Menu

Задние барабанные тормозные колодки – устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Как правильно выбрать задние тормозные колодки

Тормозная система авто предназначена для замедления или полной остановки транспортного средства. Она включает в себя несколько комплектующих — тормозные колодки, шланги, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, барабаны или диски. Тормозные колодки — важная составляющая тормозной системы машины, которая обеспечит безопасность авто на дороге. Авто оснащено четырьмя парами колодок — по паре на каждое колесо.

Мы расскажем вам о том, как сделать правильный выбор

Машины нового образца обустроены дисковыми передними и задними тормозами, если же говорить о классике, то множество автомобилей имеет задние тормозные колодки барабанного типа.

Барабанные или дисковые тормозные колодки?

Тормоза барабанного типа раньше устанавливались на всех машины на все четыре колеса. На сегодня эта конструкция устарела, так как колодки барабанного типа не обеспечивают необходимого торможения на высоких скоростях. Барабанные тормоза часто перегреваются, при соприкосновении с влагой перестают надёжно работать, сложнее в ремонте. Барабанные тормоза, в отличие от дисковых, меньше загрязняются, имеют больший срок службы, более дешёвые в эксплуатации.

Применяются чаще всего в бюджетных автомобилях

Дисковые тормоза имеют открытую систему торможения, что способствует более быстрому её очищению и охлаждению. Недостатком этой системы является быстрая выработка колодок.

Более распространенный в настоящее время вариант

Если сравнивать дисковую и барабанную систему торможения, можно сделать вывод, что более эффективными при торможении будут дисковые тормоза. Переход с барабанных тормозных колодок на дисковые был осуществлён в связи с тем, что на большой скорости барабанные тормоза не справляются с поставленными перед ними задачами. Задние барабанные тормоза сейчас можно встретить только в бюджетных машинах с не очень мощными двигателями, динамика которых невелика. Если же сравнивать ценовую политику, то тормоза барабанного типа значительно дешевле в эксплуатации. Колодки в барабанах реже требуют замены.

Материал изготовления колодок

Колодки — это пластины с надёжно закреплённой фрикционной накладкой определённой формы. Её качество обусловлено материалом, из которого изготовлены фрикционные накладки. Материал фрикционной накладки отличается огнеупорными, температурными показателями — рабочая температура колодок. Для стандартных машин температурный порог значительно ниже, чем для спортивных авто и дорогих иномарок. Если колодки не нагрелись до рабочей температуры, то коэффициент трения будет снижаться, что приведёт к быстрому их износу.

Срок службы тормозных колодок, рабочая температура, эффективность торможения и состояние тормозного диска пропорционально зависят от материала, из которого сделана колодка.

Виды тормозных колодок

На спортивных авто требуют более износостойкую конструкцию

Полуметаллические. В их содержимое входит до шестидесяти пяти процентов металла. Колодкам с таким составом свойственно изнашиваться быстро, при минимальных температурах хуже реализуют свои задачи, шумны при замедлении, хотя и имеют высокий уровень теплоотдачи.

Органические состоят в основном из полимеров, таких как резина, углерод, стекло, высокотемпературных смол и присадочных материалов. Они менее шумные, но создают пыль, которая попадает в вентилируемые диски, быстро изнашиваются, их тормозные качества снижаются при соприкосновении с влагой.

Керамические имеют высокий коэффициент трения и не разрушают тормозной диск. Отличаются долговременным сроком службы. Имеют высокий температурный порог, потому это отличный вариант для машин спортивного типа

. Из недостатков — имеют длинный тормозной путь.

Металлокерамические — являются наиболее современными, отличаются повышенной прочностью. Они обладают стабильным коэффициентом трения, справляются с остановкой авто в каких угодно погодных условиях, практически не нагреваются и имеют низкий уровень шума.

Правила выбора тормозных колодок

Тормозные колодки имеют три категории качества. К первой относятся подлинные тормозные колодки серии «О.Е», которые продаются в специализированных точках продаж. В качестве такого товара можно быть уверенным, в основном такие детали упакованы в оригинальные пакеты или коробки завода производителя. Производитель осуществляет гарантию на такие изделия и отслеживает их качество. Их недостатком является высокая цена. Товар второй категории может иметь незначительные отклонения от конструкторской документации, но имеет сертификаты качества и разрешение на эксплуатацию. Цена деталей на порядок ниже, чем товара первой категории. К третьей категории относятся изделия, качество которых значительно ниже, чем у производителя. Серия продукции исполняется на экспорт. Товар изготовлен из более простых смесей, потому имеет низкий срок службы.

По контролю качества на первом месте оригинальные детали

Выбрать тормозные колодки для автомобиля не всегда просто. Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при их выборе:

  1. Упаковка. Изделие должно быть хорошо запечатано и со знаком ЕСЕ R90, что подтверждает сертификацию товара в Европейских странах. Также производители используют индивидуальный код на своём товаре, ставят специальные знаки на упаковке, предоставляют паспорт, сертификат качества, гарантийный талон и инструкцию по установке.
  2. Внешний вид. Продукция, которую собираетесь приобрести, должна быть без видимых царапин и трещин. Осмотрите опорную пластину на наличие трещин и деформаций. Фрикционный материал должен быть плотно прикреплён на металлической основе.
  3. Конструкция. Тормозная колодка состоит из двух элементов: фрикционного материала и основы, которая изготовлена из металла. Форма новой и старой детали должны совпадать по конфигурации. Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно продукт будет служить дольше.
  4. Материал. Первоначальный материал, который применяется для изготовления изделия, не должен включать в себя асбест. Этот материал включён только в товары дешёвого класса.
  5. Параметры. Внимательно изучите характеристики детали — температура колодки и коэффициент трения. Первый показатель рассматривается с той позиции, для каких целей у вас авто. Если машина используется для спортивных целей, температура должна быть семьсот — девятьсот градусов, оптимальная температура для среднестатистического водителя — триста–триста пятьдесят градусов по Цельсию. Номинальный коэффициент трения — 0,3–0,5.

Какие тормозные колодки лучше

Идеальный вариант — купить требующуюся для вас деталь авто от завода изготовителя для вполне определённой модели машины. Такие запчасти имеют высокую ценовую политику, потому попробуем рассмотреть эквивалентные детали, которые имеют испробованное качество.

Показан пример установки на вентилируемом диске

Brembo — это один из известнейших итальянских производителей спортивных тормозных колодок. Изделия обеспечивают отличное торможение и переносят высокие температуры.

ATE — крупнейший мировой поставщик. Их преимущества — это способность выдерживать максимальные температуры. Это товар премиум класса, который имеет высокую ценовую категорию.

STS — отечественный производитель. Товар имеет неплохое качество, умеренную цену, подходит для езды в городских условиях.

NIMBK и LUKAS — высокое качество продукции и приемлемая цена. Из минусов — неприязнь к большим скоростям.

Jurid — американская фирма, которая специализируется только лишь по тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначены для поставки на сборочное производство автомобильных заводов.

Выводы

Выбор тормозных колодок широко представлен на рынке продаж многими производителями, которые предлагают разные вариации своего товара. При выборе тормозов следует знать, что экономичный вариант предоставит возможность добиться выгоды при покупке, но может существенно увеличить не только тормозной путь транспортного средства, но и расходы на обслуживание тормозной системы. Хорошие тормозные колодки — залог быстрого торможения и, возможно, спасения жизни.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

12.8. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

12.8. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

12.8.1. Снятие

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа

1 — датчик ABS;
2 — винт с внутренним шестигранником, 8 Нм;
3 — цапфа ступицы;
4 — болт, 60 Нм;
5 — винт с крестообразным шлицом;
6 — тормозной барабан;
7 — защитный колпачок. При снятии тормозного барабана не требуется снятие защитного колпачка;

8 — самоконтрящаяся двенадцатигранная гайка, 175 Нм. При установке необходимо использовать новую гайку;
9 — ступица заднего колеса с подшипником;
10 — тормозной щит с тормозными колодками;
11 — задняя балка

Задние тормозные колодки барабанного тормоза переднеприводного автомобиля

1 — тарелка пружины. Для снятия пружины необходимо нажать на тарелку и повернуть
ее на 90˚;
2 — пружина;
3 — тормозная колодка с рычагом привода
ручного тормоза;
4 — верхняя возвратная пружина;
5 — нижняя возвратная пружина;
6 — пружина;
7 — тормозная колодка. Минимальная толщина накладки тормозной колодки составляет 2,5 мм;
8 — колпачок. После снятия колпачка с
тормозного щита можно проверить

состояние тормозных колодок;

9 — распорный штифт;
10 — тормозной щит;
11 — болт с внутренним шестигранником, 8 Нм;
12 — колесный тормозной цилиндр;
13 — клин. При снятии тормозного барабана клин необходимо переместить вверх;
14 — распорная планка. При установке распорной планки ее необходимо смазать смазкой G000650;
15 — прижимная пружина

Задний барабанный тормоз имеет устройство автоматической регулировки зазора тормозных колодок. При этом разжимная планка автоматически изменяет свою длину и тем самым обеспечивает постоянный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками. Для этого между передней колодкой и разжимной планкой размещается клин с пружиной, являющийся продолжением разжимной планки. После однократного нажатия на педаль тормоза устанавливается требуемый зазор. Если из-за износа ход колодки увеличивается, клин под воздействием разжимной планки и пружины опускается вниз. Таким образом, изменяется длина разжимной планки и автоматически поддерживается зазор тормозных колодок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

carmanz.com

Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota

1. Открутите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Заблокируйте передние колеса для того, чтобы автомобиль случайно не покатился.
2. Отпустите ручной тормоз.
3. Снимите колесо.

Предупреждение

Необходимо заменять сразу все четыре тормозных колодки задних барабанных тормозов. Для того, чтобы не перепутать их, работайте над каждым из колес по очереди.


4. Отметьте положение установки тормозного барабана по отношению к ступице для того, чтобы барабан сохранил динамический баланс после установки.
5. Если тормозной барабан висит на тормозных колодках из-за чрезмерного износа, вставьте две отвертки в отверстие щитка заднего тормоза, отведете регулировочный рычаг от зубчатого колеса и поверните его для того, чтобы отвести тормозные колодки назад.
6. Перед снятием каких-либо элементов механизма тормозов, установите поддон под тормозом и промойте механизм тормоза чистящей жидкостью, подождите, пока она высохнет; не используйте сжатый воздух для сдувания пыли, образовавшейся в результате износа тормозных колодок (ступица снята для наглядности).
7. Отсоедините возвратную пружину от передней тормозной колодки.
8. Достаньте второй конец пружины из отверстия в задней колодке и снимите регулиросочный механизм вместе с пружиной.
9. При помощи инструмента для сжатия пружин снимите прижимную пружину, надавив на нее и повернув на четверть оборота.
10. Снимите внешний колпачок, пружину и внутренний колпачок.
11. Достаньте штифт через отверстие в щите заднего тормоза.
12. Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините стяжную пружину от задней тормозной колодки.
13. Снимите прижимную пружину задней колодки, колпачки и штифт.
14. Переверните заднюю колодку и отведите пружину от рычага ручного тормоза.
15. Отсоедините тросик ручного тормоза от рычага.
16. Положите заднюю тормозную колодку на чистый рабочий стол и отсоедините пружину регулировочного рычага от колодки.
17. Снимите С-образную шайбу (не потеряйте шайбу, расположенную под ней).
18. Снимите рычаг ручного тормоза и регулировочный рычаг со старой тормозной колодки.
19. Установите рычаг ручного тормоза и регулировочный рычаг на новую заднюю тормозную колодку и закрепите их при помощи новой С-образной шайбы (не забудьте про установку обычной шайбы).
20. Установите выступ на задней части регулировочного рычага в отверстие рычага тормозной колодки.
21. Поверните рычаг тормозной колодки назад и прижмите его к колодке.
22. Зацепите короткий конец пружины регулировочного рычага за рычаг тормозной колодки.
23. Зацепите длинный конец пружины за отверстие в задней тормозной колодке.
24. Нанесите слой высокотемпературной смазки на щит заднего тормоза в тех местах, где он касается тормозных колодок.
25. Вставьте штифт прижимной пружины задней тормозной колодки в отверстие в щите заднего тормоза.
26. Подсоедините тросик ручного тормоза к рычагу ручного тормоза.
27. Установите заднюю тормозную колодку на место, вставьте штифт в отверстие в колодке и установите внутренний колпачок на штифт.
28. Установите прижимную пружину и внешний колпачок.
29. Сожмите пружину при помощи инструмента для сжатия пружин, поверните внешний колпачок на четверть оборота и зафиксируйте его.
30. Установите регулировочный механизм на место и вставьте его в отверстие регулировочного рычага, который был заранее установлен на заднюю тормозную колодку.
31. Зацепите стяжную пружину за заднюю колодку.
32. Зацепите стяжную пружину за переднюю колодку.
33. Установите переднюю тормозную колодку на место и зацепите оба конца возвратной пружины за отверстия в передней и задней колодках.
34. Установите штифт, прижимную пружину, внутренний и внешний колпачки прижимной пружины передней тормозной колодки и зафиксируйте внешний колпачок пружины при помощи инструмента для сжатия пружин.
35. Если тормозной барабан не снимается с полуоси или с тормозных колодок, проверьте, чтобы автомобиль был снят с ручного тормоза. Если барабан все еще не снимается, необходимо отвести назад тормозные колодки (см. п. 5).
36. Перед установкой барабана его необходимо осмотреть на наличие трещин, царапин и твердых включений, которые выглядят как бесцветные пятна. Если их нельзя удалить при помощи наждачной бумаги, или присутствуют другие повреждения из описанных выше, тормозной барабан необходимо отдать в автомастерскую для восстановления. Рекомендуется проводить восстановление поверхности тормозного барабана каждый раз при разборке тормозов. Восстановление поверхности устранит вероятность появления радиального биения у барабана.
37. Если тормозной барабан износился настолько, что его нельзя восстановить, не превысив максимально допустимый диаметр (указанный на барабане), то необходимо приобрести новый тормозной барабан.
38. Если вы решите не восстанавливать поверхность барабана, необходимо хотя бы удалить глянец с его поверхности при помощи наждачной бумаги. Обработку поверхности необходимо проводить круговыми движениями.
39. Установите тормозной барабан на полуось.
40. Установите колесо и закрутите крепежные гайки. При помощи отвертки, вставленной в отверстие щитка заднего тормоза (см. п. 5) поверните зубчатое колесо регулировочного механизма так, чтобы тормозные колодки стали касаться барабана при его вращении, затем открутите зубчатое колесо настолько, чтобы колодки перестали касаться барабана. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в соответствующей главе.
41. Остановите автомобиль при помощи тормозов несколько раз, двигаясь передним и задним ходом, и поставьте автомобиль на ручной тормоз несколько раз для того, чтобы окончательно отрегулировать задние тормоза.
42. Проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.

manual.countryauto.ru

11.6. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

1. При наличии снимите колпаки задних колес, затем ослабьте болты крепления колес.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
3. Снимите задние колеса.
4. Полностью освободите ручной тормоз.
5. Вывинтите винт крепления тормозного барабана и снимите тормозной барабан.
6. Если тормозной барабан удерживается тормозными колодками, снимите заглушку со смотрового отверстия тормозного щита и через отверстие переместите рычаг управления ручного тормоза к тормозной колодке, при этом тормозные колодки отойдут от барабана и барабан легко снимется.
7. Отметьте установочное положение всех элементов заднего тормоза.
8. Измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки и при износе ее в любой точке до минимально допустимой толщины замените все четыре тормозные колодки.
9. Также колодки необходимо заменить, если хоть одна из колодок загрязнена маслом, так как не существует способа обезжиривания тормозных колодок.
10. Если тормозные колодки неравномерно изношены или загрязнены маслом, выявите и устраните причину этого перед установкой новых тормозных колодок.
11. Используя плоскогубцы, снимите тарелку (указана стрелкой) пружины фиксации колодки, нажимая тарелку и поворачивая ее на 90˚.
12. Снимите пружину и извлеките штифты фиксатора.
13. Отсоедините от рычага управления трос ручного тормоза (стрелкой указано крепление троса к рычагу ручного тормоза).
14. Отсоедините от тормозных колодок верхнюю возвратную пружину и снимите колодки с тормозного щита.
15. При необходимости снимите тормозные колодки вместе с пружиной и разжимной планкой.
16. Снимите ступицу. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновые чехлы рабочего тормозного цилиндра. Перед снятием отметьте положение возвратной пружины и регулировочной планки.
17. Не снимайте одновременно тормозные колодки левого и правого заднего колеса, чтобы не перепутать детали тормозных колодок.
18. Для предотвращения выхода поршней из рабочего тормозного цилиндра установите на поршни резинку или закрепите их пружинной скобой. Не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном барабане.
19. Соблюдая осторожность и меры безопасности, очистите все следы тормозной пыли с тормозного щита.
20. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на места контакта тормозных колодок и тормозного щита.
21. Если на накладках тормозных колодок имеется жидкость, вытекшая из рабочего тормозного цилиндра или подшипника ступицы, определите причину вытекания и устраните ее.
22. Если тормозные колодки снимались в сборе, отметьте положение элементов и отделите друг от друга тормозные колодки, пружины и разжимную планку.
23. Если тормозные колодки левого и правого заднего колеса снимались одновременно, не перепутайте детали. Стержни с резьбой регулировочных планок левого и правого колеса отмечены буквами L или R, а остальные детали идентифицированы цветом: черным — для левой стороны и серебристым для правой стороны.
24. Разберите и очистите регулировочную планку.
25. Проверьте состояние возвратных пружин и, при необходимости, замените их.
26. Если на новых тормозных колодках отсутствует рычаг управления ручного тормоза снимите его со старой тормозной колодки и установите на новую.
27. Закрепите шарнирный палец рычага управления ручного тормоза пружинным кольцом.
28. Если элементы заднего тормоза устанавливаются в сборе, соберите новые тормозные колодки, пружины и регулировочную планку.
29. Для облегчения установки раздвиньте регулировочную разжимную планку.
30. Установите на тормозные колодки верхнюю возвратную пружину.
31. Установите на ведущую тормозную колодку пружину рычага регулятора (стрелкой указано направление установки).
32. Снимите с рабочего тормозного цилиндра резинку или пружинную скобу, установите узел тормозных колодок на тормозной щит, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить чехлы рабочего тормозного цилиндра.
33. Установите штифты фиксаторов тормозных колодок, пружины и тарелки крепления пружины.
34. Соедините трос ручного тормоза с рычагом на задней тормозной колодке, затем установите ступицу заднего колеса и отрегулируйте люфт в подшипнике.
35. Вращая колесо регулировочной планки, уменьшите длину разжимной планки для того, чтобы отвести тормозные колодки от тормозного барабана.
36. Проверьте, что ориентир остановки рычага ручного тормоза устанавливается против края тормозной колодки, затем установите тормозной барабан.
37. Произведите замену тормозных колодок на втором заднем колесе.
38. После замены тормозных колодок отрегулируйте зазор между ними и тормозным барабаном, для чего 15-20 раз нажмите педаль тормоза. При нажатии педали при нормальной работе регулировочной планки должны быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной планкой.
39. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте ручной тормоз.
40. Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
41. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом и при наличии установите колпак колеса.
42. После установки новых тормозных колодок избегайте резкого торможения в течение первых 200 км пробега автомобиля.

carmanz.com

Тормозные колодки задних барабанных тормозов Toyota Corolla

1. Открутите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Заблокируйте передние колеса для того, чтобы автомобиль случайно не покатился.
2. Отпустите ручной тормоз.
3. Снимите колесо.

Предупреждение

Необходимо заменять сразу все четыре тормозных колодки задних барабанных тормозов. Для того, чтобы не перепутать их, работайте над каждым из колес по очереди.


4. Отметьте положение установки тормозного барабана по отношению к ступице для того, чтобы барабан сохранил динамический баланс после установки.
5. Если тормозной барабан висит на тормозных колодках из-за чрезмерного износа, вставьте две отвертки в отверстие щитка заднего тормоза, отведете регулировочный рычаг от зубчатого колеса и поверните его для того, чтобы отвести тормозные колодки назад.
6. Перед снятием каких-либо элементов механизма тормозов, установите поддон под тормозом и промойте механизм тормоза чистящей жидкостью, подождите, пока она высохнет; не используйте сжатый воздух для сдувания пыли, образовавшейся в результате износа тормозных колодок (ступица снята для наглядности).
7. Отсоедините возвратную пружину от передней тормозной колодки.
8. Достаньте второй конец пружины из отверстия в задней колодке и снимите регулиросочный механизм вместе с пружиной.
9. При помощи инструмента для сжатия пружин снимите прижимную пружину, надавив на нее и повернув на четверть оборота.
10. Снимите внешний колпачок, пружину и внутренний колпачок.
11. Достаньте штифт через отверстие в щите заднего тормоза.
12. Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините стяжную пружину от задней тормозной колодки.
13. Снимите прижимную пружину задней колодки, колпачки и штифт.
14. Переверните заднюю колодку и отведите пружину от рычага ручного тормоза.
15. Отсоедините тросик ручного тормоза от рычага.
16. Положите заднюю тормозную колодку на чистый рабочий стол и отсоедините пружину регулировочного рычага от колодки.
17. Снимите С-образную шайбу (не потеряйте шайбу, расположенную под ней).
18. Снимите рычаг ручного тормоза и регулировочный рычаг со старой тормозной колодки.
19. Установите рычаг ручного тормоза и регулировочный рычаг на новую заднюю тормозную колодку и закрепите их при помощи новой С-образной шайбы (не забудьте про установку обычной шайбы).
20. Установите выступ на задней части регулировочного рычага в отверстие рычага тормозной колодки.
21. Поверните рычаг тормозной колодки назад и прижмите его к колодке.
22. Зацепите короткий конец пружины регулировочного рычага за рычаг тормозной колодки.
23. Зацепите длинный конец пружины за отверстие в задней тормозной колодке.
24. Нанесите слой высокотемпературной смазки на щит заднего тормоза в тех местах, где он касается тормозных колодок.
25. Вставьте штифт прижимной пружины задней тормозной колодки в отверстие в щите заднего тормоза.
26. Подсоедините тросик ручного тормоза к рычагу ручного тормоза.
27. Установите заднюю тормозную колодку на место, вставьте штифт в отверстие в колодке и установите внутренний колпачок на штифт.
28. Установите прижимную пружину и внешний колпачок.
29. Сожмите пружину при помощи инструмента для сжатия пружин, поверните внешний колпачок на четверть оборота и зафиксируйте его.
30. Установите регулировочный механизм на место и вставьте его в отверстие регулировочного рычага, который был заранее установлен на заднюю тормозную колодку.
31. Зацепите стяжную пружину за заднюю колодку.
32. Зацепите стяжную пружину за переднюю колодку.
33. Установите переднюю тормозную колодку на место и зацепите оба конца возвратной пружины за отверстия в передней и задней колодках.
34. Установите штифт, прижимную пружину, внутренний и внешний колпачки прижимной пружины передней тормозной колодки и зафиксируйте внешний колпачок пружины при помощи инструмента для сжатия пружин.
35. Если тормозной барабан не снимается с полуоси или с тормозных колодок, проверьте, чтобы автомобиль был снят с ручного тормоза. Если барабан все еще не снимается, необходимо отвести назад тормозные колодки (см. п. 5).
36. Перед установкой барабана его необходимо осмотреть на наличие трещин, царапин и твердых включений, которые выглядят как бесцветные пятна. Если их нельзя удалить при помощи наждачной бумаги, или присутствуют другие повреждения из описанных выше, тормозной барабан необходимо отдать в автомастерскую для восстановления. Рекомендуется проводить восстановление поверхности тормозного барабана каждый раз при разборке тормозов. Восстановление поверхности устранит вероятность появления радиального биения у барабана.
37. Если тормозной барабан износился настолько, что его нельзя восстановить, не превысив максимально допустимый диаметр (указанный на барабане), то необходимо приобрести новый тормозной барабан.
38. Если вы решите не восстанавливать поверхность барабана, необходимо хотя бы удалить глянец с его поверхности при помощи наждачной бумаги. Обработку поверхности необходимо проводить круговыми движениями.
39. Установите тормозной барабан на полуось.
40. Установите колесо и закрутите крепежные гайки. При помощи отвертки, вставленной в отверстие щитка заднего тормоза (см. п. 5) поверните зубчатое колесо регулировочного механизма так, чтобы тормозные колодки стали касаться барабана при его вращении, затем открутите зубчатое колесо настолько, чтобы колодки перестали касаться барабана. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в соответствующей главе.
41. Остановите автомобиль при помощи тормозов несколько раз, двигаясь передним и задним ходом, и поставьте автомобиль на ручной тормоз несколько раз для того, чтобы окончательно отрегулировать задние тормоза.
42. Проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.

automend.ru

9.8. Тормозные колодки задних барабанных тормозов

1. Открутите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Заблокируйте передние колеса для того, чтобы автомобиль случайно не покатился.
2. Отпустите ручной тормоз.
3. Снимите колесо.

Предупреждение

Необходимо заменять сразу все четыре тормозных колодки задних барабанных тормозов. Для того, чтобы не перепутать их, работайте над каждым из колес по очереди.


4. Отметьте положение установки тормозного барабана по отношению к ступице для того, чтобы барабан сохранил динамический баланс после установки.
5. Если тормозной барабан висит на тормозных колодках из-за чрезмерного износа, вставьте две отвертки в отверстие щитка заднего тормоза, отведете регулировочный рычаг от зубчатого колеса и поверните его для того, чтобы отвести тормозные колодки назад.
6. Перед снятием каких-либо элементов механизма тормозов, установите поддон под тормозом и промойте механизм тормоза чистящей жидкостью, подождите, пока она высохнет; не используйте сжатый воздух для сдувания пыли, образовавшейся в результате износа тормозных колодок (ступица снята для наглядности).
7. Отсоедините возвратную пружину от передней тормозной колодки.
8. Достаньте второй конец пружины из отверстия в задней колодке и снимите регулиросочный механизм вместе с пружиной.
9. При помощи инструмента для сжатия пружин снимите прижимную пружину, надавив на нее и повернув на четверть оборота.
10. Снимите внешний колпачок, пружину и внутренний колпачок.
11. Достаньте штифт через отверстие в щите заднего тормоза.
12. Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините стяжную пружину от задней тормозной колодки.
13. Снимите прижимную пружину задней колодки, колпачки и штифт.
14. Переверните заднюю колодку и отведите пружину от рычага ручного тормоза.
15. Отсоедините тросик ручного тормоза от рычага.
16. Положите заднюю тормозную колодку на чистый рабочий стол и отсоедините пружину регулировочного рычага от колодки.
17. Снимите С-образную шайбу (не потеряйте шайбу, расположенную под ней).
18. Снимите рычаг ручного тормоза и регулировочный рычаг со старой тормозной колодки.
19. Установите рычаг ручного тормоза и регулировочный рычаг на новую заднюю тормозную колодку и закрепите их при помощи новой С-образной шайбы (не забудьте про установку обычной шайбы).
20. Установите выступ на задней части регулировочного рычага в отверстие рычага тормозной колодки.
21. Поверните рычаг тормозной колодки назад и прижмите его к колодке.
22. Зацепите короткий конец пружины регулировочного рычага за рычаг тормозной колодки.
23. Зацепите длинный конец пружины за отверстие в задней тормозной колодке.
24. Нанесите слой высокотемпературной смазки на щит заднего тормоза в тех местах, где он касается тормозных колодок.
25. Вставьте штифт прижимной пружины задней тормозной колодки в отверстие в щите заднего тормоза.
26. Подсоедините тросик ручного тормоза к рычагу ручного тормоза.
27. Установите заднюю тормозную колодку на место, вставьте штифт в отверстие в колодке и установите внутренний колпачок на штифт.
28. Установите прижимную пружину и внешний колпачок.
29. Сожмите пружину при помощи инструмента для сжатия пружин, поверните внешний колпачок на четверть оборота и зафиксируйте его.
30. Установите регулировочный механизм на место и вставьте его в отверстие регулировочного рычага, который был заранее установлен на заднюю тормозную колодку.
31. Зацепите стяжную пружину за заднюю колодку.
32. Зацепите стяжную пружину за переднюю колодку.
33. Установите переднюю тормозную колодку на место и зацепите оба конца возвратной пружины за отверстия в передней и задней колодках.
34. Установите штифт, прижимную пружину, внутренний и внешний колпачки прижимной пружины передней тормозной колодки и зафиксируйте внешний колпачок пружины при помощи инструмента для сжатия пружин.
35. Если тормозной барабан не снимается с полуоси или с тормозных колодок, проверьте, чтобы автомобиль был снят с ручного тормоза. Если барабан все еще не снимается, необходимо отвести назад тормозные колодки (см. п. 5).
36. Перед установкой барабана его необходимо осмотреть на наличие трещин, царапин и твердых включений, которые выглядят как бесцветные пятна. Если их нельзя удалить при помощи наждачной бумаги, или присутствуют другие повреждения из описанных выше, тормозной барабан необходимо отдать в автомастерскую для восстановления. Рекомендуется проводить восстановление поверхности тормозного барабана каждый раз при разборке тормозов. Восстановление поверхности устранит вероятность появления радиального биения у барабана.
37. Если тормозной барабан износился настолько, что его нельзя восстановить, не превысив максимально допустимый диаметр (указанный на барабане), то необходимо приобрести новый тормозной барабан.
38. Если вы решите не восстанавливать поверхность барабана, необходимо хотя бы удалить глянец с его поверхности при помощи наждачной бумаги. Обработку поверхности необходимо проводить круговыми движениями.
39. Установите тормозной барабан на полуось.
40. Установите колесо и закрутите крепежные гайки. При помощи отвертки, вставленной в отверстие щитка заднего тормоза (см. п. 5) поверните зубчатое колесо регулировочного механизма так, чтобы тормозные колодки стали касаться барабана при его вращении, затем открутите зубчатое колесо настолько, чтобы колодки перестали касаться барабана. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в соответствующей главе.
41. Остановите автомобиль при помощи тормозов несколько раз, двигаясь передним и задним ходом, и поставьте автомобиль на ручной тормоз несколько раз для того, чтобы окончательно отрегулировать задние тормоза.
42. Проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.

carmanz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *