Существуют две основных причины затрудненного переключения передач на вашем автомобиле ВАЗ 2109. Первая из них – это плохая работа сцепления. Однако, прежде чем начинать заменять и разбирать узел сцепления, необходимо проверить уровень масла в КПП. Инструкция по эксплуатации «девятки» предписывает заменять масло в коробке передач при достижении 80 тыс. километров пробега. Однако, усиленная эксплуатация авто и частое переключение передач может привести к тому, что срок службы масла в КПП существенно сократится.
Регулярный уход за коробкой передач предотвратит преждевременный износ ее деталей и механизмов и позволит избежать аварийных ситуаций.
Проводить процедуру замены масла в ВАЗ 2109 лучше всего с использованием подъемного устройства. Перед началом работ найдите емкость с широким горлом, куда будет сливаться отработанное трансмиссионное масло.
Количества масла, заливаемого и сливаемого в КПП автомобиля ВАЗ 2109 зависит от модификации коробки. Если в вашей КПП четыре передачи, то в нее входит 3 литра трансмиссионного масла, а в 5-и ступку войдет 3,5 литра трансмиссионного масла.
Слив старое трансмиссионное масло, установите обратно пробку сливного отверстия. В заправочное отверстие вставьте воронку и через нее залейте свежее масло. Количество заливаемого масла определяйте исходя из модификации коробки передач.
При обслуживании модификации КПП, не имеющей масляного щупа, заливку масла необходимо производить непосредственно в заливное отверстие, расположенное непосредственно рядом со сливным.
В этом случае заливку масла можно производить только с использованием специализированного шприца.
Новое трансмиссионное масло в КПП позволит передачам переключаться более плавно, и вы сможете в полной мере насладиться процессом вождения вашего авто.
filtrzamena.ru
Примечание!
Вы уже обратили внимание на то что замена масла, описанная в этой статье, будет происходить на коробке передач старого образца, но не на всех машинах она ставилась с завода, если на вашей машине установлена коробка нового образца, тогда (см. «Замена масла в коробке нового образца»)
Слив:
1) Сперва выверните полностью пробку, сливного отверстия.
Примечание!
Когда вы полностью отвернете пробку, сразу же после подставьте под сливное отверстие небольшую емкость 4-5 л. И после чего дайте отработанному маслу полностью слиться в эту емкость!
2) Затем когда масло полностью сольется из отверстия, заверните обратно, натуго сливную пробку.
Примечание!
Перед заворачиванием пробки, протрите ее тряпкой, от различного рода грязи!
Заливание:
Примечание!
На фотографии пробка заливного отверстия, уже выкручена!
2) И после чего шприцом для заливки масла, залейте новое масло, через заливное отверстия.
Примечание!
Масло нужно заливать до того, пока оно не начнет выливаться из заливного отверстия!
3) Когда вы закончите заливку нового масла, заливную пробку заверните обратно, предварительно протерев ее при этом тряпкой, от грязи и старого масла.
Важно!
1) В коробку передач, входит примерно 3.0-3.5 л. масла!
2) Не преступайте к замена масла, не прогрев его, а для того что бы его прогреть, вам нужно будет перед заменой масла, проехать на автомобиле около 10 км!
vaz-russia.com
Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 10 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач.
Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.
Ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки заливного отверстия.
Окончательно отворачиваем пробку вручную.
Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба. Дефектную шайбу заменяем новой.
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости
шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла. Заворачиваем пробку моментом 30-42 Нм.
carmanz.com
просто до безобразия:-)
сливная пробка находится в самой нижней части картера КПП
сливать старое масло желательно в прозрачную тару,
что бы позже оценить и количество, и консистенцию. Чёрное масло с блёстками или прочими вкраплениями может сказать о наличии какого-то разрушительного процесса в коробке.
Контрольно-заливное отверстие находится сбоку, возле левого внутреннего ШРУС
В картер сухой КПП влезает 2 литра масла, через заливное отверстие без специального нагнетателя можно залить литра полтора, потом оно начнёт вытекать наружу. Многие тем и ограничиваются. Зря. Немного терпения. Я себе сделал вот такие переходники:
Но можно обойтись и подручными средствами. Например, использую старый патрубок системы охлаждения
теми же «подручными средствами» добиться плотности в сочленении
-что бы масло быстрее протекло, его нужно разогреть, можно у печки или перед тепловентилятором
а можно под струй горячей воды. Разогрели, и — заливаем
-если время позволяет, можно подождать минут 15, что бы масло растеклось по картеру. Затем выдёргиваем шланг и сразу прикрываем отверстие пробкой. Затягивать желательно со строго дозированным усилием
— рекомендую производить замену масла в механической коробке передач не реже, чем раз в 60 000 км.
remontvw.spb.ru
Заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 90 000 км пробега. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве. Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Рекомендуем заранее спланировать замену масла после продолжительной поездки.
Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг сливного и заливного отверстий. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 2,5 л.
Ключом «на 24» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия и окончательно выворачиваем пробку вручную.
Соединение пробки и картера коробки передач уплотнено металлической шайбой.
Сливаем масло в подставленную емкость. При необходимости заменяем уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия новой. Очищаем магнит пробки и заворачиваем пробку моментом 35-45 Нм. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня и заворачиваем пробку.
carmanz.com
ZF 16S151-Ecosplit на КамАз. Пользуемся коробкой правильно
Замена масла и фильтра в КПП ZF 16S Intarder
Замена масла в КПП
Как найти заливную (контрольную) пробку КПП
Замена и контроль масла в КПП Шкода Октавия и Фольксваген Пассат
Hyundai Accent 2. Замена масла в МКПП (Механической коробке передач)
Проверка, уровня масла в КПП долив замена Renault Logan Kangoo Symbol Clio
Как быстро определить уровень масла в механической коробке передач или редукторе
Стук в коробке передач. Ремонт КПП B18 Renault Premium.
Хитрый способ снятия коробки передач
Также смотрите:
kamaz136.ru
ZF 16S151-Ecosplit на КамАз. Пользуемся коробкой правильно
Замена масла и фильтра в КПП ZF 16S Intarder
Замена масла в КПП
Замена и контроль масла в КПП Шкода Октавия и Фольксваген Пассат
Как найти заливную (контрольную) пробку КПП
Hyundai Accent 2. Замена масла в МКПП (Механической коробке передач)
Хитрый способ снятия коробки передач
Как быстро определить уровень масла в механической коробке передач или редукторе
Проверка, уровня масла в КПП долив замена Renault Logan Kangoo Symbol Clio
Стук в коробке передач. Ремонт КПП B18 Renault Premium.
Также смотрите:
logovaz-auto.ru