Menu

Выезд со двора – Кто уступает дорогу при въезде и выезде со двора

ПДД: ВЪЕЗД И ВЫЕЗД СО ДВОРА

С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.

 

Сначала поговорим про въезд во двор

Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения. В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.

Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение. Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.

Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.

8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик. Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо. Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию. Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.

Теперь поговорим о выезде со двора

Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения. Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет. Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист. Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч. Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю.

Выезжая из двора, следует учесть еще одну особенность. При повороте направо необходимо уступить дорогу как транспортному средству, которое движется слева - направо (то есть попутно), так и транспортному средству, которое двигается справа - налево (то есть встречное движение). Кстати, автомобиль, который движется справа–налево, может двигаться по встречной полосе, к этому нужно тоже быть готовым и вовремя остановиться, чтобы уступить дорогу. Во время движения не следует забывать о том, что есть автомобили, которые ездят, не соблюдая ПДД, а таких случаев, к сожалению, на дорогах можно встретить довольно часто.

Как разъехаться при въезде на территорию двора

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».

В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.

То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.

Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  • Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.
  • В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места. Например, если во дворе можно разъехаться нескольким автомобилям, то задний ход лучше сделать туда. В том случае, когда территория двора не позволяет совершить маневр, то лучше выехать из двора.

Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).

 

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

Банальная и распространённая ситуация. Главная дорога по две полосы. Выезжаю с прилегающей территории и мне нужно повернуть налево, то-есть пересечь две полосы одного направления и выехать на вторую другого. Подъезжая посмотрел, что слева полосы пустые, на расстоянии автотранспорт остановился на светофоре. В первом ряду перед выездом останавливается троллейбус и подаёт мне сигнал, что он меня пропускает. Справа первая полоса забита автомобилями, вторая на определённом расстоянии свободна, встречная свободная до перекрёстка (им красный светофор). Начинаю манёвр. Выехал на первую полосу перед троллейбусом и сантиметров на 40 выдвинулся, чтобы были видны мои сигналы поворотников, обозначил своё присутствие и намерения левого поворота, нажал на газ. Автомобиль с пробуксовкой начал движение, зима. и только мой бампер пересёк середину дороги, как звук механизма фотоаппарата и передо мной замер автомобиль, двигающийся по второй полосе от троллейбуса. Удар произошёл, когда он был на встречной полосе. То, что я нарушил пункт 8.3 ПДД я не возражаю (500 р. штрафа). Я не в курсе ситуации с тем водителем. Он выскочил из-за поворота в первом ряду, увидев стоящий троллейбус, он не раздумывая его обходит, вторая полоса свободна и тут скорее всего он увидел мой автомобиль на его пути. Я не успел завершить манёвр и он под углом в сторону встречной полосы пересёк разделительную и по касательной цепляет меня по переднему номеру, пол рамки сносит и брызговиком делает мне в бампере два отверстия. Куски целые, восстановление не затратное. Так мы и стояли, я на второй полосе и он на второй встречной. Движение не перекрыли полностью, первые полосы были свободны. Из машины вышли трое молодцов и ко мне. Ты признаёшь свою вину, пристал один из них. Как оказалось не водитель. Я ответил, что приедут инспектора и выясним кто прав, кто виноват. Мне было ясно изначально, что здесь обоюдка. Он нарушил пункт 10.1 ПДД. От него в ответ я услышал, что-то на счёт морды и дам. Я достал диктофон, прикрепил к воротнику микрофон и больше они ко мне не подошли. Учли ли инспекторы в отношении его пункт 10.1 мне не известно, узнаю, когда через полмесяца пойбу заключать ОСАГО. У меня 35% бонусов. Если настроение будет не очень и вину обозначат только мою, пойду в Суд. То, что я докажу обоюдку не сомневаюсь, в судебных делах опыт есть, только стоит ли оно того. Повезло и крупно обоим. Я продал свою с колотым бампером за те деньги, за какие хотел до аварии. У него поцарапаны незначительно моей пластмассой две двери. Главное, что он не врезался меня под прямым углом и будучи на встречной не было транспорта. Может ну её эту увеличенную страховую премию и радоваться, что все живы, да и машины целы. "Синяки" на них залечатся, и мне и ему нужно благодарить своих ангелов хранителей, а про пункт 10.1 ПДД нужно помнить всем. Главная дорога это не железная и на ней можно оказаться виновным в отношении участников движения со второстепенных дорог и прилегающих территорий.

pddclub.ru

Кто уступает дорогу при въезде во двор

На въезде во двор образовалась ситуация: одна машина выезжает, вторая заезжает. | Автор топика: Леонид

Кто должен кого пропустить? Будьте добры, с аргументацией.

Эдуард 17.3.

При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
ну а по жизни смотря какая там дорога, у нас помещается только один автомобиль на выезде поэтому как правило пропускаешь его чтоб он выйхал тогда можно заехать....

Георгий По ПДД машина выезжающая должна уступить, т. к. она находится на территории с меньшим трафиком.

Денис кто с главной дороги сворачивает во двор --

По факту -кто умнее тот и уступит

Николай Иной прав!

Юрий умный пропустит, если место позволяет

Владимир у нас всегда выпускают а затем въезжают-выезжаешь-место освобождаешь)))

Константин помеха справа пропускаем.

сначала выпускаем потом запускаем Михаил да и места во дворе на всех может не хватить

Никита ПДД гласит: Въезжающий во двор имеет преимущество перед выезжающим со двора. Параграф к сожалению не помню.

Федор пропустить выезжающую со двора

Станислав я, обычно, всегда пропускаю выходящих и выезжающих, внутри место освобождается.... а еще бывает, что кому-то значительно проще проехать.... а еще ...люблю когда девушек пропускают))))

Виктор Если по ПДД, то нужно смотреть у кого помеха и преимущество, а по жизни, если въезд во двор затруднен, то лучше выпустить машину и заехать.

Владислав Ну двор - это прилегающая территория и при выезде с прилегающей территории ты по любому попадаешь на главную дорогу и если кто то заезжае с этой дороги во двор, то ты должен его пропустить Артур , а если вы уже внутри двора разминуться не можете, то правилами очередность проезда не установлена, в этом случае водители сами должны определить очередность проезда, а ну да или помеха справа- если вы не лоб в лоб, а под углом друг к другу на стоянке, например.. . Александр) Это по правилам, а по факту если водитель не баран, то он уступит если другому это сложнее сделать...

Петр Выезжающая!

Евгений У моего товарища случай был, выезжал со двора, его любезно пропустил чел Вадим , т. е. моргнул фарами, проезжай мол, а сам не остановился, ну там разбор полётов, что да как,
тот: я нечаянно, случайно получилось, думал ты быстрее проедешь.. .
итог : ОБОЮДКА, всех выкладок не помню, но что всё не предвзято было, это точно и у ботана мой товарищ справа был...

Алексей из даора выезжает сначала так как если все будут тока заезжать то места не хватит ва дваре!

п.8.3 ПДД РФ При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным...

Вопрос по правилам ДД | Автор топика: Артём

При въезде с главной дороги во двор должна ли выезжающая со двора машина уступить дорогу, если во двор въезд шириной в одну полосу?

Иван да должна

Дмитрий какие нах. й во дворе правила, так чтоль нельзя разьехаться

Геннадий Принцип "всех пускать, никого не выпускать" в данном случае неуместен.

Руслан может ПДД а не ДД

Артем мне кажется въезжающая во двор машина пропускает

Валентин по идее должна. Но я например смарю кто ближе к выезду и без проблем.

Артур Да нужно уступить дорогу .Но мы же люди.

Егор Как мозги сработают, пробку устроить недолго.

Борис Разъезд при въезде во двор

В последнее время довольно часто можно попасть в ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокие въезды во двор разъехаться обычно не позволяют. Возникает вопрос: "кто из водителей должен уступить дорогу? ".

Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он не совсем подходит:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет повернуть во двор, но выезд из двора он при этом так и не совершит. То есть пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, но сам выезд не выполняется. Соответственно пункт 8.3 к ситуации не подходит.

Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.

Однако я рекомендую придерживаться следующих правил:

1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.

2. Если все же автомобили оказались "нос" к "носу" в узком проходе, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров. Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать.

Не забывайте при этом, что движение задним ходом - это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц Борис .

На этом рассмотрение правил, относящихся к въездам и выездом из дворов закончено. Удачи на дорогах!

Виктор если тока он с главной повернул уже мне на встречу-уступлю
а если стою уже "окно" жду-пусь хоть обосрётся

Олег А в чём проблемы пропустить?

Антон ну если из-за такой мелочи хотите устроить пробку - ради бога, стойте как два барана на мосту )

а по ПДД дорогу должна уступить та машина, что выезжает со двора...

Степан По ПДД уступает тот, кто выезжает со двора. По-человечески уступает тот, кому проще или считает себя более вежливым. Быстрее и проще пропустить машину, чем стоять и дискутировать на тему ПДД.

PS: Выезд со двора Сергей не является перекрестком и движение задним ходом в этом месте не запрещено.

PPS: Жаль что в ПДД нет положений, аналогичных Уставу внутренней службы 🙂 "Подчиненные и младшие по воинскому званию приветствуют первыми, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным. "

Первая федеральная скоростная дорога, построенная в ...

... с федеральной автомобильной дороги М-1 „Беларусь“ Москва-Минск ... государственных задач и повышению качества обслуживания населения.

tomnosti.info

Комментарий специалиста. Преимущество при въезде/выезде со двора

опубликовано: 
обновлено: 
TUT.BY


 

Андрей спрашивает:

Добрый день! В последнее время актуальна проблема разъезда автомобилей при въезде-выезде со дворов жилых домов и на дворовых территориях, когда припаркованные автомобили оставляют для движения только одну полосу. Какой из автомобилей имеет преимущество, собственно, в месте выезда, в глубине двора? Какими пунктами правил при этом руководствоваться? Спасибо.

На вопрос отвечает  Юрий Краснов:

Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ

В данных ситуациях нужно выполнять требование пункта 98 ПДД.

Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.

Справочно:

п. 2.52 ПДД. препятствие для дорожного движения - объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться. 

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

auto.tut.by

Выезд со двора - Уроки вождения для начинающих

При движении по узкой дворовой территории располагать машину на проезжей части надо так, чтобы расстояния от бортов автомобиля до газона с одной стороны и до припаркованных машин с другой стороны были равны.

Рис. 1. Проезд по дворовой территории

Во дворах и в других стесненных условиях водителям-"новичкам" нередко мешает "велосипедный" жизненный опыт. Учтите, в отличие от велосипеда, сидя за рулем автомобиля, Вы располагаетесь не по центру его салона, и объем "железа" справа и слева от Вас не одинаковый! В начале автомобильной жизни это обстоятельство надо обязательно учитывать. Позже о таких "пустяках" у Вас не останется даже воспоминаний, но сейчас, для безаварийного проезда по двору, понимать эту разницу очень важно.

Если Вы не уверены в правильности оценки расстояний с места водителя, то лучше два-три раза выйти из машины и проверить свой глазомер, чем поцарапать соседский автомобиль.

Если же сохранность соседской машины взволновала Вас так сильно, что Вы решили "метнуться" от нее подальше влево к газону, то ждите неприятностей. Колеса у машины резиновые! Автомобиль, как мячик, отскочит от бордюрного камня, причем отскочит он именно на соседа. Мало того, в результате удара о бордюрный камень будут повреждены еще и левые колеса Вашего автомобиля.

Только равное расстояние до препятствий с обеих сторон автомобиля обеспечивает безопасный проезд по узкому участку дороги.

Рис. 2. Задние колеса проходят ближе к центру поворота

Рис. 3. Выезд из двора: а) с заездом на угол тротуара; б) плавный выезд; в) "ломаная" траектория; г) поворот в узком "угловатом" месте

Траектория движения автомобиля на выезде из двора может быть плавной или "ломаной". Это планируется водителем заранее, в зависимости от формы угла тротуара или газона, около которого он будет поворачивать (рис. 3 б и в). В любом случае необходимо учитывать тот факт, что задняя часть автомобиля всегда смещается к центру поворота. Связано это с тем, что траектория движения задних колес на повороте не совпадает с траекторией движения передних колес (рис. 2). Задние колеса как бы "режут угол", стремясь догнать передние колеса по кратчайшему пути (рис. 3 а).

А если это колеса прицепа, то они смещаются к центру поворота еще больше, чем задние колеса машины.

На последнем рисунке (рис. 3 г) изображен вариант поворота, который позволяет уберечь колеса автомобиля от повреждения о бордюрный камень и избежать наезда на ноги пешеходов, стоящих на углу тротуара. Чтобы выполнить такой поворот сначала надо прижаться к левому краю проезжей части и уже из этого положения начинать поворот направо. Однако с точки зрения общей безопасности движения такой маневр допустим лишь при выезде из двора и только в узких "угловатых" местах без интенсивного движения.

На обычной дороге смещение влево перед поворотом направо может оказаться небезопасным из-за движущихся рядом машин, и, как правило, в этом смещении нет никакой необходимости, так как углы подавляющего большинства перекрестков имеют соответствующие закругления.

Задняя ось автомобиля (прицепа) всегда смещается к центру поворота.

вернуться к оглавлению "Уроки вождения"

avtoprofy.ru

Пдд выезд со двора | Законники

Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение. Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу. Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8. 8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик.

Соблюдение пдд при въезде и выезде со двора

Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.Теперь поговорим о выезде со двора Когда машина выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения. Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны(чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и проезжей части сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются сначала весны)возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет.
Итак вот о чем хотелось сказать, не многие велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям машин, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист.

74-70-69

С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС.

Важно

Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора. Сначала поговорим про въезд во двор Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию.

Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения. В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.

Въезд и выезд со двора

Внимание

Во время движения не следует забывать о том, что есть авто, которые ездят, не соблюдая ПДД, а таких случаев, к сожалению, на дорогах можно встретить довольно часто.Как разъехаться при въезде на территорию двора Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».

В данном варианте некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не многим, потому что выезжающий машина со двора может бесконечно пропускать авто, которые поворачивают во двор, при этом он так не сможет выехать со двора. Другими словами пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.

Комментарии к "соблюдение пдд при въезде и выезде со двора"

В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора. То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит. Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  • Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.
  • В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места.

Руслан может ПДД а не ДД Артем мне кажется въезжающая во двор машина пропускает Валентин по идее должна. Но я например смарю кто ближе к выезду и без проблем.

Артур Да нужно уступить дорогу .Но мы же люди. Егор Как мозги сработают, пробку устроить недолго. Борис Разъезд при въезде во двор В последнее время довольно часто можно попасть в ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях.
При этом неширокие въезды во двор разъехаться обычно не позволяют. Возникает вопрос: «кто из водителей должен уступить дорогу? «.
Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он не совсем подходит: 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Кто уступает дорогу при въезде во двор

Многие водители транспортных средств имеют трудности с въездом и выездом из дворов, стоянок, парковок и прочих подобных мест. Особенно это проблема актуальна для начинающих. Чтобы не получить штраф и не лишиться водительского удостоверения, следует знать, что представляет собой прилегающая территория.

Инфо

Ведь именно к этому термину относятся и парковки, и жилые зоны, и АЗС. Что является прилегающей территорией ПДД отвечает на этот вопрос следующим образом: это участок дороги, находящийся в непосредственной близости к проезжей части, не подходящий для сквозного движения.

К нему относятся стоянки, заправочные станции, дворы и прочее. Движение в данном участке дороги определяется ПДД. Прилегающая территория позволяет въезжать на нее и выезжать, но, как уже упоминалось, через нее проехать не получится.

advokat55.com

Верховный суд отказался приравнять выезд со двора к перекрёстку

Согласно постановлению ВС, правила дорожного движения в России не противоречат Венской конвенции.

Несмотря на то, что в российских ПДД есть отличия от Венской конвенции в определении термина «перекрёсток», Верховный суд посчитал наши нормы соответствующими международным. То есть менять нынешние правила не будут. Напомним, на этом настаивала автомобилистка, которая получила штраф за парковку в зоне действия запрещающего знака.

Она решила оспорить в суде трактовку термина «перекрёсток», так как согласно Венской конвенции любое пересечение дорог является перекрёстком, а значит, в это понятие входят и выезд со двора или парковки. При этом в РФ после перекрёстков действие ряда знаков, таких как «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Обгон запрещён», «Ограничение скорости» и других – прекращается, а после выездов со дворов или парковок – нет.

Поэтому россиянам для сохранности кошелька нужно ясно понимать, что именно они проехали и можно ли после этого пересечения дорог поставить своё ТС на стоянку. В РФ перекрёстком называется «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей».

При этом отдельно отмечено, что перекрёстками не являются выезды с прилегающей территории. Речь идёт о территориях, которые непосредственно прилегают к дороге и не предназначены для сквозного движения ТС, то есть о дворах, жилых массивах, автостоянках, АЗС и т.д.

Как сообщает «Коммерсант», в Верховном суде подтвердили законность ныне действующей редакции ПДД, встав на строну МВД. В суде отметили, что Венская конвенция не запрещает использовать в национальных правилах дорожного движения дополнения к терминологии. Норму также назвали «абсолютно ясной» в Генпрокуратуре РФ.

Эксперты считают, что подобные проблемы с определением перекрёстков и выездов с прилегающих территорий актуальны для всей России и в том числе для Москвы. Дело в недостаточном количестве знаков. Причём, если для страны это зачастую вопрос нехватки финансов, то в Москве знаки демонтируют сознательно (чтобы они не портили внешний вид города. Однако многих водителей это запутало, что неудивительно. Например, как водителю, который выехал с прилегающий территории, узнать о том, что на дороге (до этого выезда) установлен знак, запрещающий стоянку, если нет дублирующего указателя?

При этом глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что после каждого пересечения дорог ставить новые указатели невозможно, это только сильнее запутает водителей. По его словам в скором времени будет проведено исследование о том, какое количество дорожных знаков является предельным для понимания водителями действующих на улицах ограничений и правил. Напомним, эксперимент по уменьшению количества и размера знаков стартовал в столице России в начале прошлого года.

www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *