Menu

Заброшенное метро – Заброшенные станции метро

18 заброшенных станций метро, о которых вы могли даже не слышать!

Неожиданный финансовый кризис, аварии, радикальные изменения в плане города: причин для того, чтобы станция метро превратилась в станцию-призрак, немало. В этой подборке —истории 15 станций в различных метрополитенах мира, которые по разным причинам были заброшены, либо так никогда и не были открыты.


Станция: Нижняя платформа станции Невинс-Cтрит

Город: Нью-Йорк, США

Год открытия: станция открыта в 1908 году и до сих пор работает, но нижняя платфома так и не была полностью достроена.

Изначально планировалось, что по верхней платформе пойдут обычные поезда, а по нижней — ускоренные экспресс-поезда, однако план развития метро изменился и от проекта отказались.


Станция: Чаринг-Кросс (линия Jubilee)

Город: Лондон, Великобритания

Открыта: 1906
Закрыта: 1999

Станция законсервирована и иногда используется для киносъёмок.


Станция: Улица Короля Уильяма IV (King William Street)

Город: Лондон

Открыта: 1890
Закрыта: 1900

В дни налётов гитлеровской авиации на Лондон станцию, которая к тому времени была уже почти полвека заброшена, использовали как бомбоубежище.


Заброшенное метро Цинциннати, третьего по величине города штата Огайо, США.

Система метро, включающая 3,5 км путей, 4 подземных и 3 наземных станций, сооружена в период с 1918 по 1928 годы.


Цинциннати, станция Рейс-Стрит.

Первоначальный проект предполагал сооружение 26 км путей до конца первой половины XX века. Однако в связи с постоянным увеличением стоимости проекта и недостатком финансирования, строительство метро было заморожено в 1928 году. К тому моменту длина системы метро составляла 3,5 км. После началась Великая Депрессия, Вторая Мировая война, бурная автомобилизация населения. В итоге метро города Цинциннати оказалось невостребованным.

Цинциннати, станция Брайтон

Предпринимались некоторые (но безуспешные) попытки восстановить метро в Цинциннати. В настоящее время подземные станции и тоннели находятся в довольно хорошем состоянии: над ними расположены прогулочные зоны Центрального парка, в них проводят экскурсионные туры. Наземные же станции в настоящий момент полностью разрушены.

Станция: Львовская Брама

Метро: Киев, Украина

Сооружена: 1991

Не была открыта

Строительство началось в 1991 году, однако, было заморожено в 1996 году из-за недостатка финансирования и из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где должен был быть выход со станции. В 1996 году был запущен участок Золотые Ворота — Лукьяновская, на котором должна была находиться Львовская Брама, ныне этот участок функционирует и поезда проходят мимо недостроенной станции. Сроки окончания строительства станции многократно переносились, власти города периодически заявляли о скором начале достройки, но фактически работы никогда не начинались.


Станция Львовская Брама, Киев, Украина

Станция: Теличка

Метро: Киев

Сооружена: 1990 год

Не была открыта.

Ещё одна законсервированная станция Сырецко-Печерской линии, Львовская Брама расположена на ней же. Строительство началось в начале 1990-х, в 1992 году работы прекратились по причине недостаточного пассажиропотока (станция находится в районе промышленной застройки). Из-за строительства поблизости бизнес-центра в обозримом будущем может возникнуть необходимость в этой станции. Станция двухпролётная, мелкого залегания.


Станция Теличка, Киев

Станция: Порт Молитор (Porte Molitor)

Метро: Париж

Сооружена: 1923

Не была открыта.

Порт Молитор планировалась как станция для обслуживания стадиона Пар-де-Пренс во время матчей, однако было решено, что её обслуживание будет слишком сложным, и проект был оставлен уже во время строительства, вследствие чего выход из станции даже не начинали строить. Пожалуй, сегодня это единственная станция Парижа, где нет граффити. Сейчас её пути служат в качестве мини-депо для поездов.


Заброшенный участок парижского метро

Застывшая во времени афиша со станции метро Марк Лейн в Лондоне (открыта в 1884, закрыта в 1967)

Станция: Бромптон-Роуд

Город: Лондон, Великобритания

Открыта: 1906
Закрыта: 1934

Станция Бромптон-Роуд была сооружена ещё в те времена, когда вместо эскалаторов использовали лифты. К тридцатым годам лифты станции не справлялись с пассажиропотоком, к тому же, у одной из близлежащих станций открылся второй вестибюль совсем рядом. Таким образом, станцию решили закрыть.


Станция: Кюмлинге

Город: Стокгольм, Швеция

Сооружена: 1971

Не была открыта.

Станция Кюмлинге на второй (синей) линии стокгольмского метро должна была быть открыта в первой половине 1970-х вместе с соседними станциями. Станция находилась между подземной и наземной частью метрополитена —часть её должна была находиться в тоннеле, часть платформ — под открытым небом. Станцию так и не открыли из-за того, что городские власти признали лесопарк, посередине которого она находится, заповедным.


Среди жителей Стокгольма бытует городская легенда, будто «до Кюмлинге едут только мёртвые, а везёт их туда серебряный поезд».

Станция: Спортивная

Город: Новосибирск

Сооружена: 1983

Не была открыта

Предполагалось, что новую станцию на перегоне между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая» откроют вместе с новым спорткомплексом в пойме Оби. Но проект так и не был реализован.


Станция: нижняя платформа станции Бэй (Bay)

Город: Торонто, Канада

Открыта: 25 февраля 1966 года

Закрыта: 4 сентября 1966 года

Нижняя платформа проработала лишь полгода в рамках экспериментального проекта по частичному объединению линий. Эксперимент оказался неудачным из-за сложной организации движения — любая задержка вызывала сбой работы всего метрополитена. Кроме того, в некоторых направлениях поезда приходили как на верхнюю, так и на нижнюю платформу, что в условиях отсутствия продуманной системы оповещения и удобных переходов между платформами приводило к избыточному скоплению пассажиров на лестнице между уровнями. Короче говоря, минусов от станции оказалось больше, чем плюсов.


Станция: Валкири Плясс (Valkyrie Plass)

Город: Осло, Норвегия

Открыта: 1928 год

Закрыта: 1985

Станция была закрыта из-за близости к другой станции, кроме того, расширение станции под более чем трехвагонные составы было дорого и опасно. При сооружении станции произошла авария: неожиданно обрушилось около 800 м? улицы. Сейчас платформа поддерживается в хорошем состоянии и служит запасным выходом на случай чрезвычайных ситуаций.


Станция: Эврика (Eureka)

Город: Сан-Франциско, США

Открыта: 1918
Закрыта: 1972

На самом деле, это не метро, а метротрам (как в Волгограде). Станция закрыта в связи со строительством трамвайной системы Muni Metro. Предполагалось, что закрытие будет временным, однако в 1980 году поблизости открыли станцию Кастро Стрит (Castro Street), после чего принято решение не открывать заново станцию Эврика. В наши дни станция служит аварийным выходом из тоннеля.


Станция: Альберти Норте (Alberti Norte)

Город: Буэнос-Айрес, Аргентина

Открыта: 1913

Закрыта: 1953

У станции была только одна платформа, обслуживающая только одно направлени, противоположная платформа находилась в нескольких метрах от неё. Станция закрыта из-за близости к соседней (124 метра) с целью улучшить график движения поездов. В 1990-ые на платформе разместили подстанцию для этой линии метро.


Станция: Вашингтон

Город: Чикаго, США

Открыта: 1943
Закрыта: 2006

Станция была закрыта временно, на время строительства поблизости соседней станции. Проект был заморожен в 2008 году, однако станция Вашингтон не открыта обратно и по сей день.



Станция: Сити-Холл

Город: Нью-Йорк, США

Открыта: 1904
Закрыта: 1945

Одна из самых известных недействующих станций метро в мире. Была закрыта из-за того, что перестала подходить новым стандартам строительства метро в Нью-Йорке: она имеет слишком маленький радиус поворота, а её платформа слишком короткая. В наши дни на этой станции делает разворот поезд №6 (В Нью-Йорке нет привычных нам фиксированных линий: по одной и той же линии могут ходить поезда с разными номерами). Станцию Сити-Холл можно увидеть, если не выходить на нынешней конечной «Бруклинский мост — Сити-холл», а проехаться в пустом поезде на разворот.


prikolno.cc

Заброшенные станции метро в Москве: легенды московского метро

Московский метрополитен, строительство которого началось во второй половине двадцатых годов XX века, многими воспринимается исключительно как достижение продвинутой современности. Освещенные переходы, красиво (а местами великолепно) оформленные станции, сотни километров путей, пассажиропоток свыше 8 миллионов человек в день… Все это как-то не вяжется с бытующим в народе мнением, что там, под землей, базируется мир чужой, страшный, потусторонний. Но есть в зазеркальном транспортном королевстве места, где даже несгибаемые материалисты начинают сомневаться в том, что все в этом мире объяснимо. Это заброшенные станции метро в Москве. Легенды, связанные с ними, курсируют между людьми, словно скоростные поезда. Так и хочется вскочить в очередной «вагон», чтобы узнать удивительную подземную тайну, да не одну! (На фото внизу ст. «Советская»).

Мечты сбываются и не сбываются

Многие гости столицы России (и даже коренные жители) сомневаются в том, что существуют (или существовали) заброшенные станции метро в Москве. Список есть: «Советская», «Первомайская», «Волоколамская», «Калужская». Одни так и остались призраками, другие вернулись в строй после долгого забвения.

Загадочные миры находятся чуть в стороне от подземной транспортной цивилизации. Их огибают, проскакивают, используют по иному назначению. Но здесь не звучит бодрый голос диктора: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция…». Это своеобразные памятники несбывшимся или изменившимся намерениям человека разумного.

Примечательно, что территории, скрытой от солнечного света Москвы с переходами, казематами, подвалами существовали еще в XVIII веке. Есть сведения о наличии карты этой «темной страны». Давайте и мы составим краткий путеводитель, повествующий о том, где находятся и как выглядят заброшенные станции метро в Москве. Фото помогут нам лучше представить тайные уголки.

«Советская»

Ст. «Советская» (Замоскворецкая линия). Она сама по себе легенда. Известно, что объект входил во вторую очередь строительства московского метрополитена (проект утвердили в сентябре 1935 года). Установить его хотели в промежутке между нынешней станцией «Театральная» (ранее «Площадь Свердлова») и «Маяковского».

При строительстве возникли проблемы, в том числе гидрологические. В итоге изначальные задумки потеряли актуальность, особенно после того как появилась станция «Тверская» (другое название «Горьковская»). Однако элементы проекта якобы пригодились.

По слухам, на месте несостоявшейся «Советской» соорудили бункер управления гражданской обороны, обладающий высокими степенями защиты от неблагоприятного внешнего воздействия. Мчась в вагоне по данной ветке метро, особо любопытные пристально вглядываются в подземные пейзажи: вдруг мелькнет хотя бы намек на это сооружение? Но тайна так и остается покрытой мраком.

Если допустить, что бункер существует, то он располагается в считанных метрах от стены перегонного тоннеля, примерно под тем местом на поверхности, где стоит памятник Юрию Долгорукому.

«Первомайская» (утраченная)

К категории «заброшенные станции метро» в Москве относится и ст. «Первомайская» (1954г. — 1961г., Арбатско-Покровская линия). В отличие от «Советской» эта была действующая подземная остановка. Располагалась в здании электродепо «Измайлово» (за Измайловским парком).

Вестибюль можно увидеть и сейчас. До недавнего времени над входной группой красовалось: «Метрополитен им. Л. М. Кагановича» и красивыми четкими буквами: «Первомайская». Сегодня внутри помещения кипит работа по подъемочному ремонту: своевременное устранение неисправностей, замена изношенных деталей – залог безопасной работы столичного метро.

Рабочие цеха имеют возможность ежедневно видеть кафель, лепнину, и остатки позолоты, как подтверждение того, что производственное помещение ранее было станцией подземки (конечной), где кипела обычная пассажирская жизнь. Есть мнение, что из помещения мог бы получиться новый музей метро (старому уже тесно): выставочный комплекс на базе закрытой станции – отличный способ показывать и рассказывать экскурсантам «как это было».

«Волоколамская» (возрожденная)

А вот еще сведения по теме «Заброшенные станции метро в Москве». Ст. Волоколамская (Таганско-Краснопресненская ветка) состоит из трех пролетов мелкого заложения. Два ряда колонн по 26 штук в каждом. Конструкция – аналог «Тушинской», собрана в 1975 году. Отделочные работы не производились, так как открытие отложили.

Объект находится под бывшим тушинским аэродромом (аэрополем). Весной, при таянии снега, просматривались его очертания. С 2010 года на местности отмечается оживление в виде работ по строительству стадиона для футбольного клуба «Спартак».

Если бы в 70-е годы XX здесь, как планировалось, возвели жилые кварталы, «Волоколамская» не попала бы в разряд законсервированных на десятилетия. «Замершую» станцию особенно можно было видеть при приближении состава к остановке «Тушинская» (особенно когда погруженную во мглу обстановку высвечивали огни движущегося по параллельному пути состава).

Наверняка многие пассажиры мысленно прикидывали: как бы все смотрелось в готовом виде? Теперь особой надобности в подобных фантазиях нет: в 2014 году станция была открыта. Неподалеку от нее на домашнем стадионе тренируются спартаковцы. Так что не все так грустно: хоть и не в полдень, но безжизненные тени исчезают, порой меняя названия. «Волоколамская» теперь именуется «Спартак».

«Калужская» (временная)

Эта непостоянная «особа» тоже входит в заброшенные станции метро в Москве. Ст. «Калужская» (Калужско-Рижская линия) действовала с 1964 по 1974 гг. Название получила по объекту, в котором была открыта – депо «Калужская». Точный адрес: улица Профсоюзная, 59, самый дальний 5 зал, или неф. Находится в непосредственной близости от современной, действующей. Когда-то была конечной на данном (Калужском) радиусе.

До 1971 г. стена крайнего нефа имела окно. Но депо расширяли, пристроив еще три зала. Стена стала глухой. Два пути на Калужской вели в тупик. Каких-либо украшений на объекте не наблюдалось: еще с 60-х годов XX века к оформлению станций художников и скульпторов не привлекали, дело было поставлено на поток.

Освещение давали промышленные светильники, время ожидания поезда пассажиры коротали на простых деревянных скамьях. Платформа и вестибюль с кассами и турникетами были неким общим пространством – участок ожидания переходил во входную группу. В 1974 году, когда после продления линии наземная часть стала подземной, временную станцию закрыли.

Платформа последние годы представляет собой складское помещение (по некоторым сведениям вообще разрушена), в старом вестибюле обустроены служебные комнаты отдыха, служебный тоннель позволяет передвигаться, минуя пассажирскую зону. Кое-где можно увидеть старые светильники. Есть мнение, что всему этому хозяйству было бы неплохо под крылышком Музея Московского метрополитена, пока время окончательно не стерло следы.

«Воробьевы горы» (реконструированная)

А как вам такая заброшенная станция метро? Москве «Воробьевы горы» («Ленинские») хорошо известны. Станцию открыли 12 января 1959 г. Ее приютил нижний ярус Лужнецкого метромоста. В 1983 г. стали наблюдаться признаки разрушения базового объекта: сказывалось плохое качество бетона. Он не выдерживал вибрации моста от воздействия интенсивного автопотока.

Останавливать движение на два-три года (чтобы устранить проблему) – означало оставить огромную часть города без связи с центром (Москва-реку не перепрыгнешь). Выход нашли в сооружении двух обходных мини-метромостов (1984 г.) и спокойно закрыли станцию на ремонт.

Но выполнить намеченное не удалось, разрушения только усугубились. В конце 90-х годов стоял вопрос уже не о реконструкции «Воробьевых гор», а о ремонте всего Метромоста. Восстановление шло поэтапно: сначала преображался верхний уровень, потом дело дошло до нижнего, станционного. Волны кризисов усложнили и затянули работы. Станция открылась только 14 декабря 2002 года. Пути движения поездов и платформу разделили, так что теперь «горы» не трясет.

Мечтать не вредно

Любители пощекотать себе нервы интересуются: «Заброшенные станции метро в Москве? Как попасть? Так хочется побывать там, где страшно, темно, где лежит седая пыль преисподней». Трудно представить себе регулярные организованные походы по сложным, большей частью небезопасным, тайным тропам подземки. Но к бункеру Сталина (объект реальный), говорят, частные фирмы любопытных водят (удовольствие, правда, не из дешевых).

Но особо расстраиваться не стоит: легенды московской подземки носят глобальный характер, в их числе поезд с бледными «мужчинами в сером» – фантомами заключенных, которые умерли на работах и захоронены в тоннеле; неупокоенная душа путевого обходчика, бродящего по ночам своими рабочими тропами; фигурка погибшей девушки, появляющаяся в черном проеме путей; гигантские крысы-мутанты; некие сущности, толкающие людей на гибель, ставящие подножки. Обо всем этом можно подробно узнать и без проникновения в заброшенные станции метро в Москве. Экскурсии охватывают и другие места метрополитена.

Пройдемте в метро!

Как только стихает грохот приближающихся или уносящихся составов, гиды рассказывают стихийным группам интересные истории о станциях метро. Хотя пережидать шум – значит застрять надолго, а время экскурсии не бесконечно. Так что информацию знатоки часто прокрикивают.

Сколько же интересного сокрыто в московском метро! Едва ли не каждый метр экскурсионного маршрута раскрывает благодарному слушателю тайну за тайной. Их не счесть: архитектурные, политические, палеонтологические, художественные… «Листаются» страницы, повествующие про заброшенные станции метро в Москве. Идут «главы» про действующие и строящиеся объекты. Все интересно! Скучать некогда!

fb.ru

Заброшенные станции Лондонского метро | LENIN.guru

Лондонское метро — самое глубокое и старое в мире, а по своей величине уступает разве что шанхайской подземке. Ввиду того, что строительство первых линий началось в далеком 1860 году, когда использовались поезда на паровой тяге, то с переходом метрополитена на электричество, многие из станций попросту закрылись. Сегодня в Лондоне почти 50 закрытых и заброшенных станций метро.

Весь период существования подземного транспорта в столице Великобритании стоит условно разделить на 2 этапа. Первый можно назвать «Метро», и просуществовал он до конца 20-х годов 20 века, когда был выведен из эксплуатации последний паровой локомотив. Станции тогда строились или на поверхности, или неглубоко под землей с высокими сводами тоннелей, чтобы была возможность отводить дым и пар. Второй этап обусловлен переходом метрополитена на электропоезда.

С конца 19 века тоннели начинают прокладываться глубоко под землей, и с этого момента подземка получает название «The tube» — «труба». Первые станции глубокого заложения обеспечивали спуск-подъем пассажиров не с помощью эскалаторов, а используя лифты.

Станция Элдвич (Aldwych)

Самая знаменитая и самая недоступная станция из всех. Функционировала с 1907 года, во время войны защищала жителей прилегающих к ней районов от бомбежек, а в 1994 году была закрыта. Все входы были запечатаны, что позволило ей сохраниться в том виде, в каком ее оставили последние пассажиры. На глубину к железнодорожным путям ведут несколько проходов, некоторые из них не действовали никогда.

Станция Notting Hill Gate

Станция Notting Hill Gate рабочая, но представляет интерес для диггеров недавно открытой шахтой лифта. Когда подземную «трубу» оснащали эскалаторами, то тоннели для лифтов запечатали, и многие из них так и стоят закрытые. А на Notting Hill Gate решили открыть один из таких спусков, простоявший без дела более 50 лет. Сегодня его украсили старыми постерами к фильмам и рекламой середины 20-го века.

Станция Кингсвей (Kingsway)

Трамвайные пути проходили через станцию Кингсвей глубоко под землей до середины 50-х годов 20 века. Позже станцию закрыли, в этом облике она и пребывает по сей день. Привлекая любителей исследовать заброшенные подземелья.

Станция Улица короля Уильяма (King William Street)

Станция Улица короля Уильяма — одна из первых, заложенных глубоко под землей остановок «трубы».  Оказалась закрыта уже через 10 лет эксплуатации. Связано это с тем, что изначально она была построена довольно «странно». Подъезд поездов и доставка пассажиров осуществлялась под таким углом, что не всегда электровоз мог преодолеть его с первого раза. После исправления линии и прокладки новых путей, станцию и недействующий участок просто забросили.

http://picmia.com/tag/footprint

Станция Marlborough road

Станция Marlborough road расположена на северной ветке, закрытой в 1939 году. Станция эта старая, ее открытие состоялось в 1868 году. В Лондоне изначально продумывалась удобная система интеграции метро с пригородным сообщением. Состав сначала в городе ехал по подземным путям, за городом уже следовал как обычный поезд. Северная ветка была заложена первой, работала она на паровой тяге, позже была переведена на электричество. В 1939 году линию и вовсе закрыли.

www.disused-stations.org.uk

Сегодня ведутся активные переговоры о превращении заброшенных станций и неработающих тоннелей в новую достопримечательность Лондона. По проекту около 35 давно неработающих станций  будут обустроены. Планируется открыть музей, несколько отелей, ресторанов и даже подземный торговый центр и ночной клуб.

lenin.guru

18 заброшенных станций метро, о которых вы могли даже не слышать!

 

Неожиданный финансовый кризис, аварии, радикальные изменения в плане города: причин для того, чтобы станция метро превратилась в станцию-призрак, немало. В этой подборке —истории 15 станций в различных метрополитенах мира, которые по разным причинам были заброшены, либо так никогда и не были открыты.

Станция: Нижняя платформа станции Невинс-Cтрит

Город: Нью-Йорк, США

Год открытия: станция открыта в 1908 году и до сих пор работает, но нижняя платфома так и не была полностью достроена.

Изначально планировалось, что по верхней платформе пойдут обычные поезда, а по нижней — ускоренные экспресс-поезда, однако план развития метро изменился и от проекта отказались.

Станция: Чаринг-Кросс (линия Jubilee)

Город: Лондон, Великобритания

Открыта: 1906

Закрыта: 1999

Станция законсервирована и иногда используется для киносъёмок.

Станция: Улица Короля Уильяма IV (King William Street)

Город: Лондон

Открыта: 1890

Закрыта: 1900

В дни налётов гитлеровской авиации на Лондон станцию, которая к тому времени была уже почти полвека заброшена, использовали как бомбоубежище.

Заброшенное метро Цинциннати, третьего по величине города штата Огайо, США.

Система метро, включающая 3,5 км путей, 4 подземных и 3 наземных станций, сооружена в период с 1918 по 1928 годы.

Цинциннати, станция Рейс-Стрит.

Первоначальный проект предполагал сооружение 26 км путей до конца первой половины XX века. Однако в связи с постоянным увеличением стоимости проекта и недостатком финансирования, строительство метро было заморожено в 1928 году. К тому моменту длина системы метро составляла 3,5 км. После началась Великая Депрессия, Вторая Мировая война, бурная автомобилизация населения. В итоге метро города Цинциннати оказалось невостребованным.

Цинциннати, станция Брайтон

Предпринимались некоторые (но безуспешные) попытки восстановить метро в Цинциннати. В настоящее время подземные станции и тоннели находятся в довольно хорошем состоянии: над ними расположены прогулочные зоны Центрального парка, в них проводят экскурсионные туры. Наземные же станции в настоящий момент полностью разрушены.

Станция: Львовская Брама

Метро: Киев, Украина

Сооружена: 1991

Не была открыта

Строительство началось в 1991 году, однако, было заморожено в 1996 году из-за недостатка финансирования и из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где должен был быть выход со станции. В 1996 году был запущен участок Золотые Ворота — Лукьяновская, на котором должна была находиться Львовская Брама, ныне этот участок функционирует и поезда проходят мимо недостроенной станции. Сроки окончания строительства станции многократно переносились, власти города периодически заявляли о скором начале достройки, но фактически работы никогда не начинались.

Станция Львовская Брама, Киев, Украина

Станция: Теличка

Метро: Киев

Сооружена: 1990 год

Не была открыта.

Ещё одна законсервированная станция Сырецко-Печерской линии, Львовская Брама расположена на ней же. Строительство началось в начале 1990-х, в 1992 году работы прекратились по причине недостаточного пассажиропотока (станция находится в районе промышленной застройки). Из-за строительства поблизости бизнес-центра в обозримом будущем может возникнуть необходимость в этой станции. Станция двухпролётная, мелкого залегания.

Станция Теличка, Киев

Станция: Порт Молитор (Porte Molitor)

Метро: Париж

Сооружена: 1923

Не была открыта.

Порт Молитор планировалась как станция для обслуживания стадиона Пар-де-Пренс во время матчей, однако было решено, что её обслуживание будет слишком сложным, и проект был оставлен уже во время строительства, вследствие чего выход из станции даже не начинали строить. Пожалуй, сегодня это единственная станция Парижа, где нет граффити. Сейчас её пути служат в качестве мини-депо для поездов.

Заброшенный участок парижского метро

Застывшая во времени афиша со станции метро Марк Лейн в Лондоне (открыта в 1884, закрыта в 1967)

Станция: Бромптон-Роуд

Город: Лондон, Великобритания

Открыта: 1906

Закрыта: 1934

Станция Бромптон-Роуд была сооружена ещё в те времена, когда вместо эскалаторов использовали лифты. К тридцатым годам лифты станции не справлялись с пассажиропотоком, к тому же, у одной из близлежащих станций открылся второй вестибюль совсем рядом. Таким образом, станцию решили закрыть.

Станция: Кюмлинге

Город: Стокгольм, Швеция

Сооружена: 1971

Не была открыта.

Станция Кюмлинге на второй (синей) линии стокгольмского метро должна была быть открыта в первой половине 1970-х вместе с соседними станциями. Станция находилась между подземной и наземной частью метрополитена —часть её должна была находиться в тоннеле, часть платформ — под открытым небом. Станцию так и не открыли из-за того, что городские власти признали лесопарк, посередине которого она находится, заповедным.

Среди жителей Стокгольма бытует городская легенда, будто «до Кюмлинге едут только мёртвые, а везёт их туда серебряный поезд».

Станция: Спортивная

Город: Новосибирск

Сооружена: 1983

Не была открыта

Предполагалось, что новую станцию на перегоне между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая» откроют вместе с новым спорткомплексом в пойме Оби. Но проект так и не был реализован.

Станция: нижняя платформа станции Бэй (Bay)

Город: Торонто, Канада

Открыта: 25 февраля 1966 года

Закрыта: 4 сентября 1966 года

Нижняя платформа проработала лишь полгода в рамках экспериментального проекта по частичному объединению линий. Эксперимент оказался неудачным из-за сложной организации движения — любая задержка вызывала сбой работы всего метрополитена. Кроме того, в некоторых направлениях поезда приходили как на верхнюю, так и на нижнюю платформу, что в условиях отсутствия продуманной системы оповещения и удобных переходов между платформами приводило к избыточному скоплению пассажиров на лестнице между уровнями. Короче говоря, минусов от станции оказалось больше, чем плюсов.

Станция: Валкири Плясс (Valkyrie Plass)

Город: Осло, Норвегия

Открыта: 1928 год

Закрыта: 1985

Станция была закрыта из-за близости к другой станции, кроме того, расширение станции под более чем трехвагонные составы было дорого и опасно. При сооружении станции произошла авария: неожиданно обрушилось около 800 м? улицы. Сейчас платформа поддерживается в хорошем состоянии и служит запасным выходом на случай чрезвычайных ситуаций.

Станция: Эврика (Eureka)

Город: Сан-Франциско, США

Открыта: 1918

Закрыта: 1972

На самом деле, это не метро, а метротрам (как в Волгограде). Станция закрыта в связи со строительством трамвайной системы Muni Metro. Предполагалось, что закрытие будет временным, однако в 1980 году поблизости открыли станцию Кастро Стрит (Castro Street), после чего принято решение не открывать заново станцию Эврика. В наши дни станция служит аварийным выходом из тоннеля.

Станция: Альберти Норте (Alberti Norte)

Город: Буэнос-Айрес, Аргентина

Открыта: 1913

Закрыта: 1953

У станции была только одна платформа, обслуживающая только одно направлени, противоположная платформа находилась в нескольких метрах от неё. Станция закрыта из-за близости к соседней (124 метра) с целью улучшить график движения поездов. В 1990-ые на платформе разместили подстанцию для этой линии метро.

Станция: Вашингтон

Город: Чикаго, США

Открыта: 1943

Закрыта: 2006

Станция была закрыта временно, на время строительства поблизости соседней станции. Проект был заморожен в 2008 году, однако станция Вашингтон не открыта обратно и по сей день.

Станция: Сити-Холл

Город: Нью-Йорк, США

Открыта: 1904

Закрыта: 1945

Одна из самых известных недействующих станций метро в мире. Была закрыта из-за того, что перестала подходить новым стандартам строительства метро в Нью-Йорке: она имеет слишком маленький радиус поворота, а её платформа слишком короткая. В наши дни на этой станции делает разворот поезд №6 (В Нью-Йорке нет привычных нам фиксированных линий: по одной и той же линии могут ходить поезда с разными номерами). Станцию Сити-Холл можно увидеть, если не выходить на нынешней конечной «Бруклинский мост — Сити-холл», а проехаться в пустом поезде на разворот.

 

published on cemicvet.ru according to the materials time-go.ru

cemicvet.mediasole.ru

Квест в реальности «Заброшенное метро» в Санкт-Петербурге от «Vtupike»

«Осторожно, двери закрываются! Следующая станция…»

… замкнутое пространство, метры грунта над головами, проносящиеся мимо тонны железа, провода под огромным напряжением, невозможность контролировать собственную безопасность… Для кого-то метрополитен – это лишь обыденный транспорт, а для кого-то – страх всей жизни, фобия, от которой не избавиться. «Quest Worlds» как никогда потянуло на приключения, и на сей раз пунктом назначения стала заброшенная станция метрополитена в Санкт-Петербурге!

Метро в Петербурге несколько отличается от московского. Это мы заметили, путешествуя по городу, а оказавшись на заброшенной станции, мы нашли подтверждение нашим наблюдениям. Итак, вы на заброшенной станции, где когда-то произошло крушение поезда. Что стало причиной этой аварии, никто не знает, но станцию закрыли и из схемы метро навсегда вычеркнули. Но почему? Разберемся в причинах трагедии!

В процессе расследования по делу крушения состава нам предстояло исследовать саму станцию и вагон, где, собственно, и произошла авария. Петербургское метро гораздо скромнее в своем убранстве, нежели привычное для нас московское, а потому и в игре заброшенная станция лаконична. Здесь все указывает на то, что станция была давно заброшена: плитка местами обвалилась, где-то протекла вода, дерево рассохлось. Каждое игровое помещение обустроено таким образом, чтобы максимально погрузить игроков в заданную тематику.

На протяжении всей игры не покидает чувство тревоги, умело созданное соответствующим музыкальным сопровождением и местным антуражем. Здесь нет ничего лишнего, что могло бы выбить вас из истории. Эскейп мистический, и особо впечатлительным натурам может показаться даже страшным.

Загадки в квесте разнообразные. Присутствуют поиск, и логика, и внимательность, и смекалка. Здесь нет банального набора «ключ-замок», зато необходимо слаженно работать в команде. Внимательно прислушивайтесь ко всему – это может очень пригодиться. Ввиду местных особенностей метрополитена некоторые вещи до нас доходили не сразу, но для петербуржцев все будет крайне логично. Мы играли впятером, и активностей, признаем, хватило на всех.

Эскейп «Заброшенное метро» – очень антуражный и не очень сложный квест. Самые впечатлительные игроки нашей команды бурно реагировали на бу-эффекты, чем заставили улыбнуться остальных. Приятный и внимательный администратор завершил палитру положительных эмоций от игры.

Мы бы рекомендовали квест к прохождению всем любителям эскейп-приключений, а может, даже и обладателям метробоязни. Возможно, ваше лекарство – именно здесь.

Дата создания обзора: 26 мая 2017 года

Читать обзор

spb.mir-kvestov.ru

Заброшенные станции метро

Неожиданный финансовый кризис, аварии, радикальные изменения в плане города: причин для того, чтобы станция метро превратилась в станцию-призрак, немало. В этой подборке —истории 15 станций в различных метрополитенах мира, которые по разным причинам были заброшены, либо так никогда и не были открыты.

Станция: Нижняя платформа станции Невинс-Cтрит Город: Нью-Йорк, США Год открытия: станция открыта в 1908 году и до сих пор работает, но нижняя платфома так и не была полностью достроена. Изначально планировалось, что по верхней платформе пойдут обычные поезда, а по нижней — ускоренные экспресс-поезда, однако план развития метро изменился и от проекта отказались.

Заброшенное метро Цинциннати, третьего по величине города штата Огайо, США. Система метро, включающая 3,5 км путей, 4 подземных и 3 наземных станций, сооружена в период с 1918 по 1928 годы.

Цинциннати, станция Рейс-Стрит. Кстати, материал о метро Цинциннати пару лет назад выходил на Фишках

Первоначальный проект предполагал сооружение 26 км путей до конца первой половины XX века. Однако в связи с постоянным увеличением стоимости проекта и недостатком финансирования, строительство метро было заморожено в 1928 году. К тому моменту длина системы метро составляла 3,5 км. После началась Великая Депрессия, Вторая Мировая война, бурная автомобилизация населения. В итоге метро города Цинциннати оказалось невостребованным.

Цинциннати, станция Брайтон

Предпринимались некоторые (но безуспешные) попытки восстановить метро в Цинциннати. В настоящее время подземные станции и тоннели находятся в довольно хорошем состоянии: над ними расположены прогулочные зоны Центрального парка, в них проводят экскурсионные туры. Наземные же станции в настоящий момент полностью разрушены.

Станция: Львовская Брама Метро: Киев, Украина Сооружена: 1991 Не была открыта Строительство началось в 1991 году, однако, было заморожено в 1996 году из-за недостатка финансирования и из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где должен был быть выход со станции. В 1996 году был запущен участок Золотые Ворота — Лукьяновская, на котором должна была находиться Львовская Брама, ныне этот участок функционирует и поезда проходят мимо недостроенной станции. Сроки окончания строительства станции многократно переносились, власти города периодически заявляли о скором начале достройки, но фактически работы никогда не начинались.

Станция Львовская Брама, Киев, Украина фото: Another Kiev

Станция: Теличка Метро: Киев Сооружена: 1990 год Не была открыта. Ещё одна законсервированная станция Сырецко-Печерской линии, Львовская Брама расположена на ней же. Строительство началось в начале 1990-х, в 1992 году работы прекратились по причине недостаточного пассажиропотока (станция находится в районе промышленной застройки). Из-за строительства поблизости бизнес-центра в обозримом будущем может возникнуть необходимость в этой станции. Станция двухпролётная, мелкого залегания.

Станция Теличка, Киев

Станция: Порт Молитор (Porte Molitor) Метро: Париж Сооружена: 1923 Не была открыта. Порт Молитор планировалась как станция для обслуживания стадиона Пар-де-Пренс во время матчей, однако было решено, что её обслуживание будет слишком сложным, и проект был оставлен уже во время строительства, вследствие чего выход из станции даже не начинали строить. Пожалуй, сегодня это единственная станция Парижа, где нет граффити. Сейчас её пути служат в качестве мини-депо для поездов.

Станция: Чаринг-Кросс (линия Jubilee) Город: Лондон, Великобритания Открыта: 1906 Закрыта: 1999 Станция законсервирована и иногда используется для киносъёмок.

Заброшенный участок парижского метро

Станция: Улица Короля Уильяма IV (King William Street) Город: Лондон Открыта: 1890 Закрыта: 1900 В дни налётов гитлеровской авиации на Лондон станцию, которая к тому времени была уже почти полвека заброшена, использовали как бомбоубежище.

Застывшая во времени афиша со станции метро Марк Лейн в Лондоне (открыта в 1884, закрыта в 1967)

Станция: Бромптон-Роуд Город: Лондон, Великобритания Открыта: 1906 Закрыта: 1934 Станция Бромптон-Роуд была сооружена ещё в те времена, когда вместо эскалаторов использовали лифты. К тридцатым годам лифты станции не справлялись с пассажиропотоком, к тому же, у одной из близлежащих станций открылся второй вестибюль совсем рядом. Таким образом, станцию решили закрыть.

Станция: Кюмлинге Город: Стокгольм, Швеция Сооружена: 1971 Не была открыта. Станция Кюмлинге на второй (синей) линии стокгольмского метро должна была быть открыта в первой половине 1970-х вместе с соседними станциями. Станция находилась между подземной и наземной частью метрополитена —часть её должна была находиться в тоннеле, часть платформ — под открытым небом. Станцию так и не открыли из-за того, что городские власти признали лесопарк, посередине которого она находится, заповедным.

Среди жителей Стокгольма бытует городская легенда, будто «до Кюмлинге едут только мёртвые, а везёт их туда серебряный поезд».

Станция: Спортивная Город: Новосибирск Сооружена: 1983 Не была открыта Предполагалось, что новую станцию на перегоне между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая» откроют вместе с новым спорткомплексом в пойме Оби. Но проект так и не был реализован.

Станция: нижняя платформа станции Бэй (Bay) Город: Торонто, Канада Открыта: 25 февраля 1966 года Закрыта: 4 сентября 1966 года Нижняя платформа проработала лишь полгода в рамках экспериментального проекта по частичному объединению линий. Эксперимент оказался неудачным из-за сложной организации движения — любая задержка вызывала сбой работы всего метрополитена. Кроме того, в некоторых направлениях поезда приходили как на верхнюю, так и на нижнюю платформу, что в условиях отсутствия продуманной системы оповещения и удобных переходов между платформами приводило к избыточному скоплению пассажиров на лестнице между уровнями. Короче говоря, минусов от станции оказалось больше, чем плюсов.

Станция: Валкири Плясс (Valkyrie Plass) Город: Осло, Норвегия Открыта: 1928 год Закрыта: 1985 Станция была закрыта из-за близости к другой станции, кроме того, расширение станции под более чем трехвагонные составы было дорого и опасно. При сооружении станции произошла авария: неожиданно обрушилось около 800 м² улицы. Сейчас платформа поддерживается в хорошем состоянии и служит запасным выходом на случай чрезвычайных ситуаций.

Станция: Эврика (Eureka) Город: Сан-Франциско, США Открыта: 1918 Закрыта: 1972 На самом деле, это не метро, а метротрам (как в Волгограде). Станция закрыта в связи со строительством трамвайной системы Muni Metro. Предполагалось, что закрытие будет временным, однако в 1980 году поблизости открыли станцию Кастро Стрит (Castro Street), после чего принято решение не открывать заново станцию Эврика. В наши дни станция служит аварийным выходом из тоннеля.

Станция: Альберти Норте (Alberti Norte) Город: Буэнос-Айрес, Аргентина Открыта: 1913 Закрыта: 1953 У станции была только одна платформа, обслуживающая только одно направлени, противоположная платформа находилась в нескольких метрах от неё. Станция закрыта из-за близости к соседней (124 метра) с целью улучшить график движения поездов. В 1990-ые на платформе разместили подстанцию для этой линии метро.

Станция: Вашингтон Город: Чикаго, США Открыта: 1943 Закрыта: 2006 Станция была закрыта временно, на время строительства поблизости соседней станции. Проект был заморожен в 2008 году, однако станция Вашингтон не открыта обратно и по сей день.

Станция: Сити-Холл Город: Нью-Йорк, США Открыта: 1904 Закрыта: 1945 Одна из самых известных недействующих станций метро в мире. Была закрыта из-за того, что перестала подходить новым стандартам строительства метро в Нью-Йорке: она имеет слишком маленький радиус поворота, а её платформа слишком короткая. В наши дни на этой станции делает разворот поезд №6 (В Нью-Йорке нет привычных нам фиксированных линий: по одной и той же линии могут ходить поезда с разными номерами). Станцию Сити-Холл можно увидеть, если не выходить на нынешней конечной «Бруклинский мост — Сити-холл», а проехаться в пустом поезде на разворот.

humor.fm

Заброшенные станции метро (28 фото) . Чёрт побери

Неожиданный финансовый кризис, аварии, радикальные изменения в плане города: причин для того, чтобы станция метро превратилась в станцию-призрак, немало. В этой подборке —истории 15 станций в различных метрополитенах мира, которые по разным причинам были заброшены, либо так никогда и не были открыты.

1.

2.

Станция: Нижняя платформа станции Невинс-Cтрит
Город: Нью-Йорк, США
Год открытия: станция открыта в 1908 году и до сих пор работает, но нижняя платфома так и не была полностью достроена.

Изначально планировалось, что по верхней платформе пойдут обычные поезда, а по нижней — ускоренные экспресс-поезда, однако план развития метро изменился и от проекта отказались.

3.

Станция: Чаринг-Кросс (линия Jubilee)
Город: Лондон, Великобритания
Открыта: 1906
Закрыта: 1999

Станция законсервирована и иногда используется для киносъёмок.

4.

Станция: Улица Короля Уильяма IV (King William Street)
Город: Лондон
Открыта: 1890
Закрыта: 1900

В дни налётов гитлеровской авиации на Лондон станцию, которая к тому времени была уже почти полвека заброшена, использовали как бомбоубежище.

5.

Заброшенное метро Цинциннати, третьего по величине города штата Огайо, США.
Система метро, включающая 3,5 км путей, 4 подземных и 3 наземных станций, сооружена в период с 1918 по 1928 годы.

6.

Цинциннати, станция Рейс-Стрит. Кстати, материал о метро Цинциннати пару лет назад выходил на Фишках

7.

Первоначальный проект предполагал сооружение 26 км путей до конца первой половины XX века. Однако в связи с постоянным увеличением стоимости проекта и недостатком финансирования, строительство метро было заморожено в 1928 году. К тому моменту длина системы метро составляла 3,5 км. После началась Великая Депрессия, Вторая Мировая война, бурная автомобилизация населения. В итоге метро города Цинциннати оказалось невостребованным.

8.

Цинциннати, станция Брайтон

9.

Предпринимались некоторые (но безуспешные) попытки восстановить метро в Цинциннати. В настоящее время подземные станции и тоннели находятся в довольно хорошем состоянии: над ними расположены прогулочные зоны Центрального парка, в них проводят экскурсионные туры. Наземные же станции в настоящий момент полностью разрушены.

10.

Станция: Львовская Брама
Метро: Киев, Украина
Сооружена: 1991
Не была открыта

Строительство началось в 1991 году, однако, было заморожено в 1996 году из-за недостатка финансирования и из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где должен был быть выход со станции. В 1996 году был запущен участок Золотые Ворота — Лукьяновская, на котором должна была находиться Львовская Брама, ныне этот участок функционирует и поезда проходят мимо недостроенной станции. Сроки окончания строительства станции многократно переносились, власти города периодически заявляли о скором начале достройки, но фактически работы никогда не начинались.

11.

Станция Львовская Брама, Киев, Украина
фото: Another Kiev

12.

Станция: Теличка
Метро: Киев
Сооружена: 1990 год
Не была открыта.
Ещё одна законсервированная станция Сырецко-Печерской линии, Львовская Брама расположена на ней же. Строительство началось в начале 1990-х, в 1992 году работы прекратились по причине недостаточного пассажиропотока (станция находится в районе промышленной застройки). Из-за строительства поблизости бизнес-центра в обозримом будущем может возникнуть необходимость в этой станции. Станция двухпролётная, мелкого залегания.

13.

Станция Теличка, Киев

14.

Станция: Порт Молитор (Porte Molitor)
Метро: Париж
Сооружена: 1923
Не была открыта.

Порт Молитор планировалась как станция для обслуживания стадиона Пар-де-Пренс во время матчей, однако было решено, что её обслуживание будет слишком сложным, и проект был оставлен уже во время строительства, вследствие чего выход из станции даже не начинали строить. Пожалуй, сегодня это единственная станция Парижа, где нет граффити. Сейчас её пути служат в качестве мини-депо для поездов.

15.

Заброшенный участок парижского метро

16.

Застывшая во времени афиша со станции метро Марк Лейн в Лондоне (открыта в 1884, закрыта в 1967)

17.

Станция: Бромптон-Роуд
Город: Лондон, Великобритания
Открыта: 1906
Закрыта: 1934

Станция Бромптон-Роуд была сооружена ещё в те времена, когда вместо эскалаторов использовали лифты. К тридцатым годам лифты станции не справлялись с пассажиропотоком, к тому же, у одной из близлежащих станций открылся второй вестибюль совсем рядом. Таким образом, станцию решили закрыть.

18.

Станция: Кюмлинге
Город: Стокгольм, Швеция
Сооружена: 1971
Не была открыта.

Станция Кюмлинге на второй (синей) линии стокгольмского метро должна была быть открыта в первой половине 1970-х вместе с соседними станциями. Станция находилась между подземной и наземной частью метрополитена —часть её должна была находиться в тоннеле, часть платформ — под открытым небом. Станцию так и не открыли из-за того, что городские власти признали лесопарк, посередине которого она находится, заповедным.

19.

Среди жителей Стокгольма бытует городская легенда, будто «до Кюмлинге едут только мёртвые, а везёт их туда серебряный поезд».

20.

Станция: Спортивная
Город: Новосибирск
Сооружена: 1983
Не была открыта

Предполагалось, что новую станцию на перегоне между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая» откроют вместе с новым спорткомплексом в пойме Оби. Но проект так и не был реализован.

21.

Станция: нижняя платформа станции Бэй (Bay)
Город: Торонто, Канада
Открыта: 25 февраля 1966 года
Закрыта: 4 сентября 1966 года

Нижняя платформа проработала лишь полгода в рамках экспериментального проекта по частичному объединению линий. Эксперимент оказался неудачным из-за сложной организации движения — любая задержка вызывала сбой работы всего метрополитена. Кроме того, в некоторых направлениях поезда приходили как на верхнюю, так и на нижнюю платформу, что в условиях отсутствия продуманной системы оповещения и удобных переходов между платформами приводило к избыточному скоплению пассажиров на лестнице между уровнями. Короче говоря, минусов от станции оказалось больше, чем плюсов.

22.

Станция: Валкири Плясс (Valkyrie Plass)
Город: Осло, Норвегия
Открыта: 1928 год
Закрыта: 1985

Станция была закрыта из-за близости к другой станции, кроме того, расширение станции под более чем трехвагонные составы было дорого и опасно. При сооружении станции произошла авария: неожиданно обрушилось около 800 м² улицы. Сейчас платформа поддерживается в хорошем состоянии и служит запасным выходом на случай чрезвычайных ситуаций.

23.

Станция: Эврика (Eureka)
Город: Сан-Франциско, США
Открыта: 1918
Закрыта: 1972
На самом деле, это не метро, а метротрам (как в Волгограде). Станция закрыта в связи со строительством трамвайной системы Muni Metro. Предполагалось, что закрытие будет временным, однако в 1980 году поблизости открыли станцию Кастро Стрит (Castro Street), после чего принято решение не открывать заново станцию Эврика. В наши дни станция служит аварийным выходом из тоннеля.

24.

Станция: Альберти Норте (Alberti Norte)
Город: Буэнос-Айрес, Аргентина
Открыта: 1913
Закрыта: 1953

У станции была только одна платформа, обслуживающая только одно направлени, противоположная платформа находилась в нескольких метрах от неё. Станция закрыта из-за близости к соседней (124 метра) с целью улучшить график движения поездов. В 1990-ые на платформе разместили подстанцию для этой линии метро.

25.

Станция: Вашингтон
Город: Чикаго, США
Открыта: 1943
Закрыта: 2006
Станция была закрыта временно, на время строительства поблизости соседней станции. Проект был заморожен в 2008 году, однако станция Вашингтон не открыта обратно и по сей день.

26.

27.

Станция: Сити-Холл
Город: Нью-Йорк, США
Открыта: 1904
Закрыта: 1945

Одна из самых известных недействующих станций метро в мире. Была закрыта из-за того, что перестала подходить новым стандартам строительства метро в Нью-Йорке: она имеет слишком маленький радиус поворота, а её платформа слишком короткая. В наши дни на этой станции делает разворот поезд №6 (В Нью-Йорке нет привычных нам фиксированных линий: по одной и той же линии могут ходить поезда с разными номерами). Станцию Сити-Холл можно увидеть, если не выходить на нынешней конечной «Бруклинский мост — Сити-холл», а проехаться в пустом поезде на разворот.

28.

chert-poberi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *