Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при торможении. Именно, когда при лёгком нажатии на тормоз, раздаётся хруст, шорох или скрип.
В большинстве случаев это происходит либо после вмешательства в этот узел (замена подшипника ступицы или самой ступицы, ремонт тормозной системы), либо после хорошей ямы на хорошей скорости.
Обычный человек рассуждает как? Вот так — хрустят тормоза, значит поломались тормоза ! Меняют колодки, смазывают суппорт… Но ничего не помогает! Поэтому снова смазывают суппорт, меняют колодки… Ничего не помогает! В итоге, меняют суппорт, а потом и тормозной диск. И получается такая ситуация, что менять уже нечего, а оно всё равно хрустит
Кстати, вот статьи по этому поводу: замена тормозных колодок и профилактика суппорта
Вот расскажу историю о том, как мы с одним хорошим человеком победили эту проблему. Нам до истины было докопаться не сложно, так как проблемы начались после замены подшипника ступицы на одном «очень хорошем» СТО. Но алгоритм проверки для всех всё равно одинаков, поэтому читайте дальше.
В общем, человек поменял подшипник ступицы и на следующий день начались эти проблемы. Довольно громкий хруст-шорох при лёгком торможении, особенно проявляющийся перед самой остановкой. Он несколько раз ездил к этим «мастерам», но то ли мозга у них было меньше, чем нужно, то ли просто не хотели признавать свою вину и водили бедного человека за нос — то колодки трут, то диск кривой, то суппорт какой-то там не хороший, то ещё что-то. В итоге, вернули деньги за работу и сказали, что ничего не знают
После того, как стало понятно, что с этими «мастерами» толку не будет, было решено разбираться самостоятельно.
Встретились в назначенное время, взяли взрослого лимонада и принялись крутить гайки.
Забегая вперёд скажу, что в своих предположениях я не ошибся, но человека убеждать пришлось до последнего, так как он поинтересовался на нескольких СТО и ему сказали, что такого быть не может. Но обо всём по-порядку.
Суппорт с виду выглядел уверенно, тем более смазанный за последнюю неделю раз пять
А вот диск вращался не так как нужно. Явно была видна «восьмёрка» в траектории вращения. Как «мастера» на СТО этого не заметили, я не знаю. Скорее всего делали вид, что ничего странного нет. Хотя намекали, что тормозной диск кривоватый и его необходимо менять, но времени у них не было для выполнения этой процедуры. Скорее всего потому, что в глубине души уже свой брак осознавали и знали, что проблему замена диска не решит, а отмазываться как-то нужно
В общем, было решено взять мой диск и поставить для проверки
Если Вам негде для проверки взять другой диск, то смело можете взять с другой стороны, поменяв их местами, справа-налево, а слева-направо.
Если другой диск вращается ровно и при торможении нет хруста, тогда родной диск необходимо заменить, а если и другой диск вращается криво, значит дело не в диске, а в ступице. Только зажмите диск колёсными гайками для чистоты эксперимента.
Вот видно на видео, как виляет даже другой диск, а суппорт повторяет его траекторию
Вот здесь уже удалось убедить гаражный консилиум, что ступицу погнуть можно, что, собственно, и сделали горе-мастера
Вот четко видны глубокие раны на ступице
Пришлось снова покупать новый подшипник и, соответственно, ступицу
В итоге, замена ступицы решила проблему, а машинка также бесшумно тормозит, как и до замены ступичного подшипника на горе-СТО…
Вот статья о замене ступичного подшипника и, соответственно, ступицы
Из этой истории можно сделать несколько выводов.
Вот такая история. Думаю, каждый сделает выводы для себя.
Нужно подумать о создании рубрики с отзывами об СТО
Мир Вашему дому и ровных дорог!!!
По теме:
Мне нравится 9+
moylacetti.ru
У бмв нет противоскрипных пластин в принципе.Проверяйте противоскрипные пластины.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Из того что удалось выяснить:
1. Колодки издают два типа посторонних звуков:
— после энергичного оттормаживания до остановки (авто остановилось, колодки находятся под определенным напряжением) при плавном распускании колодок раздается низкий «резиновый» кратковременный скрип — ощутимый, громкий; он значительно усиливается после мойки авто и в сырую погоду; «на сухую» этот звук можно воспроизвести следующим образом — проезжаем чуть вперед, останавливаемся, держим зажатой педаль тормоза, включаем заднюю передачу, выворачиваем руль до упора в любую сторону, приотпускаем педаль тормоза и «наслаждаемся»…
2. Передняя подвеска имеет свойство издавать неприятные звуки (что-то брякает, стучит, поскрипывает) при проезде «лежачих полицейских»:
— техник сервиса (не рядовой механик, а более опытный специалист) в Автодоме на Зорге (мск) после диагностики и «пробных поездок» сообщил, что эти звуки издают втулки стабилизатора, однако заявил, что это является «конструктивной особенностью»….. На F10 втулки впресованы (вварены) в сам стабилизатор, в результате чего меняется в случае необходимости вся конструкция целиком… Ну а так как кроме «звуковой составляющей» никакого влияния на работу подвески все это не оказывает, то и оснований что-либо менять по гарантии нет.
После такого поворота событий, я написал заявление на имя руководителя сервисного отдела с просьбой изложить на бумаге, что данные звуки присутствуют и являются «конструктивной особенностью» F10, либо устранить их по гарантии. На что получил неинформативную отписку имеющую мало общего с моим заявлением. В результате последующего разбора полетов на месте выяснилось, что техник сервиса, который занимался моей машиной и дал свое заключение о втулках стабилизатора — уволен, а свою позицию относительно гарантийного устранения указанных выше неисправностей Автодом оставляет в силе. Т.е. меня тупо слили, да еще и человек пострадал. Не берусь утверждать, что мое письменное заявление и увольнение техника сервиса имеет прямую взаимосвязь, но совпадение странное.
В дальнейшем на повестке дня обращение в независимую экспертизу, ОЗПП и представительство бмв в России. В зависимости от развития ситуации, возможен последующий иск в суд.
P.S. 520i LCI, 2015 г.в., сборка — июнь 2015г. Германия, куплена в августе 2015г., пробег 3200км.
www.bmwclub.ru
Надо посмотреть толщину накладок. Их видно прямо через окна в колесном диске. И посмотри на поверхность диска: Если блестит — все норм, если вся задранная и матовая, то колодки стерлись. А скорее всего заклинил поршень и сожрал до нуля колодки.
Сними колесо и посмотри, возможно отвалилась накладка на колодке.
Посади кого — нибудь за руль и посмотри на ходу как тормозит колесо, если при торможении колесо уходит к крылу и задевает то это сабельки вытенулись, или саленблоки смотри.1 подвесь машину крутани колесо, если есть характерный скрежит или колесо крутиться рывками, очень быстро останавливаеться, подергай колесо верх вниз если есть люфтик всё это первый признак повреждения подшипника. 2 снять колесо осмотреть колодки а за одно и тяги посмотри
Сегодня к нам на сто приехал мужик с такой же проблемой, по его словам «что то хрустит при торможение и при движение на тормазе»… Проверили колодки и тормозные диски на износ, послушали подшибник: все в норме. Причина оказалась ужасно глупой: заледеневший снег на колесной арке, при тормажение машина «клюет мордой» и начинает шоркать об лед на подкрылке.)))))))
touch.otvet.mail.ru