Menu

Заброшенная станция метро – Заброшенные станции метро

Содержание

Заброшенные станции метро со всего мира: bdsmn — LiveJournal

Заброшенные станции метро поистине жуткие места. Жители крупных городов забыли или даже не подозревают о существовании большинства из них. Некогда эти подземные станции и тоннели были символом будущего, настоящих инноваций в области скоростного транспорта. Одни не смогли справиться с постоянно меняющимися требованиями к современным транспортным средствам, другие стали жертвами плохого дизайна и были заброшены ещё до того, как завершилось их строительство, так никогда и не обслужив ни единого пассажира. В этой статье Вы увидите десять призрачных станций со всего мира, начиная от Антверпена и Мадрида и заканчивая Мадридом и Сан-Франциско.

Станция метро «Штата Вашингтон» (Чикаго)

Строительство «Штата Вашингтона», заброшенной станции Красной линии Чикагского метрополитена, началось в 1943 году, но было законсервировано на неопределённый срок. Она вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная в мире платформа в метро. Она тянется на семь кварталов, а её длина составляет чуть более одного километра.

На протяжении всего своего существования станция несколько раз закрывалась на реконструкцию. В 1982 году были введены в эксплуатацию новые поезда, проведён косметический ремонт, улучшено освещение, на станции появились вывески и скамейки.

В конце 2006 года станция была закрыта на капитальный ремонт, который должен был позволить местным бизнесменам воспользоваться возможностями большого пешеходного потока, ежедневно наблюдаемого здесь. Проект включал в себя полную реконструкцию и перепланировку не только самой станции, но и 37-го квартала, расположенного над ней, вместе с магазинами, офисами, гостиницей, рестораном и жилыми домами.

За несколько лет проект «сожрал» 100 миллионов городского бюджета, а конца строительству так и не было видно. Непредвиденные проблемы, в том числе необходимость модернизации инфраструктуры станции, привели к его закрытию.

Станция «Чамбери» (Мадрид)

Станция «Чамбери» официально была открыта королём Альфонсо XIII в октябре 1917 года. Она является одной из первых станций метро Мадрида. На протяжении всего своего существования «Чамбери» выполняла различные функции. Во время Гражданской войны в Испании метро служило бомбоубежищем и складским помещением.

С появлением более длинных поездов и необходимостью в больших станциях «Чамбери» утратила свою полезность. Расширить или удлинить её не представлялось возможным, поскольку она была построена по кривой и слишком быстро расположена к соседним станциям. «Чамбери» закрыли в 1996 году.

В 2008 году заброшенная станция «Чамбери» превратилась в музей метро. Она является одним из двух мест в Мадриде, посвящённых сохранению истории городской промышленности и транспорта. После двухлетней программы реконструкции «Чамбери» из заброшенной станции метрополитена превратилась в капсулу времени.

Станция «Невинс-Стрит» (Нью-Йорк)

Строительство станции «Невинс-Стрит» с самого начала было осложнено проблемами, по большей части, из-за изменения плана всей Бруклинской линии. Первоначально власти хотели сделать две линии, к которым на Флэбраш-Авеню присоединялась третья. В 1905 году, когда рабочие уже закончили копать тоннели, было принято решение увеличить число колей.

Как результат, выкопанные тоннели оказались слишком узкими. Но вместо того, чтобы расширить «Невинс-Стрит», под ней была вырыта ещё одна станция. Этот нижний уровень должен был иметь одну колею, пару платформ и два соединения, однако это так и осталось в планах.

Единственной используемой частью станции метрополитена нижнего уровня был пешеходный тоннель, предназначенный для перехода с одной платформы на другую.

Верхний уровень станции «Невинс-Стрит» был открыт в 1908 году и дважды расширялся. Когда-то с него можно было увидеть нижний уровень. Сегодня призрачные платформы и колеи пассажирам больше не видны.

Станция «Валькирия Пласс» (Осло)

Станция «Валькирия Пласс» была случайно открыта в 1928 году. Изначально власти Осло не планировали её строить, однако, когда большая часть дороги над ней обрушилась в тоннель, они посчитали данное решение целесообразным. Станция «Валькирия Пласс» была слишком близко расположена к району Майорстюен и оказалась нежизнеспособной в финансовом плане, поэтому её закрыли в 1985 году.

Причиной тому отчасти стало появление длинных поездов. Её платформы были слишком короткие и не вмещали современные поезда, перевозящие больше пассажиров. Расширить «Валькирию Пласса» возможности не было из-за отсутствия свободного пространства.

Наземное здание, которое служило входом в призрачную станцию метро, было отдано под ресторан бы строго питания. Тоннели, платформы и выходы «Валькирии Пласса» периодически используются сотрудниками экстренных служб.

Станция «Меркланд-Стрит» (Глазго)

Станция «Меркланд-Стрит», расположенная к северу от реки Клайд, была открыта 4 декабря 1896 года. Она играла ключевую роль в перевозке рабочих дока и другого персонала туда и обратно через реку. Это стало причиной первого её ремонта. Деревянные платформы заменили на бетонные. Также была установлена электровозная откатка. Но это было задолго до того, как близкое расположение станции к верфям сделало её опасным местом.

Судостроительные заводы союзных войск были главной мишенью немцев во время Второй мировой войны, и верфи Клайда не стали исключением. Бомба, сброшенная с немецкого самолёта в 1940 году, привела к тому, что станция была закрыта на время проведения ремонтных работ, длившихся несколько месяцев. К 1977 году в капитальном ремонте нуждалась вся система метро. Под реконструкцию и модернизацию попадали все станции, кроме «Меркланд-Стрит».

Станция «Меркланд-Стрит» была закрыта. В двадцати пяти метрах от неё построили новую станцию – «Патрик».

Станция «Эврика Волли» (Сан-Франциско)

«Эврика Волли» – заброшенная станция метрополитена, которая была открыта в 1918 году и закрыта спустя 50 с лишним лет. Станция изначально имела две лестницы и подземные платформы; она соединяла два тоннеля – Твин Пикс и Сансет, находившийся в стадии строительства.

Когда тоннель Сансет достроили, он больше никак не был связан со станцией «Эврика Волли». В 1972 году власти Сан-Франциско планировали построить новую станцию, «Кастро-Стрит», которая должна была обслуживать тот же район, что и «Эврика Волли».

Несмотря на то, что строительство «Кастро-стрит» длилось восемь лет, станция «Эврика Волли» всё это время оставалась закрытой. Тоннели, которые ведут к «Эврике Волли», не были заблокированы, поэтому пассажиры могут взглянуть на станцию при прохождении через Метро Мьюни.

Антверпенское пре-метро (Бельгия)

В середине 1970-х годов бельгийские власти решили заложить основу системы метрополитена, которую должны были полностью реализовать в будущем. Пре-метро, сеть тоннелей, железных дорог и трамвайных путей, строилось с той мыслью, что со временем оно превратится в полноценный метрополитен. Проект имел небывалый успех, однако сегодня многие из станций пре-метро по-прежнему остаются пустыми и неиспользуемыми.

Первые участки Антверпенского пре-метро открылись в марте 1975 года, после оно постепенно расширилось до семи станций. В середине 1980-х годов финансирование строительства прекратилось из-за недостатка средств.

В 2004 году власти решили восстановить систему и начать использовать заброшенные тоннели, однако, как оказалось, дешевле было построить наземную ветку, чем реконструировать давно забытые станции. Это значит, что вряд ли их когда-либо будут использовать снова.

Заброшенные тоннели и платформы (Сидней)

Сиднейская железная дорога Сити-Серкл строилась в несколько этапов в рамках масштабного проекта, который растянулся на три десятилетия.

Тоннели и станции линии Сити-Серкл не только использовались для перевозки пассажиров от одного места к другому. Во время Второй мировой войны тоннель, который вёл от Сент-Джеймса к набережной Серкуляр-Ки, был преобразован в ряд бомбоубежищ; некоторые из них сохранились по сей день.

Если верить слухам, где-то здесь размещался военный штаб генерала Макартура, однако доказательств тому найдено не было. На стенах бомбоубежищ можно увидеть надписи, оставленные солдатами, которые строили их.

Некоторые из заброшенных железнодорожных станций должны были использоваться пассажирами железной дороги Истерн-Сабербс, однако это так и осталось всего лишь планами. 25-я и 26-я платформы на Сентрал-Стейшн также никогда не использовались. Они находятся над заброшенными тоннелями железной дороги Истерн-Сабербс.

В районах Норт-Сидней и Винъярд есть несколько платформ и тоннелей, которые никогда не использовались по назначению, но были приспособлены для других нужд. Один заброшенный тоннель был преобразован в парковку, другой служил тиром, где полицейские тренировались стрелять.

Станция «Хилл-стрит», Лос-Анджелес

Линия Голливуд-Сабвэй (Лос-Анджелес, штат Калифорния) была открыта в 1925 году и официально закрыта спустя три десятилетия.

Тоннели метрополитена служили домом для бесчисленного множества людей, которым некуда было идти. Здесь также снимали фильмы, такие как «Макартур» и «Пока город спит». Какой-то период времени их использовали в качестве штрафстоянок для автомобилей. На протяжении Холодной войны тоннели служили хранилищем для самых различных вещей. Входы в тоннели были запечатаны в 2006 году.

Мысль построить систему метрополитена у властей появилась на рубеже XX века. Они хотели таким образом решить проблемы с движением, вызванные появлением огромного количества наземного транспорта.

Однако городским жителям настолько полюбились быстрые автомобили и прочие средства передвижения, что они не были заинтересованы в метрополитене. Станция «Хилл-Стрит» является жутким шагом назад во времени. Рельсы сняли давно, однако признаки того, что здесь когда-то были колеи, остались. Это место могло привлечь немало любопытных городских исследователей, если бы входы в тоннели не были заблокированы.

Станция «Хаксо» (Париж)

«Хаксо» – ещё одна заброшенная станция метро, которая находится в столице Франции. Хаксо была построена в 1920-х годах. Она представляла собой станцию с одной платформой, расположенной на линии между Порте-де-Лила и Ле Пре-Сен-Жерве. Поскольку «Хаксо» имела ограниченные возможности, власти сочли продолжение её работы невыгодным и нецелесообразным.

Призрачная станция стала излюбленным местом художников граффити. Она является недостроенной. Точки доступа и аварийные выходы так и не были сделаны. Сегодня «Хаксо» иногда используется для хранения поездов, а также демонстрации новых моделей.

Раньше «Хаксо» помогала укрыться бездомным и служила бомбоубежищем во время Второй мировой войны.

http://muz4in.net/news/zabroshennye_stancii_metro_so_vsego_mira/2015-10-15-39386

bdsmn.livejournal.com

Заброшенные станции метрополитенов — Сталкеры

Заброшенные станции метрополитенов — священный грааль для любителей исследования городского подземелья, диггеров. Некоторые из этих станций были закрыты в течение многих десятилетий, совсем не исследовались, и уже успели обрасти легендами. Совершите путешествие в недра подземок-призраков, и узнайте, какие тайны они в себе хранят!

Все эти подземки отличаются друг от друга длинной маршрута, глубиной, коридорами, но у каждой из них есть одна общая черта — здесь уже давно царит запустение. Большинство из них закрыты для обозрения, тоннели и входы замурованы, и лишь самые продвинутые диггеры знают, как сюда попасть. Некоторые станции использовались как площадки для городских выставок, а некоторые таят в себе тайны и загадки о древних сокровищах, утерянных здесь. Итак, начнем по порядку.

Заброшенный Лондонский метрополитен

Заброшенный Лондонский метрополитен

Нет больше в мире метро, лежащего глубже, чем Лондонское, известное в народе как Труба (TheTube). Это самая старая и вторая по величине система метро в мире, после Шанхайского. Здесь насчитывается около 40 заброшенных платформ, одна из самых известных, но почти не изведанных — Элдвич (Aldwych), функционирующая с 1907 по 1994 год и защитившая лондонцев во время бомбардировок 1940 года.

Заброшенный Лондонский метрополитен

Вход в самую глубину станции запечатан, потому Элдвич сохранился в том же виде, в котором и был в 40-х годах. Здесь есть множество лабиринтов и проходов — некоторые из них использовались, пока станция не закрылась в 1994 году, некоторые были закрыты для пассажиров с 1917 года, а некоторые и вовсе так и не открылись. Где-то в глубине своих коридоров Элдвич плавно перетекает в следующую станцию, о которой  ниже пойдет речь.

Станция Кингсвей (Kingsway) В Лондоне

Станция Кингсвей (Kingsway) В Лондоне

До 1950-х линия трамвая Кингсвей проходила через тоннели метро под берегом реки. Брошенная на протяжении десятилетий, станция теряет свои следы в глубине сплетения тоннелей. Кингсвей, так же как и Элдвич, застыл во времени.

Станция Notting Hill Gate

Станция Notting Hill Gate

Эта станция метро является действующей, но даже у таких станций есть укромные уголки, скрытые от глаз пассажиров. После недавней реконструкции станции открылся небольшой лифтовой проход, украшенный старинными плакатами с рекламой фильмов Риты Хейворт и Дэвида Найвена. Проход был закрыт более полувека назад, когда вместо лифтов были построены эскалаторы.

Станция Notting Hill Gate

Станции-призраки Парижского метрополитена

Станции-призраки Парижского метрополитена

Парижское метро красиво оформлено в стиле Арт-Нуво, не такое большое как Лондонское, но имеет большее количество станций, около 300.  Не удивительно, что среди них есть и некоторое количество заброшенных, большинство из которых закрыли в начале Второй Мировой войны, и больше никогда не открывали. Но станция Сен-Мартен (ниже на фото) все же недолгое время использовалась, прежде чем кануть в небытие. Сейчас эта станция является самым популярным объектом исследования диггеров после Парижских катакомб, тесно переплетаясь и с канализационной системой города.

Станции-призраки Парижского метрополитена

В некоторых случаях, как со станциями Виктора Гюго и Порта де Верселла, были построены новые платформы, под более длинные поезда, в то время как старые просто брошены. Станция Гара дю Нора, брошенная в 1942, была снова открыта, здесь тренируются водители-студенты.

Станция City Hall в Нью-Йорке

Станция City Hall в Нью-Йорке

Метро Нью-Йорка — пятая по загруженности система в мире с 468 станциями, работающая 24 часа в сутки и 365 дней в году. Как и в Лондоне с Парижем, здесь есть множество брошенных станций, но ни одна из них не поражает настолько, как City Hall.

Станция City Hall в Нью-Йорке

Эта станция планировалась, как самая большая и центральная часть системы метро Нью-Йорка, но в действительности оказалось по другому. Красивая, по особому закругленная линия станции сыграла с ней злую шутку, сделав финансово непригодной. Из-за этого платформу не получилось удлинить, адаптировав к поездам нового поколения. В результате станция Сити Холл закрылась 31 декабря 1945, но до сих пор частично используется, как сквозная линия поезда№6, так что у вас все еще остается возможность увидеть некогда самую шикарную, а сейчас самую известную заброшенную линия города.

Станция метро Lower Bay в Торонто

Станция метро Lower Bay в Торонто

Открытое в 1954 году, с четырьмя линиями и 69 станциями, метро Торонто не настолько масштабно, как Парижское, Лондонское и метро Нью-Йорка. Но и здесь найдется несколько заброшенных станций. Самой известной является заброшенная станция под ныне действующей Bay, известная как Lower Bay. Открытая в 1966 году, она использовалась всего 6 месяцев. Забытая на протяжение 45 лет, эта станция использовалась для съемок фильмов, самым знаменитым из которых является Джо Мнемоник. В настоящее время вход в нее заложен кирпичом, и установлены камеры наблюдения. Несмотря на это, станцию открывали для посещения в 2007, 2008 и 2010 годах.

Туры в подземелье в Кливленде, штат Огайо

Система метро есть и в Кливленде, где падающий спрос на услуги такого вида транспорта привел к закрытию целого ряда станций. Здесь есть множество туннелей начала 20 века, облюбованные исследователями городских глубин. Власти города узнали об этом, и стали организовывать в подземелье туристические туры, которые уже посетило несколько тысяч человек.

Система метро Цинцинатти

Система метро Цинцинатти

Единственный город в мире, где заброшены не просто несколько станций, а полностью вся система метро. В то время как остальные города пытаются развивать этот недорогой и экологически чистый вид транспорта, Цинцинатти имеет готовую систему метро из 4 станций, которая так ни разу и не приняла пассажиров. Начали строить метро здесь в начале 20го века, но наступила Великая Депрессия, затем Вторая Мировая, а затем стало расти количество автомобилей. Многочисленные попытки восстановить систему метро ни к чему не привели. Зато здесь также проводят туры для всех желающих — историков, диггеров и просто посетителей.

Заброшенное метро Рочестера, Нью-Йорк

Заброшенное метро Рочестера, Нью-Йорк

Снова отправляемся в Нью-Йорк. Действующее с 1927 до 1956, Рочестерское метро было призвано ослабить пробки на дорогах города. Но затея провалилась, горожане массово предпочитали автомобиль общественному транспорту. На поддержание этих тоннелей уходит более $1,2 миллионов в год, и городские власти наконец решили закопать часть из них — работа началась в 2010 году, когда закончится, неизвестно.


Существуют заброшенные станции метро и в Москве, например станция Волоколамская, или станция Советская, или Калужская. Но о них очень мало достоверных сведений, так как доступ в московское метро тщательно закрыт и большинство информации засекречено.

stalkers.info

Заброшенные станции метро

Диггеры — любители побродить по городским подземельям — больше всего обожают станции метро, которые уже давно заброшены. Некоторые из них закрыты вот уже несколько десятилетий, их мало кто исследовал, поэтому они обрастают легендами. TravelAsk предлагает вам заглянуть в недра призрачных подземок и раскрыть их тайны.

Все представленные ниже станции метрополитена уже давно находятся в запустении. Как правило, любые входы туда замуровывают, но продвинутым диггерам известны лазейки. Часть заброшенных станций используют в качестве выставочных площадок, другие хранят секреты об утерянных некогда сокровищах.

Станция метро Олдвич, Лондон

Лондонское метро, называемое в народе «трубой», является самым глубоким и самым старым в мире. А вот по величине оно на втором месте, рекордсменом в этой категории стал метрополитен Шанхая. Всего в лондонской подземке порядка 40 брошенных платформ, самая неизведанная, но в то же время легендарно известная — это платформа Олдвич. Она начала действовать в 1907 году и закрылась в 1994, а во время Второй мировой войны она защищала лондонцев от бомбардировок.

Путь вглубь Олдвича запечатан. Здесь огромное количество подземных лабиринтов и разных проходов. Часть из них находилась в эксплуатации до самого закрытия, часть — только до 1917 года, а какие-то так и не успели открыться.

Станция метро Кингсвей, Лондон

Трамвайная линия Кингсвей вплоть до 1950-х годов пролегала через тоннели, проходящие под рекой. Станция заброшена уже несколько десятилетий. Теряясь в глубине переплетающихся тоннелей, Кингсвей просто остановилась во времени.

Станция метро Ноттинг Хилл Гейт, Лондон

Станция хоть и действующая, но имеет свои укромные уголки, где не бывает пассажиров. С момента недавней реконструкции на платформе появилось небольшое лифтовое отверстие, которое оставалось закрытым на протяжении более 50 лет — с момента, когда лифты заменили эскалаторами.

Заброшенные станции метро Парижа

Метро Парижа несколько меньше лондонского. Оно имеет порядка 300 красивых станций, оформленных в стиле арт-нуво. Некоторые не открывали со времен Второй мировой. Однако станция Сен-Мартен какое-то время все-таки работала. На данный момент здесь царит запустение, ее посещают только диггеры, в списках которых она занимает второе по популярности место для исследований. На первом месте — Парижские катакомбы.

Часть станций, например, таких, как Порт де Версаль и Виктор Гюго, переоборудовали под длинные поезда. А Гар дю Нор, станцию брошенную с 1942 года, сейчас открыли и используют для тренировок будущих водителей.

Станция метро Сити Холл, Нью-Йорк

Метро этого города насчитывает 468 станций, работающих в круглосуточном режиме, и входит в пятерку самых загруженных. Здесь также присутствует огромное количество заброшенных платформ, но самая поразительная из всех — это непременно Сити Холл.

Ее планировали сделать центральной и самой крупной во всей системе. В реальности же вышло иначе. Эта красивая станция оказалась непригодной в финансовом плане: ее не получилось адаптировать под поезда нового поколения. В результате ее и закрыли в конце 1945 года. Сейчас ее частично применяют как сквозную линию для поезда под номером 6, поэтому есть возможность увидеть столь шикарную станцию своими глазами.

Станция метро Лоуэр Бэй, Торонто

Метро в городе Торонто появилось в 1954 году, оно имело 69 станций и 4 ветки. Оно хоть и не столь масштабное, но несколько заброшенных платформ есть и здесь. Самой популярной из них является Лоуэр Бэй. После того, как станция проработала полгода начиная с 1966-го, ее закрыли, запечатали кирпичом, а теперь еще и поставили камеры. Тем не менее в 2007-2008 и 2010 годах станцию все-таки открывали для посетителей. Кроме того, здесь даже снимали фильмы, среди которых знаменитый «Джонни Мнемоник».

Станции метро Кливленда, Огайо

В какой-то период в Кливленде спрос на услуги подземного транспорта стал падать, в результате ряд станций пришлось закрыть. Здесь есть огромное число тоннелей, открытых в начале 20 века. Их очень любят исследовать диггеры. Но когда власти узнали о такой заинтересованности, они организовали специальные туры в эту часть подземки. Такие экскурсии до сих пор пользуются большой популярностью.

Станции метро Цинциннати

Другого такого города, где были бы заброшены не просто станции, а вся система метрополитена в целом, в мире больше нет. К строительству метро здесь приступили в начале 1900-х годов, но позже началась Великая депрессия, а после — Вторая мировая война, потом случился рост популярности автопрома — в итоге ни один пассажир так и не побывал в метро Цинциннати. И, хотя предпринимались неоднократные попытки восстановить работу подземки, они не дали результата. Но попасть в метро все же можно: для желающих здесь тоже существуют специально организованные туры.

Станции метро в Рочестере, Нью-Йорк

Метро Рочестера открыли в 1927 году с целью снизить уровень пробок на городских улицах. Однако жители настойчиво предпочитали ездить на машинах, а не на общественном транспорте. Так, в 1956 году метрополитен пришлось закрыть.

Ежегодно властями города тратится свыше миллиона долларов на поддержание тоннелей подземки, поэтому не столь давно было принято решение закопать некоторые из них. К работам приступили в 2010 году.

В столице нашей страны также некогда существовали заброшенные платформы: «Первомайская», «Калужская», «Советская»и «Волоколамская» (или «Спартак»). О таких местах в метро известно очень мало, поскольку доступ туда тщательно закрывают, а вся информация, как правило, засекречена. Но до недавнего времени можно было вполне наблюдать одну из этих станций, проезжая по Таганско-Краснопресненской линии метрополитена: некогда она была известна как «Волоколамская» (ныне «Спартак») и располагалась между станциями «Щукинская» и «Тушинская». Объект был заложен в 1975 году, но за ненадобностью вскоре был законсервирован. На протяжении нескольких десятилетий «Волоколамская» являлась самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене.

Одновременно с началом развития инфраструктуры в 2013 году было принято решение о возобновлении проекта строительства станции, которая была открыта 27 августа 2014 года. В непосредственной близости от нее расположен домашний стадион футбольного клуба «Спартак» — «Открытие Арена», открытый в тот же день.

travelask.ru

Заброшенные станции метро » Смейся до слёз ツ

Заброшенные станции метро являются священным граалем для диггеров, любителей по исследованию городских подземелий. Многие из этих станций стали недоступными для массового потока граждан в течении не одного десятка лет, и большая часть из них совсем забыта и не исследована. Однако именно там содержится много секретов и легенд. Поэтому предлагаем вам совершить образное путешествие в мир призраков заброшенных станций метро, и познакомиться с их тайнами.

Все подземные линии отличаются друг от друга глубиной и длиной маршрута, но у всех у них есть одна общая особенность – здесь давно все заброшено и царит запустение. Большая часть таких станций метро и тоннелей закрыта для людского обозрения, входы и тоннели их замурованы, и только самые продвинутые и рискованные диггеры могут сюда попасть. Некоторые из заброшенных станций метро какое-то время использовались как площадки для проведения городских выставок, а некоторые таят в себе тайны о загадочных сокровищах, запрятанных тут в прежние десятилетия.

Станции-призраки Лондонского метрополитена

Самым глубоким в мире метро является Лондонское. За это оно от народа даже получило прозвище – Труба. Также Лондонский метрополитен считается самым старым в мире, и, кроме того, он занимает второе место в мире после Шанхайского по величине всей системы. Под землями Лондона находится порядка 40 заброшенных платформ.

Одной из самых известных и почти неизведанных станций Лондонского метрополитена является Элдвич (Aldwych). Станция функционировала с 1907 по 1994 год и защищала лондонцев во время вражеских бомбардировок в 1940 году. Вход в самое глубокое место станции запечатан, поэтому все здесь сохранилось в том виде, как было и в 40-ых годах.

Станция Элдвич (Aldwych) отличается множеством проходов и лабиринтов, некоторые из которых были закрыты в 1994 году, а некоторые и недоступны с 1917 года. Кроме того, существуют пути и платформы, которые так никогда и не принимали пассажиров.

Где-то в своей глубине коридоров станция Элдвич плавно превращается в следующую станцию, которая называется Кингсвей (Kingsway). До 1950-ых годов эта линия проходила через тоннели под берегом реки. Уже прошло много десятилетий с тех пор, как станция была заброшена, поэтому ее облик так и остался прежним.

Еще одной достойной внимания станцией Лондонского метрополитена является  Notting Hill Gate. Несмотря на то, что эта станция является действующей, но даже у нее есть укромные уголки, которые скрыты от глаз рядовых посетителей. Например, недавно на станции проводили реконструкцию, и нашли небольшой лифтовой проход, стены которого были украшены старинными плакатами, рекламирующие фильмы  Дэвида Найвена и Риты Хейворт. Этот проход был замурован более 50 лет назад, когда на смену лифтам пришли эскалаторы.

Заброшенный Парижский метрополитен

Парижское метро не такое большое, как Лондонский метрополитен, но оно также имеет достаточно большое количество станций – примерно 300 штук. Не удивительно, но среди них есть и заброшенные. Большая часть из них были закрыты еще в начале Второй мировой войны, итак больше и не встречали своих пассажиров.

Но станция Сен-Мартен все какое-то время принимало посетителей, а потом уже вышла в тираж. Сейчас, после Парижских катакомб, данная станция является самым популярным объектом для диггеров. В остальном же Парижское метро славится тем, что оно выполнено в стиле арт-нуво.

Также нужно отметить, что на некоторых станциях, например, таких как Порта де Верселла и Виктора Гюго, были построены платформы под более современные поезда, а старые платформы после этого были просто заброшены. Так, станция Гара дю Нора, не работающая с 1942 года, была снова открыта, но не для всех пользователей метро, а только для тренировок водителей-студентов.

Длинное метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка является пятой по загруженности системой в мире. Метрополитен состоит из 468 станций, работающий круглогодично и круглосуточно. Как и в других городах, здесь есть много заброшенных станций. Одной из самых поражающих является City Hall. Она планировалась, как самая центральная и самая большая станция системы Нью-Йоркского метро, но в жизни все сложилось по-другому.

Еще одним достойным внимания в Нью-Йоркском метрополитене является заброшенное метро Рочестера. Оно действовало с 1927 по 1956 годы и значительно ослабило пробки на дорогах. Но затем затея окончательно избавить район от пробок на автодорогах потерпела крушение, так как горожане в массовом количестве проголосовали своими деньгами за личные автомобили, предпочтя им общественный транспорт.

На поддержание тоннелей метро Рочестера в должном состоянии ежегодно уходило более $1,2 миллионов, и в итоге городские власти решили закопать часть коммуникаций. Работы начали осуществляться в 2010 году и до сих пор еще ведутся.

Станции метро Торонто

Метро Торонто было открыто в 1954 году. Оно состоит из четырех линий и 69 станций. Оно не столь масштабное как метрополитены Лондона, Парижа, Нью-Йорка, но и здесь существуют интересные заброшенные станции. Самой известной из них является Lower Bay. Она была открыта в 1966 году, но использовалась всего полгода.

Однако совсем забытой ее не назовешь: в ней снималось много фильмов, самым известным из которых считается Джо Мнемоник. Сегодня вход на станцию заложен кирпичом, и там установлены камеры наблюдения. При этом для посещения Lower Bay открывали за последние годы три раза — в 2007, 2008 и 2010 годах.

Подземелья Кливленда, штат Огайо

В Кливленде, штат Огайо, тоже есть свое метро. Правда, из-за невысокого спроса на услуги такого вида транспорта, его пришлось частично закрыть, оставив только самые далекие от центра и несколько центральных станций.

Здесь существует большое количество туннелей, построенных в начале ХХ века. Их настолько облюбовали исследователи городских подземелье, что городские власти решили извлечь из этого выгоду. Сейчас в подземные туннели метро Кливленда организованы туристические экскурсии, которые пользуются у гостей города большим интересом.

Полностью заброшенное метро Цинцинатти

Метро Цинцинатти это единственный в мире метрополитен, где заброшены не просто несколько станций, а вся система метро. И это на фоне того, что во всех крупных городах мира власти делают ставку именно на метро, как на дешевый и экологически чистый вид транспорта, администрация города Цинцинатти владеет готовой системой метро из 4 станций, которыми ни разу никто из пассажиров так и не воспользовался.

Метро в Цинцинатти начали строить в начале ХХ века, но сначала наступила Великая Депрессия, потом началась Вторая Мировая война, а затем стало стремительно увеличиваться количество автомобилей у населения. Власти неоднократно пытались восстановить систему метрополитена, но это ни к чему не привело. Однако сюда все же приводят всех желающих: спрос на подземельные туры у историков, диггеров и просто любопытных людей здесь огромный.

Заброшенные станции метро есть и Москве. Так, например, речь может идти о станции Советская, Волоколамская или Калужская, но о них существует очень мало точных сведений. И в целом же доступ к забытым станциям московского метрополитена тщательно закрыт, а информация об этом засекречена.

do-slez.com

Станции-призраки московского метрополитена

Практически в каждом нашем метрополитене имеются т.н. станции-призраки, то есть заброшенные или закрытые стации. Многие из них со временем открыли для пассажиров, другие либо уже не существуют, либо используются не по назначению.

МОСКВА

Станция «Советская»
Должна была располагаться под Советской (ныне Тверской) площадью. Однако процессе строительства её по личному распоряжению Сталина приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО, а станционные туннели замаскировали под обычные. Станция должна была быть похожа на «Рижскую» (тоже жёлтая).

Так и не построенная станция «Советская» находится под жилым домом по адресу Тверская 8/2 строение 4. Первый и второй этаж этого дома занимает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы. А убежище этой конторы (а также московской мэрии) находится на «Советской».

Станция «Красные ворота»
Была неким подобием призрака в годы Великой отечественной войны, когда там временно разместили отделы Генерального штаба и ПВО. Поезда на этой станции не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Ходит ложный слух, что штаб размещался на соседней «Кировской», но эта информация ошибочная.

Арбатский радиус
В связи с открытием 5 апреля 1953 года Арбатского радиуса глубокого заложения от «Площади Революции» до «Киевской» параллельный участок мелкого залегпния от «Калининской» до «Киевской» был закрыт. На станциях устроили склады, а в тоннели сгоняли немецкие вагоны типа В, на которые катастрофически не хватало запчастей, и их приходилось отправлять на покой до лучших времён. Поскольку забивать депо всяким «старьём» было неразумно, вагоны решили согнать на закрытый участок.

Весьма оригинальное решение было найдено для использования станций «Арбатская» и «Смоленская»: их приспособили под выставки. По неизвестным причинам, подобная практика использования станции не продержалась долгое время. На «Смоленской» вообще прошло всего две-три выставки, и станцию закрыли. Выставки на «Арбатской» продолжались вплоть до 1958 года, только в последние два года их в основном стали проводить в вестибюле, на углу современной ул. Воздвиженка и Гоголевского бульвара. В конце августа — начале сентября в вестибюле проходила выставка цветов.

7 ноября 1958 года старый Арбатский радиус мелкого залегания вновь был открыт для пассажиров, поскольку в этот день было открыто продление от станции «Киевская» до станции «Кутузовская», положившее начало нынешней Филёвской линии.

Станция «Первомайская»
До открытия в 1961 году нынешней «Первомайской» эта станция находилась в здании депо «Измайлово». Вестибюль станции хорошо сохранился, но прохода в него нет, сверху ясно видна надпись «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция «Первомайская». Сейчас вестибюль заставлен скелетами старых вагонов.

Сама станция сейчас из себя ничего особенного не представляет и используется как цех подъёмочного ремонта вагонов, а в проходах, которые когда-то вели от входа к станции, обустроен актовый зал, где иногда проводятся различные мероприятия.

Станция «Шаболовская»
Должна была открыться 13 октября 1962 года вместе с пуском первого участка Калужской линии. Однако из-за проблем со строительством наклонного хода для эскалатора была открыта лишь 5 ноября 1980 года (благодаря чему, вероятно, получила более-менее пристойную отделку).

Станция «Калужская»
Открыта 15 апреля 1964 года. Была конечной наземной станцией Калужско-Рижской линии. Располагалась при депо «Калужское» в восточном нефе депо, а после продления в 1974 году линии до ст. «Беляево» заменена подземной. Сейчас станцию «съело» депо.

Станция «Волоколамская»
Построена 28 декабря 1975 года, и является единственным призраком, который так хорошо виден. Станция находится на перегоне между «Щукинской» и «Тушинской». Из вагона поезда отчётливо видны фиолетовые стены и неотделанный внутренний зал. А история этой станции очень интересна. Сама она расположена под Тушинским аэродромом, который в своё время планировали застроить, но по многочисленным просьбам (говорят, даже Гагарин просил) этот проект был отменён. Станцию же, поскольку денег тогда никто не считал, всё равно построили (так, на всякий пожарный). Вопреки многочисленным слухам, выходов на поверхность «Волоколамская» не имеет.

Станция «Дубровка»
Открыть ее должны были25 декабря 1995 года вместе с остальными станциями Люблинской линии, однако ввиду многочисленных проблем при строительстве эскалатора, между прочим, самого длинного в России, открыть в срок ее не удалось. Потом одно время ходили слухи, что станцию не откроют вообще, т.к. народа на ней много не будет (так и есть), а вкладывать немереные деньги в строительство не особо нужного объекта не особо хотелось.

Вплоть до 1998 года никакого строительства на «Дубровке» не наблюдалось как внутри, так и снаружи. Поезда проезжали станцию мимо. Проходы к платформам были закрыты железными щитами, облицовочный мрамор был вымазан густым слоем побелки, и все это уныло освещалось несколькими тусклыми лампами…

11 декабря 1999 года в 12 часов 45 минут станция была открыта для пассажиров. Одним призраком стало меньше.

Станция «Воробьёвы горы» (они же Ленинские)
Открыта 12 января 1959 года в нижнем ярусе Лужнецкого метромоста.

Однако строили этот мост из плохого бетона, из-за чего в 1983 году он начал медленно разрушаться. Сильная вибрация автомобилей и поездов массой около 400 тонн, которые по 600-700 раз в сутки тормозят и разгоняются привела к довольно опасной ситуации.

Такое состояние моста требовало остановки линии на 2-3 года, чтобы провести там капитальный ремонт. Однако пойти на такой вариант власти города не могли, так как огромная часть города стала бы отрезана от центра Москвой-рекой. Учитывая эти обстоятельства, в 1984 году в кратчайшие сроки было сооружено два обходных мини-метромоста, после чего станцию закрыли на «временный» ремонт.

За это время там всё разрушилось ещё больше, и вот в конце 90-х годов было принято решение уже о полной реконструкции Метромоста. Сначала, с полным закрытием автомобильного и пешеходного движения, восстановили верхний уровень, после этого строители взялись уже за нижний уровень, на котором, собственно и расположена станция.

Вначале её хотели открыть в 1998 году, потом кризис, потом — через год… И так далее… Когда в 2001 стали закрывать движение поездов от станции «Спортивная» до станции «Юго-Западная» по вечерам, и, если не ошибаюсь, по выходным, появилась хоть и небольшая, но всё же надежда на скорое завершение реконструкции. Но время тянулось бесконечным веретеном, пока летом 2002 вновь закрыли движение на этом участке линии, только теперь почти на месяц. А за этот месяц временные объездные пути передвинули под мост, так чтобы по ним теперь поезда ходили всё время.

Мы ждали… Месяц, другой… И, наконец, в конце октября мы услышали это… Услышали дату: это 12 декабря 2002 года, в день Конституции России.

Мы ждали… Вот первый день зимы, второй день зимы… До открытия «Воробьёвых гор» меньше двух недель… И тут «весёлая» новость: «12 декабря «Воробьёвы горы» не откроют, откроют двумя днями позже». Мы уже настроились к тому, что станцию откроют к Новому году, но на удивление, своё последнее обещание сдержали и 14 декабря 2002 года, станция «Воробьёвы горы» распахнула-таки свои двери для пассажиров.

Будем надеяться, что в будущем её судьба не повторит печальной судьбы предшественницы. К этому есть все основания: до реконструкции все конструкции Метромоста были едины (из-за чего станция заметно тряслась), а теперь оба пути для движения поездов и пассажирская платформа выполнены раздельно.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Станция «Дачное»
Я могу ошибаться, но построена она в 1972 году одновременно с вводом в строй одноименного депо (которое, собственно, больше не депо, а ремонтная база, но сейчас не об этом). Долгое время станция «Дачное» являлась конечной наземной станцией Кировско-Выборгской линии. После продления линии до «Проспекта Ветеранов» станцию «Дачное» закрыли, поскольку поблизости была открыта подземная станция «Ленинский проспект».

Сейчас здание станции значительно перестроено, и в нем расположена часть управления депо «Автово». Точный адрес — Трамвайный проспект, д. 18-а.

Станция «Крестовский остров»
Находится между станциями «Чкаловская» и «Старая деревня». Первоначально открытие было намечено одновременно с пуском этого участка, однако из-за отсутствия денег этого сделано не было, в результате чего станцию сдали на полгода позже.

Станция «Адмиралтейская»
Недостроенная станция на перегоне «Садовая» — «Чкаловская». Строительство заморожено по финансовым соображениям. Также строители опасаются разрушения исторических зданий, расположенных поблизости. На станции запланирован переход на перспективную станцию Невско-Василеостровской линии, которая должна быть станция между «Гостиным двором» и «Василеостровской». Открыть «Адмиралтейскую» собираются в 2006 году…

КИЕВ

Станция «Львiвська брама»
Планируется к открытию в 2004 году. Сейчас поезда проезжают её мимо. Станция не открыта из-за того, что к ней не могут проложить эскалатор. Это несложно, однако удовольствие дорогостоящее (ситуация, аналогичная московской «Дубровке»). Эта станция будет одной из самых глубоких в Киеве.

Станция «Телiчка»
Подземная станция, расположенная прямо перед выездом на улицу, имеет правые платформы. Первоначально станцию хотели назвать «Рєїнський завод», потом «Заводська», потом — «Наддніпровська». Сейчас официальная дата открытия не определена, но очевидно, что эту станцию и открывать не стоит, т.к. расположена она в промзоне, и пользоваться ею будет не много народу. Безусловно, «Телiчка» — это самая убыточная станция Киевского метро.

БАКУ

Станция «Хатаи»
Единственный периодический призрак бывшего СССР. Открыта в 1968 году, и за это время уже два раза закрывалась на ремонт в связи с проникновением грунтовых вод в туннели (станцию строили методом заморозки грунта, а в последние годы стала пропускать бетонная защита). В последний раз это происходило 5 сентября 2000 года, и была ли открыта эта станция к сроку — 19 марта 2001 года — неизвестно.

НОВОСИБИРСК

Как такового призрака там нет, но в планы строительства первой очереди метро входила станция «Спортивная». Однако из-за того, что она строилась открытой и как раз над тем местом, где весной растекается Обь, станция требовала дальнейших укреплений и более длительного сооружения. В срок не успели, и первое время за окнами поезда можно было видеть стройку. Однако через некоторое время ее прекратили, станцию разобрали, а ее пространство было встроено в т.н. «кишку» метромоста. Сейчас никаких следов «Спортивной» не осталось.

Источник: Мир метро

www.pravda.ru

Заброшенные станции метро | MirFactov — всё самое интересное!

Заброшенные станции метро — священный грааль для любителей исследования городского подземелья, диггеров. Некоторые из этих станций были закрыты в течение многих десятилетий и совсем не исследовались, и уже успели обрасти легендами. Предлагаю Вам совершить путешествие в недра подземок-призраков, и узнать, какие тайны они в себе хранят.

Все эти подземки отличаются друг от друга длинной маршрута, глубиной, коридорами, но у каждой из них есть одна общая черта — здесь уже давно царит запустение. Большинство из них закрыты для людского обозрения, тоннели и входы замурованы, и лишь самые продвинутые диггеры знают, как сюда попасть. Некоторые станции использовались, как площадки для городских выставок, а некоторые таят в себе тайны и загадки о древних сокровищах, утерянных здесь. Итак, начнем по порядку.

Заброшенный Лондонский метрополитен

Нет больше в мире метро, лежащего глубже, чем Лондонское, известное в народе как Труба (TheTube). Это самая старая и вторая по величине система метро в мире, после Шанхайского. Здесь насчитывается около 40 заброшенных платформ, одна из самых известных, но почти не изведанных — Элдвич (Aldwych), функционирующая с 1907 по 1994 год и защитившая лондонцев во время бомбардировок 1940 года.

Вход в самую глубину станции запечатан, потому Элдвич сохранился в том же виде, в котором и был в 40х годах. Здесь есть множество лабиринтов и проходов — некоторые из них использовались, пока станция не закрылась в 1994 году, некоторые были закрыты для пассажиров с 1917 года, а некоторые и вовсе так и не открылись. Где-то в глубине своих коридоров Элдвич плавно перетекает в следующую станцию, о которой пойдет речь в нашей подборке.

Станция Кингсвей (Kingsway) В Лондоне

До 1950х линия трамвая Кингсвей проходила через тоннели метро под берегом реки. Брошенная на протяжении десятилетий, станция теряет свои следы в глубине сплетения тоннелей. Кингсвей, так же как и Элдвич, застыл во времени.

Станция Notting Hill Gate

Эта станция метро является действующей, но даже у таких станций есть укромные уголки, скрытые от глаз пассажиров. После недавней реконструкции станции открылся небольшой лифтовой проход, украшенный старинными плакатами с рекламой фильмов Риты Хейворт и Дэвида Найвена. Проход был закрыт более полувека назад, когда вместо лифтов были построены эскалаторы.

Станции-призраки Парижского метрополитена

Парижское метро красиво оформлено в стиле Арт-Нуво, не такое большое как Лондонское, но имеет большее количество станций, около 300.  Не удивительно, что среди них есть и некоторое количество заброшенных, большинство из которых закрыли в начале Второй Мировой войны, и больше никогда не открывали. Но станция Сен-Мартен (ниже на фото) все же недолгое время использовалась, прежде чем кануть в небытие. Сейчас эта станция является самым популярным объектом исследования диггеров после Парижских катакомб, тесно переплетаясь и с канализационной системой города.

В некоторых случаях, как со станциями Виктора Гюго и Порта де Верселла, были построены новые платформы, под более длинные поезда, в то время как старые просто брошены. Станция Гара дю Нора, брошенная в 1942, была снова открыта, здесь тренируются водители-студенты.

Станция City Hall в Нью-Йорке

Метро Нью-Йорка — пятая по загруженности система в мире с 468 станциями, работающая 24 часа в сутки и 365 дней в году. Как и в Лондоне с Парижем, здесь есть множество брошенных станций, но ни одна из них не поражает настолько, как City Hall.

Эта станция планировалась, как самая большая и центральная часть системы метро Нью-Йорка, но в действительности оказалось по другому. Красивая, по особому закругленная линия станции сыграла с ней злую шутку, сделав финансово непригодной. Из-за этого платформу не получилось удлинить, адаптировав к поездам нового поколения. В результате станция Сити Холл закрылась 31 декабря 1945, но до сих пор частично используется, как сквозная линия поезда №6, так что у Вас все еще остается возможность увидеть некогда самую шикарную, а сейчас самую известную заброшенную линия города.

Станция метро Lower Bay в Торонто

Открытое в 1954 году, с четырьмя линиями и 69 станциями, метро Торонто не настолько масштабно, как Парижское, Лондонское и метро Нью-Йорка. Но и здесь найдется несколько заброшенных станций. Самой известной является заброшенная станция под ныне действующей Bay, известная как Lower Bay. Открытая в 1966 году, она использовалась всего 6 месяцев. Забытая на протяжение 45 лет, эта станция использовалась для съемок фильмов, самым знаменитым из которых является Джо Мнемоник. В настоящее время вход в нее заложен кирпичем, и установлены камеры наблюдения. Несмотря на это, станцию открывали для посещения в 2007, 2008 и 2010 годах.

Туры в подземелье в Кливленде, штат Огайо

Система метро есть и в Кливленде, где падающий спрос на услуги такого вида транспорта привел к закрытию целого ряда станций. Здесь есть множество туннелей начала 20 века, облюбованные исследователями городских глубин. Власти города узнали об этом, и стали организовывать в подземелье туристические туры, которые уже посетило несколько тысяч человек.

Система метро Цинцинатти

Единственный город в мире, где заброшены не просто несколько станций, а полностью вся система метро. В то время как остальные города пытаются развивать этот недорогой и экологически чистый вид транспорта, Цинцинатти имеет готовую систему метро из 4 станций, которая так ни разу и не приняла пассажиров. Начали строить метро здесь в начале 20го века, но наступила Великая Депрессия, затем Вторая Мировая, а затем стало расти количество автомобилей. Многочисленные попытки восстановить систему метро ни к чему не привели. Зато здесь также проводят туры для всех желающих — историков, диггеров и просто посетителей.

Заброшенное метро Рочестера, Нью-Йорк

Снова отправляемся в Нью-Йорк. Действующее с 1927 до 1956, Рочестерское метро было призвано ослабить пробки на дорогах города. Но затея провалилась, горожане массово предпочитали автомобиль общественному транспорту. На поддержание этих тоннелей уходит более $1,2 миллионов в год, и городские власти наконец решили закопать часть из них — работа началась в 2010 году, когда закончится, неизвестно. Лично мне это место напомнило город Централия в США, ставший прообразом города в знаменитой игре Сайлент Хилл.

Существуют заброшенные станции метро и в Москве, например станция Волоколамская, или станция Советская, или Калужская. Но о них очень мало достоверных сведений, так как доступ в московское метро тщательно закрыт и большинство информации засекречено.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

mirfactov.com

Заброшенная станция метро

В самом сердце нью-йоркской системы метро сокрыта от чужих глаз станция, открытая в 1904 году. Удивительно красивая, декорированная высокими арками из плиточных узоров, латунными светильниками и фонарями по периметру всей станции – похоже на миниатюрную имитацию Центрального Вокзала в Нью-Йорке. Сразу навевает мысли о Гарри Поттере, не так ли?
Станция была открыта в надежде на то, что она станет эталоном нью-йоркского метро со своей элегантной архитектурой. Она должна была быть конечной станцией к переходу на «Главную Линию Манхэттена». Однако станция была закрыта в 1945. С тех пор жемчужина нью-йоркского метрополитена стала обрастать пылью, забытая людьми. А пассажиры должны были сойти на остановке «Бруклинский мост», до того, как поезд продолжит движение до конечной остановки, чтобы развернуться.
Причиной закрытия станции стало то, что новые, более длинные вагоны требовали другой планировки станции. Но на ней рельсы были сильно изогнуты, что делало большой разрыв между дверью вагона и платформой, и это являлось опасной зоной для пассажиров.
Тем не менее, на сегодняшний день вы можете сами проверить, что секрет этой заброшенной станции метро «Сити Холл» существует. 6 поездов ходят там, чтобы провести мини-тур по станции, для людей, знающих о ее существовании, где гид совершит небольшой ракурс в историю. Но это еще не все: станцию превратили в арт-галерею, где уличные художники могут реализовать свое творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также:
Мост дракона во Вьетнаме
Самые красивые и необычные бассейны в мире
Кривой дом в Польше

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *