При установке предпусковых подогревателей, воздушных отопителей, а также при доработке штатных догревателей встает вопрос выбора органа управления. На данной странице представлены практически все органы управления, которые могут управлять жидкостными предпусковыми подогревателями, штатными жидкостными догревателями, а также воздушными отопителями.
К органам управления предпусковых подогревателей, воздушных отопителей можно отнести следующие:
Каждый из перечисленных органов управления отличается своими особенностями, имеет индивидуальное предназначение и набор функций. Для того, чтобы понять что подойдет именно вам, следует рассмотреть и сравнить все системы управления более детально.
Самими простыми, надежными в эксплуатации являются кнопка (переключатель) для предпусковых подогревателей Вебасто. Регулируют температуру от +5 до +35 гр. по Цельсии, а также включают/выключают отопитель.
Преимущества таких кнопок:
Недостатки кнопок для Вебасто:
Таймер для Вебасто предназначен решать задачи связанные с преодичность включения, выключения и систематизации работы предпускового отопителя Webasto. Для того, чтобы облегчить задачу владельцу автоболиля и осободить его от мыслей когда включить либо выключить отопитель, таймер подходит как ничто другое.
Комби таймеры имеют более расширенные настройки по сравнению с кнопкой, возможность программировать по нужным параметрам, в том числе запрограммировать момент запуска, или продолжительность работы. Также для управления воздушными отопителями подходит пульт ДУ Webasto Telestart T91.
Преимущества таймера:
Недостатки таймера для Webasto:
С пульта можно дистанционно запустить Вебасто, регулировать продолжительность работы, а также отключить предпусковой подогреватель и изменить время включения. На пульте имеется светодиод, который сигнализирует о запуске (работе Вебасто.) У пульта есть один небольшой недостаток — ограниченная дальность. Дальность действия пульта для Вебасто — 1000 метров.
Преимущества пульта для Webasto:
Недостатки пульта дистанционного управления:
Если машина паркуется далеко от дома, тогда рекомендуется установить GSM-систему. GSM-системы есть оригинальные Вебастовские, а также неоригинальные, отечественного производства. Современные разработки информационных технологий позволяют запустить Вебасто с помощью звонка, SMS-сообщения, или с мобильного приложения. Есть приложения для операционной системы Андроид и IOS. Стоит отметитить, что именно такое управление отличается рядом преимуществ относительно других гаджетов управления.
Преимущества GSM-управления:
Недостатки GSM-управления:
Исходя из вышеперечисленного разнообразия систем управления предпусковыми подогревателями Вебасто вы можете остановиться на наиболее подходящем варианте предварительно оценив и взвесив преимущества и недостатки каждого из них. Специалисты нашей компании помогут определиться с выбором, дать наиболее развернутую консультацию по ассортименту и стоимости управления предпусковых отопительных систем.
webastomsk.ru
На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.
Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.
Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.
Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.
За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.
Принцип работы устройства можно описать следующим образом:
Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.
В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.
Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:
Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.
Для этого используются следующие технологии:
1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера
. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.
Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.
Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:
Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:
2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.
Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.
Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.
Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.
Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:
3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.
Чтобы реализовать данную технологию, на модуль монтируется блок GSM. Как включить систему? Она реагирует на текстовое сообщение, посылаемое с определенного номера, сохраненного в памяти.
Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.
Посмотрите видео, как пользоваться приложением Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:
Интересное видео, как сделать дистанционный запуск Webasto с обычного телефона:
Инструкция по эксплуатации Вебасто обязательна к соблюдению, так как она позволяет избежать множества проблем, связанных с ошибками. Наибольшего внимания заслуживают следующие моменты:
Такая мера – профилактика, дающая возможность свести к минимуму вероятность поломок в дальнейшем.
Посмотрите интересное видео, 3 года с Webasto — ответы на некоторые вопросы:
Нельзя забывать о руководстве при первом старте. Система имеет два рабочих режима: зимний и летний.
Изначально она стоит на зимнем режиме, обеспечивающем подогрев салона. Летний аналог ориентирован только на вентиляцию.
Далее система функционирует автоматически, определяя оптимальную эффективность на основе конкретных рабочих показателей. Впрочем, всегда можно внести корректировки и вручную.
К примеру, водитель может отрегулировать интенсивность функционирования основного отопительного модуля вращением ручки термостата. Да, система способна работать автоматически, подстраивая производительность под температурную разницу.
Вращение управляющей ручки в правую сторону позволяет увеличивать интенсивность вручную.
В целях безопасности на панели предусмотрен специальный индикатор, который оповещает водителя о возникновении неисправности.
Смотрите видео, где рассказывается и показывается о функциях и настройках пульта управления системой обогрева двигателя Webasto:
Вебасто для дизельного двигателя – это насущная необходимость. Многим водителям машин на солярке знакомы проблемы с запуском, в особенности, если речь идет о регионах с экстремально холодными зимами.
Связано это с тем, что дизель более уязвим для холода, в сравнении с бензиновыми аналогами. В эксплуатационном плане никаких отличий нет, система также отвечает за предварительный прогрев, не дает густеть топливу и техническим жидкостям, циркулирующим в моторе.
Видео по теме, запуск Nissan Safari (TD42) с Webasto в -32°С:
Итак, с учетом всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Вебасто – это крайне полезная система для автомобилей, эксплуатирующихся в России.
Да, она несколько увеличит топливный расход, но обеспечиваемые ей преимущества в виде сохранения ресурса мотора, максимального эксплуатационного комфорта выглядят куда более значительно.
Загрузка…avto-i-avto.ru
Собираетесь купить и установить Вебасто? Это правильное и разумное решение. Из этой статьи вы узнаете, как работает устройство.
Это замечательное устройство предназначено для разогрева в холодное время года двигателя машины, а также для предварительного отопления салона автомобиля. Таким образом, оно значительно облегчает запуск двигателя при низкой температуре и делает пользование машиной более комфортным.
Название происходит от немецкого бренда WEBASTO, которое стало нарицательным в нашей стране. Прибор представляет собой небольшое отопительное устройство, смонтированное у двигателя. Прибор имеет общий отопительный контур с системой охлаждения двигателя. Управление осуществляется с помощью специального электронного модуля, который подключается к бортовой сети.
Для запуска обогревателя необходим программируемый таймер, к настройке которого хозяин машин имеет доступ из салона. Другие варианты управления представляют собой дистанционные решения. Работает прибор по следующему принципу:
В небольшую камеру сгорания устройства поступает топливо (используется бензин из бака машины). При сгорании выделяется тепло, нагревающее жидкость в теплообменнике. Эта жидкость с помощью насоса по контуру охлаждения нагревает двигатель и печь салона.
Вебасто — автоматическое устройство. Оно запускается и останавливается по электронному таймеру и связано со штатными датчиками температуры мотора. Данный отопитель, по разным оценкам, позволяет сэкономить зимой до 0,5 литра топлива в час. Для того чтобы прогреть двигатель и салон необходимо всего 15 минут (при -20°С).
Запускается прибор дистанционно или таймером. Пульт управления Вебасто позволяет включить и выключить отопитель, находясь при этом на значительном удалении, а также задать время работы. Использование дистанционного пульта очень пригодится забывчивым владельцам машин, которые ставят авто недалеко от дома. Регулярное программирование таймера можно и пропустить, забыть, а пульт дает возможность включить предварительное отопление простым нажатием кнопки.
Отрицательной стороной этого варианта является то, что пультом удаленного управления отопителем можно пользоваться только в условиях прямой видимости, при достаточно мощном сигнале, отсутствии в эфире помех. Впрочем, сегодня уже появились системы, которые позволяют включать, выключать и программировать пульт хоть с сотового телефона или смартфона.
Пульт для Вебасто требуется для переключения прибора в необходимый режим работы. Вообще, в широком смысле слова так называют любые устройства для настройки этой отопительной системы. Сегодня для задания времени включения отопителя могут использоваться самые разные системы, от простых, до самых сложных и программируемых, позволяющих включить дополнительную печь.
Например, простой переключатель Thermo SP имеет всего 2 положения — включить и выключить.
Более сложный способ управления Вебасто — с помощью пультов (таймеров), монтируемых непосредственно в салон, на панель машины. Таких пультов сегодня можно встретить несколько видов. Таймер обычно представляет собой маленькую панель с экраном, как, например, пульт WebastoMultiControl Car. У него современный красивый дисплей и актуальный для нашего времени дизайн.
Также на машинах, в которых установлена фирменная система предварительного отопления, вы можете увидеть такие весьма распространенные, хотя и несколько морально устаревшие на сегодня модели таймеров — Webasto 1531 и 1533
На следующей схеме показаны значения кнопок на распространенном пульте модели 1533. Как вы можете сами убедиться, несмотря на кажущуюся утилитарность, таймер Вебасто и собственно управление прибором представляет довольно сложный процесс.
Для удаленного управления предварительным обогревом салона и двигателя, компания производитель предусмотрела несколько приборов управления, таких как Telestart T91. Он позволяет включать систему отопления на расстоянии до 1 километра (если нет помех и преград).
Разумеется, как и в обычных электронных и бытовых устройствах с дистанционным управлением, автомобильный отопительный таймер и пульт ДУ можно использовать совместно. Тамер, Webasto MultiControl Car, к примеру, прекрасно функционирует совместно с Telestart T91 (и не только).
Сегодня управлять обогревом машины можно с абсолютно любого расстояния. Чтобы достичь этой цели необходимо только установить GSM-модуль. Это небольшой приемник радиосигналов, работающий на частоте сетей сотовой связи. Для того чтобы можно было «позвонить» на такой модуль с телефона, необходимо приобрести и активировать сим-карту любого мобильного оператора.
Подобных модулей владельцы Вебасто отопителя могут приобрести множество, например, SOBR-GSM 2010, ThermoCall, ALTOX WBUS-4, АвтоФонТермо. Небольшой блок подсоединяется в сеть, запитывается от автомобильного аккумулятора и способен принимать команды, которые высылаются при помощи SMS сообщений.
Для большего удобства пользователей производители разрабатывают специальные приложения программы для удаленного управления со смартфонов с установленной операционной системой iOS/Android.
Приобрести пульт управления можно как там же, где и отопитель или отдельно. Систему необходимо ставить посредством монтажа. Это сложная и ответственная работа, она может быть произведена только в условиях СТО и квалифицированными специалистами. При неправильной установке можно вывести из строя не только электронный блок управления, но даже повредить двигатель.
Как найти хорошее СТО, где есть опытные и высококвалифицированные мастера по Вебасто? До недавнего времени водителей выручало «сарафанное радио». Но сегодня к их услугам работает сайт агрегатор автосервисов Uremont.com. Это специальный проект, который призван помочь потребителям услуг (автовладельцаv) и СТО найти друг друга. После недолгой регистрации на сайте вам нужно оставить заявку с указанием характера работ — установить Dебасто или доукомплектовать систему новым пультом.
Многочисленные профильные мастерские, которые являются партнерами Uremont.com (их несколько тысяч по всей стране, и они проходят тщательную проверку) получают вашу заявку и отправляют вам свои предложения для выполнения этой работы. Вам нужно будет только выбрать самое оптимальное предложение. Услуги Uremont.com для владельца машины абсолютно бесплатные.
uremont.com
Несмотря на все большее распространение предспусковых подогревателей, все еще возникают вопросы о том, как пользоваться вебасто. Это устройство предоставляет своему владельцу массу возможностей для комфортного использования авто.
Прежде всего, вебасто позволяет прогреть двигатель заранее. И благодаря этому вы существенно увеличиваете срок эксплуатации мотора, а еще садитесь сразу же в теплый салон без изморози на окнах и ледяного руля. И совершенно неважно, какая за окном температура. Мерзнуть в ожидании прогрева вам не придется.
Для тех, кто привык оставлять автомобиль неподалеку от дома, весьма пригодится возможность управления подогревателем с помощьюспециального пульта. Так вы сможете включить или выключить вебасто, находясь на расстоянии до одного километра от своей машины. Это намного удобнее, нежели использование мини-таймера. Вместо того чтобы каждый раз его программировать, вы можете активировать вебасто одним движением пальца. Однако на качество сигнала могут повлиять радиопомехи, близость электропроводов и т. д. Поэтому не забывайте проверять показатели индикатора уровня сигнала. С его помощью вы узнаете о том, что отопитель «получил» ваш сигнал.
Не рекомендуется включать webasto, если авто находится в закрытом помещении (гараж) или на заправке. А также не стоит оставлять его включенным больше, чем на один час. Соблюдение этих нехитрых правил продлит срок службы подогревателя. Сам пульт нужно оградить от прямых солнечных лучей, холода, мороза, влаги и грязи. При использовании пульта лучше всего находиться на возвышенности или хотя бы на открытом пространстве.
Если ваш автомобиль не оснащен штатным подогревателем, в нашем центре вы можете не только его установить, но и получить от наших специалистов консультацию относительно того, как пользоваться пультом вебасто. Узнать приблизительную стоимость работ вы можете по телефонам, указанным на сайте.
webastosale.ru
Предпусковой подогреватель вебасто управляется мини-таймера в салоне автомобиля, но отопитель можно запустить и дистанционно. Например, через отдельный модуль GSM (типа StarLine М20). Модуль GSM присоединяется к минитаймеру посредством подключения в разрыв провода (как изображено на иллюстрации).
Сам модуль М20 подключен к блоку сигнализации. Это самый правильный способ подключения сигнализации к вебасто.
Также существует большое количество систем управления (типа Telestart T91), которые позволяют управлять подогревателем дистанционно.
Однако, на большом количестве автомобилей отсутствует GPS модуль или дистанционная система управления. Стоимость модуля для некоторых людей довольно велика, поэтому возникает вопрос: как подключить вебасто к сигнализации?
Подключение webasto к сигнализации осуществляется посредством подсоединения к мини-таймеру вебасто через дополнительный канал. Найти дополнительный канал можно на схеме с распиновкой блока сигнализации. Провод от дополнительного канала припаивается к нужному контакту на плате или прямо к контакту самой кнопки «Пуск».
После проведения процедуры Вы нажимаете кнопку на брелке. Отопитель начинает работать. Сигнализация управляет обогревателем через канал управления дополнительным оборудованием.
Также стоит рассказать о новом пульте управления автономными подогревами Вебасто — webasto multicontrol car. Этот пульт пришел на смену мини-таймеру 1533.
Подключение сигнализации к webasto multicontrol car совпадает техникой подключения мини-таймера старого образца (1533).
В любом случае все работы желательно проводить в сертифицированном центре .
Теперь вы знаете, как подключить вебасто к сигнализации на ваш БМВ или другой авто!
webastosale.ru