Menu

Замена ступицы – Подшипник передней ступицы | Замена переднего ступичного подшипника

Содержание

Замена ступичного подшипника — Статьи

Подвеска автомобиля ежедневно выдерживает серьезные нагрузки, поэтому требуется регулярно проводить осмотр данного узла. Ходовая часть содержит в себе множество элементов, которые нуждаются в своевременном ремонте. Давайте рассмотрим такую распространенную процедуру, как замена ступичного подшипника.

Ступичный подшипник обеспечивает свободное вращение колеса вокруг своей оси, надежно фиксирует его и равномерно распределяет нагрузку во время движения. Данная деталь обеспечивает комфортное и безопасное движение, а ее выход из строя сулит серьезными неприятностями. Если продолжать ездить на автомобиле с неисправным элементом, это может привести к клину колеса. А теперь представьте, что произойдет при внезапном стопоре одного из колес на скорости в 100 км/ч. Поэтому при обнаружении поломки, постарайтесь, не откладывая, произвести ремонт. Специалисты советуют проверять состояние ступичного подшипника не реже, чем раз в 30 тыс. км. пробега.

Причины поломки и их проявления

Выход из строя запчасти происходит по ряду основных причин:

Некорректная установка. Неправильный выбор размера детали. Отсутствие смазки. Длительная эксплуатация. Неаккуратная езда.

Хотя подшипник – весьма надежный элемент, как гласит знаменитое выражение, ни что не вечно под луной. Большой пробег при лихом стиле вождения приведет его в негодность. Распространенной причиной повреждения является нарушение герметичности. Запчасть имеет смазку, защищенную специальным резиновым или пластмассовым кожухом. Если он разрушится, износ подшипника увеличится в разы.

Но самое неприятное – это поломка детали в результате неправильной установки. Неровная запрессовка убьет ее через две-три тысячи км.

Повреждение характеризуется хрустом во время движения, который вызван «перекатыванием» шариков внутри корпуса. Неисправность также сопровождается вибрацией в руле и уходом автомобиля в сторону, как в случае неправильного сход-развала.

Замена переднего ступичного подшипника

Чтобы сэкономить на стоимости сход-развала после замены, следует снимать ступицу вместе с амортизационной стойкой. Всю процедуру можно разделить на 4 этапа:

Снятие ступицы. Извлечение поврежденного подшипника. Запрессовка нового элемента. Установка ступиц и поворотного кулака.

Чтобы добраться до заветной запчасти, необходимо снять барабан и открутить центральную гайку. В зависимости от модели автомобиля вам понадобится ключ на 27, 30 или 32. Поскольку гайка посажена плотно, необходимо сначала воспользоваться трубой или длинным динамометрическим ключом, а затем свободно откручивать воротком. После этого, нужно снять тормозной суппорт, рулевой наконечник и шаровую опору. Рекомендуется применять специальные съемники, но можно обойтись проверенным методом — молотком и монтировкой. При этом действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльники и гранату. Опора извлекается из поворотного кулака путем давления рычага. В качестве него можно использовать небольшую монтировку. Для снятия стойки вместе со ступицей открутите гайки опорного подшипника под капотом, и аккуратно извлеките деталь.  

Демонтаж старого ступичного подшипника потребует специальных инструментов. На помощь автовладельцу придут съемники или подобранные по диаметрам подставки, которые при синхронной работе с молотком позволят быстро произвести ремонт. Используя одну из насадок, выбиваем ступицу из поворотного кулака. В большинстве случаев на ней останется обойма изношенного подшипника, от которой впоследствии необходимо будет избавиться. Для этого подойдет зубило и молоток. Но важно наносить аккуратные удары исключительно по обойме, не повредив важный элемент ходовой. Для простоты демонтажа на обойме можно сделать несколько небольших пропилов болгаркой. Цена подшипника намного ниже стоимости ступицы и других элементов, поэтому выполняя процедуру замены, соблюдайте осторожность.

Снять подшипник, все еще находящийся внутри кулака можно при помощи насадки другого диаметра. Сначала необходимо снять стопорное кольцо, а затем с противоположной стороны выбить подшипник.

Установка нового элемента – самая интересная процедура. Если монтаж произведен не ровно, запчасть придется менять через несколько тысяч км. Поэтому к запрессовке необходимо отнестись с предельной аккуратностью. Лучше применять специальные инструменты, но можно обойтись и подручными приспособлениями. Предварительно очистив посадочное место от пыли и грязи, а также смазав его и внешнюю сторону монтируемого элемента, установите подшипник в отверстие. Затем аккуратно без особых усилий наносите удары молотком по всему внешнему радиусу детали. Старайтесь бить по кругу и не повредить кожух. Через некоторое время запчасть ровно зайдет в посадочное место. Окончательно «утопить» ее можно, подставив старый подшипник аналогичного диаметра и произведя по нему несколько ударов. Повторно протрите конструкцию от пыли и грязи, а затем установите стопорное кольцо.

Важный момент при монтаже ступицы! Чтобы, вбивая ее в кулак, не вылетела противоположная обойма нового подшипника, зафиксируйте его соответствующей по диаметру подставкой. После этого, установите стойку, произведя вышеописанные шаги в обратном порядке.

Замена заднего ступичного подшипника практически не отличается от процедуры с передней запчастью. Принцип действия схож, но в силу специфики задней подвески демонтаж стойки будет сопряжен с дополнительными трудностями.

Ремонт подшипника в автосервисе

Многие автолюбители пытаются решить поставленную задачу самостоятельно. 

  Но если вы не имеете достаточного опыта, а машина вам дорога, лучше доверить ее профессионалам. На сайте Uremont.com вы сможете найти квалифицированный и недорогой сервисный центр в Москве. Цена ремонта авто вас приятно удивит, а качество обслуживания обеспечит длительную и комфортную езду.

uremont.com

Замена подшипника ступицы своими руками; задней, передней, видео

Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.

Ступичный узел

Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.

Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.

Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.

Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.

Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

Вспомогательные механизмы

Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

Универсальный съемник

  • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
  • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.

Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.

Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

Меняем своими руками

На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.

  1. Установите противооткатные упоры.
  2. Снимите фиксатор и «сорвите» ступичную гайку.
  3. Поднимите авто, зафиксировав положение с помощью бревна либо другого типа упора.
  4. Открутите крепление тормозного суппорта, снимите колодки. Сам суппорт можно зафиксировать с помощью веревки. Будьте осторожны, дабы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.
  5. Открутите крепление стойки стабилизатора, рулевого наконечника и шаровой опоры.
  6. С помощью съемника шаровых опор извлеките наконечник и шаровую со своих посадочных мест.
  7. Отверните болты крепления амортизационной стойки под капотом автомобиля.
  8. Выдерните поворотный кулак со шлицов приводного вала.
  9. Снимите защиту тормозного диска. Перенесите стойку в удобное для работы место.
  10. Установите съемник и отделите ступицу от поворотного кулака.
  11. С помощью специальных загнутых плоскогубец сожмите штопорное кольцо. Удерживая в сжатом состоянии, подковырните его с помощью плоской отвертки. Второе извлеките аналогичным способом.
  12. Теперь с обратной стороны установите наставку, которая будет выдавливать подшипник. Демонтируйте его со поворотного кулака переднего колеса.
Запрессовка

Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.

Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.

Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.

Что делать, если часть подшипника осталась на ступице

Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.

Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

  • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
  • сбивать обойму с помощью зубила.

Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.

Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.

Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.

Задняя ось

Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

Работа без съемника

Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

  • в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
  • старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.

ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.

autolirika.ru

❶ Как поменять подшипник ступицы 🚩 как поменять заднюю ступицу 🚩 Авто 🚩 Популярное

Для того чтобы снять ступицу на ВАЗ-2109, автомобиль необходимо установить на смотровой яме или ровной площадке, затормозить стояночным тормозом и установить под задние колеса бруски или противооткатные упоры. Также нужно приготовить подставки под кузов автомобиля.

Инструмент и оборудование

Для производства работ по снятию ступицы переднего колеса на ВАЗ-2109 понадобятся следующие инструменты и приспособления:

— домкрат;
— баллонный ключ;
— торцевая головка для гайки ступицы;
— гаечные ключи на 12, 17 и 19;
— отвертка;
— оправка для выпрессовки подшипника ступицы.

Последовательность выполнения работы

На стоящем на земле автомобиле снимите защитный колпачок гайки ступицы и расконтрите гайку. Затем ослабьте торцевой головкой затяжку гайки ступицы и болтов крепящих колесо. Гайка ступицы затягивается с большим усилием, так что для откручивания придется воспользоваться каким-нибудь рычагом, например подходящим куском трубы.

Далее поднимите автомобиль домкратом и подставьте под него упор. Работать без упора категорически не рекомендуется. Теперь можно полностью открутить гайку ступицы и снять колесо.

При снятии ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу только для замены подшипника.

Затем снимите тормозной диск, для этого вначале отверните два болта, крепящих тормозной цилиндр к поворотному кулаку. Не отсоединяя тормозной шланг снимите весь тормозной механизм в сборе и подвесьте его проволокой на пружину стойки. Следите, чтобы тормозной шланг не растягивался и не перекручивался.

Очистите тормозной диск от пыли и грязи металлической щеткой. Нанесите жидкую смазку WD-40 на место соединения ступицы и тормозного диска. Оставьте на 30-40 минут пока ржавчина не растворится. Выверните направляющие штифты и снимите тормозной диск, при необходимости постукивая киянкой, стараясь бить ближе к центру диска.

Отметьте маркером положение эксцентрикового болта относительно корпуса стойки и ослабьте затяжку гаек на болтах, крепящих поворотный кулак к стойке. Выверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Отверните полностью гайки на болтах крепления поворотного кулака к кронштейну на передней стойке, выньте болты и выведите поворотный кулак из стойки.

Если нет специальной оправки, выпрессовать ступицу можно, используя старые кольца от подшипника.

С помощью оправки выпрессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипника. Если часть кольца осталась на ступице, снимите ее специальным съемником, на ступице предусмотрены для этого специальные выемки.

Снимите с обеих сторон поворотного кулака стопорные кольца и выпрессуйте подшипник с помощью специальной оправки.

На этом работы по снятию ступицы и выпрессовке подшипника на ВАЗ-2109 закончены. Перед установкой на ступицу нового подшипника предварительно установите на место наружное стопорное кольцо.

www.kakprosto.ru

Замена подшипника передней и задней ступицы

От состояния подшипника ступицы зависит расход топлива и управляемость автомобиля. Когда подшипник сильно изношен, велика вероятность заклинивания колеса. Если это произойдет во время движения, с большой долей вероятности автомобиль перевернется.

Когда необходимо менять подшипник ступицы

Подшипник ступицы обеспечивает жесткую фиксацию оси вращения колеса. Когда подшипник изношен и разбит, появляется люфт, который негативно сказывается на управляемости, ведь направление вращения колеса все время меняется. К таким изменениям приводит высыхание смазки или перегрев ступицы. Поэтому появление шума (гула) при движении автомобиля и снижение управляемости говорит о проблемах с подшипником ступицы.

Как проверить подшипник ступицы

Поднимите одну сторону машины домкратом и установите подпорки. О том, как сделать это правильно и безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Для проверки подшипника передней ступицы одной рукой обхватите колесо спереди, а второй рукой держитесь за палец рулевой тяги. Покачайте колесо от себя и на себя. Если люфт колеса соответствует люфту пальца, проблема в стойке амортизатора или рулевой колонке. Если люфта нет, подшипник и стойка исправны. Если у колеса есть люфт, а палец неподвижен, проблема в подшипнике и его необходимо заменить.

Что делать, обнаружив люфт подшипника

Перед заменой подшипника убедитесь, что проблема точно в нем. Несмотря на то, что некоторые мастера рекомендуют перед заменой подшипника попробовать подтянуть его гайку, не делайте этого. Такой «ремонт» устранит люфт, но через 1–2 тысячи километров износ увеличится еще больше и возникнет угроза заклинивания колеса. Поэтому при обнаружении люфта подшипника необходимо заменить его, а подтяжку гайки использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта.  

Замена подшипников

Технология замены подшипников на разных типах подвески имеет незначительные отличия. Прежде чем приступать к замене подшипников, подготовьте инструмент:

  • домкраты;
  • подпорки;
  • зубило;
  • молоток;
  • съемник для замены подшипников ступиц;
  • набор рожковых и торцовых ключей; пассатижи;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • плоская отвертка;
  • жидкость WD-40;
  • чистые тряпки;
  • проволока или веревка.

Подготовительные действия

Вывесьте одну или две стороны оси, установите подпорки, убедитесь что машина стоит безопасно и не упадет при неловком движении. Снимите колеса. Снимите суппорт тормозов и подвесьте его на проволоке или веревке к кузову, чтобы не мешал работать. Снимите тормозной диск.

  • Замена подшипников на ведущей оси с шарнирами равных угловых скоростей

Включите 1 передачу и открутите гайку шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). С помощью болтов или шпилек необходимого размера (на большинстве автомобилей подходят болты крепления головки блока цилиндров) прикрутите тормозной диск к ступице. Болты закручивайте на 5–7 оборотов. Подводите диск к ступице, а потом тяните на себя, чтобы он ударился о шляпки болтов, это необходимо для извлечения ступицы из кулака.

Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого пальца, затем извлеките его с помощью съемника. Открутите болты крепления шаровой опоры и отведите стойку так, чтобы вал ШРУС вышел из кулака. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в кулаке и используя съемник, извлеките подшипник. Для этого установите большое кольцо снаружи кулака, а оправку диаметр которой чуть меньше диаметра подшипника приставьте к обойме.

Закрутите гайку съемника и он выдавит обойму наружу. Протрите ветошью посадочное место и с помощью съемника установите новый подшипник. Затем также с помощью съемника вставьте на место ступицу, прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Не забудьте зашплинтовать гайку пальца.

  • Замена подшипников на передней оси заднеприводных автомобилей

Снимите защитный колпачок, который закрывает подшипник ступицы и выкрутите гайку. Снимите стальную шайбу и сальник, затем снимите ступицу. Если руками не получается, воспользуйтесь описанным выше способом. Извлеките из ступицы старые подшипники (две штуки) с помощью отвертки и разделительное кольцо из двух половин (на некоторых автомобилях оно целое). Если не получается, осторожно выбейте их с помощью зубила. Тщательно очистите ступицу от смазки и промойте в солярке или бензине.

Просушите сжатым воздухом. Смажьте внутренность ступицы литолом, затем с помощью оправки соответствующего диаметра (можно использовать наружную обойму старого подшипника) установите обойму первого подшипника. Густо смажьте сепаратор и ролики подшипника литолом и вставьте его в обойму. Установите разделительное кольцо, затем, смазав ступицу, запрессуйте вторую обойму. Установите ступицу на место, заполните литолом и вставьте сепаратор второго подшипника. Установите на место сальник и шайбу.

  • Замена подшипников на ведущей оси с мостом

Открутите гайку крепления полуоси, снимите стальную шайбу и сальник. Снимите ступицу. Если на полуоси остался сепаратор, осторожно снимите его с помощь зубила, затем мелким надфилем устраните задиры полуоси. Замену подшипников проводите также, как для ведущего переднего привода.  

  • Замена подшипников на задней оси переднеприводных автомобилей

Открутите гайку крепления ступицы, снимите шайбу и сальник. Снимите ступицу  пальца кулака и замените подшипники по технологии для передней оси переднеприводных машин.

Финальные действия

Закручивайте гайку, одновременно вращая ступицу. Как только не сможете провернуть ступицу одной рукой, открутите гайку на ¾ оборота. С помощью зубила накерните гайку в пазы вала ШРУС, полуоси или пальца кулака. Не забывайте кернить гайку. Установите на место тормозные диск и суппорт. Прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Установите колесо, опустите машину и уберите инструменты. 

Вывод

Замена ступичного подшипника несложная операция, доступная любому владельцу автомобиля. Воспользовавшись советами из статьи, вы сможете поменять подшипник самостоятельно. Главные условия успешной замены – знание технологии, соответствующий инструмент и соблюдение правил техники безопасности.

vipwash.ru

Замена подшипника передней ступицы своими руками

Замена подшипника передней ступицы – проблема, с которой придется рано или поздно столкнуться любому автомобилисту. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы хотите сэкономить на ремонте авто и располагаете временем, работу можно выполнить своими руками.

Замена переднего подшипника ступицы – начало ремонта

Замена подшипника передней ступицы

Перед началом постижения премудростей профессии автослесаря, вам нужно ознакомиться с технологией ремонта и необходимо иметь определенный инструмент, а именно:

  • домкрат;
  • крестовой ключ для снятия колеса;
  • съемник для ступицы;
  • плоская отвертка с широкой лопаткой;
  • съемник для выпрессовки подшипника;
  • смазка «Литол», «EBR» или аналогичные;

Описанная ниже процедура ремонта подойдет не для каждого автомобиля – в некоторых иномарках подшипник меняется только со ступицей, как, например, на Форд Фокус 2. Но, в целом, все основные моменты применимы к любой серийной машине.

Подготовка автомобиля к ремонту ступицы:

  • Первое, что необходимо сделать – зафиксировать задние колеса авто, поставить его на стояночный тормоз и сорвать колесные болты (для удобства снятия колеса).
  • Затем поддомкратить нужную сторону автомобиля настолько, чтобы колесо провисло.
  • Откручиваем болты и снимаем само колесо — перед нами тормозной диск и суппорт.
  • Суппорт снимается легко, если же он зажат, с торца тормозного диска нужно поддеть его плоской отверткой.
  • Снятый суппорт фиксируем где-нибудь рядом, подвязав его проволокой, но при этом не стоит перегибать тормозные шланги – они могут дать трещину.
  • Когда суппорт снят, откручиваем болты, крепящие тормозной диск. Если диск не снимается «вручную» – используем съемник, или на крайний случай, поддеваем его двумя плоскими отвертками. Важно помнить, что любое приложение грубой силы может повредить ступицу, что существенно уменьшит ее ресурс работы, а замена переднего подшипника ступицы станет довольно сложной процедурой.
  • Ступица прижата контргайкой, лепестки которой нужно отогнуть и открутить гайку. Теперь снимаем ступицу с подшипником.

Замена подшипника передней ступицы

Замена передней ступицы

Для того чтобы выпрессовать подшипник, нужно снять с помощью отвертки верхнюю обойму. Важно обратить внимание, поставляется ли новая обойма в комплекте со старым подшипником. Если новой нет, то старую снимаем аккуратно, постепенно поддевая ее по периметру отверткой, чтобы не повредить.

Затем снимаем старый подшипник. Если он не выходит, нужно воспользоваться съемником, лапки которого должны быть развернуты наружу. Ими поддеваем подшипник изнутри и вытягиваем. В нижней части подшипника находится стопорное кольцо, которое тоже подлежит замене. Вытащить его несложно той же отверткой.

Перед установкой важно тщательно очистить все детали от старой смазки. Для этого лучше всего подойдет сухая тряпка. Не пользуйтесь растворителями – есть вероятность того что они вступят в реакцию со смазкой, а простые моющие средства малоэффективны. Проще тщательно удалить смазку вручную, хоть это и отнимет немного времени.

После того как старая смазка удалена, наносим новую (Литол). Жалеть ее не стоит – незначительная экономия может привести к большим затратам в будущем. Когда шлиц и подшипник смазаны, устанавливаем на место стопорное кольцо (иногда с этим приходится попотеть) и впрессовываем подшипник.

Если нет возможности использовать специальный стенд, для этой цели лучше всего подойдут обычные тиски. Главное, что нужно помнить – подшипник должен входить в ступицу без малейшего перекоса. Это наиболее ответственный момент, которому нужно уделить внимание. Неправильная запрессовка деформирует ролики, которые разобьют шлиц, что впоследствии скажется на ступице.

Сборка ступицы после ремонта

После того как подшипник установлен, ставим на место обойму (предварительно нанеся на нее немного смазки), возвращаем ступицу на место и фиксируем ее новой контргайкой. Затем устанавливаем тормозной диск, закручиваем его болты до упора, возвращаем суппорт на место и надеваем колесо.

Установка колеса также имеет свои особенные моменты. Когда болты закручены, но не дожаты полностью, их нужно начинать прикручивать по одному, проворачивая ключ на один полный оборот. При этом прокрутив один болт, прокручиваем противоположный, после чего переходим к соседнему. Так колесо прижмется равномерно, посадочные места колесных болтов не повредятся, и ступица не будет деформироваться.

Как вы поняли, замена переднего подшипника ступицы – непростой процесс. Но это на первый взгляд – если все разложить по полочкам, то при наличии нужного инструмента и знании пошаговой инструкции, все не так уж и сложно сделать. Главное – подойти к работе ответственно, помня о том, что все это вы делаете для себя.

cartore.ru

Конструкция передней ступицы и замена подшипника своими руками

Передняя ступица обеспечивает поворот колес и их вращение вокруг собственной оси. Это характерно для любых автомобилей, независимо от типа привода – переднего или заднего. Единственное, что присутствует в ступицах автомобилей с передним приводом, – более мощные подшипники, так как на них устанавливается ШРУС. В переднеприводных машинах применяются двухрядные подшипники, шарики круглые. А в заднеприводных автомобилях используются конические подшипники с цилиндрическими роликами.

Конструкция передней ступицы

Прежде чем производить замену передней ступицы, нужно внимательно изучить ее конструкцию. Это позволит все работы сделать быстрее. Конструкция непосредственно ступицы включает в себя такие элементы:

  1. Корпус ступицы.
  2. Двухрядный подшипник. Запрессован он внутрь корпуса с помощью специального устройства – съемника.
  3. Стопорные кольца – установлены в пазах внутри корпуса поворотного кулака ступицы, предназначены для фиксации подшипника.

Закрепляется поворотный кулак с передней ступицей сверху и снизу. Причем на переднеприводных автомобилях сверху они крепятся жестко к нижней части амортизационной стойки.

Нижняя часть устанавливается на шаровом шарнире, который находится на рычаге подвески. В заднеприводных автомобилях, в которых применяется двухрычажная схема, крепеж сверху и снизу производится с помощью шаровых опор. Хороший пример – автомобили ВАЗ «классической» серии 2101-2107.

Что нужно для замены ступицы

Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, нужно иметь такой набор инструментов:

  1. Ключ на «30». Можно использовать торцовую головку и трещотку с удлинителем. Но допускается изогнутый накидной ключ.
  2. Молоток и зубило (выколотка).
  3. Набор ключей – вам потребуются на «19», «17», «13».
  4. Домкрат.
  5. Специальный съемник для выпрессовки и запрессовки подшипника.
  6. Опоры под автомобиль и противооткатные башмаки.

Также нужен комплект для замены – подшипник, ступица, новая гайка (обязательно).

Все зависит от того, что конкретно сломано – если разрушилась резьба в отверстиях под болты колес и восстановить ее не получается никаким образом, лучше всего поставить новую ступицу. Желательно вместе с ней ставить и новый подшипник. А если есть возможность, то приобретите переднюю ступицу в сборе.

Производители подшипников

Прежде чем делать ремонт, нужно посмотреть на отзывы о различных производителях. Подшипники выпускают такие фирмы (зарубежные):

  1. FAG – производство находится в Германии, высокое качество изделий и приемлемая стоимость.
  2. SNR – производство во Франции, множество разновидностей подшипников, качество на высоком уровне. Можно сказать, что эти элементы занимают лидирующую позицию среди всех производителей.
  3. SKF – элементы этого производителя очень качественные, существует множество видов для отечественных автомобилей.
  4. NSK, Koyo, NTN – японские производители, элементы очень хорошего качества, но найти в России их сложно.
  5. Американская компания Timken на рынке относительно недавно. Они выпускают подшипники передней ступицы на Форд и другие марки автомобилей.
  6. INA – концерн, который занимался производством подшипников для моторов и коробок передач. Совсем недавно в него вошла компания FAG, поэтому теперь он занимается выпуском и ступичных подшипников.

Большая часть производителей не работает на выпуск запасных частей, они производят изделия только для поставки на конвейер. Лучше всего приобретать более дешевые отечественные подшипники, так как у них надежность высокая, а риск напороться на подделку ниже.

Подготовка к замене

Прежде чем производить замену ступицы или подшипника, вам потребуется выполнить несколько действий:

  1. Ослабить на колесе болты. Для этого используется баллонный ключ – на «17», «19», либо шестигранный. Зависит от того, какие применяются на конкретном автомобиле.
  2. Установить под задние колеса противооткатные башмаки.
  3. Включить пониженную передачу – первую или заднюю. Можно даже выжать рычаг ручного тормоза.
  4. Расконтрить гайку на ступице, используя зубило или выколотку.
  5. При помощи ключа на «30» сорвать с резьбы гайку.

После всех этих манипуляций можно приподнять автомобиль, полностью снять колесо. По такому алгоритму производится замена передней ступицы ВАЗ новых модификаций – Самара, Самара-2.

Демонтаж ступицы и подшипника

Для снятия ступицы и подшипника нужно выполнить такие действия:

  1. Полностью выкрутить гайку крепления ступицы.
  2. Ключом на «17» выкрутите болты крепления тормозного суппорта, отведите его в сторону.
  3. Выкрутите две шпильки, выполняющие функции направляющих.
  4. Снимите тормозной диск.
  5. Демонтаж ступицы выполняется довольно просто. Для этого используется два длинных болта с резьбой М12×1,25. Они вкручиваются равномерно в отверстия крепления колес. Можно аккуратно, используя монтажную лопатку, снять ступицу со шлицов гранаты.
  6. При помощи щипцов извлеките стопорные колечки.
  7. Установите съемник и выпрессуйте подшипник из ступицы.

Если нет съемника, то можно выбить подшипник – для этого используйте оправку, диаметр которой такой же, как и у внешней обоймы.

Установка подшипника и ступицы

Вся сборка осуществляется в обратном порядке. Но есть несколько особенностей монтажа. Подшипник передней ступицы ВАЗ или другого автомобиля лучше всего надевать «на горячую». Для этого в течение одной минуты прогреваете ступицу газовым баллончиком – докрасна не нужно, так как произойдет оплавление сальников и сгорание смазки внутри элемента. Сам подшипник можно положить в морозилку на несколько часов. В итоге ступица расширится, а подшипник сузится. Это позволит намного быстрее произвести установку.

fb.ru

Замена ступичного подшипника заднего и переднего, замена ступицы. Цена работы

02 сентября 2014

Ступичный подшипник является важной делалью любого автомобиля, поэтому для безопасного вождения необходим строгий контроль за его должной работой. Первый признак неисправности можно определить по гулу при врашении колеса на скорости. Если Вы его проигнорируете, то далее может появиться скрежет и в дальнейшем заклинивание колеса. Во избежинии этого при малейших подозрениях на неисправную работу этого узла необходимо обратиться в автосервис для диагностики. Если Вы разбираетесь в механике, то можете продиагностировать неисправность самостоятельно, делается это на подъемнике или можно просто вывесить колесо на домкрате.

Для тех, кто интересуется устройством автомобиля в этой статье мы расскажем о видах ступичных подшипников, зачем он нужен, их особенности и как происходит замена ступичного подшипника.

Зачем нужен ступичный подшипник?

Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к ступице или поворотному кулаку, который объединен со ступицей в одну конструкцию.

Особенности cтупичных подшипников

Ступичные подшипники автомобиля подвергаются экстремальным нагрузкам вроде высоких перепадов температур, различных влияний окружающей среды, в частности солей, и ударным нагрузкам, когда колесо попадает в яму или под влиянием рывков привода, тормозов и рулевого управления. В исправном состоянии колесо вращается без люфтов, с нормальным для него шумом и оптимальным трением.

Виды ступичных подшипников

Современные автомобили, как правило, оснащаются двумя видами ступичных подшипников – шариковыми диагональными и коническими роликовыми.

Шариковые диагональные подшипники устанавливают на приводных осях, потому что они более устойчивы к износу и могут служить под серьезными боковыми нагрузками. Их срок эксплуатации напрямую зависит от качества затяжки. Замену и затяжку ступичных подшипников необходимо производить, учитывая рекомендации производителя.

Конические роликовые подшипники работают эффективно только если они были правильно установлены. Если при замене подшипников не брать в расчет рекомендации автопроизводителя, то следующую замену придется производить раньше намеченного срока. С данной проблемой довольно часто сталкиваются автовладельцы, которые меняли подшипники у недобросовестних мастеров.

Замена ступичного подшипника. Важные нюансы

Следует помнить, что ступичный подшипник является небольшим и достаточно хрупким элементом, поэтому процедура замены должна осуществляться с большой осторожностью. Также необходимо учесть, что новый подшипник нужно доставать из коробки прямо перед его установкой. Это особенно актуально при использовании подшипника с магнитными частями. Кроме того, следует устанавливать ступичный подшипник не прямым ударом молотка. Такой метод может привести к возникновению повреждений дорожек качания, а из-за этого деталь быстрее изнашивается.

Пластичная смазка в подшипнике снижает трение и защищает элемент от коррозии и загрязнения от негативного влияния окружающей среды. Она должна быть устойчивой к повышению температуры, старению и обладать уплотняющими свойствами. Закрытый корпус подшипника не обслуживается. Смазка в них закладывается на заводе. Если корпус открытый, смазку необходимо заменять. При этом следует обращать внимание на рекомендации производителя.

Ступичные подшипники рекомендуется проверять при каждой диагностике автомобиля, независимо от того, предусмотрено ли это производителем.

При замене подшипника, наоборот, рекомендации производителя следует четко выполнять. Также существуют универсальные правила для данного вида ремонтной работы: сохранять чистоту и заменять по возможности одновременно все подшипники на одной оси. Для данной процедуры следует выбирать качественный ремонтный комплект. Во время демонтажа необходимо следить за тем, чтобы посадочное место детали не повредилось. При монтаже — за тем, чтобы подшипник и стопорное кольцо не перекашивались. Кроме того, следует помнить, что использовать можно только не изношенные инструменты.

Монтаж и демонтаж диагональных шариковых подшипников необходимо производить на гидравлическом прессе, а не в мастерской. Однако перед процедурой нужно демонтировать корпус подшипника.

Некоторые компании по производству инструментов предлагают агрегаты, позволяющие производить монтаж и демонтаж подшипников на автомобиле. Данные приспособления помогают значительно экономить время, а на некоторых моделях благодаря им можно не проверять геометрию шасси после процедуры.

Непосредственно перед монтажом подшипника нужно осмотреть посадочное место подшипника на предмет овала. Признаками его наличия являются темная выкрашенная часть на внешней обойме демонтированного подшипника или кратерные формы на его поверхности. Прессовать или втягивать подшипник в смазанное посадочное место нужно исключительно по внешней обойме.

Во время процедуры впрессовки ступицы, внутреннюю обойму детали следует «подрезать» предназначенным для этого инструментом. При этом следует обратить внимание на то, чтобы ступичная гайка была затянута.

Конические роликовые подшипники – открытые. Поэтому для проведения ремонтных работ необходимы высокий уровень знаний и ответственности мастера, который их проводит. Во время замены подшипника нужно правильно расположить обойму, а при монтаже-демонтаже тормозного диска или ступице – оставить неповрежденной кромку сальника. При смазывании рабочей поверхности и роликов, при заполнении крышки можно пользоваться только рекомендованной смазкой.

Люфт необходимо устанавливать строго по указаниям производителя. Также обязательно нужно затягивать ступичную гайку в соответствии с моментом, предписанным производителем. Несоблюдение данного пункта может быть опасно.
Во время накручивания ступичной гайки сама ступица должна вращаться, в то время как конические ролики должны быть в соответствующих положениях в своих направляющих дорожках. При отсутствии требований к размеру люфта, рекомендуется зажать гайку так, чтобы можно было радиально сдвинуть стопорную шайбу. При этом нужно не подрезать составные части. Кроме того, следует помнить, что неправильная установка люфта может помешать правильному функционированию датчика ABS, что впоследствии может повлечь неисправности тормозной системы.

Также, следует учесть тот факт, что при повреждении подшипника ступицы его необходимо заменить немедленно. Если Вы не считаете, что обладаете всеми необходимыми для вышеописанной процедуры знаниями и навыками, целесообразнее будет обратиться в автосервис.

Необходимо заменить ступичный подшипник? Просто оставьте заявку на ремонт, на главной странице нашего сайта

viltu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *