Чтобы добраться до тормозного диска, необходимо снять колесо и суппорт. Поддомкратьте передок автомобиля с соответствующей стороны, предварительно сорвав баллонным ключом колесные гайки. Подложите под колеса тормозные башмаки или кирпичи для исключения подвижки машины. Открутите гайки, снимите колесо – вашему взору откроется диск и доступ к суппорту. В связи с тем, что при правильной эксплуатации автомобиля тормозные диски служат довольно долго, приготовьтесь к чрезмерным усилиям при выкручивании крепежных болтов и гаек. Вооружитесь поэтому проникающей смазкой или популярной жидкостью WD-40.
Если не предусмотрена замена рабочих цилиндров суппорта переднего колеса, то снять его можно, не отсоединяя тормозные шланги. Для этого, воспользовавшись головкой на 17, необходимо вывернуть нижний и верхний болты, удерживающие суппорт. Усилие здесь нужно будет приложить немалое, но сначала с помощью отвертки и молоточка отогните от головки болта фиксирующие их края жестяной шайбы. Не забывайте про WD жидкость. Снимите суппорт с места и подвесьте или закрепите его на продольной тяге, стараясь не заламывать шланги.
В случае необходимости ремонта или замены тормозных цилиндров, придется отсоединять и шланг.
Возьмите накидной ключ или воспользуйтесь головкой на 10, чтобы сорвать две направляющие шпильки на ступице. Не начинайте отворачивать рожковым ключом – шпильки, скорее всего, сидят очень туго, и можно сорвать грани. Выкрутив шпильки, снимите промежуточную металлическую пластину.
Теперь приступайте непосредственно к снятию тормозного диска. Для этой цели применяется специальный съемник, но можно обойтись и без него. Насколько просто и быстро пройдет операция, зависит от состояния всего железа на текущий момент. Чтобы облегчить себе задачу, прочистите с помощью отвертки, металлической или хотя бы зубной щетки ступицу в месте сопряжения с диском, пролейте обильно жидкостью WD.
Теперь вооружитесь молотком и с обратной стороны, из-под кузова, терпеливо, щадящими постукиваниями ударяйте по диску, прокручивая его при этом на оси. Должен сойти!
Помните, что менять тормозные диски надо оба одновременно. Будьте также готовы к тому, что первые 200-300 км после замены, пока новые механизмы будут притираться, ваши тормоза будут не в идеальной форме.
www.kakprosto.ru
Запрос по vin/frame
Услуга | Цена, р. |
замена передних тормозных дисков (и колодок при необходимости) | от 1700 |
замена задних тормозных дисков (и колодок при необходимости) | от 1700 |
замена передних торм. колодок | от 790 |
замена задних торм. колодок (диск) | от 790 |
замена задних торм. колодок (барабан) | от 1350 |
Замена тормозной жидкости (стандартная) | от 900 |
Чистка и смазка тормозных механизмов (1 колесо) | 450 |
Переборка тромозного суппорта (1 колесо) | 2250 |
Сеть автосервисов «Оптимум Авто» предлагает услуги замены тормозных дисков. Состояние этих элементов влияет на управляемость и безопасность автомобиля. Именно поэтому к выполнению этой задачи мы допускаем только опытных специалистов с высокой квалификацией.
Тормозные диски изнашиваются в процессе эксплуатации. Скорость этого процесса зависит от вашей манеры вождения, используемых колодок и условий, в которых обычно ездит автомобиль.
Деталь постепенно истончается. Иногда, если установлены слишком жесткие колодки, а машина эксплуатируется на пыльных дорогах, может образоваться характерный буртик по всей длине его окружности. Также его металлическая поверхность может деформироваться. Это приведёт:
После замены тормозных дисков также рекомендуется установить новые колодки, так как поверхность старых может быть деформирована из-за неровностей на поверхности снятой запчасти.
За всё время работы автосервисов «Оптимум Авто» нашими специалистами был накоплен колоссальный опыт ремонта тормозных систем авто разных марок, моделей и состояния. Именно поэтому мы гарантируем высокое качество выполняемых работ и предлагаемых запчастей.
Специалисты любого из наших сервисных центров сообщат цену замены задних, передних тормозных дисков и необходимости выполнения этой процедуры в вашем случае. Чтобы получить эту информацию, звоните или сразу приезжайте на осмотр!
Марки:
Другие услуги автосервисов «Оптимум Авто»:
optimumauto.ru
Борис написал(а), 01.12.2013
Замена передних тормозных дисков осуществляется, ппрежде всего, с учетом рекомендаций производителей автомобиля, т.к. тут много индивидуальных моментов. В целом, все просто: снимаем переднее колесо, откручиваем фиксирующие болты. Если диск не ржавый, снимется без проблем, в противном же случае, придется изрядно попотеть. Кстати, диски для замены лучше приобретать уже с перфорацией и экономить на этом не стоит. Лучше один раз заплатить сумму, чем купить барахло и менять тормозные диски регулярно.
Алексей написал(а), 16.03.2014
Аркадий написал(а), 16.04.2014
Я вот думаю, как узнать, что нужна замена передних тормозных дисков у Мерседес Вито?
Антон написал(а), 18.05.2014
Насколько я знаю, на этой машине уже давно стоит датчик износа колодок. Но если он вдруг сломался или не верно работает, то определить износ довольно просто сняв колесо. Снимаете колесо и смотрите какая толщина колодок. Если уже совсем мало, то меняете. Либо катаетесь до появления характерного металлического звука при торможении, то в этом случае можно и диск повредить, так что лучше снять колесо и посмотреть.
илья написал(а), 01.07.2014
Суппорт просто повис на шланге? Отлично ))
посадочное место ступицы от грязи бы почистить
Анатолий написал(а), 24.10.2014
Менять тормозные диски в принципе не тяжело, но вот в какую ситуацию я попал на прошлой неделе.
Вечером в пятницу рванул как обычно на дачу. Подъезжаю к воротам, жму на тормоз и понимаю, что тормозит очень плохо. Выручил ручник. Поставил машину в гараж, а утром полез ремонтировать. Правильно сказали, что если диски ржавые, то придется попотеть. Толи мне опыта не хватает, толи руки растут не оттуда, но без помощи соседа ничего не получалось — он не только помог снять, но и скатался в город за новыми, так как мои были стерты настолько, что не понятно как я не попал в аварию раньше. Ставил уже в одиночку, сейчас езжу не парясь о безопасности.
валера написал(а), 17.07.2015
заменил передние диски новые колодки все работает но через день началось постукивание
вова написал(а), 27.10.2015
заменил тормозуху -прокачал -зад тормозит наглухо и схватывает первый а перед после и неочень.что делать.
mashinavremonte.ru
Продемонстрируем вам правильную инструкцию по замене передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112. Работу выполняет опытный мастера, показано всё с удобных ракурсов, все действия комментируются.
Для начала откручиваем колесо и устанавливаем машину на подъёмник или домкрат. Выворачиваем поворотный кулак наружу и зачищаем от въевшейся грязи тормозной суппорт. Каким нибудь подручным предметом, для этого подойдёт даже обычная плоская отвёртка, разгибаем колодки. Снимаем тормозной цилиндр, предварительно расконтрив нижний болт, делается это при помощи молотка и отвёртки:
Снимаем этот болт ключом на 13. Сворачиваем цилиндр по верхней направляющей и вынимаем его, попутно извлекаем тормозной шланг из кронштейна. Снимаем колодки. Заодно оцениваем состояние нашей тормозной системы, смотрим как выглядит шланги, пыльники, колодки и т.д. Проводим чистку всех посадочных мест при помощи щётки с щетиной из металла.
Я думаю, если вы смотрите эту видео инструкцию, то скорее всего у вас нет специального инструмента, который вдавливаем поршень цилиндра, можно заменить его подручными средствами:
До этого момента мы проделывали все действия из нашего материала по замене передних тормозных колодок в ВАЗ 2110 2111 2112. но теперь нам предстоит менять тормозные диски, поэтому продолжаем.
Отвинчиваем два болта на 17 удерживающих скобу, вынимаем их, снимаем скобу:
Очищаем ступицы и тормозной диск от въевшейся грязи. Чтобы нам было легче снять тормозной диск, нанесите на крепления WD-шку и подождите несколько минут. Винты, которые удерживают диск, очень часто закисают, чтобы их было легче отвернуть, обстучите диск вокруг них молотком через долото:
Винты отвинчиваются торцевой головкой на 7. Аккуратно не повредив ступицы, обстукиваем молотком тормозной диск. Далее мы используем специальный съёмник, но можно обойтись и без него:
Не забывайте наносить на ступицы слой медной или графитовой смазки. Новый тормозной диск лучше обезжирить перед установкой. Собираем всё в обратной последовательности.
Видео замена передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112:
При каждой сезонной замене резины на вашем авто — обязательно обращайте внимание на состояние и степень износа ваших тормозных дисков и тормозных колодок. чтоб не пропустить момент, когда нужна замена тормозного диска ВАЗ 2110 и/или колодок.
Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой, нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену.
Стандартная комплектация шестнадцатиклапанных состоит из тормозных дисков R14. Стандартная комплектация восьмиклапанных характеризуется наличием тормозных дисков R13.
Нельзя устанавливать тормозные диски R14 на машинные диски тринадцатого радиуса.
При покупке тормозного диска крайне трудно определить его качество (если вы не покупаете его у проверенной компании и не заказали продукцию известных мировых брендов). Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественной детали — точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска — конструкция и толщина переборок. Только после начала эксплуатации диска можно больше понять о его качестве.
Процедура замены тормозного диска ВАЗ 2110 достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:
Следует помнить, что замена тормозного диска производится на каждом колесе, т.е. менять диски нужно парами, также как и тормозные колодки. Это способствует к равномерной и одновременной выработки детали.
Тормозные диски на ВАЗ 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе — 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм — для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм. Неправильный подбор тормозных колодок ведёт к повреждению диска, дешёвые колодки с накладками высокой стойкости влечет за собой ускоренный износ. Использование колодок до полной их выработки, пока они полностью не сотрутся и появится трение металла по металлу. также сокращают срок эксплуатации тормозных дисков.
Диски после подобной «эксплуатации» в большинстве случаев выкидываются, но иногда их реанимируют на специальном станке при помощи проточки. Также на проточку отправляются диски с глубокими выбоинами и задирами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины, волнообразным износом рабочих поверхностей.
Признаками неисправности тормозного диска могут быть :
Инструкция полезна? Да Нет
Дорога шуток не любит, и несмотря на то, что тормоза придумали трусы, тормозная система должна всегда быть в порядке. От нее зачастую зависит наша безопасность, здоровье и жизнь. ВАЗ 2110 не может похвастаться выдающимися динамическими характеристиками, тем не менее, как-то останавливаться он должен, а иногда экстренно. Поэтому не стоит относиться к неисправностям тормозной системы пренебрежительно.
Об особенностях обкатки тормозной системы мы поговорим позже, а сейчас схематически представим этапы работ для автомобиля ВАЗ 2110 Замена тормозного диска проходит в несколько этапов:
После проделанной несложной работы, устанавливаем суппорт и обязательно новые тормозные колодки на место.
Каждую новую деталь, установленную на рабочий и обкатанный механизм, нельзя сразу подвергать максимальным нагрузкам. Тормозной диск и тормозные колодки тоже в обязательном порядке должны пройти обкатку. Это связано с тем, что при резком увеличении нагрузки сильно меняется температурный режим работы тормозного механизма.
Если диск и колодки не обкатаны и не притерты друг к другу, перегрев может привести к деформации поверхности диска и разрушению фрикционной накладки на тормозных колодках. Чтобы этого избежать, необходимо минимум 600-700 км пробега не подвергать тормозную систему экстренным нагрузкам. Чем дольше прикатываются доски и колодки, тем дольше они служат и эффективнее работают .
При замене тормозных дисков на десятке есть возможность выбрать несколько видов тормозных дисков. Стандартные тормозные диски вполне устраивают большинство владельцев, но если хозяин уделяет особое внимание передним тормозам, то есть возможность установить вентилируемые тормозные диски. Они представляют собой два монодиска, соединенных между собой перемычками, которые образуют турбину, способствующую лучшему охлаждению дисков.
При активном стиле вождения, особенно когда приходится часто эксплуатировать автомобиль в гористой местности, устанавливают тормозные диски с газоотводам. Это тот же вентилируемый диск, в конструкции которого предусмотрены канавки, выполненные под определенным углом, и перфорационные отверстия, которые способствуют отводу газов и пыли, выделяющихся в процессе торможения.
Выбрать есть из чего, поэтому если хочется сэкономить, вполне можно установить стандартный диск, если вы не планируете в ближайшее время участия в ралли-рейде. Проверяйте тормоза чаще, и удачи в дороге!
Источники: http://vazhelpgid.ru/remont-vaz-2110-2111-2112/remont-tormozov-2110/254-vaz-2110-2111-2112-zamena-perednih-tormoznyh-diskov-video-instrukciya.html, http://m.etlib.ru/report/1319-zamena-tormoznogo-diska-vaz-2110, http://ladamaster.com/vaz-2110-zamena-tormoznykh-diskov
ladafakt.ru