Menu

Замена барабанных тормозов – :

Содержание

Замена барабанных тормозов на дисковые — пошаговая инструкция — Superfb

Народ всем привет!

Озадачился я значит заменой барабанов, курил нет, смотрел отчёты спрашивал у людей, кстати всем спасибо кто отвечал!
У меня передний привод и нужны были соответственно от тех у кого в штатном исполнении тоже был перед. Идеально бы подошли от калдины или карины gt-ки с передним приводом, притом у меня АБС и желательно что бы и там были по году когда его уже ставили, но как оказалось это редкость!
В итоге у Славы nissik знакомого Ильи оказался подходящий комплект, но он был от Карины улыбки с без абс-ными ступицами. В нете нашёл один маленький отчётик о установки таких же, но только со 190 калдины. Проверил по каталожным номерам калдиновские и кариновские комплекты, они оказались одинаковыми после чего решил что возьму!
И вот они мне пришли с распределителем колдуном, состояние добротное, диски не выработаны, суппорта смазанные. Ребята спасибо! На замену просились только троса ручника, притом об этом я был пред.


м с внутренней стороны кожуха есть продолговатое окошечко заглушенное резинкой, засовываем туда отвёртку и крутим зубчатое колёсико для сведения колодок!
Откручиваем через отверстия ступицы 4 болта и вынимаем её. Затем снимаем кожух со всей требухой ручника и откручиваем трос ручника, да внимательно там есть уплотнительное резиновое кольцо не теряем его!
Тормозной шланг я открутил и заглушил трубку деревянным чёпиком.
Затем приступаем к сборке. На цапфу одеваем новый кожух ставим уплотн.резинку прикручиваем новый трос ручника, и тут подвох!, правда я его вычислил раньше) бабышки на концах оказались разного размера, пришлось поработать напильником, чтоб они влезли в поводок! Вставляем свою абс-ую ступицу прикручиваем её и начинаем набирать систему ручника, лучше конечно это делать сразу, намного удобнее, но ладно!) затем надеваю тормозной диск и вижу что что то не так! Он падла не залазит! Видно что новые колодки не дают ему одеться. Короче перекур!))
Ничего не оставалось более чем подточить верхнюю часть колодок, само железо где они смыкаются друг к другу! После этого колодочный диаметр)) уменьшился и диск встал! Ура!
После этого оставалось прикрутить суппорт с новыми колодками и соединить шланг.
Тоже самое с другой стороной))
Потом лезем под машину откручиваем свои старые троса ручника и на их места ставим новые.
Затем пришла очередь колдуна.
вот прикол! на моём 4 отверстия а на контрактом 5! Народ кто знает почему так может быть подскажите?! Короче поставили родной обратно, все мучения были напрасны)) и если у кого есть нужный пишите!
После чего прокачиваем тормоза и едем кататься!)). Что могу сказать, педаль стала жестче, торможение вроде происходит раньше и главное абс -ка работает!
Что то много букв! Кто осилил спасибо что дочитали!))
Всем удачи!

Почему многие автолюбители производят замену барабанных тормозов на дисковые

Почти на всех автомобилях, относящихся к разряду бюджетных и классических, при их изготовлении устанавливаются барабанные системы на задние тормоза. Нет необходимости доказывать, насколько эффективность дисковых тормозов выше барабанных это практически аксиома для каждого автолюбителя.

Перечень преимуществ дисковых тормозов:

  • Их устройство позволяет равномерно распределять тормозные усилия, что, конечно же, приводит к повышению эффективности торможения.
  • Уменьшается протяжённость тормозного пути автомобиля.
  • Продолжительность отрезка времени, необходимого для того, чтобы сработал тормозной механизм, уменьшается.
  • Очень важный аспект! Происходит улучшение показателя рассеивания тепла, который имеет большое значение для нормального функционирования тормозных дисков и колодок. Значение этого параметра для водителей, являющихся приверженцами активного способа вождения с использованием повышенных скоростей, трудно переоценить.

О чём следует знать, принимая решение о переоборудовании автомобиля

Уже перечисленных достоинств дисковых тормозов вполне достаточно для принятия решения об их установке. Однако нельзя при этом забывать и о некоторых очень важных нюансах. Ведь проведение замены, установленной заводом, автомобильной системы на внештатную, пусть даже и очень эффективную внесение изменений в конструкцию, утверждённую заводом-изготовителем. А потому необходимо неукоснительное соблюдение некоторых требований:

  • Устанавливаемая новая система должна находиться в полном соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к конкретному автомобилю. При несоблюдении этого требования можно на выходе получить помимо навороченных тормозов такие неприятные сюрпризы, как:
    • занос автомобиля при выполнении торможения;
    • неравномерность распределения усилий в процессе торможения;
    • отказ тормозной системы;
    • перегрев отдельных элементов тормозной системы.
  • Перед покупкой комплекта дисковых тормозов следует получить подтверждение того, что у них имеются сертификаты, позволяющих использовать их на территории России.
  • Проконсультироваться со специалистами СТО о возможности установки понравившейся системы на конкретный автомобиль и получения сертификата, подтверждающего её соответствие нормам и требованиям.
  • Система ручного тормоза должна будет измениться. При этом либо производится модернизация имеющейся тросиковой системы, либо монтируется гидравлический ручник.

Также следует понимать, что внесение такого изменения может затруднить прохождение ТО, если, конечно, его не отменят. Кроме того, любой работник ГИБДД, осматривая машину, может предъявить претензию по поводу замены барабанных тормозов на дисковые.

Имеется ещё один, достаточно неприятный, нюанс при попадании в аварию, а от этого не застрахован никто, водитель, изменивший тормозную систему, автоматически становится виноватым. Это может также сказаться и на отношениях со страховой компанией. Чтобы избежать этих проблем, следует документально зафиксировать проведение изменений.

Порядок выполнения работы по замене барабанных тормозов на дисковые

Чтобы выполнить эту довольно трудоёмкую работу, следует купить:

  • комплект новых суппортов;
  • комплект тормозных дисков. Тут следует помнить, что даже для стандартных размеров характерно наличие расхождения с величиной посадочного места. А потому или растачивается посадочное место у тормозного диска, либо производится проточка ступицы;
  • комплект тормозных накладок;
  • комплект планшайб;
  • рабочие тормозные цилиндры;
  • тормозные шланги, которые должны иметь большую относительно стандартных, длину.

Приобретая эти детали, не следует гнаться за дешевизной экономить на своей безопасности не стоит.

Для проведения замены барабанных тормозов на дисковые нужно иметь гараж с ямой или подъёмник. Можно, конечно, всё сделать и без них, но с ямой и подъёмником будет и быстрее, и легче. Для начала производится демонтаж барабанной системы, который выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается и фиксируется в определённом положении. При этом желательно использовать дополнительную страховку на случай отказа механизма, в виде подставки под днище.
  2. Производится демонтаж колёс.
  3. Выкручиваются все шпильки, с помощью которых осуществляется крепление тормозного барабана. Зачастую сделать это очень непросто, так как они намертво прикипают. Чтобы облегчить процесс, следует воспользоваться универсальной смазкой WD-40, которая поливается на приржавевшую деталь. По прошествии небольшого промежутка времени она, как правило, поддаётся откручиванию.
  4. Снимается барабан. Причём делать это надо очень аккуратно, используя для постукивания резиновый молоток, чтобы не допустить излома барабана. А без постукивания барабан снимается очень тяжело.
  5. Отсоединяется трос ручного тормоза, при этом рукоятка в салоне автомобиля должна находиться в крайнем нижнем положении.
  6. Выполняется демонтаж рабочих тормозных цилиндров.
  7. Снимаются тормозные колодки, а также все детали, которые можно открутить.

Закончив демонтаж всех старых деталей, необходимо с помощи щётки произвести тщательную зачистку мест, на которые будут монтироваться новые детали. Также рекомендуется произвести тщательную ревизию места установки тормозных дисков на предмет наличия трещин и неровностей. Только убедившись в их отсутствии, можно приступать к монтажу нового оборудования.

Очень важно! Первым делом надо определить, где будут устанавливаться суппорты перед осью или за ней. Рекомендуемое место сзади, так как воздействие веса суппорта позволяет улучшить процесс торможения.

Порядок выполнения монтажа:

  1. Устанавливается ступица посредством прижатия её к планшайбе, при этом использовать надо только новые болты.
  2. Производится рихтовка углов балки для нормальной установки на неё ступицы. Для этого может быть использован как молоток, так и болгарка.
  3. Скобы устанавливаются на планшайбу.
  4. На ступице монтируется тормозной диск. При этом обязательно должны использоваться дистанционные шайбы.
  5. Соединения скоб максимально затягиваются.
  6. На суппорт, у которого перед установкой поршни отжимаются вовнутрь с помощью большой отвёртки, устанавливаются шланги и монтируются колодки.
  7. Тормозная магистраль проверяется на герметичность. Эта проверка выполняется путём визуального осмотра всех мест соединения после неоднократного нажатия на тормозную педаль.

После завершения всех работ в обязательном порядке производитсяпрокачка тормозов. Для этой цели придётся привлекать кого-нибудь на помощь, так как при выполнении этой операции один человек должен находится в салоне, а другой под машиной. Рекомендуется прокачать на всякий случай тормозную систему на всех колёсах для того, чтобы исключить наличия в ней пузырьков воздуха, что существенно ухудшает её работоспособность.


superfb.site

Замена тормозного барабана

Большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза, однако, барабанные тормозные системы не сдают своих позиций, несмотря на почти вековую историю.

Конструкция барабанного тормозного механизма довольно проста — это непосредственно сам вращающийся барабан тормозной, трущиеся об него при торможении тормозные колодки и специальные пружины, сжимающиеся при нажатии на педаль тормоза. Прижимает колодку к барабану тормозной цилиндр.

Самое главное преимущество барабанных тормозов — это их герметичность.

То есть все элементы тормозного механизма закрыты от внешнего воздействия, в них не попадет грязь и реагенты с дороги, а также глина или щебень с грунтового бездорожья. Также ресурс барабанных тормозов увеличивается и за счет меньшего количества тепла, выделяемого в процессе эксплуатации механизма.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на замену тормозных барабанов и ремонт тормозной системы в Перми.

Однако, в сравнении с дисковыми тормозами барабанная тормозная система все же проигрывает. К существенным минусам можно отнести:

  • Увеличенное время срабатывания тормоза;
  • Сложность обслуживания и регулировки;
  • Короткий интервал стабильной работы после настройки;
  • При длительном торможении на затяжных спусках возможен перегрев тормозного барабана и «закусывание» или заклинивание тормозных колодок;
  • Примерзание колодок к барабану при парковке в мороз «на ручнике».

Современный автопром отказался от барабанных тормозов в сегменте «премиум», но продолжает устанавливать их на бюджетные автомобили и малолитражки.

Если в вашем автомобиле установлены барабанные тормоза, то следует знать некоторые признаки их неисправности:

  • Снижение скорости и эффективности срабатывания тормоза;
  • Потеки на внешней стороне тормозного барабана;
  • Уменьшился свободный ход автомобиля «накатом»;
  • От задних колес или одного колеса явственно слышится шуршание или негромкий скрежет.

Появление одного или сразу нескольких вышеперечисленных признаков говорит о том, что барабанные тормоза не в порядке и необходимо незамедлительно посетить автосервис.

Поскольку колодки в тормозных барабанах изнашиваются крайне медленно, то самая распространенная причина поломки — износ самого тормозного барабана.
Благодаря тому, что ресурс его велик и об этом знают большинство автовладельцев, то внимания этому механизму автомобиля уделяется значительно меньше, чем следовало бы.

В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда одновременно произошел критический износ тормозного барабана и тормозных колодок.
В такой ситуации может произойти утечка тормозной жидкости и колеса заклинит, хорошо если это произойдет не во время движения на высокой скорости или в горной местности.

Также длительная эксплуатация без ревизии механизма может привести к разрушению пружин, отслойке фрикционных накладок на тормозных колодках или возникновению коррозии внутри тормозного барабана.

Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо регулярно проводить диагностику тормозной системы, в частности проверять внешнее состояние и эффективность тормозных механизмов.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на замену тормозных барабанов.

Тормозные барабаны должны быть проверены на отсутствие механических повреждение- вмятин, трещин, деформаций. При любом из этих повреждений тормозной барабан следует заменить. Специалисты нашего автосервиса на Леонова с использованием специального диагностического оборудования оценят рабочее состояние тормозных барабанов вашего автомобиля, проведут их обслуживание и при необходимости неисправные тормозные барабаны заменят.