Московское метро работает с 15 мая 1935 года. За это время оно обросло историями, легендами и вымыслами. Спускался ли Сталин в метро во время войны, есть ли у подземки заброшенные станции и правда ли, что Кольцевую линию построили по отпечатку чашки кофе на карте Москвы? Об о всем этом рассказал директор народного музея московского метрополитена Константин Черкасский.
Одним из них самых инновационных проектов начала XX века стал проект инженера Петра Балинского 1902 года – метро на Красной площади. Однако Московская Городская Дума отказала новатору «в его домогательствах».
В итоге, метро в Москве появилось много позже. 15 мая 1935 года открылись первые 13 станций Сокольнической линии.
Фото: ТАСС/Виктория Вотоновская
Рабочий Латышев купил билет №1 на станции «Сокольники», по которому и прошел в метро.
В первое время на станциях метро работали контролеры, которые вели простейший учет пассажиропотока.
Всего же билетов №1 было три. Один – в «Сокольниках», другой – на «Парке культуры им. Горького» и еще один на «Смоленской».
Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко
Ходят слухи, что маршрут Кольцевой линии проложили по контуру чашки Иосифа Сталина. Якобы она стояла на карте Москвы, а кофе перелился через край. Это миф. На самом деле Кольцевую линию изначально планировали строить по Садовому кольцу. Это следует из еще из проектов 1912 года.
Но когда линию начали строить на севере решили местами уйти от Садового кольца. Чтобы максимально соединить все вокзалы. Это коснулось станции «Комсомольская», «Белорусская» и «Киевская». Только станцию «Новослободскую» немного не дотянули до Савеловского вокзала.
Фото: ТАСС
В 90-е годы появилась легенда, что тот, кто потрет бронзовую скульптуру «Пограничник с собакой» на «Площади революции», удачно сдаст экзамен. Судя по крайне затертому носу собаки, студентов в Москве очень много.
Фото: ТАСС/Николай Галкин
15 октября 1941 года – единственный день в истории метрополитена, кода движение поездов пришлось остановить. Это вызвало в Москве панику, поэтому в середине дня решение отменили.
К вечеру поезда по Сокольнической линии удалось запустить. А вот по зеленой линии (Горьковско-Замоскворецкой) поезда поехали только на следующий день. Дело в том, что там успели частично демонтировать эскалаторы.
Из-за объявления воздушных тревог коррективы в график метро вводились и в другие дни. Самое ранее окончание движения произошло в ноябре 1941 года в 17:00.
Советские истребители патрулируют московское небо. Фото: ТАСС
Кольцевая линия – самая теплая в московском метро зимой. Она же – самая прохладная летом. Метро – саморегулирующаяся система. Поступающий летом в подземку теплый воздух через отделку тоннеля постепенно прогревает грунты и сам тоннель.
Когда линия мелкого заложения, прогревание до тоннеля идет быстрее, и летом там становится жарко. Кольцевая линия – вся глубокого заложения, поэтому саморегулирование здесь работает лучше всего.
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Заброшенных станций в московском метро нет, но есть станции, которые закрыты для пассажиров. Одна из них – старая станция «Первомайская», которая строилась в электродепо Измайлово.
Станция появилась в 1954 году, но когда Москва стала расти дальше, новую линию проложили в стороне от депо. Сейчас на эту станцию водят экскурсии. Еще одна станция в депо – старая «Калужская». Она расположена по соседству с современной станцией «Калужская».
Попасть на нее невозможно, потому что в депо идет очередная реконструкция. Раньше там были подсобные помещения, но размеры линии выросли и сейчас станция превращается в место отстоя и ремонта электропоездов.
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Металлическая огранка колонн станции «Маяковская» была изготовлена в подмосковном поселке Дирижабльстрой (ныне город Долгопрудный, прим. Москвы 24) из специальной стали для дирижаблей.
Сталь использовали для каркаса дирижаблей, который обтягивали специальной тканью. Сами дирижабли так и не стали массовым транспортом, хотя летное поле в Долгопрудном сохранялось вплоть до начала 1990-х годов.
Фото: портал Москва 24/Евгения Смолянская
В центре Москве был Арбатский рынок. По плану, вестибюль строили прямо на месте рынка, который пришлось убрать уже во время строительных работ.
Если смотреть на станцию «Арбатская» Филевской линии сверху – вестибюль выглядит как звезда.
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Во время войны были попытки выращивать грибы в помещениях метро, где можно искусственно поднять влажность.
Необходимо было завозить грунт и саженцы. Все это делалось ночью. Однако ресурсов на это не хватило и в итоге от идеи отказались.
Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
В годы войны люди укрывались от бомбежек на всех станциях метро. При этом фотографировали именно станцию «Маяковская», потому что она оказалась самой фотогеничной.
Отсюда пошел миф, что только эта станция укрывала людей. На деле вокруг «Маяковской» располагались крупные жилые массивы, и на станции укрывалось больше всего людей.
Фото: ТАСС
Иосиф Сталин 6 ноября 1941 года спустился на эскалаторе в метро на станцию «Белорусская». Сел в поезд и как ни в чем не бывало поехал. Приехал вождь на станцию «Маяковская», где в этот день прошел торжественный митинг.
Трибуну вождя разместили перед эскалатором, у Сталина был путь для отхода на случай ЧП. То, что Сталин приехал на «Маяковскую» на поезде прямиком из Кремля – чистая выдумка.
Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко
Читайте также
[URLEXTERNAL=http://lectory.m24.ru/lecture/index/655]Какие тайны хранит метрополитен[/URLEXTERNAL]
www.m24.ru
Данная статья является ИНФОРМАЦИОННОЙ. Все экскурсии представлены по данной ссылке.
Станция-призрак «Волоколамская» столичного метро расположена на ТКЛ Московского метрополитена и своим названием озвучивает приближенность к проходящему поблизости Волоколамскому шоссе. После того, как на Филевской линии была открыта станция с аналогичным названием, прежний узел метро «Волоколамская» утратил свое плановое название и ныне именуется «Спартак». Выходов на поверхность станция до последнего времени не имеет.
Учитывая, что станция была построена и готова к сдаче, наличие одного лишь северного выхода говорит о намерениях проектировщиков остановиться именно на варианте с одним выходом. В южной же части, очевидно, было предусмотрено расположение служебных помещений.
Рассказ проникавшего на «Спартак» очевидца:
«Эту станцию можно заметить, проезжая мимо нее на поезде метро, но поскольку скорость у состава высокая, плюс отсутствует освещение, то рассмотреть практически ничего не удается. Нам же захотелось рассмотреть все как следует.
Планировка замороженной станции мало чем отличается от типовых метроузлов того времени: построена открытым способом, стоят колонны в два ряда. Поскольку располагается бывшая «Волоколамская» на территории Тушинского аэродрома, то зимой во время оттепели можно рассмотреть очертания объекта по оттаявшему над ним снегу.
Внутри станция совершенно не отделана: только голый бетон и никаких следов отделочных работ.
Освещения также почти нигде не наблюдалось; кое-где вместо типичных для таких помещений люминесцентных ламп были подключены стандартные лампы накаливания.
Ничего похожего на вестибюли, кассы и турникеты, мы не обнаружили. Расположенная в направлении «Тушинской» лестница отчего-то упирается в потолочные перекрытия, вход на нее перекрывает металлическая сетка. Под лестницей мы увидели большие, похожие на насосные, агрегаты. Там же находился журнал с отметками о состоянии оборудования, которое, как было написано, принадлежит станции «Волоколамская».
Замороженное на долгие годы строительство было продолжено в начале 2008 года. К середине осени был возведен первый фрагмент перекрытия и началась подготовка к отделочным работам. Летом 2009 года была завершена заливка, осуществлялся монтаж эскалаторов, активно шла отделка помещений, а к окончанию осени были проведены мероприятия по монтажу технологического оборудования.
16 декабря того же года станция была включена в режим метро. Первый поезд, на котором находились сотрудники метрополитена, чиновники и журналисты, прошел на участке 19 декабря, и уже спустя неделю было объявлено об открытии станции.
pzzzd.ru
Подземное метро российской столицы очень красивое, на его возведение правительство не жалело времени и средств. Некоторые станции похожи на чудесные дворцы под землей. Например:
Они украшены камнями, скульптурами и картинами. А есть таинственные станции-призраки московского метро, которые давно не функционируют и немного пугают жителей города своей загадочностью. Почти о каждой из них уже ходят легенды.
Москва — большой город, который очень быстро развивается, и в связи с этим постоянно строятся новые подземные вокзалы. Недостроенная, закрытая по каким-то причинам, недоступная для пассажиров и еще не запущенная станция — «призрак московского метро». Их так называют, потому что поезда, проезжая их, снижают скорость, и пассажиры могут видеть из окна пустые залы, которые выглядят как призраки.
Если это недостроенные пункты остановок, то работают над ними, как правило, ночью, когда метро для пользования закрыто.
Некоторые остановки вывели из действия с течением времени, по причине строительства новых залов, или же изначально их и строили как временные.
Например, с 1950 года возводились временные залы Московского метрополитена времен СССР. Они нужны были для того, чтобы пассажиры могли ездить с этих остановок до того, как построят и сдадут в эксплуатацию новые — постоянные залы. После того как их закрыли, такие станции-призраки московского метро стали приспосабливать под хозяйственные нужды предприятий, при этом оставляя некоторые детали оформления.
Например, к таким можно отнести эту и многие другие станции-призраки московского метро.
«Советская» в планах должна была войти в точки Горьковского радиуса при его проектировании в 1930 году, но через некоторое время выяснилось, что уклон тоннелей не позволит возвести на этом месте полноценную станцию, и ее закрыли.
Остановка должна была располагаться прямо под Тверской площадью. По личному указу Сталина ее переоборудовали под штаб ГО. В настоящий момент здесь находятся убежища государственных муниципальных учреждений, расположенных над перегоном.
Считается залом с большими перспективами, ведь находится на Арбатско-Покровской линии метро столицы. Расположена станция на действующем промежутке дороги между «Крылатским» и «Строгино». Эта остановка представляет собой только половину перегона с небольшой платформой и служебными помещениями. Используется в настоящий момент для перевозки служащих. Хотя и числится в некоторых списках как перспективная постройка, ни в каких проектах пока не намечается ее открытие.
Это первая временная станция в Советском Союзе, которую открыли в 1954 году и эксплуатировали на протяжении семи лет, пока не открыли постоянную станцию «Измайлово». Отделка временной станции «Первомайская» отличается пышностью, характерной для тех времен. Особенно красив вестибюль, который располагается на поверхности и делает станцию настоящим вокзалом. Внутри зала был отделан красивый барельеф и оригинальные люстры, которые в настоящий момент исчезли. Теперь здесь располагается несколько цехов ремонтного депо «Измайлово» и актовый зал предприятия.
Этот зал открылся в 1964-м и был конечной остановкой Калужско-Рижской линии метро. Художественное оформление помещений отражает Хрущевскую эпоху. Функционировало депо в течение десяти лет, после чего его переоборудовали под склад, так как рядом открыли новую одноименную остановку. С тех пор «Калужская» пополнила станции-призраки московского метро. Она сохранила платформы, а в вестибюле отдыхают машинисты нового депо.
Данная остановка возводилась в то время, когда планировали рядом с ней строить новый жилой район. Однако все получилось по-другому, и стройку приостановили.
Это еще одна замороженная постройка, которая находится на Таганской линии подземной дороги и пополняет станции-призраки московского метро — «Волоколамская». Она выглядит как стандартная платформа с бетонными колоннами. Здесь нет никаких декоративных орнаментов на стенах и люстр, более того, отсутствуют выходы. Хотя есть информация о наличии одного выхода, который был закрыт, но подтверждения этому найдены не были. По этому же архитектурному проекту построили станцию в городе Ташкенте.
Так как освещения на станции не было, поезда проезжали ее, не снижая скорость движения.
С 2008 года постройку отдали под стадион строительной компании, которая сочла ее привлекательным местом.
В настоящий момент здесь открыта станция «Спартак», а стадион одноименного клуба располагается неподалеку.
После того как в 1953 году открылся участок, который именуется Арбатским радиусом, параллельный перегон от «Калининской» до «Киевской» закрыли. Здесь оборудовали складские помещения под запчасти и вагоны.
А такие помещения, как «Смоленская» и «Арбатская», задействовали под выставки. Довольно недолго продолжали радовать народ подобными мероприятиями станции-призраки московского метро. Фото с выставок поражают красотой. Но «Смоленская» закрылась после третьего мероприятия, а на «Арбатскую» ходили до самого возобновления работы этой линии. Сейчас все эти остановки — часть Филёвской ветви.
На «Ленинском проспекте», посередине, можно увидеть дополнительный переход, который закрыт. Он ведет на «Площадь Гагарина» — еще одну закрытую подземную платформу.
В 1980 году, когда строили станцию «Новоясеневская», один из выходов должен был вести прямо к большому зоопарку. Теперь об этом напомнить может только железная картинка с животными возле того входа.
В 1996 году неожиданно возникла на схеме станция «Физтех», которая считалась строящейся. Это удивило многих москвичей, которые знали о том, что такой остановки не существует, ведь она располагалась за «Алтуфьево», а в данном направлении работы не велись. Оказалось, что это просто шутка одного студента, который напечатал на компьютере свой вариант и расклеил в вагонах подземных поездов.
Кроме того, в столице имеются станции не с двумя, а с тремя путями. Это «Полежаевская» и «Партизанская». Когда-то, должно быть, рядом с ними планировались большие проекты стадионов и других подобных объектов, третий путь должен был увеличить пропускные возможности станций. Теперь не пригодившиеся пути часто снимают в кино.
«Красные ворота» — еще один перегон, который можно включить в станции-призраки московского метро, он существовал еще во времена ВОВ. В «Красных воротах» располагался военный штаб в те годы, поезда не останавливались, а платформу отделяло высокое фанерное ограждение.
Иногда можно услышать о том, что где-то есть новые недостроенные проекты, которые пополняют станции-призраки метро Москвы, но информация не всегда подтверждается.
Самое интересное и таинственное — не то, что станции существуют, а легенды, которые ходят об этих местах.
Одной из самых загадочных историй считается таковая о станции «Перово». Вестибюль ее украшают фрески со львом, солнцем, птицами и единорогом. Так как все это считается определенными символами из древних мифов, то в связи с этим есть мнения, что барельеф связан со славянскими Богами. Другие связывают голову льва с главой из Библии, в которой идет речь о конце света. Сотрудники рассказывают, что во время декорирования скульптор неожиданно заболел, и срочно вызвали другого. Он справился с работой очень быстро и качественно, а в свете экстренных обстоятельств никто не удосужился посмотреть, что именно изображено на скульптурах. Сам мастер исчез без следа, и данных о нем нет никаких.
Еще одна страшилка про подземный мир — легенда о поезде-призраке, который раз в месяц проезжает по Кольцевой. Он останавливается на всех подземных остановках, но двери открывает очень редко. Считается, что если человек войдет в вагон, то его больше никто не найдет. Сам поезд старой конструкции, машинист в форме, характерной для довоенного времени, и несколько пассажиров, также одетых в старинную серую одежду. Считается, что в этом поезде находятся души умерших во время работ над подземными дорогами. К ним привлекались заключенные, поэтому с ними не церемонились и могли сбросить в шахту и замуровать прямо в стену за малейшую провинность.
fb.ru
В Москве есть заброшенные станции. Станция Волоколамская, находящаяся между Тушинской и Щукинской (кто ездит в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и идут столбы, столбы…).
mymetro.ru: В первоначальном проекте недалеко от нынешней Тверской и вместо нее должна была быть построена станция Советская, о которой ходят множество слухов, домыслов и абсолютного бреда. По разным сведениям на месте недостроенной в свое время Советской располагался (а, может, и располагается) бункер правительства или одного из штабов вооруженных сил. metro.molot.ru: Это скорее легенда о станции, нежели действительно закрытая станция. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция Советская, расположенная под Советской площадью, между станциями Театральная (в те времена Площадь Свердлова) и Маяковская. В целях ускорения строительства станция так и не была построена. С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера. metro.ru: В проекте второй очереди была станции Советская под Советской пл. между станциями Театральная (в те времена Площадь Свердлова) и Маяковская. В процессе строительства по личному распоряжению Сталина Советскую приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством Горьковской-Тверской. Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед Тверской, можно увидеть следы Советской. Особый интерес составляют так называемые «станции-призраки». Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции: Советскую на Замоскворецкой линии, Первомайскую на Арбатско-Покровской, Калужскую в здании депо на Калужско-Рижской и Волоколамскую на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти «территории», поэтому о них имеются определенные сведения. В отличие от Советской, Первомайская была реально действующей станцией и первоначально располагалась за Измайловским парком, в здании электродепо Измайлово. По наблюдениям последних «вылазок» Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью «Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция «Первомайская» была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой Первомайской остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты. XFORCE.RU: КАЛУЖСКАЯ: С 1964 по 1974 гг. название Калужская носила временная станция, открытая в здании депо Калужское (Профсоюзная ул, 59), расположенном недалеко от современной. Станция располагалась в самом дальнем от Профсоюзной улицы нефе (ангаре), где была сооружена платформа. После того, как в 1974 году линия была продлена до Беляева и была открыта современная станция Калужская, временная станция была закрыта, а платформа разобрана. Теперь на ее месте обычные деповские канавы. Источник: xmoscow.narod.ru
Читайте также: Метро по зодиаку. |
www.chee-lan.narod.ru
Московский метрополитен, строительство которого началось во второй половине двадцатых годов XX века, многими воспринимается исключительно как достижение продвинутой современности. Освещенные переходы, красиво (а местами великолепно) оформленные станции, сотни километров путей, пассажиропоток свыше 8 миллионов человек в день… Все это как-то не вяжется с бытующим в народе мнением, что там, под землей, базируется мир чужой, страшный, потусторонний. Но есть в зазеркальном транспортном королевстве места, где даже несгибаемые материалисты начинают сомневаться в том, что все в этом мире объяснимо. Это заброшенные станции метро в Москве. Легенды, связанные с ними, курсируют между людьми, словно скоростные поезда. Так и хочется вскочить в очередной «вагон», чтобы узнать удивительную подземную тайну, да не одну! (На фото внизу ст. «Советская»).
Многие гости столицы России (и даже коренные жители) сомневаются в том, что существуют (или существовали) заброшенные станции метро в Москве. Список есть: «Советская», «Первомайская», «Волоколамская», «Калужская». Одни так и остались призраками, другие вернулись в строй после долгого забвения.
Загадочные миры находятся чуть в стороне от подземной транспортной цивилизации. Их огибают, проскакивают, используют по иному назначению. Но здесь не звучит бодрый голос диктора: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция…». Это своеобразные памятники несбывшимся или изменившимся намерениям человека разумного.
Примечательно, что территории, скрытой от солнечного света Москвы с переходами, казематами, подвалами существовали еще в XVIII веке. Есть сведения о наличии карты этой «темной страны». Давайте и мы составим краткий путеводитель, повествующий о том, где находятся и как выглядят заброшенные станции метро в Москве. Фото помогут нам лучше представить тайные уголки.
Ст. «Советская» (Замоскворецкая линия). Она сама по себе легенда. Известно, что объект входил во вторую очередь строительства московского метрополитена (проект утвердили в сентябре 1935 года). Установить его хотели в промежутке между нынешней станцией «Театральная» (ранее «Площадь Свердлова») и «Маяковского».
При строительстве возникли проблемы, в том числе гидрологические. В итоге изначальные задумки потеряли актуальность, особенно после того как появилась станция «Тверская» (другое название «Горьковская»). Однако элементы проекта якобы пригодились.
По слухам, на месте несостоявшейся «Советской» соорудили бункер управления гражданской обороны, обладающий высокими степенями защиты от неблагоприятного внешнего воздействия. Мчась в вагоне по данной ветке метро, особо любопытные пристально вглядываются в подземные пейзажи: вдруг мелькнет хотя бы намек на это сооружение? Но тайна так и остается покрытой мраком.
Если допустить, что бункер существует, то он располагается в считанных метрах от стены перегонного тоннеля, примерно под тем местом на поверхности, где стоит памятник Юрию Долгорукому.
К категории «заброшенные станции метро» в Москве относится и ст. «Первомайская» (1954г. — 1961г., Арбатско-Покровская линия). В отличие от «Советской» эта была действующая подземная остановка. Располагалась в здании электродепо «Измайлово» (за Измайловским парком).
Вестибюль можно увидеть и сейчас. До недавнего времени над входной группой красовалось: «Метрополитен им. Л. М. Кагановича» и красивыми четкими буквами: «Первомайская». Сегодня внутри помещения кипит работа по подъемочному ремонту: своевременное устранение неисправностей, замена изношенных деталей – залог безопасной работы столичного метро.
Рабочие цеха имеют возможность ежедневно видеть кафель, лепнину, и остатки позолоты, как подтверждение того, что производственное помещение ранее было станцией подземки (конечной), где кипела обычная пассажирская жизнь. Есть мнение, что из помещения мог бы получиться новый музей метро (старому уже тесно): выставочный комплекс на базе закрытой станции – отличный способ показывать и рассказывать экскурсантам «как это было».
А вот еще сведения по теме «Заброшенные станции метро в Москве». Ст. Волоколамская (Таганско-Краснопресненская ветка) состоит из трех пролетов мелкого заложения. Два ряда колонн по 26 штук в каждом. Конструкция – аналог «Тушинской», собрана в 1975 году. Отделочные работы не производились, так как открытие отложили.
Объект находится под бывшим тушинским аэродромом (аэрополем). Весной, при таянии снега, просматривались его очертания. С 2010 года на местности отмечается оживление в виде работ по строительству стадиона для футбольного клуба «Спартак».
Если бы в 70-е годы XX здесь, как планировалось, возвели жилые кварталы, «Волоколамская» не попала бы в разряд законсервированных на десятилетия. «Замершую» станцию особенно можно было видеть при приближении состава к остановке «Тушинская» (особенно когда погруженную во мглу обстановку высвечивали огни движущегося по параллельному пути состава).
Наверняка многие пассажиры мысленно прикидывали: как бы все смотрелось в готовом виде? Теперь особой надобности в подобных фантазиях нет: в 2014 году станция была открыта. Неподалеку от нее на домашнем стадионе тренируются спартаковцы. Так что не все так грустно: хоть и не в полдень, но безжизненные тени исчезают, порой меняя названия. «Волоколамская» теперь именуется «Спартак».
Эта непостоянная «особа» тоже входит в заброшенные станции метро в Москве. Ст. «Калужская» (Калужско-Рижская линия) действовала с 1964 по 1974 гг. Название получила по объекту, в котором была открыта – депо «Калужская». Точный адрес: улица Профсоюзная, 59, самый дальний 5 зал, или неф. Находится в непосредственной близости от современной, действующей. Когда-то была конечной на данном (Калужском) радиусе.
До 1971 г. стена крайнего нефа имела окно. Но депо расширяли, пристроив еще три зала. Стена стала глухой. Два пути на Калужской вели в тупик. Каких-либо украшений на объекте не наблюдалось: еще с 60-х годов XX века к оформлению станций художников и скульпторов не привлекали, дело было поставлено на поток.
Освещение давали промышленные светильники, время ожидания поезда пассажиры коротали на простых деревянных скамьях. Платформа и вестибюль с кассами и турникетами были неким общим пространством – участок ожидания переходил во входную группу. В 1974 году, когда после продления линии наземная часть стала подземной, временную станцию закрыли.
Платформа последние годы представляет собой складское помещение (по некоторым сведениям вообще разрушена), в старом вестибюле обустроены служебные комнаты отдыха, служебный тоннель позволяет передвигаться, минуя пассажирскую зону. Кое-где можно увидеть старые светильники. Есть мнение, что всему этому хозяйству было бы неплохо под крылышком Музея Московского метрополитена, пока время окончательно не стерло следы.
А как вам такая заброшенная станция метро? Москве «Воробьевы горы» («Ленинские») хорошо известны. Станцию открыли 12 января 1959 г. Ее приютил нижний ярус Лужнецкого метромоста. В 1983 г. стали наблюдаться признаки разрушения базового объекта: сказывалось плохое качество бетона. Он не выдерживал вибрации моста от воздействия интенсивного автопотока.
Останавливать движение на два-три года (чтобы устранить проблему) – означало оставить огромную часть города без связи с центром (Москва-реку не перепрыгнешь). Выход нашли в сооружении двух обходных мини-метромостов (1984 г.) и спокойно закрыли станцию на ремонт.
Но выполнить намеченное не удалось, разрушения только усугубились. В конце 90-х годов стоял вопрос уже не о реконструкции «Воробьевых гор», а о ремонте всего Метромоста. Восстановление шло поэтапно: сначала преображался верхний уровень, потом дело дошло до нижнего, станционного. Волны кризисов усложнили и затянули работы. Станция открылась только 14 декабря 2002 года. Пути движения поездов и платформу разделили, так что теперь «горы» не трясет.
Любители пощекотать себе нервы интересуются: «Заброшенные станции метро в Москве? Как попасть? Так хочется побывать там, где страшно, темно, где лежит седая пыль преисподней». Трудно представить себе регулярные организованные походы по сложным, большей частью небезопасным, тайным тропам подземки. Но к бункеру Сталина (объект реальный), говорят, частные фирмы любопытных водят (удовольствие, правда, не из дешевых).
Но особо расстраиваться не стоит: легенды московской подземки носят глобальный характер, в их числе поезд с бледными «мужчинами в сером» – фантомами заключенных, которые умерли на работах и захоронены в тоннеле; неупокоенная душа путевого обходчика, бродящего по ночам своими рабочими тропами; фигурка погибшей девушки, появляющаяся в черном проеме путей; гигантские крысы-мутанты; некие сущности, толкающие людей на гибель, ставящие подножки. Обо всем этом можно подробно узнать и без проникновения в заброшенные станции метро в Москве. Экскурсии охватывают и другие места метрополитена.
Как только стихает грохот приближающихся или уносящихся составов, гиды рассказывают стихийным группам интересные истории о станциях метро. Хотя пережидать шум – значит застрять надолго, а время экскурсии не бесконечно. Так что информацию знатоки часто прокрикивают.
Сколько же интересного сокрыто в московском метро! Едва ли не каждый метр экскурсионного маршрута раскрывает благодарному слушателю тайну за тайной. Их не счесть: архитектурные, политические, палеонтологические, художественные… «Листаются» страницы, повествующие про заброшенные станции метро в Москве. Идут «главы» про действующие и строящиеся объекты. Все интересно! Скучать некогда!
autogear.ru
Все эти подземки отличаются друг от друга длинной маршрута, глубиной, коридорами, но у каждой из них есть одна общая черта — здесь уже давно царит запустение. Большинство из них закрыты для людского обозрения, тоннели и входы замурованы, и лишь самые продвинутые диггеры знают, как сюда попасть. Некоторые станции использовались, как площадки для городских выставок, а некоторые таят в себе тайны и загадки о древних сокровищах, утерянных здесь. Итак, начнем по порядку.
Вход в самую глубину станции запечатан, потому Элдвич сохранился в том же виде, в котором и был в 40х годах. Здесь есть множество лабиринтов и проходов — некоторые из них использовались, пока станция не закрылась в 1994 году, некоторые были закрыты для пассажиров с 1917 года, а некоторые и вовсе так и не открылись. Где-то в глубине своих коридоров Элдвич плавно перетекает в следующую станцию, о которой пойдет речь в нашей подборке.
Станция Кингсвей (Kingsway) В ЛондонеДо 1950х линия трамвая Кингсвей проходила через тоннели метро под берегом реки. Брошенная на протяжении десятилетий, станция теряет свои следы в глубине сплетения тоннелей. Кингсвей, так же как и Элдвич, застыл во времени.
Станция Notting Hill Gate
Эта станция метро является действующей, но даже у таких станций есть укромные уголки, скрытые от глаз пассажиров. После недавней реконструкции станции открылся небольшой лифтовой проход, украшенный старинными плакатами с рекламой фильмов Риты Хейворт и Дэвида Найвена. Проход был закрыт более полувека назад, когда вместо лифтов были построены эскалаторы.
Станции-призраки Парижского метрополитена
Парижское метро красиво оформлено в стиле Арт-Нуво, не такое большое как Лондонское, но имеет большее количество станций, около 300. Не удивительно, что среди них есть и некоторое количество заброшенных, большинство из которых закрыли в начале Второй Мировой войны, и больше никогда не открывали. Но станция Сен-Мартен (ниже на фото) все же недолгое время использовалась, прежде чем кануть в небытие. Сейчас эта станция является самым популярным объектом исследования диггеров после Парижских катакомб, тесно переплетаясь и с канализационной системой города.
В некоторых случаях, как со станциями Виктора Гюго и Порта де Верселла, были построены новые платформы, под более длинные поезда, в то время как старые просто брошены. Станция Гара дю Нора, брошенная в 1942, была снова открыта, здесь тренируются водители-студенты.
Станция City Hall в Нью-Йорке
Метро Нью-Йорка — пятая по загруженности система в мире с 468 станциями, работающая 24 часа в сутки и 365 дней в году. Как и в Лондоне с Парижем, здесь есть множество брошенных станций, но ни одна из них не поражает настолько, как City Hall.
Эта станция планировалась, как самая большая и центральная часть системы метро Нью-Йорка, но в действительности оказалось по другому. Красивая, по особому закругленная линия станции сыграла с ней злую шутку, сделав финансово непригодной. Из-за этого платформу не получилось удлинить, адаптировав к поездам нового поколения. В результате станция Сити Холл закрылась 31 декабря 1945, но до сих пор частично используется, как сквозная линия поезда №6, так что у Вас все еще остается возможность увидеть некогда самую шикарную, а сейчас самую известную заброшенную линия города.
Станция метро Lower Bay в Торонто
Открытое в 1954 году, с четырьмя линиями и 69 станциями, метро Торонто не настолько масштабно, как Парижское, Лондонское и метро Нью-Йорка. Но и здесь найдется несколько заброшенных станций. Самой известной является заброшенная станция под ныне действующей Bay, известная как Lower Bay. Открытая в 1966 году, она использовалась всего 6 месяцев. Забытая на протяжение 45 лет, эта станция использовалась для съемок фильмов, самым знаменитым из которых является Джо Мнемоник. В настоящее время вход в нее заложен кирпичем, и установлены камеры наблюдения. Несмотря на это, станцию открывали для посещения в 2007, 2008 и 2010 годах.
Туры в подземелье в Кливленде, штат Огайо
Система метро есть и в Кливленде, где падающий спрос на услуги такого вида транспорта привел к закрытию целого ряда станций. Здесь есть множество туннелей начала 20 века, облюбованные исследователями городских глубин. Власти города узнали об этом, и стали организовывать в подземелье туристические туры, которые уже посетило несколько тысяч человек.
Система метро Цинцинатти
Единственный город в мире, где заброшены не просто несколько станций, а полностью вся система метро. В то время как остальные города пытаются развивать этот недорогой и экологически чистый вид транспорта, Цинцинатти имеет готовую систему метро из 4 станций, которая так ни разу и не приняла пассажиров. Начали строить метро здесь в начале 20го века, но наступила Великая Депрессия, затем Вторая Мировая, а затем стало расти количество автомобилей. Многочисленные попытки восстановить систему метро ни к чему не привели. Зато здесь также проводят туры для всех желающих — историков, диггеров и просто посетителей.
Заброшенное метро Рочестера, Нью-Йорк
Снова отправляемся в Нью-Йорк. Действующее с 1927 до 1956, Рочестерское метро было призвано ослабить пробки на дорогах города. Но затея провалилась, горожане массово предпочитали автомобиль общественному транспорту. На поддержание этих тоннелей уходит более $1,2 миллионов в год, и городские власти наконец решили закопать часть из них — работа началась в 2010 году, когда закончится, неизвестно. Лично мне это место напомнило город Централия в США, ставший прообразом города в знаменитой игре Сайлент Хилл.
Существуют заброшенные станции метро и в Москве, например станция Волоколамская, или станция Советская, или Калужская. Но о них очень мало достоверных сведений, так как доступ в московское метро тщательно закрыт и большинство информации засекречено.
mainfun.ru