Menu

За что отвечает лямбда зонд до катализатора – Для чего нужен лямбда зонд после катализатора

Содержание

За Что Отвечает Лямбда Зонд До Катализатора ~ VIVAUTO.RU

Что такое лямбда зонд

Введение жёстких экологических норм подтолкнуло автопроизводителей использовать на автомобилях катализаторы. Это устройства, которые помогают понизить содержание ядовитых веществ в выхлопных газах. Каталитический нейтрализатор – вещь нужная, но отлично работает только при определённых критериях. Если не держать под контролем повсевременно состав топливно-воздушной консистенции, то катализаторы длительно не прослужат.

И тут приходит на помощь лямбда зонд либо так именуемый датчик кислорода (в британской литературе его именуют Lambda probe либо Oxygen sensor). На что влияет неисправный Это указывает на то, что лямбда зонд всё ещё способен. Ниже разглядим подробнее, что такое лямбда зонд, как он работает и зачем употребляется.

Как работает лямбда зонд

Схема работы лямбда зонда

Как сказано выше, лямбда зонд это датчик кислорода. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Для корректного измерения ему необходимо прогреться до температуры 300 – 400°С. Конкретно в таких критериях электролит, входящий в конструкцию кислородного датчика, приобретает проводимость. За что отвечает лямбда зонд на bmw после катализатора. При всем этом разница в объёме атмосферного кислорода и кислорода, содержащегося в выхлопной трубе, приводит к появлению выходного напряжения на электродах лямбда-зонда.

При запуске и прогреве прохладного мотора впрыск горючего происходит без использования данных от датчика кислорода, заместо этого состав топливно-воздушной смеси корректируется по сигналам других датчиков:

  • числа оборотов коленвала;
  • температуры охлаждающей воды;
  • положения дроссельной заслонки.

Чтоб повысить чувствительность лямбда-зондов при низких температурах и после пуска прохладного мотора, используют принудительный обогрев. Снутри глиняного тела датчика находится нагревательный элемент, который подключается к авто электросети.

Читайте также: Датчик массового расхода воздуха либо ДМРВ , что же все-таки это такое, как работает и зачем необходимо.

Похожие новости

Зачем нужен лямбда зонд

Как смотрится лямбда зонд уже в автомобиле

Лямбда зонд употребляется для поддержания рационального состава воздуха и горючего, поступающего в движок автомобиля. Хорошим считается таковой состав, когда на 14,6-14,8 части воздуха приходится одна часть горючего. Это можно обеспечить только с помощью систем питания с электрическим впрыском и при использовании лямбда зонда в цепи оборотной связи.

Что такое лямбда зонд. Принцип работы, функции и причины неисправностей

Хороший денек, сейчас мы узнаем, что именуется авто

лямбда зондом, для каких целей он нужен, какие функции.

Лямбда зонд. Лямбда зонд это датчик кислорода. Здесь мы рассмотрим, что такое лямбда зонд, как он работает и для чего используется. На что влияет лямбда зонд в автомобиле? Полный. Зачем нужен? Как работает? Где стоит? НАГЛЯДНО!

Лямбда зонд – мегаважный датчик кислорода, который держит под контролем правильную работу мотора (мотора),.

Застыл переизбытка воздуха в консистенции осуществляется достаточно необычным методом – с помощью определения в отработавших газах содержания остаточного кислорода. Вот поэтому лямбда зонд установлен перед катализатором в выпускном коллекторе. Электронный сигнал датчика считывается электрическим блоком управления (ЭБУ), а тот, в свою очередь, улучшает состав консистенции, изменяя количество топлива, подаваемого в цилиндры мотора.

На неких моделях автомобилей на выходе из катализатора размещен ещё один лямбда-зонд. Это позволяет достичь большей точности приготовления смеси и контролировать эффективность работы катализатора.

В зависимости от конструкции, различают два вида датчика:

  • широкополосный – используется в качестве входного датчика;
  • двухточечный – может устанавливаться и на входе, и на выходе из катализатора. Его принцип работы основан на измерении количества кислорода в атмосфере и выхлопных газах.

Видео о лямбда-зонде

Обманка лямбда зонда

Обманка лямбда зонда

Похожие новости

Кислородный датчик подаёт сигнал тогда, когда он обнаружил изменения в содержании кислорода. Что такое лямбда зонд вы системе еще до катализатора следить за. Данный сигнал передаётся на контроллер, который его принимает и сравнивает полученную информацию с показателями, заложенными в памяти. Если полученные данные не совпадают с оптимальными значениями, то

блок управления изменяет длительность впрыска. Этим достигаются следующие показатели:

  • экономия топлива;
  • максимальная эффективность работы двигателя;
  • уменьшение объёма вредных выхлопов.

Но немногие автолюбители прислушиваются к этим рекомендациям и начинают вспоминать о датчике только при появлении проблем. В итоге большинство водителей видят на приборной панели загоревшийся индикатор Check Engine. 3 Как влияет лямбда зонд на работу двигателя, Лямбда зонд что это за конструкция и откуда. Причиной этому, скорее всего, стал вышедший из строя либо некорректно работающий кислородный датчик. Решением данной проблемы станет обманка лямбда зонда, которая бывает механической и электронной.

Механическая обманка

При выборе обманки такого типа вместо катализатора устанавливают специальный проставок – деталь из теплоустойчивой стали или бронзы со строго определёнными размерами. В проставке высверливается отверстие малого диаметра, через которое отработавшие газы смогут в него попадать.

Газы взаимодействуют с керамической крошкой, которую предварительно покрывают каталитическим слоем и помещают внутри проставка. Что такое лямбда зонд и для чего нужен датчик. В результате такого взаимодействия осуществляется окисление CH и CO кислородом, после чего снижается концентрация вредных веществ на выходе.

Если на автомобиле установлены два кислородных датчика, то сигналы с них будут различаться, блок управления распознает изменение синусоиды сигнала и расценит это как штатную работу катализатора. Водителям важно и нужно знать, на что влияет лямбда зонд (в дальнейшем – датчик), потому что на инжекторных автомобилях от него во многом зависит правильное функционирование системы питания. Данный вариант является самым дешёвым.

Читайте также: Что такое ЭБУ (Электронный блок управления) и как оно взаимодействует с лямбда-зондом и другими датчиками.

Обманка электронного типа

Такой тип обманки гораздо сложнее. В продаже имеются весьма технологичные обманки со встроенным микропроцессором. Они способны не просто обмануть блок управления, а обеспечить его корректную работу. Микропроцессор, установленный в таком устройстве, может оценить состояние выхлопных газов и сформировать сигнал, соответствующий сигналу со второго работающего датчика при исправном катализаторе.

Источник

Похожие новости

vivauto.ru

Лямбда регулирование, катализатор и ГБО

В связи с жесткой конкуренцией и ужесточением экологических норм автопроизводители вынуждены постоянно совершенствовать свои автомобили. Двигатели, оснащенные карбюратором, уже не обеспечивали желаемой экономичности, экологичности и мощности автомобиля. Это обусловлено невозможностью точной настройки карбюратора на различных режимах. Поэтому производителями при первой возможности была внедрена электронная система управления впрыском под управлением 8-ми битного микропроцессора с тактовой частотой 4 мгц в 1979г. Это произошло через 8 лет после появления первого в мире 4-х битного микропроцессора 4004. На данный момент, система управления двигателем является довольно сложной в плане количества датчиков и исполнительных механизмов, сложных математических моделей записанных в виде программы блока управления.

Переход на более точную систему управления стал возможным не только благодаря появлению микропроцессора. Пригодился и опыт построения автоматизированных систем на промышленных предприятиях накопленный десятилетиями. На тот момент в ВУЗах уже давно появился предмет, без которого уже немыслима автоматизация процессов — Теория автоматического управления (ТАУ). ТАУ — это наука, которая позволяет просчитать уровень и скорость воздействия сразу на некоторое количество элементов управления для получения предсказуемо точного результата в отведенное время

. На основании ТАУ для промышленности была создана и теория управления двигателем.

В процессе развития электронных систем управления двигателем улучшалась их точность, а вместе с ними и характеристики двигателей. Для того, что бы следовать все более жестким экономическим и экологическим параметрам, увеличивается количество узлов системы управления двигателем, улучшается точность их изготовления, увеличивается вычислительная мощность блоков управления двигателем для того, что бы использовать более точные и сложные модели управления и математику.

 

Так как механические элементы системы имеют допуски изготовления и свойство изнашиваться, то понадобился датчик, который мог бы прояснить реальную  картину по соотношению воздух — топливо. Так с конца 1970-х годов в автомобилях начали применять датчики кислорода (лямбда зонды).

Познавательная книга по теории управления.

Зачем нужен лямбда зонд? (датчик кислорода)

 Лямбда зонд позволяет постоянно отслеживать количество кислорода в выхлопных газах и вводить корректировку впрыска топлива для достижения лучшей экономичности и экологичности двигателя.

Циркониевый лямбда зонд 

Самый распространенный вариант — циркониевый лямбда зонд, который выдает сигнал о бедной или богатой смеси. Если смесь богатая — лямда зонд выдаст напряжение более 0,45В, если бедная — менее 0,45В. Понятие бедной и богатой смеси связано с соотношением массы всасываемого в цилиндры двигателя воздуха к массе топлива. Условно соотношение выражается числом лямбда (уровень избытка кислорода). Например, при числе λ (лямбда) = 1, соотношение массы воздуха к массе топлива составляет 14,7 кг воздуха / 1 кг топлива, что является наиболее экологичным соотношением. Такую пропорцию еще называют «стехиометрической смесью».

Таким образом, в простой системе управления с лямбда зондом, состав топливно-воздушной смеси постоянно колеблется возле λ = 1. Это происходит из-за того, что система управления пытается максимально приблизится к λ=1, а чувствительный элемент циркониевого лямбда зонда может показать только больше или меньше.

Циркониевый лямбда зонд обладает еще некоторыми важными параметрами, которые используются в более продвинутых системах управления с целью соответствия экологическим нормам евро-4 и выше. Например, по внутреннему сопротивлению чувствительного элемента, выходного напряжения и сопоставляя эти параметры с другими параметрами системы,  можно судить о концентрации вредных химических элементов в выхлопе (CH, CO, h3) и температуре чувствительного элемента датчика кислорода. Таким образом, системой управления могут быть предприняты меры по улучшению экологических показателей мотора.

Широкополосный лямбда зонд

Существуют 2 основных типа широкополосных лямбда зондов, которые отличаются по принципу считывания информации.

  1. 4-х проводный. Используется на автомобилях Toyota, Lexus, Subaru, Suzuki.
  2. 5-ти проводный (возможен 6-й провод для калибровочного резистора) имеет дополнительную камеру — кислородный насос. Используется обычно на немецких автомобилях.

У этих датчиков кислорода есть общая особенность — они не просто показывают бедную или богатую смесь, а способны измерить состав смеси в большом диапазоне. Это позволяет более точно удерживать требуемый состав смеси. Так же становится возможным удерживать состав смеси λ не равный 1. Это может потребоваться на переходных режимах или частичных нагрузках, что позволяет добиться лучшей экономичности и улучшить другие показатели.

Принцип работы этих датчиков подробно описан во многих источниках. Поэтому останавливаться на нем мы не будем.

Задний лямбда зонд (за катализатором)

Для того, что бы понять смысл заднего лямбда зонда, кратко остановимся на работе катализатора. Автомобильный катализатор — устройство, которое преобразовывает выхлопные газы до относительно безвредного состояния. Главным образом в катализаторе догорает недогоревшее в моторе топливо ( 2CO + O2 → 2CO2) и разложение оксида азота (2NOX → XO2 + N2), который получается при температурах горения выше положенного и избытке кислорода. Реакции в нейтрализаторе возможны при его температуре примерно от 300 до 800 градусов. Так же на эффективность его работы и срок службы сильно влияет состав топливно — воздушной смеси, который удерживается передним лямбда зондом. Если горючая смесь будет богаче, то упадет эффективность нейтрализации СО и СН, если беднее — NOX.

В соответствии с нормами Евро-3 и выше, в выхлопную систему за катализатором внедрен контролирующий датчик, с помощью которого ЭБУ контроллирует эффективность катализатора. В случае проблемы, на панели приборов загорается индикатор Check engine, а мотор переходит в аварийный режим работы (на аварийные карты).

Для еще большей эффективности каталитической реакции, в автомобилях с нормами евро-4 и выше, используются и показания заднего лямбда зонда B1S2. В таких автомобилях показания используются не только для диагностики, но и для более точной коррекции топливной смеси для того, что бы увеличить эффективность нейтрализации газов. 

Работа заднего лямбда зонда

Катализатор производит разложение оксида азота на азот и кислород. Производится и связывание свободного кислорода с недогоревшим топливом (из СО получаем СО2). В катализаторе так же протекает множество других сложных реакций.

Как следует из описанного выше, содержание кислорода за катализатором заметно меньше, чем его содержание до катализатора. Способность катализатора накапливать и отдавать кислород определяет инерционность изменения содержания кислорода после катализатора. Поэтому основным показателем исправного катализатора является преобладание напряжения с заднего лямбда зонда более 0,6В даже если напряжение переднего лямбды значительное время держится на низком уровне. 

На современных автомобилях с нормами Евро-4 и выше, задний лямбда B1S2 влияет так же и на топливные коррекции с целью обеспечить максимально оптимальную смесь для работы катализатора. Поэтому, эффективность катализатора напрямую влияет на расход топлива. При снижении эффективности катализатора расход топлива растет. Это происходит из за того, что количество кислорода, который может использовать катализатор уменьшается, а система пытается удержать его содержание, добавляя топлива за катализатором.

Например, на современных автомобилях (например Subaru и некоторых других), старение или отсутствие катализатора вызывает существенное увеличение расхода топлива — вплоть до 30% (если не приняты никакие меры по решению проблемы с катализатором). Кроме того, с помощью лямбда измеряется температура выхлопных газов за катализатором и ЭБУ стремиться разогреть холодный катализатор управляя подачей топлива и EGR так как время разогрева катализатора тоже регламентировано ЕВРО нормами (Температура определяется путем измерения сопротивления подогревателя лямбды и импеданса ее чувствительного элемента).

Признаком нормальной работы катализатора с нормами евро-4 и выше явлется удержание напряжения на заднем лямбда зонде в районе 0,6 … 0,7 вольт на стабильных режимах работы. При этом, топливные коррекции по задним B1S2 и передним B1S1 лямбда зондам должны быть около 0%.  При неправильной работе катализатора топливные коррекции по задним и передним датчикам могут сильно отличаться от нуля. 

Но не только напряжение от лямбда зонда и его динамические характеристики влияют на работу системы управления современного двигателя. Так как показания лямбда зонда зависят от состава прочих компонентов в выхлопных газах — система управления может косвенно определять их концентрацию. Так же система может косвенно определять и температуру катализатора, которая примерно равна температуре лямбда зонда. От температуры лямбда зонда зависит внутренне сопротивление его чувствительного элемента и потолок формируемого напряжения. По верхней и нижней полке напряжения ЭБУ может косвенно судить о концентрациях других примесей. 

Исходя из вышеописанного, следует, что современные системы управления двигателем умеют не только удерживать концентрацию кислорода за катализатором. Дополнительно удерживается температура каталитического нейтрализатора в требуемом диапазоне, косвенно отслеживается и удерживается содержание других примесей за катализатором.

К сожалению, катализатор имеет ограниченный ресурс. И в тот момент, когда автовладелец сталкивается с проблемой катализатора, у него есть выбор — приобрести новый катализатор или решить проблему другим способом. Наш человек смотря на дымящиеся трубы заводов и стоимость катализатора, конечно же ищет альтернативный вариант. На современных автомобилях обмануть блок управления совсем не просто, так как в процессе участвует множество параметров с узким коридором. Поэтому народные методы в виде проставок и резисторов с конденсаторами уже не годятся. Даже если эти методы и работают не некоторых автомобилях, то неизбежно растет расход топлива. Ввиду этого, производители эмуляторов катализатора постоянно совершенствуют алгоритмы эмуляции для наиболее точного воссоздания всех требуемых параметров. В современном эмуляторе катализатора эмулируются около 10 различных параметров: напряжения на различных режимах, динамические параметры, количество запасенного кислорода, эффективность катализатора, внутреннее сопротивление датчика, импеданс, время отсечки, реакция на манипуляцию педали газа, температура катализатора, режим прогрева, скорость реакции чувствительного элемента, изменение эффективности катализатора при изменении нагрузки.

ГБО и катализатор

Мы все чаще сталкиваемся с проблемами катализаторов на автомобилях оборудованных газобалонным оборудованием.

Обычно проблема вызвана не катализатором, а самим газобалонным оборудованием. Обратите внимание — если автомобиль работает на бензине продолжительное время без проблем — обратите внимание на ГБО.

Наиболее часто встречаются 3 причины появления кодов неисправности по катализатору на автомобилях с газом:

  • Неправильная настройка ГБО. решение простое — настройте ГБО;
  • нестабильное давление газа в рампе форсунок. Обычно вызвано неспособностью редуктора удерживать требуемое давление. Ошибки обычно появляются, когда запас газа в баллоне заканчивается. Решение — заменить редуктор или чаще заправляться;
  • Часто встречающаяся проблема — нестабильность работы газовых форсунок. Обычными методами диагностировать невозможно.
  • Проблема с газовыми форсунками часто появляется из-за нестабильности их работы, разброса параметров. Наиболее часто встречается залипание форсунок и разброс в производительности. Все параметры определялись нами специальным тестером газовых форсунок.

Напомню, что современная система управления очень требовательна к параметрам всех звеньев, поэтому, даже незначительный разброс параметров форсунок ведет к непредсказуемым результатам. Из-за разброса параметров блок управления не может адекватно откорректировать топливные коррекции.

Наиболее эффективная работа двигателя, работающего на пропане возможна при более раннем угле зажигания и более бедной смеси с соотношением 15,5 : 1 для пропана по сравнению со смесью для бензина 14,7 : 1.  При снандартной схеме с ГБО 4-го и 5-го поколения управление смесью производится бензиновым блоком управления, газовый блок управления только вносит корректировки для управления газовыми форсунками. 

В связи с этим, смесь при работе на газу удерживается по бензиновым стандартам, что влечет за собой нештатную работу катализатора и более быстрое его разрушение.

sdsauto.com

что это, принцип работы, описание, драгоценные металлы в нем

С каждым годом количество автомобилей растет, что самым неблагоприятным образом сказывается на экологической ситуации. Страдают от загазованного воздуха не только жители крупных городов, но и вся планета в целом, поскольку озоновый защитный слой атмосферы становится все меньше. По этой причине в цивилизованном мире установлены жесткие правила, требующие установки на автомобилях катализаторов – устройств, поглощающих токсичные компонента выхлопных газов. Это несгоревшие углеводороды, окись углерода и окислы азота.


Катализатор – устройство полезное, но для его эффективной работы нужно создать соответствующие условия. Необходимо постоянно контролировать качество топливно-воздушной смеси.

Что это такое

Оптимальный состав топливно-воздушной смеси содержит 1 часть бензина на 14,7 частей атмосферного воздуха. Если принять такое соотношение за единицу, то его отклонение в большую/меньшую сторону свидетельствует об обогащенном или обедненном составе смеси. Чтобы катализатор работал максимально эффективно, отклонение от оптимальной единицы должно быть не более одного процента.

Технически проблема решается посредством установки встроенного в электронную систему подачи топлива лямбда-зонда, который поддерживает состав топливно-воздушной смеси в катализаторе в оптимальных пределах.

Принцип работы лямбда-зонда

Конструкция датчика состоит из следующих основных элементов:

  • металлический корпус;
  • керамический изолятор;
  • электрический нагреватель;
  • электропроводка и токопроводящие контакты.


В процессе работы двигателя внутреннего сгорания содержание кислорода в атмосферном воздухе и в выпускном коллекторе выхлопной системы разное. Один электрод лямбда-датчика «дышит» наружным воздухом, а второй выхлопными газами. Соответственно, ионы кислорода создают в твердом электролите разность потенциалов. Это напряжение передается на бортовую систему управления подачей топлива, в результате чего в режиме реального времени оптимизируется состав топливно-воздушной смеси.

Корректное измерение отклонения количества кислорода в катализаторе возможно только при температуре не ниже 300 градусов. Это обусловлено тем, что циркониевый электролит при меньшей температуре в качестве проводника не работает. Поэтому при холодном пуске лямбда-датчик не принимает участия, а за состав подаваемой в двигатель топливно-воздушной смеси на этом этапе отвечают иные электронные устройства. В современных датчиках кислорода имеется электрический подогрев управляемых бортовым электронным блоком.

Максимальная температура для работы лямбда-датчика также ограничена и не должна превышать 1000 градусов. Поэтому устройство, установленное для быстрого прогрева на выпускном коллекторе перед катализатором, чувствительно к перегреву вследствие длительной езды на максимальных оборотах двигателя.


Может ли работать автомобиль без лямбда-зонда

Ресурс кислородного датчика не превышает 80 000 км и зависит от исправности двигателя, условий эксплуатации автомобиля. Но больше всего на срок эксплуатации влияет качество топлива. Иногда достаточно израсходовать несколько баков некачественного бензина, и датчик перестает работать вообще.

Признаки неисправности катализатора:

  • Холостые обороты самопроизвольно падают до 500-600. Причина – в систему поступает обедненная смесь, не обеспечивающая стабильность работы в режиме холостого хода.
  • На ходу заметна существенная потеря мощности. Автомобиль с трудом набирает обороты, преодолевает подъемы, медленно разгоняется. Причина та же – некорректное содержание топливно-воздушной смеси.
  • Расход увеличился на 20-30%. Из-за слишком обогащенной топливно-воздушной смеси наблюдается темный выхлоп с характерным запахом несгоревшего в катализаторе бензина. На свечах появляется налет черного цвета.
  • При ускорении автомобиль дергается.
  • На панели управления сигнализирует Check Engine. Теоретически ошибку можно сбросить, но от этого катализатор исправным не станет.

Причины неисправности:

  • Топливо низкого качества. Чрезмерное количество примесей приводит к тому, что их несгоревшие остатки оседают на поверхности лямбда-датчика, нарушают токопроводимость его контактов.
  • Превышен срок эксплуатации. В идеальных условиях устройство может корректно работать при пробеге 150 000 км и даже больше. В наших реалиях, как правило, не больше 80 000 км. Но это касается оригинального датчика. Ресурс некачественного лицензионного устройства предсказать практически невозможно.
  • Неисправность электрической проводки, которая может повредиться по причине перегрева коллектора.

Что делать, если механизм вышел из строя

Прежде всего, нужно убедиться в неисправности лямбда-датчика. В этом плане проще и надежнее всего обратиться на станцию техобслуживания. Если есть желание и возможность, можно сделать визуальную проверку самостоятельно. Начать нужно с осмотра разъемов, проверки надежности их фиксации. Затем следует осмотреть кислородный датчик:

  • сажа на корпусе – показатель сгорания обогащенной смеси или чрезмерного перегрева зонда;
  • блестящие отложения создает топливо с избытком свинца;
  • белый и серый налет возникает вследствие использования масляных и топливных присадок.


Что делать? Если на лямбда-датчике появился свинцовый налет, устройство подлежит замене, поскольку свинец повреждает не только зонд, но и катализатор. То же касается и налета от присадок. Если говорить о саже, то ее можно попробовать почистить своими руками с использованием ортофосфорной кислоты.

Какие драгоценные материалы содержатся в зонде

Керамический твердый электролит гальванического элемента изготовлен из диоксида циркония, легированного оксидом иттрия. Токопроводящие электроды имеют платиновое напыление.

Количество ценных драгметаллов ничтожно мало, и пытаться извлечь их в домашних условиях не имеет смысла. Негодный кислородный датчик может сослужить своему владельцу последнюю службу, если сдать катализатор в утиль. Компания «Лом-АКБ» принимает по выгодным ценам вышедшие из строя автомобильные детали от частных лиц и организаций.

www.pokupka-katalizatorov.ru

За Что Отвечает Лямбда Зонд После Катализатора

Что такое лямбда зонд

Введение жёстких экологических норм подтолкнуло автопроизводителей использовать на автомобилях катализаторы. Это устройства, которые помогают понизить содержание ядовитых веществ в выхлопных газах. Каталитический нейтрализатор – вещь нужная, однако отлично работает только при определённых критериях. Если не держать под контролем повсевременно состав топливно-воздушной консистенции, то катализаторы длительно не прослужат.

В этом вопросе спешит на выручку лямбда зонд либо так именуемый датчик кислорода (в британской литературе его именуют Lambda probe либо Oxygen sensor). Ниже разглядим подробнее, что такое лямбда зонд, как он работает для чего употребляется.

Как работает лямбда зонд

Схема работы лямбда зонда

Как сказано выше, лямбда зонд это датчик кислорода. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах. Для корректного измерения ему необходимо прогреться до температуры 300 – 400°С. Конкретно в таких критериях электролит, входящий в конструкцию кислородного датчика, приобретает проводимость. Здесь разница в объёме атмосферного кислорода и кислорода, содержащегося в выхлопной трубе, приводит к появлению выходного напряжения на электродах лямбда-зонда.

При запуске и прогреве прохладного мотора впрыск горючего происходит без использования данных от датчика кислорода, заместо этого состав топливно-воздушной консистенции корректируется по сигналам других датчиков:

  • числа оборотов коленвала;
  • температуры тосола;
  • положения дроссельной заслонки.

Чтоб повысить чувствительность лямбда-зондов при низких температурах и после пуска прохладного мотора, используют принудительный обогрев. Снутри глиняного тела датчика находится нагревательный элемент, который подключается к авто электросети.

Читайте так же

Читайте также: Датчик массового расхода воздуха либо ДМРВ , что же все-таки это такое, как работает и так же для чего необходимо.

Зачем нужен лямбда зонд

Как смотрится лямбда зонд уже в автомобиле

Лямбда зонд употребляется для поддержания рационального состава воздуха и горючего, поступающего в движок автомобиля. Хорошим считается таковой состав, когда на 14,6-14,8 части воздуха приходится одна часть горючего. Это конечно обеспечить только при наличии систем питания с электрическим впрыском и с использованием лямбда зонда в цепи связи с клиентами.

КАК проверить ДАТЧИК КИСЛОРОДА (лямбда зонд) и КАТАЛИЗАТОР

Как просто проверить состояние датчика кислорода (лямбда зонда) и катализатора при помощи китайского скане.

Замер переизбытка воздуха в смеси осуществляется довольно оригинальным способом – при помощи определения в отработавших газах содержания остаточного кислорода. Именно поэтому лямбда зонд установлен перед катализатором в выпускном коллекторе. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления (ЭБУ), а тот, в свою очередь, оптимизирует состав смеси, изменяя количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

На некоторых моделях автомобилей на выходе из катализатора расположен ещё один лямбда-зонд. Это позволяет достичь большей точности приготовления смеси и контролировать эффективность работы катализатора.

В зависимости от конструкции, различают два вида датчика:

  • широкополосный – используется в качестве входного датчика;
  • двухточечный – может устанавливаться и на входе, и на выходе из катализатора. Его принцип работы основан на измерении количества кислорода в атмосфере и выхлопных газах.

Видео о лямбда-зонде

Обманка лямбда зонда

Читайте так же

Обманка лямбда зонда

Кислородный датчик подаёт сигнал тогда, когда он обнаружил изменения в содержании кислорода. Данный сигнал передаётся на контроллер, который его принимает и сравнивает полученную информацию с показателями, заложенными в памяти. Если полученные данные не совпадают с оптимальными значениями, то блок управления изменяет длительность впрыска. Этим достигаются следующие показатели:

  • экономия топлива;
  • максимальная эффективность работы двигателя;
  • уменьшение объёма вредных выхлопов.

Но немногие автолюбители прислушиваются к этим рекомендациям и начинают вспоминать о датчике только при появлении проблем. В итоге большинство водителей видят на приборной панели загоревшийся индикатор Check Engine. Причиной этому, скорее всего, стал вышедший из строя либо некорректно работающий кислородный датчик. Решением данной проблемы станет обманка лямбда зонда, которая бывает механической и электронной.

Механическая обманка

При выборе обманки такого типа вместо катализатора устанавливают специальный проставок – деталь из теплоустойчивой стали или бронзы со строго определёнными размерами. В проставке высверливается отверстие малого диаметра, через которое отработавшие газы смогут в него попадать.

Газы взаимодействуют с керамической крошкой, которую предварительно покрывают каталитическим слоем и помещают внутри проставка. В результате такого взаимодействия осуществляется окисление CH и CO кислородом, после чего снижается концентрация вредных веществ на выходе.

Если на автомобиле установлены два кислородных датчика, то сигналы с них будут различаться, блок управления распознает изменение синусоиды сигнала и расценит это как штатную работу катализатора. Данный вариант является самым дешёвым.

Читайте также: Что такое ЭБУ (Электронный блок управления) и как оно взаимодействует с лямбда-зондом и другими датчиками.

Обманка электронного типа

Такой тип обманки гораздо сложнее. В продаже имеются весьма технологичные обманки со встроенным микропроцессором. Они способны не просто обмануть блок управления, а обеспечить его корректную работу. Микропроцессор, установленный в таком устройстве, может оценить состояние выхлопных газов и сформировать сигнал, соответствующий сигналу со второго работающего датчика при исправном катализаторе.

Читайте так же

avtotrue.ru

На Что Влияет Лямбда Зонд После Катализатора

Признаки неисправности лямбда-зонда

Что делать, когда в машине вдруг падает «тяга» либо она в очень большенном темпе расходует бензин? Опытнейший мастер произнесет для вас, что дело в лямбда-зонде и он подлежит ремонту либо подмене. В особенности таковой дилемме подвержены обладатели иномарок. И правда — что все-таки при данных обстоятельствах делать? Ведь вы и сами осознаете, что сегодня автозапчасти стоят дорого. Есть ли возможность предупредить поломку лямбда-зонда, какие встречаются признаки неисправности лямбда-зонда, и что такое он собой представляет? Давайте разберем всё все по порядку.

За что отвечает лямбда зонд

Как смотрится лямбда-зонд

Читайте так же

Просто говоря, лямбда-зонд, он же О2 датчик — это датчик, оценивающий количество не спаленного горючего и кислорода в системе выхлопа автомобиля. Хотя лямбда-зонды употребляют также в других областях, мы далее встречаться} гласить чисто об авто датчиках кислорода.

Для какой цели же нужен Данный датчик кислорода? Так именуемые катализаторы, которые уменьшают долю вредных веществ в выхлопах, имеются сейчас в каждой в определенной степени современной машине. Лямбда-зонд держит под контролем количество кислорода в катализаторах, таким макаром, продлевая срок их деяния. Также он значительно оказывает влияние на количество потребляемого вашим автомобилем горючего и улучшает работу мотора.

Если упомянуть определенные факты, то понятно, что горючее отлично сгорает только при правильном соотношении горючего и воздуха в топливной консистенции. Иначе (если воздуха будет меньше либо не просто) будут изнашиваться и приходить в негодность катализаторы. Потому, лямбда-зонд конкретно оказывает влияние на систему выхлопа автомобиля.

Читайте также: Не просто инфы что, что такое лямбда-зонд чем его можно поменять.

Неисправный лямбда-зонд: причины и признаки

КАК проверить ДАТЧИК КИСЛОРОДА (лямбда зонд) и КАТАЛИЗАТОР

Как просто проверить состояние датчика кислорода (лямбда зонда) и катализатора при помощи китайского скане.

Читайте так же

Основные причины, которые приводят лямбда-зонд в неисправное состояние следующие:

  • Перегрев;
  • Механическое повреждение;
  • Проблемы с подключением;
  • Износ.

Как видно — все эти причины действуют на датчик кислорода не сразу, из-за чего неопытные водители могут не понять причину нестабильного поведения автомобиля и вовремя не примут соответствующих мер. Поэтому, во избежания распространённых ошибок мы расскажем вам о нескольких этапах выхода из строя датчика кислорода.

  • Первый этап. На начальной стадии лямбда-зонд начинает «барахлить» — время от времени перестаёт поступать сигнал, данные идут в очень широком диапазоне, из-за чего значительно ухудшается качество топливной смеси и ухудшаются обороты холостого хода. На этом этапе неисправности лямбда-зонда автомобиль резко дергается, двигатель издает странные хлопки и на панели загорается предупреждающая лампочка.
  • Второй этап. На втором этапе, при непрогретом двигателе датчик и вовсе перестаёт работать. При этом будут видны те же самые, но ещё сильнее выраженные признаки неисправности. К ним добавится также значительное падение мощности двигателя и замедленное действие педали акселератора. В одном из худших вариантов двигатель будет очень сильно перегреваться, что приведет к более значительным неисправностям и соответственно затратам.
  • Третий этап. Третьим этапом обычно становится поломка лямбда-зонда. В этом случае вас ждет ещё большее снижение мощности автомобиля (особенно это будет заметно при движении на большой скорости), а также резкий и неприятный токсичный запах из выхлопной трубы.

Как проверить лямбда-зонд

Если вы заметили описанные выше признаки неисправности лямбда-зонда, то вам нужно его немедленно проверить. Выполнять проверку лямбда-зонда лучше всего на профессиональном оборудовании. Зачастую проверка проводится при помощи электронного осциллографа. Сам процесс происходит при работающем двигателе, так как в противном же случае, данные не могут быть получены. Такую сравнительно недорогую услугу вам смогут предоставить очень многие СТО.

Хотя проверить датчик можно и вольтметром в домашних условиях, но в случае, если датчик будет не прогрет, то вы можете получить неправильные данные.

Читайте также: Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ , что это такое и зачем нужно.

Читайте так же

avtotrue.ru

За Что Отвечает Лямбда Зонд До Катализатора ~ AUTORUSERVIS.RU

Что влияет лямбда-зонд на автомобиль? Полный список

Для водителей важно и важно знать, что влияет на лямбда-зонд (далее именуемый как датчик), поскольку надлежащее функционирование силовой установки машины во многом зависит от автомобилей-инжекторов.

Правильно настроенный и функционирующий датчик может многое рассказать специалисту о состоянии двигателя. Неисправности в работе этого датчика обязательно приведут к увеличению расхода топлива при одновременном снижении мощности двигателя. В этом случае неисправность датчика не всегда фиксируется блоком управления.

В тех случаях, когда такие неисправности в работе датчика фиксируются блоком управления, контроллер выбирает средние параметры для управления впрыском, что приведет к аналогичным результатам.

То, что влияет на лямбда-зонд, становится понятным после ознакомления с его конструкцией, местом установки и тем, как сенсор выполняет назначенные ему задачи. Устанавливается в выпускном коллекторе (перед каталитическим нейтрализатором). Поверхность датчика должна находиться в струе выхлопных газов, что является условием ее нормальной работы.

Основные части конструкции датчика:

  • металлический корпус;
  • наконечник из керамики;
  • изолятор из керамики;
  • спираль с резервуаром;
  • электрический коллектор тока;
  • защитный экран. Имеет отверстие для выпуска выхлопных газов.

Читайте так же

Материалы, из которых он изготовлен, могут работать в условиях высокой температуры.

Задача датчика. преобразование в электрический сигнал данных о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах. Эта информация отправляется в модуль управления впрыском.

Лямбда зонд. Зачем нужен? Как работает? Где стоит? НАГЛЯДНО!

Лямбда зонд – мегаважный датчик кислорода, который контролирует правильную работу мотора (двигателя).

Что такое лямбда зонд. Принцип работы, функции и причины неисправностей

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным лямбда зондом, для чего он нужен, какие функции.

Изменения содержания кислорода в выхлопных газах, которые постоянно возникают в выхлопной трубе, приводят к тому, что напряжение в датчике (и оно является источником гальванического тока) изменяется и образуется электрический сигнал. При обнаружении таких изменений содержания кислорода датчик излучает электрический сигнал.

Сигнал передается контроллеру, который принимает сигнал и сравнивает полученные данные с теми, которые хранятся в его памяти.

Читайте так же

Если полученные данные не совпадают с оптимальными значениями (для текущего режима), блок управления соответственно изменяет длительность впрыска. Это делается для достижения максимальной эффективности двигателя, экономии топлива и снижения вредных выбросов.

Существует «правильная» пропорция, когда обеспечивается полное сгорание топливной смеси. Эта пропорция составляет 1: 14,7. Другими словами, для наиболее эффективного сжигания топлива требуется больший объем воздуха в 14,7 раза.

Отсутствие воздуха делает смесь чрезмерно обогащенной, и она не горит полностью, что приводит к увеличению расхода топлива. Плохая смесь получается при избытке воздуха, и в этом случае мощность двигателя падает.

Когда мощность двигателя снижается и без необходимости улучшает расход топлива, необходимо диагностировать датчик. Его изготовители рекомендуют проводить регулярные, после 30 000 км пробега, и заменять лямбда-зонд на 100 000 км. На практике выясняется, что автомобилисты игнорируют эти рекомендации и помнят датчик только в случае возникновения проблем.

Датчики доступны в одно-, двух-, трех- и четырехпроводных версиях. Первые два варианта встречаются редко. Их недостатком является необходимость установки датчика в непосредственной близости от блока цилиндров, поскольку они были введены в эксплуатацию при температурах выше 300 ° С. Это вызвало определенные задержки в обратном отношении блока управления и датчика. Полностью все эти недостатки лишены последних четырехпроводных моделей.

Датчики изготавливаются с подогревом и без него. Нагретые датчики оснащены нагревательным элементом. Эта версия имеет более длительный срок службы.

Таким образом, неисправный или неработающий датчик приводит к потере мощности двигателя, отказу на холостом ходу, увеличению расхода топлива, накоплению углерода из-за неполного сгорания смеси и повышенному износу цилиндров, увеличению выбросов вредных веществ. Это то, что влияет на лямбда-зонд, и это не весь список последствий его неправильной работы. Последствия отнюдь не безвредны.

Читайте так же

autoruservis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *