Menu

Закон о техосмотре 2018 – Новый закон о техосмотре 2018 в вопросах и ответах

Содержание

Новый закон о техосмотре 2018 в вопросах и ответах

Открыть содержание

В начале августа 2018 года Президент России дал указание о разработке сразу 3 новых законопроектов, которые имеют отношение и прямо будут регулировать процедуру технического осмотра по-новому. Несмотря на то, что ряд интернет-изданий трубят о скором вступлении в силу и повышении стоимости получения диагностической карты, законопроект находится на рассмотрении. В статье представим актуальную и точную информацию, как изменится техосмотр автомобилей и когда.

Что за новый закон о ТО?

Пока ещё нет никакого нового закона о техосмотре. Более того, нет даже проекта закона и каких-либо черновиков.

А что же есть? На 2019 года из нормативных актов есть всего лишь распоряжение Президента РФ об ужесточении ответственности и изменении процедуры техосмотра для более жёсткого регулированияю и контроля. Распоряжение вынесено по итогам ещё мартовского заседания Госсовета. Но за вопрос взялись только в августе 2018 года.

Где?

Президент поручил внести изменения в следующие законы:

Когда вступает в силу?

Как мы уже упомянули выше, это всего лишь законопроекты. Дата вступления их в силу пока не известна и, вероятнее всего, если это и произойдёт, то не ранее начала 2019 года.

В целом, после распоряжения изменения должны пройти следующие этапы:

  1. разработка законопроектов,
  2. внесение их на рассмотрение в Госдуму,
  3. присвоение номера и первое чтение,
  4. второе чтение,
  5. третье чтение,
  6. принятие проекта закона и подписание Президентом,
  7. приобретение статуса Федерального закона о внесении изменений,
  8. опубликование на правительственном портале,
  9. вступление в силу.
Вас также заинтересует:

Зачем?

На сегодняшний день прохождение техосмотра и получение диагностической карты – это формальная процедура в самом прямом смысле. Её покупает почти каждый автолюбитель, даже непосредственно в офисе страховой компании или агента по ОСАГО. И законодатели в курсе таких событий.

Между тем, техническое состояние автомобиля – важный компонент безопасности дорожного движения. Несколько лет назад был обновлён Техрегламент о безопасности автомобилей, а в апреле 2018 года вступили в силу изменения в закон «О техническом осмотре транспортных средств». И пусть они были преимущественно «косметические», начало движения положено и продолжается текущими нововведениями в процедуру ТО.

Что будет нового?

Поручение изменить закон преследует такие цели:

  • воспрепятствовать продаже диагностической карты,
  • ужесточить ответственность за продажу таковой,
  • ужесточить ответственность за проведение техосмотра неаккредитованными организациями.

Так, одним из предложений является фото- и видеосъёмка процедуры прохождения технического осмотра с внесением материала в специальную базу ЕАИС. Без такого подтверждения диагностическую карту невозможно будет выдать.

Далее по итогу прохождения ТО заключительная информация заносится также в единую базу данных, на основании чего выдаётся электронная диагностическая карта. Всё верно, она будет электронная и закреплена усиленной цифровой подписью должностного лица, её выдавшего.

Кроме того, ужесточается ответственность за продажу техосмотра, за отсутствие аккредитации пунктом ТО и за нарушение правил проведения процедуры.

Сколько будет стоить техосмотр?

Однозначно то, что он подорожает – в этом не сомневается большинство законодателей, так как сам процесс прохождения технического осмотра значительно усложнится. Но конкретных цифр о цене ТО по-новому не называется.

Какой будет штраф за отсутствие техосмотра?

Не минует ужесточение наказания и самих водителей. Сегодня отсутствие диагностической карты может привести только к двум трудностям:

  • невозможность оформить полис ОСАГО без действующей ДК,
  • регресс от страховой, если карта не действительна, что применяется только к такси и ещё небольшому ряду видов транспортных средств; к обычным водителям с личными автомобилями регресс не применяется.

В случае вступления в силу нового закона 2018 года о техосмотре регресс от страховой компании – то есть требование к водителю-виновнику ДТП по покрытию оплаченной потерпевшему суммы – может быть выдвинут и простым водителям, если срок актуальности ТО у них прошёл.

Помимо этого, предлагается дополнить статью 12.5 КоАП, отвечающую за штрафы при нарушении техсостояния авто, новым штрафом за непрохождение технического осмотра и/или отсутствия диагностической карты.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Полезные ссылки

autotonkosti.ru

Новые правила проведения технического осмотра с 22 февраля 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств с 22 февраля 2018 года.

Сразу же хочу отметить, что сама процедура технического осмотра не претерпела существенных изменений. Если говорить о личном автомобиле категории В, то диагностическая карта требуется только перед покупкой страхового полиса. А для её получения нужно обратиться в ближайший пункт техосмотра, где автомобиль и пройдет проверку технического состояния.

Однако изменения вносятся в перечень требований, предъявляемых к автомобилям. Именно о них сегодня и пойдет речь:

Итак, в приложении 1 к правилам техосмотра содержится таблица, в соответствии с которой и должно проверяться транспортное средство.

Усилитель рулевого управления

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Начиная с 22 февраля 2018 года на техосмотре будут проверяться усилитель рулевого управления и рулевой демпфер. Обратите внимание, речь идет об усилителях всех конструкций, т.е. гидроусилителях, электроусилителях и других. Если на автомобиле изначально был предусмотрен такой усилитель, то он должен работать.

Что касается гидроусилителя, то к нему предъявляется дополнительное требование. Не должно быть подтекания рабочей жидкости.

Примечание. Ранее требования данного пункта не распространялись на транспортные средства категории L (мотоциклы, квадрициклы и т.п.). Однако с 22 февраля рулевое управление будет проверяться на всех транспортных средствах, кроме прицепов.

Рассеиватели фар

19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011

В данном пункте добавлены следующие новые требования:

  • Рассеиватель фары не должен быть загрязнен. Поскольку рассеиватель — это внешнее стекло фары и на него часто попадает грязь, рекомендую перед прохождением техосмотра дополнительно помыть или протереть фары.
  • Запрещается установка на фары дополнительных деталей и пленок. Например, если имеет место тонировка фар, то автомобиль не пройдет техосмотр.

Фары

23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:
светоотражающая маркировка — пункту 3.7;
фары ближнего и дальнего света и противотуманные — пункту 3.8.1;
источники света в фарах — пункту 3.8.2

Итак, вводятся новые требования к светоотражающей маркировке и к фарам:

3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение — симметричным.

Стеклоочистители

24. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле был установлен хотя бы один стеклоочиститель и хотя бы один стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась.

Начиная с 22 февраля 2018 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля. Если хотя бы один из них не работает (например, задний), то техосмотр пройти не удастся.

Ошипованные шины

32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается

32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

Также на техосмотре будет проверяться, что все шины на автомобиле являются ошипованными или неошипованными. Напомню, что неправильное использование шин является нарушением ПДД.

Газобалонное оборудование (ГБО)

36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования

36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Ранее требования были перечислены в тексте правил технического осмотра, однако с 22 февраля документ ссылается на Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

При желании Вы можете самостоятельно изучить пункты 9.8 — 9.8.6.3, содержащие требования к ГБО, на этой странице.

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение «СНГ» или «КПГ».
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 — L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на транспортных средствах категорий L5, L6 и L7 (квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах).

Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства — одну.

Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

58. Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 — 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Новые требования к огнетушителям:

  • М1 — легковые автомобили — 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее — 2 литра).
  • M2, M3 — автобусы — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее — 2 огнетушителя).
  • N — грузовики — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС — дополнительный огнетушитель на втором этаже.

Утечка масел и рабочих жидкостей

65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

Обратите внимание, из данного пункта исключена фраза «более 20 капель в минуту». То есть при наличии любой течи в одной из систем автомобиля пройти техосмотр не удастся.

Изменение конструкции ТС

68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются

Изменение конструкции транспортного средства подробно рассмотрено в этой статье. В данном случае остается отметить лишь то, что если на автомобиле установлены какие-то нестандартные компоненты и информация о них не внесена в свидетельство о регистрации, то пройти техосмотр не удастся.

Дополнительные требования к ТС

Также в приложение 1 к Правилам техосмотра добавлены еще несколько новых пунктов (69 — 82), в которых приводятся ссылки на дополнительные требования к различным транспортным средствам. Рассматривать их подробно в рамках данной статьи не будем. При желании Вы можете самостоятельно перейти по ссылкам, приведенным в таблице:

Транспортное средствоТребования
Транспортные средства категорий M2 и M3Раздел 13.
Специальные транспортные средства оперативных службРаздел 14.
Специализированные транспортные средстваПункты 15.1 — 15.4, 15.6 — 15.8 раздела 15.
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорогРаздел 16.
Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспускаРаздел 17.
АвтоэвакуаторыРаздел 18.
Транспортные средства с грузоподъемными устройствамиРаздел 19.
Транспортные средства для перевозки опасных грузовРаздел 20.
Транспортные средства — цистерныРаздел 21.
Транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктовРаздел 22.
Транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газовРаздел 23.
Транспортные средства — фургоныРаздел 24.
Транспортные средства — фургоны, имеющие места для перевозки людейРаздел 25.
Транспортные средства для перевозки пищевых продуктовРаздел 26.

Кроме рассмотренных выше изменений в правила техосмотра внесены еще несколько, среди которых:

1. Новая таблица, регламентирующее время проведения техосмотра для разных категорий. Время прохождения увеличилось только для автобусов (категории М2 и М3). Кроме того, в таблицу добавлены отдельные строки, регламентирующие время проверки специальных и специализированных ТС, а также ТС для перевозки опасных грузов. Обновленная таблица приведена на этой странице.

2. Новое оформление диагностической карты. Тем не менее все обновленные пункты документа соответствуют нововведениям, которые рассмотрены в данной статье. Поэтому повторно рассматривать их не будем.

В завершение хочу отметить, что если Вы следите за техническим состоянием своего автомобиля и он полностью работоспособен, то техосмотр Вы сможете пройти без проблем. И вообще техосмотр следует воспринимать как удобную возможность своевременно узнать о неисправностях и устранить их.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Обновление закона о техосмотре с 4 мая 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» с 4 мая 2018 года.

Сразу же хочу отметить, что изменения небольшие и по большей части направлены на исправление несоответствий в документе. Рассмотрим их подробнее.

Замена талона технического осмотра на диагностическую карту

Напомню, что ранее на территории Российской Федерации выдавались талоны технического осмотра, однако начиная с 30 июля 2012 года они были заменены на диагностические карты.

Несмотря на то, что прошло уже почти 6 лет, изменения в закон «О техосмотре» вносятся только сейчас:

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:

3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и осуществление контроля за соблюдением установленных предельных размеров.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:

3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и осуществление контроля за соблюдением установленного предельного размера;

4) осуществление контроля за соблюдением установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

К полномочиям указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:

9) ведение учета бланков талонов технического осмотра и бланков международных сертификатов технического осмотра;

К полномочиям указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:

9) ведение учета бланков диагностических карт и бланков международных сертификатов технического осмотра;

Таким образом, из основной части закона исключены упоминания о талоне технического осмотра. Тем не менее фраза «талон ТО» до сих пор встречается в разделе «Заключительные положения».

Выдача диагностической карты при любом результате осмотра

В 2018 году по результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта. Если автомобиль имеет неисправности, то они указываются именно в тексте диагностической карты.

Напомню, что ранее (до 2012 года) диагностическая карта выдавалась только в том случае, если автомобиль полностью исправен. Упоминания об этом сохранились в законе «О техническом осмотре» и будут исключены с 4 мая:

6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Оператор технического осмотра обязан:

2) отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств;

Оператор технического осмотра обязан:

2) при выявлении несоответствия транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств указать в диагностической карте данное несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства;

7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Подведем итоги данной статьи:

1. В федеральный закон «О техническом осмотре» внесены небольшие изменения, исправляющие несоответствия документа другим нормативным актам. Указанные исправления можно было внести еще 6 лет назад и вызывает удивление, что это сделано только сейчас. Судя по всему закон не вызывал никаких вопросов ни у водителей, ни у операторов технического осмотра.

2. Изменение еще раз напоминает водителям, которые не следят за изменениями законодательства регулярно, что в настоящее время выдаются только диагностические карты (а не талоны), причем документ должен быть выдан независимо от результатов проверки.

Ну а более подробная информация о прохождении техосмотра в 2019 году приведена в отдельной статье:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

общие правила прохождения осмотра по ФЗ с 1 января, новый законопроект, постановление правительства

Технический осмотр автотранспортного средства – обязательная ежегодная процедура, которая помогает определить негодные к эксплуатации машины, а также своевременно выявить поломки, препятствующие к использованию их для перемещения по дорогам общего пользования. Закон о техосмотре в 2018 году трансформируется, как и подзаконные акты, регламентирующие процедуру. С 1 января предпринимаются попытки оптимизации процедуры, вносятся изменения в правила ее проведения.

Действующий закон о техосмотре

В 2011 году был принят новый закон, который позволил урегулировать отношения между станциями технического обслуживания, имеющими право подтверждать пригодность транспортного средства к эксплуатации его на дороге и собственника авто. Во исполнение норм этого законодательного акта, Правительством РФ в конце 2011 года были утверждены Правила прохождения соответствующей процедуры. Неоднократно вносилось множество изменений и дополнений в указанные нормативные документы. На сегодняшний день насчитывается 12 редакций Федерального закона от 01.07.2011 года 170-ФЗ. Такое активное и прогрессивное изменение норм закона обусловливается внесением корректировок в процессы страхования и правила дорожного движения, а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части штрафов за нарушение порядка получения диагностических карт. Так, по новому регламенту, не предполагается выдача талонов технического осмотра.

В России действуют различные правила для автомобилистов, пользующихся отдельными категориями транспортных средств.

Поправки в закон о техосмотре: обзор законопроекта

Давно назревает необходимость изменения текущей нормативной базы. Так как в момент обсуждения проекта велись дискуссии о тех уполномоченных организациях, которые должны отслеживать легитимность выдаваемых диагностических карт и сдерживать конкурентные цены.

Внесение законопроекта в Думу было осуществлено в начале апреля, и уже 10 апреля он был принят в первом чтении. Совет Федерации одобрил этот акт неделей позже и появились новости о том, что важные изменения вступят в силу в начале мая 2018 года.

В начале 2018 года казалось, что поправки в Постановление Правительства о порядке (правилах) проведения техосмотра опережают введения в действия изменений в основное законодательство в рамках взаимоотношений станция техобслуживания – собственник авто.

23 апреля вопрос, когда примут и вступят в действия изменения в нормативный акт № 170-ФЗ отпали, так как законопроект был подписан Президентом России и опубликован в официальном порядке. Обновленные правила начали действовать, когда вступил в силу новый закон о техосмотре.

Изменения в закон с 4 мая 2018

Последние новости о вступлении в силу изменений в закон о техосмотре ознаменовали введение 5 важных требований относительно выдачи итогового акта освидетельствования транспортного средства предшествующий получению на него страхового свидетельства ОСАГО и эксплуатации его на дорогах РФ. Следует обратить внимание, что действующая редакция до 4 мая имела неточности и разногласия текста ФЗ со смежными нормативными правовыми актами.

С этого момента правила прохождения техосмотра стали соответствовать общему порядку этой процедуры.

Так, пункт 1 изменений гласит, что подвергается новой редакции ст. 4 в ч.2 п. 6, а именно цели и принципы техосмотра в части ответственности операторов, которые позволяют проходить эту процедуру, исключают уточняющую формулировку о содержании заключения диагностической карты. Ранее предполагалось, что возможность эксплуатации ТС должна быть четко определена оператором техосмотра и как основание могло проявиться в штрафе ГИБДД как для автомобилиста, так и для оператора. Это изменение было связано скорее с тем, что остальные пункты закона о внесении корректировок в 170-ФЗ с этого момента включают требования о выдаче диагностической карты даже для неисправного авто.

В пункте 3 статьи 9 исключена норма о предельных размерах расходов, которые вызваны выдачей дубликата диагностической карты. Кроме того, по замыслу законодателей предельный установленный размер может быть только один на всю Россию. И следить за соблюдением этого критерия ценообразования в сфере проведения техосмотра должно уполномоченная структура.

В эту же статью добавлен пункт 4, который передает полномочия для осуществления контроля за стоимостью услуги «выдача дубликата диагностической карты» к региональным властям.

Статья 10 также претерпела изменения в части приведения в соответствие наименования заключения оператора техосмотра. С 4 мая талона технического осмотра не существует. Во всех документах о техосмотре применяется понятие диагностической карты.

Ранее, если транспортное средство не отвечало требованиям правил дорожного движения, оператор техосмотра имел законное право не выдавать талон, то есть можно было бесконечное количество раз обращаться к различным операторам для получения желаемой бумаги. Последние изменения такое положение дел исправили и теперь после выявления несоответствия ТС одному или нескольким требованиям, диагностическая карта выдается, но с указанием в заключении почему автомобиль не может эксплуатироваться хозяином. Такая корректировка внесена в ст. 14 п. 2.

Исходя из предыдущего изменения в часть 7 ст. 17 внесен уточняющий критерий, в соответствии с которым технический эксперт вносит сведения о соответствии или несоответствии ТС в итоговый акт.

Постановление правительства о техосмотре в 2018 году

Ожидалось, что с 1 января 2018 года станут принятыми изменения в Правила проведения техосмотра. Однако, Правительство выпустило акт только 12 февраля.

Сразу следует обратить внимание на п. 13 из которого исключены методы визуального контроля. Правительство посчитало разумным оставить средства технического диагностирования и оставило органолептику (применение органов чувств) в качестве метода.

Остальные требования коснулись исключительно требованиям к системам транспорта, которые должны быть изучены экспертом для определения пригодности к эксплуатации.

  • Тормозная система – в первом разделе исключены троллейбусы, как особые транспортные средства (оставлена общая категория).
  • Рулевое управление – дополнены правила по недопущению неработоспособности демпфера или усилителя, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Если выявлены пробоины или протечки гидросистемы усилителя диагностическая карта выдана не будет.
  • Внешние световые приборы – дополнены требования к чистоте и недопущении замены этих устройств такими фарами, которые не предусмотрены заводом. Указаны технические регламенты, на которые не распространяется правило о наличии коррекции светового пучка фар. Дополнительная установка этой системы должна быть произведена в соответствии с ТР.
  • Стеклоочистители – должны находится на тех же местах, которые были предусмотрены изготовителем.
  • Шины и колеса – не допускается выборочная установка шипованной резины. То есть все четыре колеса должны обладать противоскользящими системами.
  • Двигатель и его системы – в части установки газобаллонного оборудования для питания мотора машины должно быть проверено соблюдение соответствующего ТР.
  • Прочие элементы – дополнены пункты 68-82. Здесь указываются различные категории машин, которые должны соответствовать различным разделам и дополнительным требованиям ТР ТС 018/2011 года.
Водители ждали главных новостей относительно самой процедуры проведения техосмотра. Предполагалось, что изменят и ужесточат правила фиксации действий экспертов и операторов. Так, ожидалось, что в пункте проведения ТО будут устанавливать видеонаблюдение или производить фотофиксацию.

Учитывая, что в Федеральный закон и Постановление последние изменения российские законодатели подготовили в 2013 году, становится ясно, что корректировки от января-февраля 2018 года призваны отвечать реалиям современной действительности.

techosmotr2018.ru

4 мая 2018 года вступают в силу новые правила техосмотра

Сегодня, 4 мая, вступают в силу поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Нововведения серьёзно изменят всю процедуру техосмотра. В частности, вводится ответственность операторов техосмотра за выдачу диагностической карты.

Соответствующий федеральный закон был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля. 

В документе говорится, что одним из принципов проведения технического осмотра по новым правилам является ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, если автомобиль не соответствует обязательным требованиям безопасности. 

Из закона окончательно исчезло упоминание талонов техосмотра. Напомним, что они были выведены из оборота еще в 2011 году, им на смену пришли диагностические карты. Талон техосмотра, который в прежние времена мог быть выдан только в ГИБДД, в 2013 году отменили и на смену ему пришла диагностическая карта.

В соответствии с новым законом регионы теперь не устанавливают предельный размер платы за оформление дубликата талона ТО, а профессиональное объединение страховщиков более не обязано вести учет талонов.

Между тем, по статистике, лишь 50 процентов автолюбителей в действительности проходили процедуру техосмотра, остальные покупали диагностическую карту при приобретении полиса ОСАГО. В руководстве ГИБДД приводят и печальную статистику дорожно- транспортных происшествий: 2017 году было зафиксировано 6455 аварий, что на 19,6 процента больше по сравнению с 2016 годом. Правда, при этом остаётся неизвестным, сколько процентов аварий произошло из-за технической неисправности автомобиля. 

Как бы там ни было, вступивший в силу закон предполагает ответственность не только для тех, кто проводит техосмотр, но и для автолюбителей. Теперь при прохождении техосмотра на контрольном пункте вам обязаны выдать диагностическую карту в любом случае, даже если автомобиль не соответствует требованиям безопасности. Только вот в случае остановки инспектором за технически неисправную машину надо будет заплатить штраф.

Кроме того, в правила прохождения техосмотра внесены и новые требования к безопасности авто.

Согласно новым правилам, если используется шипованная резина, то ею должны быть оборудованы все колеса. Помимо знака аварийной остановки, теперь в обязательном порядке будут проверять наличие аптечки и исправного огнетушителя. Запрещается демонтаж предусмотренных заводом-изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Кроме того, новая редакция правил техосмотра не допускает установку окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок на рассеиватели световых приборов, подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля, неисправность усилителя руля.

Более ранние принятые требования к прохождению техосмотра

Ранее, 22 февраля 2018 года, вступило в силу постановление правительства №148, ужесточающее правила прохождения техосмотра. В частности, постановлением запрещается езда на автомобиле, имеющем дефекты усилителя рулевого управления, запрещается устанавливать на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки, демонтировать стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные заводом-изготовителем, и др.

  • Запрещается езда на автомобиле, имеющем дефекты усилителя рулевого управления.
  • Новые правила не разрешают устанавливать на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. То есть бронировать рассеиватели света, защищая их от летящих из-под колес щебня и камней, больше нельзя.
  • Нельзя демонтировать стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные заводом-изготовителем. Старый вариант правил допускал поездки с одним работающим «дворником» и омывателем стекла.
  • Помимо огнетушителя и знака аварийной остановки новые правила требуют укомплектовать машину медицинской аптечкой.
  • Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства, говорится в документе. Дело в том, что у шин разных типов отличается сцепление с дорогой, и если колеса разные, то машину может просто развернуть.

Если автовладелец нарушит какое-то из этих условий, пройти техосмотр он не сможет.

Также постановление сокращает время прохождения техосмотра. Для автобусов массой до 5 т — с 59 до 54 минут, для более массивных — с 72 до 65 минут. На техосмотр легковушек по-прежнему отводится 30 минут.

informatio.ru

Реформа техосмотра от Минэкономразвития 2018

Реформа техосмотра 2018 идет полным ходом, Минэкономразвития готовит соответствующий законопроект. Что изменится в порядке прохождения ТО?

Перед тем как работать над новым проектом закона, старый проходит стандартную процедуру оценки его фактического воздействия. То есть нормативный акт проверяют на работоспособность и актуальность. Но эксперты отрасли заявляют, что мнение общественности спрашивают исключительно для соблюдения процедуры низложения действующего с 2012 года закона «О техническом осмотре транспортных средств» от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ.

Якобы Минэкономразвития уже все проанализировало и разработало необходимые поправки к закону, которые сделают нормативный акт живым.

Какие проблемы у ТО выявлены?

Проблема первая:

 

Этот факт может подтвердить практически каждый автовладелец: диагностическую карту можно запросто купить, оформляя страховку ОСАГО. При этом предъявлять автомобиль для фактического осмотра не нужно. И водитель получает не фальшивый полис и карту, а самые настоящие (если, конечно, покупает не у мошенников). Т.е. все легально и официально.

Проблема вторая:

 

То есть даже если водители сами ответственно подошли к вопросу прохождения осмотра автомобиля, положение вещей это не изменит: диагностическая карта будет выдана потому, что за нее заплатили, но не потому, что транспортное средство технически исправно и может эксплуатироваться владельцем.

Как Минэкономразвития реформирует техосмотр через новый законопроект?

Изменение первое: что грозит водителям

 

Изменение второе: что грозит СТО

 

Изменение третье: кто будет контролировать и как

Не исключено, что это не все поправки, другие могут возникнут по ходу согласования документа уполномоченными органами власти, а также после завершения в интернете оценки фактического воздействия.

Когда ждать поправок?

До конца 2017 года законопроект отправится на правительственную экспертизу. Если через все инстанции закон пройдет гладко, новые правила техосмотра появятся в первой половине 2018 года.

Вам может быть интересно

kbm-osago.ru

В России вступили в силу новые правила техосмотра

С 22 февраля в России вступают новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Регламент процедуры ужесточили: теперь будет запрещено ездить без аптечки, покрывать пленкой фары, устанавливать шины с шипами только на ведущую ось.

В новой редакции постановления правительства, которая размещена на официальном портале правовой информации, говорится, что теперь водителям запретят пользоваться автомобилем с неработающим или подтекающим гидроусилителем руля. Также автомобилисты уже с четверга, 22 февраля, когда новые правила вступают в силу, столкнутся с тем, что им нельзя будет покрывать пленками стекла фар: некоторые водители тонируют или бронируют рассеиватели для защиты от камней.

Также водителей обяжут обеспечить полную штатную работу системы очистки стекол, когда раньше допускалось, чтобы у автомобиля работал только один дворник и одна форсунка омывателя. Также вступил в силу запрет на установку шин с шипами только на ведущую ось, вместо того чтобы оборудовать такими колесами все оси. Автомобиль не сможет пройти техосмотр, если у него будут незарегламентированные изменения в конструкции, например тюнинг, который не подтвержден документами. Для безопасности водителей обязали держать всегда в салоне медицинскую аптечку наряду с огнетушителем и знаком аварийной остановки.

В регламенте техосмотра изменилось время процедуры для разных категорий автомобилей — 54 минуты вместо 59 для автобусов категории М2 менее 5 тонн, 65 вместо 72 минут для машин категории М3 (более 5 тонн). На легковые автомобили по-прежнему будет уходить полчаса.

Постановление правительства об изменении правил техосмотра было принято 12 февраля. О том, что Минтранс собирается увеличить количество параметров, которые проверяют во время техосмотра, с 68 до 85–90 (что и произошло), сообщалось еще в начале года. В ходе обсуждения законопроекта в правительстве отказались от идеи Минэкономразвития обязать фиксировать процесс техосмотра автомобиля на фото- или видеокамеру, а также от предложения ввести уголовную ответственность для оператора единой информационной системы техосмотра за внесение в нее ложных данных.

zakonbase.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *