Оказывается, многие досадные вмятины, которые появляются на кузове автомобилей, можно выправить. То есть, металлу можно вернуть изначальную форму, восстановить его поверхность, не прибегая с трудоемкому ремонту с последующей окраской. Специалисты СТО «Нет вмятин» рассказывают о том, как что можно отремонтировать и как производится ремонт.
Технология беспокрасочного удаления подходит практически к любым вмятинам, на поверхности которых не нарушен слой лакокрасочного покрытия.
– Если удар или любое другое воздействие на металл привело к растрескиванию ЛКП, то, сами понимаете, после выравнивания трещина останется, – поясняет специалист СТО.
Также нередко бывает так, что при воздействии на кузов с образованием вмятины металл растягивается: фактически увеличивается площадь его поверхности в области вмятины. При ремонте по беспокрасочной технологии невозможно скомпенсировать или устранить появившуюся лишнюю площадь металла. Для ремонта таких вмятин приходится прибегать к методам кузовного ремонта, которые в любом случае заканчиваются окраской.
Кроме того существуют нюансы ремонта вмятин, которые образовались на перекрашенной поверхности кузова. В особенности если под новым незаводским слоем краски есть шпатлевка. Дело в том, что при воздействии на металл с целью удалить вмятину, неродной слой краски или шпатлевка может треснуть или отвалиться.
– В этом случае мы предупреждаем клиента о том, что, вероятно, краска или шпатлевка треснут. Тогда по согласованию с клиентом ремонтируем под окраску, максимально выравнивая металл, чтобы потом не пришлось выравнивать его еще более толстым слоем шпатлевки, – поясняет специалист. – В практике были случаи, что 300-микронная шпатлевка отрывалась, а бывало и так, что и 500-микронный слой держался. Все зависит от качества нанесенного слоя и эластичности шпатлевки.
Ремонтопригодность той или иной вмятины можно определить при визите на СТО «Нет вмятин» или же по фото, которое можно прислать специалистам на email. Более точный вердикт, конечно, выносится на месте. При этом мастер осматривает вмятину на очищенном от грязи кузове, при естественном свете или в свете специальной лампы. Также специалисты СТО «Нет вмятин» проводят замер толщины лакокрасочного слоя толщинометром, чтобы предупредить клиента обо всех нюансах ремонта и отметить для себя особенности ремонтируемой поверхности.
– Ремонту поддаются многие вмятины на любых частях кузова: дверях, капотах, крышах, порогах, а также на кантах, отформованных ребрах и на стойках крыши. Ремонтируются вмятины на стальных деталях, и на алюминиевых. Однако правка алюминия – более трудоемкая работа, – объясняет специалист.
Ремонт вмятин на алюминиевых деталях (на капоте, например), да еще и на кантах, тоже возможен, но займет больше времени.
Для удаления вмятин очень важно хорошо рассмотреть ее саму и работу применяемого инструмента. Для этого устанавливается специальная лампа, освещающая рабочую область. В редких случаях, когда ремонтируемая поверхность слишком матовая или была предварительно очищена до стали, не видно бликов и отражений, по которым можно рассмотреть вмятину и работу инструмента. И это сильно затрудняет работу по беспокрасочному удалению вмятины.
При удалении вмятин важно рассмотреть поверхность со всех сторон и ракурсов. Тут не обойтись без специальной подсветки. На фотоы вы видите одну и ту же вмятину, освещенную специальной лампой и рассмотренной с разных ракурсов.
Если специалист ответил клиенту «Да» и готов приступить к выправлению вмятины, то работа займет минимум час. Максимальное время зависит и от размера вмятины, и от их количества. Легче всего ремонтируются градовые вмятины: обычно их не сопровождают вздутия и бугры на поверхности металла.
Если повреждение сложное, крупное (более 10 см по одной из сторон) и его удаление займет более часа, то при возможности деталь кузова снимают. Вмятины на дверях и капотах удобнее ремонтировать тогда, когда эта деталь лежит на столе. Тогда к ней можно подобраться с разных сторон, под разными углами. Кроме того, саму вмятину гораздо удобнее рассматривать и легче контролировать воздействие инструментом на металл.
Существует как минимум три технологии удаления вмятин без покраски и все они применяются на СТО «Нет вмятин». Первая, изобретенная в Германии (на заводе «Mercedes-Benz») это выправление вмятин специальными крючками.
Для качественного ремонта применяются оригинальные крючки от немецких и американских производителей.
– Этот крючок стоил около 180 у.е. (сейчас он дешевле), этот – 250 у.е. – рассказывает специалист, демонстрируя инструменты, применяемые для удаления вмятин. – Крючки специальные, изготовленные немецкой компанией Nussle. Они сделаны вручную из дамасской стали, поэтому они такие жесткие и прочные.
Интересно, что одинаковых крючков Nussle не бывает. Из-за ручного изготовления всегда немного отличается длина и угол изгиба.
Крючки применяются не для дергания, а для давления на вмятину изнутри. Крючки работают и как рычаг, и работают на скручивание. Есть несколько видов крючков, отличающихся по длине и по профилю. Например, есть крючки с плоскими прутьями – такими удобно подбираться ко вмятине между усилителем кузова и листом его облицовочной панели. Также есть специальные крючки, у которых регулируется положение рукоятки относительно прута. Ручка фиксируется в любом из 16 положений, благодаря чему удобно производить нажим на вмятину, которая образовалась, например, на поверхности двери.
С помощью крючка можно подобраться ко вмятине изнутри и постепенно ее удалять (выравнивать), надавливая на металл кончиком крючка.
Для ремонта несложных вмятин на двери обычно можно обойтись без ее демонтажа и снятия обшивки. Но в этом случае в обязательном порядке прибегают к защите стекла: его проклеивают малярной лентой и устанавливают защитный пластиковый экран. Если вмятина на двери сложная, то для качественного результата специалисты СТО «Нет вмятин» снимают дверь и снимают ее обшивку (дверную карту), чтобы иметь возможность удобно подобраться ко вмятине изнутри.
Несложные вмятины на дверях можно удалять без предварительного демонтажа самой двери и ее обшивки. Однако специалисты прибегают к мерам, направленным на защиту стекла от царапин, которые могут появиться при использовании крючка.
Крючками можно выровнять вмятины на бамперах. Тут процесс точно такой же: нужно воздействовать на вмятину изнутри. Но для придания пластику эластичности его в процессе выравнивания нагревают промышленным феном.
Специальный крючок для удаления вмятин, появившихся над усилителями кузовных элементов.
Часто вмятины образуются на таких специфических поверхностях как стойки крыши, особенно по краям лобового стекла, и пороги. К вмятинам на этих частях едва ли возможно подобраться крючками. Тогда на помощь приходят «грибки» или «пистоны».
Суть технологии беспокрасочного удаления вмятин грибками заключается в том, что этот грибок приклеивается к поверхности вмятины, далее к нему подцепляется обратный молоток и происходит «выстукивание» вмятины. Клей, которым пользуются для фиксации грибка, затем снимается спиртовым растворителем и никаких следов на лакокрасочном покрытии не остается. Здесь снова стоит упомянуть о том, что такой ремонт едва ли применим к шпатлеванным поверхностям.
«Грибки», или пистоны, временно приклеиваются к выравниваемой поверхности. Вмятина вытягивается «постукиваниями» обратным молотком.
– В любом случае вытягивание вмятин грибками – это довольно грубая работа, она далеко не всегда приводит к идеальному результату, – поясняет специалист СТО «Нет вмятин». – Иногда по возможности приходится доводить поверхность крючками. Грибки очень хороши для удаления градовых вмятин.
Часто вмятины, образующиеся на выпуклых поверхностях кузова, например, таких как передний край капота, бывают окружены буграми: своеобразными вздутиями, где металл поднялся и выгнулся при образовании вмятины. В этом случае необходимо прибегать к так называемому блендингу: осаживанию бугров, которое приводит и к удалению вмятины. При необходимости блендинг можно комбинировать с ремонтом крючками.
Осаживание выполняется специальными кернами из фторопласта: кончик керна приставляется к выпуклости, затем по керну наносится удар специальной палочкой – стемером. Такими постукиваниями бугры сгоняются ко вмятине.
Вряд ли. Стоимость инструмента мы уже озвучили. Да, есть у специалистов популярные крючки, но для гибкого подхода к ремонту необходимо иметь набор из 8-12 штук.
Также важен опыт и квалификация. Нужно правильно рассмотреть вмятину, понять ее особенности и знать, с чего начать «подъем» металла. Человеку неопытному сразу хочется «отщелкнуть» вмятину одним нажатием. Опытный специалист начинает прощупывать крючком металл и вмятину, будто массируя ее. И удаляет ее постепенно. Тут важен опыт.
Для правильного и качественного удаления вмятин нужно иметь и правильный инструмент, и опыт.
– Были у нас в работе вмятины, которые люди как-то пытались исправить самостоятельно, ничего хорошего из этого не получилось. Вмятина и металл вокруг нее оказался испорчен. Нам пришлось приложить гораздо больше усилий для достижения хорошего результата, – рассказывает специалист СТО «Нет вмятин». – Мы сами пришли к выполнению работ по удалению вмятин не путем проб и ошибок, а учились этому мастерству в учебном центре PDR.
Благодарим за беседу специалистов СТО «Нет вмятин».
netvmyatin.by
Евгений Дударев
autospot.by
autospot.by
При неаккуратном вождении, на корпусе автомобиля появляются вмятины, царапины сколы и трещины. Они негативно сказываются на внешнем виде транспортного средства. Одной из наиболее подверженных повреждениям деталей, является капот. Зимой, на него могут упасть сосульки или снег, сорвавшиеся с крыши, и оставить повреждения и вмятины. Летом, кузовной элемент легко поцарапать ветками. После нанесения повреждений, требуется ремонт капота.
При восстановлении кузовной детали, мастеру приходится сталкиваться с такими проблемами как:
Водитель может самостоятельно устранить повреждения капота, что позволит сэкономить деньги, и получить приемлемый результат ремонта.
Для выправки вмятин, проводят следующие работы:
Для того чтобы выправить вмятину, потребуется:
Ремонт капота автомобиля, можно выполнить самостоятельно. Для устранения вмятин, потребуется соблюдать порядок действий по выравниванию кузовной детали своими руками:
Штампы, наковальни, подложки, ложки, поддержки, во многом повторяют очертания дефекта. Использование нужного инструмента существенно облегчает трудовой процесс. При использовании молотков, наносят частые и несильные удары.
Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:
Рихтовочные правки рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:
Если своевременно не устранить дефект, на месте повреждения капота может образоваться коррозия, которая впоследствии затронет и целые части кузовной детали. Поэтому, не следует медлить с проведением ремонтных работ.
После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.
При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:
При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.
Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные работы кузова.
Ремонт алюминиевых капотов имеет ряд особенностей:
infokuzov.ru
Беспокрасочное удаление вмятин на капоте – отличный способ справится с проблемой появившегося повреждения. Во многих случаях защитить капот невозможно, в особенности тогда, когда автомобиль используется активно не только в движении по городу, но и в поездках на дальние расстояния. Даже при современных возможностях и конструкциях, в задачи которых входит защита капота от повреждений. Они не всегда срабатывают так, как это задумывалось. Капот также повреждается птицами и насекомыми, когда те на большой скорости пикируют на автомобиль.
Технология, о которой идет речь, появилась достаточно давно и поначалу была малоприменимой. Как правило, ее использовали только при минимальных вмятинах, однако со временем стали появляться инструменты, позволяющие восстановить геометрию капота и в сложных случаях. Единственным важным условием, которое делает удаление вмятин на капоте авто без необходимости окрашивания возможным, является отсутствие даже самых незначительных царапин и сколов.
На самом деле, хороший мастер, который успешно «вытянет» любую по сложности вмятину, всегда немного волшебник. Безусловно, высокий профессионализм – залог успеха, но все же, одного лишь опыта не достаточно для ювелирного удаления повреждений. В случае с капотом сложными могут считаться только места, близкие к переднему краю, однако все зависит от самой формы автомобиля. В любом случае именно такая технология удаления вмятин на капоте является максимально щадящей и быстрой, что зачастую играет решающую роль. Капот может быть поврежден:
Удаление вмятин на капоте машины стоит сделать сразу же, не откладывая. Только так можно избежать последующих неприятностей в виде появления коррозии или дальнейшего изменений геометрии капота. Зачастую автолюбитель не осознает всей серьезности момента, поскольку повреждение не сильное, и это становится в определенной степени фактором риска. К слову, при существующей вмятине повторный удар практически гарантирует повреждение верхних слоев краски. Важно понимать, что капот окрашивается целиком, а это значит, что беспокрасочный вариант еще и экономит средства. Заказать услугу можно сразу же, однако рекомендуется предварительный осмотр машины на предмет возможности использования такой технологии. К тому же, именно после тщательного осмотра мастер имеет возможность заранее подготовить весь необходимый список инструментов, чтобы в процессе работы не отвлекаться и гарантировать не только качество, но и скорость достижение нужного результата.
Заказать услугу по ликвидации вмятин можно через форму на сайте, по телефонам: 8 (499) 390-66-90, 8 (925) 423-23-03, или приехав к нам в мастерскую: г. Москва Леснорядский переулок, 18с19a.
pdr-studio.ru
Ремонт вмятин на капоте недорого проведут специалисты сети кузовных автостанций «Профессионал». Небольшие ДТП, падение веток деревьев, град, детские шалости возле места парковки − всё это может спровоцировать появление дефектов на кузове вашего авто. Если удар был достаточно сильным и ЛКП потрескалось, потребуется ремонт вмятин на капоте с покраской.
Внимание!!! Мы не будем предлагать вам окрашивание без реальной на то необходимости. Если заводское покрытие можно сохранить, выправить вмятину без его повреждения, то операция будет осуществлена без покраски. Это даст вам возможность сэкономить.
Какой будет цена ремонта вмятины на капоте? Всё зависит от степени серьёзности повреждения металла. Узнать ориентировочную стоимость услуг можно в режиме онлайн. Для этого пришлите нам на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. снимки повреждённых зон. Наши мастера изучат их и уже через полчаса вышлют в ответ ориентировочную смету.
Мнение, что ремонт вмятин на капоте − простая процедура, ошибочно. На самом деле, так считают лишь потому, что нет необходимости удалять обшивку и получать доступ к повреждённой зоне. На этом вся простота заканчивается.
Чтобы металл стал податливее, необходимо использовать специальный профессиональный фен. При этом нужно понимать, что степень разогрева для начала работ у каждого металла разная. Наши мастера точно знают, какой режим подходит для стали, а какой − для алюминия.
Обработка поверхности проводится с помощью разных инструментов, среди которых:
Если вмятина была глубокой, то без покраски, скорее всего не обойтись. Наши мастера внимательно осмотрят дефект и примут решение, нужно ли снимать ЛКП. При появлении паутинки или даже облупливании краски старое покрытие нужно снять, иначе под него попадёт вода, кузов может зацвести.
Хотите, чтобы повреждений на капоте не было? Приезжайте к нам, всё будет исправлено.
www.77professional.ru
В больших мегаполисах и за большой плотности транспорта вмятины на капоте встречаются буквально на каждом третьем автомобиле. Тому виной не только большое количество автотранспорта, но и плохие дороги, падающие яблоки, ветки, град, небрежность прохожих, и, вот на поверхности капота появились неэстетичные отметины.
Современные технологии кузовного ремонта предлагают различные способы устранения таких повреждений, но пожалуй самый «безболезненный» это беспокрасочный способ выпрямления вмятин по технологии DOL (PDR англ.). Новаторская технология удаления вмятин без покраски это сплошные преимущества для автовладельцев.
Здесь и драгоценное время — на удаление вмятин уходит в среднем от 15 минут до 2 часов, автовладелец не лишается автомобиля на несколько дней.
Экономия средств — такой способ ремонта не предусматривает таких работ как рихтовка, шпатлевка, а значит нет нужды тратится на «расходники», поэтому такой метод починки обойдётся автовладельцу в два раза дешевле традиционного.
Немаловажный фактор — это то что авто не переходит в разряд битых и крашеных, а значит в случае продажи автомобиль не потеряет в цене.
Ещё один плюс — нет необходимости производить демонтаж деталей. Съём детали нужен лишь в исключительных случаях, когда вмятина находится в труднодоступном месте, например располагается на канте капота (ребре жёсткости) или усилителе, а также в случаях когда на капоте присутствует множество вмятин от града, в таких ситуациях снятие детали значительно ускорит процесс работы, но в большинстве случаев заводская сборка автомобиля не нарушается.
Как происходит выправление вмятин на капоте
Благодаря полному доступу с внутренней стороны — капот считается самой лёгкой в плане ремонта частью кузова. С помощью специальной затяжки и телескопических упоров капот фиксируется. Затем используя целый спектр профессиональных инструментов и приборов для удаления вмятин таких как крючки, рычаги, мастера начинают удалять вмятины, воздействую с внутренней стороны.
Также вмятины выравниваются и при закрытом капоте с помощью клеевой системы, специальных адаптеров и минилифтера.
Все сотрудники сервиса Pro-Blesk высококвалифицированные профессионалы, имеющие опыт удаления вмятин различной сложности и если Вам необходимо произвести удаление вмятин на капоте — мы устраним вмятины быстро и качественно, а наши цены Вас приятно удивят!
pro-blesk.pro
Незначительный дефект – такой, как вмятина на капоте автомобиля или на его дверях — можно убрать с незначительными усилиями. Для начала не забудьте очистить поверхность от грязи и влаги, а также снять обшивку вместе с шумоизоляцией и закрыть все окна. Во-первых, вам понадобится фен, чтобы нагреть поврежденный участок.
Далее потребуется инструмент специфичнее, но и его можно найти в специализированных магазинах: баллончик со сжатым воздухом. Направьте его на нагретую поверхность. Дело сделано! К сожалению, иногда повреждения оказываются серьезнее. Попробуйте исправить дефект с использованием деревянного бруска размером 10 на 20 см, обернутого чистой тканью. Начните выправлять вмятину, выстукивая ее изнутри.
Если вмятина глубокая, можно использовать молоток, не забывая о проверке, как идет выпрямление, чтобы металл не прогнулся в другую сторону. После того, как вы выправили вмятину, отштукатурьте и используйте шпаклевку, если понадобится, на отремонтированной поверхности, а после отполируйте ее. Если вмятина на кузове получилась с неострыми краями, а, также, не касается ребер жесткости кузова, то вам подойдет следующий способ: возьмите надувной мяч для футбола или любой другой и насос – сойдет любой.
Опустите спущенный мяч между вмятиной и рамой и начните его надувать. Таким образом, мяч, постепенно надуваемый, выпрямит прогнувшийся металл ниссан патрол. Если под рукой у вас найдется домкрат, несколько кусков толстой трубы и рихтовочный молоток с деревянными брусками, то вы можете выполнить рихтовку вмятины на крыле.
Расположите деревянные бруски на ребре жесткости и на крыле. Наденьте на домкрат трубу, чтобы удлинить его, и разместите эту конструкцию между разложенными брусками. Используйте домкрат так, будто вы поднимаете автомобиль. Рядом с ребром жесткости может остаться вздутие, которое устранимо по первому способу – бьем молотком по обмотанному ветошью деревянному бруску.
Если вы подняли автомобиль на домкрат для устранения небольшой вмятины, не держите его так долго. Проще заменить домкрат подпорками. Проверьте работоспособность всех инструментов и их расположение там, куда вы сможете дотянуться. Не забудьте о защите своих рук перчатками, например, нитяными.
После выполненного вами ремонта стоит применить шпаклевку. Перед этим обезжирьте металл и высушите его – не должно быть ни малейшего намека на влажность. Нанесите шпаклевку тонким слоем, а затем подровняйте с помощью наждачки. Затем наложите еще один слой. И еще – пока не поймете, что вмятина полностью скрылась за шпаклевкой на ниссан патрол.
Теперь осталось только покрасить отремонтированную вами поверхность, для чего рекомендуется использовать баллончик с краской, но не распылять его на все крыло, а закрасить только пострадавшую и сейчас зашпаклеванную поверхность. Загрунтуйте окрашенное и просушите его. Следите за тем, как распределяете грунт по поверхности вмятины. Рекомендуется выполнять грунтовку в два слоя, а после – лаковое покрытие. Лак тоже советуют наносить два или три раза.
Отличная статья 0
smotri-dtp.ru
Кузов на автомобиле, в частности капот, легко можно повредить, даже не прикладывая особых усилий. Царапины различной глубины могут возникать от веток, неосторожного движения владельца авто или посторонних лиц. Что уже говорить о столкновениях, в результате которых возникают вмятины. Выправить капот и вернуть ему первоначальный вид поможет рихтовка. Подобную услугу предлагают многие специализированные автомастерские, но не всегда возможным является обращение к специалистам. В то же время исправить проблемы на капоте необходимо как можно быстрее, поскольку за короткое время может появиться коррозия, бороться с которой в несколько раз сложнее. Выход из подобной ситуации один — возвращать первоначальный вид капоту своими руками. Задача эта не из лёгких, но при большом желании с ней вполне можно справиться.
Если вы помяли капот на своей машине, то это не повод отчаиваться, ведь в этой статье мы расскажем как это можно исправитьРихтовочные работы представляются в нескольких вариантах. Выбор наиболее приемлемого зависит от характера и степени повреждений.
Рихтовочные работы могут выполняться при помощи следующего инструмента:
Практически все рихтовочные работы выполняются по следующей схеме:
На самом деле, существует огромное количество инструмента, методов и способов, при помощи которых можно выпрямить повреждение на капоте. Начинать выправление вмятин стоит при помощи рук и только потом применять на практике более кардинальные способы.
Кузов многих автомобилей состоит из настолько тонкого металла, что он легко реагирует на ручную рихтовку и не требует использования дополнительного инструмента. Бывает, что вмятина сама по себе несерьёзная и легко может быть выдавлена при помощи рук, но добраться до неё сложно. В этом случае можно воспользоваться термофеном, который будет прогревать вмятину с внутренней стороны. Здесь стоит проявлять осторожность, поскольку при несоблюдении температурного режима можно наблюдать вздутие лакокрасочного покрытия. Краска не должна нагреваться свыше 110 градусов.
При выравнивании серьёзных вмятин не получится избежать повреждения лакокрасочного покрытия, которое придётся восстанавливать. Бывают такие сложные повреждения, для исправления которых необходимо делать отверстия на капоте, вставлять в них крючки и тянуть за них. Можно приварить к металлу с внешней стороны шайбы, за которые металл будет вытягиваться или дёргаться. При таком методе рихтовки каждый сдвиг металла можно будет контролировать, добиваясь высокой точности в работе.
Редко когда рихтовка не требует нанесения шпатлёвки. На рихтованной детали остаются бугры и различные неровности, над которыми приходится кропотливо трудиться. Бывшая вмятина на капоте нуждается в тщательном обезжиривании и нанесении автомобильной шпатлёвки. Этот материал быстро становится твёрдым, намертво сцепляется с металлом, поддаётся шлифовке и способствует ровному окрашиванию. Если вся эта работа будет сделана качественно, то невооружённым глазом невозможно увидеть отличие.
Теперь, когда вы знаете, как отрихтовать капот, можно предпринимать дальнейшие действия. В первую очередь стоит попробовать выгнуть вмятину руками. И только после неудачи нужно думать о своих дальнейших действиях. В принципе, в удалении даже сложных повреждений нет ничего сверхъестественного и невыполнимого. Ни один мастер по рихтовке не рождается со своими умениями, всё приходит с опытом. Возможно, у вас уже имеется подобный талант, который только нужно раскрыть, и вы сможете не только свой автомобиль отрихтовать.
carextra.ru