически запрещено.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
www.avtogide.ru
Гидроусилитель руля, как и все узлы автомобиля, требует технического ухода. Он сводится к замене жидкости. Операция несложная, главное – знать сроки замены и правильно подобрать масло.
Существует мнение, что жидкость в гидроусилителе можно не менять: залили однажды на заводе, и она прослужит, пока будет бегать автомобиль. Мнение ошибочное – не может расходный материал, к которому относится масло для гидроусилителя, служить бесконечно. Оно стареет, меняются физические и химические свойства, вследствие чего перестает надлежащим образом исполнять свои функции. Это отражается на состоянии рулевого управления: руль вращается тяжело, появляется шум, вибрация.
Следует отличать плановую замену жидкости, рекомендованную производителем, от досрочной и аварийной. Планово меняем через 1–2 года, все зависит от интенсивности эксплуатации машины. При ежедневном использовании это происходит чаще. Относительно пробега четких границ нет, в основном это 7–15 тыс. км, а у некоторых машин и все 50. На периодичность замены влияет качество масла, стиль езды.
Досрочно гидравлическая жидкость меняется при поломках в рулевом механизме. Приходится разбирать усилитель, устанавливать новые детали. Масло при этом, естественно, сливается. Чтобы новые узлы работали надежно и слаженно, рекомендуется заменить жидкость. Вероятно, что причиной поломки стало старение, когда она уже не могла хорошо смазывать детали узлов, отводить тепло. Такое наблюдается при длительной эксплуатации без замены.
Каждый водитель может столкнуться с необходимостью аварийной замены, когда разгерметизируется система ГУРа. Выходят из строя гидравлический цилиндр, управляющий золотник, насос, шланги. При обычных поломках, когда появляются проблемы с шестернями, рейками, тягами, автомобиль еще какое-то время можно эксплуатировать. Но если поломки касаются непосредственно гидравлики – ситуация аварийная, требуется срочно менять.
Время от времени следует обращать внимание на состояние жидкости в бачке и ее объем. Если она видим показатель ниже отметки Min, возможна разгерметизация и утечка. Проверяем состояние всех узлов, находим поломку, исправляем ее. Вовремя не устраненная неисправность приводит к печальным последствиям: быстро изнашиваются и выходят из строя рабочие части помпы, корпус ГУРа, редукционный клапан, зубья на валах.
Для проверки состояния жидкости открываем бачок, немного набираем на щуп. На чистую бумагу наносим каплю и визуально оцениваем. Если она прозрачная, не поменяла цвет – все в порядке. Мутный вид, наличие каких-то примесей подсказывают, что требуется замена жидкости в гидроусилителе руля. Появился осадок – последняя стадия: в него выпали присадки, которые разложились и не выполняют свои функции. Если не провести срочную замену, можно скоро столкнуться с тем, что масло вспенится, окислится. У него уже практически пропала способность смазывать ГУР, предупреждать окисление – до поломки осталось недолго.
Объем и состояние жидкости следует контролировать регулярно, менять при первых признаках негодности, чтобы избежать более печальных последствий из-за поломки гидроусилителя.
Механизм гидроусилителя не может работать без специальной жидкости, которая предназначена для выполнения рабочих функций:
Основная функция – передать рабочее давление на усилитель. От насоса масло передает усилие на поршни гидроцилиндра, а оттуда на рулевую рейку, облегчая водителю управление автомобилем. Очень важна способность отводить избыток тепла от деталей, продлевая им срок службы. Присадки препятствуют образованию ржавчины внутри системы.
Любое масло, в том числе и гидравлическое, производится трех видов: минеральное, полусинтетическое, синтетическое. В минеральном масле 97 % очищенных нефтяных фракций, остальное – присадки. В полусинтетике содержится смесь нефтяных и полигликолевых веществ. Они имеют некоторое преимущество перед минеральными: более длительная эксплуатация, пониженная вязкость, устойчивость к образованию пены, коррозии. Синтетика состоит из нефтяных фракций, очищенных самыми современными методами, и многоатомных спиртов. Превосходные качества улучшены различными присадками.
Чтобы автолюбители не изучали химический состав жидкостей, производители ввели простую классификацию. Она основана на добавлении в состав красящего пигмента: красного, желтого или зеленого. Красные жидкости – минеральные и синтетические – разработка под названием Dexron. Они широко применяются в авто от General Motors, Toyota, Hyundai, Mazda, Kia, Nissan. Минеральные рабочие субстанции и синтетику желтого цвета выпускает концерн Daimler, заливаются в гидроусилитель Mercedes-Benz. Зеленые разработал концерн Pentosin. Применяются на автомобилях Volkswagen, BMW, Ford, Bentley, Daimler/Chrysler, Volvo.
Ни в коем случае нельзя смешивать различные по химическому составы жидкости: синтетические, полусинтетику и минеральные. По цветовой классификации допускается смешивать красные и желтые. Зеленые нельзя смешивать с другими: у них специфический химический состав, сильно отличающийся от других. При смешивании выпадает осадок, способный повредить гидравлику механизма.
Выбирать следует масло, рекомендованное производителем, данные можно найти в техническом руководстве. На некоторых машинах сведения выбивают на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Отдельные жидкости выпускаются исключительно для определенных моделей. Столкнувшись с проблемой замены жидкости впервые, следует выяснить рекомендации производителей и не смешивать несовместимые по химическим свойствам и цвету.
Чтобы поменять рабочую жидкость в гидроусилители своими руками, понадобится меньше часа работы и простые приспособления: шприц на 20 см3, кусок шланга, емкость для слитой жидкости, торцевой ключ 10 мм. Сначала нужно слить старую жидкость. Известны 2 способа: откачивание шприцом или частичная разборка узла с расширительным бачком. Второй способ требует немножко больше времени, но в системе не остается остатков старой субстанции.
Последовательность действий следующая:
Случается, в систему попадает воздух. Если его не удалить, появляются проблемы с рулевым управлением: требуется прикладывать усилия для вращения руля, слышен шум, появляется вибрация. Включаем мотор и даем поработать. В течение пяти минут при работе на холостых воздух должен выйти. Если не удалось, пробуем вручную: вывешиваем колеса, вращаем руль в обе стороны до упора, пока не прекратится выход воздушных пузырьков.
Любое масло рассчитано на работу при минимальной температуре 40° мороза. Но чтобы продлить срок службы ГУРа, не поленитесь перед поездкой прогреть масло, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны. Никогда не оставляйте автомобиль с вывернутыми колесами, и гидроусилитель прослужит долго. Не забывайте следить за уровнем в бачке: достаточно нескольких минут работы всухую, и система умрет.
tuningkod.ru