Menu

Внутренняя ручка двери – ! ,

Скрытые ручки для межкомнатных дверей: особенности установки

При обустройстве раздвижных дверей установить на них обычные дверные ручки не получится. Выступающие детали будут мешать нормальному функционированию раздвижной системы. Скрытые ручки, которые монтируются в тело створки, не имеют выступающих деталей. Это позволяет створке беспрепятственно задвигаться в кассету или двигаться двум полотнам по параллельным направляющим в любом направлении. Главным отличительным признаком скрытой фурнитуры является врезной способ установки в дверное полотно.

Разновидности скрытых ручек

Принципиально потайные ручки отличаются от обычной дверной фурнитуры способом управления дверным полотном: обычные дверные ручки обеспечивают захват ручки, который необходим для открывания распашной двери.

Разнообразие моделей скрытой фурнитуры для раздвижных дверей

Скрытая фурнитура обеспечивает удобный выступ, за который можно сдвинуть створку раздвижной системы. Таким образом, все скрытые ручки являются разными модификациями выемки в полотне двери, за которую можно удобно зацепиться кончиками пальцев и переместить створку по направляющим.

Набор скрытой фурнитуры для раздвижных дверей

Важно! Особенностью роликовых механизмов заключается в том, что для передвигания полотна не нужно прилагать значительных усилий. Поэтому вполне достаточно ухватиться за выступ одними кончиками пальцев, и полотно покатится в заданном направлении.

Принципиально по способу выполнения скрытые ручки для межкомнатных дверей бывают профильными и точечными. Профили пришли из мебельного производства. По принципу шкафа-купе дверное полотно обрамляется в металлическую раму. Поперечные детали рамы играют роль несущих элементов роликовой системы, а вертикальные профили выполняют функцию ручек. Под такие двери монтируют кассету сбоку от проема, в которую полотно прячется при открывании дверного проема.

Профильная ручка типа шкафа купе

Такие раздвижные системы с профильными ручками закрытого типа отпочковались от мебельной технологии и образовали отдельный класс фурнитуры для раздвижных межкомнатных дверей.

Профиль для системы типа шкаф купе

Точечные скрытые модели, которые используются для раздвижных межкомнатных дверей, можно разделить на такие типы:

  • Независимые врезные;
  • Пальчиковые торцевые;
  • Скрытые ручки с защелкой;
  • Модели с защелкой и замком.

Независимые врезные ручки

Эти модели служат только для захвата пальцами и передвижения полотна по направляющим. Они не сопряжены с закрывающими механизмами. Для фиксации створки, оснащенной такими ручками, в закрытом положении, используют магниты или роликовые направляющие с доводчиками. Эти дополнительные механизмы обязательно устанавливают совместно с независимыми врезными ручками, чтобы обеспечить плотное закрывание проема и удерживания полотна в закрытом или открытом положении.

Классическая стационарная модель из полированной латуни

Их конструкция простая: она состоит из вкладыша, который монтируется в подготовленное углубление в полотне, и декоративной накладки, выполняющую роль обрамляющего кантика.

Оригинальная квадратная ручка с маскирующей откидной крышкой

Разнообразие таких моделей заключается в разных формах вкладыша и разного материала, из которого он может быть изготовлен. Он может быть круглым, квадратным, овальным. Самая распространенная форма – вытянутая, со скругленными краями.

Дизайнеры предлагают оригинальные решения, которые позволяют более удобно пользоваться скрытой ручкой. В популярных моделях типа «Push» (толкни) углубление закрыто подпружиненной крышкой. Эта модель в полной мере может называться скрытой, так как поверхность полотна выглядит абсолютно ровной. Если нужно открыть дверь, достаточно нажать на крышку, она приоткроется, и таким образом приоткрытая крышка превращается в удобную ручку. При отпускании крышки она становится в прежнее положение и вновь образует с полотном одну сплошную поверхность.

Пластиковые модели для установки в створки из МДФ

Материал также может быть разнообразным. Учитывая простоту конструкции, такая фурнитура будут иметь эстетическую ценность, если они изготовлены из никелированного металла, полированной латуни. В некоторых случаях дизайнерская идея требует сделать ручку скрытого типа действительно невидимой. Тогда используют эмалированные, пластиковые или ламинированные модели под цвет отделки полотна.

Пальчиковые ручки

Особенностью кассетных раздвижных дверей является то, что они оборудуются дополнительной пальчиковой ручкой, которая монтируется в торец полотна. Дело в том, что при полном открывании полотна оно полностью прячется в кассете, и врезные ручки становятся недоступными. Зацепы, которые можно ухватить одним пальцем, позволяют извлечь полотно из кассеты.

Набор из круглых боковых ручек с торцевым захватом

Эти ручки потому и получили такое название. Их диаметр как раз и рассчитан только на один палец.

Схема установки набора из боковых скрытых ручек и пальчикового зацепа

Пальчиковые зацепы устанавливают на торце ,примыкающем к стойке коробки с противоположной стороны от расположения кассеты.

Врезная ручка с защелкой

Этот вариант является более сложной системой, так как в ней уже используются специальные защелки для раздвижных дверей. Их принцип действия отличается от обычных защелок. В них язычок имеет форму крючка, который выдвигается из корпуса замка и зацепляется за выступ в ответной планке на стойке коробки.

Круглая модель с управлением язычком при помощи воротка

Этот крючок соединяется с ползунком или с поворотной рукояткой. Принцип действия не отличается особой сложностью: после закрывания полотна поворотом рукоятки или при помощи ползунка крючок выдвигается из замка и фиксирует дверь в закрытом положении. Для открывания створки язычок задвигается обратно в створку так же при помощи поворота небольшой рукоятки или бегунка.

Модели с закрыванием язычка при помощи бегунка

Бегунок или поворотная рукоятка помещаются в углубление скрытой ручки. Таким образом, все механизмы не будут мешать движению полотна по направляющим. Такой тип скрытого механизма называется защелкой с полужесткой фиксацией.

Ручка с замком

Это усложненная модель защелки ,описанной выше. В ней предусмотрен механизм фиксации язычка в закрытом положении при помощи нехитрой личинки с ключом. Ручкой можно пользоваться как обычной защелкой, но при необходимости ее можно запереть в закрытом положении на ключ.

Дизайнерский вариант скрытой фурнитуры с подпружиненной крышкой-захватом и запирающей личинкой

Важно! Таким образом, скрытая фурнитура обеспечивает раздвижные двери функцией запирания.

Обычная модель скрытой фурнитуры с защелкой

Замок-защелка устанавливается в полотно методом врезки.

Модели для установки на стеклянные створки

Особенности таких ручек обусловлены материалом, в который их приходится устанавливать. Стеклянная створка имеет небольшую толщину, в среднем 8-10 мм. Поэтому обычным способом скрытые дверные ручки для межкомнатных стеклянных дверей установить не получится.

Модель для установки на стеклянную створку

В этом случае на стекло либо наклеивают декоративные накладки, которые выступают на 5-8 мм над поверхностью створки, либо устанавливают круглые пятаки в просверленное сквозное отверстие. Одним из таких вариантов является популярная круглая модель с вынимаемой личинкой. Фиксация или открывание двери производится при помощи вставления или вынимания из ручки личинки.

Установка врезной фурнитуры

Установка в деревянное полотно осуществляется путем подготовки углубления. Для этого понадобятся такие инструменты:

  • Дрель-шуруповерт.
  • Сверла.
  • Лобзик.
  • Фрезерная машина.
  • Фанера или ДСП.
Установка при помощи коронки

Установку круглых ручек можно выполнять при помощи фрезы-коронки соответствующего диаметра, установленной в дрель. После углубления фрезы на нужную глубину, углубление дорабатывается при помощи фрезера с пальчиковой фрезой.

Установку фурнитуры любой формы можно выполнить и при помощи шаблона:

  • Вначале разъединяют скрытую ручку на составные части.
  • Для аккуратного изготовления углубления понадобится сделать шаблон. Для этого на куске фанеры или ДСП расчерчивают контур вкладыша сучки и вырезают в нем лобзиком отверстие.
  • Для этого по внутреннему контуру просверливают отверстие, вставляют в него пилку лобзика и вырезают по контуру отверстие. Этот шаблон будет упором для копировальной фрезы.
  • Затем в месте установки на дверном полотне размечают контур вкладыша. При этом необходимо отметить одинаковое расстояние от торца дверного полотна.
  • После этого на дверное полотно накладывают шаблон так, чтобы он совпал с контуров вкладыша, и фиксируют его при помощи струбцин.
  • После этого выставляют необходимую глубину фрезы. Как правило, выборку выполняют за 2-3 прохода. Каждый проход делают не больше8 мм.
  • Таким способом выполняется выборка в полотне под вкладыш.
Фрезеровка кармана под вкладыш

После этого отсоединяют шаблон и вставляют вкладыш в полученное углубление. Его прикручивают саморезами, сверху фиксируют декоративную накладку.

Видео установки в полотно:

Скрытые ручки – это особый вид дверной фурнитуры, который является важным завершающим элементом в обустройстве раздвижных межкомнатных дверей.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

mezhdveri.ru

Как поменять и заменить ручку двери на ВАЗ-2114: фото и видео

Неоднократно владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с проблемой замены дверной ручки. Этот процесс достаточно простой, но часто в нем путаются, и по незнанию повреждают сам элемент или соседнее. Статья расскажет, как заменить ручку двери снаружи без особых усилий.

Видео о замене внутренней ручке задней двери (осторожно мат):

Видеоматериал поведает об особенностях замены дверной ручки на ВАЗ-2114, а также расскажет об основных тонкостях и нюансах процесса.

Процесс замены внутренней ручки двери на ВАЗ-2114

Одной из самых простых операций становится замена ручки двери с внутренней стороны. Так, автомобилисты зачастую сами догадаются, что необходимо сделать.

Отломанная внутренняя ручка двери.

Но, все же распишем полный технический процесс замены:

  1. Поддев и потянув отверткой, снимаем облицовку ручки двери.

    Снимаем все элементы в том числе и облицовку ручки.

  2. Следующим этапом становится демонтаж дверной карты. Без этой операции замену не удастся провести, особенно когда рукоятка сломалась.

    Снимаем дверную карту.

  3. Отсоединяем проводную тягу ручки.

    Отсоединяем тяги привода от ручка.

  4. Демонтируем ручку, убрав крепление, и устанавливаем новую.

    Устанавливаем новую ручку и присоединяем тяги.

  5. Проводим обратную сборку.

    Процесс сборки двери

    Устанавливаем облицовку ручки в карту

Процесс замены наружной ручки двери

Многие автолюбители долго думают, как подойти к процессу замены, но все намного проще, чем кажется на первый взгляд. Для определения метода крепления достаточно заглянуть в техническую документацию, где четко видно, что ручка двери крепится внутри.

На основании этого можно логически догадаться, что для того, чтобы снять наружную ручку двери, необходим демонтаж обшивки двери. Далее, процесс пойдет по накатанной:

  1. Когда обшивка демонтирована, снимаем с замка ручки упорные тяги.

    Снимаем упорные тяги ручки двери с каркаса

  2. Демонтируем винты крепления наружной ручки и вытягиваем ее.

    Выкручиваем винты крепления тяг

  3. Стоит помнить, что также с ручкой необходимо демонтировать резиновые уплотнители, которые находятся под ней.

    Открутив крепления снимаем ручку

  4. Сборка, соответственно проводится в обратном порядке.

Выбор ручки

Общий вид наружных дверных ручек

Выбор ручки достаточно простой, если не брать евроручки. Все запасные части такого характера производятся только заводом изготовителем, а точнее АвтоВАЗом. Итак, рассмотрим артикулы:

  • 2109-6105180 – оригинальный каталожный номер внутренней ручки двери.
  • 2108-6105177 – артикул наружной ручки двери.

Причины неисправности

Причин неисправности ручки двери может быть несколько. Так, автомобилист может сам повредить элемент в процессе эксплуатации, или это могут сделать посторонние. Рассмотрим, основные причины, по которым изделие придется снимать:

  • ДТП. Это, пожалуй, самая распространенная причина. Так, повреждение двери будет поводом для того, чтобы снять ручку двери. Также, повреждение наружного элемента может привести к таким действиям.
  • Поломка ручки вследствие износа. Обычно, это поломка пластиковой части, обрыв вследствие частого открывания или чрезмерного давления с приложением грубой силы.
  • Действия третьих лиц, которые привели к поломке элемента.

Выводы

Демонтировать дверную ручку на ВАЗ-2114 достаточно просто, как внутреннюю, так и наружную. Многие автомобилисты ломают голову, как правильно это сделать, а достаточно заглянуть в техническую документацию или открыть интернет.

carfrance.ru

Как производится замена внутренней ручки двери ВАЗ 2107

Замена ручки двери ваз 2107, процедура не долгая и единственное, почему вам кажется это сложным и долгим, только потому, что вы делаете это в первый раз.

Инструменты

Как бы вы не были аккуратны ручки все равно ломаются. Делаются они специально из хрупкого металла, чтобы периодически ломались.  Для ремонта приготовьте инструменты;

  • отвертки фигурную и плоскую;
  • новая ручка.

Ручки продаются в двух вариантах: металлические и пластмассовые. Берите металлические, хоть они по цене и дороже, но дольше служат.

Замена внутренней ручки двери ВАЗ

Для начала нужно снять ручку стеклоподъемника. Вставьте между защелкой ручки стеклоподъемника и шайбой плоскую отвертку. Отожмите ей защелку,  вытащите её на себя и снимите ручку.

Открутите фигурной отверткой 3 болта дверной ручки, болт крепления планки и декоративную накладку внутренней ручки. Её можно не снимать, по желанию.

Снимаем обшивку плоской отверткой, аккуратно поддевая за края и медленно преодолевая сопротивление клипс. Фиксаторы расположены сверху справа, сверху слева и посередине внутри обшивки.


Откручиваем внутреннюю ручку открывания двери и снимаем. Не порвите резинку успокоителя тяги иначе она будет потихоньку дребезжать на кочках.

Устанавливаем новую и производим сборку в обратном порядке.

Эта операция по замене аналогична для всех автомобилей ваз 2105 — 07. Если нужна замена наружной ручки двери ваз 2107, то все это придется так же выполнять, об этом в другой статье.

Прилагаю видео по замене внутренней ручки двери:

znatokvaz.ru

Травмобезопасная внутренняя ручка двери

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок разделяемой ручки двери для транспортного средства содержит ручку, основание, соединительный элемент, установленный на ручке или на основании, и деформируемую часть. Деформируемая часть выполнена на ответном основании или ручке и имеет паз для удержания соединительного элемента. Ручка и основание выполнены с возможностью перемещения по направлению друг к другу при деформации деформируемой части. По первому варианту блок двери содержит упомянутый блок разделяемой ручки двери, содержащий ручку и основание, имеющие опоры, и панель из листового металла. Основание крепится к панели из листового металла. По второму варианту блок двери содержит упомянутый блок разделяемой ручки двери, содержащий ручку и основание, которые соединены с помощью соединительного элемента и паза, ограниченного упругодеформируемой стенкой. Стенка подвергается деформации, когда ручка и основание перемещаются по направлению друг к другу. Достигается повышение износостойкости дверной ручки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение по существу относится к внутренней ручке закрывания двери для использования в транспортном средстве. В частности, настоящее изобретение относится к разделяемой (травмобезопасной) внутренней ручке закрывания двери, крепкой и надежной при нормальных условиях использования, но демонстрирующей меньшую жесткость в случае бокового удара.

Уровень техники

Как известно, в транспортных средствах двери оснащены встроенной ручкой закрывания двери (также известной как поручень), которая позволяет пассажиру закрыть дверь, потянув за нее. Ручка закрывания двери должна выдерживать воздействие тысяч тянущих усилий на протяжении своего срока службы, соответственно, она должна быть очень крепкой.

Известные ручки закрывания двери обычно выполнены в виде единой детали, чтобы соответствовать требованиям прочности и износостойкости. Ручки закрывания двери должны соответствовать требованиям по прогибу (изгибанию) при боковом ударе для того, чтобы свести к минимуму перемещение ручки внутри салона транспортного средства в случае бокового удара, в то же время обеспечивая для пользователя ощущение ее твердости. Так как ручка расположена рядом с сидящим пассажиром, достаточно трудно удовлетворить требованиям в отношении изгибаемости в ответ на воздействующую силу, установленным для безопасности пассажира, в то же время удовлетворяя требованиям по ресурсной прочности при тянущем усилии.

Предпринимались попытки решения этих проблем с помощью различных конструкций накладки дверной ручки. Наиболее распространенным решением улучшения прогибаемости ручек закрывания двери является удаление конструкции. Это достигается путем формирования канавок или желобков (для ослабления детали) в ручке закрывания двери для инициирования изгиба и разрушения. Однако этот способ ослабляет саму ручку и негативно влияет на износостойкость. К тому же, ее изгиб или разрушение трудно предсказать и, как следствие, часто эти свойства проявляются непредсказуемо, что приводит к необходимости вносить дополнительные изменения уже на этапе разработки.

Менее сложным и более предсказуемым решением проблем известных конструкций накладной ручки/поручня является размещение ручки дальше от пассажира. Улучшая прогибаемость, этот метод негативно сказывается на эргономичности, так как ручка должна быть помещена слишком далеко впереди для удобства пассажира. Кроме того, такое расположение может уменьшить или вообще исключить пространство для размещения органов управления стеклоподъемником и дверных контроллеров.

Соответственно, как и во многих областях проектирования транспортных средств, необходима разработка новых улучшенных конструкций ручки закрывания двери.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение относится к конструкции, альтернативной известным конструкциям ручки закрывания двери транспортного средства. В частности, настоящее изобретение относится к конструкции ручки закрывания двери транспортного средства, которая может прогибаться в большей степени в ответ на меньшую силу, что улучшает безопасность пассажира без уменьшения износостойкости.

Согласно настоящему изобретению две отдельные детали соединены друг с другом с возможностью разъединения. Такая конструкция позволяет ручке закрывания двери быть крепкой, когда пассажир тянет за нее при закрывании двери, но деформироваться при боковом ударе благодаря способности разъединяться.

В частности, ручка двери согласно настоящему изобретению содержит ручку и основание. Две детали соединены вместе с помощью выступа на одной из деталей (ручка или основание) и ответного паза для захвата и удержания этого выступа на другой детали (ручка или основание). При такой конструкции ручка и основание могут перемещаться по направлению друг к другу при деформации деформируемой части во время бокового удара.

Соединительный элемент содержит выступ, имеющий пару противоположных плоских поверхностей и пару противоположных криволинейных поверхностей. Паз содержит канал, который заканчивается областью захвата выступа. Область захвата выступа шире, чем указанный канал. Канал ограничен парой противоположных стенок. Область захвата выступа ограничена изогнутой стенкой.

Настоящее изобретение относится также к конструкции двери для использования в транспортном средстве, содержащей разделяемую ручку двери, имеющей опору, и основания, имеющего опору, а также панель из листового металла, к которой прикреплено основание. Одна из опор содержит соединительный элемент, а другая опора содержит деформируемую часть с пазом для захвата и удержания соединительного элемента.

Кроме того, настоящее изобретение относится к конструкции двери для использования в транспортном средстве, содержащей разделяемую дверную ручку и основание, соединенные с помощью соединительного элемента и паза, а также панель из листового металла, к которой прикреплено основание. Паз ограничен по меньшей мере одной упругодеформируемой стенкой, которая подвергается деформации в случае, когда ручка и основание перемещаются по направлению друг к другу.

Другие преимущества и свойства настоящего изобретения станут очевидными в свете подробного описания предпочтительного варианта осуществления изобретения во взаимосвязи с прилагаемыми чертежами и формулой изобретения.

Краткое описание чертежей

Для более полного понимания настоящего изобретения, далее описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения, представленные более подробно на сопроводительных чертежах, на которых

на Фиг.1 представлен вид в перспективе собранной разделяемой внутренней ручки закрывания двери согласно изобретению, находящейся внутри блока ручки, выполненного как единое целое с дверью транспортного средства;

на Фиг.2 представлен вид в вертикальном разрезе собранной разделяемой внутренней ручки закрывания двери, показанной на Фиг.1, прикрепленной к внутренней дверной панели из листового металла;

на Фиг.3 представлен вид сверху конструкции собранной разделяемой внутренней ручки закрывания двери в нормально собранном положении;

на Фиг.4 представлен вид в перспективе разделяемой внутренней ручки закрывания двери, показанной на Фиг.1, при этом ручка показана отделенной от основания в положении перед сборкой;

на Фиг.5 представлен подробный вид способа крепления ручки к основанию путем помещения стойки ручки в паз основания;

на Фиг.6 представлена конструкция собранной разделяемой внутренней ручки закрывания двери, показанная на Фиг.3, сложившаяся после приложения силы бокового удара;

на Фиг.7 представлена конструкция собранной разделяемой внутренней ручки закрывания двери, показанная на Фиг.2, после приложения силы бокового удара.

Осуществление изобретения

На чертежах одни и те же номера позиций использованы для обозначения одних и тех же элементов. В последующем описании различные рабочие параметры и элементы описаны для различных конструктивных вариантов осуществления изобретения. Эти особые параметры и компоненты приведены в качестве примеров и не ограничивают настоящее изобретение.

На Фиг.1 представлен вид в перспективе блока 10 разделяемой внутренней ручки закрывания двери. Блок 10 разделяемой внутренней ручки закрывания двери показан внутри блока «Н» ручки, выполненного как единое целое с дверью транспортного средства. Следует понимать, что форма и конструкция как блока разделяемой внутренней ручки закрывания двери, так и блока «Н» ручки, выполненного как единое целое с дверью транспортного средства представлены только лишь в качестве иллюстрации и могут быть изменены без отклонения от сущности настоящего изобретения, раскрытого в формуле изобретения. На Фиг.2 представлен боковой вид в вертикальном разрезе блока 10 разделяемой внутренней ручки закрывания двери. На Фиг.3 представлен вид сверху блока 10 разделяемой внутренней ручки закрывания двери, в то время как на Фиг.4 блок 10 разделяемой внутренней ручки закрывания двери изображен до сборки.

Как показано на Фиг.1-4, блок 10 разделяемой внутренней ручки закрывания двери состоит из блока 12 ручки и блока 14 основания. Блок 12 ручки и блок 14 основания предпочтительно выполнены из по существу жесткого полимеризованного материала, например упрочненного углеродом пластика, хотя металл тоже может быть использован как отдельно, так и в составе с одним или более пластиковыми компонентами.

Блок 12 ручки содержит перекладину 16 ручки, соединяющую первую боковую опору 18 ручки и вторую боковую опору 18′ ручки. Первая боковая опора 18 имеет соединенный с ней первый соединительный элемент 20, а вторая боковая опора 18′ имеет соединенный с ней второй соединительный элемент 20′ (показан пунктирной линией).

Блок 14 основания содержит крепежную пластину 22 для крепления к внутренней металлической панели 24 двери (показана на Фиг.2 и Фиг.3). Крепление крепежной пластины 22 к внутренней металлической панели 24 двери может быть выполнено с помощью любых известных средств, включающих механические крепежные элементы (не показаны) устанавливаемые в отверстия 26 и 26′. Крепежная пластина 22 соединяет первую боковую опору 28 основания и вторую боковую опору 28′ основания. Первая боковая опора 28 основания содержит первый паз 30, а вторая боковая опора 28′ основания содержит второй паз 30′.

Следует понимать, что представленные и описанные в настоящем документе варианты конструкции, в которых соединительные элементы 20 и 20′ соединены с первой боковой опорой 18 ручки и второй боковой опорой 18′ ручки соответственно, а также пазы 30 и 30′ выполнены в первой боковой опоре 28 основания и второй боковой опоре 28′ основания соответственно, не следует рассматривать как ограничивающие настоящее изобретение. В альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения соединительные выступы могут быть установлены на боковых опорах основания, а пазы могут быть выполнены на боковых опорах ручки.

Пазы 30 и 30′ выполнены таким образом, чтобы вмещать и захватывать соединительные элементы 20 и 20′ соответственно. В частности, используя паз 30, показанный на Фиг.4, в качестве примера, и зная, что паз 30′ имеет такую же конструкцию, рассмотрим паз 30, который содержит наклонную часть 32 и суженную часть 34, выполненную между первой плоской поверхностью 36, примыкающей к наклонной части 32, и второй плоской поверхностью 38, которая выполнена на конце консоли 40. Суженная часть 34 является более узкой, чем округлая часть 42 для удержания выступа, определяемая частично консолью 40.

Пазы 30 и 30′ функционируют в сочетании с соединительными элементами 20 и 20′. В частности соединительные элементы 20 и 20′ выполнены с возможностью взаимодействия с пазами 30 и 30′ соответственно. Используя в качестве примера первый соединительный элемент 20, показанный на Фиг.5, и зная, что второй соединительный элемент 20′ имеет такую же конструкцию, рассмотрим соединительный элемент 20, который содержит крышку 44 и выступ 46 (показан пунктирной линией на Фиг.5). Стойка 46 имеет две противоположные плоские поверхности 50 и 50′ и две противоположные криволинейные поверхности 48 и 48′. Расстояние между двумя противоположными плоскими поверхностями 50 и 50′ достаточно узкое, чтобы проходить между первой плоской поверхностью 36 и второй плоской поверхностью 38 суженной части 34. Однако расстояние между двумя противоположными криволинейными поверхностями 48 и 48′ больше, чем зазор между первой плоской поверхностью 36 и второй плоской поверхностью 38. Две противоположные плоские поверхности 50 и 50′ расположены перпендикулярно продольным осям первой боковой опоры 18 ручки и второй боковой опоры 18′ ручки соответственно.

Таким образом, чтобы соединить блок 12 ручки с блоком 14 основания, необходимо сначала повернуть блок 12 ручки на угол около 90° по отношению к блоку 14 основания. В этом положении две противоположные плоские поверхности 50 и 50′ расположены параллельно первой плоской поверхности 36 и второй плоской поверхности 38 зауженной части 34. Расположив блоки таким образом, можно провести выступ 46 через зауженную часть 34 к закругленной части 42 удержания стойки. Из этого положения можно повернуть блок 12 ручки таким образом, что первая боковая опора 18 ручки и вторая боковая опора 18′ ручки будут расположены на одной оси с первой боковой опорой 28 основания и второй боковой опорой 28′ основания, таким образом скрепляя блок 12 ручки с блоком 14 основания.

Внутренняя ручка закрывания двери была разработана, чтобы на протяжении всего срока службы выдерживать тысячи тянущих усилий с максимальной тянущей силой до нескольких сотен ньютонов. С другой стороны, при боковом ударе максимальная сила, приложенная к внутренней ручке закрывания двери, должна быть много меньше, чем максимальная тянущая сила в несколько сотен ньютонов. Раскрытое и описанное изобретение позволяет ручке разделяться и складываться, сохраняя небольшой силу воздействия на пассажира. В частности, когда пассажир тянет за блок 10 разделяемой внутренней ручки двери при закрывании двери транспортного средства (не показано), блок 12 ручки и блок 14 основания функционируют как одна деталь, позволяя, таким образом, пассажиру приложить значительную тянущую силу к блоку ручки. Однако в случае бокового удара устройство настоящего изобретения сводит к минимуму ударное воздействие блока 10 разделяемой внутренней ручки двери на пассажира благодаря его возможности разделяться и складываться. Данная ситуация в частности показана на Фиг.6 и Фиг.7, на которых сила была приложена к блоку 10 разделяемой внутренней ручки закрывания двери через дверь транспортного средства (не показана). По мере того как блок 10 разделяемой внутренней ручки двери перемещается внутрь салона транспортного средства к пассажиру (не показан), блок 12 ручки ударяет пассажира, но дальнейшее перемещение блока 12 ручки внутрь салона останавливается относительно начального движения, даже если блок 14 основания продолжает свое перемещение внутрь салона транспортного средства. Так происходит из-за предусмотренной деформации консоли 40 при давлении на нее соединительного элемента 20 при движении блока 14 основания внутрь салона транспортного средства. Из-за относительно узкой конструкции консоли 40 деформация происходит до деформации выступа 46. Для консоли 40 могут быть предусмотрены дополнительные механизмы деформации с помощью ослабленной, утонченной или надпиленной конструкций.

Все вышеизложенное описывает и раскрывает примерные варианты осуществления настоящего изобретения. Следует понимать на основании вышеизложенного описания и сопроводительных чертежей и формулы изобретения, что различные изменения и модификации могут быть сделаны без отклонения от сущности изобретения, определяемого следующей формулой изобретения.

1. Блок разделяемой ручки двери для транспортного средства, содержащий ручку, основание, соединительный элемент, установленный на ручке или на основании, деформируемую часть, выполненную на ответном основании или ручке, и имеющую паз для захвата и удержания соединительного элемента, причем ручка и основание выполнены с возможностью перемещения по направлению друг к другу при деформации деформируемой части.

2. Блок разделяемой ручки двери по п.1, в котором указанный соединительный элемент содержит выступ, причем выступ имеет пару противоположных плоских поверхностей.

3. Блок разделяемой ручки двери по п.2, в котором указанный выступ имеет пару противоположных криволинейных поверхностей.

4. Блок разделяемой ручки двери по п.2, в котором указанный паз включает в себя канал, который заканчивается областью захвата выступа, имеющей большую ширину, чем указанный канал.

5. Блок разделяемой ручки двери по п.4, в котором указанный канал ограничен парой противоположных стенок.

6. Блок разделяемой ручки двери по п.5, в котором указанная область захвата выступа ограничена криволинейной стенкой.

7. Блок двери для использования в транспортном средстве, содержащий блок разделяемой ручки двери, который содержит ручку, имеющую опору, и основание, имеющее опору, причем одна из указанных опор имеет соединительный элемент, а другая из указанных опор имеет деформируемую часть с пазом для захвата и удержания указанного соединительного элемента, и панель из листового металла, к которой прикреплено указанное основание.

8. Блок двери по п.7, в котором указанный паз включает в себя канал, который заканчивается областью захвата выступа соединительного элемента, имеющей большую ширину, чем указанный канал.

9. Блок двери для использования в транспортном средстве, содержащий блок разделяемой ручки двери, содержащий ручку и основание, которые соединены с помощью соединительного элемента и паза, ограниченного по меньшей мере одной упругодеформируемой стенкой, которая подвергается деформации в случае, когда ручка и основание перемещаются по направлению друг к другу, панель из листового металла, к которой прикреплено указанное основание.

10. Блок двери по п.9, в котором упругодеформируемая стенка является консольной.

findpatent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *