11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
pddmaster.ru
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
auto.mail.ru
Обгон или встречный разъезд являются одними из наиболее часто совершаемых маневров при движении по дороге. Однако, далеко не все водители выполняют его правильно. В данной статье мы рассмотрим основные моменты, указанные в ПДД и регламентирующие поведение участников движения при совершении объездных маневров. В данной статье используются термины обгон и опережение, в чем разница рассмотрим ниже и что такое встречный разъезд.
Обгон — это опережение одного или нескольких транспортных средств, с выездом на полосу встречного движения.
Опережение — движение ТС №1, у которого скорость превышает скорость впереди движущегося ТС №2, в результате которого ТС №1 оказывается впереди, без выезда на полосу встречного движения.
Главное отличие между обгоном и опережением — это выезд и не выезд на полосу встречного движения.
Перед тем, как начинать обгон, водителю следует удостовериться:
Пунктом 11.4 обгон запрещен в следующих случаях:
Обгон запрещен на пешеходном переходе
Обгон запрещен на территории мостов, эстакад, путепроводов, под указанными объектами, а также в пределах тоннелей
Обгон запрещен на территории регулируемых перекрестков и нерегулируемых при передвижении не по главной дороге
Обгон запрещен на конечном отрезке подъема, на опасных поворотах или иных участках, на которых видимость ограничена
Обгон запрещен на радиусе 100 метров перед железнодорожными переездами и на самих переездах
Обгон запрещен по обочине
Когда установлен знак 3.20 «Обгон запрещен»
Если с вашей левой стороны расположена сплошная линия разметки
Также имеются ситуативные ограничения, в соответствии с которыми водителю обгон запрещен:
Если ТС, которое планируется обогнать и которое движется спереди по той же полосе дороги, подает сигнал поворота налево
Если в момент завершения обгона транспортное средство не сможет вернуться на ранее занимаемую полосу, не создав помех или опасных ситуаций для остальных участников движения
Если транспортное средство, расположенное сзади, начинает проводить обгон
Если ТС, располагающееся спереди, объезжает препятствие или производит обгон
Обгон разрешен только тогда, когда он не повлечет за собой опасности и не запрещается Правилами дорожного движения.
В момент завершения маневра не следует резко поворачивать вправо при возвращении авто на полосу движения, по которой двигались ранее. Во избежание «подрезания», следует заранее включить сигналы поворота направо и сделать это после того, как обгоняемый транспорт окажется на расстоянии 20-30 м сзади.
Обгон не в населенном пункте или обгон тихоходного средства
В некоторых случаях за пределами населенных пунктов может быть затруднен обгон тихоходных ТС или транспортных средств с крупногабаритными грузами, или транспортного средства со скоростью, по техническим характеристикам не превышающей 30 км/ч.
В таких случаях водители указанных ТС должны двигаться по дороге как можно правее. В случае необходимости следует остановиться дабы пропустить те ТС, которые движутся сзади.
ПДД не регламентируют действия водителя при осуществлении опережения автомобилей на проезжей части. Водитель совершая маневр должен руководствоваться правилами безопасности при движении на дороге, соблюдать скоростной режим, разметку и дорожные знаки.
При подъезде к пешеходному переходу, водитель должен убедиться что пешеходов на нем нет и продолжить движении дальше. Если ТС находящиеся справа от вас закрывает обзор, то вам необходимо остановится перед пешеходным перекрестком и убедится в отсутствии пешеходов.
Встречный разъезд — это маневр \ движение встречных ТС по одной полосе в разных направлениях на ограниченном участке дороге.
Когда встречный разъезд затруднен, водитель, находящийся на стороне препятствия, обязан уступать дорогу.
В случае, когда имеется препятствие на уклонах, расположенных в зоне действия знака 1.13 или 1.14, уступать дорогу обязан тот водитель, который движется в сторону спуска.Обгонять ТС, движущееся впереди, можно только при наличии на проезжей части прерывистой линии. Иногда возникает вопрос о том, можно ли обгонять, если на дороге обозначена сплошная? Такой обгон разрешается лишь в случае движения рядом с тихоходным транспортом при наличии знака 3.20, запрещающего обгон.
Чтобы снизить риск ДТП при совершении обгона, следует очень четко просматривать дорогу и предварительно убедиться не только в том, что маневр будет произведен по правилам, но и в том, что это будет безопасно для всех участников движения. Также это поможет избежать штрафов за нарушение Правил.
Видео: ПДД обгон опережение встречный разъезд
pddgarazh.ru
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.11.4. Обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
wpdd.ru
Категория:
Управление автомобилем
Публикация:
Разъезд с встречными транспортными средствами
Читать далее:
Разъезд с встречными транспортными средствами производят с интервалом 1,5—2 м. Малый интервал может привести к столкновению, большой — к съезду на обочину или за пределы дороги.
Наиболее велика вероятность столкновения с встречным транспортом на узких дорогах в условиях ограниченной видимости. Поэтому в тумане, в пыли, на закрытых поворотах, при подъеме к вершине подъема надо ехать строго по правой стороне дороги, независимо от того, есть на ней встречные машины или их не видно.
Рис. 1. Разъезд с автопоездом на крутом повороте дороги направо гро-зит столкновением: 1—легковой автомобиль; 2 — автопоезд; В к — габаритный коридор автопоезда
При разъезде с автопоездами интервал надо увеличить, так как прицепы виляют и занимают широкую полосу движения. Особенно внимательным следует быть при разъезде с автопоездом на повороте дороги направо. Автопоезд, двигаясь во встречном направлении, совершает левый поворот, колеса прицепа (полуприцепа) значительно смещаются к центру дороги (рис. 1). Перед крутыми поворотами иногда лучше притормозить или даже остановиться.
Разъезд с большим интервалом грозит съездом колесами на обочину. На мокрой и глинистой Почине возникает реальная опасность заноса, а нередко создается и аварийная ситуация. Для возвращения автомобиля обратно на твердое покрытие дороги скорость несколько снижается (применять тормоза при этом нельзя), выбирается наиболее твердый участок обочины и на нем плавным поворотом рулевого колеса автомобиль выводится на проезжую часть.
Правое переднее колесо упирается в уступ проезжей части и скользит по обочине до тех пор, пока не наедет на выпуклый и достаточно твердый участок или не попадет в излом покрытия. Тогда автомобиль рывком выбрасывается на проезжую часть под углом к оси дороги. При высокой скорости движения и крутом повороте передних колес автомобиль может быть выброшен на полосу встречного движения. Такой выброс нередко заканчивается столкновением с транспортным средством, двигающимся навстречу.
Вот пример. Отпускник Туранов Н. возвращался с женой из поездки в Крым. Шел дождь, дорога была ровная, движение небольшое. На длинном пологом подъеме навстречу показался автопоезд. Он шел почти по осевой, оставляя Туранову узкую, но достаточную для разъезда полосу дороги. Издали Туранов обратил внимание, что прицеп автопоезда сильно виляет. Уклоняясь от столкновения, Туранов съехал правыми колесами на обочину. Когда автопоезд со свистом пролетел мимо, Туранов повернул руль влево, чтобы выехать на дорогу. Но автомобиль продолжал двигаться вперед, обочина была глинистой, а главное —ниже покрытия дороги. Несколько снизив скорость, Туранов еще круче повернул руль. И вдруг его «Жигули» выпрыгнули на дорогу под углом к ее оси градусов в 45, выскочили на левую полосу и ударились во встречную «Волгу» (рис. 2). Оба автомобиля получили серьезные повреждения. За ремонт обеих машин платил Туранов. Кроме того, у него перелом руки, у жены переломы руки, ключицы, бедра, сотрясение мозга.
Много сложностей вызывает разъезд в сочетании с объездом препятствия, занимающего правую сторону дороги. Здесь надо руководствоваться требованием Правил о том, что при затрудненном разъезде транспортных средств преимущественное право имеет водитель, движущийся по свободной полосе.
Рис. 2. Выброс автомобиля 1 с мокрой обочины на полосу встреч-ного движения (2 — встречное транспортное средство)
При разъезде большое значение имеет правильное определение точки встречи. Вот пример того, какую сложную ситуацию может создать ошибка в определении точки встречи с транспортным средством.
На дороге Курск—Орел водитель «Волги» Селиванов А. на длинном пологом спуске пустил автомобиль накатом. В конце спуска был мост, за ним начинался такой же крутизны подъем. Сразу за мостом на правой обочине стоял грузовик. Автомобиль Селиванова быстро набирал скорость и на середине спуска она уже достигла 90 км/ч. Других автомобилей на просматриваемом участке дороги вплоть до вершины противоположного подъема не было, дорога с хорошим покрытием, но не широкая, по одной полосе движения в каждом направлении. Все это не вызывало тревоги у Селиванова, и он продолжал катиться с этой же скоростью. Но вот из-за вершины впереди лежащего подъема показался большой автобус, который быстро шел навстречу Селиванову.
«Встречусь с ним за грузовиком», — прикинул Селиванов уже въезжала на мост, у грузовика вдруг открылась левая дверь кабины и из нее показался человек. Ширина проезда в месте ожидаемой встречи с автобусом уменьшилась до предела.
Тормозить было уже поздно. Оставалось или сбивать выходящего из кабины человека или встречаться лоб в лоб с автобусом. Селиванов выбрал второе, надеясь на благоразумие водителя автобуса. Он нажал на сигнал, принял влево и занял какую-то часть полосы встречного движения. Водитель автобуса, видимо, предвидел, что «Волге» деваться некуда и резко ушел в правую сторону, заехав правыми колесами на обочину. К счастью, столкновения не произошло, они со свистом разъехались с интервалом в несколько сантиметров. А ошибка Селиванова в определении точки встречи могла привести к трагедии.
Категория: — Управление автомобилем
stroy-technics.ru
Обгон. Встречный разъезд
Обгон считается самым сложным и опасным маневром на дороге. Неумелым его выполнением водители часто увеличивают для себя риск аварии в несколько раз. Особенно опасен обгон на дорогах с небольшой шириной проезжей части, потому что для его выполнения необходимо выехать на встречную полосу, что может помешать встречному движению. Не следует совершать обгон при малой разнице в скоростях (менее 15 км/ч), так как маневр может затянуться и будет препятствовать движению.
Безопасный обгон требует от водителя хорошего глазомера, умелого расчета и строгого выполнения правил. Перед обгоном нужно проанализировать дорожную обстановку, понять, почему водитель переднего автомобиля замедлил движение, убедиться, что впереди на полосе движения достаточно места и обгон не создаст помех для других машин.
Чтобы не попасть в аварийную ситуацию совершать обгон нужно следующим образом: перед началом обгона (рис. 21) следует убедиться в хорошей видимости дороги в пределах всей зоны обгона, в том, что ни один из следующих сзади водителей, которому может быть создана помеха, не начал обгон, а водитель автомобиля, движущегося впереди по той же полосе, не подал сигнал о повороте налево; дождаться, когда впереди появится протяженный прямолинейный участок дороги без встречного транспорта; затем включить левый указатель поворота, а в темное время суток, при отсутствии встречного движения, просигнализировать переключением света фар; начать разгон по своей полосе, сокращая дистанцию; если к моменту, когда до идущей впереди машины остаются считанные метры, на встречной полосе не появился транспорт, нужно энергично принять влево и, имея изначальное превышение скорости более 15 км/ч, быстро обойти автомобиль; перед завершением обгона включить правый указатель поворота и занять свою полосу, не создавая при этом помех встречным и попутным транспортным средствам.
Рис. 21. Схема обгона: 1 – обгоняющий автомобиль; 2 – обгоняемый
Если ширина или состояние проезжей части дороги не позволяет сделать обгон тихоходного, крупногабаритного транспортного средства, то водителю этой машины следует принять как можно правее или остановиться и пропустить автомобиль, который движется сзади с большей скоростью.
Водителю обгоняемого автомобиля запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения, различными движениями посредине дороги или иными действиями.
Обгон не следует производить, если вблизи находятся пешеходы, идущие в попутном направлении. Обгон запрещен в конце подъема, на крутых поворотах и других участках дорог с ограниченной видимостью, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ним, а также на перекрестках, за исключением тех случаев, когда обгон совершается на дороге, которая является главной по отношению к пересекаемой.
Если водитель начал выезжать на полосу встречного движения для обгона или уже совершает обгон, но не успевает закончить его, так как навстречу движется машина и возникает угроза столкновения, нужно замедлить движение, приняв вправо, и прекратить обгон.
Встречный разъезд также имеет некоторые особенности. При нем водитель должен перестроиться вправо настолько, насколько это позволяет ширина проезжей части, наличие других участников движения. Если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных соответствующими знаками, при наличии препятствия уступает дорогу водитель автомобиля, который движется на спуск. Останавливаться или съезжать на обочину должны также автомобили с грузом более 2 м по ширине и 7 м по длине (легковые автомобили с прицепом), при недостаточной ширине проезжей части дороги.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
www.xn--80aafbamg2echlv.xn--p1ai