Menu

Ваз 2109 при разгоне стучат пальцы – ВАЗ-2109: почему стучат пальцы в двигателе?AutoRemka

ВАЗ-2109: почему стучат пальцы в двигателе?AutoRemka

Бывает так, что из-под капота раздаются неприятные и даже настораживающие звуки, а автовладелец, в принципе, понимая причину, не знает, почему стучат пальцы в двигателе. В основном, шум из движка является следствием неисправных клапанов. Стучать они могут после длительной эксплуатации и если за ними долго не ухаживать.

Специалисты считают, что стук клапанов чаще всего происходит из-за слишком большого зазора между кулаками распределительного вала и рычагами устройства. Такой зазор провоцирует задевание кулачков за рокер, что и создает сильный шум. Происходит интенсивное истирание кулачков из-за их постоянного ударения об рокер, и вскоре и сам движок может придти в негодность. Поэтому важно всегда контролировать размер данного зазора. Необходимые параметры данного значения указаны в заводской инструкции к машине.

Кстати, зазор может быть не только больше, но и меньше положенного значения. В итоге клапаны слишком сильно зажимаются, а иногда могут и совсем прекратить закрываться. Поездка с такими клапанами быстро провоцирует перегрев системы, что чревато пониженной компрессией, выходом из строя цилиндра. Конечный итог всего этого – погибший от перегрева и неправильной работы двигатель. Чтобы всего этого избежать, достаточно как минимум раз в два месяца (это где-то 10 тыс. км пробега) проверять состояние клапанов и при необходимости производить их регулировку.

Иногда может быть так, что стук клапанов слышен  при активации еще холодного движка. А после прогрева стук пропадает. В этом случае стоит винить поршень, в котором появился дефект. Либо же увеличился зазор между цилиндром и поршнем.

Итак…почему же могут стучать пальцы в двигателе? Тут уже причиной может быть детонация в движке. Особенно часто это случается при сильной нагрузке силового агрегата. Есть вероятность того, что на фоне этой проблемы «погиб» также датчик детонации. Самый эффективный метод предотвращения подобной неприятности – использовать горючее хорошего качества и постоянно следить за уровнем масла в системе. Также такое случается при сломанных гидрокомпенсаторах.

Причина появления стука на холостых оборотах – вышедшие из строя пальцы для поршневой группы и дефект в шатунной втулке. Стук в этом случае чаще всего наблюдается при торможении движком. А при возрастающей нагрузке звук исчезает.

Стук также может возникать из-за загрязненных клапанов. Ведь со временем на них образуется нагар, и он мешает им занимать нужное положение при работе. Поэтому ответственный водитель никогда не ленится производить очистку клапанов. Просто время от времени надо проверять их состояние. Если опыта для этого не хватает, то можно обратиться в сервисный центр, где за небольшую плату можно получить комплексную чистку внутренних устройств автомобиля.

В некоторых случаях стук может появляться после ремонта движка. Это значит, что во время починки была задета какая-то важная деталь. Самыми чувствительными в этом плане являются гидрокомпрессоры. Если их замена не поменяла положение в лучшую сторону, то нужно грешить на масло. Смотрим на его состояние. Если оно имеет темный оттенок, то есть вероятность, что гидроопоры уже не функционируют должным образом из-за такой смазки. Меняем масло и снова проверяем, исчез ли стук в двигателе.

Головка блока цилиндров – еще одна причина шума в силовом агрегате. Менять ее следует сразу вместе с клапанами и колпачками. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру в автосервисе, так как новичок вряд ли осилит подобный вид ремонтных работ. Перед тем, как оставлять машину на ремонт, стоит описать мастеру характер и тональность стука, а также рассказать, в каких случаях и при каких дорожных условиях он чаще всего возникает. Это позволит ему быстрее диагностировать проблему и решить ее.

 

autoremka.ru

Ваз 2109 карбюратор! При резком нажатии на педаль газа слышны щелчки клапанов! Как это можно настроить!

Стук идет от шатунов, не от пальцев как говорят. Это ранние зажигание. Сначала надо поменять топливо, потом крутить трамблер на минус. Бывает маленький уровень в карб. Не хватает мощности, поэтому идет в натяг стук. Но это редко.

Зажиганию ставь позднюю

Угол опережения зажигания нужно выставить. Сейчас оно слишком раннее.

щелчки клапанов? бу га га))) ) вам наверное в сервис.. . а по чесноку скорее всего детонация то есть звон пальцев. либо зажигание позже либо бенз нормальныйц заливать

Не клапанов а пальцев, зажигание позднее ставь.

Попозже зажигание или качественное топливо.

скорее всего это так называемый стук пальцев. если этот стук пропадает быстро то не стоит на него обращать внимание. как проверить зажигание смотри тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»36434319:##:sistema-zazhiganiya/ustanovka-sistemy-zazhiganiya» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> возможно нарушены характеристики октанкорректоров трамблёра

Если слышны при разгоне в районе 40-60 значит зажигание установлено правильно небольшая детонация и должна появляться

Залей нормальное топливо. (И проверь угол опережения)

Это детонация — микровзрывы в цилиндрах. (а не стук клапанов и тем более не стук пальцев) Этот звон детонации при нормально выставленном зажигании должен длиться около секунды ! Если звон дольше — ставь чуть позже. Если детонации нет — чуть раньше.

снимаем крышку трамблера-куда крутит бегунок=классика по часовой, крутим трамблер по часовой=позже (убегаем) крутим против=раньше (доганяем) деветки-переборки поршней маленькие (по сравнению допустим классика) -боятса детонации=лопаютса-не увлекайся детонацией

touch.otvet.mail.ru

Посторонние стуки и шумы ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на буксире.

     Внимание

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Зоны прослушивания стуков в двигателе:

1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо обратиться на автосервис для регулировки зажигания и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

6. Стук клапанов — неопасный, едем на автосервис самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).

 Стуки в подвеске и трансмиссии

     Внимание

Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии! При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.


  Порядок работ

1. Начните с внимательной проверки состояния деталей подвески. Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали замените обязательно.

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.

На фотографии показана правая часть автомобиля. На левой части проверьте те же места по аналогии.

3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры. На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору.

Совет

Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?

Нет: смотрите п.6

5. Изношенные шарниры требуют замены.

6. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.

7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.

     Внимание

Не поддавайтесь уговорам “умельцев”, рекомендующих для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.

8. Осмотрите телескопическую стойку подвески. Подтеки масла свидетельствуют о неисправности амортизатора. В этом случае амортизатор требует ремонта или замены. Проверьте целость пружины и буфера сжатия. 9. Проверьте кронштейны крепления растяжек к кузову автомобиля. Кронштейны должны быть надежно прикреплены болтами к кузову и не иметь повреждений. 10. При проверке задней подвески обратите внимание на состояние подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, отбойников и крепление штоков амортизаторов к кузову.

11. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки ремней безопасности и облицовку.

Совет

После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку и регулировку углов установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Советы

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода ведущих колес. Звук – звонкое металлическое перещелкивание, особенно явно проявляется при резком нажатии на педаль акселератора при повернутых на большой угол передних колесах. По мере износа ШРУСов продолжительность перещелкивания увеличивается. Единственный радикальный способ борьбы со стуком ШРУСов – их замена.

vaz-sputnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *