Menu

Все экранизации мастер и маргарита – Экранизации романа «Мастер и Маргарита». Роль Мастера

Экранизации романа «Мастер и Маргарита». Роль Мастера

Знаменитый роман Булгакова кинематографисты пытались экранизировать множество раз. Но далеко не все попытки удавались. Суеверными слухами окутана книга «Мастер и Маргарита». Роль Мастера в разные времена исполняли в кино и на театральной сцене выдающиеся актеры. И согласно некоторым сведениям, этот литературный образ накладывал на их жизни отпечаток. То же самое можно сказать и об артистах, исполнивших другие роли. Фильмы и спектакли по роману Михаила Булгакова – тема статьи.

Предыстория

В этой статье рассмотрим четыре знаменитых фильма-экранизации, созданные по книге «Мастер и Маргарита». Роль Мастера в последней киноленте сыграл Александр Галибин. Речь идет о картине Владимира Бортко, которая, согласно большинству отзывов, является лучшей. Но, быть может, дело в том, что зрители мало знакомы с работами других кинематографистов?

Экранизировать книгу мечтал в свое время Эльдар Рязанов. Но для этого следовало получить разрешение партийных чиновников. Режиссеру это не удалось. Затем попытку предпринял Элем Климов. На этот раз булгаковский сюжет не получилось перенести на экран по причине отсутствия финансирования.

Запрет вдовы прозаика

Интересная история произошла с Владимиром Наумовым. У режиссера уже был готов сценарий, когда ему неожиданно во сне явилась вдова писателя – Елена Булгакова – и потребовала прервать подготовку к съемкам. Эти и другие случаи из жизни кинематографистов, бравшихся за нетленный роман Булгакова, и породили множество слухов и домыслов относительно невозможности создать фильм «Мастер и Маргарита». Роль Мастера и вовсе считалась опасной. Актеров, которые посмели сыграть главную роль произведения Булгакова, или еще хуже – одного из участников дьявольской свиты, ждал неминуемый рок. Так полагало большинство артистов. А они, как известно, люди суеверные. Тем не менее некоторым режиссерам удалось довести начатое до конца.

Фильм 1972 года

В этой картине присутствуют и персонажи, и события, которых нет в книге. Маскудов – такова фамилия главного героя фильма «Мастер и Маргарита». Роль Мастера в этой экранизации сыграл итальянский актер Уго Тоньяцци. По сюжету киноленты, созданной в 1972 году, главный герой – драматург. Он пишет пьесу, которая вызывает бурю негодования у критиков. Тем временем в Москву прибывает Воланд, карающий всех, кто не признает гения Мастера.

Экранизация Мацея Войтыша

Фильм польского режиссера получил положительные отзывы на Западе. Но немногим российским зрителям понравилась эта экранизация романа «Мастер и Маргарита». В ролях: Владислав Ковальский, Анна Дымна. Эти актеры малоизвестны в России. Сюжет в фильме 1989 года был максимально сохранен. Тем не менее картины российских режиссеров, созданные годами позже, вызвали более положительные отклики на родине писателя.

Экранизация Юрия Кары

В 1994 году закончились съемки очередного фильма по книге «Мастер и Маргарита». Главная роль в этой экранизации досталась Виктору Ракову. Некоторые критики полагают, что Юрию Каре удалось замечательно передать таинственный и тревожный булгаковский дух. Игра Ракова также была отмечена. Однако беда в том, что фильм вышел на экраны лишь спустя семнадцать лет после его создания. Режиссер долгое время не мог найти общий язык с продюсерами. Однако эта ситуация послужила еще одним доказательством, что с книгой Булгакова не все так просто.

Анастасия Вертинская сыграла в фильме Кары роль Маргариты. В романе «Мастер и Маргарита» центральными персонажами являются Воланд и члены его свиты. От того, кто исполнит эти колоритные и противоречивые роли, зависит успех картины. Справедливого Сатану в экранизации Кары сыграл Валентин Гафт. Коровьева – Филиппенко. Роль Азазелло исполнил Владимир Стеклов. И, наконец, Бегемота – Виктор Павлов. В картине были задействованы молодые актеры, чьи имена сегодня известны каждому. Например, поэта, которому суждено узнать о том, что такое шизофрения, сыграл Сергей Гармаш. Геллу – горничную Воланда – Александра Захарова.

Фильм Владимира Бортко

Премьера телесериала стала настоящим событием. Состоялась она в 2005 году. Как положительные, так и гневные отзывы получил сериал. Роль Воланда в «Мастере и Маргарите» исполнил Олег Басилашвили. Других персонажей сыграли мэтры российского кино: Александр Филиппенко, Кирилл Лавров, Александр Абдулов, Василий Ливанов, Иван Краско.

Роль Маргариты блестяще, не в пример своим предшественницам, исполнила Анна Ковальчук. Мастера, как уже было сказано, – Галибин. Однако озвучивал его вездесущий Сергей Безруков, который также воплотил на экране образ Иешуа. Сотрудников варьете, которые в заключительных главах романа предпочитали отсиживаться в бронированном железном шкафу, прекрасно сыграли такие выдающиеся актеры, как Александр Панкратов-Черный, Илья Олейников.

Самому Бортко некогда удалась лучшая экранизация произведения Булгакова (повесть «Собачье сердце»). Тем не менее фильм получился, как выразился один из критиков, пустым, несодержательным.

После выхода на экраны телесериала по произведению Булгакова в прессе и Сети стали появляться статьи, посвященные историям о том, как мрачно отразилась на карьере и личной жизни актеров эта работа: один заболел, другой остался без роли, третий развелся с женой. Однако все это домыслы и фантазии людей, очарованных булгаковской мистикой. И неприятности в жизни артистов с прозой великого писателя едва ли как-то связаны.

Театр

Первому перенести на сцену булгаковский текст удалось Юрию Любимову. Более тридцати лет назад состоялась в Театре на Таганке премьера спектакля «Мастер и Маргарита». Роль Мастера сегодня играет Дмитрий Высоцкий.

fb.ru

Экранизации романа «Мастер и Маргарита». Справка

В 1972 году появилась итало-югославская экранизация режиссера Александра Петровича, снятая по сокращенной версии романа, напечатанной в 1966 году в журнале «Москва». В фильме снимались актеры Ален Кюни, Люба Тадич, Уго Тоньяцци, Мимси Фармер.

В 1980-х годах экранизировать роман Булгакова намеревался Роман Полански для киностудии Warner Bros., однако проект был свернут по коммерческим соображениям.

В 1988 году польский режиссер Мачек Войтышко снял восьмисерийный телесериал по роману.

Известно, что многие российские режиссеры не раз пытались экранизировать «Мастера и Маргариту», однако это долгое время никому не удавалось. Поставить «Мастера и Маргариту» в свое время хотели Ролан Быков, Игорь Таланкин, Геннадий Полока, Эльдар Рязанов, замысел снять «Мастера и Маргариту» был и у Владимира Наумова.

В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов. Проект фильма, в котором хотел поучаствовать и Голливуд, даже был включен в план Госкино, но по финансовым и юридическим причинам этого так и не произошло.

В это же время режиссеру Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения, однако тогда Бортко отказался.

Довести работу до конца удалось российскому режиссеру Юрию Каре в 1994 году.

Над этим фильмом работал по настоящему звездный состав. В ленте Юрия Кары задействованы такие известные актеры, как Валентин Гафт в роли Воланда, Михаил Ульянов в роли Понтия Пилата, Александр Филиппенко в роли Коровьева, Владимир Стеклов в роли Азазелло. Сергей Гармаш сыграл Бездомного, Игорь Кваша — доктора Стравинского, Спартак Мишулин — Арчибальда Арчибальдовича, Вячеслав Шалевич — Каифу, Наталья Крачковская — даму в Грибоедове, Николай Бурляев — Иешуа, Александра Захарова — Геллу. Главных героев сыграли Виктор Раков и Анастасия Вертинская. В фильме звучит музыка Альфреда Шнитке.
Однако фильм так и не был показан общественности. Картина Юрия Кары, снятая с бюджетом в 15 млн долларов и превосходно подобранной актерской командой, так и осталась на полке. Многие из тех, кто участвовал в съемках, даже не видели результатов своей работы до 2005 года, а некоторые актеры, среди них Михаил Ульянов, Виктор Павлов, Борислав Брондуков, Спартак Мишулин, не дожили до выхода картины на экран. Ушли из жизни и Альфред Шнитке — автор музыки к фильму, оператор картины Евгений Гребнев, художник-постановщик Юрий Устинов.

Все это время длился судебный процесс между продюсерами фильма, его создателями, а также наследниками творчества Михаила Булгакова.

Еще во время работы над картиной возникли конфликты между спонсорами и режиссером Юрием Карой, а в 1995 году президент компании спонсора «ТАМП» Владимир Скорый запретил выпускать в фильм в прокат, потребовав его доработки — сокращения 200 минутного фильма до 80 минутного варианта. Судебная тяжба продолжалась до 1999 года, верх в ней одержали продюсеры.

Пока режиссер и продюсер выясняли отношения, появилась еще одна фигура, повлиявшая на выход картины. Сергей Шиловский, внук жены Булгакова (своих детей у Елены Шиловской и Михаила Булгакова не было), оформил у нотариуса в 1993 году права на роман «Мастер и Маргарита». Он потребовал от продюсера свою долю, но тот усомнился в справедливости претензий. Пока решалась коллизия, на прокат ленты был наложен запрет.

Фильм был показан лишь в 2006 году в рамках 28-го Московского кинофестиваля и в 2008 году на Пятом юбилейном международном кинофестивале стран СНГ и Прибалтики «Новое кино. XXI век».

В марте 2011 года фильм выйдет в широкий прокат.

В 2005 году телеканал «Россия» показал 10-серийный телефильм Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». Впервые режиссер начал снимать фильм в 2000 году, однако был вынужден отказаться от проекта после того, как потомки Булгакова продали права в США. Работа над фильмом возобновилась после того, как государственный телевизионный канал «Россия» выкупил права у наследника. В марте 2004 года он возобновил работу над телефильмом «Мастер и Маргарита» по заказу РТР.

Съемки продолжались 9 месяцев. В фильме задействованы более 50-ти персонажей, в нем снялись актеры нескольких поколений. Роль Берлиоза сыграл Александр Адабашьян, Воланда в сериале Владимира Бортко играет Олег Басилашвили, Пилата — Кирилл Лавров, Коровьева — Александр Абдулов. В главных ролях снялись Анна Ковальчук — Маргарита и питерский актер Александр Галибин в роли Мастера.

19 декабря 2005 года на телеканале «Россия» состоялась премьера телесериала.

В 2008 году стало известно о планах Голливуда экранизировать произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Снимать фильм планировала компания Stone Village Pictures продюсера Скотта Стейндорфа. На главные роли продюсеры предполагали пригласить Аль Пачино (Воланд), Ральфа Файнса (Мастер), Дени Де Вито (Бегемот), Джона Малковича (Пилат), Мэтта Дэймона (Бездомный), Николаса Кейджа (Иешуа).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

«Мастер и Маргарита»: история попыток экранизаций

Мессир не любит экранизаций

«Этот роман еще принесет вам сюрпризы», – не зря предупреждал в романе Воланд. Прошло сорок лет после выхода в свет «Мастера и Маргариты» в знаменитом журнальном варианте, но интерес к книге не угасает.

Сериал Владимира Бортко, показ которого начался на РТР, – еще одно тому подтверждение. «Мастеру и Маргарите», однако, повезло все же куда больше, чем произведениям, вдохновившим Булгакова, – пьесе Сергея Чевкина «Иешуа Ганоцри. Беспристрастное открытие истины» или повести Александра Чаянова «Венедиктов, или Достопамятные события жизни моей». До них у наших кинематографистов руки и вовсе не дошли.

Задолго до скандально известного Юрия Кары экранизировать «Мастера и Маргариту» мечтал практически каждый уважающий себя кинематографист. Аскольдов, Тарковский, Таланкин, Быков, Данелия, Полока, Гайдай, Рязанов, Наумов…

Мессир не любит света

Первый подал сценарную заявку Игорь Таланкин. Но вскоре отказался. Режиссер, тесно общавшийся с Еленой Сергеевной Булгаковой, понял, что нереально снимать подобное кино в тоталитарном государстве: – Это литература, а не кино. Как, к примеру, можно было сделать огромного кота?! Все это было бы безумно пошло…

А в конце шестидесятых Светлане Дружининой удалось снять во ВГИКе 15-минутный фильм по одному из сюжетов романа. Это сцена, когда буфетчик (Николай Парфенов) приходит к Воланду (Эммануилу Геллеру) обменять фантики на деньги. Азазелло играл режиссер Артур Пелешян.

Самой Дружининой запомнилась неразбериха, царившая на площадке. Обязательный Пелешян перед съемками куда-то исчезал… Пропадали и другие актеры.

А обнаженную Геллу в фартуке играли у Дружининой три актрисы.

Сначала – Вика Федорова, затем Алена Кан, потом одна натурщица. Причем все исполнительницы серьезно болели. И все они впоследствии эмигрировали за границу. Но даже киноведы не помнят эту картину – потому что у нее странная судьба. Фильм показали всего один раз. Причем она очень понравилась Геннадию Шпаликову, в то время председателю комиссии. А затем обе копии – и вгиковская, и режиссерская – куда-то испарились.

В начале семидесятых Виталий Фетисов снял во ВГИКе уже получасовой фильм по роману. В сцене пробуждения Степу Лиходеева играл Олег Табаков. Коровьева – Глеб Стриженов… Говорят, что во время съемок тоже происходили всякие странности. Например, когда киношники проходили мимо фонарей – те гасли. И все вспоминали сразу, что «мессир не любит электрического света».

Грянула перестройка, и «добро» на картину у Госкино выбил Элем Климов, ставший к тому времени первым секретарем Союза кинематографистов. Дорогущий проект широко рекламировался в печати. У него, как известно, ничего не получилось – некоторые наивно связывали это с тем, что его «обошел» вдруг Юрий Кара, ставший известным после не самого удачного фильма

«Воры в законе». Другие считали, что просто Климов вовремя одумался и понял, что не потянет.

Мессир не любит мультики!

Поначалу планировалось, что картина будет сниматься на Ялтинской студии. Древний Ершалаим построили в Судаке. Но… Вдруг в октябре выпал снег. Раз.

Заболел оператор. Два. Начались перебои с пленкой. И тогда продюсер Владимир Скорый из фирмы «ТАМП» оплатил съемки библейских сцен в Израиле. Причем финальная сцена фильма снималась в самой низкой точке земли – 400 метров ниже уровня моря…

Не обошлось без ЧП. Так, на старом Арбате когда снимался ночной полет Маргариты, неожиданно вспыхнул лихтваген и сгорел дотла. Во время озвучки пленка рвалась, как бумага…

Но главная «коровьевская» шутка была впереди. Как вы знаете, фильм стал невидимкой. Его никто не видел. Почти. За исключением VIP-персон и нескольких актеров (Гафта, Абдулова и др.), которым, по слухам, он жутко не понравился. Причем показывали им сокращенную двухчасовую версию – к возмущению Кары. Онто снял для нас почти «Титаник» – на 3 часа 20 минут!!! Эх, не зря многоопытный председатель Госкино Филипп Ермаш сказал в свое время Климову: «Эта картина не увидит свет до конца века…»

Еще одно подтверждение этому – анимационный полнометражный проект по «Мастеру». Его очень рекламировали Владимир Грамматиков и Дмитрий Наумов. Сценарий – Аркадия Арканова. Музыка – мощный симфоджаз Владимира Давиденко. Стихи Юрия Ряшенцева. Иллюзионистские трюки Рафаэля Циталашвили. Как и положено, после бурных презентаций этот проект тихо почил в бозе. Не иначе как Воланд опять смухлевал.

Забугорные фантомы

Лет десять назад свою версию романа намеревался воплотить и Роман Полански. Говорят, он тормознулся, когда понял, что не осилить сложную технологию (бюджет фильма подтянулся к 27 миллионам долларов). По другой версии – поляк не захотел идти ноздря в ноздрю с Климовым, который тогда проводил шумный промоушн своего проекта в США.

А вот Анджея Вайду смета не остановила. Еще в 71-м году он снял для немецкого телевидения «Пилат и другие» с Даниэлем Ольбрыхским. Правда, разработал там только одну библейскую линию. И перенес действие в современную Германию – но совсем не сытую. Грязные задворки, клошары, бомжи – они же пилаты, афрании и иуды.

Вот решение классика. Имеет право… Югослав Александр Петрович в 72-м экранизировал роман с Уго Тоньяцци, Милен Фармер и Аленом Кюни в роли Воланда. Картина получилась очень ангажированной – политика перевесила искусство. Диссидентство – духовный поиск.

А в 88-м польский режиссер Мачей Войтышко поставил ТВ-сериал. В 95-м его показали и у нас. Он очень обстоятельный и… скучный. Автор подробно анализирует борьбу добра и зла. Чувствуется знание текста, но актеры – как типажи. В результате – мертвая олеография. Вместо сатиры – легкая ирония. А вот библейские сцены сняты более мощно. Во многом благодаря харизме Збигнева Запасевича, который сыграл пятого прокуратора Иудеи всадника Понтия Пилата…

Думал на тему «Мастера» и сам Федерико Феллини. Причем его интересовали только библейские сцены… Он искал русского режиссера для «московских» эпизодов. Им вполне мог стать Элем Климов, которого разыскал продюсер Феллини. Но проект сгинул в коридорах Госкино.

Режиссер-перфекционист

Владимир Бортко из Питера, знакомый нам по фильмам «Мой папа идеалист», «Собачье сердце», телесериалу «Бандитский Петербург», «Идиот», сначала хотел снимать на «Ленфильме» сериал под шифровкой «Визит дьявола» – как историю конфликта между Воландом и неким «бессонным учреждением». Предполагалось закончить картину к 26 декабря 2002 года. Причем режиссер подчеркивал: «Мы хотим избежать стереотипного «сериального» восприятия».

Работа, как видите, несколько затянулась. Насколько она удалась – судить вам. Кстати, реклама угрожает, что единственный шанс посмотреть фильм – по РТР. Киноверсии не предполагается.

// Наталья Боброва, Вечерняя Москва

www.rosbalt.ru

Экранизации «Мастера и Маргариты» Булгакова

Фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Юрия Кары был снят в 1994 году. Однако тогда так и не вышел на экраны из-за финансовых разногласий. Продолжительность полной версии фильма – 3,5 часа. Я смотрел именно полную версию этого фильма.

В главных ролях:
Мастер — Виктор Раков
Маргарита – Анастасия Вертинская
Пилат – Михаил Ульянов
Воланд – Валентин Гафт
Иешуа – Николай Бурляев
Коровьев – Александр Филиппенко
Бездомный – Сергей Гармаш
Опишу впечатление от этого фильма и сравню с впечатлением от экранизации Владимира Бортко (2005). В фильме Кары однозначно лучше Мастер, Пилат, Воланд, Коровьев. Иешуа одинаково хорош в обеих экранизациях. Бездомный мне больше понравился в фильме Бортко.
Не могу сказать, какая Маргарита лучше. Анастасия Вертинская более подходит для этой роли, чем Анна Ковальчук, т.к. Вертинская чувственней. Она ближе к тому образу Маргариты, который сложился у меня после прочтения романа Булгакова. Но исполнение Вертинской роли Маргариты не безупречно. Вертинская в фильме обнажалась лишь дважды (когда её омывали кровью), даже на метле она летала, закутанная в полупрозрачную ткань, это совершенно не в духе романа. Психологическое перевоплощение в ведьму героине Вертинской тоже не до конца удалось, на мой взгляд.

Анастасия Вертинская в роли Маргариты

полет Маргариты, сцена из фильма «Мастер и Маргарита» (1994)

 

Анна Ковальчук в фильме Бортко очень хороша как ведьма, прекрасно смотрится в сценах с обнаженной натурой, но в ней не хватает чувственности и утонченности, которые есть в Анастасии Вертинской.
Фильм Бортко меня разочаровал сценой первой встречи Мастера и Маргариты:
«По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!»
У Бортко эта сцена безнадежно испорчена отсутствием каких-либо людей в этой сцене, кроме самих Мастера и Маргариты, и вообще отклонением от текста романа. Я с тревогой ждал этой сцены в фильме Кары, но… так её и не дождался. Режиссер поступил мудро и сразу вывел сцену, когда Мастер и Маргарита уже встретились и в легком тумане идут рука об руку.
В целом, ни одна из двух экранизаций романа меня не удовлетворила на 100%. И тот, и другой фильм в чем-то меня разочаровали. На фоне 10-серийного фильма Бортко 4-серийный фильм Кары выглядит местами скомканным, но превосходит его подбором актеров.

Анна Ковальчук в роли Маргариты

top-antropos.com

Мастер и Маргарита — КиноПоиск

Действие происходит в 1920-1930-е годы в сталинской Москве и в годы жизни Иисуса Христа в Ершалаиме. Мастер с гениальным озарением описал последние дни жизни Спасителя в своем романе о Понтии Пилате, за который поплатился свободой. Его тайная возлюбленная Маргарита готова на сделку с дьяволом, лишь бы спасти Мастера. В это время некто Воланд, посетивший Москву со своей свитой, наводит ужас на обывателей. Но в мире, где укоренилось зло, и засела нечистая сила, проделки сатаны, окрашенные искрометным юмором, оборачиваются возмездием за людские грехи и пороки.

Рейтинг кинокритиков в России —

2 + 0 = 2

о рейтинге критиков

поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
Знаете ли вы, что…
  • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
  • Дорогостоящий проект ($15 млн.) «Мастер и Маргарита» инвестировала компания «ТАМП», которая в 1995 году отказалась выпускать фильм на экраны, ссылаясь на необходимые доработки. Не имеющий копий фильма режиссер Юрий Кара потребовал судебного разбирательства. Начался громкий процесс, в июне 1999 года Московский городской суд признал обладателем всех авторских прав на фильм компанию «ТАМП». Президент фирмы Владимир Скорый заявил, что фильм еще не готов и вскоре будет сделан перемонтаж с другим режиссером. Хранение пленки было доверено начальнику службы безопасности «ТАМПа» Валерию Тарасову, который после того, как их надежно спрятал, внезапно умер…
  • Подготовленный телевариант имеет хронометраж 240 минут.
Если вам понравился этот , не пропустите… развернуть ↓
Если вам понравился этот , не пропустите
Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их… все рекомендации к фильму (20) скрытые оцененные фильмы (5)
Отзывы и рецензии зрителей

ещё случайные

smoktunovka

«Братья во литературе! Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!»

«Мастер и Маргарита» — мой любимый роман с 14 лет. Прочитав его однажды, я до сих пор нахожусь под большим впечатлением. И, может быть, поэтому мне так хотелось посмотреть достойную экранизацию.

Сначала я нашла многосерийный фильм В. Бортко. Сразу скажу, что это — шедевр современного кинематографа. Актёры сыграли безупречно, музыка очень атмосферная и отлично подходит к событиям в романе.

Но потом я услышала и про «старую» версию Ю. Кара. Меня она заинтересовала чрезвычайно, так как там играют мастера советского кинематографа: Валентин Гафт, Анастасия Вертинская, Михаил Ульянов… Но разочарование постигло меня с самых первых минут просмотра: чего стоит, например, безумно хохочущий Воланд на роскошном троне. Или сцена на Патриарших, когда тот же герой рисует Берлиозу с Бездомным на песке Иисуса Христа, а потом театрально воздевает руки к небу и кричит: «Вот видишь, Господи: я им нарисовал, а они не верят!…» Но окончательно меня доконала сцена с Понтием Пилатом и Иешуа Га-Ноцри, когда прокуратор безумно вращает глазами и разговаривает с самим собой… После этого я сразу же выключила фильм.

Несмотря на то, что в этом «шедевре» играют замечательные, любимые мною актёры, я ставлю

2 из 10

прямая ссылка

19 августа 2014 | 17:17

Много мыслей. Даже слишком. Их невозможно упорядочить.

Сходила на Мастера и Маргариту, нет слов, потрясающий Мастер, очаровательный Воланд в исполнении Гафта… Коровьев тоже не ударил в грязь лицом, кота маловато.. что в животном образе(хотя его практически и не было, один крохотный эпизодик не считается…),что в человеческом и ему, как мне кажется, чего-то недоставало.. какого-то обаяния, кошачьей игривости.. кстати, кто нибудь мне скажет, какого черта у них кот не полностью черный, а наполовину белый? Знаю, мелочи, но это главная деталь дьявольского кота-его черный окрас.

Порадовал Куравлев своей небольшой, но забавной ролью согрешившего председателя.

Кто меня разочаровал, так это Маргарита… ну не то что бы разочаровал, Анастасия Вертинская, несомненно, достойная актриса, НО не в этой роли, Анну Ковальчук бы да в 94.. и по внешности и по характеру. Маргарита Вертинской это эдакая чрезмерно импульсивная, какая-то немного глупенькая на первый взгляд женщина с такими наивными хлопающими глазками… увы, не та Маргарита.. не та…

Спецэффекты порадовали, и, временами, своей примитивностью умиляли, заставив меня вспомнить о другом мистическом русском фильме-Вий.

Итог:

Минус один балл за «не ту» Маргариту, уж извините, не могу успокоиться и принять, так что

9 из 10

прямая ссылка

25 апреля 2011 | 02:06

Lea-ar

Что это было?

Выход столь долгожданного мною фильма Ю. Кара совпал с очередной моим погружением в мир Мастера и Маргариты. Прочитав в 5-й раз книгу и пересмотрев зарисовки к роману в виде сериала Бортко, я с восторгом узнала, что выходит такой долгожданный мною фильм Ю. Кара. К сожалению я постоянно скатывалась в сравнение сериала Бортко и вышеназванного фильма. В общем, по полочкам:

Актёрский состав конечно не может не радовать. Для меня из всех актёров неубедителен был пожалуй лишь Куравлёв в роли председателя и Гармаш, показавшийся мне уж слишком «пролетарским» для Бездомного, хотя это скорее вина режиссёра. Раков, Ульянов и Филиппенко на мой взгляд просто чудо как хороши, с небольшими сомнениями причислила бы к ним и Гафта, но его Воланду по-моему не хватает демонизма.

Теперь о плохом:

Маргарита. Ну как, как можно было так изгадить образ булгаковской Королевы Марго! Нет, Вертинская играет может и хорошо, только играет она не Маргариту, а какую-то странную вертлявую, глупую и скучную особо, непонятно чем покорившую Мастера. Ну как тут не вспомнить Ковальчук, Маргарита которой даже голая и на швабре не дала усомниться в своей принадлежност

www.kinopoisk.ru

Мастер и Маргарита (сериал, 1 сезон) — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссер Владимир Бортко
сценарий Владимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсер Валерий Тодоровский, Владимир Бортко, Антон Златопольский, …
оператор Валерий Мюльгаут
композитор Игорь Корнелюк
художник Владимир Светозаров, Надежда Васильева
монтаж Леда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, … слова
бюджет

$5 000 000

зрители   294.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 19 января 2006, «CP-Digital»
возраст зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.

www.kinopoisk.ru

Экранизации романа «Мастер и Маргарита»

Экранизации романа «Мастер и Маргарита»

Известный роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» впервые был опубликован в 1966 году в сокращенном журнальном варианте, полноценная же версия романа появилась в 1990 году и тех пор это самое популярное произведение в истории русской литературы ХХ века. Роман экранизировался не один раз.

Первая экранизация «Мастера и Маргариты» принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм под названием «Пилат и другие». В фильме Вайды присутствует только линия Пилата и Иешуа Га Ноцри, перенесенная в современность.

В 1972 году появилась итало-югославская экранизация режиссера Александра Петровича, снятая по сокращенной версии романа, напечатанной в 1966 году в журнале «Москва». В фильме снимались актеры Ален Кюни, Люба Тадич, Уго Тоньяцци, Мимси Фармер.

В 1980-х годах экранизировать роман Булгакова намеревался Роман Полански для киностудии Warner Bros., однако проект был свернут по коммерческим соображениям.

В 1988 году польский режиссер Мачек Войтышко снял восьмисерийный телесериал по роману.

Известно, что многие российские режиссеры не раз пытались экранизировать «Мастера и Маргариту», однако это долгое время никому не удавалось. Поставить «Мастера и Маргариту» в свое время хотели Ролан Быков, Игорь Таланкин, Геннадий Полока, Эльдар Рязанов, замысел снять «Мастера и Маргариту» был и у Владимира Наумова.

В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов. Проект фильма, в котором хотел поучаствовать и Голливуд, даже был включен в план Госкино, но по финансовым и юридическим причинам этого так и не произошло.

В это же время режиссеру Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения, однако тогда Бортко отказался.

Довести работу до конца удалось российскому режиссеру Юрию Каре в 1994 году.

Над этим фильмом работал по настоящему звездный состав. В ленте Юрия Кары задействованы такие известные актеры, как Валентин Гафт в роли Воланда, Михаил Ульянов в роли Понтия Пилата, Александр Филиппенко в роли Коровьева, Владимир Стеклов в роли Азазелло. Сергей Гармаш сыграл Бездомного, Игорь Кваша — доктора Стравинского, Спартак Мишулин — Арчибальда Арчибальдовича, Вячеслав Шалевич — Каифу, Наталья Крачковская — даму в Грибоедове, Николай Бурляев — Иешуа, Александра Захарова — Геллу. Главных героев сыграли Виктор Раков и Анастасия Вертинская. В фильме звучит музыка Альфреда Шнитке.
Однако фильм так и не был показан общественности. Картина Юрия Кары, снятая с бюджетом в 15 млн долларов и превосходно подобранной актерской командой, так и осталась на полке. Многие из тех, кто участвовал в съемках, даже не видели результатов своей работы до 2005 года, а некоторые актеры, среди них Михаил Ульянов, Виктор Павлов, Борислав Брондуков, Спартак Мишулин, не дожили до выхода картины на экран. Ушли из жизни и Альфред Шнитке — автор музыки к фильму, оператор картины Евгений Гребнев, художник-постановщик Юрий Устинов.

Все это время длился судебный процесс между продюсерами фильма, его создателями, а также наследниками творчества Михаила Булгакова.

Еще во время работы над картиной возникли конфликты между спонсорами и режиссером Юрием Карой, а в 1995 году президент компании спонсора «ТАМП» Владимир Скорый запретил выпускать в фильм в прокат, потребовав его доработки — сокращения 200 минутного фильма до 80 минутного варианта. Судебная тяжба продолжалась до 1999 года, верх в ней одержали продюсеры.

Пока режиссер и продюсер выясняли отношения, появилась еще одна фигура, повлиявшая на выход картины. Сергей Шиловский, внук жены Булгакова (своих детей у Елены Шиловской и Михаила Булгакова не было), оформил у нотариуса в 1993 году права на роман «Мастер и Маргарита». Он потребовал от продюсера свою долю, но тот усомнился в справедливости претензий. Пока решалась коллизия, на прокат ленты был наложен запрет.

Фильм был показан лишь в 2006 году в рамках 28-го Московского кинофестиваля и в 2008 году на Пятом юбилейном международном кинофестивале стран СНГ и Прибалтики «Новое кино. XXI век».

В марте 2011 года фильм выйдет в широкий прокат.

В 2005 году телеканал «Россия» показал 10-серийный телефильм Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». Впервые режиссер начал снимать фильм в 2000 году, однако был вынужден отказаться от проекта после того, как потомки Булгакова продали права в США. Работа над фильмом возобновилась после того, как государственный телевизионный канал «Россия» выкупил права у наследника. В марте 2004 года он возобновил работу над телефильмом «Мастер и Маргарита» по заказу РТР.

Съемки продолжались 9 месяцев. В фильме задействованы более 50-ти персонажей, в нем снялись актеры нескольких поколений. Роль Берлиоза сыграл Александр Адабашьян, Воланда в сериале Владимира Бортко играет Олег Басилашвили, Пилата — Кирилл Лавров, Коровьева — Александр Абдулов. В главных ролях снялись Анна Ковальчук — Маргарита и питерский актер Александр Галибин в роли Мастера.

19 декабря 2005 года на телеканале «Россия» состоялась премьера телесериала.

В 2008 году стало известно о планах Голливуда экранизировать произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Снимать фильм планировала компания Stone Village Pictures продюсера Скотта Стейндорфа. На главные роли продюсеры предполагали пригласить Аль Пачино (Воланд), Ральфа Файнса (Мастер), Дени Де Вито (Бегемот), Джона Малковича (Пилат), Мэтта Дэймона (Бездомный), Николаса Кейджа (Иешуа).

Кадры из фильма Юрия Кары Мастер и Маргарита

Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

news_enc.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *