Замена задних тормозных барабанов рано или поздно требуется любому автомобилю, если он используется на постоянной основе. Данная конструкция отличается высокой прочностью, но с течением времени её ресурс расходуется. Большинство современных производителей оснащают транспортные средства механизмом данного типа, так как он отличается простотой монтажа.
Когда тормоза начинают работать некорректно или перестают останавливать вращение колеса, то использовать автомобиль становится опасно для жизни. Тормозная система рассматриваемого типа состоит из многих компонентов, однако для осуществления замены вам нужно будет знать, как разобрать и собрать некоторые элементы конструкции. Конструкция барабана отшлифована по кругу, а сама конструкция создаётся из чугуна. Деталь прикрепляется на опорный вал или на ступицу колеса. Данная система работает по простому принципу. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, то создаётся давление тормозной жидкости на поршни. Колодки плотно сжимаются к основанию барабана, и колесо перестаёт крутиться. Срок эксплуатации этой системы зависит от производителя и стиля езды владельца транспортного средства.
С появлением на приборной панели значка неисправности ручного тормоза уже можно начать подозревать, что возникли неполадки с тормозными барабанами. Можно приехать в ближайший автосервис и сделать диагностику. Очень велик шанс, что проблема кроется в тормозной системе. Мастер предложит поменять задние колодки и у вас есть выбор – довериться профессионалу или сделать всё самостоятельно.
Если вы выбрали второй вариант, то это значит, что вы уже имеете хотя бы небольшой опыт в сфере ремонта автомобилей. Вы умеете обращаться с инструментами и смотрели обучающие видео, как производится монтаж и демонтаж колеса. Предлагаем рассмотреть основные моменты замены задних тормозных барабанов.
Когда вы приезжаете в автосервис, то посредством визуального анализа мастер выясняет, что колодки на грани стирания. Вы можете попросить его поставить всё обратно и перечислить необходимые компоненты и инструменты для произведения самостоятельного ремонта. Обязательно нужно будет приобрести 2 штуки задних тормозных барабанов, 2 штуки разжимов для колодок и пружины на оба колеса. Однако если ваши пружины находятся в нормальном состоянии, то покупать их необязательно. Теперь можно приступать к замене, однако перед этим мы рекомендуем прочитать как можно больше информации о процессе смены тормозных барабанов на конкретном транспортном средстве. Вы можете наблюдать, как осуществляется демонтаж и монтаж, когда мастер будет проводить диагностику.
Едем в гараж и начинаем процесс, который у непрофессионала займёт около часа времени. Как происходит разборка:
Для начала следует ослабить рычаг ручного тормоза – гайка расположена под ручником. После этого нужно снять колесо – это умеет каждый автолюбитель. Затем нужно взять два болта и открутить их по часовой стрелке. Снимаем барабан.Сам процесс достаточно простой и с этим может справиться любой владелец автомобиля. Если вы не желаете тратить время и заниматься грязной работой, рекомендуем обратиться в автосервис.
Особенности замены задних тормозных барабановКомпоненты тормозной системы изнашиваются в любом случае, если вы на постоянной основе используете транспортное средство. Этот компонент автомобиля следует проверять каждые 8-12 тысяч километров. Каждый водитель знает, насколько опасно ездить с неисправными тормозами, особенно если вы любите агрессивный стиль езды. Чтобы определить степень износа нужно произвести демонтаж колеса и измерить толщину тормозных колодок. Если она не превышает 2 миллиметров, то необходимо как можно быстрее произвести замену. Ведь на дороге часто возникают ситуации, когда нужно резко затормозить. Если колодки не сработают, это может обернуться плохими последствиями.
Затрагивая тему особенностей замены задних тормозных барабанов необходимо выделить необходимость использования качественных компонентов для вашего автомобиля. Выше мы разобрали один из примеров замены, и сам процесс не представляет особой сложности. Однако если вы этого никогда не делали, то лучше довериться профессионалу.
В любом случае, для начала необходимо провести диагностику и понять, почему на приборной панели загорелась ошибка. Если проблема в барабане, то всё равно не стоит заниматься монтажом нового компонента без соответствующего опыта. Можно попробовать произвести эксперимент, но вы рискуете потратить достаточно большое количество времени.
uremont.com
Все чаще производители оснащают тормозную систему автомобиля дисковыми тормозами. Хотя сегодня немало транспортных средств и с задними тормозными барабанами. Работает барабанная система таким образом: при нажатии педали тормоза поршень цилиндра приводит в действие тормозные колодки. Они расходятся в стороны, в следствие чего замедляется скорость вращения колесного диска и барабана, возникает торможение. Как правило, замена задних тормозных барабанов осуществляется каждые 60 тыс. км пробега.
Признаки неисправности задних барабанных тормозов
Замена задних барабанных тормозов осуществляется в случае появления таких признаков:
На скорость износа задних барабанных тормозов влияет стиль вождения, качество комплектующих и прочие факторы.
Замена задних тормозных барабанов в «DDCAR».
Своевременно выявить неисправность поможет только диагностика в автосервисе. Как правило, при выходе из строя тормозных барабанов ломаются все детали, связанные с ним. Ремонт барабанных тормозов – довольно сложный процесс. Поэтому не стоит эту работу производить самостоятельно, а доверить квалифицированным специалистам сети автосервисов «DDCAR». Наши опытные механики осуществят замену барабанных тормозов (или ремонт) в кратчайшие сроки. Мы гарантируем вам не только высокое качество работы, но и оперативность выполнения всех работ. Стоимость данной услуги в Москве зависит от марки автомобиля и объема работ. Окончательная цена работы оглашается специалистом только после проведения диагностики на современном оборудовании.
ddcar.ru
Статья о том, как самостоятельно поменять тормозной барабан на заднем колесе автомобилей десятого семейства ЛАДА.
Внимание!
- Замерьте диаметр рабочей поверхности барабана. Максимальные диаметр должен быть не больше 201,5мм. Если диаметр больше допустимого – барабан подлежит замене.
- Осмотрите рабочую поверхность барабана – на ней не должно быть глубоких рисок и задиров. Если они есть, то тут два выхода: замена барабана или можно проточить рабочую поверхность на станке. После проточки необходимо отшлифовать поверхность мелкозернистыми абразивными брусками.
- Если на барабане есть трещины – его нужно заменить.
1. Перед началом работы по замене барабана нужно зафиксировать автомобиль. Для этого установите опорные бруски под колеса и включите первую передачу.
2. Стояночный тормоз должен быть выключен.
3. Снимаем нужное колесо и чистим тормоза от грязи.
4. Откручиваем два установочных штифта.
5. Теперь нужно нанести на ступицу WD-40 и подождать немного. После этого можно счистить грязи и ржавчину.
6. При помощи резинового молотка строньте барабан со ступицы.
7. Снимаем барабан со ступицы. Можно при этом пользоваться резиновым молотком.
8. Если не получается, то можно спрессовать, равномерно закручивая штифты в два резьбовых отверстия барабана.
9. Перед установкой старого барабана на место нужно снять буртик с рабочей поверхности барабана, который образуется в процессе износа.1. Устанавливаем барабан на место в обратном порядке. Перед установкой нужно смазать поясок ступицы графитовой смазкой или смазкой лсц-15 и свести колодки при помощи 2х монтажных лопаток.
2. После установки проверьте легкость вращения колеса. При проворачивании допускается легкое задевание барабана о колодки. Перед использованием тормозов несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Метки: 2110, 2112, барабан, ваз, замена, ремонт, тормоз
Добро пожаловать!
Тормозной барабан – он не позволяет камням и другим частичкам грязи попадать в тормозной механизм задних колёс автомобилей семейства Самара 2, а так же благодаря нему и тормозным колодкам происходит торможение автомобиля и его остановка (Если барабана или колодок не будет, то в таком случае колесо на котором эти вещи сняты не будет тормозить вообще), но со временем баран приходит в негодность или же деформируется и приходиться менять такой тормозной барабан на новый, в противном случае он у вас может на ходу развалиться (Это если он сильно деформируется и трещина по мену пойдёт) и тормозить данное колесо на котором установлен этот барабан не будет.
Примечание!
Чтобы провести работу по замене, запастись нужно будет небольшим набором инструментов из: Гаечных ключей (Если есть накидные то лучше даже их возьмите), отвёрток, щётка ещё пригодиться которой тормозной механизм будете очищать от налипшей на него грязи, резиновый молоток так же понадобиться, жидкость WD-40 или что то наподобие неё, напильник возможно пригодиться и обязательно двумя монтажными лопатками либо чем ни будь похожим на них (Монтировками к примеру) так же запаситесь!
Краткое содержание:
Где находится тормозной барабан?
На автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе применяется тормозная система с дисковыми и с барабанными тормозами, а именно барабанные тормоза на всех автомобилях устанавливаются в задней части, а дисковые в передней, но находятся и умельцы которые на заднюю часть дисковые тормоза ставят, но хотя для таких автомобилей как машины семейства Самара 2 это и вовсе не нужно, потому что при установке дисковых тормозов они выходить из строя будут намного чаще чем барабанные, да и заднюю часть при торможении может юзом занести, так как барабанные тормоза всего лишь притормаживают немного задние колёса, а если их заменить на дисковые, то при торможении дисковые тормоза колёса сразу в ступор будут вводить в связи с чем и будет возможен при резком торможении занос автомобиля, кстати для наглядности месторасположение барана указана стрелкой на фотографии которая расположена ниже, к слову, на этом же фото заднее колесо уже снято с автомобиля.
Когда нужно менять тормозной барабан?
Обязательно он меняется если на нём обнаружены трещины или же если рабочая поверхность у него износилась и в связи с чем внутренний диаметр барана стал более 201.5 мм, внутренний диаметр у барана можно замерить только лишь с помощью таких вещей как линейка, штангенциркуль и т.д., для проверки, его придётся снять полностью с автомобиля, на фото ниже показано каким образом нужно проверять внутренний диаметр у тормозного барана, после проверки если внутренний диаметр окажется нормальным, то это говорит о том что рабочая поверхность у барана не изношена и он ещё может применяться в автомобиле (Рабочая поверхность, чтобы вы понимали что это такое, на фото синей стрелкой указана, она по всей окружности тормозного барана идёт), но и это ещё не все проверки, после проведения этой операции осмотрите саму рабочую поверхность на наличие задиров и глубоких рисок, ничего этого быть не должно и поверхностью должна находятся в нормальном состоянии, в противном случае её можно аккуратно проточить на токарном станке чтобы задиры убрались или же если вы не хотите этим заниматься, тогда полностью барабан меняйте на новый, но если вы всё же возьмётесь за проточку, то после её завершения, обязательно проверьте внутренний диаметр у барана и кстати скосов тоже никаких быть не должно (Скосы тяжело определить на глаз, но зато штангенциркуль вам их поможет выявить, вот например вы меряете внутренний диаметр барана и в одном месте от достигает 203 мм, а по другому если вы штангенциркуль ставите и он становиться уже больше 204 мм к примеру, то значит на рабочей поверхности есть скос и баран не круглой формы, при торможении это очень скажется, потому что на педаль вибрация очень явная будет отдаваться и тормозные колодки быстрее сносятся, поэтому никаких скосов быть не должно, всё должно быть чётко и ровно).
Примечание!
Рекомендуем вам время от времени (Раз в год к примеру) снимать задние тормозные барабаны для профилактики, просто со временем они на столько закисают, что бывает их действительно невозможно снять с автомобиля, для примера возьмите какую ни будь старую классику и попробуйте с неё снять тормозные барабаны, без усилия и без WD-40 у вас вряд ли что получиться, но хотя там есть один способ благодаря которому даже и усилия применять не придётся, но для осуществления этого способа нужен задний привод а автомобили семейства Самара 2 с передним приводом с завода шли, поэтому этот способ сразу отпадает, да и тем более барабаны снимаются не так много времени (За 10 минут если всё правильно делать то вы с одним барабаном точно управитесь), установочные штифты их крепления вывернули, побрызгали WD-40 и сняли их с автомобиля, кстати при снятии тормозного барабана вы можете полностью осмотреть тормозной механизм (Сам барабан, тормозные колодки и т.д.) на исправность!
Снятие:
1) Сперва выполните некоторые действия, а именно снимите с автомобиля колесо, застопорите его чтобы он никуда не укатился (Для этого можно воспользоваться брусками, кирпичами, противокатными упорами и т.д.), более подробно процесс подготовки к работе, вы найдёте в пункте 1 в статье под названием: «Замена тормозных колодок на ВАЗ», обязательно всё внимательно в этом пункте прочтите.
Примечание!
Когда будете очищать тормозной механизм от грязи, не в коем случае не используйте такие вещи как бензин, дизельное топливо и тому подобные вещества, растворителями тоже не пользуйтесь, просто взяли щётку и ей хорошенько очистили от грязи барабан и потом WD-40 на все стыки нанесли, на фото ниже кстати в круг места обведены куда жидкость наносить нужно!
2) Теперь когда жидкость нанесена, ждите некоторое время (Минут 5 будет достаточно) и счищайте ещё раз всю въевшуюся грязь, затем выворачивайте установочные штифты (Их всего два, см. маленькое фото) и после чего берите в руки резиновый молоток и им аккуратно с обратной стороны по краям барабана бейте до того, пока барабан не начнёт двигаться (Как только барабан стронулся чуть с места, по другому месту на барабане бейте чтобы он равномерно сошёл со своего места и снялся), если резинового молотка нет, тогда обычным воспользуйтесь но только дощечку ещё в этом случае используйте, чтобы удары от молотка смягчить (см. фото ниже, молоток указан красной стрелкой, край барабана синей).
Примечание!
Резиновый молоток, или через дочечку нужно бить только в случае если вам этот барабан который вы снимаете нужен, если же вы уже новый купили то можете забыть про эти вещи (Если они у вас есть то всё же лучше воспользуйтесь, если нет то и обычного молотка будет достаточно), в этом случае берёте обычный молоток и им сбиваете барабан, правда он у вас раскрошиться немножко но если он вам больше не нужен, то ничего страшного в этом нет, смотрите только не перестарайтесь, всё аккуратно делайте!
3) Есть ещё один способ которым барабан можно снять, в общём выворачивайте установочные штифты и снова закрутите их но только уже в другие отверстия (Всего четыре маленьких отверстия есть в тормозном барабане, так вот вы из двух маленьких штифты выкрутите и в другие два маленьких их закрутите), при этом закручивать нужно медленно и равномерно их (То есть наживили штифты и по не многу, то один подтянули, то другой и таким образом пока барабан полностью сам не снимется), вместо них так же болты можно использовать как это на фото показано ниже и кстати следите за тем, чтобы болты (Штифты) были параллельны друг к другу.
Установка:
Новый тормозной барабан устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, при этом если вы старый будете устанавливать, обязательно буртик на рабочей поверхности (Он с краю рабочей поверхности образовывается и по всей окружности барабана идёт, вы его сразу увидите) уберите с помощью напильника (см. фото 1), а так же (Это уже и нового и старого барабана касается) при установке барабана смажьте графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок ступицы (Указан красной стрелкой на фото 2) и колодки обе сведите друг к другу, воспользовавшись для этого монтажными лопатками или же монтировками, когда всё будет собрано в обратном порядке, но автомобиль ещё будет находиться в воздухе, колесо крутните у него и удостоверьтесь что барабан не задевает о колодки (Он может совсем чуть чуть об них задевать и колесо потихоньку тормозить в этом случае будет), после этого опустите автомобиль и нажмите на педаль тормоза раза два, три и можете ехать.
Дополнительный видео-ролик
Наглядно увидеть процесс снятия барабана с автомобиля, вы можете в любое время в ролике который размещён ниже:
vaz-russia.com
Сегодня мы поменяем задние тормозные колодки, тормозные барабаны, а так же отрегулируем ручник на Хундай Акцент. В этой работе нам поможет видео урок.
1. Для того чтобы снять барабаны для начала нужно ослабить ручник. Ослабляется он под пластмассовой консолью. Пластмасса прикреплена на двух винтах. Расположение вы можете увидеть на рисунке ниже.
Расположение винтов указано стрелками
2. Ключом на двенадцать ослабляем ручник.
3. Производим демонтаж колеса.
4. Берем фигурную отвертку и откручиваем два винта.
Стрелками обозначены винты
5. Аккуратно обстукиваем тормозной диск, и снимаем.
6. Производим разборку тормозного механизма, снимаем натяжные пружинки. Советую сделать пару фото перед разборкой. Тогда без проблем соберете все назад.
7. Далее демонтируем «солдатики». Справа и слева.
8. Снимаем колодки потянув их в стороны.
Левая колодка с тросиком ручника, тросик нужно отдельно извлечь.
9. Приступим к установке новых колодок.
Левая колодка с металлической штукой для ручника должна быть внутри. Советую запомнить как снимали так и поставить назад, только уже новую колодку.
10. Берем плоскогубцы и устанавливаем тросик ручника в левую колодку.
11. Берем правую колодку, устанавливаем, и фиксируем «солдатиком».
12. Возвращаемся к левой колодке, и устанавливаем механизм как показано на фото ниже.
И сторона которая входит в правую колодку.
13. Закрепляем левую колодку «солдатиком».
14. Производим установку всех пружинок которые снимали.
15. Устанавливаем новый тормозной барабан, и закручиваем два винта.
16. Производим регулировку ручника.
Подтягиваем ручник и пробуем вращать колесо. Трос нужно натянуть так чтобы колесо легко вращалось, но при этом когда затянете ручник чтобы автомобиль был неподвижен.
17. Закручиваем пластмассу на ручнике и работа закончена. Любые вопросы пишите в комментарии.
Обязательно меняйте колодки на одной оси.
Регулировку ручника нужно производить только после замены колодок на обеих колесах.
Проверьте состояние резинок на тормозных поршнях.
Номер оригинальных колодок: 58305-25A00.
Номер оригинальных тормозных барабанов: 58411-25010.
video-repair.info