Menu

Закрыта парковка на планерной – В ТПУ «Планерная» переоткрыли парковку

Торгово-покупательский узел Планерная: gre4ark — LiveJournal

Представим себя на месте проектного института, которому поручили сделать торговый центр. Только не простой, а чтобы ещё с транспортом внутри было. И назовём это как-нибудь непонятно и по-новому, чтобы по телевизору важным выглядеть. Транспортно-пересадочный узел? А что, звучит.

В это время проектировщик чешет затылок и понимает, что нужно сделать хорошо магазинам и пассажирам, но поставить торговый центр рядом с потоком людей нельзя – так делали раньше, а нам надо чтобы было ух-тпу! Тут приходит гениальная идея: пустить пассажиров через магазины в принудительном порядке! Было бы совсем хорошо заставить их покупать что-нибудь в этих магазинах, но это оставим на будущее.

В итоге у пассажиров есть тепло и магазины, а у магазинов — покупатели. Победы по всем фронтам! Или всё-таки нет?

Вводная

ТПУ Планерная у метро Планерная на северо-западе Москвы начали строить в 2004 при Лужкове, а закончили в 2011 году при Собянине.

Имеет 6 этажей, первоначально было так:
-1: супермаркет и зона разгрузки
1-2: выходы на платформу, торговые точки, ресторанный дворик
3-5: парковка на 600 машин

Наземный транспорт-метро

Основная транспортная функция ТПУ Планерная – пересадка людей с автобусов в метро утром и наоборот вечером. Для этого сделали огромную площадку с несколькими платформами прямо у вестибюля метро и несколько остановок по бокам от ТПУ.

А теперь самое интересное: выйдя из метро, вы видите эти автобусы и практически можете их потрогать. Но чтобы подойти к ним, нужно пройти квест: зайти внутри, найти на навигации нужный маршрут, искать нужный этаж и выход. Только учтите, что нанести маршрут на указатель могут забыть и её легко не увидеть из-за огромного числа рекламы и вывесок:

Думаете на этом проблемы кончаются? Ха! У ТПУ есть две основных платформы для посадки в автобусы: на первую вы попадёте без особых проблем, ведь она на первом этаже, а вот выход ко второй… рядом с макдональдсом на 2 этаже:

Ладно, подняться внутри ТПУ несложно – есть эскалаторы, а вот спускаться на платформу придётся по самой обычной лестнице с тепличным поликарбонатом.

В начале идея была благой: разнести потоки и снять турникеты у автобусов внутри площадки ТПУ, для этого на каждом выходе стоят турникеты. Вот только на втором этаже они не работают – в итоге половина пассажиров валидирует билеты в ТПУ, а другая половина – в автобусах. Из местных форумов узнал, что бабушки и обладатели безлимитного билета проходят снизу и платят в автобусе ещё раз. От таких любителей лайфхаков на платформе поставили забор, но какой забор остановит бабушку с тележкой и любого другого адекватного человека?

Забавный факт: из Химок до Планерной ходят троллейбусы, но в ТПУ для них ничего не сделали, поэтому остановка в сторону Химок находится в 400 м от метро.

В итоге обычная пересадка из метро на городской автобус занимает вместо 1 мин. около 5 мин. с забежками через торговый центр и по лестницам. При том нет даже подобия зала ожидания — в случае плохой погоды люди просто вынуждены стоять в дверях. Браво.

Горе-проектировщики и другие причастные к этому ТПУ решили устранить ошибку проектирования любимым средством крепкого хозяйственника – забором. Естественно в некоторых местах он выломан – нормальный человек всеми силами будет стремиться идти самым коротким путём.

Вместо того, чтобы всё исправить и сделать удобную пересадку, все пытаются насильственно заставить людей наматывать ненужные круги.

Для сравнения: чуть в стороне от ТПУ есть площадка с подмосковными маршрутками – она без заборов и с нормальной пешеходной доступностью. Сразу видно, где клиентоориентированный сервис.

Площадок для высадки пассажиров несколько – автобус просто останавливается напротив входа в торговый центр и люди заходят внутрь, чтобы в итоги выйти к метро. Выглядит так:

Такси

Инфраструктура ТПУ игнорирует такси, поэтому они просто запаркованы на улицах и во дворах поблизости.

Можно понять причины такого хода: когда закладывали ТПУ, вместо такси были бомбилы, поэтому город делал вид, что их нет. Не можешь контролировать – запрети, иначе все площадки для автобусов будут запаркованы. С момента постройки ничего не изменилось.

Парковка

Расчёт был прост: человек приезжает, кидает машину и идёт в метро. Планерная на окраине Москвы, жители тех же Химок с удовольствием пользовались бы перехватывающей парковкой. Акцент на БЫ. Если бы парковка была открытой: на третьем этаже из машино-мест сделали рынок. Да-да, в прямом смысле рынок, с овощами-джинсами-плавками:

Остальные два этажа тоже закрыты. Причину мне никто назвать и не смог, но зато рассказали, что там паркуется руководство. Удобно:

Было городское – стало личное:

На последнем этаже машин меньше, но видимых причин для запрета парковки всё так же не видно:

Велотранспорт

Вы делаете большой хаб с охватом 10-15 км для жителей района и ближайшего Подмосковья. Ваш клиент может жить в 5км от ТПУ и мог бы доехать на велосипеде за 10 минут и поехать дальше на метро – только сделайте крытую велопарковку длительного хранения. Что скажет тов.проектировщик с заказчиком? *закадровый смех*.

Я был у ТПУ недолго, но за это время встретил несколько прикованных велосипедов за что попало. Велопарковки есть, но они либо где-то за углом, либо вдалеке от метро. Психология велосипедистов такая же, как у автомобилиста или любого другого человека – они ленивые и хотят припарковаться как можно ближе. К тому же оставить велосипед в проходимом месте безопаснее, чем где-то сбоку. В общем, провал.

Пешеходная доступность

В транспорте существует проблема последний мили — это когда человек не пользуются, или пользуется меньше, транспортом, потому что до него сложно дойти. Это не только ямы/парковки, но и банальное увеличение пути. Человек – существо ленивое, но это не плохо, это естественный механизм сохранения энергии, люди вырабатывали его тысячелетиями. Это желание мешает многим проектировщикам и транспортным инженерам сделать автомобильный рай и спасти город от пробок, но что уж поделать – они сами такие же на самом деле.

Все переходы оттянуты от ТПУ, из-за чего получаются те же самые перепробеги. Страдают не только пассажиры наземного транспорта, но и простые жители округи. В итоге все массово перебегают:

Делать какой-либо газон или зелень вблизи больших потоков людей очень опасно. К чему это приводит, наглядно:

см. на сигнальную ленту между деревом и кустом, а также на перекопанную землю

Навигация

Навигация на станции метро полностью игнорирует ТПУ:

Есть лишь скромные указатели к автобусам:

Зато в вестибюле при выходе есть карта с индексом и остановками всех маршрутов. Практически всех – на месте площадок с маршрутками из Подмосковья обозначена простая парковка.

На самой площадке маршруток из навигации лишь флажки с номером маршрута:

Внутри ТПУ только зелёные стрелки с номерами автобусов. Их убогость зашкаливает, к тому же информация не всегда верная.

Общественное пространство

Любой хаб является общественным пространством, в котором должно быть комфортно находится всем. Для этого нужен туалет, кофе, тенёк, где посидеть и так далее – об этом подробнее писал в обзорном посте.

Торговый-покупательский узел Планерная, который должен был стать этим общественным пространством, таким не является – там элементарно незаконно запрещено фотографировать и на тебя могут напасть гопники-охранники. Это частный объект, из которого тебя могут выгнать, то есть существует ценз. Как торговый центре не есть общественное пространство, так и этот ТПУ выпал из общественного пользования.

Что-то отдалённо напоминающее общественное пространство есть на площади у входа в метро, где большой навес и подобие лавочек:

Рядом есть ещё скамейки. По сути это всё и есть общественное пространство ТПУ, только сделано оно в транзитной зоне. Двойка за зонирование.

Вывод

ТПУ Планетная сделана через жопу. С первого штриха до последнего кирпича. Убогость дополняет управляющая конторка, которая наводит свои порядки. Последние плюсы ТПУ в виде бесплатных туалетов и парковки и те угробили.

Но этот пример учит нас простому принципу: проектировщики считают, что если пустить поток транзитных пассажиров через торговые ряды, то получится убить двух зайцев сразу. Это не так. Пассажиров отпугивает не бизнес, а кривые пересадки, а по такой схеме в первую очередь страдают как раз пересадки. В то же время можно спокойно разметить бизнес вдоль удобного пути для пассажира – от этого выиграют все. Именно так сделали на московских вокзалах, в Утрехте, в Нью-Йорке и так далее. Даже тот же Европейский на Киевской не мешает пассажирам, заставляя идти через себя, и не бедствует.

В идеальной ситуации этот ТПУ надо сносить. Признайте это незаконной постройкой – все жители и пассажиры только спасибо скажут, даже если после рядом построят торговый центр, лишь бы не наматывать круги ради выгоды отдельных лиц.

Но улучшить жизнь людей можно быстрее и всего за один день: пробейте дырку в заборе к платформам, чтобы не заставлять людей страдать. Тактика с отказом от турникета в автобусе ради ТПУ уже не работает, тем более с безлимитными билетам и Тройкой посадка стала занимать в разы меньше времени.

В следующей части посмотрим на хабы наземного транспорта.

PS когда привозили Джаретта Уоккера в этот ТПУ, то он большего всего удивился заборам и как мы послали охранников с запретом фотографировать.

Поделиться записью:

А ещё можно подписаться в…

Посты по теме:
Как в ТПУ Планерная шпиона нашли (меня)

gre4ark.livejournal.com

На месте снесенного рынка на «Планерной» обустроили парковку – Москва 24, 31.07.2014

Фото предоставлено пресс-службой префектуры СЗАО

Территорию возле станции метро «Планерная» благоустроили. На месте снесенного рынка, располагавшегося прямо на пути следования пассажиров от подземки до автобусных остановок, появился плоскостной транспортно-пересадочный узел, сообщает пресс-служба префектуры СЗАО.

Плоскостной ТПУ представляет из себя бесплатную автопарковку, стоянку для такси. Также здесь организована площадка для посадки и высадки пассажиров городского транспорта. Часть территории озеленили.

«Чтобы обеспечить людям комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой, в прошлом году было принято решение снести рынок и обустроить на этом месте плоскостное ТПУ. Это важно было сделать как для пассажиров, так и для жителей близстоящих домов», — рассказал префект Северо-Западного округа Москвы Владимир Говердовский.

История вопроса

Рынок работал на «Планерной» с 1998 года. Людям постоянно проходилось идти к метро через торговые ряды, что было неудобно как им самим, так и продавцам. Проезд автотранспорта в районе рынка в час пик также был затруднен.


«Планерная» — это конечная станция Таганско-Краснопресненской ветки метро. Здесь делают пересадку десятки тысяч москвичей и жителей Подмосковья: суммарный пассажиропоток составляет более 70 тысяч человек в день.

В настоящее время на территории СЗАО обустроены девять плоскостных ТПУ. Они находятся возле станций метро «Сходненская», «Щукинская», «Октябрьское поле», «Строгино», «Волоколамская», «Митино», «Планерная», «Тушинская», а также у платформы «Трикотажная».

Ссылки по теме

Как ранее сообщал M24.ru, Москва собирается расширить программу строительства транспортно-пересадочных узлов. Вместо 255 ТПУ у станций метро, МКЖД и железнодорожных станций, как планировалось ранее, хотят построить 273.

Дополнительные транспортно-пересадочные узлы появятся у недавно запланированных станций подземки, таких как «Коммунарка» и «Рублево-Архангельское». Кроме того, ТПУ хотят построить у будущих станций «ускоренного» трамвая — «Ивановское», «Северный», «Холмогорская». На Ленинградском шоссе планируется построить ТПУ, объединяющий в себе перехватывающую парковку, станцию водного транспорта и вертодром.

Сюжет: Пересадочные узлы Москвы: где и к какому сроку

www.m24.ru

Автостоянка у метро Планерная, Москва — 5 стоянок автомобилей 🚘 (адреса, на карте)

— 5 мест

  • Мы составили рейтинг 5 автостоянок у метро Планерная;
  • Лучшие автостоянки: уровень цен, отзывы, фото;
  • Автостоянки на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Лучшие автостоянки — рейтинг, адреса и телефоны

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Отправьте запрос — получите все предложения на почту:

Интересные факты

Чаще всего люди ищут «автостоянка», но встречаются и другие формулировки, например:

  • стоянка автомобилей
  • охраняемая парковка
  • стоянка машин

Стоянка (другие названия: автостоянка, паркинг, парковка, гараж, карман) — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения (парковки) транспортных средств, преимущественно автомобилей.

«Пла́нерная» (первоначальное название «Планёрная») — станция Московского метрополитена, северная конечная Таганско-Краснопресненской линии. Расположена в районе Северное Тушино (СЗАО), названа по одноимённой улице. Открыта 30 декабря 1975 года в составе участка «Октябрьское Поле» — «Планёрная». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Код станции — 128.


Добавить автостоянку — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

hipdir.com

Парковки рядом с улицей Планерная в Москве

Народный гараж м. Народный гараж

Северное Тушино, мкр.4к.24

Свободно 0 из 96 (100%)

Северное Тушино, мкр.4к.24 0 96 100% 14.07.2017 06:00
Народный гараж м. Народный гараж

Северное Тушино, мкр.4к.25

Свободно 0 из 260 (100%)

Северное Тушино, мкр.4к.25
0 260 100% 14.07.2017 06:00
Народный гараж м. Народный гараж

Свободы ул., вл.91,корп.3

Свободно 0 из 141 (100%)

Свободы ул., вл.91,корп.3 0 141 100% 14.07.2017 06:00
Народный гараж м. Народный гараж

Героев Панфиловцев,вл.17 к.4

Свободно 0 из 98 (100%)

Героев Панфиловцев,вл.17 к.4 0 98 100% 14.07.2017 06:00
Родильный Дом №1 м. Родильный Дом №1

Вилиса Лациса улица, д.4

круглосуточно

Свободно 0 из 15 (100%)

Вилиса Лациса улица, д.4 круглосуточно Бесплатно 0 15 100% 14.07.2017 05:59
ФОК «Акватория»
м. ФОК «Акватория»

Вилиса Лациса улица, д.8

круглосуточно

Свободно 0 из 10 (100%)

Вилиса Лациса улица, д.8 круглосуточно Бесплатно 0 10 100% 14.07.2017 05:59
Конно-Спортивный Центр «Русь» м. Конно-Спортивный Центр «Русь»

Свободы улица, вл.103

круглосуточно

Свободно 0 из 15 (100%)

Свободы улица, вл.103 круглосуточно Бесплатно 0 15 100% 14.07.2017 05:59
Стоянка легкового такси м. Стоянка легкового такси

Планерная улица, дом 12, корпус 1

круглосуточно

Свободно 0 из 3 (100%)

Планерная улица, дом 12, корпус 1 круглосуточно 0 3 100% 14.07.2017 06:00
ТЦ «12 месяцев» м. ТЦ «12 месяцев»

Героев Панфиловцев улица, д.7

Круглосуточно

Свободно 0 из 18 (100%)

Героев Панфиловцев улица, д.7 Круглосуточно Бесплатно 0 18 100% 14.07.2017 05:59
ТК «Планерная» м. ТК «Планерная»

Планерная улица, д.8, корп.1

Круглосуточно

Свободно 0 из 20 (100%)

Планерная улица, д.8, корп.1 Круглосуточно 0 20 100% 14.07.2017 05:59
Супермаркет «Пятерочка» м. Супермаркет «Пятерочка»

Фомичевой улица, д.10

Круглосуточно

Свободно 0 из 5 (100%)

Фомичевой улица, д.10 Круглосуточно 0 5 100% 01.07.2019 00:08
Супермаркет «Пятерочка» м. Супермаркет «Пятерочка»

Героев Панфиловцев ул., д.16, корп.1

Круглосуточно

Свободно 0 из 5 (100%)

Героев Панфиловцев ул., д.16, корп.1 Круглосуточно 0 5 100% 01.07.2019 00:08
Супермаркет «Пятерочка» м. Супермаркет «Пятерочка»

Свободы улица, д.85, корп.3

Круглосуточно

Свободно 0 из 6 (100%)

Свободы улица, д.85, корп.3 Круглосуточно 150 0 6 100% 01.07.2019 00:08

ulicy.mwmoskva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *