Добро пожаловать!
Автомобильные амортизаторы – только от них зависит то, как автомобиль будет вести себя в дальнейшем на ровной и неровной дороге. Со временем автомобильные амортизаторы приходят в негодность, и в связи с чем их необходимо заменять. В этой статье мы подробно написали инструкцию, по которой вы сможете заменить передние амортизаторы на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание!
Для замены вам будут нужны следующие инструменты: Сперва обязательно запаситесь набором основных гаечных ключей и новыми амортизаторами. А так же если у вас есть то возьмите с собой специальный ключ для снятия амортизаторов, для наглядности он изображен на рисунке ниже:
Вопрос?
Каким амортизаторам вы больше отдаете предпочтение: «Газомасленным» амортизаторам или же обычным «Гидравлическим»? (Ответ пишите в комментариях)
Краткое содержание:
Когда нужно менять передние амортизаторы?
Они подлежат замене, при:
Примечание!
Чтобы должным образом убедиться в том работают амортизаторы или же нет, вы сможете прочесть в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!
Примечание!
Оба амортизатора заменяются аналогично, поэтому их замену мы будет показывать лишь на примере одного амортизатора!
Снятие:
1) Сперва загоните автомобиль на смотровую яму, или же подвесьте его при помощи подъемника.
2) Теперь откройте капот и возьмите в руки специальный ключ (Если его нет, тогда используйте маленькие плоскогубцы). Далее накиньте специальный ключ на шток амортизатора который указан цифрой «1» на фото, тем самым снизив вероятность проворачивания штока по оси.
Сразу же после этого гаечным ключом под цифрой «2», отверните и вследствие чего снимите гайку, после гайки снимите пружинную шайбу, а так же шайбу подушки и саму верхнюю подушку крепления амортизатора.
Примечание!
Если вы работаете на подъемнике, то эту операцию выполняйте на автомобиле стоящем на земле!
3) Затем подлезьте под машину, и уже там отверните две гайки которые крепят кронштейн к рычагу.
Примечание!
Гайки выворачивайте аккуратно, потому что над ними находятся пружинные шайбы которые надо будет тоже аккуратно снять. В том случае если обе нижние гайки у вас закисли, тогда нанесите на них смазку «WD-40» тем самым обеспечив их лёгкое отворачивание!
4) Когда обе гайка которые крепят кронштейн к рычагу будут откручены, потяните вниз за амортизатор и в связи с чем снимите его с автомобиля.
5) Когда амортизатор будет снят, снимите с его штока нижнюю подушку.
6) Далее удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим отверните гайку которая крепит кронштейн к амортизатору и после чего извлеките болт тем самым сняв небольшую шайбу и сам кронштейн.
Примечание!
Снятый кронштейн вы можете установить на новый амортизатор, если он на нём отсутствует!
Установка:
Установка нового автомобильного переднего амортизатора, осуществляется в обратном порядке снятию.
Примечание!
Перед тем как установить новый амортизатор, вытяните до конца его шток. После чего для удобства можно будет на шток надеть сперва шайбу, затем подушку и после чего навинтить сверху гайку!
Если вы всю работу проводите на подъемнике, то в таком случае опустите машину до такого состояния чтобы она касалась земли, проще говоря чтобы её подвеска была нагружена под весом самого автомобиля!
В том случае если сверху у вас шток амортизатора вышел но не до конца, тогда наденьте на него сперва шайбу подушки и после чего сверху навинтите гайку. Когда гайка будет навинчена, по принципу рычага отвёрткой или же гаечным ключом вытяните шток на верх до самого упора!
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вам было легче понять процедуру замены амортизаторов, тогда просмотрите чуть ниже подготовленный специально для вас видео-ролик, в котором всё подробно описывается и объясняется.
vaz-russia.com
отчёт делался при проведении работ на Touran, но от прочих «однобазников» он отличается только частью, закрывающей доступ к верхним болтам
Пока машина на земле, необходимо стронуть центральные ступичные болты
Начинаем со снятия поводков стеклоочистителей. Отковырять пластиковую заглушки, открутить гайки под ней. Для снятия самого поводка желательно использовать хоть какой-нибудь съёмник
Тянем на себя уплотнительную резинку
снимаем пластиковый чехол, потянув вверх
что бы не мешался, снимаем утеплитель
фиксаторы можно откручивать, как гайки
два из них видны, два оставшихся снизу можно нащупать пальцами.
Теперь можно открутить щиток, отделяющий моторный отсек от механизма дворников. Он крепится 5-ю болтами
в моём Туране два моторчика стеклоочистителей, и оба мешают
поэтому откручиваю по два болта крепления, и удаляю
вот теперь доступны шляпки верхних болтов крепления стоек. Каждый из них можно стронуть с места, но пока не откручивать
приподнимаем машину, снимаем колёса, и первым делом очищаем все болты и гайки, которые предстоит откручивать.
а самое главное — добраться до верхних болтов крепления стоек к кузову. Они открыты уличной грязи, и если оставить как есть, велика вероятность получить проблему при откручивании
всё почищенное обильно поливаем «жидким ключом».
Снимаем разъёмы с индикатора износа колодок и датчиков ABS
дальше нужно снять суппорта. Для этого отковыриваем заглушки направляющих
шестигранников на 7 откручиваем и вынимаем оба пальца.
Не забываем пружинку-фиксатор
Немного расшатав суппорт, снимаем его с диска. Вынимаем фиксатор тормозного шланга к стойке
и отводим суппорт в сторону. А что бы он не мешал и не болтался на шланге, можно подвязать на резинке к рычагу
в теории можно снять стойки вместе с тормозными дисками, но для облегчения массы и вероятности их повредить — лучше снять
теперь настала очередь рулевого наконечника
и стойки стабилизатора
удерживать «палец» приходится торксом на 8
открутить центральный болт, затем гайки крепления шаровой опоры к рычагу
и рычаг можно опустить, но пока не торопитесь отводить стойку в сторону
вот теперь снова заглядываем под капот, и откручиваем по три болта с каждой стороны.
Этому моменту нужно уделить некоторое внимание: дело в том, что гайки, в которые вкручиваются болты, являются частью верхних опор. Но не единым целым, они вставные. И когда болт за несколько лет езды по нашим дорогам становится толще почти в два раза, при откручивании он легко срывает эту закладную гайку. Беда ещё и в том, что у гаек в оригинальных опорах граней, как таковых, нет, и подстраховаться, надев снизу головку, не получится. Есть в новых, но…нужно, как обычно, здесь и сейчас.
Не раз и не два мне приходилось бороться с такими «сюрпризами».
Если болт выкрутится хотя бы на 5 миллиметров,
его шляпку можно срезать сверху «болгаркой», предварительно обклеив всё вокруг малярным скотчем.
Если же сразу провернётся, приходится откручивать центральную гайку стойки, разобрав её таким образом прямо на машине, и потом вырезать остатки болтов уже снизу.
то ещё удовольствие.
Единственная превентивная мера, на мой взгляд, это заблаговременная очистка и замачивание болтов чем-нибудь типа WD-40. Надеюсь, вам не придётся так же извращаться
И вот, болты откручены, и стойка повержена к нашим ногам
Очистить и замочить WD-40 болт, стягивающий струбцину поворотного кулака
желательно зафиксировать корпус стойки в тисках.
После откручивания и удаления болта, широким зубилом раздвинуть струбцину
очищаем торчащую часть амортизационной стойки
и сдвигаем поворотный кулак с амортизатора
зубило всё время норовит выпасть, но когда оно вставлено, процесс идёт легко
переустанавливаем стойку вертикально, надеваем стяжки пружин
откручиваем верхнюю гайку, удерживая шток шестигранником
бывает, что и тут ржавчина мешает. Мне помогла небольшая газовая горелка
И вот все действующие лица разобраны на компоненты, можно начинать обратную сборку.
Вместо подуставших оригинальных амортизаторов я, лично, выбрал не совсем аналогичную замену
это Билштайн серии B6, хорошо себя зарекомендовавший на некоторых моих предыдущих автомобилях. От прочих заменителей их отличает хорошая энергоёмкость, что мне, как бывшему раллисту, весьма близко и понятно:-)
Порадовала наклейка
впрочем, хватит ностальгировать, пора собирать.
Вместе с амортизаторами обязательно меняются верхние опоры, поворотные подшипники и комплект пыльников с отбойниками. мой выбор — за лучшими, после оригинала:-)
если пружина остаётся старая, проблем не возникнет, но если ставите новую, обратите внимание — витки отличаются. Нижний не встанет в чашку поворотного подшипника
так же уделите внимание креплению пыльника к верхней опоре
верхнюю опору вместе с подшипником и пыльником надеваем на шток амортизатора
наживляем и затягиваем центральную гайку
перед тем, как раскручивать стяжки пружин, убедитесь, что нижний виток в нужной позиции
теперь готовим к сборке поворотный кулак. Сначала очищаем отверстие для стягивающего болта
затем чистим внутреннюю поверхность стыковочного узла
крепёжный болт или почистить
или, в случае повреждения резьбы — заменить
снова пускаем в дело зубило
слегка смазываем густой смазкой внутреннюю поверхность, и производим стыковку
продвигаем до тех пор, пока не освободится отверстие для болта
ну и последнее напутствие: перед установкой стойки на место, обратите внимание на две стрелки, отлитые на поверхности опор
убедитесь, что они будут параллельны движению автомобиля
дальнейшая процедура сборки — ровно обратная последовательность разборки
не забудьте после переборки посетить стенд развал/схождения
remontvw.spb.ru
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Совсем недавно, на страницах сайта мы рассматривали вопросы устройства и работы обеих подвесок автомобиля. И, совершенно логичным станет продолжение этой темы в рассмотрении такого важного элемента подвески, как амортизаторы.
У некоторых начинающих автомобилистов возникает вполне закономерный вопрос, — почему различают и отдельно говорят о передней подвеске и о задней подвеске авто. И в чём особенности работы амортизаторов передней и задней подвески.
Если ответить лаконично, то в принципе всё просто: различия в том, что амортизаторы передней подвески чаще выходят из строя, чем амортизаторы задней, поэтому их разделяют. И, поэтому и такой вопрос, как замена амортизаторов обеих подвесок, рассматривается по отдельности. «Передок» машины выполняет более сложные функции, и принимает на себя большую часть нагрузок во время движения.
Коротко об амортизаторах. Вновь требуется привлечь внимание начинающих автомобилистов, которые уверены, что амортизатор предназначен для создания комфортного движения людей в салоне авто, не более. Это так, но это вторая функция амортизатора.
Основная задача амортизатора – методом превращения механической энергии в тепловую, гасить колебания (демпфирования) толчков и ударов на кузов авто, с целью равномерного распределения физических сил, возникающих во время движения. Эти процессы происходят совместно с упругими элементами подвески: рессоры, пружины, подушки, торсионы и т.д.
На самом деле, замена амортизаторов своими руками не является чем-то из ряда вон выходящим мероприятием. Замена амортизаторов может быть проведена в условиях гаража любым водителем, умеющим держать в руках гаечный ключ.
При этом экономия семейного бюджета реально ощутима, а приобретенный опыт – бесценен. Сторонник ремонта амортизаторов выступают, естественно за то, что замене должен предшествовать ремонт. Но, эти вопросы необходимо рассматривать индивидуально. И исходить из характера неисправности, типа амортизатора и т.д.
Замена передних и задних амортизаторов всегда нужна в следующих случаях:
Наверное, нет нужды говорить о том, что неисправный амортизатор, это причина выхода из строя элементов подвески, тормозной системы и ходовой части (начинается видимый износ резины). Кроме того, неисправный амортизатор – нарушение «координации» движения автомобиля, увеличение вероятности неконтролируемого заноса и т.д.
По сути своей, замена передних амортизаторов и замена задних амортизаторов ничем не отличаются. Особенности возникают в зависимости от конкретной модели авто. Замена переднего амортизатора, естественно, потребует больше времени и усилий, чем замена заднего амортизатора. Передняя подвеска – довольно сложная конструкция, нежели задняя.
Инструменты для замены амортизаторов. Для замены амортизаторов вам потребуются обычные инструменты и приспособления: гаечные ключи, пара домкратов (можно использовать «трапецию» и «лягушку»), отвертка, «балонник», съёмник для пружин подвески и противооткатные «башмаки».
Да, и не забудьте «волшебную» жидкость WD — 40 для обработки болтов и гаек креплений. Также понадобится заранее приготовить упоры (козлы). Ваша личная безопасность – это аксиома. Не нужно надеяться на домкраты.
В зависимости от того, производится замена передних или задних амортизаторов, соответственно, работаем в моторном отсеке или в багажнике.
Замена амортизаторов своими руками, особенно если она проводится вами впервые, потребует, конечно же, больше времени, чем мы её описывали. Будет очень здорово, если вы не будете пренебрегать советами Руководства по ремонту вашего автомобиля.
Удачи вам при замене амортизаторов.
cartore.ru
Автор КакПросто!
Потеки на стоке переднего амортизатора, плохая управляемость автомобиля во время движения и жесткая реакция передней части автомобиля на неровности дорожного полотна свидетельствует о том, что ваши передние амортизаторы (или один из них) неисправны. Если вы не желаете обращаться в автосервис и хотите выполнить замену передних амортизаторов самостоятельно, вам необходимо выполнить следующую последовательность действий.
Статьи по теме:
Вам понадобится
Инструкция
Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Если вы меняете оба амортизатора сразу, то выполняйте замену последовательно, сначала один, потом второй, нет необходимости «поддомкрачивать» всю переднюю часть автомобиля.Теперь можете спокойно открутить центральный шток амортизатора. В зависимости от модели и марки вашего автомобиля, сделать это можно, выкрутив внутренний шестигранник, скрутив гайку при помощи накидного ключа или газовым ключом скрутить блок со спилом. По мере выкручивания центрального штока постоянно поджимайте пружину стяжками.
Только после закрепления стойки и пружины на ней извлеките амортизатор за центральный шток с помощью ключа и упора. Перед установкой нового амортизатора обязательно его прокачайте. Переверните стойку штоком вниз, сделайте поступательные движения штоком вверх-вниз раз 5-6. Потом перевните амортизатор штоком вверх и повторите процедуру поступательных движений раз 15-20. Установите амортизатор, следуя описанию инструкции.
Обратите внимание
Ни в коем случае не извлекайте амортизатор без фиксирования пружины. Ее резкое и внезапное распрямление может привести к серьезным травмам.
Полезный совет
Для того чтобы быстро извлечь старый амортизатор из гнезда, лучше всего воспользоваться газовым ключом. Его размер и особенности фиксирования детали значительно облегчат процесс извлечения.
Источники:
Совет полезен?
Распечатать
Как заменить передние амортизаторы
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
Замена амортизаторов и стоек в автомобиле – достаточно трудоемкая и кропотливая работа, однако выполнить ее можно своими руками. Единственное небольшое «но» — специфический инструмент, необходимый для этого — стяжки для пружин, без которых произвести замену не представляется возможным.
Безопасность передвижения транспортного средства во многом зависит от качественных амортизаторов. Неисправные детали могут привести к увеличению тормозного пути, отсутствию устойчивости автомобиля и снижению его управляемости, что вполне может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого, неисправные амортизаторы могут вывести из строя всю подвеску и рулевое управление и ускорить износ шин.
По этой причине, если во время езды появляются сторонние стуки, пропало гашение колебаний или же при визуальном осмотре видны потеки масла или «запотевание» деталей, то стоит обратиться в автосервис и заменить изношенные детали на новые.
Новые амортизаторы, цена на которые (даже высокого качества) приемлемая, важно правильно установить. Их некорректный монтаж может привести к выходу из строя всей стойки. Несмотря на сложность и кропотливость такой работы, заменить их можно и своими силами.
Хранятся такие устройства в горизонтальном положении, что может привести к попаданию в двухтрубных моделях газа из внешнего цилиндра во внутренний. Никакого вреда амортизатору это нанести не может до тех пор, пока он не будет установлен в автомобиль. Но если газ не устранить до процесса монтажа, то впоследствии корректно работать он не будет, что может привести к выходу из строя клапанов и появлению сторонних стуков. Поэтому замена амортизаторов требует их предварительной прокачки.
Нужно перевернуть устройство так, чтобы шток находился снизу, сжать его практически до упора и держать в таком положении несколько секунд.
В сжатом положении перевернуть амортизатор, зафиксировать так на несколько секунд и плавно отпустить шток.
Вновь перевернуть устройство, повторить все манипуляции несколько раз с перерывами в две-три секунды.
После завершения прокачки амортизаторов их хранят только в вертикальном положении до тех пор, пока они не будут установлены на автомобиль.
Автомобиль необязательно поднимать на домкрат, достаточно загнать его на смотровую яму либо эстакаду. Замена амортизаторов спереди начинается со снятия чашки опоры устройства, для чего откручивается гайка, расположенная под капотом, затем вынимается она и шайбы, надетые на шток. Нижняя часть устройства крепится при помощи двух болтов и кронштейна к рычагу. Первые откручиваются, а сам амортизатор снимается вместе с креплениями, которые впоследствии разделяются с ним.
На штоке располагается резиновый отбойник, который устанавливается на новую деталь. Если он деформирован, поврежден или слишком загрязнен, то его также меняют. Это позволит значительно продлить срок службы амортизатора. После этого обновленное устройство крепится к кронштейну и устанавливается на законное место, при этом желательно его достаточно жестко зафиксировать с рычагом, после чего разметить чашку опоры и шайбу.
Для проведения данной работы автомобиль желательно загнать на эстакаду либо на смотровую яму, так значительно облегчится доступ к подвеске. Если подобной возможности нет, то можно снять колесо и приподнять задний мост при помощи домкрата, дабы пружина не сработала на сжатие. Замена задних амортизаторов начинается с откручивания болта, которым крепится к мосту нижняя часть устройства, затем вытаскивается втулка, в которой крепеж располагается. Гайка, при помощи которой фиксируется устройство к кузову, аккуратно вынимается. Новый амортизатор крепится к кузову и регулируется по высоте таким образом, чтобы его нижняя часть располагалась на уровне кронштейна, который прилегает к мосту. После этого на место возвращается втулка, а новая деталь жестко фиксируется.
Замена амортизаторов на заднем мосту производится только парно, то есть одновременно и левый, и правый. По отдельности этого делать нельзя, иначе может проявиться дисбаланс хода автомобиля, что отрицательно скажется на его управляемости и станет причиной быстрого износа подвески.
С передними амортизаторами дело обстоит несколько проще: их можно менять отдельно друг от друга, поскольку они являются более независимыми по сравнению с задними.
www.syl.ru