Воздушные фильтры делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Япония, Германия, Южная Корея, США, Россия, Китай, Италия, Франция, Бельгия и других .
PartReview располагает отзывами о 94 производителях данной запчасти, у 13 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 696 отзывов и 2246 голосов.
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В сентябре 2021 ТОП-10 лучших воздушных фильтров на PartReview выглядел следующим образом:
Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие воздушные фильтры покупают чаще других. В сентябре 2021 ТОП-10 популярных воздушных фильтров на PartReview выглядел следующим образом:
Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг воздушных фильтров для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.
PartReview может предложить авторейтинги для таких популярных моделей как: ВАЗ (Lada) Vesta, ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, ВАЗ (Lada) 2108/2109, ВАЗ (Lada) Kalina, Kia Rio, Ford Focus, Nissan X-Trail, Kia Ceed, Opel Astra .
Чтобы двигатель автомобиля прослужил дольше, можно почистить воздушный фильтр. Перед такой процедурой нужно изучить информацию о качествах, свойствах материалов фильтрации, так как промывать одноразовый прибор не рекомендуется, он не предназначен для мытья. Если устройство засорилось в самый неподходящий момент, то его возможно очистить своими руками.
Типовая очистка воздушного спецфильтра состоит из продувки элемента сдавленным воздухом. Для решения такой задачи подойдет воздушный компрессор, какой приобретается в автомобильных салонах. В легковых машинах в основном фильтр с бумажной основой, он обладает угольной прослойкой, поэтому очищать его бесполезно, лучше купить новый.
При других вариантах, чтобы помыть своими руками, нужно приготовить пылесос для бытового пользования. Чистить серьезные грязевые отложения можно с помощью напора проточной воды под слабым давлением. Мыть салонный фильтр автомобиля от прилипшей грязи получается, применяя топливо либо бензин. Подбирая такой вариант, необходимо иметь в виду то, что после проделанной работы чистый спецфильтр станет хуже осуществлять очистительные функции, потому что поры на нем возрастут в объеме. При использовании сдавленного воздуха этих проблем не появится, поэтому такой метод считается более применимым.
Для высококачественной чистки воздушных фильтров двигателя плиссированного типа понадобится атмосферный рукав либо тот же электрический пылесос для бытового использования. При применении обоих способов рекомендовано придерживаться максимальной внимательности, так как существует возможность нанесения вреда складкам. Шланг удерживают в 10-ти см от очищаемого элемента не сжимая.
При применении сдавленного потока воздуха процесс проводится далеко от машины, иначе можно продуть грязевые отложения под капот.
Очистить воздушный фильтр машины можно, придерживаясь такой очередности:
Вернуться к оглавлению
Мыть воздушный фильтр нужно регулярно. Если он засоряется, то очистки воздуха, поступающего с улицы в салон машины, не происходит. Загрязнение устройства фильтрации может случиться стремительно при езде по грунтовой дороге либо при сильном запылении. Вследствие микропоры прибора слабо впускают воздух, который нужен для бесперебойного функционирования двигателя машины. Загрязнение приводит к сокращению производительности работы мотора и повышению расхода горючего из-за неполноценного сгорания топлива. В результате это может послужить причиной повреждения мотора. Поэтому необходима обязательная регулярная смена фильтрационного прибора либо чистка воздушного фильтра.
Воздушные и масляные фильтры относят к тому типу деталей, над состоянием которых особо не «трясутся»: перестал выполнять свои функции – выкинул и купил новый. Другими словами – это расходный материал, подлежащий регулярной замене. Однако, если транспортное средство постоянно работает в условиях повышенной запыленности, то между заменами воздушный фильтр можно очищать; а о том, как выполнить это действие своими руками, вы узнаете, дочитав до конца данную статью.
Свежий воздух нужен всем живым существам – это факт, но не они одни в нем нуждаются. Так, максимально полное сжигание топлива в «сердце» автомобиля будет возможным только тогда, когда в нем будет присутствовать кислород, превышающий объем горючего в 20-30 раз. Сильное загрязнение автомобильного мотора ведет к его нерациональной работе или даже полному выходу из строя. Воздушный фильтр призван очищать потоки воздуха еще до их попадания внутрь двигателя, что, естественно, не может на нем не сказаться. Поэтому, знать о способах его очистки точно не помешает, но обо всем по порядку…
Воздушный фильтр двигателя имеет цилиндрическую конструкцию, в то время как деталь, предназначенная для очистки воздуха в салоне транспортного средства, обладает панельной конструкцией. Если вы решите почистить фильтр, отличия этих двух элементов следует учитывать.
Фильтрующий элемент детали задерживает в себе и мелкие, и крупные частицы пыли, обеспечивая силовому агрегату (или салону) машины необходимый приток кислорода. Если транспортное средство ездит по асфальтированным дорогам, то загрязнение фильтрующего элемента проходит сравнительно медленно, но если автомобиль постоянно преодолевает грунтовые и сильно запыленные участки дорог, то микропоры фильтра очень быстро забиваются и начинают плохо пропускать поступающие потоки воздуха.
Слишком сильное засорение описанного элемента может привести к двум основным вариантам дальнейшего развития событий. Во-первых, снизится мощность автомобиля и рабочая эффективность его двигателя, а во-вторых, из-за неполного сгорания рабочей смеси может увеличиться расход топлива, в результате чего есть реальный шанс получить не только повреждения самого фильтра, но и поломку мотора, поэтому затягивать с заменой или чисткой детали точно не стоит.
На некоторых старых моделях автомобилей установлены перманентные воздушные фильтры, в то время как современные внедорожники оснащены более сложными конструктивными вариантами с сухими или мокрыми фильтрующими элементами, а все действия по их очистке или замене следует выполнять с учетом инструкций, отмеченных в руководстве пользователя.
Как и в любом другом случае, прежде чем переходить к непосредственным ремонтным работам, необходимо провести соответствующую диагностику. В случае с автомобильным воздушным фильтром, просто подержите его против яркого света. Если свет сквозь него не проходит, попробуйте «упустить» его на твердую поверхность (нижней частью вниз).
Этим действием вы выбьете из детали немного грязи, но если после нескольких попыток очистки этим способом фильтр все равно остается очень грязным и не пропускает свет, то можно попытаться аккуратно его почистить другими методами. Правда, не надо надеяться на чудо, вполне возможно, что помочь сможет только замена.
Вообще-то, многие специалисты советуют менять воздушный фильтр сразу, как только на него появились жалобы, но в нашей жизни бывают ситуации, когда отсутствие денежных средств не позволяет прислушиваться к этому совету, что заставляет автовладельцев прибегать ко второму варианту решения проблемы – очистке воздушного фильтра.
Для правильного выполнения процедуры фильтр необходимо будет извлечь из автомобиля, хотя почистить его можно и без демонтажа, воспользовавшись компрессором. Алгоритм проведения процедуры следующий: сначала из детали выбиваются самые большие загрязнения (комки), после чего очистка продолжается с помощью пылесоса. Выполнив очистку воздушного фильтра, убедитесь в его целостности, чтобы не установить обратно уже поврежденную деталь.
Использовать указанный метод очистки можно хоть каждый день, но лучше всего ограничиться одним разом в неделю. Кроме того, чистить фильтр рекомендуется перед длительной поездкой и после сезона «пухопада». Однако, несмотря на кажущуюся простоту проводимой процедуры, не стоит относиться к ней халатно, ведь ресурс воздушного фильтра не безграничен, и слишком серьезный его износ может вызвать нарушение целостности детали в самый неподходящий момент, поставив под угрозу исправность силового агрегата, а ремонт мотора обойдется куда дороже, нежели приобретение нового фильтрующего элемента.
Стандартная чистка воздушного фильтра заключается в простой продувке детали сжатым воздухом. Лучше всего для выполнения этой задачи подходит специальный воздушный компрессор, который имеется в наличии у ремонтных мастерских. В крайнем случае, можно договориться с водителем КамАЗа или ЗиЛа, на которых установлен компрессор с краном отбора воздуха. Также некоторые автовладельцы решают проблему с помощью заранее накаченного колеса, но этот метод не всегда удобен.
На легковых транспортных средствах чаще всего можно встретить бумажные фильтры, и если он имеет угольную прослойку, то чистить его просто бессмысленно, лучше сразу приобрести сменную деталь. В остальных случаях, для выполнения очистки в «домашних условиях» стоит подготовить бытовой пылесос. Справиться с очень серьезными грязевыми отложениями поможет слабый напор воды из мойки типа «Kӓrcher».
Отмыть воздушный фильтр от налипшей пыли часто удается, используя бензин или керосин, но выбирая их, следует помнить, что в результате проведенных мероприятий очищенный фильтр будет несколько хуже выполнять свои функции, ведь все поры увеличатся в размере. При использовании сжатого воздуха (без последующего применения жидкостей), таких проблем не возникает, поэтому этот способ считается наиболее приемлемым.
Чтобы качественно очистить плиссированные воздушные фильтры мотора, вам пригодится либо воздушный шланг (выдует грязь), либо тот же бытовой пылесос (высосет пыль). Используя и тот, и другой метод, соблюдайте предельную осторожность, ведь существует вероятность повреждения складок воздушного фильтра.
Насадку шланга (или пылесоса) держат в нескольких сантиметрах от очищаемой детали, не нажимая на нее. В случае, если вы решите использовать сжатый воздух, проводите процедуру подальше от транспортного средства, иначе можете выдуть грязь просто под капот автомобиля. Если же песок или пыль находятся внутри коробки коллектора, то прежде чем убрать их, нужно заклеить открытый конец впускного шланга клейкой лентой. Таким нехитрым действием вы предотвратите попадание в него грязи. Далее используют либо шланг со сжатым воздухом, либо обычный бытовой пылесос.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи в двигатель автомобиля. Благодаря чему двигатель дольше может прослужить.
Воздушный фильтр выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых аппаратах еще и служит в качестве регулятора температуры горючей смеси. Когда он загрязняется, количество воздуха, поступающего в двигатель, в результате снижается мощность и увеличивается расход топлива.
Чтобы этого не случалось, такой элемент также требует чистки. Как почистить воздушный фильтр?
Салонный фильтр автомобиля или двигательный необходимо менять если он одноразовый, и не предназначен для мытья. Эта деталь необходима для очистки воздуха, поступающего с улицы в салон машины. В ее основе лежит активированный уголь, то есть она действует по принципу противогаза.
Воздушный фильтр принято считать расходным материалом, то есть узлами, подлежащими регулярной замене.
Можно ли мыть салонный фильтр? Да, можно. Но это вещь одного применения. То есть после загрязнения его просто меняют на новое устройство.
Но некоторые не могут себе позволить каждый раз выбрасывать фильтр и покупать новый. Отсюда и возникает вопрос, как почистить салонный фильтр?
Такие устройства специально делают светлого цвета, чтобы можно было контролировать уровень загрязнения, что очень удобно и таким образом получается не допускать сильного скопления грязи и пыли.
Чтобы деталь занимала меньше места ее делают в виде гармошки. Также увеличивается и фильтрующая способность.
Многоразовые воздушные фильтры тоже существует, но стоят они очень дорого. Поэтому такие элементы тоже моют, а не выкидывают.
Легковые автомобили чаще всего оснащают бумажными деталями с угольной прослойкой. В данном случае мыть устройство бесполезно. Правильно будет сразу купить новую деталь и провести замену.
Неопытные автомобилисты задаются вопросом: «В моём авто загрязнился воздушный фильтр, как его почистить?».
Рано или поздно все такие детали в машине придется заменить. Если это произошло в самый неподходящий момент можно отложить процесс замены, и вместо этого очистить устройство своими руками.
Как же почистить воздушный фильтр автомобиля:
Перед тем как ставить фильтр на место, убедитесь, что на нем нет повреждений. Такой метод чистки можно использовать хоть каждую неделю, а если есть лишнее время, то и каждый день. Это продлит срок службы детали.
Помыть фильтр можно с помощью обычного стирального порошка или моющего средства для посуды. Они не повредят деталь, удалят остатки пыли и грязи.
После полного высыхания детали, можно снова ее использовать. Следует помнить, что в зимнее время года понадобится больше времени, чтобы высушить, поэтому можно приобрести еще одну деталь, и менять, когда требуется чистка салонного фильтра.
Это средство имеет неприятный запах, предназначено для мытья унитазов, ванн и кафельной плитки в санузле. Также Доместос можно использовать для чистки салонных фильтров автомобиля, но придется долго проветривать деталь.
Затем его оставляют сушиться и ставят на место в машину. Если не удалось удалить всю грязь с первого раза, процедуру повторяют.
Если нет желания и времени возиться с мытьем фильтра, можно купить специальные средства, Ipone Air Filter Clean можно использовать для фильтра двигателя и салонного.
Очищайте деталь как можно чаще. Не регулярное проведение процедуры может привести к серьезным поломкам.
Очищенный фильтр будет не хуже нового. Одну 5-литровую канистру Ipone Air Filter Clean можно использовать до 30 раз.
Специальные масла используют для того, чтобы на фильтрующих деталях автомобиля не так быстро скапливалась пыль и грязь.
Благодаря им воздуху легче проходить. Такие средства созданы для использования в жестких условиях, где много песка, пыли и грязи.
Применяют масла после того, как фильтр постирали и очистили.
Такие смазки имеют определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.
Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не займет много времени. Процедуру очистки можно провести с помощью бензина, если других средств в доме не нашлось.
Важно учитывать, что восстановленная деталь по функционированию будет немного хуже новой, поэтому после 5 чисток ее рекомендуется заменить.
Даже мельчайшие, невидимые глазу пылинки приносят двигателю большой вред. Пыль попадает в зазор между поршнем и цилиндром, смешивается с маслом и вызывает абразивный износ шеек валов и вкладышей.
Пыль надо фильтровать. Обязательно!
За всю историю существования автомобиля очищать воздух пытались самыми разными способами — воздушными лабиринтами, центрифугами, с помощью промасленной нитяной «путанки». Наконец мир остановился на сменных элементах из гофрированной фильтровальной бумаги. У нас бумажные фильтры появились около тридцати лет назад на первых Жигулях.
Двигатель венчала тарелка «сухого» воздушного фильтра, в который вставлялся круглый сменный элемент — сложенная «гармошкой» бумага с помещенным внутрь кольцом из металлической сетки и залитая с торцов полимером. С тех пор «жигулевские» фильтры ставили не только на все карбюраторные вазовские модели, но и на заднеприводные Москвичи последних поколений, на украинские Таврии, на малютку Оку.
Сейчас сменные элементы для таких фильтров выпускают все кому не лень. На полках автомагазинов — изобилие! Что выбрать?
Мы купили фильтры из-за рубежа: SCT — из Германии, Fram — из Испании, Bosch — из Чехии, а Champion и Clean Filters — из Италии, Mann — Германия.
Все фильтры мы отвезли в лабораторию, аккредитованную Госстандартом в области испытаний фильтрующих элементов.
В ходе стендовых испытаний фильтрующий элемент размещается в корпусе воздушного фильтра карбюраторного вазовского двигателя
Перед испытаниями специалисты лаборатории подвергли все образцы тщательной проверке. Сколько весит каждый фильтр, каких он размеров?. Для того, чтобы сменный элемент плотно прижимался крышкой фильтра к днищу корпуса, его высота должна быть не менее 60 мм. У всех фильтров так оно и оказалось — высота элементов колебалась в пределах 60—65 мм.
Затем специалисты тщательно изучили конструкцию всех фильтров — подсчитали количество складок-гофр рабочего элемента, который называют шторой, и общую площадь бумаги. Чем больше площадь шторы, тем лучше — при прочих равных условиях такой фильтр будет оказывать меньшее сопротивление воздушному потоку (а это означает снижение расхода топлива и увеличение мощности) и будет аккумулировать в своих недрах больше пыли, продлевая срок службы фильтрующего элемента. Но увеличивать площадь можно лишь до определенных разумных пределов — слишком плотная укладка бумаги повысит сопротивление шторы.
За основу методики сравнительных испытаний были взяты нормы РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования». В соответствии с ними основные рабочие качества фильтра можно определить с помощью трех тестов.
Так выглядит стенд для испытания воздушных фильтров
Первое испытание — проверка «легкости дыхания» новенького рабочего элемента, то есть измерение разрежения во впускном коллекторе после фильтра. Для этого сменный элемент устанавливается в штатный вазовский корпус, и система компрессоров начинает просасывать через получившийся впускной тракт воздух с номинальным расходом 160 м?/ч — примерно столько потребляют вазовские моторы рабочим объемом 1,3—1,6 л. По нормативам, фильтр не должен снижать давление воздушного потока более чем на 2,5 кПа.
Как оказалось, все фильтры не затрудняют «дыхание» мотора — падение давления составило от 0,9 до 1,2 кПа.
Вес пыли, пойманной «абсолютным» фильтром, определяется на прецизионных весах
Второе испытание — главное: это проверка пылеулавливающих свойств. Дозатор начинает распылять перед раструбом воздухозаборника специальную пыль, и фильтр при неизменном расходе воздуха в 160 м?/ч должен уловить не менее 99% «тарированного загрязнителя». Позади испытываемого фильтра установлен специальный «абсолютный» фильтр — дисперсность пыли и диаметр его пор подобраны таким образом, чтобы «абсолютная» штора задерживала даже те пылинки, которые пропустил испытуемый элемент. После испытания «абсолютный» фильтр взвешивают на прецизионных весах — и, зная прибавку его веса и вес потраченной пыли, рассчитывают степень эффективности очистки.
Это — «абсолютный» фильтр, встроенный в воздушный тракт после испытываемого фильтра. Задача «абсолютного» фильтра — уловить всю пропущенную пыль
Этот тест выдержали не все фильтры — эффективностью не ниже 99% обладают элементы SCT, Mann, Fram, Bosch.
Последним испытанием стал своеобразный «ресурсный» тест — определение предельной пылеемкости фильтра. В ходе теста дозатор загрязняет всасываемый воздух с концентрацией 0,4 грамма пыли на 1 кубометр воздуха. Расход воздуха прежний — 160 м?/ч.
Такую струю воздуха, насыщенную пылью до требуемого уровня, дозатор подает к всасывающему соплу корпуса воздушного фильтра
Заканчивается испытание после того, как разрежение во «впускном коллекторе» за фильтром достигнет 4,9 кПа. Это значит, что фильтр «забит под завязку» и создает неприемлемое сопротивление потоку. Чем дольше продержится элемент, тем лучше — согласно нормативу, время загрязнения для фильтров подобного типа должно быть не менее 84 минут.
Уложиться в этот норматив смогли: фильтры SCT, Mann, Fram, Champion, Bosch, Consol.
Массово-габаритные и конструктивные параметры фильтров | |||
Марка | Масса, г | Количество гофр фильтрующей шторы | Площадь фильтрующей шторы, м2 |
SCT SB-211 | 146 | 179 | 0,31 |
Mann С2443 | 192 | 179 | 0,29 |
Fram CA660PL | 180 | 166 | 0,35 |
Champion W106 | 225 | 162 | 0,29 |
Bosch S2108 | 269 | 215 | 0,37 |
Clean Filters МА129 | 251 | 173 | 0,26 |
Характеристики работоспособности фильтров | |||
Марка | Сопротивление чистого фильтра, кПа | Коэффициент пропуска пыли, % | Продолжительность работы, мин |
Норма | не более 2,5 | не более 1,0 | не менее 84 |
SCT SB-211 | 0,9 | 0,85 | 91 |
Mann С2443 | 1,0 | 0,93 | 91 |
Fram CA660PL | 0,9 | 0,76 | 96 |
Champion W106 | 1,0 | 1,06 | 85 |
Bosch S2108 | 1,0 | 0,89 | 106 |
Clean Filters МА129 | 1,0 | 0,91 | 89 |
Fram CA660PL (Испания) Fram отличается очень высокой полезной площадью шторы (0,35 м2). Как следствие — наилучшая фильтрующая способность (пропущено всего 0,76% пыли) и отменная пылеемкость (96 минут «ресурсного» теста). | |
Champion W106 (Италия) Площадь бумажной шторы фильтра Champion достаточно велика (0,29 м2), но к двигателю проникло 1,06% всей пыли — чуть больше нормы. Норматив при «ресурсной» наработке Champion перевыполнил, хотя и с минимальным запасом в 1 минуту. | |
Bosch S2108 (Чехия) Фильтр Bosch установил сразу несколько рекордов теста (помимо самой высокой цены): по площади шторы (0,37 м2), по количеству гофр (215) и по ресурсу — в условиях сильной запыленности он продержался 106 минут! Качество очистки воздуха тоже на высоте — пропущено лишь 0,89% пыли. | |
Mann С2443 (Германия) Фильтр Mann — пример оптимальной конструкции: большая площадь шторы (0,29 м2), высокая насыщенность гофрами (179). В результате сквозь фильтр проходит лишь 0,93% пыли. А в «ресурсном» тесте Mann обеспечил семиминутный запас сохранения работоспособности. | |
SCT SB-211 (Германия) Самый доступный среди импортной продукции немецкий фильтр SCT показал достойные результаты — уложился в норматив по пылезадержанию и на 7 минут перекрыл норматив «ресурсного» теста. | |
Clean Filters МА129 (Италия) Несмотря на выполнение нормативов по качеству очистки воздуха и предельной пылеемкости, элемент Clean Filters нельзя рекомендовать к применению — слишком низкий фильтр (всего 59 мм) может не обеспечить должной герметичности при установке в корпус. |
Воздушный фильтр вашего двигателя защищает двигатель от пыли и мусора. Обеспечивая чистый поток воздуха к двигателю, воздушный фильтр гарантирует, что двигатель получает необходимое количество воздуха, необходимое для работы на пиковом уровне.
Изношенные или грязные воздушные фильтры ухудшают работу двигателя; Вы заметите, среди прочего, что у вас будет меньше мощности и более слабое ускорение. Ваш отклик дроссельной заслонки также будет уменьшен.Но как узнать, пора ли заменить воздушный фильтр?
Одно из практических правил — следить за тем, как долго ваш воздушный фильтр находится на своем месте. Средняя рекомендуемая продолжительность работы составляет от 10 000 до 15 000 миль, что для большинства людей составляет примерно раз в год. Но имейте в виду, что, как и в случае с большинством вещей, связанных с вашим автомобилем, это всего лишь рекомендация, и она не принимает во внимание вашу индивидуальную дорожную ситуацию.
Если вы регулярно едете в плотном потоке, воздушный фильтр не прослужит так долго.Вам придется часто ездить с остановками и трогаться с места, что предъявляет больше требований к вашему автомобилю, а также приведет к более быстрому загрязнению воздушного фильтра. Вождение в пыльной или сельской местности также может привести к более быстрому снижению эффективности воздушного фильтра, поэтому имейте в виду, что то, где вы едете, повлияет на то, как долго он прослужит.
Знание некоторых явных признаков грязного или забитого фильтра поможет вам не ждать слишком долго, чтобы заменить его. Вот пять вещей, которые могут указывать на то, что пришло время установить новый воздушный фильтр.
Если вы знаете, где находится ваш воздушный фильтр (вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, где искать), вы можете провести визуальный осмотр. Если ваш воздушный фильтр чистый, он должен быть белым или кремовым. Со временем по мере накопления на нем пыли и грязи воздушный фильтр потемнеет, и грязь станет заметной. Когда он начинает выглядеть темным и грязным, вам, возможно, нужно заменить.
Чистый воздушный фильтр поможет вашему двигателю работать лучше; на новых автомобилях он может увеличить ускорение на целых 11%, а на старых автомобилях он может увеличить пробег на целых 14%.Другими признаками того, что воздушный фильтр влияет на ходовые качества вашего автомобиля, являются рывки при ускорении или отсутствие должной реакции.
Есть много разных причин, по которым ваш индикатор проверки двигателя загорается; это может быть просто неплотно закрытая крышка бензобака или сигнализировать о более серьезной проблеме. Одна из этих причин может заключаться в том, что двигатель не получает достаточно воздуха, поэтому в двигателе образуются отложения углерода, и на приборной панели загорается свет.Когда вы отнесете машину к механику, он сможет быстро просканировать ее, чтобы выяснить, что является причиной проблемы, и скажет вам, проблема ли это в воздушном фильтре.
Без достаточного количества воздуха двигатель вашего автомобиля не будет работать так, как должен. Если он кашляет и шипит, или если он сильно вибрирует, когда вы включаете двигатель, есть большая вероятность, что он просит новый воздушный фильтр. Если вы замечаете странные звуки, особенно когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, возможно, у вас так называемый «грубый холостой ход».»Прочтите нашу тему по этому поводу, чтобы узнать, что вызывает грубый простой и возможные исправления.
Хорошим признаком того, что воздушный фильтр нуждается в замене, является присутствие черного дыма, идущего из выхлопных труб, когда вы запускаете двигатель. Вы также можете услышать хлопок или увидеть пламя на конце выхлопной трубы. Это может произойти, когда в двигатель недостаточно воздуха. Не все топливо будет сгорать должным образом в цикле сгорания, и оно будет покидать автомобиль через выхлоп.Пламя возникает, когда тепло выхлопных газов воспламеняет топливо в выхлопной трубе. Если вы замечаете, что это происходит в вашем автомобиле, немедленно обратитесь к механику, так как это может создать небезопасную ситуацию.
Замена воздушного фильтра обычно является довольно простой и понятной процедурой, и ее можно выполнить всего за несколько минут. Это особенно актуально для старых автомобилей. Некоторые производители новых моделей автомобилей изменили конструкцию двигателя, чтобы более эффективно использовать пространство, и иногда это означает установку воздушных фильтров в труднодоступных местах, что может замедлить процесс.
Однако ваш механик обычно может сказать вам, сколько времени потребуется, и может проверить это во время замены масла.
Замена воздушного фильтра может быть частью общей услуги по настройке, которая поможет вам увеличить пробег и увеличить производительность вашего автомобиля. Это также отличный способ выявить мелкие проблемы, которые можно решить, прежде чем они перерастут в более серьезные.
Двигатель вашего автомобиля, помимо прочего, должен содержаться в хорошем состоянии, чтобы он работал наилучшим образом.Но как сохранить двигатель в рабочем состоянии? Эффективный воздушный фильтр двигателя гарантирует, что в двигатель поступает только чистый и отфильтрованный воздух, что необходимо для оптимальной производительности. Проще говоря, двигатель, вероятно, не смог бы потреблять бензин без воздуха. Задача фильтра — не допускать попадания загрязняющих веществ в двигатель и предохранять его от износа. На рынке доступно множество альтернативных вариантов воздушного фильтра двигателя, что затрудняет выбор. Чтобы упростить задачу, мы подготовили руководство для покупателя, которое поможет вам выбрать лучший воздушный фильтр двигателя.
Лучшие воздушные фильтры двигателя улучшают поток, предотвращая попадание загрязняющих веществ в систему передач и камеру сгорания. Чтобы двигатель вашего автомобиля потреблял газ и работал должным образом, ему необходима соответствующая вентиляция. Купите одного из ведущих производителей воздушных фильтров для двигателей, если вам нужна большая мощность.
Срок службы двигателя продленЕсли вы не используете воздушный фильтр, грязь, мусор и некоторые другие твердые частицы могут попасть в блок цилиндров и топливную форсунку.В результате могут быть разрушены гильзы цилиндров, поршни и выпускные клапаны, а также другие внутренние детали двигателя. Защиту двигателя обеспечивают лучшие воздушные фильтры двигателя.
Сэкономьте деньгиЗабитый фильтр двигателя затрудняет прохождение воздуха. В результате двигателю приходится прилагать больше усилий. Это в конечном итоге приведет к повреждению вашего расхода бензина, что будет стоить вам дополнительных денег.
Защита окружающей средыЧтобы уменьшить загрязнение, регулярно очищайте или заменяйте загрязненный воздушный фильтр.Когда воздушный поток ограничен, это может ухудшить контроль выбросов вашего автомобиля, вызывая выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Самый лучший бумажный воздушный фильтр не слишком дорог, и он достаточно фильтрует ваш двигатель, чтобы автомобиль работал плавно.
Бумажные фильтры необходимо заменять через 15–30 км миль в зависимости от того, где вы путешествуете. Например, если вы часто путешествуете по грунтовым дорогам или проживаете в загрязненном регионе, возможно, вам придется менять его чаще.
МногоразовыеФильтры производительности обычно подбираются индивидуально в зависимости от типа и марки вашего автомобиля. Самые мощные воздушные фильтры можно использовать повторно, если они правильно очищены. Эти сменные воздушные фильтры призваны помочь вашему двигателю достичь максимальных возможностей за счет увеличения производительности и расхода топлива. Они дороже бумажных фильтров, но лучше.
МаслоМасло используется для покрытия этого типа воздушного фильтра.Он удерживает грязь и частицы на месте, предотвращая их протекание через масляный слой. Фильтры других типов не обеспечивают таких чистых характеристик двигателя, как масляные фильтры, и их можно использовать повторно. Эти сменные фильтры необходимо регулярно чистить и смазывать маслом, но они должны служить на протяжении всего срока службы вашего автомобиля.
Вы должны использовать тот же фильтр, который установлен на ваших автомобилях.Вам понадобится фильтр производительности, если вы измените свой двигатель, например добавите турбо или наддув. Конусообразные системы впуска охлаждающего воздуха или системы побуждения обычно используются в различных транспортных средствах и называются именно так.
ДолговечностьОбратите особое внимание на общую структуру воздушного фильтра. Это касается материалов, использованных в конструкции продукта. Осмотрите фильтр, чтобы определить, выдержит ли он нормальный износ. Хорошие марки воздушных фильтров будут изготовлены из высококачественных материалов и прослужат дольше.
Площадь поверхностиВ лучших воздушных фильтрах двигателя больше канавок. В результате они смогут улавливать больше загрязняющих веществ. Фильтрация грязи и мусора менее эффективна с воздушными фильтрами с более плоской поверхностью. Найдите воздушный фильтр с многочисленными складками или складками, если вы хотите заменить воздушный фильтр наилучшим образом.
Какие особенности воздушных фильтров двигателя вам следует учитывать? ТермостойкостьЛучшие воздушные фильтры OEM и лучшие сменные воздушные фильтры различаются по термостойкости.Если вы живете в жаркой среде, это очень важно учитывать. Если вы часто ставите свой автомобиль на солнечный свет, это хорошее решение — выбрать воздушный фильтр с большей термостойкостью.
ГарантияРешая, кто производит лучший воздушный фильтр автомобиля, вы также должны подумать о том, предлагает ли компания гарантию. Большинство предприятий предоставляют годичную гарантию. Если фильтр неисправен или проявляет какие-либо проблемы в течение этого времени, они могут исправить или заменить его бесплатно.
Простая установкаК счастью, большинство воздушных фильтров двигателя устанавливаются просто. Обычно для выполнения этой задачи не требуется механика. Имейте в виду, что производитель предоставляет понятные и краткие инструкции, чтобы вы могли правильно установить воздушный фильтр.
Какие советы по уходу за воздушным фильтром двигателя?В: Как часто мне действительно нужно заменять воздушный фильтр в двигателе?
A: По мнению специалистов, вы должны заменить бумажный фильтр через 3 года, если он у вас есть. Со временем они могут ухудшиться. Вы можете увеличить производительность фильтра до 50 000 часов до его фактического обслуживания.
В: Как определить, пора ли менять воздушный фильтр?
A: Если вы испытываете медленное ускорение, плохое управление дроссельной заслонкой или проблемы с зажиганием, возможно, необходимо заменить воздушный фильтр вашего двигателя.Также возможно, что вы заметите падение газовой эффективности или мощности. Если загорается индикатор техобслуживания или из двигателя выходит темный дым, возможно, вам понадобится фильтр свежего воздуха.
В: Как мне заменить воздушный фильтр двигателя автомобиля?
A: Для начала откройте капот и найдите корпус воздушного фильтра рядом с двигателем. Удалите старый фильтр и, если он бумажный, утилизируйте его. Если фильтр представляет собой высокопроизводительный фильтр, очистите его и при необходимости смазать маслом.После этого замените или очистите фильтр. Когда вы переходите с бумажного фильтра на фильтр производительности, убедитесь, что он подходит вашему автомобилю.
В: Сколько стоят воздушные фильтры двигателя?
A: Большинство одноразовых воздушных фильтров двигателя стоят от 10 до 15 долларов. Вы можете получить достойный продукт по низкой цене в Интернете или в автомастерской, однако эти фильтры необходимо менять ежедневно. Многоразовые воздушные фильтры немного дороже, примерно от 50 до 60 долларов, но они служат столько же, сколько и ваша машина.
Не всегда легко узнать, когда менять воздушный фильтр. И когда вы думаете, что фильтр необходимо заменить, знаете ли вы, следует ли заменить воздушный фильтр двигателя или салонный фильтр? Если вы хотите узнать, когда пора заменить воздушный фильтр двигателя, обратите внимание на следующие признаки.
Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми вы столкнетесь при замене воздушного фильтра двигателя, — это уменьшение расхода бензина.Для правильной работы двигателя требуется хороший воздушный поток. Когда воздушный фильтр загрязнен, воздуху становится труднее попасть, и двигателю приходится работать тяжелее. Поначалу ваш расход бензина не сильно пострадает, но через некоторое время вы заметите, что цифры быстро падают. Если в последнее время вы заметили, что вам нужно наполнять бензобак чаще, чем обычно, вероятно, пора проверить воздушный фильтр.
Когда воздушный фильтр двигателя загрязнен, воздух не может пройти через фильтр к двигателю, что влияет на всю систему контроля выбросов в автомобиле.Это, в свою очередь, может привести к засорению свечей зажигания, что не позволит им искрообразовать должным образом. Из-за этого могут возникнуть проблемы с зажиганием. При попытке завести машину, она вяло переворачивается или совсем не переворачивается? Попробуйте проверить фильтры, чтобы узнать, не в этом ли проблема.
Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации; он должен сообщить вам, когда следует заменить воздушный фильтр. Обычно это каждые 12 000–15 000 миль, в зависимости от вашего автомобиля. Если вы проехали больше с момента последней замены воздушного фильтра, вероятно, пора его заменить.
Имейте в виду, что если вы едете по песчаной или пыльной местности, ваш фильтр, вероятно, придется менять чаще, чем это рекомендовано для вашего автомобиля. Если в руководстве пользователя указано, что пора заменить фильтр, лучше позаботиться о замене, а не ждать, пока вы не начнете замечать другие проблемы.
Новые воздушные фильтры обычно бывают белого или не совсем белого цвета. Вы можете визуально проверить воздушный фильтр двигателя, чтобы убедиться, что он грязный или полный мусора.Имейте в виду, что иногда воздушный фильтр может забиваться частицами, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть. Однако, если вы заметили, что фильтр серый или полон частиц, его, безусловно, пора заменить. Расположение воздушного фильтра зависит от автомобиля, поэтому обратитесь к руководству пользователя, чтобы точно узнать, где находится фильтр.
Замена воздушного фильтра — это, как правило, недорогой ремонт. Это базовое обслуживание, о котором вам нужно регулярно заботиться, чтобы ваша машина работала безупречно.Обязательно следите за своим воздушным фильтром и заменяйте его, когда вы начинаете замечать признаки его засорения, и поддерживайте свой автомобиль в отличной форме как можно дольше.
Изображение с сайта Pixabay
Опубликовано в Автосервис | Нет комментариев »
Если двигатель автомобиля — его сердце, то воздухозаборник — это легкие.Когда мы вдыхаем воздух, мы доставляем животворный кислород всему нашему телу. Так же, как нам нужен кислород для жизни, наши автомобили нуждаются в кислороде, но что происходит, когда грязный воздушный фильтр блокирует этот необходимый кислород?
Двигатели внутреннего сгорания работают с воздухом, а плохой воздушный фильтр может задушить автомобиль. Это может привести к серьезным проблемам в будущем. К счастью, симптомы загрязненного воздушного фильтра легко определить, если вы знаете, что искать.
Прочтите, чтобы узнать о признаках того, что ваш автомобиль нуждается в обслуживании воздушного фильтра, чтобы вы могли поддерживать его в исправном состоянии и использовать в дороге на долгие годы!
Один из самых простых симптомов — это внешний вид самого фильтра. Новые фильтры кажутся почти белыми. Со временем загрязнители в воздухе загрязняют ваш фильтр и становятся коричневыми или черными.
Визуальный осмотр может быть вашим первым подтверждением неисправности фильтра. Всегда проверяйте свой фильтр при достаточном освещении. Если он кажется загрязненным грязью, пылью и мусором, возможно, пришло время его очистить.
Уменьшение расхода бензина обычно является признаком того, что что-то не так.Ваш воздушный фильтр способствует экономии топлива, но грязный фильтр может снизить поток кислорода. Транспортное средство должно компенсировать это за счет сжигания большего количества топлива.
Чистый воздушный фильтр обеспечивает циркуляцию воздуха и экономию топлива на должном уровне.
У вашей машины проблемы с запуском? Вам нужно сделать несколько попыток или увеличить обороты двигателя, чтобы он заработал? Если у вашего автомобиля проблемы с переворачиванием, возможно, у него низкое соотношение воздух-топливо.
Когда передаточное число слишком богатое топливом, это может вызвать затопление двигателя и загрязнение свечей зажигания. Это может привести к пропускам зажигания или неполадкам при запуске. Если у вас грубый холостой ход или неохотный запуск, в первую очередь следует проверить воздушный фильтр.
Когда ваша машина находится в парке, как это звучит? Двигатель с хорошей подачей кислорода должен издавать ровное и ровное мурлыканье. Если на холостом ходу дребезжит, или вы слышите вибрацию или икоту, возможно, вы столкнулись с плохим воздушным фильтром.
Распространенный виновник этой проблемы — загрязненные свечи зажигания из-за проблем с воздухозаборником. Если вы обнаружите, что ваш воздушный фильтр нуждается в замене, целесообразно также проверить состояние свечей зажигания, чтобы увидеть, не были ли они повреждены. Замена этих двух деталей может помочь вашему двигателю более плавно работать на холостом ходу.
Лампа проверки двигателя может гореть по многим причинам, одна из которых — отложения в двигателе. Когда примеси попадают внутрь, они могут со временем вызвать их накопление, которое срабатывает, когда загорается служебный световой сигнал, как только он начинает влиять на работу двигателя.
На каждый галлон бензина, потребляемый автомобилем, он должен иметь возможность потреблять тысячи галлонов воздуха для эффективной переработки этого топлива. Двигатели внутреннего сгорания не могут работать без важнейшего компонента — воздуха!
Если загорается индикатор проверки двигателя, вам следует немедленно прочитать его, чтобы определить виновника. Профессионал может прочитать ваш сервисный код и помочь определить, связано ли это с проблемами с воздухозаборником.
Если ваше ускорение кажется медленным, возможно, ваша лошадиная сила страдает от кислородного голодания.Если ваш автомобиль дергается при ускорении или реагирует медленнее, чем обычно, скорее всего, он не получает воздуха, необходимого для работы с максимальной производительностью.
Мощность в транспортном средстве полностью зависит от того, насколько хорошо работает двигатель. Двигатель борется сильнее, сбрасывая больше топлива, чтобы справиться с пониженным содержанием кислорода. Эта отвлекаемая мощность значительно снизит вашу мощность.
Когда кислород изо всех сил пытается добраться до двигателя, топливо может сгорать с недостаточной скоростью.Это может привести к утечке части топлива через систему и из выхлопной трубы. Вы также можете услышать хлопающие звуки, когда перегретое топливо выбрасывается через выхлопную систему.
Эта проблема приводит к расходу топлива и может быть очень опасной для вашего автомобиля и окружающей среды. Обязательно проверьте любые необычные выбросы выхлопных газов.
Когда бензин течет из выхлопной трубы, он будет иметь характерный запах, чтобы сообщить вам, что что-то не так.Хотя запах также может указывать на утечку в топливном баке, вы можете подтвердить свои подозрения на утечку выхлопных газов, проверив признаки черного дыма.
Все детали в автомобиле работают в гармонии друг с другом. Когда одна часть неисправна, вы увидите цепную реакцию проблем, возникающих от одной системы к другой.
Такая простая вещь, как воздушный фильтр, может вызвать все, начиная от вредных выбросов, израсходованного топлива, поврежденных свечей зажигания и накопления в двигателе.Вот почему разумно следить за деталями, которые сильно изнашиваются.
Не беспокойтесь, если вы заметили признаки загрязнения воздушного фильтра. Это простое и относительно недорогое решение. Поддерживая фильтр в чистоте и поддерживая его в надлежащем состоянии, вы предотвратите некоторые из этих легко устраняемых проблем и продлите срок службы вашего автомобиля.
Нужны советы по замене и очистке воздушного фильтра? Посетите нас в Air Filter Blaster!
Угольные воздушные фильтры кабины удаляют крупные и мелкие частицы и содержат уголь в качестве специального ингредиента для избавления от ужасных запахов.Угольные отложения могут отфильтровывать сигаретный дым и предотвращать попадание выхлопных газов на водителя.
Фильтры с активированным углем обычно работают так же, как и угольные фильтры, но содержат активированный уголь в качестве специального ингредиента. Активированный уголь поглощает вредные газы, такие как окись углерода и другие загрязнители воздуха, которые проходят через систему вентиляции.
Салонные фильтры для твердых частиц улавливают мельчайшие частицы размером до 0.3 микрона до того, как они попадут в вашу машину. Они лучше всего подходят для фильтрации пыльцы, пыли, дыма, спор плесени, насекомых, прядей человеческих волос и другого крошечного мусора.
Слои фильтра имеют электростатический заряд, поэтому они могут притягивать и удерживать сверхмелкозернистые частицы. Электростатические фильтры хорошо отфильтровывают сигаретный дым, выхлопные газы, споры, плесень, бактерии, грибок, плесень и уголь из дизельного топлива. Они также хорошо справляются с неприятными запахами.
FRAM производит первоклассные продукты на автомобильном рынке с 1932 года.Он производит масляные фильтры, клапаны из ПВХ, топливные фильтры и одни из лучших внутренних воздушных фильтров на рынке. Штаб-квартира находится в Лейк-Форест, штат Иллинойс. Некоторые из ее лучших продуктов — FRAM CF10134 и FRAM CF10285.
EPAuto — известный производитель высококачественных панельных воздушных фильтров, салонных воздушных фильтров, инструментов и автомобильных аксессуаров. Его воздушные фильтры салона способствуют более чистому воздушному потоку, и вы обнаружите, что EPAuto CP285 и EPAuto CP819 стоят каждой копейки.
ACDelco — дочерняя компания General Motors со штаб-квартирой в Мичигане. ACDelco работает в автомобильной промышленности с 1916 года. Она производит автомобильные аккумуляторы, масляные фильтры, щетки стеклоочистителя, генераторы переменного тока, стартеры, кондиционеры и воздушные фильтры. ACDelco CF188 — один из самых продаваемых салонных воздушных фильтров.
K&N — это известный бренд, производящий масляные фильтры, системы впуска холодного воздуха и моющиеся фильтры салона, срок службы которых составляет до 10 лет.Штаб-квартира компании находится в Риверсайде, штат Калифорния, а также другие производственные мощности в Нидерландах, Англии и Китае. Один из самых продаваемых продуктов — моющийся и многоразовый салонный воздушный фильтр K&N VF2005.
Воздушные фильтры салона созданы специально для того, чтобы идеально подходить для конкретных автомобилей.Некоторые бренды заявляют, что подходят для универсального использования, но разные модели автомобилей имеют системы HVAC разных размеров, а универсальный фильтр просто непрактичен. Поэтому вам необходимо убедиться, что фильтр совместим с моделью, маркой и годом вашего автомобиля, прежде чем покупать его.
Изучите уровень защиты, который предлагает воздушный фильтр салона, и посмотрите, соответствует ли он вашим потребностям. Если вы просто хотите предотвратить аллергию, вам подойдет фильтр для твердых частиц.Однако, если вы устали от всех неприятных запахов от вашего кондиционера, вам нужно что-то более сильное, которое может поглотить все неприятные запахи и оставить ваш автомобиль пахнуть свежим.
У вас есть вопросы. У Drive есть ответы.
Воздушные фильтры в салоне, вероятно, полны грязи, и их необходимо очистить или заменить. Воздушные фильтры салона со временем накапливают много пыли и грязи, и воздушный поток автоматически блокируется.Очистите фильтр, если он не изношен, или подумайте о покупке нового фильтра, если старый разваливается.
Большинство производителей рекомендуют менять воздушный фильтр салона через каждые 15 000 миль. Вам также следует изменить его, когда вы начнете замечать неприятные запахи, которые не исчезнут, или недостаточный поток воздуха из вентиляционных отверстий даже после промывки фильтра.
Большинство автомобилей, построенных после 2000 года, имеют воздушный фильтр салона.Некоторые европейские роскошные автомобили 1980 года также были построены с салонным фильтром. В среднестатистическом автомобиле обычно есть только один фильтр, а в роскошных моделях — до трех фильтров. Фильтр салона расположен под основанием лобового стекла вашего автомобиля или за перчаточным ящиком.
Мы выбрали FRAM CF10134 в качестве нашего фаворита, потому что это лучший фильтр для сохранения свежести вашего автомобиля и избавляет от 98 процентов загрязняющих веществ, вызывающих аллергические реакции.
Наш недорогой выбор — EPAuto CP285, угольный фильтр по разумной цене, улучшающий характеристики HVAC.
Если ваш автомобиль расходует 36 миль на галлон, вы сжигаете один галлон топлива за среднюю ежедневную поездку американца вместе с примерно 9000 галлонами воздуха, которых достаточно, чтобы заполнить 12 x 20 литров. бассейн для ног до пяти футов. Однако этот воздух — не просто воздух. Есть пыль, пыльца, насекомые, песок, грязь и даже кусочки резины. Воздушный фильтр двигателя защищает двигатель от повреждений, а загрязненный воздушный фильтр — признак того, что он действительно выполняет свою работу.
Как М уч Д irt Тоже М уч?При регулярном плановом техническом обслуживании большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр двигателя каждые 10 000–20 000 миль, в основном в качестве профилактического шага.На самом деле идея состоит в том, чтобы заменить грязный воздушный фильтр, пока он не зашел слишком далеко. В карбюраторных двигателях грязный воздушный фильтр может повлиять на производительность и экономию топлива, загрязнение свечей зажигания и, в конечном итоге, вызвать пропуски зажигания. На двигателях с впрыском топлива это может повлиять на производительность, но на эффективность обычно не влияет.
В любом случае из-за неисправного воздушного фильтра в двигатель может попадать нефильтрованный воздух.
Как проверить, не загрязнен ли воздушный фильтрК счастью, проверить воздушный фильтр на большинстве автомобилей довольно просто.Вам понадобится отвертка, и, возможно, вам также придется отсоединить один или два электрических разъема. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о местонахождении и порядке удаления. По сути, вы открываете воздушный короб, снимаете воздушный фильтр и смотрите на него. Настоящей процедуры тестирования нет, только чисто визуальный осмотр.
Новый воздушный фильтр может быть белого, не совсем белого, желтого или другого цвета, но вы должны ожидать хотя бы легкого обесцвечивания использованного воздушного фильтра.
Однако вам следует заменить воздушный фильтр при наличии любого из следующих условий:
Pro Совет: Никогда не используйте сжатый воздух для «очистки» воздушного фильтра. Это разрушает фильтр, позволяя грязи и другим загрязнениям попадать в двигатель, что приводит к ускоренному внутреннему износу. Если вы живете в особенно пыльном районе, подумайте о моющемся поролоновом фильтре предварительной очистки, если это применимо, для улавливания большей части пыли, и вам не придется часто менять воздушный фильтр.
Как заменить грязный воздушный фильтрЕсли вы знаете, как проверить воздушный фильтр, вы уже знаете, как его заменить.Купите фильтр, соответствующий году выпуска, марке, модели и объему двигателя вашего автомобиля, и сравните старый и новый рядом друг с другом, чтобы убедиться в правильности установки. При закрытии воздушной коробки убедитесь, что воздушный фильтр и выступы правильно установлены, а винты или защелки надежно закрывают коробку. Затем просто снова подключите все, что вы настроили перед запуском машины, и все будет хорошо.
Ознакомьтесь со всеми воздушными фильтрами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о проверке и замене загрязненного воздушного фильтра поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr.
Автомобильный двигатель объединяет воздух и бензин в камере сгорания для создания мощности. Этот воздух достигает двигателя через воздушный фильтр, который защищает двигатель от мусора, грязи, насекомых и других загрязняющих веществ. В то же время воздушный фильтр должен пропускать достаточно воздуха в двигатель, чтобы он мог работать эффективно.Со временем воздушный фильтр может загрязняться и забиваться, а недостаток воздуха может повлиять на общую производительность вашего автомобиля.
Большинство автомобильных компаний рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 10 000–15 000 миль или каждые 12 месяцев. Однако, если вы обычно ездите в пыльных или сельских районах, таких как Скоттсдейл, штат Аризона, или Сан-Антонио, штат Техас, вы можете захотеть проверить своего механика и менять его чаще, например, каждые 6000 миль.Вождение в густонаселенных районах с интенсивным движением, в том числе в Лос-Анджелесе и Вашингтоне, округ Колумбия, заставляющее вас чаще останавливаться и начинать движение, также требует более частой замены воздушного фильтра. У большинства автомобилей также есть воздушный фильтр салона, используемый для очистки воздуха, попадающего в салон автомобиля, но у него другой график обслуживания, чем у воздушного фильтра двигателя.
Если вы не заменяете воздушный фильтр через рекомендованные интервалы, вы можете заметить явные признаки того, что он нуждается в замене.
1. Пониженная экономия топлива. Ваш двигатель компенсирует меньшее количество кислорода, потребляя больше топлива для выработки достаточной мощности. Таким образом, если вы заметили снижение расхода бензина, это может указывать на необходимость замены воздушного фильтра. Однако это верно только для карбюраторных автомобилей, большинство из которых были произведены до 1980 года. Карбюраторы смешивают воздух и топливо в идеальном соотношении для двигателя внутреннего сгорания. Более новые автомобили с двигателями с впрыском топлива используют бортовые компьютеры для расчета количества воздуха, попадающего в двигатель, и соответственно регулируют расход топлива.Следовательно, чистота воздушного фильтра на новых автомобилях не должна существенно влиять на экономию топлива.
2. Пропуски зажигания в двигателе. Ограничение подачи воздуха из грязного воздушного фильтра приводит к выходу несгоревшего топлива из двигателя в виде остатков сажи. Эта сажа накапливается на свече зажигания, которая, в свою очередь, не может доставить искру, необходимую для сгорания топливовоздушной смеси. Вы заметите, что двигатель не запускается легко, дает пропуски зажигания или грубо дергается.
3.Необычные звуки двигателя. В нормальных условиях, когда ваш автомобиль стоит на месте с включенным двигателем, вы должны ощущать плавное вращение двигателя в виде тонких вибраций. Если вы замечаете, что ваш автомобиль сильно вибрирует, слышите кашель или хлопки, это часто связано с засорением воздушного фильтра, вызывающим загрязнение или повреждение свечи зажигания.
4. Загорается индикатор двигателя. Многие современные двигатели всасывают около 10 000 галлонов воздуха на каждый галлон топлива, сжигаемого в цикле сгорания.Недостаточная подача воздуха может привести к накоплению нагара — побочному продукту сгорания — в двигателе и срабатыванию индикатора проверки двигателя. Если это произойдет, попросите вашего механика проверить воздушный фильтр среди других диагностических средств. Индикатор Check Engine может гореть по разным причинам. Механику потребуется просканировать бортовой компьютер на предмет сохраненного кода неисправности, который включил индикатор проверки двигателя, а также источника проблемы.
5. Загрязнение воздушного фильтра. Чистый воздушный фильтр кажется белым или не совсем белым по цвету, но по мере накопления пыли и грязи он будет выглядеть темнее. Однако очень часто внутренние слои фильтровальной бумаги внутри воздушного фильтра могут содержать пыль и мусор, которые не видны даже при ярком свете. Поэтому очень важно, чтобы ваш механик проверил воздушный фильтр, когда вы отправляете автомобиль на техническое обслуживание. Обязательно следуйте инструкциям производителя относительно замены.
6. Пониженная мощность. Если ваш автомобиль не реагирует должным образом или вы замечаете рывки при нажатии на педаль акселератора, это может указывать на то, что ваш двигатель не получает весь воздух, необходимый для работы. Поскольку он улучшает воздушный поток, замена воздушного фильтра может улучшить ускорение или мощность до 11%.
7. Из выхлопной трубы выходит черный, покрытый сажей дым или пламя. Недостаточная подача воздуха может привести к тому, что часть топлива не сгорит полностью в цикле сгорания. Это несгоревшее топливо затем выходит из автомобиля через выхлопную трубу.Если вы видите черный дым из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы, вызванное теплом в выхлопной системе, воспламеняющее несгоревшее топливо возле выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, и его необходимо немедленно диагностировать.
8. Запах бензина при запуске автомобиля. Если при запуске двигателя в карбюратор или в систему выброса топлива поступает недостаточно кислорода, избыток несгоревшего топлива выходит из автомобиля через выхлопную трубу.Вместо дыма или пламени, выходящих из выхлопной трубы, вы почувствуете запах бензина. Это явный признак того, что пора заменить воздушный фильтр.
Замена воздушного фильтра увеличивает срок службы автомобиля и увеличивает производительность двигателя. Воздушные фильтры двигателя предотвращают повреждение важных компонентов опасным мусором, обеспечивая бесперебойную работу автомобиля. Они способствуют эффективному вождению, помогая поддерживать правильное соотношение воздух-топливо, предотвращая чрезмерный расход бензина.