Каждому водителю знаком такой элемент, как автомобильный салонный фильтр. Он является причиной оживлённых дискуссий и споров. Одни водители снимают его на холодный период года, ссылаясь на плохую работу печки и длительный прогрев салона, а другие — категорически против таких манипуляций.
Салонный автомобильный фильтр представляет собой фильтрующий элемент, который состоит из синтетических волокон. Во многих моделях эти волокна имеют антибактериальную пропитку. Есть угольные модели, в которых воздух очищается путём прохождения через активированный угольный компонент. Назначение салонного фильтра заключается в очищении воздуха, который попадает с улицы внутрь салона автотранспортного средства. Чистый воздух — это основа жизни, в которой человек испытывает острую необходимость.
Для человека использование салонного фильтрующего элемента несёт комфорт, но какое влияние оказывает его установка для автомобиля? В частности, нас интересует следующий вопрос: влияет ли на работу печки салонный фильтр.
Наличие фильтрующего элемента в автотранспортном средстве лишь немного снижает скорость воздушного потока, который поступает в салон. Но это относится только к чистому автомобильному фильтру, который своевременно меняется. При забитой конструкции, на которой имеется налёт пыли или частицы мусора, система вентиляции, кондиционирования и обогрева салона работает с меньшей эффективностью. Это является ещё одной веской причиной для проведения своевременной проверки состояния автомобильного фильтрующего элемента и его замены в случае наличия такой необходимости.
Наверняка каждый водитель сталкивался с запотеванием стёкол салона автотранспортного средства. Такой неприятный эффект также возникает по причине загрязнённой конструкции для фильтрования воздуха. Многие водители решают, вообще, её снять на зимний период. Делать этого нельзя, поскольку в этом случае водитель и его пассажиры дышат грязным воздухом, в котором присутствуют вредные микроорганизмы. Лучше заменить загрязнённый элемент на новый. Ваши лёгкие скажут вам «спасибо», понятное дело, в образном смысле.
Замена конструкции, которая отвечает за очищение воздуха, может осуществляться самостоятельно. В этом нет ничего сложного и даже абсолютный новичок сможет быстро справиться с этой задачей. Затраты по времени и финансам минимальны, зато вы сможете дышать чистым воздухом и не нагружать отопительную систему автомобиля.
Отсюда можно сделать только один вывод: при своевременной замене фильтрующего элемента работа печки и обогрев внутреннего пространства автомобиля будет снижаться незначительно, а разница для водителя будет еле ощутимой. При засорённой конструкции время прогрева салона может увеличиваться в несколько раз. Ну и лишать себя возможности дышать на полную грудь также не стоит. Зимой и без того много различных инфекций гуляет и свой организм стоит ограждать от них, а не наоборот открывать свободный путь для проникновения внутрь автомобиля.
remam.ru
С приходом холодов многие автомобилисты вспоминают об одном из важнейших устройств — отопителе салона. Притом случается это, в большинстве случаев, именно когда печка внезапно перестаёт исправно исполнять свои функции, а в машине становится невыносимо зябко. Разбираемся, почему капризничает автомобильная печка, и улучшаем работу штатного отопителя.
Как устроена автомобильная печка
Прежде чем разбираться в причинах плохой работы штатного автомобильного отопителя, нелишним будет вникнуть в принцип его работы. В двух словах, функционирует это нехитрое устройство следующим образом.
В абсолютном большинстве современных автомобилей за нагрев салона отвечает система охлаждения двигателя: горячая охлаждающая жидкость, проходящая через рубашку блока цилиндров мотора, движется по патрубкам в радиаторы — основной (системы охлаждения двигателя) и радиатор отопителя (который находится в салоне автомобиля). Через последний небольшим вентилятором прогоняется поступающий в салон автомобиля воздух. Подогретые горячим радиатором воздушные потоки распределяются по воздуховодам и создают внутри автомобиля комфортную температуру.
Таким образом, нагрев воздуха внутри автомобиля в первую очередь связан с температурой двигателя и жидкости, его охлаждающей — чем она выше, тем легче и быстрее прогревается салон. Однако в системе есть множество иных компонентов, повышающих или снижающих эффективность штатной печки — заслонки, клапаны, фильтры, радиаторы, вентиляторы и сами воздуховоды. Изучим влияние каждого из компонентов на работу печки и попробуем заставить их функционировать эффективнее.
Отметим, что прежде чем заниматься поиском неисправности отопителя, нелишним будет запомнить следующее. Разные модели автомобилей в силу своих конструктивных особенностей по-разному отапливают салон, особенно в условиях морозных российских зим. Нормальной, по мнению специалистов, считается ситуация, когда при — 25°С за бортом работающая на полной мощности печка нагревает нижнюю часть салона машины до +16°С, а верхнюю — до +10°С. Однако это лишь минимально допустимая температура, которая для большинства водителей комфортной не является.
Загрязнение радиатора отопителя
Эффективность работы радиатора отопителя зависит от трёх основных факторов — площади его эффективной поверхности и материалов, пропускной способности и температуры проходящей через него охлаждающей жидкости.
Этот небольшой по размерам радиатор прячется за центральной консолью машины и почти недоступен для ревизии обычным автомобилистам. Проконтролировать состояние детали визуально крайне проблематично, а замена её на новую выливается порой в многочасовую разборку и сборку всей передней части машины (разумеется, за нескромную плату).
Радиатор печки — деталь весьма нежная и боящаяся любых загрязнений — как внешних, так и внутренних. При длительной эксплуатации автомобиля рёбра радиатора забиваются пылью и грязью, попадающей в систему вместе с забортным воздухом. А тонкие трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, зарастают грязью изнутри. В результате эффективность системы резко падает — воздушный поток уменьшается, а температура радиатора снижается. Это наиболее вероятная причина похолодания в салоне автомобиля зимой.
По прошествии нескольких лет эксплуатации машины лучше всего заменять радиатор отопителя на новый, не дожидаясь, пока он начнёт плохо выполнять свои обязанности. Загрязнение этого элемента системы неизбежно, и предотвратить его невозможно. Кроме того, с годами возникает реальная опасность нарушения герметичности салонного радиатора, что в отдельных случаях приводит к внезапному прорыву трубок и сильнейшим ожогам передних седоков. Но чаще радиатор начинает понемногу подтравливать охлаждающую жидкость — она затекает под напольное покрытие салона, вызывает неприятный запах и сильное запотевание стёкол изнутри, а также способствует процессам коррозии кузова.
Неисправность термостата
Неисправный термостат, помогающий поддерживать температуру охлаждающей жидкости в системе в рамках заданных значений — вторая наиболее вероятная причина холода в салоне зимой.
Эта небольшая деталь служит для автоматического перераспределения потоков охлаждающей жидкости в системе. В режиме прогрева двигателя термостат закрывается и позволяет антифризу циркулировать только по малому кругу, большой круг (включающий основной радиатор охлаждения) подключается лишь тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигает нормального значения. Вилка работы обычного механического термостата довольно мала — всего лишь 10–15 градусов от полного закрытия до полного открытия. При зависании клапана в открытом положении антифриз постоянно циркулирует по большому кругу, что, в условиях минусовых температур, не позволяет ему нормально разогреться. Печка автомобиля, разумеется, также плохо прогревается.
Косвенным признаком этой неприятности является неправильное положение указателя температуры на приборной панели — стрелка либо не поднимается до нормального значения, либо сильно скачет.
Запомните: без исправного термостата в салоне вашего автомобиля зимой никогда не будет по-настоящему тепло. Чтобы выявить его неисправность, воспользуйтесь простым и эффективным приёмом. Откройте капот и отыщите все шланги системы охлаждения мотора. Затем найдите толстые патрубки, идущие к радиатору, и осторожно потрогайте их рукой. Спустя несколько минут после запуска мотора они должны оставаться холодными. Если они быстро начинают нагреваться, термостат не закрывается до конца и его следует заменить.
Отказ помпы
Охлаждающая жидкость прогоняется по контурам системы охлаждения и отопления салона водяным насосом — помпой. Она, в свою очередь, приводится во вращение приводом газораспределительного механизма. Чем выше обороты двигателя, тем большее давление создаёт помпа и тем быстрее бежит по радиаторам и патрубкам горячий антифриз (а значит, и отдаёт тепло в салон). На некоторых моделях автомобилей помпа ломается коварнейшим образом — крыльчатка устройства отваливается или начинает прокручиваться на валу вхолостую. При сильных холодах это не приводит к резкому перегреву двигателя, а вот температура в салоне стремительно падает, вводя в ступор владельца машины.
В случае подобной поломки или недостаточной эффективности помпы следует заменить её на новую. При её отказе велика вероятность серьёзного повреждения двигателя, поэтому экспериментировать не стоит.
Завоздушивание системы охлаждения
Немалые неприятности приносит зимой и неочевидная, но очень неприятная неисправность — завоздушивание системы охлаждения двигателя. Такая поломка случается при попадании воздуха извне в контуры, по которым циркулирует антифриз — при негерметичности патрубков и их соединений, протечках в радиаторах или при поломке крышки расширительного бачка. Напомним, что система представляет собой замкнутый контур, в котором при работе поддерживается определённое рабочее давление (без него антифриз попросту закипит). При попадании в контуры воздуха извне печка также перестаёт нормально топиться — происходит примерно то же самое, что и в обычных квартирных радиаторах отопления.
Чтобы выгнать воздух из системы, в первую очередь, вам нужно отыскать источник его проникновения — прохудившийся шланг или иное проблемное место. Затем — устранить протечку или подсос воздуха и довести уровень антифриза до нормы (обычно завоздушивание сопровождается систематическим падением уровня ОЖ в бачке). И, разумеется, выпустить воздух через специальный спускник (обычно на одном из верхних шлангов под капотом). Данная поломка сопровождается бульканьем под торпедо. Если слышите эти звуки, проблема точно есть, и работу печки можно и даже нужно улучшить.
Загрязнение воздушных магистралей
Нередко ни одной из названных ранее неисправностей обнаружить не удаётся, но печка всё равно греет посредственно. Не исключено, что дело в самих воздушных магистралях, моторчике отопителя или воздушном фильтре.
По пути в салон забортный воздух преодолевает внушительное расстояние в воздуховодах и патрубках. Прежде всего, он попадает в воздушный фильтр, затем — проходит через испаритель кондиционера (при его наличии), прогоняется через радиатор печки моторчиком и разбивается шторками на потоки, в зависимости от того, куда именно водитель хочет направить воздух. Виновным в плохом напоре может быть каждый из названных компонентов.
Прежде всего, обратите внимание на моторчик отопителя и режимы его работы. Электронный блок, регулирующий мощность подачи воздуха, нередко перестаёт нормально переключаться и зависает в одном из нижних положений. Сам двигатель также со временем изнашивается и рано или поздно полностью перестаёт работать. Этому предшествуют шелестящие или скрипящие звуки.
Проверьте состояние салонного фильтра. Будучи грязным, он создаёт сильное сопротивление потоку воздуха и не даёт печке нормально прогреть салон в сильные холода.
Проконтролируйте работу створок, регулирующих направление и мощность воздушных потоков. Иногда они перестают нормально перекрывать каналы подачи и снижают эффективность системы в определённых положениях.
Следите за состоянием испарителя кондиционера — при отсутствии фильтра (на бюджетных моделях) вся грязь оседает именно в нём, при этом промыть систему крайне сложно.
Не забывайте о чистоте самого радиатора отопителя. С годами он также обрастает грязью несмотря на все фильтры и меры профилактики.
Парни, вот кто мне скажет, как салонный фильтр влияет на температуру воздуха, которая дует из печки?
не как) вот на скорость выходящего воздуха по мере загрязнения — прямо
Сергей, вот и мне так кажется, а почему тогда все пишут что печка стала жарче греть
Он не влияет на градус.Забит не забит,вот в чем дело!
Есть люди,которые,на зиму вообще убирают.
А заслонки тросиками регулируются?
Я сегодня снял)салонный фильтр,надо новый вот и посмотрю как греть будет 😀 я считаю раздницы не будет
Я вот тоже удивляюсь тем кто говорит сними фильтр-жарче станет))
Снял фильтр, греет лучше! В том плане что воздух быстрее и больше воздуха в салон попадает )) весна наступит, поставлю новый
сам прочитай чего написал ))) вопрос один, и тут же спрашиваешь про отопитель салона
авто какое?
не всегда салонный фильтр решает проблему потения, особенно в корейцах )))
и да если он загажен, то дуть будет хуже. ну и частично потеть. но там в другом может быть проблема
а вот прогревания двигателя и салонный фильтр ну никак не связаны.
automotocity.com
Зинаида фильтр влияет не на охлаждение, а на поток воздуха. если фильтр забился, то соответственно меньший объем воздуха проходит через него, и он не может охладить салон по понятным причинам.
фильтра рекомендуют чистить не реже 1 раза в 3 месяца. они быстро забиваются.
получается что радиатор холодный, компрессор отключается. а продувка плохо работает.
желаю удачи
Анатолий да конечно, еслиьон забит, то холодить не будет
Лилия вентилятор проверь. может в нем дело
Саша Прочисти радиатор кондиционера!
Метки: Как влияет салонный фильтр на работу кондиционера
Салонный фильтр оптимизирует работу внутрисалонного кондиционера. Салонные фильтры повышают эффективность работы кондиционеров, т.к. с .
Думаю, что каждый из нас ни один раз задумывался над тем, что делают с нашим авто на сервисной станции. В данном фото-отчете описание и рекомендации по замене (врезке) фильтра салона для всех автомобилей Mitsubishi.
Если у вас до сих пор не был установлен фильтр салона, то вы узнаете как его врезать или увидите как его можно заменить самостоятельно. За это нет смысла платить деньги!
Для начала пару слов о том, что такое фильтр салона и для чего он предназначен, а также расскажу об отличии этого вида фильтров. В первую очередь фильтр салона предназначен для фильтрации воздуха, для его очистки, защиты от пыли.
Обычный фильтр сделан из синтетического материала, который пропитан антибактериальным средством. Предназначение такого фильтра улавливать пыль и цветочную пыльцу.
Угольный фильтр также сделан из такого же материала, как обычный фильтр, но с добавлением активированного угля. Это позволяет фильтру салона очищать воздух не только от пыли и цветочной пыльцы, но и частично от вредных выбросов СО2, которые абсорбируются в активированном угле. Эти качества угольного фильтра недолговечны, после определенного периода использования, его функции становятся аналогичными обычному фильтру салона.
Фильтр салона способствует защите испарителя кондиционера (маленький «радиатор» расположен там же, где и радиатор отопителя) от загрязнения мусором.
Как часто необходимо менять фильтр салона? Это вам подскажет ваш автомобиль! У вас в холодное время стекла в автомобиле покрываются конденсатом? Печка не отапливает салон как положено? Находясь в салоне вам мешают выхлопные газы впереди стоящих машин? На передней панели скопилась пыль? Выход один — срочно произвести замену фильтра салона! Я произвожу замену фильтра салона примерно каждые 10 тыс. км, в основном я езжу по г. Киеву и периодически за его пределы.
Какой фильтр кому необходим?
L200 (Л200) — фильтр салона не установлен. Но Mitsubishi автомобиль хитрый, даже если у вас нет фильтра, то производитель сделал авто таким образом, что вы легко можете добавить его. Для Л200 подойдет такой же фильтр, как для Lancer 9 (Лансер 9) и Outander (Аутлендер) обычного (не XL) — MR398288. Поверьте, на машину этой модели он подойдет идеально (у меня такая же машинка и установку фильтра я проделала без проблем).
Также подойдут оригинальные замены фильтров MZ690361, XR398288, XR398288D. Также можно установить неоригинальный фильтр, я б посоветовала Nipparts (Япония) J1345008 или Japan Cars B45006CPR. По соотношению цены и качества — они идеальны и к тому же оба угольные.
Следующий — Pajero Sport. Этот автомобиль тоже обделен фильтром салона. Ему подойдет оригинальный фильтр, который стоит на Carisma (Каризма) и Space Star (Спейс Стар) (с кондиционером) — MZ311917, XZ311917, MR227823, MR460201, MZ600136, XZ311917D. А также неоригинальные фильтра — Nipparts (Япония) J1345001 или Japan Cars B45006CPR.
Т.е. он может состоять из 2-х частей (MZ311917, XZ311917, XZ311917D)
Или быть цельным — MZ600136
На Space Star без кондиционера установлен MR262425 или XZ311916
Рассмотрим теперь Lancer X (Лансер 10) и Outlander XL (Аутлендер XL)
Здесь в оригинале возможны 2 фильтра салона — 7803A004 (неугольный фильтр) и 7803A005 (угольный фильтр) – вначале я уже писала об их различии. Лучше конечно поставить угольный фильтр, тем более что разница в цене небольшая.
Приступим к описанию самой процедуры:
1) Открываем бардачок. Именно за ним прячется фильтр салона
2) Там с 2-х сторон фиксаторы (обычно снаружи), на которые нужно нажать
рисунок Lancer 9. У этой машины фиксатор один, он слева. За него просто нужно потянуть 2-мя пальцами
Рисунок Pajero. Фиксаторы находятся внутри бардачка, их надо сдвигать.
Рисунок LancerX. Нужно нажать с 2-х сторон на фиксаторы бардачка
потом отсоединяем амотизатор бардачка нажатием на кронштейн, находящийся на самом ящике (для Lancer X)
3) Бардачок откинулся, открыв нам великолепный доступ к фильтру салона (или к месту, куда мы его врежем). На рисунке L200 — вместо фильтра салона пока видим заглушку.
4) На некоторых машинах под бардачком мы видим разъем подушки безопасности (например, Mitsubishi L200)
Зажигание обязательно должно быть выключено, иначе при разъединении потом будет гореть лампочка (неисправность подушек безопасности)
Ну если все ок, разъединяйте
5) Если у вас фильтра не было изначально (Pajero, L200, Pajero Sport) — то нужно его врезать
Берем ножик и вырезаем по контуру
Если же фильтр у вас был, то откручиваем пару винтиков и вынимаем фильтр
На Lancer 10 нужно просто отогнуть крепление крышки
6) Теперь вставляем новый фильтр и собираем все в обратном порядке
Для Pajero Sport, Space Star и Carisma, куда можно установить фильтр из 2-х половинок (один из вариантов фильтра салона для них) могут быть полезны следующие реккомендации:
Если вам нужно просто заменить фильтр, можно не снимать планку, которая перекрывает нижнюю часть паза. При обычной замене можно нижнюю часть фильтра сначала вставить через верх, опустить ее на свое место, а потом сверху пристроить второй кусок. Так будет легче.
Вот и все! Все просто и понятно, делайте замену фильтра сами!
Вы можете приобрести фильтр салона в нашем интернет магазине автозапчастей и аксессуаров.
Копирование разрешено только с размещением гиперссылки oza.net.ua
С уважением коллектив онлайн супермаркета автозапчастей и аксессуаров для автомобилей — oza.net.ua
Tags: автозапчасти в киеве, купить фильтр салона, фильтр салона, фильтры для автомобилей
Статья о том, как, когда и почему нужно менять салонный фильтр. . бронхо-легочных заболеваний, оказывая негативное влияние на общее . Ведь идет снижение эффективности системы вентиляции, работы кондиционера и .
Автомобиль – необходимый атрибут в жизни человека. Он постоянно усовершенствуется. Еще недавно на устаревших моделях салонный фильтр отсутствовал. Сейчас же им оснащен каждый новая марка авто. Его наличие является необходимым условием комфортной поездки.
Это устройство представляет собой небольшую прямоугольную коробку со вставками из полипропилена с добавлением активированного угля или без него. Его задача — очистка воздушных потоков, поступающих в автомобиль из окружающей среды при закрытых окнах и дверях.
Правильно работающий салонный фильтр защищает водителя, пассажиров от пыли, грязи, выхлопных газов и других посторонних запахов. Некоторые из них имеют антибактериальную пропитку, препятствуя проникновению бактерий.
По мере использования салонные фильтры становятся негодными, требуют замены 1 раз в 4-12 месяцев.
Некоторые автомобилисты предпочитают снимать его на зиму, мотивируя этот шаг получением определенных преимуществ при эксплуатации машины.
Споры о необходимости использования салонного фильтра зимой не утихают на форумах автолюбителей. Предлагается много доводов «за» и «против». Сделать однозначный вывод сложно. Но можно отметить следующее:
Стоит ли снимать фильтр на зиму? Решение по этому вопросу принимается автомобилистом индивидуально.
Каждому водителю знаком такой элемент, как автомобильный салонный фильтр. Он является причиной оживлённых дискуссий и споров. Одни водители снимают его на холодный период года, ссылаясь на плохую работу печки и длительный прогрев салона, а другие — категорически против таких манипуляций.
Салонный автомобильный фильтр представляет собой фильтрующий элемент, который состоит из синтетических волокон. Во многих моделях эти волокна имеют антибактериальную пропитку. Есть угольные модели, в которых воздух очищается путём прохождения через активированный угольный компонент. Назначение салонного фильтра заключается в очищении воздуха, который попадает с улицы внутрь салона автотранспортного средства. Чистый воздух — это основа жизни, в которой человек испытывает острую необходимость.
Для человека использование салонного фильтрующего элемента несёт комфорт, но какое влияние оказывает его установка для автомобиля? В частности, нас интересует следующий вопрос: влияет ли на работу печки салонный фильтр.
Наличие фильтрующего элемента в автотранспортном средстве лишь немного снижает скорость воздушного потока, который поступает в салон. Но это относится только к чистому автомобильному фильтру, который своевременно меняется. При забитой конструкции, на которой имеется налёт пыли или частицы мусора, система вентиляции, кондиционирования и обогрева салона работает с меньшей эффективностью. Это является ещё одной веской причиной для проведения своевременной проверки состояния автомобильного фильтрующего элемента и его замены в случае наличия такой необходимости.
Наверняка каждый водитель сталкивался с запотеванием стёкол салона автотранспортного средства. Такой неприятный эффект также возникает по причине загрязнённой конструкции для фильтрования воздуха. Многие водители решают, вообще, её снять на зимний период. Делать этого нельзя, поскольку в этом случае водитель и его пассажиры дышат грязным воздухом, в котором присутствуют вредные микроорганизмы. Лучше заменить загрязнённый элемент на новый. Ваши лёгкие скажут вам «спасибо», понятное дело, в образном смысле.
Замена конструкции, которая отвечает за очищение воздуха, может осуществляться самостоятельно. В этом нет ничего сложного и даже абсолютный новичок сможет быстро справиться с этой задачей. Затраты по времени и финансам минимальны, зато вы сможете дышать чистым воздухом и не нагружать отопительную систему автомобиля.
Отсюда можно сделать только один вывод: при своевременной замене фильтрующего элемента работа печки и обогрев внутреннего пространства автомобиля будет снижаться незначительно, а разница для водителя будет еле ощутимой. При засорённой конструкции время прогрева салона может увеличиваться в несколько раз. Ну и лишать себя возможности дышать на полную грудь также не стоит. Зимой и без того много различных инфекций гуляет и свой организм стоит ограждать от них, а не наоборот открывать свободный путь для проникновения внутрь автомобиля.
automotocity.com
Вопрос знатокам: Влияет ли засорённость салонного фильтра на силу обдува и температуру?
С уважением, ярик
ivan1 ivan:
однозначно! и кондиционера тоже!
Геннадий:
Конечно. Если форточка в квартире закрыта — квартира хорошо проветривается???
Дмитрий Мирлис:
конечно-еще как!
vitek.:
Да влияет
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
DeViL:
салонный фильтр очищает воздух когда включишь циркуляцию : салон-фильтр-салон, тогда засоренность фильтра влияет, а если забор воздуха берёшь из-за борта, фильтр не работает, и сила обдува максимальная, какой воздух есть такой и будет, только нагретый на какую то определённую тобой температуру, поэтому когда за камазом едешь, вот и нюхаешь его газы, и в таком случае нужно включать фильтр, но опять же могут окна запотеть, особенно если разница температур или влажности
Александр 25 RUS:
на обрув и тепературу двигателя нет! а тепературу охлаждения от кондиционера- да!
Это видео поможет разобраться
Фараджев:
Салонный фильтр, как и любой другой автомобильный фильтр, должен периодически заменяться. Специалисты рекомендуют менять фильтр салона перед началом летнего сезона, т. е. в мае-июне, в период активного цветения растений.
По мере загрязнения салонного фильтра качество очистки повышается, а работа системы вентиляции становится заметно хуже из-за увеличения сопротивления поступающему в салон воздуху.
Вообще, рекомендованный интервал между заменами салонного фильтра – 1 год использования или 15 тыс. км пробега. Но нужно понимать, что в сильнозагрязненных местностях салонный фильтр должен меняться чаще – например, раз в несколько месяцев.
Установка салонного фильтра оправдана в силу целого ряда причин:
Салонный фильтр обеспечивает защиту от пыльцы, которая содержится во внешнем воздухе. Тем самым автоматически снижается риск дорожно-транспортных происшествий. У аллергиков вероятность ДТП выше на 30%. Такая статистика связана с тем, что чихая, человек на несколько мгновений теряет контроль над управлением, и тем самым создает риск ДТП. Нередки случаи, когда именно аллергические реакции становились причиной дорожно-транспортных происшествий.
Салонные фильтры способствуют улучшению видимости в салоне автомобиля. Салонный фильтр предотвращает появление налета на стеклах, а значит замедляется появление пыле-грязевой пленки, которая способствует возникновению отражений. И именно салонные фильтры лучшие защитники легких водителей от пыли и грязи улицы, а также от пыльцы растений
Салонный фильтр оптимизирует работу внутрисалонного кондиционера. Салонные фильтры повышают эффективность работы кондиционеров, т. к. с их помощью предотвращается загрязнение испарителя.
Резюмируя, можно сказать, что салонные фильтры в значительной степени способствуют повышению уровня безопасности на дороге и сохранению здоровья водителя и пассажиров. Ведь в настоящий момент все больше людей стало ответственно относится к своему здоровью – это и люди, страдающие аллергией, и семьи с детьми.
Как уже говорилось, обязательно нужно следить за загрязненностью фильтра. Существует несколько признаков, по которым можно определить, что фильтр салона подлежит замене:
Резкое или постепенное ухудшение микроклимата в салоне, повышение температуры воздуха в машине летом и ухудшение работы системы отопления зимой.
Проникновение в салон различных запахов с улицы (при засорении угольного фильтра – если фильтр двухслойный или комбинированный) .
Запотевание стекол (из-за засорения системы вентиляции) .
Достаточно быстрое загрязнение приборной панели и стекол изнутри.
Ориентируясь на инструкции по эксплуатации или буклеты в магазинах автозапчастей, или в Интернет, не составит никаких трудностей выяснить, предусмотрен ли вообще салонный фильтр в данной модели автомобиля, определить его марку, место установки и очередность действий при замене фильтра салона. Салонные фильтры не восстанавливаются, т. к. полностью очистить забитые пылью и грязью поры фильтрующего элемента невозможно.
Крайне желательно использование салонного фильтра и при наличии кондиционера внутри машины, т. к. засорение испарителя может привести к полному прекращению подачи воздуха в салон машины. Но опять таки надо отслеживать степень загрязненности, поскольку грязный салонный фильтр на автомобиле с кондиционером образует застойные зоны и повышенную влажность, создающую чрезвычайно благоприятную среду для развития микробов и плесени.
Zorro????:
Фильтр, отвечающий за чистоту воздуха в салоне автомобиля, – Внутреннее пространство машины не может быть полностью изолировано от окружающей среды. Даже если не открывать окна и не включать «печку» , циркуляция воздуха все равно будет происходить. Если же вы решили изменить микроклимат в салоне (неважно, за счет чего – «печки» , кондиционера или климат-контроля) , вы должны осознавать, что в салон пойдет «забортный» воздух – разница будет лишь в объеме, но не в качестве/
Даже пешеходы вдыхают меньше токсичных веществ, чем люди, уверенные, что они – «в домике» …
Кроме того, внутрисалонные фильтры защищают автомобильные нагреватели и кондиционеры от загрязнения, обеспечивая тем самым комфорт и безопасность использования автомобиля.
Hero of the day:
Салонные фильтры в автомобилях в первую очередь нужны для защиты здоровья водителей ну и конечно для предотвращения попадания пыли в салон автомобиля. Как показала экспертиза, в салоне автомобиля, оснащенным очистителем воздуха, наблюдается предельно допустимая концентрация таких вредных химических соединений как формальдегид, угарный газ, ароматический углеводород, оксид азота.
Для чего необходимо своевременно менять салонный фильтр? Салонные фильтры необходимо своевременно менять для правильной работы системы автокондиционера и отопления салона автомобиля. А также для улавливания пыли и микрочастиц разных растений, которые попадают в салон автомобиля которые не только оседают на салоне автомобиля, но и являются сильным аллергеном для верхних дыхательных путей и легких водителя и его пассажиров. Загрязненный салонный фильтр не безопасен для движения, так как он является преградой от пыли для подачи воздуха в салон автомобиля, вследствие загрязнения салонного фильтра происходит запотевание стекол, и чувствуется недостаток свежего воздуха в самом автомобиле, что очень негативно сказывается на усталости водителя и его реакции в движении транспортного средства. В зимних условиях из-за грязного фильтра резко снижается продуктивность работы отопителя, в салоне машины не достаточно тепло и плохо распотевают стёкла.
Mr Alter Ego:
фильтр влияет не на охлаждение, а на поток воздуха. если фильтр забился, то соответственно меньший объем воздуха проходит через него, и он не может охладить салон по понятным причинам.
фильтра рекомендуют чистить не реже 1 раза в 3 месяца. они быстро забиваются.
получается что радиатор холодный, компрессор отключается. а продувка плохо работает.
желаю удачи
zummer:
да конечно, еслиьон забит, то холодить не будет
Nikita Altov:
вентилятор проверь… может в нем дело
Викач:
Прочисти радиатор кондиционера!
dom-voprosov.ru
ФИЛЬТР…
ошибочка плиззЗинаида фильтр влияет не на охлаждение, а на поток воздуха. если фильтр забился, то соответственно меньший объем воздуха проходит через него, и он не может охладить салон по понятным причинам.
фильтра рекомендуют чистить не реже 1 раза в 3 месяца. они быстро забиваются.
получается что радиатор холодный, компрессор отключается. а продувка плохо работает.
желаю удачи
Анатолий да конечно, еслиьон забит, то холодить не будет
Лилия вентилятор проверь… может в нем дело
Саша Прочисти радиатор кондиционера!
Метки: Как влияет салонный фильтр на работу кондиционера
Думаю, что каждый из нас ни один раз задумывался над тем, что делают с нашим авто на сервисной станции. В данном фото-отчете описание и рекомендации по замене (врезке) фильтра салона для всех автомобилей Mitsubishi.
Если у вас до сих пор не был установлен фильтр салона, то вы узнаете как его врезать или увидите как его можно заменить самостоятельно. За это нет смысла платить деньги!
Для начала пару слов о том, что такое фильтр салона и для чего он предназначен, а также расскажу об отличии этого вида фильтров. В первую очередь фильтр салона предназначен для фильтрации воздуха, для его очистки, защиты от пыли. Обычный фильтр сделан из синтетического материала, который пропитан антибактериальным средством. Предназначение такого фильтра улавливать пыль и цветочную пыльцу. Угольный фильтр также сделан из такого же материала, как обычный фильтр, но с добавлением активированного угля. Это позволяет фильтру салона очищать воздух не только от пыли и цветочной пыльцы, но и частично от вредных выбросов СО2, которые абсорбируются в активированном угле. Эти качества угольного фильтра недолговечны, после определенного периода использования, его функции становятся аналогичными обычному фильтру салона. Фильтр салона способствует защите испарителя кондиционера (маленький «радиатор» расположен там же, где и радиатор отопителя) от загрязнения мусором. Как часто необходимо менять фильтр салона? Это вам подскажет ваш автомобиль! У вас в холодное время стекла в автомобиле покрываются конденсатом? Печка не отапливает салон как положено? Находясь в салоне вам мешают выхлопные газы впереди стоящих машин? На передней панели скопилась пыль? Выход один — срочно произвести замену фильтра салона! Я произвожу замену фильтра салона примерно каждые 10 тыс. км, в основном я езжу по г. Киеву и периодически за его пределы. Какой фильтр кому необходим? L200 (Л200) — фильтр салона не установлен. Но Mitsubishi автомобиль хитрый, даже если у вас нет фильтра, то производитель сделал авто таким образом, что вы легко можете добавить его. Для Л200 подойдет такой же фильтр, как для Lancer 9 (Лансер 9) и Outander (Аутлендер) обычного (не XL) — MR398288. Поверьте, на машину этой модели он подойдет идеально (у меня такая же машинка и установку фильтра я проделала без проблем). Также подойдут оригинальные замены фильтров MZ690361, XR398288, XR398288D. Также можно установить неоригинальный фильтр, я б посоветовала Nipparts (Япония) J1345008 или Japan Cars B45006CPR. По соотношению цены и качества — они идеальны и к тому же оба угольные. Следующий — Pajero Sport. Этот автомобиль тоже обделен фильтром салона. Ему подойдет оригинальный фильтр, который стоит на Carisma (Каризма) и Space Star (Спейс Стар) (с кондиционером) — MZ311917, XZ311917, MR227823, MR460201, MZ600136, XZ311917D. А также неоригинальные фильтра — Nipparts (Япония) J1345001 или Japan Cars B45006CPR.
Приступим к описанию самой процедуры:
1) Открываем бардачок. Именно за ним прячется фильтр салона
2) Там с 2-х сторон фиксаторы (обычно снаружи), на которые нужно нажать
Рисунок L200
рисунок Lancer 9. У этой машины фиксатор один, он слева. За него просто нужно потянуть 2-мя пальцами
Рисунок Pajero. Фиксаторы находятся внутри бардачка, их надо сдвигать.
Рисунок LancerX. Нужно нажать с 2-х сторон на фиксаторы бардачка
потом отсоединяем амотизатор бардачка нажатием на кронштейн, находящийся на самом ящике (для Lancer X)
3) Бардачок откинулся, открыв нам великолепный доступ к фильтру салона (или к месту, куда мы его врежем). На рисунке L200 — вместо фильтра салона пока видим заглушку.
4) На некоторых машинах под бардачком мы видим разъем подушки безопасности (например, Mitsubishi L200)
Зажигание обязательно должно быть выключено, иначе при разъединении потом будет гореть лампочка (неисправность подушек безопасности)
Ну если все ок, разъединяйте
5) Если у вас фильтра не было изначально (Pajero, L200, Pajero Sport) — то нужно его врезать
Берем ножик и вырезаем по контуру
Если же фильтр у вас был, то откручиваем пару винтиков и вынимаем фильтр
На Lancer 10 нужно просто отогнуть крепление крышки
6) Теперь вставляем новый фильтр и собираем все в обратном порядке
Для Pajero Sport, Space Star и Carisma, куда можно установить фильтр из 2-х половинок (один из вариантов фильтра салона для них) могут быть полезны следующие реккомендации:
Если вам нужно просто заменить фильтр, можно не снимать планку, которая перекрывает нижнюю часть паза. При обычной замене можно нижнюю часть фильтра сначала вставить через верх, опустить ее на свое место, а потом сверху пристроить второй кусок. Так будет легче.
Вот и все! Все просто и понятно, делайте замену фильтра сами!
Вы можете приобрести фильтр салона в нашем интернет магазине автозапчастей и аксессуаров.
Копирование разрешено только с размещением гиперссылки oza.net.ua
С уважением коллектив онлайн супермаркета автозапчастей и аксессуаров для автомобилей — oza.net.uaTags: автозапчасти в киеве, купить фильтр салона, фильтр салона, фильтры для автомобилейСтатья о том, как, когда и почему нужно менять салонный фильтр. … бронхо-легочных заболеваний, оказывая негативное влияние на общее … Ведь идет снижение эффективности системы вентиляции, работы кондиционера и …
jelektrotexnika.ru
Всем известно, что своевременная диагностика авто позволяет избежать многих проблем и предотвратить дорогостоящий ремонт. Поэтому многие автомобилисты тщательно следят за состоянием своих транспортных средств: вовремя меняют масло, свечи зажигания, покупают резину. Это верный подход в том случае, если вы хотите, чтобы ваша машины служила вам верой и правдой долгие годы.
К состоянию автосалона также подходят ответственно. Никому не хочется ездить с ободранной обшивкой, грязными чехлами на сидениях, треснутым стеклом. Все эти вещи на виду и любая неисправность сразу бросается в глаза. Но есть и другие элементы автомобиля, которые скрыты от посторонних глаз и большую часть времени вообще никак о себе не напоминают.
Замена фильтра салона — процедура, которую необходимо выполнять регулярно. Да, это не та часть конструкции авто, от которой зависит его функциональность и ваша безопасность на дороге, но она оказывает непосредственное влияние, как на здоровье шофера, так и пассажира. Но при этом о его замене автовладельцы вспоминают только тогда, когда во время работы печки или кондиционера салон наполняется посторонним запахом. Первопричиной такого «аромата» является скопление грязи в испарителе, что является частью фильтра.
Влияние этого фильтра на состояние здоровья пассажиров и водителя нельзя недооценивать. В мегаполисе, где количество транспортных средств превышает всякие нормы, он становится единственным барьером, что не дает продуктам сгорания горючего, грязи, саши, пыли от шин и тормозных колодок, а также другим микроэлементам попасть в легкие человека. Воздух современного города просто пропитан различными реагентами, их видно невооруженным глазом, и именно они оседают на поверхности салонного фильтра, вместо того, чтобы попасть в вашу дыхательную систему. Но, как только он забивается и перестает правильно работать, микроэлементы между собой вступают в реакцию, образуя вредные для здоровья человека микроорганизмы и бактерии, которые могут стать причиной различных заболеваний и аллергических реакций.
Предупредить подобные изменения можно только, если вовремя обрабатывать испаритель антибактериальными препаратами и заменять фильтр.
Как понять, что пришло время замены фильтра автосалона?
Срок его эксплуатации зависит от нескольких показателей:
1. Загрязненности атмосферы;
2. Пробега машины;
3. Особенностейфа рель местности;
4. Рекомендаций производителя.
Оптимальный пробег не должен превышать 15 тысяч километром или 1 года по времени. Более частая замена требуется в случае:
Первыми признаками, что сигналят о неправильной работе фильтра, являются:
Если вы заметили хотя бы два из трех признаков, то вам пора посетить автомастерскую, где квалифицированные специалисты смогут выявить проблему и найти ее решение в короткие сроки. Как правило, процедура не занимает много времени. В случае, когда фильтр износился и требует замены, вам предложат приобрести новый.
Сегодня в автосалонах можно приобрести как пылевой, так и угольный фильтр. Первый прекрасно справляется с частицами пыли, грязи, сажи и представляет собой прямоугольник из синтетических волокон и уложенной рядами гофрированной бумаги. Во втором гофрированная бумага заменяется на формованный уголь, что позволяет сделать систему очистки воздуха более продуктивной.
Если вы приехали в автосалон, то заодно проследите, чтобы была проведена своевременная замена тормозных дисков. Почему-то автовладельцы часто упускают из виду необходимость регулярно проводить данную процедуру.
avtoservice-24.ru
С повышением количества автомобилей на дорогах и с ухудшением экологической обстановки в городе, сохранение здоровья автомобилистов является очень актуальным. Концентрация вредных газов в окружающей среде вблизи дорог превышает допустимые пределы в несколько раз. Для очищения воздуха, подаваемого в салон автомобиля, служат салонные фильтры. Фильтр салона входит в систему вентиляции и отопления кузова автомобиля.
Содержание статьи:
Салонный фильтр автомобилей марки Nissan состоит из фильтрующего материала, который устанавливается в фильтровальный блок системы отопления кузова автомобиля. На более старых моделях фильтрующий элемент был обрамлен в пластиковую рамку.
Основными функциями салонного фильтра автомобиля являются:
Современные автомобильные фильтры, устанавливаемые в автомобилях японской марки Nissan, подразделяют на два типа.
1. К первому типу относят простые фильтры, которые освобождают поступаемый воздух от механических примесей. В качестве фильтрующих элементов применяют пористый многослойный композитный материал, который эффективно противодействует попаданию механических частиц в салон автомобиля. В состав композита входит фильтровочная бумага и синтетические волокна. С целью увеличения ресурса фильтра и увеличения площади фильтрующего элемента, он изготовляется гофрированным. Однако для борьбы с вредными газами простого фильтрующего материала недостаточно.
2. Для очистки от вредных газов применяются салонные фильтры угольного типа. В таких фильтрах помимо синтетических волокон используется частицы активированного угля. Свободные ионы активированного угля вступают в реакцию с молекулами оксидов азота и углерода притягивая их к себе, таким образом снижая их общую концентрацию. Также активированный уголь обеззараживает салонный воздух от микроорганизмов. Недостатками фильтров с активированным углем является его значительная стоимость при сравнении с простыми.
Важнейшими и очевидными признаками для замены салонного фильтра являются:
Этот эффект проявляется при снижение пропускной способности фильтрующего материала и, соответственно, эффективности его работы. Если в автомобиле применяется угольный фильтр, то резко снижается концентрация свободных ионов активированного угля. Следует отметить, что при иссякании активированных угольных частиц, фильтр начинает работать как простой.
Салонный фильтр является частью системы отопления кузова автомобиля и находится на выходном патрубке вентилятора печки. В процессе работы фильтрующий элемент насыщается частицами пыли и грязи, что снижает поток воздуха, прокачиваемого вентилятором.
Запотевание стекол является следствием снижения производительности печки и ее плохой работы. Одной из причин плохой работы отопителя салона и является засоренный фильтр.
В соответствии с техническим регламентом работ по техническому обслуживанию автомобилей Nissan, смену салонного фильтра необходимо производить каждые 10 тыс км пробега или при очередном ТО.
На большей части модельного ряда автомобилей марки Nissan, фильтр салона находится за бардачком. При замене фильтра необходимо сначала снять крышку бардачка, а затем снять пластиковую накладку, отделяющую фильтровальный блок от бардачка, открутив крепежные винты.
На некоторых моделях автомобилей Nissan можно столкнуться с некоторыми сложностями при замене салонного фильтра.
1. На моделях Nissan Teana чтобы добраться до фильтровального блока, помимо снятия крышки бардачка, необходимо снять всю полость бардачка.
2. Для владельцев автомобилей модельного ряда Nissan X-Trail и Nissan Qashqai процедура смены фильтра несколько сложнее, поскольку печка и вентилятор с фильтровальным блоком расположены под центральной консолью автомобиля.
Как видно из представленных изображений, увеличение трудоемкости работ связана со снятием узла педали газа. Для марок Nissan X-Trail с правым рулем, для смены салонного фильтра педальный узел снимать не нужно.
Рекомендуем поменять фильтр салона Nissan в Автопрайд быстро и качественно.
www.autopride.ru