Подвеска автомобиля ежедневно выдерживает серьезные нагрузки, поэтому требуется регулярно проводить осмотр данного узла. Ходовая часть содержит в себе множество элементов, которые нуждаются в своевременном ремонте. Давайте рассмотрим такую распространенную процедуру, как замена ступичного подшипника.
Ступичный подшипник обеспечивает свободное вращение колеса вокруг своей оси, надежно фиксирует его и равномерно распределяет нагрузку во время движения. Данная деталь обеспечивает комфортное и безопасное движение, а ее выход из строя сулит серьезными неприятностями. Если продолжать ездить на автомобиле с неисправным элементом, это может привести к клину колеса. А теперь представьте, что произойдет при внезапном стопоре одного из колес на скорости в 100 км/ч. Поэтому при обнаружении поломки, постарайтесь, не откладывая, произвести ремонт. Специалисты советуют проверять состояние ступичного подшипника не реже, чем раз в 30 тыс. км. пробега.
Причины поломки и их проявленияХотя подшипник – весьма надежный элемент, как гласит знаменитое выражение, ни что не вечно под луной. Большой пробег при лихом стиле вождения приведет его в негодность. Распространенной причиной повреждения является нарушение герметичности. Запчасть имеет смазку, защищенную специальным резиновым или пластмассовым кожухом. Если он разрушится, износ подшипника увеличится в разы.
Но самое неприятное – это поломка детали в результате неправильной установки. Неровная запрессовка убьет ее через две-три тысячи км.
Повреждение характеризуется хрустом во время движения, который вызван «перекатыванием» шариков внутри корпуса. Неисправность также сопровождается вибрацией в руле и уходом автомобиля в сторону, как в случае неправильного сход-развала.
Замена переднего ступичного подшипника Чтобы сэкономить на стоимости сход-развала после замены, следует снимать ступицу вместе с амортизационной стойкой. Всю процедуру можно разделить на 4 этапа: Снятие ступицы. Извлечение поврежденного подшипника. Запрессовка нового элемента. Установка ступиц и поворотного кулака.Чтобы добраться до заветной запчасти, необходимо снять барабан и открутить центральную гайку. В зависимости от модели автомобиля вам понадобится ключ на 27, 30 или 32. Поскольку гайка посажена плотно, необходимо сначала воспользоваться трубой или длинным динамометрическим ключом, а затем свободно откручивать воротком. После этого, нужно снять тормозной суппорт, рулевой наконечник и шаровую опору. Рекомендуется применять специальные съемники, но можно обойтись проверенным методом — молотком и монтировкой. При этом действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльники и гранату. Опора извлекается из поворотного кулака путем давления рычага. В качестве него можно использовать небольшую монтировку. Для снятия стойки вместе со ступицей открутите гайки опорного подшипника под капотом, и аккуратно извлеките деталь.
Демонтаж старого ступичного подшипника потребует специальных инструментов. На помощь автовладельцу придут съемники или подобранные по диаметрам подставки, которые при синхронной работе с молотком позволят быстро произвести ремонт. Используя одну из насадок, выбиваем ступицу из поворотного кулака. В большинстве случаев на ней останется обойма изношенного подшипника, от которой впоследствии необходимо будет избавиться. Для этого подойдет зубило и молоток. Но важно наносить аккуратные удары исключительно по обойме, не повредив важный элемент ходовой. Для простоты демонтажа на обойме можно сделать несколько небольших пропилов болгаркой. Цена подшипника намного ниже стоимости ступицы и других элементов, поэтому выполняя процедуру замены, соблюдайте осторожность.
Снять подшипник, все еще находящийся внутри кулака можно при помощи насадки другого диаметра. Сначала необходимо снять стопорное кольцо, а затем с противоположной стороны выбить подшипник.
Установка нового элемента – самая интересная процедура. Если монтаж произведен не ровно, запчасть придется менять через несколько тысяч км. Поэтому к запрессовке необходимо отнестись с предельной аккуратностью. Лучше применять специальные инструменты, но можно обойтись и подручными приспособлениями. Предварительно очистив посадочное место от пыли и грязи, а также смазав его и внешнюю сторону монтируемого элемента, установите подшипник в отверстие. Затем аккуратно без особых усилий наносите удары молотком по всему внешнему радиусу детали. Старайтесь бить по кругу и не повредить кожух. Через некоторое время запчасть ровно зайдет в посадочное место. Окончательно «утопить» ее можно, подставив старый подшипник аналогичного диаметра и произведя по нему несколько ударов. Повторно протрите конструкцию от пыли и грязи, а затем установите стопорное кольцо.
Замена заднего ступичного подшипника практически не отличается от процедуры с передней запчастью. Принцип действия схож, но в силу специфики задней подвески демонтаж стойки будет сопряжен с дополнительными трудностями.
Ремонт подшипника в автосервисеМногие автолюбители пытаются решить поставленную задачу самостоятельно.
Но если вы не имеете достаточного опыта, а машина вам дорога, лучше доверить ее профессионалам. На сайте Uremont.com вы сможете найти квалифицированный и недорогой сервисный центр в Москве. Цена ремонта авто вас приятно удивит, а качество обслуживания обеспечит длительную и комфортную езду.
uremont.com
Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.
Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.
Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.
Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.
Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.
Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.
Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:
Универсальный съемник
Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.
Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.
Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.
На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.
Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.
Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.
Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.
Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.
Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:
Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.
Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.
Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.
Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.
Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:
ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.
autolirika.ru
Для производства работ по снятию ступицы переднего колеса на ВАЗ-2109 понадобятся следующие инструменты и приспособления:
— домкрат;
— баллонный ключ;
— торцевая головка для гайки ступицы;
— гаечные ключи на 12, 17 и 19;
— отвертка;
— оправка для выпрессовки подшипника ступицы.
На стоящем на земле автомобиле снимите защитный колпачок гайки ступицы и расконтрите гайку. Затем ослабьте торцевой головкой затяжку гайки ступицы и болтов крепящих колесо. Гайка ступицы затягивается с большим усилием, так что для откручивания придется воспользоваться каким-нибудь рычагом, например подходящим куском трубы.
Далее поднимите автомобиль домкратом и подставьте под него упор. Работать без упора категорически не рекомендуется. Теперь можно полностью открутить гайку ступицы и снять колесо.
При снятии ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу только для замены подшипника.
Затем снимите тормозной диск, для этого вначале отверните два болта, крепящих тормозной цилиндр к поворотному кулаку. Не отсоединяя тормозной шланг снимите весь тормозной механизм в сборе и подвесьте его проволокой на пружину стойки. Следите, чтобы тормозной шланг не растягивался и не перекручивался.
Очистите тормозной диск от пыли и грязи металлической щеткой. Нанесите жидкую смазку WD-40 на место соединения ступицы и тормозного диска. Оставьте на 30-40 минут пока ржавчина не растворится. Выверните направляющие штифты и снимите тормозной диск, при необходимости постукивая киянкой, стараясь бить ближе к центру диска.
Отметьте маркером положение эксцентрикового болта относительно корпуса стойки и ослабьте затяжку гаек на болтах, крепящих поворотный кулак к стойке. Выверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Отверните полностью гайки на болтах крепления поворотного кулака к кронштейну на передней стойке, выньте болты и выведите поворотный кулак из стойки.
Если нет специальной оправки, выпрессовать ступицу можно, используя старые кольца от подшипника.
С помощью оправки выпрессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипника. Если часть кольца осталась на ступице, снимите ее специальным съемником, на ступице предусмотрены для этого специальные выемки.
Снимите с обеих сторон поворотного кулака стопорные кольца и выпрессуйте подшипник с помощью специальной оправки.
На этом работы по снятию ступицы и выпрессовке подшипника на ВАЗ-2109 закончены. Перед установкой на ступицу нового подшипника предварительно установите на место наружное стопорное кольцо.
www.kakprosto.ru
От состояния подшипника ступицы зависит расход топлива и управляемость автомобиля. Когда подшипник сильно изношен, велика вероятность заклинивания колеса. Если это произойдет во время движения, с большой долей вероятности автомобиль перевернется.
Подшипник ступицы обеспечивает жесткую фиксацию оси вращения колеса. Когда подшипник изношен и разбит, появляется люфт, который негативно сказывается на управляемости, ведь направление вращения колеса все время меняется. К таким изменениям приводит высыхание смазки или перегрев ступицы. Поэтому появление шума (гула) при движении автомобиля и снижение управляемости говорит о проблемах с подшипником ступицы.
Поднимите одну сторону машины домкратом и установите подпорки. О том, как сделать это правильно и безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Для проверки подшипника передней ступицы одной рукой обхватите колесо спереди, а второй рукой держитесь за палец рулевой тяги. Покачайте колесо от себя и на себя. Если люфт колеса соответствует люфту пальца, проблема в стойке амортизатора или рулевой колонке. Если люфта нет, подшипник и стойка исправны. Если у колеса есть люфт, а палец неподвижен, проблема в подшипнике и его необходимо заменить.
Перед заменой подшипника убедитесь, что проблема точно в нем. Несмотря на то, что некоторые мастера рекомендуют перед заменой подшипника попробовать подтянуть его гайку, не делайте этого. Такой «ремонт» устранит люфт, но через 1–2 тысячи километров износ увеличится еще больше и возникнет угроза заклинивания колеса. Поэтому при обнаружении люфта подшипника необходимо заменить его, а подтяжку гайки использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта.
Технология замены подшипников на разных типах подвески имеет незначительные отличия. Прежде чем приступать к замене подшипников, подготовьте инструмент:
Подготовительные действия
Вывесьте одну или две стороны оси, установите подпорки, убедитесь что машина стоит безопасно и не упадет при неловком движении. Снимите колеса. Снимите суппорт тормозов и подвесьте его на проволоке или веревке к кузову, чтобы не мешал работать. Снимите тормозной диск.
Включите 1 передачу и открутите гайку шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). С помощью болтов или шпилек необходимого размера (на большинстве автомобилей подходят болты крепления головки блока цилиндров) прикрутите тормозной диск к ступице. Болты закручивайте на 5–7 оборотов. Подводите диск к ступице, а потом тяните на себя, чтобы он ударился о шляпки болтов, это необходимо для извлечения ступицы из кулака.
Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого пальца, затем извлеките его с помощью съемника. Открутите болты крепления шаровой опоры и отведите стойку так, чтобы вал ШРУС вышел из кулака. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в кулаке и используя съемник, извлеките подшипник. Для этого установите большое кольцо снаружи кулака, а оправку диаметр которой чуть меньше диаметра подшипника приставьте к обойме.
Закрутите гайку съемника и он выдавит обойму наружу. Протрите ветошью посадочное место и с помощью съемника установите новый подшипник. Затем также с помощью съемника вставьте на место ступицу, прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Не забудьте зашплинтовать гайку пальца.
Снимите защитный колпачок, который закрывает подшипник ступицы и выкрутите гайку. Снимите стальную шайбу и сальник, затем снимите ступицу. Если руками не получается, воспользуйтесь описанным выше способом. Извлеките из ступицы старые подшипники (две штуки) с помощью отвертки и разделительное кольцо из двух половин (на некоторых автомобилях оно целое). Если не получается, осторожно выбейте их с помощью зубила. Тщательно очистите ступицу от смазки и промойте в солярке или бензине.
Просушите сжатым воздухом. Смажьте внутренность ступицы литолом, затем с помощью оправки соответствующего диаметра (можно использовать наружную обойму старого подшипника) установите обойму первого подшипника. Густо смажьте сепаратор и ролики подшипника литолом и вставьте его в обойму. Установите разделительное кольцо, затем, смазав ступицу, запрессуйте вторую обойму. Установите ступицу на место, заполните литолом и вставьте сепаратор второго подшипника. Установите на место сальник и шайбу.
Открутите гайку крепления полуоси, снимите стальную шайбу и сальник. Снимите ступицу. Если на полуоси остался сепаратор, осторожно снимите его с помощь зубила, затем мелким надфилем устраните задиры полуоси. Замену подшипников проводите также, как для ведущего переднего привода.
Открутите гайку крепления ступицы, снимите шайбу и сальник. Снимите ступицу пальца кулака и замените подшипники по технологии для передней оси переднеприводных машин.
Финальные действия
Закручивайте гайку, одновременно вращая ступицу. Как только не сможете провернуть ступицу одной рукой, открутите гайку на ¾ оборота. С помощью зубила накерните гайку в пазы вала ШРУС, полуоси или пальца кулака. Не забывайте кернить гайку. Установите на место тормозные диск и суппорт. Прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Установите колесо, опустите машину и уберите инструменты.
Вывод
Замена ступичного подшипника несложная операция, доступная любому владельцу автомобиля. Воспользовавшись советами из статьи, вы сможете поменять подшипник самостоятельно. Главные условия успешной замены – знание технологии, соответствующий инструмент и соблюдение правил техники безопасности.
vipwash.ru
Замена подшипника передней ступицы – проблема, с которой придется рано или поздно столкнуться любому автомобилисту. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы хотите сэкономить на ремонте авто и располагаете временем, работу можно выполнить своими руками.
Перед началом постижения премудростей профессии автослесаря, вам нужно ознакомиться с технологией ремонта и необходимо иметь определенный инструмент, а именно:
Описанная ниже процедура ремонта подойдет не для каждого автомобиля – в некоторых иномарках подшипник меняется только со ступицей, как, например, на Форд Фокус 2. Но, в целом, все основные моменты применимы к любой серийной машине.
Подготовка автомобиля к ремонту ступицы:
Для того чтобы выпрессовать подшипник, нужно снять с помощью отвертки верхнюю обойму. Важно обратить внимание, поставляется ли новая обойма в комплекте со старым подшипником. Если новой нет, то старую снимаем аккуратно, постепенно поддевая ее по периметру отверткой, чтобы не повредить.
Затем снимаем старый подшипник. Если он не выходит, нужно воспользоваться съемником, лапки которого должны быть развернуты наружу. Ими поддеваем подшипник изнутри и вытягиваем. В нижней части подшипника находится стопорное кольцо, которое тоже подлежит замене. Вытащить его несложно той же отверткой.
Перед установкой важно тщательно очистить все детали от старой смазки. Для этого лучше всего подойдет сухая тряпка. Не пользуйтесь растворителями – есть вероятность того что они вступят в реакцию со смазкой, а простые моющие средства малоэффективны. Проще тщательно удалить смазку вручную, хоть это и отнимет немного времени.
После того как старая смазка удалена, наносим новую (Литол). Жалеть ее не стоит – незначительная экономия может привести к большим затратам в будущем. Когда шлиц и подшипник смазаны, устанавливаем на место стопорное кольцо (иногда с этим приходится попотеть) и впрессовываем подшипник.
Если нет возможности использовать специальный стенд, для этой цели лучше всего подойдут обычные тиски. Главное, что нужно помнить – подшипник должен входить в ступицу без малейшего перекоса. Это наиболее ответственный момент, которому нужно уделить внимание. Неправильная запрессовка деформирует ролики, которые разобьют шлиц, что впоследствии скажется на ступице.
После того как подшипник установлен, ставим на место обойму (предварительно нанеся на нее немного смазки), возвращаем ступицу на место и фиксируем ее новой контргайкой. Затем устанавливаем тормозной диск, закручиваем его болты до упора, возвращаем суппорт на место и надеваем колесо.
Установка колеса также имеет свои особенные моменты. Когда болты закручены, но не дожаты полностью, их нужно начинать прикручивать по одному, проворачивая ключ на один полный оборот. При этом прокрутив один болт, прокручиваем противоположный, после чего переходим к соседнему. Так колесо прижмется равномерно, посадочные места колесных болтов не повредятся, и ступица не будет деформироваться.
Как вы поняли, замена переднего подшипника ступицы – непростой процесс. Но это на первый взгляд – если все разложить по полочкам, то при наличии нужного инструмента и знании пошаговой инструкции, все не так уж и сложно сделать. Главное – подойти к работе ответственно, помня о том, что все это вы делаете для себя.
cartore.ru
Передняя ступица обеспечивает поворот колес и их вращение вокруг собственной оси. Это характерно для любых автомобилей, независимо от типа привода – переднего или заднего. Единственное, что присутствует в ступицах автомобилей с передним приводом, – более мощные подшипники, так как на них устанавливается ШРУС. В переднеприводных машинах применяются двухрядные подшипники, шарики круглые. А в заднеприводных автомобилях используются конические подшипники с цилиндрическими роликами.
Прежде чем производить замену передней ступицы, нужно внимательно изучить ее конструкцию. Это позволит все работы сделать быстрее. Конструкция непосредственно ступицы включает в себя такие элементы:
Закрепляется поворотный кулак с передней ступицей сверху и снизу. Причем на переднеприводных автомобилях сверху они крепятся жестко к нижней части амортизационной стойки.
Нижняя часть устанавливается на шаровом шарнире, который находится на рычаге подвески. В заднеприводных автомобилях, в которых применяется двухрычажная схема, крепеж сверху и снизу производится с помощью шаровых опор. Хороший пример – автомобили ВАЗ «классической» серии 2101-2107.
Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, нужно иметь такой набор инструментов:
Также нужен комплект для замены – подшипник, ступица, новая гайка (обязательно).
Все зависит от того, что конкретно сломано – если разрушилась резьба в отверстиях под болты колес и восстановить ее не получается никаким образом, лучше всего поставить новую ступицу. Желательно вместе с ней ставить и новый подшипник. А если есть возможность, то приобретите переднюю ступицу в сборе.
Прежде чем делать ремонт, нужно посмотреть на отзывы о различных производителях. Подшипники выпускают такие фирмы (зарубежные):
Большая часть производителей не работает на выпуск запасных частей, они производят изделия только для поставки на конвейер. Лучше всего приобретать более дешевые отечественные подшипники, так как у них надежность высокая, а риск напороться на подделку ниже.
Прежде чем производить замену ступицы или подшипника, вам потребуется выполнить несколько действий:
После всех этих манипуляций можно приподнять автомобиль, полностью снять колесо. По такому алгоритму производится замена передней ступицы ВАЗ новых модификаций – Самара, Самара-2.
Для снятия ступицы и подшипника нужно выполнить такие действия:
Если нет съемника, то можно выбить подшипник – для этого используйте оправку, диаметр которой такой же, как и у внешней обоймы.
Вся сборка осуществляется в обратном порядке. Но есть несколько особенностей монтажа. Подшипник передней ступицы ВАЗ или другого автомобиля лучше всего надевать «на горячую». Для этого в течение одной минуты прогреваете ступицу газовым баллончиком – докрасна не нужно, так как произойдет оплавление сальников и сгорание смазки внутри элемента. Сам подшипник можно положить в морозилку на несколько часов. В итоге ступица расширится, а подшипник сузится. Это позволит намного быстрее произвести установку.
fb.ru
02 сентября 2014
Ступичный подшипник является важной делалью любого автомобиля, поэтому для безопасного вождения необходим строгий контроль за его должной работой. Первый признак неисправности можно определить по гулу при врашении колеса на скорости. Если Вы его проигнорируете, то далее может появиться скрежет и в дальнейшем заклинивание колеса. Во избежинии этого при малейших подозрениях на неисправную работу этого узла необходимо обратиться в автосервис для диагностики. Если Вы разбираетесь в механике, то можете продиагностировать неисправность самостоятельно, делается это на подъемнике или можно просто вывесить колесо на домкрате.
Для тех, кто интересуется устройством автомобиля в этой статье мы расскажем о видах ступичных подшипников, зачем он нужен, их особенности и как происходит замена ступичного подшипника.
Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к ступице или поворотному кулаку, который объединен со ступицей в одну конструкцию.
Ступичные подшипники автомобиля подвергаются экстремальным нагрузкам вроде высоких перепадов температур, различных влияний окружающей среды, в частности солей, и ударным нагрузкам, когда колесо попадает в яму или под влиянием рывков привода, тормозов и рулевого управления. В исправном состоянии колесо вращается без люфтов, с нормальным для него шумом и оптимальным трением.
Современные автомобили, как правило, оснащаются двумя видами ступичных подшипников – шариковыми диагональными и коническими роликовыми.
Шариковые диагональные подшипники устанавливают на приводных осях, потому что они более устойчивы к износу и могут служить под серьезными боковыми нагрузками. Их срок эксплуатации напрямую зависит от качества затяжки. Замену и затяжку ступичных подшипников необходимо производить, учитывая рекомендации производителя.
Конические роликовые подшипники работают эффективно только если они были правильно установлены. Если при замене подшипников не брать в расчет рекомендации автопроизводителя, то следующую замену придется производить раньше намеченного срока. С данной проблемой довольно часто сталкиваются автовладельцы, которые меняли подшипники у недобросовестних мастеров.
Следует помнить, что ступичный подшипник является небольшим и достаточно хрупким элементом, поэтому процедура замены должна осуществляться с большой осторожностью. Также необходимо учесть, что новый подшипник нужно доставать из коробки прямо перед его установкой. Это особенно актуально при использовании подшипника с магнитными частями. Кроме того, следует устанавливать ступичный подшипник не прямым ударом молотка. Такой метод может привести к возникновению повреждений дорожек качания, а из-за этого деталь быстрее изнашивается.
Пластичная смазка в подшипнике снижает трение и защищает элемент от коррозии и загрязнения от негативного влияния окружающей среды. Она должна быть устойчивой к повышению температуры, старению и обладать уплотняющими свойствами. Закрытый корпус подшипника не обслуживается. Смазка в них закладывается на заводе. Если корпус открытый, смазку необходимо заменять. При этом следует обращать внимание на рекомендации производителя.
Ступичные подшипники рекомендуется проверять при каждой диагностике автомобиля, независимо от того, предусмотрено ли это производителем.
При замене подшипника, наоборот, рекомендации производителя следует четко выполнять. Также существуют универсальные правила для данного вида ремонтной работы: сохранять чистоту и заменять по возможности одновременно все подшипники на одной оси. Для данной процедуры следует выбирать качественный ремонтный комплект. Во время демонтажа необходимо следить за тем, чтобы посадочное место детали не повредилось. При монтаже — за тем, чтобы подшипник и стопорное кольцо не перекашивались. Кроме того, следует помнить, что использовать можно только не изношенные инструменты.
Монтаж и демонтаж диагональных шариковых подшипников необходимо производить на гидравлическом прессе, а не в мастерской. Однако перед процедурой нужно демонтировать корпус подшипника.
Некоторые компании по производству инструментов предлагают агрегаты, позволяющие производить монтаж и демонтаж подшипников на автомобиле. Данные приспособления помогают значительно экономить время, а на некоторых моделях благодаря им можно не проверять геометрию шасси после процедуры.
Непосредственно перед монтажом подшипника нужно осмотреть посадочное место подшипника на предмет овала. Признаками его наличия являются темная выкрашенная часть на внешней обойме демонтированного подшипника или кратерные формы на его поверхности. Прессовать или втягивать подшипник в смазанное посадочное место нужно исключительно по внешней обойме.
Во время процедуры впрессовки ступицы, внутреннюю обойму детали следует «подрезать» предназначенным для этого инструментом. При этом следует обратить внимание на то, чтобы ступичная гайка была затянута.
Конические роликовые подшипники – открытые. Поэтому для проведения ремонтных работ необходимы высокий уровень знаний и ответственности мастера, который их проводит. Во время замены подшипника нужно правильно расположить обойму, а при монтаже-демонтаже тормозного диска или ступице – оставить неповрежденной кромку сальника. При смазывании рабочей поверхности и роликов, при заполнении крышки можно пользоваться только рекомендованной смазкой.
Люфт необходимо устанавливать строго по указаниям производителя. Также обязательно нужно затягивать ступичную гайку в соответствии с моментом, предписанным производителем. Несоблюдение данного пункта может быть опасно.
Во время накручивания ступичной гайки сама ступица должна вращаться, в то время как конические ролики должны быть в соответствующих положениях в своих направляющих дорожках. При отсутствии требований к размеру люфта, рекомендуется зажать гайку так, чтобы можно было радиально сдвинуть стопорную шайбу. При этом нужно не подрезать составные части. Кроме того, следует помнить, что неправильная установка люфта может помешать правильному функционированию датчика ABS, что впоследствии может повлечь неисправности тормозной системы.
Также, следует учесть тот факт, что при повреждении подшипника ступицы его необходимо заменить немедленно. Если Вы не считаете, что обладаете всеми необходимыми для вышеописанной процедуры знаниями и навыками, целесообразнее будет обратиться в автосервис.
Необходимо заменить ступичный подшипник? Просто оставьте заявку на ремонт, на главной странице нашего сайта
viltu.ru