Среди автолюбителей есть сторонники и противники идеи добавления двухтактного масла в дизельное топливо. Обе позиции небезосновательны, имеют толковое объяснение, на чьей стороне истина, давайте попробуем разобраться.
По новым стандартам ужесточены требования к дизельному топливу: нужно, чтоб содержание серы составляло 0,05%. Плюс к составу горючего должны входить присадки, повышающие цетановое число, а также депрессорно-диспергирующие химические вещества. Это позволяет снизить количество серы в ДТ, уменьшая его вредное воздействие на окружающую среду. Но недобросовестные производители изготавливают топливо, не придерживаясь всех необходимых норм, часто к ДТ входят различные примеси, которые снижают его качество — это отражается на работе силовых агрегатов.
Причиной жесткой работы дизельного привода может быть использование топлива с недостаточным цетановым числом. Указанный параметр влияет на способность смеси к воспламенению. При недостаточном цетановом числе период воспламенения становится слишком большим, до начала возгорания большое количество топлива поступает в камеру сгорания — горючее воспламеняется по всему объему камеры сгорания, давление возрастает очень резко, возникнет жесткая работа двигателя. Долив мотомасла в дизельное топливо увеличивает цетановое число, привод начинает лучше работать, автомобилисты отмечают такие изменения:
Добавление масла к ДТ делает работу мотора мягче, но есть и другие факторы, которые необходимо учитывать. Посмотрите видео о добавлении мотомасла в топливо:
Современными стандартами уменьшается доля серы в топливе, многие автолюбители полагают, что снижение этого химического элемента приведет к ухудшению смазывающих свойств топлива. Химики учли этот факт и добавили к составу горючего пакет присадок. Но большинство водителей, для улучшения смазки добавляют в дизельное топливо двухтактное моторное масло.
2 тактные масла сгорают внутри силового агрегата полностью, без образования нагара и сажи. Автолюбителями было определенно, сколько необходимо лить масла для улучшения работы мотора — пропорция 1:200.
Если вы заливаете ДТ сомнительного качества, то добавка моторного масла 2 тактного в таком количестве оправдана. Не стоит бояться загрязнения распылителей при этом — указанное масло разработано, чтоб мгновенно сгорать.
Существует еще одна проблема — есть ТНВД с раздельной системой смазки и те, которые смазываются непосредственно соляркой. Второй тип установлен в легковых авто. Для смазывания элементов насоса необходима солярка с большим содержание серы, снижение массовой доли этого химического элемента до европейских норм снизило смазывающие свойства топливной смеси. Поэтому добавлять двухтактные масла в ДТ необходимо при работе мотора, особенно в условиях низких температур. Учитывайте, что импортное ДТ не содержит парафин, в его состав входит масло. Отечественное ДТ имеет парафин из-за его дешевизны и смазывающих способностей. Добавляя моторное 2 х тактное масло в дизельное топливо отечественного производства, вы препятствуете кристаллизации парафина при низких температурах, обеспечиваете быстрый пуск мотора, увеличиваете низкотемпературный порог прокачки топлива через фильтр.
Производители дизельного топлива не указывают возможность добавления смазочных материалов, к составу выпускаемого ими горючего. Применение двухтактного масла противоречит рекомендациям дилеров машин с современными моторами, производители таких приводов указывают, что недопустимо разбавление топлива никакими веществами.
Большинство специалистов придерживаются позиции: добавление мотомасла в дизель допустимо относительно старых моторов, оснащенных щитовыми форсунками и недопустимо в новых силовых агрегатах с многодырчатыми распылителями.
В приводах с приличным пробегом наблюдается износ элементов двигателя, увеличиваются зазоры между парами трения, добавление масла приведет к возрастанию густоты горючего, количество просочившегося топлива при этом к камере сгорания уменьшиться, изношенные пары элементов мотора перестанут звенеть, возникает иллюзия улучшения работы мотора. При этом можно обходиться без общего ремонта мотора. Но указанный эффект недолговечен, двигатель со временем выйдет из строя.
Добавление двухтактного масла в дизельное топливо недопустимо из-за разницы температурных режимов работы дизеля и мотоцикла. 2 тактные масла полностью сгорают в мотоциклетных моторах, а в дизелях образовывают продукты неполного сгорания — образовывается нагар, закоксовываются форсунки, оседает осадок на сажевом фильтре, деталях турбокомпрессора и так далее. Излишнее увеличение цетанового числа вызывает снижение мощности привода, приводит к увеличению расхода горючего, возрастанию дымности.
Добавка мотомасла к дизельному топливу, очень распространена среди автолюбителей, такие действия позволяют использовать солярку при достаточно низких температурах, улучшается работа мотора, повышаются смазывающие свойства смеси, исключается сухое трение элементов привода.
Для современных двигателей указанные манипуляции могут быть губительны, конструкция мотора не рассчитана на изменение вязкости с помощью долива масла. А в старых изношенных приводах эффект улучшения работы силового агрегата иллюзорный, водитель просто тянет время до капитального ремонта, но причины жесткой работы мотора не устраняются. К тому же 2 тактные мотомасла рассчитаны на работу мотоцикла, а не дизеля, возникают сомнения: сгорит ли смесь полностью внутри двигателя или приведет к увеличению нагарообразования.
К какому из мнений прислушиваться, должен решить автолюбитель, ведь от его выбора зависит ресурс мотора.
pro-zamenu.ru
Что будет, если добавить масло в дизельное топливо? Как это повлияет на работу двигателя? Какие нюансы нужно при этом учитывать? Обо всем этом мы более подробно разберемся дальше в этой статье.
Может быть вызвана разными причинами. Первая – нарушение регулировки опережения впрыска. Вторая – некорректная работа топливной аппаратуры. В обоих случаях целесообразно заехать на СТО и показать автомобиль специалистам.
Еще одной причиной жесткой работы может быть заливка топлива с пониженным цетановым числом. Данный параметр характеризует способность дизельного топлива к воспламенению. В случае применения горючего с низким цетановым числом наблюдается увеличения временного интервала до начала воспламенения. Это приведет к тому, что уже до возгорания смеси большая часть дизельного топлива будет находиться в камере сгорания. Благодаря этому происходит вспыхивание горючей смеси по всему объему камеры сгорания, идет резкий скачок давления в цилиндрах и двигатель начинает работать достаточно жестко.
Чтобы знать, как бороться с проблемой, сначала необходимо определить причины ее возникновения. Один из путей получения горючего со сниженным цетановым числом – разбавление дизельного топлива другими нефтепродуктами (керосином, бензином и т.п.). Особенно часто это встречается в холодную пору года, когда необходимо обеспечить снижение предельной температуры фильтруемости. А что будет, если в дизельное топливо добавить, например, моторное масло? В этом случае цетановое число дизельного топлива возрастет. Если бы вопрос стоял только в мягкости работы двигателя, то можно было бы сказать, что добавление масла в горючее является оправданным. Но все не так просто.
Среди специалистов автомобилестроительной отрасли единого мнения на этот счет не существует. Противники добавления масла в топливо отмечают, что большинство современных производителей горючего уже на начальном этапе исключают возможность разбавления своей продукции. Будь то присадки, бензин, керосин или масло. Хотя иногда делаются исключения для присадок собственного производства. Это и понятно, никто не хочет терять деньги на своей продукции. Все хотят заработать на ней как можно больше.
Еще один аргумент против разбавления дизельных топлив моторными маслами – это несоответствие количества присадок. Обычно в масле двухтактных двигателей изначально содержится меньше присадок, чем в дизельном топливе. Разница в температурных режимах работы приводит к увеличению интенсивности образования нагара и уменьшению скорости его выгорания. Продукты неполного выгорания моторного масла и зола забивают распылители форсунок, накапливаются на поверхности деталей турбокомпрессора, в катализаторе и сажевом фильтре.
Кроме того, излишнее количество добавленного в дизельное топливо масла неминуемо приведет к завышению цетанового числа, что чревато падением мощности двигателя, ростом расхода топлива и увеличением дымности.
Но существует и противоположная точка зрения, которая допускает добавление моторного масла в дизельное топливо. Тут есть несколько альтернативных мнений. Некоторые специалисты допускают добавление масла в топливо для старых двигателей со штифтовыми форсунками, в то время как для дизелей с многодырчатыми распылителями форсунок такую практику считают не допустимой. Часть специалистов считает оправданным добавление масла только в холодную пору года, особенно в случае его предыдущего разбавления бензином, керосином и т.п.
blending.globecore.ru
Двухтактное моторное масло смешивают с дизельным горючим с целью обеспечить смазку деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания. Характеристики смазочных жидкостей стандарта 2Т практически идентичны характеристикам смазок, разрабатываемых для различных типов силовых агрегатов. Основное отличие между ними — это состав двухтактной смазки.
Классификация двухтактых моторных масел
Обычная 2-тактная смазочная жидкость изготавливается на минеральной основе. Её получают при помощи перегонки мазута, либо путём переработки технических сельскохозяйственных культур. Сама технология, по которой изготавливается состав, очень проста и не затратна экономически, что влияет на цену продукта — она находится на достаточно низком уровне. Смазочная жидкость на минеральной основе обладает такими положительными свойствами, как стабильность и эффективность при эксплуатации. Помимо этого, «минералка» не оказывает серьёзных разрушающих воздействий на металлические детали.
Натуральная минеральная смазочная жидкость обладает хорошими смазочными характеристиками в узком температурном диапазоне. По сравнению с синтетическими аналогами, в которых свойства «программируются» на этапе производства, минеральная смазка приобретает положительные свойства путём добавления в состав набора присадок. После этого масло надёжно защищает двигатель внутреннего сгорания от износа, воздействия кислотных продуктов. Но самое главное свойство, из-за которого данный продукт иногда добавляют в солярку — это его чрезвычайно низкая зольность.
Добавление в дизель подобных смазочных жидкостей немедленно сопровождается окрашиванием топлива в цвет, аналогичный оттенку добавленного продукта. Это позволяет точно определить наличие таковой в горючем. Добавление 2Т смазки в дизельное топливо, как считается, способствует хорошей работе двигателя внутреннего сгорания, уменьшению шумов во время эксплуатации, а также предотвращению разнообразных аварийных ситуаций, связанных с силовым агрегатом.
Чрезмерная жёсткость двигателя во время его эксплуатации может свидетельствовать о нескольких проблемах, среди которых нарушение контроля опережения впрыска. Также проблема может крыться в топливной аппаратуре, поэтому лучше отправиться в автосервис и отдать автомобиль на проверку специалистам. Ещё одна возможная причина такой работы силового агрегата — это использование топлива с очень низким уровнем цетанового числа.
Что такое цетановое число
Эта характеристика (цетановое число) говорит о способности солярки к воспламенению. Низкое цетановое число способствует тому, что момент воспламенения будет слишком запаздывать. По этой причине, когда горючее всё-таки воспламенится, большая часть его будет впрыснута в камеру сгорания. Это влечёт за собой возгорание топлива по всему объёму камер, затем следует чересчур резкое увеличение давления в цилиндро-поршневой группе, и в результате двигатель внутреннего сгорания начинает работать слишком жёстко.
Снижение цетанового числа может быть вызвано разбавление дизельного топлива другим горючим — например, бензином или керосином. Такая процедура часто проводится автовладельцами зимой при низких температурах, чтобы таким образом обеспечить снижение температурного предела фильтрации солярки. Также часто причиной снижения цетанового числа служит низкое качество продаваемого на заправочной станции топлива (недобросовестность работников играет далеко не последнюю роль). Солярка с добавлением смазочной жидкости в разы увеличивает цетановое число. Поэтому такая процедура в результате даёт значительное «смягчение» в работе двигателя внутреннего сгорания.
Если же задать вопрос «А можно ли добавлять в дизельное топливо двухтактное масло?», то довольно быстро выяснится, что однозначного ответа не существует. Противники такой процедуры в качестве аргумента используют то, что производители автомобилей зачастую не рекомендуют разбавлять горючее, используемое в современных дизелях, ничем — ни каким-либо присадками (исключение составляют фирменные присадки, которые используются по рекомендации производителя), ни каким-либо горючим (бензином или керосином), ни моторным маслом.
Также в защиту своего мнения противники смешения горючего с чем бы то ни было говорят о том, что этот процесс негативно влияет на двигатель: тяжёлые углеводороды, содержащиеся в смазочных жидкостях, не сгорают полностью из-за недостаточно высокой температуры, образуя в итоге нагар, а различные смолистые вещества оставляют очень много золы.
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
В двухтактных смазочных жидкостях набор присадок значительно меньше, что в итоге даёт меньшее количество образовавшейся золы, но дизель всё-таки не двигатель мотоцикла с воздушным охлаждением. Вследствие того, что температурные режимы эксплуатации веществ различны, происходит увеличение скорости образования нагара и уменьшение интенсивности его выгорания.
Продукты, образовавшиеся после неполного сгорания смазки, а также зола засоряют систему сажевой фильтрации, распылители форсунок, детали турбины, что приводит к ухудшению состояния этих компонентов силового агрегата. Добавление в горючее смазочной жидкости в результате даст увеличение цетанового числа, а также повлечёт за собой потерю мощности двигателя, увеличение топливного расхода, а также возрастание дымности.
Но всё же некоторыми специалистами поддерживается мнение о том, что добавление двухтактного состава в топливо вполне приемлемо и это можно делать. Часть из них, считает, что 2-тактный состав и топливо можно мешать и лить в старые двигатели, оснащённые штифтовыми форсунками, но не делать этого в отношении дизелей с прямым впрыскиванием. Также некоторые считают, что 2-тактную смесь нужно лить исключительно зимой. И, наконец, ещё одни утверждают, что лить такую смесь возможно вне зависимости от времени года.
Данная смазочная жидкость обладает замечательными защитными свойствами: она надёжно оберегает двигатель внутреннего сгорания от коррозии, кислотности, а также износа. Также в число достоинств относятся превосходные смазывающие качества и температурный режим эксплуатации. Помимо этого, данный продукт является одним из лучших по показателю зольности. Двухтактные смазки хорошо растворяются в бензине и разлагаются в воде.
Двухтактные смазочные жидкости применяются в современной малогабаритной технике — бензопилах, мотоблоках, различной технике сельскохозяйственного назначения. При этом в силовой агрегат топливо и масло поступают раздельно. Подача осуществляется посредством специального насоса или при наличии достаточного давления. Долевое соотношение веществ — смазки и горючего — обычно составляет от 1 к 20 до 1 к 50 (точное соотношение определяется исходя из вида состава и рекомендаций по эксплуатации, которые указаны в инструкции).
Нарушения в работе двигателя внутреннего сгорания вследствие добавки смазочной жидкости в горючее.
Большинство автомехаников говорят о том, что примешивать 2-тактную смазочную жидкость в горючее нужно с целью увеличения цетанового числа. Такие добавки позволяют существенно «смягчить» работу 2-тактных и 4-тактных двигателей. Первые силовые агрегаты по сравнению с относящимися ко второй категории не обладают специальной системой, которая позволила бы использовать 2-тактных смазочные жидкости. Смазочная система в таком двигателе внутреннего сгорания связана с добавлением в топливо набора различных присадок.
Недостаток смазки способно привести к значительному износу силового агрегата, а избыточное количество может привести к его перегреву или же заклиниванию. Как следствие этого, дымность выхлопных газов повышается в разы, а также образуется нагар на свечах зажигания, поршнях и инжекторе. Все эти факторы негативно воздействуют на последующую работу двигателя внутреннего сгорания.
При наличии проблем с работой системы зажигания или подачи топлива, смесь в цилиндро-поршневой части силового агрегата не будет полностью сгорать. Причиной, вызвавшей это, может служить применяемая смазочная жидкость, которая входит в состав двухтактной смеси. Её (смазки) качественное состояние может быть неудовлетворительным, либо горючее и смазочная жидкость были смешаны в неправильных пропорциях. Применение такого состава со стопроцентной вероятностью негативно отразится на состоянии двигателя внутреннего сгорания и, скорее всего, будет причиной выхода его из строя.
Изготавливая смесь путём добавки двухтактного масла в горючее, нужно чётко следовать инструкции производителя. Двухтактные силовые агрегата чрезвычайно чувствительны к качественности горючего. Неправильное соотношение смазочной жидкости и топлива в смеси, использование добавок неизвестного происхождения или нерегламентированных масел значительно изменит работу силового агрегата в худшую сторону.
Нужно помнить о том, что 2-тактная смазочная жидкость характеризуется температурой, при которой происходит застывание вещества. Низкая температура окружающей среды способна ухудшить уровень качества двухтактного состава. Каких-либо данных о температуре застывания двухтактных масел на их упаковке не имеется. Такая информация в обилии содержится лишь в специальной технической литературе.
Добавление 2Т смеси в топливо можно котировать как эксперименты, проводимые автолюбителями, желающими увеличить качество горючего за счёт улучшения его смазочных свойств. В то же время большинство автовладельцев толком и не знают, нужно ли лить такую смесь в двигатель.
Вообще добавка в солярку имеет определённые «противопоказания»:
На практике часто не всегда получается обнаружить эффект от такого эксперимента, связанным с улучшением в работе механизмов и деталей двигателя внутреннего сгорания, так как при этом в топливе образуется серная кислота. Именно поэтому проводить такие эксперименты и лить в двигатель непонятные смеси не рекомендуется.
В противном случае вместе с выхлопами будут выводиться токсичные соединения, а именно оксиды серы. В силу того, что автомасло содержит большое количество таких веществ, настоятельно рекомендуют применять моющие присадки или/и алкалины (они способствуют нейтрализации кислотных соединений). Чересчур редкие процедуры по смене масел в силовом агрегате зачастую становятся причиной, результатом которой становится образование в двигателе кислотных продуктов.
Данный эксперимент широко распространён вследствие того, что в результате добавления 2-тактной смазочной жидкости работа двигателя внутреннего сгорания становится на порядок тише. Большинство автолюбителей отмечают после этого «мягкость» в работе двигателей — пропадают стуки, шумы, вибрации. Именно поэтому укореняется мнение, что двухтактная смазочная жидкость помогает улучшить работу силового агрегата.
На самом деле эти изменения объясняются довольно просто: частая и продолжительная эксплуатация транспортного средства, поездки на большие расстояния без применения смеси приводит к тому, что образуются небольшие зазоры, которые и приводят к появлению шумов при работе силового агрегата. А смесь двухтактной смазочной жидкости и солярки как раз позволяет от этих шумов избавиться.
После того, как в топливо вводится двухтактная смазочная жидкость, оно приобретает большую вязкость. Шумы исчезают за счёт того, что плунжерная пара начинает работать мягче. Но при этом происходит увеличение нагрузки на насос, так как системе густое горючее труднее прокачать по каналам. Каких-либо положительных моментов в работе двигателя, если лить в него смесь двухтактного масла и горючего, по заверению многих автомехаников, обнаружить не получится.
Если двигатель очень сильно изношен, то любые проблемы нужно решать путём ремонта. Если просто добавлять в топливо двухтактное автомасло, то можно просто устранить проявления проблем, но не избавиться от них самих. Добавление в солярку 2-тактного масла через некоторое время может повлечь серьёзные проблемы — от небольших поломок силового агрегата и до выхода из строя насоса. И этот ремонт обойдётся уже гораздо дороже, нежели тот, который мог быть проведён ранее.
Таким образом, существует несколько мнений относительно вопроса, который касается смешения двухтактной смазочной жидкости с дизельным топливом, нет. Большинство специалистов настойчиво не рекомендуют проводить такие эксперименты с двигателем, так как положительных сторон у них мало — только иллюзорное улучшение работы двигателя — устранение посторонних стуков, вибраций, а также других шумов. Хотя это является следствием изношенности двигателя внутреннего сгорания.
Также к отрицательным сторонам такого способа относится увеличение износа двигателя внутреннего сгорания вследствие увеличения нагрузок на насос. Кроме того, сами производители силовых агрегатов зачастую не рекомендуют разбавлять горючее чем-либо — бензином, керосином, а также не увеличивать набор присадок за счёт добавления.
Те же из автомехаников, которые всё-таки допускают использование двухтактных смазочных жидкостей в качестве компонента для смеси с топливом, оговариваются, что делать это следует только при необходимости повышения цетанового числа. Также специалистами рекомендуется применение данной смеси в старых дизелях. Некоторые автовладельцы считают, что проводить такую процедуру следует зимой для повышения эксплуатационных характеристик горючего и улучшения работы двигателя внутреннего сгорания.
В случае если в работе силового агрегата возникли какие-либо проблемы, лучше не экспериментировать с добавлением двухтактных масел в горючее. Добавка 2Т смазочных жидкостей не является решением проблемы — это лишь маскировка явных признаков. Лучше просто отвезти транспортное средство в автосервис на ремонт.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
maslodoc.ru
В последние годы среди владельцев дизельных автомобилей всё чаще муссируется такая тема, как добавление в топливо двухтактного масла. Причём на этот шаг идут даже те автомобилисты, у которых двигатели авто оснащены сажевыми фильтрами и сложной системой питания. Ниже разберёмся, можно и нужно ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо.
Самый важный и резонный вопрос: а зачем, собственно, добавлять двухтактное масло для бензиновых двигателей в четырёхтактный мотор, да ещё и дизельный? Ответ здесь довольно прост: для улучшения смазывающих свойств топлива.
Топливная система дизельного двигателя, независимо от конструкции и технологичности, всегда имеет создающий высокое давление элемент. В более старых моторах – это ТНВД. Современные двигатели оснащаются насос-форсунками, в которых плунжерная пара установлена непосредственно в тело форсунки.
Плунжерная пара – это очень точно подогнанные между собой цилиндр и поршень. Основная её задача – создавать колоссальное давление впрыска дизельного топлива в цилиндр. И даже небольшой износ пары приводит к тому, что давление не создаётся, и подача топлива в цилиндры прекращается или происходит некорректно.
Важным элементом топливной системы выступает клапан форсунки. Это очень точно подогнанная к запираемому отверстию деталь игольчатого типа, которая должна выдерживать огромное давление и не пропускать топливо в цилиндр до подачи управляющего сигнала.
Все эти нагруженные и высокоточные элементы смазываются только за счёт дизельного топлива. Смазывающих свойств солярки не всегда бывает достаточно. И небольшое количество двухтактного масла улучшает ситуацию со смазкой, что продлевает ресурс узлов и деталей топливной системы.
Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе масла, чтобы не навредить двигателю и при этом не переплатить.
Если стоит выбор межу дорогим лодочным маслом и дешёвым низкоуровневым – лучше взять дорогое или не брать вообще ничего.
Сколько добавлять двухтактного масла в дизельное топливо? Пропорции для смешивания выведены только на основании опыта автовладельцев. Обоснованных научно и проверенных лабораторно данных по этому вопросу нет.
Оптимальной и гарантированно безопасной пропорцией считается интервал от 1:400 до 1:1000. То есть на 10 литров топлива можно добавлять от 10 до 25 грамм масла. Некоторые автомобилисты делают пропорцию более насыщенной или наоборот, добавляют совсем мало двухтактной смазки.
Важно понимать, что недостаток масла может не дать должного эффекта. А избыток вызвать засорение топливной системы и деталей ЦПГ нагаром.
Найти отрицательные отзывы об использовании двухтактного масла в дизельном топливе сложно. В основном многие автовладельцы говорят примерно об одном и том же:
Владельцы авто с сажевыми фильтрами отмечают уменьшение сажеобразования. То есть регенерация происходит реже.
Подводя итог, можно сказать, что при правильном подходе добавление двухтактного масла в дизельное топливо скажется положительно на топливной системе двигателя.
avtozhidkost.ru
Двухтактное масло в дизельное топливо добавляют для смазки деталей силового агрегата. Смазка стандарта 2Т для двухтактных дизельных моторов обладает аналогичными характеристиками маслу для любого двигателя внутреннего сгорания. Главной отличительной чертой является состав первого вещества.
Для смазывания деталей силового агрегата используется двухтактное масло в смеси дизельного топлива.
Рассматриваемое вещество разработано на основе минералов. Чтобы масло, в солярку добавленное, обладало требуемыми свойствами, изготовитель применяет различные присадки. К основным свойствам 2Т масла специалисты относят:
Схема работы двухтактного двигателя.
2Т вещество для дизелей должно полностью сгорать. В противном случае объем золы будет максимальным. Масло, добавляемое в топливо, окрашивает его в цвет добавки. С помощью этой характеристики можно определить наличие смазки в топливе.
Если дизельный мотор работает жестко, значит, нарушилась регулировка опережения впрыска или вышла из строя топливная аппаратура. При появлении вышеописанных неполадок потребуется обратиться за помощью к специалистам.
Другая причина жесткости в работе силового агрегата связана с заправкой топливом с низким цетановым числом. Этот показатель характеризует воспламеняемость топлива. Низкое значение ЦЧ указывает на интервал времени, с которым запаздывает воспламенение (превышает норму).
Поэтому при возгорании топливно-масляной смеси наблюдается впрыскивание большого количества топлива в камеру мотора, где происходит процесс возгорания. Силовой агрегат начинает работать жестко.
Чтобы снизить показатель ЦЧ, рекомендуется разбавить дизельное топливо бензином либо керосином.
Подобная процедура проводится зимой с целью снижения предельного уровня температуры фильтруемости топлива.
Вернуться к оглавлению
Состав дизельного топлива.
Автомеханики рекомендуют добавлять двухтактное масло в некачественное дизтопливо с целью увеличения ЦЧ. Подобные добавки необходимы для смягчения работы 2Т и 4Т агрегатов. Первый двигатель внутреннего сгорания, в отличие от второго, не оснащен специальной системой, позволяющей использовать 2Т масло. Система смазки в таком моторе связана с добавлением присадок в топливо.
Добавка масла производится в ДВС с учетом его модели:
Смесь предварительно добавляется в дизтопливо, а затем в камеру. Из-за недостаточного количества масла в дизтопливе происходит износ мотора. Перегрев либо заклинивание составных элементов механизма связаны с избыточным количеством смеси, что способствует:
Основные потребители дизельного топлива.
При неисправности системы подачи топлива и зажигания происходит частичное сгорание смеси. В этом случае рекомендуется заменить используемое масло.
Оно может быть некачественным, либо дизтопливо смешали с добавкой в неправильных пропорциях. К последствиям такого использования 2Т масла относят поломку мотора.
При подготовке вещества к смешиванию с дизтопливом нужно соблюдать рекомендации изготовителя, четко выполняя его инструкцию. 2Т ДВС чувствительны к качеству топлива.
Из-за нарушения соотношения топливо/масло или применения нерегламентированных добавок и масла ухудшается работа мотора. При покупке двухтактной смазки рекомендуется учитывать температуру застывания. Значение этого показателя указывается в инструкции по эксплуатации техники.
Вернуться к оглавлению
С помощью 2Т масла можно повысить качество дизтоплива, увеличив его смазывающие свойства. При этом добавки имеют следующие противопоказания:
Схема производства масла.
Редко можно выявить улучшение работы силового агрегата при применении 2Т масла. Связано это с образованием серной кислоты. Так как в состав добавки входит сера, специалисты не рекомендуют экспериментировать со смешиванием составов.
В противном случае с выхлопными газами будут выделяться токсичные окислы серы. Так как последнее вещество содержится в масле в большом количестве, рекомендуется использовать моющую присадку и алкалины. Последний компонент нейтрализует кислоты. Несвоевременная или редкая замена масла в дизельном моторе способствует появлению в нем кислот.
Ошибочным мнением считается, что 2Т масло положительно влияет на износ мотора. После его добавления снижается шум работы ДВС. При этом исчезает стук и вибрация. Регулярная эксплуатация мотора без применения добавок способствует образованию зазоров и появлению стука в силовом агрегате.
Вернуться к оглавлению
После заливки 2Т состава в дизтопливо оно становится вязким, что способствует устранению шума и стука. Так как топливо становится густым, насос начинает закачивать жидкость с большим усилием. При этом не наблюдается производительность от изношенного дизельного мотора. При износе ДВС проводят ремонтные работы. Для этого потребуется помощь профессионалов.
При заливке двухтактного масла в дизтопливо увеличивается ЦЧ состава. Двигатель начинает работать мягче. Специалисты выделяют несколько причин, почему нельзя смешивать рассматриваемое вещество с дизельным топливом:
В первом случае при низкой температуре для сгорания веществ должен образоваться нагар, во втором случае образуется зола. В 2-тактные дизельные моторы можно заливать масло с минимальным содержанием присадок.
У таких составов наблюдается минимальная зольность и максимальный расход топлива. Автомеханики советуют заливать 2Т масла в старые ДВС. Не рекомендуется использовать добавки для моторов, укомплектованных форсунками с многодырчатыми распылителями, которые отвечают за впрыск.
Оцените статью:
(Нет голосов) Загрузка…vseavtomasla.ru
Что представляет собою смесь бензинового горючего и масла для двухтактного силового агрегата? Подобные моторы, установленные в разной мототехнике, функционируют благодаря сочетанию топлива и смазки. Если правильно приготовить смесь, соблюдая пропорции, можно обеспечить долгую и безотказную эксплуатацию движка. При неправильном использовании ДВС в нем появляются разнообразные неполадки.
Обуславливается это неверным соотношением бензина и масла для двухтактных двигателей. Если в топливобаке частично либо полностью отсутствует смазка, это спровоцирует поломку. Хотя для двухтактного двигателя возможно найти разное применение (садовая техника, катера), смесь масла и горючего готовится одинаковым образом.
Чтобы понять, как правильно приготовить смесь, нужно узнать характеристики техники, в которую она будет заливаться. Разные изготовители устанавливают разные пропорции. Они зависят, в первую очередь, от агрегата, для которого предназначена смесь. Пропорция масла в топливе может составлять 1:40, 1:50, 1:80. Учитывайте то, что написано на емкости со смазкой. Отклонение от рекомендуемого отношения не должно значительно ухудшить функционирование двигателя.
Некоторые автомобилисты для изготовления смеси применяли 2 л газировки и обычной водки. Их просто лили вместо масла в бензин. Движки нормально функционировали. Разумеется, подобный метод изготовления нежелательно использовать. Если часто его применять, работа двигателя ухудшится.
Для изготовления горючего состава, который льют в 2-х тактный двигатель, применяют обычное бензиновое топливо. Существуют разные марки бензина. Каждая из них располагает собственными плюсами. Перед тем как выбрать горючее, примите во внимание следующее:
95-й – наилучший выбор. Он не имеет противопоказаний, оптимален для разбавления со смазочной жидкостью.
Масло для двухтактных двигателей возможно купить в гипермаркете стройматериалов. Существуют определенные особенности выбора и эксплуатации двухтактного масла:
Масло для двухтактных двигателей
Выбор автомасла зависит от 3-х факторов:
Прежде чем начинать разведение масла с бензином, внимательным образом изучите прилагающуюся к смазке инструкцию. Соблюдайте такие правила:
Приняв решение, сколько масла добавлять в горючее, необходимо определить, в какой емкости вы будете смешивать смазку и топливо. Можно использовать:
Не храните смесь в емкости из пластика больше трех суток, потому как топливо способно деформировать канистру.
Смесь бензинового топлива и автомасла считается в настоящее время главным типом горючего для множества разных категорий техники. Необходимо соблюдать пропорции. Рекомендуемое количество должно быть близко к действительному. Соблюдение правил изготовления и использования топливосмеси обеспечит вам продолжительную и бесперебойную эксплуатацию движка. Если вы сделали слишком много смеси, держите излишки в емкости из металла/стекла. Пластик, как было написано выше, не располагает устойчивостью к агрессивным жидкостям. Топливосмесь является как раз такой. Она попросту проделает дырку в пластиковой канистре и разольется на землю.
Добавление двухтактного масла в дизельное топливо тоже возможно. Необходимо учитывать характеристики смазки и горючего (плотность, вязкость), вид агрегата, в который будет заливаться смесь дизеля и масляной жидкости. Расчет пропорций нужно делать, учитывая рекомендации производителя двигателя. Наливая масло в дизельное топливо, следите за его объемом. Перелив/недолив крайне нежелателен.
(Полезна ли статья?) Загрузка…motoroill.ru
Для смазки дизельного силового агрегата в топливо добавляют масло, предназначенное для двухтактных двигателей. Вещество разрабатывается на основе минералов, обладает высокими смазочными характеристиками. Имеет хорошую растворимость, продляет ресурс мотора.
Посмотрите наши цены доставку ГСМ и дизтоплива:
Жесткость работы дизельного двигателя при плохом качестве топлива объясняется низким показателем цетанового числа ДТ. Происходит это из-за разбавления дизельного топлива бензином или керосином, плохого качества, особенно в зимний период, когда нужно снизить предельную температуру фильтрации ДТ.
Цетановое число характеризует способность дизельного топлива к воспламенению, понижение этого показателя приводит к запоздалой вспышке топливной смеси, что значительно повышает давление в цилиндрах. Масло для двухтактных двигателей увеличивает цетановое число в ДТ. После добавления в дизельное топливо масла для двухтактных двигателей значительно повышается его вязкость, уровень шума при работе дизельного силового агрегата.
Добавляют 2Т масло дизельные двигатели в соотношении 1:200. Специалисты объясняют необходимость добавления масла в топливную смесь повышением требований экологических стандартов к современному дизельному топливу. В соответствии со стандартом Евро-5 в уровень серы в ДТ не должен превышать 10 мг/кг. Сера в составе ДТ выступает смазывающим агентом для деталей топливной системы. Со снижением количества серы в дизельном топливе появилась необходимость добавления смазывающих присадок. Альтернатива – масло для двухтактных двигателей.
Современные дизельные силовые агрегаты и система впуска топлива разработаны для функционировании на чистом дизельном топливе. Добавление любых посторонних веществ приводит к нарушению работоспособности топливной системы и двигателя.
В состав масла входят смолистые вещества и тяжелые углеводороды. Из-за недостаточно высокой температуры сгорания на стенках цилиндров образуется зола и нагар. Масло для двухтактных двигателей имеет меньшее количество различных присадок, но его применение тоже способствует образованию нагара, особенно на деталях турбокомпрессора.
Продукты неполного сгорания масла приводят к засорению форсунок, клапана, сажевого фильтра и катализатора. Из-за повышения цетанового числа увеличивается уровень расхода топлива, повышается задымленность выхлопных газов.
renetop.ru
www.metlon.ru
Для смазки дизельного силового агрегата в топливо добавляют масло, предназначенное для двухтактных двигателей. Вещество разрабатывается на основе минералов, обладает высокими смазочными характеристиками. Имеет хорошую растворимость, продляет ресурс мотора.
Посмотрите наши цены доставку ГСМ и дизтоплива:
Жесткость работы дизельного двигателя при плохом качестве топлива объясняется низким показателем цетанового числа ДТ. Происходит это из-за разбавления дизельного топлива бензином или керосином, плохого качества, особенно в зимний период, когда нужно снизить предельную температуру фильтрации ДТ.
Цетановое число характеризует способность дизельного топлива к воспламенению, понижение этого показателя приводит к запоздалой вспышке топливной смеси, что значительно повышает давление в цилиндрах. Масло для двухтактных двигателей увеличивает цетановое число в ДТ. После добавления в дизельное топливо масла для двухтактных двигателей значительно повышается его вязкость, уровень шума при работе дизельного силового агрегата.
Добавляют 2Т масло дизельные двигатели в соотношении 1:200. Специалисты объясняют необходимость добавления масла в топливную смесь повышением требований экологических стандартов к современному дизельному топливу. В соответствии со стандартом Евро-5 в уровень серы в ДТ не должен превышать 10 мг/кг. Сера в составе ДТ выступает смазывающим агентом для деталей топливной системы. Со снижением количества серы в дизельном топливе появилась необходимость добавления смазывающих присадок. Альтернатива – масло для двухтактных двигателей.
Современные дизельные силовые агрегаты и система впуска топлива разработаны для функционировании на чистом дизельном топливе. Добавление любых посторонних веществ приводит к нарушению работоспособности топливной системы и двигателя.
В состав масла входят смолистые вещества и тяжелые углеводороды. Из-за недостаточно высокой температуры сгорания на стенках цилиндров образуется зола и нагар. Масло для двухтактных двигателей имеет меньшее количество различных присадок, но его применение тоже способствует образованию нагара, особенно на деталях турбокомпрессора.
Продукты неполного сгорания масла приводят к засорению форсунок, клапана, сажевого фильтра и катализатора. Из-за повышения цетанового числа увеличивается уровень расхода топлива, повышается задымленность выхлопных газов.
renetop.ru
Перерыл кучу форумов и вот итог:
1.Мнения (лить или не лить).Однозначного ответа нет! МОЖЕТЕ НЕ ИСКАТЬ. Четкое разделение на 3 лагеря:— ЗА (как правило — бывалые дизелисты, дальнобои и ремонтники движков)— ПРОТИВ (официалы, представители СТО, люди внимательно читающие мануал к машине)— и СЛЫШАЛ ЧТО ХОРОШО, но сам не лью (с этими все понятно)
Так что только Вам самим решать лить или не лить. Впрочем, никто не мешает попробовать, не понравится, не лейте. Я попробовал, уже 10000 откатал – мнение в конце…
2. Насколько безопасно? 2Т масло сгорает полностью, на многих маслах даже пишут о безвредности для катализаторов и т.д. НО это для бензиновых 2Т движков. Как оно сгорает в дизеле, похоже не знает никто (мое мнение — что сгорает полностью, т.к. при разборе AGR он _абсолютно_ сухой). При правильно выбранном масле дыма больше не становится (by народ), нагара и кокса не образуется (by amid525 bmwclub.ru).
такие пробовал
После смешивания масло в осадок не выпадает, и выпасть не может (дисциляты нефти — разве что через годы).С другой стороны, все мы прекрасно знаем, что СОСТАВ ДТ в пределах даже одной заправки может быть разный во времени. И что там бодяжат – ХЗ… Белорусы не гнобятся до 60% керосина херачить в т.н. Арктику (пруф на бел. бмвфоруме). Кто 76-ой льет, кто тормозуху – лишь бы завестись! А тут всего 0.5%-1%… Погрешность, не более…
3. Что лучше лить? Лучше лить полусинтетику, т.к. оно соответствует допускам и стандартам “low smoke”, минерального такого не встречал. Что должно быть напИсано на банке:
ISO-L-EGD, JASO FD, API TC. Сульфатная зольность этих продуктов как правило составляет 0.08-0.1%, что не превышает зольности самой соляры. Опять же нагара больше не станет. Рекомендуется также выбирать масло с меньшей температурой вспышки, но ни на одной банке я такого не видел.
спецификации 2Т масла
4. Сколько и как лить?Всенародное мнение – от 0.5% до 1 %. Т.е. 50-100 мл на 10 л топлива. Путем экспериментов пришел к выводу, что 0.5% вполне достаточно. Эффект чувствуется, хоть и не такой как на 1%. Я лью предварительно размешав в канистре. У масла REPSOL выдвигается трубочка — ровно влазит в горловину бака, так что можно и _перед_ заправкой прямо в бак.
5. Что по деньгам?Как правило присадки рассчитаны на 70л топлива при стоимости 8-10$. 1л масла Mannol стОит 7$ и хватает на 200л. Калькулятор в руки…
6. Тактильные ощущения.Двигатель начинает работать мягче, от тарахтящего звона остается лишь бархатный рокот (мнение мое, да и многих тоже). Динамика _немного_ меняется в худшую сторону, появляется как бы «эластичность» при разгоне. (многие на автомате отмечают лучший накат). Расход увеличился, но в пределах погрешности.
7. На самом деле.Многие льют масло для смазки ТНВД и форсунок. Их право так считать, пусть спят спокойно. На самом деле эффект смазки врядли ярко выражен, т.к. 2Т масло явно не предназначено для этого. Хотите натурально смазать – пользуйтесь присадками.
То, что повышается гидроплотность соляры, и полуубитый ТНВД начинает бодрее маслАть – это да. Но мягкость в работе появляется скорее всего из-за того, что масло повышает цетановое число ДТ, либо изменяется скорость горения топлива…
8. Что говорит Википедия (не панацея, сам знаю…)Арктическое дизельное топливо:
Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −50 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—330 градусов Цельсия. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.
——————————————————=======—————————————————-
ЗЫ: Что касается меня, то по лету не добавляю, ну немного цокотит, вон в Германии тож цокотят на ихнем ЕУРО5 (месяц назад был, спецом слушал). Но то, что при добавлении работает мягче — ФАКТ, и особо заметно, когда 1-2 месяца ездишь с маслом, а потом забыл добавить или кончилось… и на те ТРАХТОР! 😉 При добавлении 1% (т.е. 1:100) машина заметно тупеет и жрет на 3-5% больше соляры — вот она компенсация за музыкальный слух… 😉 Посему добавляю ТОЛЬКО по зиме (дабы скрасить присутствие керосина) и дозирую 0.5% (0.5л масла на 100л топлива) дабы не сильно тупела. Как-то так…
ЗЫ2: все вышеописанное чисто мое мнение, посему ногами не пинать!
Цена вопроса: $7 Пробег: 143000 км
www.drive2.ru
Вот решил я всё таки попробовать залить масло в топливо и проверить разницу работы двигателя. Эту идею мне предложил один из опытных мотористов по дизельным двигателям нашей области (это было летом) так как я был не доволен был цоканьем на холодном двигателе. Я давно слышал про то что люди добавляют масло в дизельное топливо и это должно смягчать работу форсунок, но как то не доходили руки да и лето, осень в начале были теплыми и двигатель быстро прогревался, а вот сейчас у нас довольно прохладно стало и так как мой догреватель не работает из-за не рабочей свечи накала приходится ждать по 10-15 минут пока стрелка поднимется выше 40 градусов. Цоканье пропадает только после ~40-50 минут езды по трассе (без добавление масло в топливо).Его совет таков был если хочешь чтобы твой двигатель работал мягко доливай Штиливское (красное) масло для двухтактных моторов 4 грамма на литр топлива. Залил, еду, прислушиваюсь, разницы ни какой, ну думаю надо время. Проехав на следующий день около 30км заметил какую мягкость работы двигателя, но я подумал это мне кажется. На следующие утро завожу и опять слышу это цоканье, но уже не такое чёткое и опять думаю мне так кажется и в этот день я проехал около 70км по приезду домой с работы я заметил что звук стал на много мягче реально мягче и тише. Вот на третье утро завожу прислушиваюсь и не слышу этого цоканья оно совсем не пропало просто звук стал тише и мягче примерно на 40-50% стал комфортным.Хочу добавить до заливки масло в топливо все кто со мной первый раз ехал пассажиром и были опытные водители спрашивали у меня, у тебя двигатель бензиновый на что я отвечал вопросом на вопрос (как еврей)), а что не так? Они отвечали да как то тихо и мягко работает движок. Хотя по мне сидя за рулём так не казалось. Буду дальше лить масло в топливо, но у же по 2гр на литр. Если лить 4гр на литр тогда топливо будет стоить на 2 рубля дороже я не еврей, но деньги тоже считаю)).
Надеюсь вам был интересен мой опыт.
www.drive2.ru
Среди автолюбителей есть сторонники и противники идеи добавления двухтактного масла в дизельное топливо. Обе позиции небезосновательны, имеют толковое объяснение, на чьей стороне истина, давайте попробуем разобраться.
По новым стандартам ужесточены требования к дизельному топливу: нужно, чтоб содержание серы составляло 0,05%. Плюс к составу горючего должны входить присадки, повышающие цетановое число, а также депрессорно-диспергирующие химические вещества. Это позволяет снизить количество серы в ДТ, уменьшая его вредное воздействие на окружающую среду. Но недобросовестные производители изготавливают топливо, не придерживаясь всех необходимых норм, часто к ДТ входят различные примеси, которые снижают его качество — это отражается на работе силовых агрегатов.
Причиной жесткой работы дизельного привода может быть использование топлива с недостаточным цетановым числом. Указанный параметр влияет на способность смеси к воспламенению. При недостаточном цетановом числе период воспламенения становится слишком большим, до начала возгорания большое количество топлива поступает в камеру сгорания — горючее воспламеняется по всему объему камеры сгорания, давление возрастает очень резко, возникнет жесткая работа двигателя. Долив мотомасла в дизельное топливо увеличивает цетановое число, привод начинает лучше работать, автомобилисты отмечают такие изменения:
Добавление масла к ДТ делает работу мотора мягче, но есть и другие факторы, которые необходимо учитывать. Посмотрите видео о добавлении мотомасла в топливо:
Современными стандартами уменьшается доля серы в топливе, многие автолюбители полагают, что снижение этого химического элемента приведет к ухудшению смазывающих свойств топлива. Химики учли этот факт и добавили к составу горючего пакет присадок. Но большинство водителей, для улучшения смазки добавляют в дизельное топливо двухтактное моторное масло.
2 тактные масла сгорают внутри силового агрегата полностью, без образования нагара и сажи. Автолюбителями было определенно, сколько необходимо лить масла для улучшения работы мотора — пропорция 1:200.
Если вы заливаете ДТ сомнительного качества, то добавка моторного масла 2 тактного в таком количестве оправдана. Не стоит бояться загрязнения распылителей при этом — указанное масло разработано, чтоб мгновенно сгорать.
Существует еще одна проблема — есть ТНВД с раздельной системой смазки и те, которые смазываются непосредственно соляркой. Второй тип установлен в легковых авто. Для смазывания элементов насоса необходима солярка с большим содержание серы, снижение массовой доли этого химического элемента до европейских норм снизило смазывающие свойства топливной смеси. Поэтому добавлять двухтактные масла в ДТ необходимо при работе мотора, особенно в условиях низких температур. Учитывайте, что импортное ДТ не содержит парафин, в его состав входит масло. Отечественное ДТ имеет парафин из-за его дешевизны и смазывающих способностей. Добавляя моторное 2 х тактное масло в дизельное топливо отечественного производства, вы препятствуете кристаллизации парафина при низких температурах, обеспечиваете быстрый пуск мотора, увеличиваете низкотемпературный порог прокачки топлива через фильтр.
Производители дизельного топлива не указывают возможность добавления смазочных материалов, к составу выпускаемого ими горючего. Применение двухтактного масла противоречит рекомендациям дилеров машин с современными моторами, производители таких приводов указывают, что недопустимо разбавление топлива никакими веществами.
Большинство специалистов придерживаются позиции: добавление мотомасла в дизель допустимо относительно старых моторов, оснащенных щитовыми форсунками и недопустимо в новых силовых агрегатах с многодырчатыми распылителями.
В приводах с приличным пробегом наблюдается износ элементов двигателя, увеличиваются зазоры между парами трения, добавление масла приведет к возрастанию густоты горючего, количество просочившегося топлива при этом к камере сгорания уменьшиться, изношенные пары элементов мотора перестанут звенеть, возникает иллюзия улучшения работы мотора. При этом можно обходиться без общего ремонта мотора. Но указанный эффект недолговечен, двигатель со временем выйдет из строя.
Добавление двухтактного масла в дизельное топливо недопустимо из-за разницы температурных режимов работы дизеля и мотоцикла. 2 тактные масла полностью сгорают в мотоциклетных моторах, а в дизелях образовывают продукты неполного сгорания — образовывается нагар, закоксовываются форсунки, оседает осадок на сажевом фильтре, деталях турбокомпрессора и так далее. Излишнее увеличение цетанового числа вызывает снижение мощности привода, приводит к увеличению расхода горючего, возрастанию дымности.
Добавка мотомасла к дизельному топливу, очень распространена среди автолюбителей, такие действия позволяют использовать солярку при достаточно низких температурах, улучшается работа мотора, повышаются смазывающие свойства смеси, исключается сухое трение элементов привода.
Для современных двигателей указанные манипуляции могут быть губительны, конструкция мотора не рассчитана на изменение вязкости с помощью долива масла. А в старых изношенных приводах эффект улучшения работы силового агрегата иллюзорный, водитель просто тянет время до капитального ремонта, но причины жесткой работы мотора не устраняются. К тому же 2 тактные мотомасла рассчитаны на работу мотоцикла, а не дизеля, возникают сомнения: сгорит ли смесь полностью внутри двигателя или приведет к увеличению нагарообразования.
К какому из мнений прислушиваться, должен решить автолюбитель, ведь от его выбора зависит ресурс мотора.
pro-zamenu.ru
Наверняка каждому владельцу автомобиля с дизельным двигателем будет интересно узнать, нужно ли добавлять масло в солярку и для чего это вообще делают. В большинстве подобных случаев автомобилисты используют двухтактное масло, но чем оно отличается от обычного автомобильного?
Автомобилистам со стажем доводилось слышать о том, что жесткая работа дизельного двигателя указывает на нарушение регулировок опережения впрыска или проблемы с аппаратурой. В данном случае придется отправиться на СТО, чтобы мастера сделали диагностику и при необходимости отремонтировали мотор.
Критические последствия добавления масла в соляркуЕще одной причиной жесткой работы мотора может стать заправка солярки с невысоким цетановым числом. Данный параметр обозначает способность солярки воспламеняться, то есть при его низких значениях воспламенение будет сильно запаздывать. В результате этого к моменту воспламенения солярки почти весь ее объем будет впрыснут в камеру. Это приведет к тому, что смесь будет вспыхивать слишком активно, а в цилиндрах будет повышенное давление, в результате чего мотор и будет работать слишком жестко.
Сниженное цетановое число бывает в результате разбавления солярки керосином или бензином, что иногда практикуют в холодное время года, чтобы топливо не замерзало. Еще одной причиной считается недобросовестность АЗС, на которых продается некачественная солярка. Добавляя масло в солярку для дизельных двигателей, показатель ЦЧ повысится, а мотор начнет работать более мягко. Но все ли так однозначно или все же имеются какие-то побочные эффекты?
У специалистов свои мнения относительно того, можно ли лить масло в дизельное топливо? Те, кто высказывается против данной инициативы, мотивируют свое мнение следующими особенностями:
Обычно владельцы дизельных моторов заливают в солярку двухтактное масло, объясняя это меньшим содержанием присадок в нем. В данном случае тоже есть один побочный эффект: из-за неполного сжигания смазки его продукты закоксовывают форсунки, засоряют клапана EGR, детали турбокомпрессора и сажевый фильтр.
Что касается специалистов, высказывающихся против добавления масла в дизельное топливо, таких тоже достаточно много. Особенно это касается старых дизельных моторов со штифтовыми форсунками. Что касается моторов с многодырчатыми распылителями, в топливо для них добавлять масло они тоже не рекомендуют, но есть и такие, кто не против подобной инициативы.
На форумах, посвященных разным моделям автомобилей, вы найдете многих автолюбителей, экспериментирующих с добавлением 2-тактного масла в дизельное топливо. Они уверены, что так они повышают смазывающие способности солярки. Также на подобных форумах много и тех, кто сомневаются в пользе подобного решения.
Забитый сажевый фильтрПеред тем, как добавлять масло в дизельное топливо, вы должны учесть определенные особенности:
Следует отметить, что не каждый автомобилист замечает улучшение работы дизельного мотора после добавления масла в топливо. Дело в том, что смазка может приводит к образованию серной кислоты. В добавке присутствует сера, поэтому лучше отказаться от экспериментов на современных машинах.
Добавлять масло в солярку для дизельных моторов начали много лет назад. Объясняли это затиханием работы агрегата, пропадание вибраций и стуков, поэтому возникало ощущение, будто масло действительно давало положительный результат.
Забитые дизельные форсункиВ реальности же более тихая работа мотора легко объясняется. Износ агрегата приводит к появлению посторонних шумов при работе, так как возникают зазоры между трущимися деталями.
Когда в солярку добавляют масло, его вязкость повышается, то есть работа плунжерной пары смягчается и стук пропадает. Из-за повышения густоты топлива насос испытывает более высокие нагрузки для прокачки топлива, что для него вредно.
Таким образом, мы не рекомендуем вам добавлять масло в солярку для своего дизельного двигателя, иначе вы только усугубите ситуацию. Обычно такую процедуру выполняют недобросовестные продавцы подержанных машин, которым нужно сделать работу мотора более тихой и стабильной.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
avtodoc24.ru
www.metlon.ru
Просто прочтите один раз теорию и забудьте про всякое глупое заливание масла в соляру
Вопрос:
Один товарищь рассказал историю — что очень «крутой» дизелист, доливает в бак (как присадку) 2-х тактное масло 1-2 литра. После этого двигатель начинает значительно тише работать и приёмистость лучше. Ездит на геленвагене. А на его глазах долил в бак товарищу с TOYOTA. звенела на холостых как бубенцы — а залил тихо как бензин стала работать.
Кто скажет, или посоветует? С пыжом такое прокатит — или лучше не рисковать? Ведь у движка куча датчиков — вдруг какой начнёт ?..
Ответ:
Совершенно бесполезное не только для дизельных двигателей HDi, но и для любых двигателей с common Rail, мероприятие. И вот почему:
Для начала — а зачем вообще в ДТ добавлять масло? Объяснение простое (и хорошо известное любому дизельному специалисту (спецу на деле, а не на словах)) — «звенит», «тарахтит», «воняет» и неровно работает дизель с сильно изношенным ТНВД идругими узлами и деталями топливной аппаратуры — зазоры увеличились, настройки «ушли», требуется кропотливая (и дорогая) регулировка и/или замена изношенных узлов и деталей (тоже недешёвых) — а жаба-то мучает, ох как мучает. …
И тогда на помощь приходит проверенный поколениями недобросовестных продавцов дизельных автомобилей приём — в топливо льётся двухтактное масло. … Вязкость топлива неизбежно увеличивается, а значит — изношенные плунжерные пары и/или золотники/роторы «всплывают» и перестают «звенеть», изношенному ТНВД труднее впрыскивать вязкое топливо, к тому же, скорее всего, через нечищеные форсунки, а значит количество поступающего в камеры топлива уменьшается, как и «сдвигается» точка начала впрыска (в сторону «после» ВМТ), топливо начинает гореть медленнее … и возникает иллюзорный эффект, что двигатель начал работать ровнее и тише. Как новый … В этом-то и состоит «афера с двухтактным маслом» — ЧУДО!
Но, как известно, чудес, увы, не бывает! И всё это мероприятие парируется хотя бы тем, что когда дизель был новым, он так же совершенно не «звенел», работал также тихо, и нёс вперёд автомобиль как молодой буланчик … на обычном, без каких-бы то ни было добавок топливе!
Так почему же он теперь требует долива масла, что б работать (точнее, создавать иллюзию) также тихо и размеренно ? … Значит совершенно логично, что двигатель ИЗНОШЕН. А это лечится только ремонтом.
Не занимайтесь «гаражными экспериментами»! Любой профессиональный дизелист Вам скажет — нормальный и исправный, здоровый и ухоженный дизель, даже с полумилионным пробегом работает тихо, тянет уверенно и «дышит» размеренно на обычном нормальном ДТ, БЕЗ добавления всяческих чудодейственных веществ в топливо .
Всё вышесказанное относится в основном к дизельным двигателям с «классической» системой впрыска, ныне вымершей, как когда-то динозавры …
А как же common Rail?
А для common Rail сие мероприятие является абсолютно бесполезным по причине того, что в системе прямого впрыска дизельных двигателей … зазоры отсутствуют (!), либо присутствие их минимально.
Представим себя частичкой топлива, попавшей в топливный бак из заправочного пистолета и проследим путь этой частички в камеру сгорания дизеля с системой common Rail …
Сначала мы плавая в баке, засасываемся через интересной формы сопло топливозаборника. Форма его обусловлена эффектом «чаинок в стакане», посредством чего, в результате закручивания потока топлива, крупные частички грязи, за счёт центробежной силы, скапливаются в стороне от топливоприёмного отверстия, либо «пролетают» мимо его, оставаясь в баке. Масло в топливе на этом этапе бесполезно. …
Далее мы встречаемся с клетчаткой фильтра грубой очистки, цель которого — не дать проникнуть в топливопровод крупным частицам грязи и песка. … Проплываем сквозь клетчатку и плывём-плывём-плывём по топливопроводу.
Здесь нам масло тоже «как в бане пассатижи» …
Далее плюхаемся в фильтр тонкой очистки, сквозь фильтрующий элемент, задерживающий микроскопические частички мусора на уровне, близком к молекулярному. Здесь же топливо освобождается от частичек воды, которая остаётся в камере фильтра. В фильтре тонкой очистки поток топлива также освобождается от возможных пузырьков воздуха. Масло здесь тоже «ни к селу, ни к городу». …
Первый механизм, с которым мы можем встретиться — это топливоподкачивающий насос низкого давления. Выполнен он обычно, в виде турбинки, крыльчатки, но чаще, в виде эксцентрика … Задача этого насоса — подать частичку топлива к насосу высокого давления. Здесь же, в топливоподкачивающем насосе, накачивающий элемент обычно не требует смазки собственно топливом, так как он обычно ни с чем не контактирует, а если и контактирует, трётся по чему бы то ни было, то плотность этого контакта минимальна — износа здесь практически нет — он исчезающе мал. В маленькой камере топливоподкачивающего насоса топливо окончательно освобождается от пузырьков воздуха. Как видите, здесь также масло «в гостях» …
Попадаем в топливный насос высокого давления. Вот тут, наверное и будет трение ?..Ан-нет! И здесь оно минимально! Дело в том, что насосы высокого давления систем common Rail имеют простейшую поршневую конструкцию, обусловленную простейшим же и единственным назначением — создание и поддержание высокого давления в рампе (ресивере) системы. Причём, регулировкой давления заведует не сам насос, а его клапаны. Например, насосы высокого давления дизелей HDi, от Bosch, имеют трёхпоршневую радиальную конструкцию с короткоходными поршнями. Трения о стенки цилиндров здесь минимальное, скорость перемещения поршней также минимально, а уплотнение создаётся «плавающими» биметаллическими кольцами. Кстати, сами поршни и цилиндры имеют металлокерамическое покрытие поверхностей трения, что также способствует минимальному трению и износу. По большому счёту это даже НЕ плунжерная пара …
Это в ТНВД систем впрыска «классического» типа плунжерные пары имеют сверхточное исполнение, перемещение деталей происходит как в длину, так и по углу. Причём, происходит это при постоянно изменяющимся с нулевого на высокое давление. Перемещения поршня относительно цилиндра в плунжерной паре имеет высокую скорость и большой, постоянно меняющийся ход … соответственно, и высокий износ. А есть ещё и эффект кавитации (который, кстати, «прикончил» и насос-форсуночные дизели, ныне практически вымершие…) …
Поэтому-то масло в топливе для насоса высокого давления common Rail никак не может оказать сколько-нибудь заметного влияния на свойства трущихся поверхностей и на износ (который практически отсутствует).
Плывём дальше … После насоса высокого давления оказываемся в рампе. Для частички топлива это всё равно, если человек вдруг окажется в циклопических размеров цистерне, в которой имеется одно входное отверстие и четыре (для четырёхцилиндрового двигателя) выходных отверстия к форсункам. Может быть ещё и пятое отверстие, через которое клапан, регулирующий давление в рампе стравливает лишнее топливо в «обратку».
Вплываем внутрь форсунки по тонкому капилляру. На миг задерживаемся в маленькой камерке около иглы. И стремглав влетаем в камеру сгорания сквозь тонкие отверстия распылителя форсунки прямо в ад разогретого под-тысячу градусов воздуха, … в котором частичка топлива мгновенно сгорает …
Форсунки common Rail кардинально отличаются от «классических» тем, что открываются электроникой, а не давлением топлива. Имеют они компактную, даже скорее миниатюрную, и относительно простую конструкцию, почти как у обычных бензиновых двигателей с впрыском. Топливо в них практически никак не контактирует с толкающим элементом.
В «классических» форсунках, открывающихся давлением топлива, толкающий элемент напрямую взаимодействует и омывается (и смазывается) топливом. Сама конструкция очень сложна, и как следствие — «классическая» форсунка намного больше в размерах. Трение и износ толкающего элемента здесь «по полной программе».
Но у нас-то common Rail …
И всё!
Ну и зачем нам добавлять масло в ДТ при дизеле с common Rail ? Трение-то и износ, всяческие зазоры и тп. фактически отсутствуют …
Нажмите, чтобы раскрыть…
www.bmwclub.ru