Вчера, 20 августа, в рамках «выездного четверга» первый заместитель председателя КРТИ Анатолий Мишанов доложил вице-губернатору Игорю Албину о перспективах развития транспортной инфраструктуры Колпинского района и об основных трудностях, с которыми приходится сталкиваться в процессе реализации проектов, направленных на улучшение транспортной доступности района.
Рост и развитие Колпинского района неоспоримы, об этом свидетельствуют темпы промышленно-гражданского строительства в г. Колпино, увеличение количества жителей, а также рост автомобилей на душу населения. Эти несомненные плюсы привели к ухудшению транспортной доступности города. Кроме того, по Петрозаводскому шоссе проходит большой транзитный поток машин из Ленинградской области, который не упрощает сложившуюся ситуацию.
Транспортную доступность района осложняет движение высокоскоростных поездов «Сапсан» сообщением Санкт-Петербург — Москва и Москва — Санкт-Петербург, так как на железнодорожном участке от КАД до границы Санкт-Петербурга путепроводы через железнодорожные пути отсутствуют. Руководство Октябрьской железной дороги осенью этого года планирует увеличить движение поездов «Сапсан» до 15 пар в сутки, в соответствии с которым общее время закрытия переездов составит примерно 17 часов в сутки. Снижение пропускной способности данных переездов не позволит обеспечить пропуск транспортных потоков, в том числе пассажирского транспорта общего пользования, в существующих объемах и приведёт к транспортным заторам на подходах к переездам. Вынужденный перепробег транспортных средств при объезде заторов составит более 26 км. В результате произойдет значительное ограничение транспортных связей между районами жилой застройки и промышленной зоной города Колпино и полное нарушение как транспортного, так и пешеходного сообщения в посёлке Петро-Славянка.
В связи с вышеперечисленным Комитетом неоднократно поднимался вопрос переноса даты введения тактового движения или оптимизации графика движения поездов «Сапсан» в целях увеличения продолжительности периодов открытия переездов. Параллельно с этим, Комитет реализует проекты, направленные на обеспечение транспортной доступности района и развитие УДС в максимально сжатые сроки.
Так, ведутся работы по строительству продолжения Софийской ул., включая путепровод через ж.д. пути. В процессе строительства объекта ОАО «РЖД» были выданы новые технические условия, учитывающие движение высокоскоростных поездов «Сапсан», в результате при корректировке проектной документации были внесены конструктивные изменения в проект путепровода над ж.д. Это привело к тому, что по существующему контракту на строительство производить работы невозможно. Учитывая обстоятельства, планируется расторгнуть государственный контракт с ЗАО «Буер» и объявить конкурсные процедуры на оставшиеся объёмы работ по контракту (включая строительство путепровода) и дополнительно на строительство автомобильной дороги от путепровода до дороги на Металлострой. Завершить полный комплекс работ, обеспечивающий закрытие ж.д. переезда на 17 км (ст. Славянка), планируется во II квартале 2017 года.
Продолжаются работы по формированию транспортного обхода города Колпино с путепроводом над ж.д. путями. Уже ведутся работы по реконструкции Оборонной ул. от Заводского пр. до Лагерного шоссе, производится вынос инженерных сетей, завершение ожидается в конце следующего года. Также до II квартала 2016 года планируется закончить проектирование по II этапу продолжения Оборонной улицы с путепроводом над железнодорожными путями.
Также Комитетом рассматривается вопрос строительства двух путепроводов: в Петро-Славянке и в створе улицы Урицкого. По последнему на сегодняшний день существует проезд под железной дорогой, однако он не справляется с существующей транспортной нагрузкой, поэтому принято решение в 2016 году внести изменение в схему организации дорожного движения для того, чтобы увеличить его пропускную способность. В том числе, необходимо внести изменения в закон о зелёных насаждениях для того, чтобы возобновить уже проектирование путепровода в створе улицы Урицкого.
В настоящее время Финляндская улица представлена несколькими не связанными друг с другом участками, по которым осуществляются подъезды к предприятиям промзоны «Ижорские заводы». В дальнейшем реконструкция Финляндской улицы объединит отдельные участки в одну улицу и обеспечит выезд на Софийскую улицу, что позволит снять с перегруженного участка Колпинского шоссе существенную часть транспортных потоков, связанных с обслуживанием промзоны, а также часть транспортных потоков Колпино – Санкт-Петербург. Как отметил на совещании Анатолий Мишанов, – «На сегодняшний день проведена колоссальная работа по формированию земельных участков для выкупа, подрядчик получает разрешение на строительство и в конце следующего года по Финляндской улице планируется открыть рабочее движение».
Развитие качественной транспортной инфраструктуры Колпинского района – одно из приоритетных направлений работы Комитета. КРТИ прилагает максимальные усилия для того, чтобы реализовать проекты в намеченные сроки.
krti.gov.spb.ru
Открытие Усть-Ижорского шоссе в Колпинском районе переносится на второй квартал 2019 года. Причиной стали неспешные шаги РЖД и запрет на строительные работы, действовавший во время футбольного чемпионата.
Усть-Ижорское шоссе — один из петербургских долгостроев. Прокладка этой дороги началась в середине 2013 года. Предполагалось, что шоссе соединит Софийскую улицу с промзоной «Металлострой». Однако в реальности в конце 2015 года сдали только участок от Софийской до железной дороги — без путепровода. По этой причине въезд на получившееся тупиковое Усть-Ижорское шоссе сейчас закрыт бетонными блоками.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Канонеру» поясняли, что путепровод тогда не сделали из-за измененных РЖД правил игры, связанных с запуском «Сапсанов». В итоге документацию по путепроводу пришлось корректировать.
На площадку подрядчик АО «Буер» (кстати, именно эта фирма строила первую очередь трассы) вышел в 2016 году. Согласно контракту, фирма должна сдать объект в конце 2018-го. Но этого не произойдет, заявил сегодня «Канонеру» официальный представитель комитета. Причиной переноса сроков стали «объективные обстоятельства», а именно «длительное выполнение ОАО „Российские железные дороги“ работ по выносу и переустройству инженерных сетей и коммуникаций» и летний мораторий: ради безопасности во время чемпионата мира по футболу запрещалось вести строительные работы на железнодорожных путях и рядом с ними.
«Открытие движения состоится во втором квартале 2019 года», — уточнил представитель.
По данным «Канонера», в сентябре в Петро-Славянке прошло совещание, посвященное транспортным проблемам поселка. Руководители РЖД сообщили, что переезд закрыт 18 часов из 24. Глава администрации Колпинского района Анатолий Повелий предложил отменить некоторые утренние электрички, поскольку они забиваются пассажирами примерно на треть.
kanoner.com
Россия, Санкт-Петербург. Скоростной пассажирский поезд «Сапсан». Фото: Ермохин Сергей |
ОАО « РЖД » меняет расписание движения поездов «Сапсан» между Петербургом и Москвой, а также в обратном направлении, сообщают в комитете по транспорту во вторник, 8 сентября.
С 1 октября «Сапсаны» из Петербурга поезда будут отправляться в 5:30, 7:00, 7:10, 13:00, 13:10, 15:00, 15:10, 19:00, 19:10; из Москвы — в 5:40, 7:30, 7:40, 9:30, 9:40, 15:30, 15:40, 19:30, 19:40. Таким образом, количество рейсов сокращено на один в каждом направлении.
Сейчас комитет анализирует, как изменения в расписании отразятся на транспортной обстановке в Колпинском районе. В том числе — не приведет ли новый график движения скоростных поездов к увеличению времени закрытия железнодорожных переездов и сокращению рейсов пригородных поездов.
«Правительство Петербурга считает возможным повышение интенсивности движения поездов «Сапсан» только после создания необходимой инфраструктуры», — отмечается в сообщении комитета.
Сегодня через железнодорожные пути Московского направления в границах Санкт-Петербурга действуют два железнодорожных переезда: «17 км» на станции Славянка (в створе первого проезда в поселке Петро-Славянка) и «25 км» на станции Колпино (в створе Лагерного шоссе и набережной Комсомольского канала в Колпино).
По информации комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, достроить транспортную развязку на 17 км (станция Славянка) планируется во II квартале 2017 года. До II квартала 2016 года намечено завершить проектирование по второму этапу продолжения Оборонной улицы с путепроводом над железнодорожными путями на 25 км.
Ранее, 20 августа, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин запретил РЖД запускать дополнительные «Сапсаны» до 2018 года из-за угрозы новых пробок на переездах в Колпино. Албин тогда отметил, что уже сейчас район сталкивается с пробками, превышающими 17 часов в сутки. При появлении новых поездов, по словам чиновника, пробки могут стать круглосуточными.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
www.dp.ru