Menu

Выедь пораньше – Укажите пример с ошибкой языки пламени пятидесяти семи за… -klassgdz.com

ЕГЭ. Задание 7. Грамматические нормы

Грамматические нормы .

Грамматические нормы.

  • родительного падежа количественных числительных;
  •  собирательных числительных;
  •  именительного и родительного падежа множественного числа существительных;
  •  сравнительной и превосходной степени прилагательных;
  •  степеней сравнения наречий;
  •  непродуктивных глаголов с чередованием в корне и возвратных глаголов;
  •  косвенных падежей личных местоимений 3-го лица после предлога
  • 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) более пятиста человек 2) инженеры
  • 3) наисложнейший 4) в день именин
  • 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) на берегу 2) промок
  • 3) горячие супы 4) с обеими учениками
  • 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) несправедливые приговоры 2) у князьёв
  • 3) с пятьюдесятью двумя тетрадями 4) положи на полку
  • 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) чистейший снег 2) устные выговора
  • 3) две тысячи пятым годом 4) талантливых песен
  • 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) пять пихт 2) более легче
  • 3) более двух тысяч человек 4) испеки пирог
  • 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) пять апельсинов 2) пара носков
  • 3) ляжьте на пол 4) свыше ста километров
  • А 7 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) лучше всего 2) достигнули
  • 3) детских яслей 4) к обеим соседкам
  • А 8 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) от утешений становилось горше 2) около трёхсот тысяч рек
  • 3) дудю в трубу 4) ясные соколы
  • А 9 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) розовее заката 2) играться с куклой
  • 3) семь яблок 4) на ширине плеч
  • А 10 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) у ихней сестры 2) пить из блюдец
  • 3) любящие матери 4) богаче соседа

Проверь себя

  • 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) бдительные сторожа 2) нижайшая просьба
  • 3) несколько басен 4) на ширине плечей
  • 2Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) большие очереди 2) шестидесятью двумя рублями
  • 3) выжжет 4) об аэропорте
  • 3Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) известные гербы 2) пять гектар
  • 3) тишайший царь 4) килограмм вишен
  • 4Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) девятисот восьмидесяти тетрадей 2) деревянные ворота
  • 3) в бою 4) выедь пораньше
  • 5 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) звонче колокольчика 2) много свечей
  • 3) лучшие крема 4) в двухтысячном материале
  • 6 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) на лбу 2) усечённые конуса
  • 3) шестисот семи человек 4) погиб
  • 7 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) разные возраста 2) обоих берегов
  • 3) на самом верху 4) заляг
  • 8 Укажите пример(-ы) с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) помнить об них 2) спелых вишен
  • 3) более крупнее 4) с пятерыми студентами
  • 9 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) жарчее 2) вкусных оладий
  • 3) килограмм риса 4) семь яблок
  • 10 Укажите пример(-ы) с ошибкой в образовании формы слова
  • 1) косвенных падежов 2) мокла под дождём
  • 3) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсна

Проверим!!!

  • 1 – 4
  • 2 – 2
  • 3 -2
  • 4 – 4
  • 5 – 3
  • 6 -2
  • 7 – 1
  • 8 – 3
  • 9 – 1
  • 10 -1

А 4. Алгоритм

  • 1) смотрим, есть ли в предложенных вариантах глагол-сказуемое в повелительном наклонении.
  • Есть, следовательно, это верный вариант.
  • 2) Убираем предложения, которые начинаются со слов мне, вам, нам и т.
  • 3) Ищем подлежащее. Помним, что это подлежащее может быть легко восстановлено (определенно-личные, неопределенно-личные предложения). Преобразуем д/о в глагол
  • Бегая, тренируясь, читая, написав

Разговаривая по телефону,…

  • Подлежащее в Им.п., которое выполняет и основное, и добавочное действие.
  • я всегда называю собеседника по имени.
  • Глагол сказуемое в форме повелительного наклонения в о/л или н/л предложении.
  • всегда называйте собеседника по имени.
  • Составное глагольное сказуемое (вспомогательный
  • глагол + инфинитив) в значении повелительного
  • наклонения в о/л или н/л предложении.
  • надо всегда называть собеседника по имени.
  • Глагол сказуемое в о/л или н/л предложении в форме 1 или 2 лица изъявительного наклонения. Подлежащее легко восстанавливается и выполняет как основное, так и добавочное действие.
  • всегда называю собеседника по имени .

«Выберите грамматически правильное продолжение предложения»:

  • Работая над сочинением,
  • 1) сначала составляется план.
  • 2) вам помогут тезисы.
  • 3) у вас должно быть ясное представление о том, что вы доказываете.
  • 4) составьте краткие тезисы.
  • Играя в футбол,
  • 1) воспитывается чувство коллективизма.
  • 2) у меня подвернулась нога.
  • 3) незаметно пролетело время.
  • 4) вы должны соблюдать правила.
  • Слушая песню,
  • 1) представляется бескрайняя степь.
  • 2) вспоминаешь родные места.
  • 3) у всех стали взволнованными лица.
  • 4) мелодия показалась мне знакомой.
  • Пользуясь обманными движениями,
  • 1) не рекомендуется злоупотребление этим приёмом.
  • 2) это излюбленный приём волейболистов.
  • 3) этот приём позволяет застать соперников врасплох.
  • 4) можно застать соперника врасплох.

Тестируемся!

  • 1Рассмотрев несколько теорий происхождения языка,
  • 1) у автора нет своей определённой точки зрения по этому вопросу.
  • 2) автор не признал убедительной ни одну из них.
  • 3) ни одна из них не показалась автору убедительной.
  • 4) все они отвергаются автором.
  • 2Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,
  • 1) мы отвлекаемся от несущественных деталей.
  • 2) несущественные детали не принимаются во внимание.
  • 3) происходит обобщение признаков.
  • 4) учитываются самые существенные признаки.
  • 3Выбрав пьесу,
  • 1) оказалось, что там слишком много ролей.
  • 2) началось распределение ролей.
  • 3) была назначена первая репетиция.
  • 4) мы немедленно начали репетировать.
  • 4Принадлежа к тому или иному сословию,
  • 1) важная роль отводилась внешнему виду человека.
  • 2) об этом говорила одежда и весь внешний облик человека.
  • 3) человек должен был носить соответствующую одежду.
  • 4) одежда человека должна соответствовать его статусу
  • 5 Закрыв книгу,
  • 1) постарайтесь по памяти восстановить текст стихотворения.
  • 2) герои недолго остаются в памяти.
  • 3) мне вспомнилось о летнем отдыхе на берегу моря.
  • 4) всё прочитанное сразу же забывается.
  • 6 Говоря о Пушкине,
  • 1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
  • 2) мне вспоминаются школьные годы.
  • 3) у нас возникает светлое чувство.
  • 4) критиком были найдены очень точные слова.
  • 7 Читая стихи,
  • 1) все слушали с интересом.
  • 2) мне вспомнилось прошедшее лето.
  • 3) обращайте внимание на ритм.
  • 4) создаётся впечатление, что всё было на самом деле.
  • 8 Используя совершенно разные слова,
  • 1) выражается одно и то же содержание.
  • 2) возможно построение одинаковых по смыслу фраз.
  • 3) можно передать один и тот же смысл.
  • 4) получаются одинаковые по смыслу предложения.
  • 9 Начиная новый абзац,
  • 1) есть обычай писать с отступом, то есть с красной строки.
  • 2) существует правило писать с красной строки.
  • 3) используют отступ, то есть пишут с красной строки.
  • 4) давно возникла традиция писать с красной строки.
  • 10 Работая над рецензией,
  • 1) не подменяйте оценку текста простым пересказом содержания.
  • 2) главная мысль определяется не сразу.
  • 3) анализируется художественное своеобразие текста.
  • 4) учеником была дана оценка прочитанного.
  • 11Готовясь к устному выступлению,
  • 1) потребуется личная убеждённость оратора.
  • 2) стала понятна точка зрения оппонента.
  • 3) необходимо разобраться в существе вопроса.
  • 4) у меня возникло своё видение проблемы.
  • 12 Держась за буксирную верёвку,
  • 1) другой её конец прикреплён к катеру.
  • 2) ноги воднолыжника должны быть слегка согнуты.
  • 3) можно мчаться со скоростью 60 км в час.
  • 4) катер мчит воднолыжника по волнам

Проверим!

  • 1 – 2
  • 2- 1
  • 3 -4
  • 4 – 3
  • 5 – 1
  • 6 – 1
  • 7 – 3
  • 8 — 3
  • 9 – 3
  • 10 – 1
  • 11 – 3
  • 12 — 3

multiurok.ru

Выедь как пишется?

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

kak-pishetsya.com

тесты по грамматике | Социальная сеть работников образования

Предложения с деепричастным оборотом

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Закрыв глаза,

  1. мое тело вдруг перестало чувствовать усталость, и я мгновенно заснул.
  2. попробуйте вспомнить самые волнующие минуты вашей жизни.
  3. мне показалось, что весь мир растворился в бархатной темноте.
  4. не оставалось другого выбора, кроме как притвориться спящим.
  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Глядя на звездное небо,

  1. вспоминалась почему-то военная юность, ночлеги в бескрайних украинских степях.
  2. у меня никогда не возникало сомнений: жизнь есть не только на нашей планете.
  3. попробуйте самостоятельно определить расположение созвездий вашего полушария.
  4. древним мореплавателям помогало не сбиться с курса расположение созвездий.
  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в Великобритании,

  1. мистера Кроуна потрясли новости о длительной засухе и неурожае в родной Оклахоме.
  2. мне было поручено написать краткий очерк по истории Лондона.
  3. Марксом были написаны его главные экономические произведения, включая «Капитал».
  4. обязательно посетите замок Арундель.
  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Став победителем Московской Математической Олимпиады,

  1. из организационной комиссии мне пришло предложение участвовать во Всероссийской Математической Олимпиаде.
  2. меня стали больше уважать и мои одноклассники, и школьные учителя.
  3. Татьяну пригласили учиться в лучшую физико-математическую школу столицы.
  4. Александр поступил на механико-математический факультет МГУ без вступительных экзаменов.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая романы Тургенева,

  1. читателю открывается удивительный мир русской дворянской усадьбы.
  2. удивляешься, насколько автор внимателен к деталям, насколько точен в частностях.
  3. мне всегда особенно нравились его второстепенные персонажи.
  4. лицо Саши становилось задумчивым и мечтательным.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Занимая две маленькие комнаты на втором этаже,

  1. заметно было, как тесно в них нашей большой семье.
  2. спасением от холода для Кати стал масляный обогреватель.
  3. Владимир Николаевич вовсе не чувствовал себя стесненным.
  4. экономились деньги, которых нам тогда критически не хватало.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая архивные документы,

  1. перед ученым раскрывается истинный смысл исторических событий.
  2. узнаешь много такого, о чем никогда не напишут в учебниках и никогда не расскажут на уроках.
  3. меня всегда охватывает невольный трепет.
  4. Евгения Александровича не оставляла мысль о том, что некоторые из них фальсифицированы.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Собираясь в поход,

  1. нас не оставляло чувство пугающей неизвестности.
  2. вам необходимо специальное снаряжение.
  3. у Миши появилось желание взять с собой томик стихов Бальмонта.
  4. положите фонарики в боковой карман.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя исследование,

  1. у Александра возник ряд вопросов к авторам.
  2. особое внимание было уделено его перспективам.
  3. настораживает внутренняя противоречивость полученных результатов.
  4. докладчик отметил несоответствие между теоретическими  выводами и практическими рекомендациями.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Предвидя трудности с размещением гостей,

  1. администрацией было принято решение о срочном восстановлении еще одного корпуса.
  2. Виталий привез на дачу матрас и две раскладушки.
  3. у нас возникла необходимость найти более просторный пансионат для встречи.
  4. Мише пришла в голову идея зарезервировать несколько номеров в гостинице рядом с домом.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

      Прочитав статью профессора,

  1. у нас возникло много вопросов относительно посылок теории.
  2. оригинальность и простота концепции вызвали у Станислава восторг.
  3. у Натальи появилось желание лично обсудить с автором некоторые аспекты его работы.
  4. я был поражен смелостью высказанной идеи до глубины души.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Подводя итоги обсуждения нового проекта,

  1. он показался комиссии достаточно перспективным.
  2. были отмечены основные задачи компании на ближайшее время.
  3. председатель кратко перечислил все замечания оппонентов.
  4. необходимость принятия решения в кратчайшие сроки стала очевидной.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Заполнив анкету,

  1. мне пришла в голову мысль исправить в ней некоторые сведения.
  2. может возникнуть необходимость обратиться за дополнительной информацией.
  3. у менеджера могут появиться к вам вопросы.
  4. не забудьте вложить ее в папку с документами.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвратившись из Германии,

  1. каждому члену команды была вручена награда.
  2. мы привезли подарки родным.
  3. с юным философом произошел любопытный случай.
  4. её особенно раздражала петербургская сырость.
  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Заполняя анкету,

  1. меня сильно отвлекал шум в комнате.
  2. обязательно точно укажите дату своего рождения.
  3. Николая каждый раз охватывало чувство раздражения.
  4. вам будет предоставлено достаточно времени на обдумывание ответов.
  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Гуляя по заповеднику,

  1. отдыхающим была предоставлена возможность выбора любого маршрута.
  2. будьте внимательны и не сходите с экскурсионной тропы.
  3. нами был сделан ряд красочных фотографий.
  4. у Алены возникло желание искупаться.
  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по стране,

  1. туристами были утеряны паспорта и обратные билеты.
  2. у меня не было точного маршрута.
  3. мы познакомились со многими интересными людьми.
  4. до нас не доходили слухи о событиях в родном городе.
  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая творчество художника,

  1. у меня появилось желание побывать в тех местах, где он работал.
  2. обязательно посетите выставку его работ.
  3. мне стало интересно познакомиться с ним лично.
  4. студентов заинтересовала философия авангардизма.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Гуляя по саду, 

  1. Мише в голову пришла интересная мысль.
  2. у Юли кружилась голова от свежего воздуха.
  3. не бросайте фантики от конфет на землю.
  4. у нас завязался спор
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Стоя в очереди,

  1. у Насти заболела голова.
  2. Машу одолевала тревога: успеет ли она до закрытия кассы.
  3. мне было как-то не по себе.
  4. будьте вежливы с соседями.
  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подавив мятеж гвардии,

  1. зачинщики были жестоко наказаны Николаем Первым.
  2. по указу царя были повешены пятеро его организаторов.
  3. начало царствования Николая было омрачено тенью виселиц.
  4. новый государь продемонстрировал твердость своей руки и недальновидность своей политики.
  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в Болдине,

  1. сбылась мечта Пушкина написать серию повестей о современной русской жизни.
  2. до поэта дошли вести о холере в Москве.
  3. Пушкиным была окончена 9 глава «Евгения Онегина».
  4. поэт в короткий срок написал «Маленькие трагедии».
  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Перечитывая стихи Есенина,

  1. у Лены всегда был мечтательный и несколько отрешенный вид.
  2. читателю открывается удивительный мир русской природы.
  3. восхищаешься тем, насколько эмоциональным и выразительным языком они написаны.
  4. мне всегда хотелось положить их на музыку.
  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Собираясь в горы,

  1. вам необходимо особое разрешение.
  2. у Леши появилось желание взять с собой фотоаппарат.
  3. захватите с собой теплую одежду.
  4. нас не оставляли тревожные предчувствия.
  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю России,

  1. по-другому воспринимаются известные факты общеевропейской истории.
  2. начинаешь лучше понимать события современности.
  3. передо мной стали проступать черты событий полувековой давности.
  4. у французских студентов возникали все новые и новые вопросы.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выступая с речью,

  1. голос у докладчика дрожал от волнения.
  2. должны учитываться особенности аудитории.
  3. было временами неясно слышно говорившего.
  4. управляющий филиала держался уверенно.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Посмотрев новую пьесу в театре,

  1. было проведено ее обсуждение.
  2. мы были поражены мастерством режиссера.
  3. у меня родилась мысль о мюзикле по ее мотивам.
  4. нас поразила сыгранность членов труппы.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвратившись из Германии,

  1. с юным философом произошел любопытный случай.
  2. мне некоторое время было в сыром Петербурге не по себе.
  3. мы привезли подарки родным.
  4. каждому члену команды была вручена награда.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в теннис,

  1. у меня подвернулась нога.
  2. незаметно прошло два часа.
  3. Настя вся преображалась.
  4. в ее движениях появлялась особая грация.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбрав пьесу,

  1. оказалось, что там слишком много ролей.
  2. началось распределение ролей.
  3. была назначена первая репетиция.
  4. мы немедленно начали репетировать.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о Пушкине,

  1. нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
  2. мне вспоминаются школьные годы.
  3. у нас возникает светлое чувство.
  4. критиком были найдены очень точные слова.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая стихи,

  1. все слушали с интересом.
  2. мне вспомнилось прошедшее лето.
  3. обращайте внимание на ритм.
  4. создаётся впечатление, что всё было на самом деле.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Используя совершенно разные слова,

  1. выражается одно и то же содержание.
  2. возможно построение одинаковых по смыслу фраз.
  3. можно передать один и тот же смысл.
  4. получаются одинаковые по смыслу предложения.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная новый абзац,

  1. есть обычай писать с отступом, то есть с красной строки.
  2. существует правило писать с красной строки.
  3. используют отступ, то есть пишут с красной строки.
  4. давно возникла традиция писать с красной строки.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над рецензией,

  1. не подменяйте оценку текста простым пересказом содержания.
  2. главная мысль определяется не сразу.
  3. анализируется художественное своеобразие текста.
  4. учеником была дана оценка прочитанного.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к устному выступлению,

  1. потребуется личная убеждённость оратора.
  2. стала понятна точка зрения оппонента.
  3. необходимо разобраться в существе вопроса.
  4. у меня возникло своё видение проблемы.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Держась за буксирную верёвку,

  1. другой её конец прикреплён к катеру.
  2. ноги воднолыжника должны быть слегка согнуты.
  3. можно мчаться со скоростью 60 км в час.
  4. катер мчит воднолыжника по волнам.ф

nsportal.ru

Практический материал для подготовки к ЕГЭ. Задание 6.

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. 1)беги 2) в обеих сумках 3) попробовает 4) красивее

2. 1) заедь завтра 2) две пары ботинок 3) строжайше запрещено 4) девятьюстами окнами

3. 1) моя мозоль 2) много яблок 3) ехайте к нам 4) тремястами шестьюдесятью днями

4. 1)более восемьсот миллионов 2) пять оладий 3) любимые профессора 4) длиннее перрона

5. 1)в две тысячи третьем году 2)опытные аптекари 3)сладкоголосых певуний 4) ляжьте на спину

6. 1) с двумястами тоннами 2) пара сапогов 3) голосистых певуний 4) сжёгшего рукопись

7. 1) промок под дождём 2) скучнее всего 3) пушные торги 4) около пятьсот участников

8. 1) длиньше всех 2) мягких кресел 3) напёк пирогов 4) шестерым братьям

9. 1) к двумстам двадцати двум страницам 2) пара чулок

3) полученные паспорта 4) самый умнейший

10. 1) испекёт пирожок 2) в полутора шагах 3) много вафель 4) в две тысячи третьем году

11. 1) лягте на спину 2) более правильнее 3) пара носков 4) тремястами дисками

12. 1) промок под дождём 2) скучнее всего 3) пушные торги 4) около пятьсот участников

13. 1) посадите цветы 2) более точный 3) двумястами газетами 4) с дитями

14. 1) их взгляды 2) нет сапогов 3) двумястами семьюдесятью задачами 4) поезжайте быстрее

15. 1) к двумстам зрителям 2) несколько басен

3) ветер растрепает волосы 4) более сильный спортсмен

16. 1) их интересы 2) заезжай завтра 3) с тремястами солдатами 4) состоялись выбора

17. 1) опытные шофёры 2) ихние часы 3) пригибай ветки к земле 4) тридцать яблонь

18. 1) весомее 2) у неё 3) обойми меня 4) к пятому сентября

19. 1) будущие выборы 2) к четырёмстам девяноста двум газетам

3) пара варежек 4) длиньше ногтя

20. 1) более красивее 2) поезжай вперёд 3) их дети 4) в две тысячи пятом году

21. 1) в шкафу 2) выедь пораньше

3) на ширине плеч 4) девятисот девяноста девяти тетрадей

22. 1) больше 2) давая 3) с повидлой 4) без хлопот

23 . 1)полки для кухонь 2)красивее дочери 3)мощные компьютера 4)в тысяча девятисотом году

24. 1) около пятнадцати студентов 2) появился в пятом часу

3) заходил в ихний двор 4) лазает по деревьям

25.1) пара носков 2) гораздо сложнее 3) заехай ко мне 4) более семисот зрителей

26. 1) шире плечей 2) свыше ста семидесяти часов 3) напоив молоком 4) пять кастрюль

27. 1) нет ясель рядом 2) старые конюхи

3) около двухсот автомобилей 4) выйди на дорогу

28. 1) известные лекторы 2) пара чулок 3) изрешечённый 4) звончее

28. 1) три подруги 2) домишки деревней

3) снайперы ушли 4) в двухстах шестидесяти пяти домах

29. 1) страховые полиса 2) попить воды 3) сильнее 4) мы не лжём

30. 1) здоровые дёсны 2) растёт в грунте 3) ляжьте 4) более широко

31. 1) прополощи бельё 2) около восьмисот страниц

3) подпишите договоры 4) более выше

32. 1) более лучший 2) поезжайте в Крым 3) двое детей 4) печёт ватрушки

34. 1) двухстами предметами 2) килограмм помидоров

3) серьёзнейшее замечание 4) поезжайте в город

35. 1) по их желанию 2) в двух тысяч пятом году

3) красивейший пейзаж 4) прополощи бельё

36. 1)двое девочек 2)банка сардин 3)почти в ста странах 4)длиннее

infourok.ru

Как пишется слово «пораньше» или «по раньше»?

Слово «порань­ше» пра­виль­но пишет­ся слит­но с при­став­кой по-.

Чтобы выяс­нить, как пра­виль­но писать «порань­ше» или «по рань­ше», слит­но или раз­дель­но, опре­де­лим часть речи, грам­ма­ти­че­скую фор­му и каким спо­со­бом обра­зо­ва­но это сло­во.

Грамматическая форма слова «пораньше»

От каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го «ран­ний»  с помо­щью суф­фик­са обра­зу­ет­ся одно­ко­рен­ное наре­чие «рано»:

ранний — рано.

В вос­кре­се­нье мне не надо вста­вать (когда?) рано.

Наречия, име­ю­щие в мор­фем­ном соста­ве суф­фикс -о, могут обра­зо­вы­вать сте­пе­ни срав­не­ния:

рано — рань­ше, пора́ньше.

Завтра я вста­ну пора́ньше, что­бы схо­дить в лес за зем­ля­ни­кой до наступ­ле­ния жары.

Слово «пора́ньше» — это фор­ма про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни наре­чия «рано».

Правописание слова «пораньше»

Интересующее нас сло­во име­ет сле­ду­ю­щий мор­фем­ный состав:

пора́ньше — приставка/корень/суффикс

Эта грам­ма­ти­че­ская фор­ма наре­чия обра­зо­ва­на при­ста­воч­ным спо­со­бом, а это с точ­ки зре­ния мор­фо­ло­гии явля­ет­ся дока­за­тель­ством её слит­но­го напи­са­ния.

Согласно пра­ви­лу рус­ской орфо­гра­фии сло­ва, име­ю­щие в мор­фем­ном соста­ве срав­ни­тель­ную сте­пень, с при­став­кой по- пишут­ся слит­но.

Понаблюдаем:

  • близ­ко — подой­ти побли­же;
  • дале­ко — подаль­ше рас­по­ло­жить­ся;
  • высо­ко — класть повыше;
  • часто — почаще писать.

Не пута­ем напи­са­ние с дефи­сом при­став­ки по-, име­ю­щей­ся  в мор­фем­ном соста­ве наре­чий, обра­зо­ван­ных от при­ла­га­тель­ных и при­тя­жа­тель­ных место­име­ний с помо­щью суф­фик­сов -ому, -ему, -и:

  • ваш — сде­лать по-вашему;
  • мой — при­го­то­вить по-моему;
  • чело­ве­че­ский — рас­по­ря­дить­ся по-чело­ве­чески;
  • лет­ний — одеть­ся по-летнему.

Слово «порань­ше» сле­ду­ет пра­виль­но писать слит­но с при­став­кой по- как фор­му срав­ни­тель­ной сте­пе­ни наре­чия.

Примеры

Вечером про­во­ди меня на вок­зал пора́ньше.

Из слу­жеб­ной поезд­ки Виктору хоте­лось пора́ньше вер­нуть­ся домой.

Дедушка ска­зал вну­кам, кто вста­нет утром пора́ньше, у того и улов рыбы будет поболь­ше.

Весной пора́ньше поса­дишь редис­ку, полу­чишь хоро­ший уро­жай.

Осенью тем­не­ет пора́ньше, чем летом.

russkiiyazyk.ru

Как правильно пишется слово ПОРАНЬШЕ. Ударение в слове ПОРАНЬШЕ

пора́ньше

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: оттеснять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Предложения со словом «пораньше»:

  • Утром нет сил для того, чтобы проснуться пораньше, неторопливо и аккуратно наложить макияж, а вечером, после напряжённого рабочего дня, бывает и вовсе не до этого: подруги пригласили к определённому времени на вечеринку, а с неё ещё нужно успеть на романтическое свидание с поклонником.
  • Не вскакиваешь как ошпаренная по звонку, если училка забыла про обед и не догадалась отпустить пораньше, не несёшься сломя голову по коридору…
  • Целыми семьями, домами, кварталами и улицами люди с утра пораньше шествовали на избирательные участки.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Электронная почта:

Дополнительно:

Слово «пораньше» входит в списки слов:

kartaslov.ru

Ответы@Mail.Ru: «Пораньше» или «по-раньше»?

замечательный сайт: gramota.ru, загляните обязательно! по принципу «не давай рыбу, научи ловить»)))

и почаще, и получше, и побольше, и поменьше….

первый ваиант

Только ОДНИМ словом.

ранче или раньше?

Ответ ищите здесь: <a rel=»nofollow» href=»https://youtu.be/Fb5CXQ-a-_o» target=»_blank»>https://youtu.be/Fb5CXQ-a-_o</a>

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *