Menu

Замена прокладки поддона – Как сменить прокладку поддона картера?

Содержание

Инструкция по снятию поддона и замене прокладки на Шивроле Нива?

Содержание статьи

Замена прокладки поддона Нива Шевроле – это довольно частая процедура, которая время от времени требуется при выполнении обслуживания этого автомобиля. Она связана с качеством материала и режимов работы ДВС, который перегревается.

Что понадобится в процессе работы?

Для выполнения снятия поддона можно можно выполнить работу самостоятельно.

При выполнении работы потребуется набор из следующих инструментов:

  • Комплекта головок на 8, 10, 13 и 19;
  • Ключа рожкового на 13 или накидного типа;
  • Плоской отвертки;
  • Ёмкость на 4 л для масла;
  • Воротка торцевого типа;
  • Удлинителя для воротка;
  • Кардана для него же;
  • Домкрата или подъемника.

Кроме инструментов и принадлежностей при выполнении процедуры замены прокладки поддона картера, также не обойтись без следующих материалов и приспособлений:

  • Пары брусков толщиной 40-50 мм;
  • Прокладки для масляного насоса;
  • Прокладки для поддона;
  • Ветоши для удаления масляных пятен.

Процесс снятия поддона

Перед тем, как снять поддон попробуйте устранить течь масла при помощи подтягивания крепежных болтов. В некоторых ситуациях это помогает. Но чаще все же приходиться выполнять замену прокладки, потому что явной причиной течи является ее плохое качество.

Для выполнения замены поддона выполняем следующие шаги

Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрат. Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.

Далее, для выполнения снятия поддона картера потребуется демонтировать брызговик и защиту двигателя. Для этого потребуется вороток и головка на 13. Затем при помощи второй головки на 10 отвинчиваются болты заднего брызговика. Всего имеется два крепления, гайки на 10 и болты на 8 спереди и сзади соответственно.

На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. Поэтому предварительно автомобиль должен был быть прогрет до нормальной температуры, чтобы масло вытекло полностью без остатков. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17.

Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя. При этом важно не обронить шайбы, установленные под гайками.

При помощи домкрата приподнимаем двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.

В образовавшийся зазор вкладывается заранее подготовленный брусок. После чего убираем домкрат в сторону.

Поддон картера закреплен к корпусу двигателя 19 болтами. Под ними имеются шайбы, поэтому следует быть внимательным при выполнении этой работы.

На следующем этапе при помощи отвертки снимается поддон. При этом следует быть предельно аккуратным, чтобы не вымазаться маслом. Надо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для стека масла со всех деталей двигателя.

Далее, приступаем к откручиванию масляного насоса. Он закреплен к кронштейну при помощи 2-х болтов.

На заключительном этапе разборки ДВС снимаем сам картер. Важно помнить, что для более комфортного снятия картера коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость.

Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому ее удалить можно только при помощи острого и твердого инструмента. Привалочная поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков.

Далее, кладется новая прокладка, можно контактную поверхность предварительно промазать термостойким герметиком, что несколько увеличит срок службы до образования новой течи.

Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке, но следует быть предельно аккуратным, чтобы не допустить ошибок в процессе выполнения работы.

Советы по выбору герметиков, 4 вида которые должны быть у каждого

nivachevrole.ru

Снятие картера и замена прокладки поддона Дэу Ланос

Продемонстрируем процесс замены прокладки поддона на Дэу Ланос с двигателем 1.3. Меняем прокладку по причине течи по плоскости прилегания поддона к двигателю. Произвести замену сможет любой автолюбитель при наличии небольшого набора инструмента и ямы.

Диагностика и выбор прокладки

Течь прокладки картера легко визуально определить по масляным пятнам внизу двигателя. Но бывают случаи, когда поддон в масле только со стороны переднего сальника коленчатого вала. В таком случае нужно демонтировать шкив и убедиться что сальник целый. Замену прокладки поддона Lanos лучше объединить с заменой масла, так как придется его демонтировать и сливать смазывающую жидкость.

Оригинальная прокладка поддона имеет номер — 245-1009069. Заменителей на рынке не представлено.

Инструменты и материалы для работы

  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять;
  • четырехгранник семь на семь;
  • карданчик;
  • удлинитель;
  • шлицевая отвертка;
  • динамометрический ключ;
  • обезжириватель;
  • бензин и кисточка;
  • герметик;
  • емкость для сбора отработанного масла.
Моменты на которые стоит обратить внимание при замене прокладки

Нередки случаи, когда при затяжке болтов резьба срывается. Резьбу срывает или на болту или в блоке.Случись у вас подобная ситуация, выкрутите болт и осмотрите его. Если есть повреждения резьбы, замените болт и попробуйте затянуть еще раз.

Когда проблема с резьбой в блоке, возьмите метчик M6 с шагом 1.0 и прогоните резьбу. Если это не принесло результата нужно пересверлить отверстие и нарезать резьбу под болт большего размера. Чтобы выполнить грамотно эту процедуру лучше обратится к токарю.

Основную процедуру, как правильно заменить прокладку поддона картера Ланоса, смотрите в фотоотчете.

1

Устанавливаем автомобиль на яму и отворачиваем четыре болта крепежа защиты двигателя. Болты под головку на десять.

2

Отворачиваем пробку и сливаем масло с двигателя. Пробка под четырехгранник семь на семь мм.

3

Отворачиваем восемнадцать болтов крепежа поддона. В труднодоступных местах болты нужно откручивать с помощью удлинителя и карданчика, все болты под головку на десять. На фото отмечена часть болтов.

4

После того как открутили все болты чаще всего поддон не снимается, его нужно подковырнуть шлицевой отверткой.

5

Отмываем поддон внутри и снаружи от загрязнений с помощью бензина и кисточки, а также очищаем старую прокладку.

7

Очищаем от герметика и старой прокладки плоскость на блоке двигателя.

8

Обезжириваем привалочные плоскости блоке и поддоне. Далее наносим тонким слоем герметик на плоскость поддона.

9

Укладываем новую прокладку совместив крепежные отверстия.

10

Пальцами немного придавливаем прокладку и наносим тонкий слой герметика по кругу всей прокладки.

11

Подносим поддон к блоку двигателя и наживляем крепежные болты.

12

Подтягиваем болты пока идут без усилия и далее с помощью динамометрического ключа по схеме на фото затягиваем болты с моментом от 5 до 8 Нм.

etlib.ru

Пошаговая замена прокладки масляного поддона на Subaru :: AutoVipService.ru

Ремонтируем на яме, процедура немного трудоемкая, но вполне осуществимая. 


Понадобятся: 

  • герметик для создания прокладки: Permatex, Dirko, Reinz. Reinz – излишне дорогой. Самый подходящий — Dirko
  • набор головок с карданчиком и гибким приводом;
  • 2 домкрата;
  • деревянные бруски-подпорки необходимой длины;
  • карбклинер;
  • прокладки масляного патрубка, вентиляции картера и масляного щупа: 11122-АА340, 80691-7080, 80691-0170.
  • растворитель для обезжиривания;
  • веревка: два куска по 3 метра ;
  • масло и масляный фильтр;
  • терпение и настойчивость.
1. Снимаем воздушный фильтр со входа дросселя. Необходимо, чтобы была нормальная возможность добраться до реактивной тяги, которая прикрепляет движок к кузову.

Снятый воздушный фильтр предоставит комфортный допуск к реактивной тяге.

2. Выкручиваем болт, с помощью которого реактивная тяга крепится к двигателю. 

3. Расцепляем фишку лямбды. В данном случае она одна, следовательно, разъем один. Снимаем кабель лямбды от такого мягкого проволочного крепежа, которым он закрепляется на движке. 

4. Снимаем держатель трубки маслощупа. 

5. Снизу выкручиваем выхлопной коллектор и соединение глушителя к коробке. Глушитель закрепляем веревками в подходящем положении, с тем чтобы он не болтался на резиновых амортизаторах и не мешал работать.

Отвинченный выхлопной коллектор укрепляем веревкой в нужном положении.

6. Ослабляем крепление коробки – почти совсем отвинтчиваем 4 болта. 

7. Выкручиваем поддомкратник и ослабляем масляную пробку. 

Домкратами приподнимаем переднюю часть машины, так чтобы передние колеса приподнялись от земли на 3-5 сантиметров. Размещаем подпорки под двигатель в зоне гаек подушек. Очень может быть, что там будет только одна позиция, где их и можно установить.

8. Выкручиваем гайки подушек, на которые опирается мотор. 

9. Помалу опускаем домкраты попеременно с каждой из сторон, до тех пор пока между передней балкой и задней частью поддона не начала довольно вольно пролазить рука с целью осуществлять более полный контроль пальцами болтов поддона. 

Опустить можно и больше, однако потом возможны проблемы с попаданием болтов подушек обратно в монтажные отверстия. 

10. Сливаем масло. Снимаем маслофильтр. 

11. Выкручиваем болты поддона. Два самых некомфортных достаем при помощи отверстия в передней балке. Рукой насаживаем головку с карданчиком на болт, через отверстие просовывая удлинитель ключа и откручиваем. Неловко.

С помощью полученных отверстий значительно облегчается доступ к дальним болтам.

12. Аккуратно отрываем поддон от прокладки и движка. Работать осторожно! Внутри присутствует всасывающий масляный патрубок, который будет цепляться за переборку в поддоне. Можно немного открутить болты монтажа патрубка и посредством действий «вправо-влево» снимаем поддон. Вместе с тем извлекаем трубку маслощупа. На нем 2 оранжевых резиновых кольца, которые тоже меняем. 

Обращаем внимание на содержимое поддона,в нем недолжно быть: песка, стружки и прочего мусора. Поддон надо помыть, чистим старую прокладку, обезжириваем и сушим. 

13. Снимаем засасывающий патрубок. Находим и снимаем уплотнительное кольцо (меняем на новый). Все чистим и моем бензином и карбклинером. Затем продуваем и сушим. 

14. Следует, также демонтировать маслоотражательную пластину и все что под ней вычистить и вымыть. Вытираем все сухой ветошью, место установки поддона тоже обезжириваем, чистим, просушиваем. Заменяем сальник в отверстии вентиляции картера (он черный).

Работы по замене прокладок завершены, начинаем собирать

15. Устанавливаем на место маслоотражательную пласину. 

16. Крепим, но так, чтобы слегка болтался масловсасывающий патрубок с новым уплотнительным кольцом. 

18. Обрабатываем герметиком чистый сухой поддон, подсовываем его на место, устанавливаем всасывающий патрубок, зажимаем патрубок, стремясь не размазать куда попало герметик. Это самое важное мероприятие нашего ремонта. 

19. Придавливаем установленный на своё место поддон. Его немного прихватит герметик и будет держать, пока будем вкручивать болты в доступные отверстия. Пока герметик не высох — поддон можно немного смещать, центрируя отверстия и болты.  

20. Вправляем трубку маслощупа с новыми кольцами. 

21. Закручиваем два самых дальних болта, не сразу, но все получится. 

22. Еще раз все несильно затягиваем. 

23. Фиксируем маслощуп на двигателе. Оставляем сохнуть на 10-12 часов. 

24. Прикрепляем все открученное, устанавливаем двигатель на подушки, все зажимаем, крепим выхлопную трубу, коробку предач, реактивную тягу, воздушный фильтр. 

25. Устанавливаем маслофильтр и заливаем масло. 

26. Можно заводить и ехать.
источник — subaru-faq.ru


17.08.2019

autovipservice.ru

Замена поддона картера и его прокладки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
На сегодняшний день многим людям уже известна такая вещь как поддон картера, но далеко не все знают что же это на самом деле такое, когда его нужно менять и как его правильно заменить на автомобилях «классического» семейства – эти вопросы мы сегодня и разберём.

Примечание!
Для замены поддона и его прокладки, вам будет нужно заранее подготовить некоторые вещи: Во-первых обязательно запаситесь гаечными ключами, или же вместо них можно использовать удлинитель, карданные шарниры и накидные головки!

Краткое содержание:

Где находится поддон картера и его прокладка?
Поддон располагается в самом низу двигателя автомобиля, к сожалению для того чтобы полностью увидеть поддон необходимо снять защиту картера, что и сделано на рисунке ниже:

Примечание!
Синей стрелкой указан прокладка, которая стоит между блоком цилиндров и картерным поддоном!

Когда нужно менять поддон картера и его прокладку?
Поддон подлежит замене при деформации, в связи с которой из самого поддона начало вытекать моторное масло которое в нём располагалось.

Прокладка поддона подлежит замене при сильном обжатии и при разорванности, как это понять спросите вы? Обычно при деформации прокладки, через неё начинает течь моторное масло, но течь так же лечится обычным подтягиванием болтов которые крепят поддон картера, но в том случае если подтягивание болтов не дало никаких результатов и течь не прекратилась, то в таком случае замените прокладку на новую.

Вопрос?
А какую из этих двух деталей вы заменяете, поддон или прокладку? (Ответ пишите в комментариях)

Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!

Снятие:
1) Прежде чем начать работу, загоните свой автомобиль на смотровую яму.

2) Затем снимите защиту картера с автомобиля. (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)

3) После чего полностью слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе»)

4) Следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине.

5) Далее установите поверх моторного отсека «Травесу» она указана цифрой «1» на фото, и после чего начните затягивать гайку под цифрой «2» и тем самым поднимите двигатель у автомобиля.

Примечание!
Поднимать двигатель нужно до того, пока концы обоих шпилек под цифрой «1» не совпадут с плоской частью кронштейнов опор двигателя, которые указаны под цифрой «2»!

6) Теперь с помощью гаечного ключа или же удлинителя с шарниром и накидкой головкой, отверните «19» болтов за счёт которых поддон крепится к двигателю.

Примечание!
Под каждым болтом находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

7) И в завершение, отвёрткой аккуратно отделите поддон картера от блока цилиндров и вследствие чего снимите его вместе с прокладкой.

Примечание!
В том случае если прокладка пристыла к блоку, тогда при помощи острого предмета снимите её а всю плоскость блока очистите от кусков прокладки!

Установка:
1) В начале чистой тряпочкой протрите при-валочную плоскость блока, а затем поддона картера.

Примечание!
Поверхности блока и поддона обезжиривать не нужно, при помощи таких средств как «Уайт-спирит» и.т.д. Потому что в дальнейшем, это позволит легко разобрать соединение!

2) Далее смажьте обе стороны прокладки тонким слоем силиконового герметика, для того чтобы в будущем гарантированно устранить течь моторного масла через прокладку.

3) И в завершение установите все снятые детали на своё место, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Все деформированные детали замените на новые, а «19» болтов которые крепят поддон картера при установке закручивайте крест-накрест. При закрутки болтов, не прилагайте больших усилий потому что из-за этого может повредиться фланец картера и может деформироваться прокладка!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкцию по снятию и замене прокладки и поддона, смотрите на видео-ролике который размещён чуть ниже:

vaz-russia.com

Замена прокладки поддона коробки автомат – обзор процесса, причины, фотоотчет, выбор автосервиса

Прокладка поддона АКПП является расходным элементом, обеспечивающим отсутствие утечки масла из коробки. В случае ее деформации или образования в ней дефекта, ее необходимо заменить. Крайне важно сделать это вовремя, поскольку утечка спецжидкости из АКПП может обернуться крайне неприятными последствиями.

Выполняемая по порядку замена прокладки поддона АКПП проводится в тех случаях, когда она дала течь, или в ней появились другие дефекты.


Поменять прокладку, которая находится на поддоне автоматической коробки, также необходимо при ремонте автомата и замене или ремонте поддона. Это уплотнитель удерживает масло АКПП, не давая ему протекать в зазор между маслосборником и корпусом коробки-автомат. Поэтому, если эта деталь маслосборника прохудилась или повредилась, сразу видна течь масла.

Часто автомобилисты решают своими руками заменить пробитую или порванную прокладку. Но здесь есть вероятность, что проблема будет заключаться совсем не в уплотнительном элементе. Легко ошибиться в снятии элемента или его установке, и в итоге не решить проблему, а усугубить ее.

Поэтому, когда нужна замена уплотнительного элемента, нужно найти, где это сделать.

Процесс замены

В процессе замены необходимо правильно снять уплотнитель и установить новый без повреждений. Конечно, нужно знать, как это сделать, и использовать специальные инструменты, чтобы соблюсти схему работ и технологическую правильность.

Подбор уплотнителя

Имеет значение и правильный подбор прокладки для поддона картера. Сегодня на рынке можно найти разные варианты материалов, из которых изготавливается этот вид уплотнителей. С учетом типа автоматической КПП мастера в автосервисе смогут подобрать подходящую уплотнительную прокладку

  • из резины
  • пробковую
  • металлорезиновую

Автосервисы

Автосервисы, где оказывается услуга по замене неисправной прокладки поддона такого агрегата, как коробка-автомат, представлены проектом. Здесь будет удобно выбрать, где недалеко поменять этот уплотнитель. Эта работа проводится во всех СТО, поэтому вполне логично искать ближайший техцентр.

На проекте есть геофильтры, по которым легко подобрать автосервис по метро или по району, или по другому территориальному признаку.

картинка

Также можно задать вопрос сотруднику справочной службы, кто может подсказать, где вам будет ближе всего получить нужную услугу.

Цена на работы

Цена на работы по смене уплотнителя поддона АКПП – это, как правило, небольшая сумма. Все предприятия из каталога автосервисов выполняют ее недорого. Даже с учетом стоимости детали общий чек 6не превысит среднюю цену работ и может оказаться даже ниже.

Можно уточнить по телефону у менеджера, сколько конкретно и точно стоит поменять поддонную прокладку коробки-автомат. Также можно записаться на эту услугу, чтобы получить ее в оперативном порядке.


101avtoservis.ru

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОДДОНА КАРТЕРА ВАЗ 2101.Принцип замены прокладки маслянного картера на класических жигулях .

Замена прокладки поддона картера

Работы, связанные с заменой деталей уплотнения двигателя достаточно трудоёмкие и требуют немало потраченного времени и сил. Но что поделаешь, машина требует заботы, внимания, такова доля каждого автолюбителя.

Если вы заметили что по периметру крепления поддона масляного картера, к блоку цилиндров появилось подтекание масла, попробуйте устранить течь, обтянув болты крепления. Во время обтяжки болты следует тянуть плавно, так как чрезмерное усилие может привести к потянутой резьбе или срыванию головки болта, что влечёт за собой дополнительный ремонт (возможно, придется высверливать болт или заново накручивать резьбу в блоке цилиндров, что в стеснённых условиях крайне неудобно).

После обтяжки болтов вы снова обнаружили подтекание масла необходима замена прокладки поддона картера. В исключительных случаях допускается устранить течь при помощи герметика (это если вы, к примеру, находитесь в дороге, и у вас нет возможности заменить прокладку новой). Далее вам понадобиться смотровая яма или подъемник, а так же потребуется инструмент, Лучше всего подойдёт набор из торцовых головок 10,13,карданные шарниры, и длинный переходник.

1. Снимите щиток ,зашиты картера.

2. Далее необходимо слить масло с двигателя, выверните масляную пробку, с клапанной крышки, которая находится сверху двигателя, обеспечив тем самым доступ воздуха необходимый для нормального слива масла, приготовьте ведро или любую пригодную ёмкость, выкрутите нижнею масляную пробку, на картере, и полностью слете масло.

3. так как, по причине ограниченного расстояния вы не сможете снять картер, вам необходимо будет поднять двигатель, для этого надо открутить гайки крепления подушек двигателя, с правой и левой стороны.

4. Поднять двигатель возможно при помощи двух приспособлений, ручная таль, и поперечная траверса. Далее опишем способ поднятия двигателя при помощи траверсы. Установив траверсу, приподнимите двигатель примерно на 3 см, для этого необходимо крутить гайку на середине траверсы.

5. Приподнять двигатель необходимо так чтобы шпильки не вышли из отверстий кронштейна.

6. Аккуратно, чтобы не послизавать грани на головке болта, используйте головки или накидной ключ, открутите болты крепления картера.

7. Используя отвёртку подденьте поддон картера и отделите его вместе с прокладкой, от блока цилиндров, если остатки прокладки остались на блоке цилиндров необходимо удалить их острым предметом можно ножом, не оставив при этом царапин на прилагаемой поверхности.

8. Перед тем как заменить прокладку поддона картера на новую рекомендуется, чистой ветошью удалить остатки масла с прилагаемых поверхностей бл. целиндров и масляного картера.
Далее тонким слоем, силиконового герметика, смажьте обе стороны новой прокладки.
Установите прокладку на поддон, наживите болты, и, прижав поддон к бл. цилиндров,
крест — накрест не прилагая чрезмерных усилий, обтяните болты,
соберите все ранние снятые детали в порядке обратном разборке.

doctorvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *