Menu

Ваз 2107 подсветка багажника – Подсветка багажника на классику | Тюнинг Автоваз

Содержание

Подсветка багажника на классику | Тюнинг Автоваз

В данной статье мы рассмотрим как правильно установить яркую подсветку в багажник как классику, так, собственно говоря, и на любую машину.

Многие из нас встречались с тем дискомфортом, когда в тёмное время суток пытаешься что-то найти в хламе своего багажника, а ничего не выходит. Подсветка в багажнике скорее удобство для автомобилиста, чем крутой наворот, тюнинг. Хотя смотрится довольно эффектно!

Для дальнейшей работы нам понадобится метр диодной ленты (свет ленты на полное Ваше воображение), провод,

кнопка размыкания массы.

В багажнике есть место над бензобаком (для крепежа чехла) в котором нужно проделать сверлом (саморезом проковырять) отверстие нужного диаметра под нашу кнопку.

Теперь откручиваем блок предохранителей

и подсоединяем плюсовой контакт к предохранителю, который запитан не через зажигание (можно и напрямую через аккум, ну лучше так).

У меня это первый предохранитель

пропускаем провод через салон, за задний диван и выводим в багажник

Тем временем клеем ленту. Я прилепил её сразу под уплотнителем. Она как раз ложится на всю длину.

Плюсовой контакт подключаем к плюсу (красны провод) ленты, а минусовой — к минусу (красно-чёрный провод), минусовой провод подводим к кнопки размыкания массы, которую мы поставили ранее.

Так же, если стоит сигнализация на открывания багажника, можно и к ней минус ленты кинуть, но, как показывает практика, сигналка не очень «любит» когда на её минусе ещё что-то висит.

Что получилось, смотрите ниже

Результат работы на видео:

Читайте также статью: Подсветка салона ВАЗ

У меня всё!

Лёгкого Вам ремонта и удачи на дорогах!

 

 

Похожие записи

tuning-avtovaz.ru

Доработка подсветки салона ВАЗ 2107 самостоятельно

Если часто приходится ездить на автомобиле ВАЗ 2107, и особенно по темноте, то кроме модернизации наружного освещения, необходимо позаботиться о подсветке салона ВАЗ 2107. Владельцы этой марки авто знают, насколько скудной является иллюминация салона, поэтому часто самостоятельно прибегают к установке дополнительных лампочек. Как модернизировать салон при помощи дополнения его подсветкой, выясним в материале.

Заводская подсветка

С завода имеется освещение салона ВАЗ 2107, которое реализуется за счет применения салонного светильника с маломощной лампой накаливания. Недостаток этой лампы в том, что она дает малую освещенность. Заводской светильник имеет два режима работы — включение при открытии водительской, или любой другой двери и отключение при ее закрытии, а также включение от кнопки. Слабое освещение этого светильника сводится к тому, что при необходимости разглядеть что-либо, приходится близко подносить его к свету. Исправить положение можно путем замены штатной лампы на светодиодную, которая не только потребляет малый ток, но еще и светит в 2-3 раза ярче.

Часто в салоне не хватает света по центру, поэтому возникает вопрос, как его добавить. Для этого можно установить заводскую подсветку от автомобиля Лада Приора. Она представлена в виде компактного светильника, который имеет три режима работы: яркое свечение, слабая подсветка и отключено. Установить этот светильник в салоне семерки необходимо под козырек рядом с зеркалом заднего вида. Принцип монтажа плафона на козырьке заключается в выполнении следующих действий:

  1. Для начала надо снять козырек.
  2. Используя маркер или карандаш, необходимо обвести контур плафона на козырьке, после чего вырезать отверстие.
  3. Установить светильник в сборе с выведенными проводами, которые необходимо подключить к бортовой сети.
  4. Чтобы светильник крепко держался на козырьке, необходимо прибегнуть к применению герметика.

С подключением проводов не возникает проблем, так как один провод подключается к плюсу, а два оставшихся на минус(как вариант, вести один минус к проводу от концевика дверей, чтобы светильник мог загораться при открытии двери салона). В итоге получаем обновленную подсветку в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Если нужен простой вариант, то вместо плафона надо взять отрезок светодиодной ленты и приклеить ее на козырек. Такой способ быстрый, но при этом говорить об эстетике не приходится, хотя такой «колхозный» тюнинг очень популярен среди владельцев не только семерок.

Тюнинг освещения салона

Штатный плафон освещения салона ВАЗ 2107 справляется со своим предназначением не достаточно качественно, поэтому актуальным остается вопрос о том, как своими руками сделать подсветку в семерке. Кроме штатного плафона от Приоры, существуют и другие варианты оснащения внутренней иллюминацией автомобиля ВАЗ 2107. Рассмотрим особенности реализации этих вариантов.

Монтаж светодиодов на козырьке крыши

Сразу надо отметить, что плафон от Приоры для установки в качестве подсветки в семерке не всем нравится, поэтому для желающих получить уникальное освещение, имеется другой способ. Суть его в том, что в козырек крыши необходимо установить светодиоды и кнопки. Причем используется не ленточный светодиод, а обыкновенный единичный, расположенный в пластиковом патроне. Такой светодиод стоит дешевле плафона от Приоры, поэтому их купить можно даже несколько.

Для реализации задумки понадобится взять дрель со сверлом, и просверлить в снятом козырьке необходимо количество отверстий под установку светодиодных светильников и кнопок включения. Если планируется установка этих элементов в количестве более одного, тогда немаловажно соблюдать, чтобы они располагались по прямой линий, иначе будет некрасиво.

Провода от светодиодов необходимо соединить с кнопкой, а затем скрытно провести их для подключения. Чтобы сделать подсветку в салоне семерки, понадобится минимум затрат и времени, и уже сегодня ночью вы сможете при необходимости воспользоваться освещением.

Освещение ног в салоне ВАЗ 2107

С основной подсветкой салона разобрались, и теперь остается выяснить, как можно реализовать освещение для ног. Такое освещение обычно несет больше эстетичный вид, чем приносит пользу, однако когда что-либо падает из рук на коврик, то найти его очень трудно, если отсутствует подсветка. Кроме того, если отсутствует подсветка, то попасть ключом в отверстие замка зажигания очень трудно, и порой приходится потратить немало времени для этого.

Чтобы сделать подсветку для ног в салоне семерки, понадобится воспользоваться светодиодными лентами. Их следует закрепить под торпедой при помощи скотча или пластиковых хомутов. Располагать ленты на открытой части торпеды не рекомендуется, так как яркий свет будет слепить глаза не только водителю, но и пассажиров, и будет отвлекать от вождения. Ленты подключить к кнопке и запитать их. Еще можно вместо кнопки использовать концевик на дверях, при помощи которого включаться подсветка будет при открытии двери, и отключаться при ее закрытии.

С освещением салона не возникает никаких трудностей, так как все зависит во многом от воображения владельца. Можно использовать разные светильники, которые лежат в гараже, и могут быть использованы для изготовления внутреннего освещения семерки.

provaz07.ru

Установка освещения в багажнике ВАЗ


Ни для кого не секрет, что подсветка в багажнике российских автомобилей ВАЗ – больная тема. Ее либо нет вовсе, либо она настолько слабая, что не разгоняет вечернего полумрака, и в основном работает только при включенных габаритах. Поставить хорошую и качественную подсветку в багажник не так уж сложно. Это сможет сделать даже школьник.

Вариантов подключения и режимов работы подсветки багажника ВАЗ много – каждый может выбрать на свой вкус. Рассмотрим некоторые из них.

Самый простой вариант – провести дополнительную подсветку от плафона подсветки, который находится в салоне автомобиля и сделать так, чтобы вместе с плафоном включалась и подсветка в багажнике.

Для этого достаточно провести плюсовый провод между крышей и натяжным потолком, а потом далее провести его под накладкой стойки и далее до места, где будет врезан плафон подсветки. Но недостаточно будет просто провести, нужно правильно подключить к плафону.

Место подключения должно быть после (!) тумблера включения, чтобы ток поступал только при включении света в салоне. Минус можно взять с любого места в кузове, подсоединив провод к любому болту.

Второй вариант– разместить включатель подсветки непосредственно в багажнике автомобиля. Не для всех он подойдет, особенно для тех, кто часто перевозит объемные и громоздкие грузы, ведь существует вероятность вырвать включатель или просто повредить его.

Для такого варианта подключения проводка ведется так же, как и в вышеописанном первом способе за исключением того, что провод с положительным напряжением необходимо запитывать перед(!) тумблером включения света в салоне.

Третий вариант установки освещения багажника ВАЗ – автоматическое включение подсветки. Для того чтобы его осуществить необходимо будет установить переключатель с штуцером, который будет работать в следующем режиме – дверь закрыта, значит ток отключен, дверь открыта – штуцер вышел и цепь замкнулась – идет подача напряжения.

Установить его лучше всего в углу проема крышки багажника или пятой двери таким образом, чтобы при закрытии его штуцер утапливался, тем самым прерывая контакт. Все остальное примерно то же самое, как и в предыдущем способе, только включатель срабатывает автоматически.

Прекрасное решение вопроса освещения багажника – светодиодная лента. Ее можно наклеить с помощью автомобильного герметика в любом месте вместо плафона. Она будет давать гораздо больше света чем лампочка, работающая от 12 В. Схема подключения точно такая же, как и во всех вышеописанных случаях. Кроме того, при желании можно выбрать цвет подсветки в зависимости от своих предпочтений.

Отдельно хочется заметить, что обязательно нужно устанавливать предохранители, ведь от разного рода неожиданностей никто не застрахован.

tuningvaz.in

ВАЗ 2107 | Освещение салона и багажника

Освещение салона и багажника

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Потолочный плафон, передние фонари для чтения

Фонари освещения салона расположены над ветровым стеклом.

А потолочный плафон

Положения выключателя:

0 выключение

Среднее положение – срабатывание от дверных выключателей
Фонари загораются при отпирании автомобиля или при открывании дверей.
Кроме того фонари загораются при извлечении ключа из замка зажигания.

Задержка выключения

После включения фонари горят около 30 секунд. Если дверь остается открытой более 10 минут, то плафоны автоматически отключаются лишь по истечении этого времени.

При включении зажигания или при запирании автомобиля фонари всегда выключаются.

I все фонари горят постоянно


ВНИМАНИЕ

Светорегулятор автоматически регулирует яркость света фонарей при их включении и выключении.


В фонари для чтения

Фонари для чтения включаются и выключаются (символ).

Плафон, задние фонари для чтения


А потолочный плафон

Положения выключателя:

0 выключение

Среднее положение – срабатывание от дверных выключателей
Плафон загорается при отпирании автомобиля или при открывании дверей.
Кроме того, плафон загорается при извлечении ключа из замка зажигания.

Задержка выключения

После включения плафон горит около 30 секунд. Если дверь остается открытой более 10 минут, то плафон автоматически отключается лишь по истечении этого времени.
При включении зажигания или при запирании автомобиля плафон всегда выключается.

I все фонари горят постоянно


ВНИМАНИЕ

Светорегулятор автоматически регулирует яркость света фонарей при их включении и выключении.



В фонари для чтения

Фонари для чтения включаются и выключаются (символ).

Освещение багажника

Фонари находятся с левой и правой стороны багажного отсека.

Освещение включается автоматически при открывании багажника. Освещение автоматически выключается, если багажник остается открытым более 10 минут.

automn.ru

Дополнительное освещение салона ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка светодиодов в травмпанель ВАЗ 2107
  2. Установка светодиодов над козырьком ВАЗ 2107
  3. Светодиодная подсветка ног ВАЗ 2107
1. Установка светодиодов в травмпанель ВАЗ 2107

Все знают, что в жигулях очень большие проблемы с освещением салона. Порой искать что-то в потёмках, имея только скудное освещение на стойках, нелегко. Не смотря на то, что у меня в стойках и светодиодные лампы с девятью тройными диодами, которые освещают очень неплохо, но света все равно было мало. Это надо было решать. Изначально была идея купить плафон от Калины или газели, но это все деньги и время. Кататься по разборам, на которых еще фиг чего найдешь и где обязательно запросят кусачий ценник за это дело, не было никакого желания. Плюсом ко всему дома валялись без дела светодиоды, которые я хотел поставить в задний бампер и подключить к лампам заднего хода. Но сверлить бампер мне не хотелось, как и проводку туда тянуть, да и с Н3 в заднем ходу необходимость дополнительной подсветки полностью отпала. Поэтому эти диоды я решил, как раз-таки задействовать для подсветки салона. Выяснилось, что не зря.
Были приобретены круглые кнопки выключения, чтобы хоть как-то выдержать стиль (хотя кого я обманываю).

0:2216

1:504

Снял травмпанель и разметил будущие отверстия под кнопки и диоды. Спустя полчаса работы ножичком, сверлом на 10 и паяльником все было сделано.

1:771

2:1276

Готовая панель

2:1307

Выяснилось, что снять травмпанель было гораздо проще, чем ставить ее назад. В принципе тоже не проблема, я сначала просто прикрутил ее к ручке у крыши со стороны пассажира и опер панель на руль, далее залез с обратной стороны и закрутил винт под заглушкой, при этом травмпанель можно будет уже легко прикрутить. Естественно нужно не забыть прокинуть все провода.
Светодиоды, как выяснилось, жарят как надо. Освещения в салоне более чем достаточно и не пришлось сильно париться со всякими фигуристыми плафонами от калин. Да и вообще получилось весьма минималистично и не навязчиво.

2:2370

3:504

Как светит: немного размыто, но в целом, картина ясна.

3:604

4:1109

Как это выглядит в панели.

4:1160

Благодаря линзам, кстати, эти плафоны не слепят водителя, когда их включаешь. Можно даже спокойно ездить с ними. Хорошая была идея

4:1400
2. Установка светодиодов над козырьком ВАЗ 2107

Давно хотелось поставить дополнительное освещение в салон, но не хотелось врезать в потолок светильник и т.п. Идея, как говорится, пришла сама. А причиной тому послужила на днях купленная светодиодная лента (в магазине АТБ) на 24 светодиода.

4:1938

5:2443

светодиодная лента, АТБ

5:46

Пару дней валялась лента в бардачке. а мысли все крутились, как бы ее прикрутить на габариты… где поставить лучше. чем приклеить. и как все это будет светить.
Может быть и попробовал бы, но мороз на улице был минус 15, так что все это думал отложить на весну. Итак, лежали светодиоды спокойно, а я все думал куда бы их пристроить. Была идея пристроить их в салоне, но куда пока не знал. Потом взял, и просто засунул над козырьком

5:828

6:1333

светодиодная лента

6:1372

только получилось так светодиоды светят не вниз, а в салон. точнее в глаза пассажиру.

6:1530

7:2035

светодиодная лента

7:38

Полдня покатался и думал, как бы ее покультурней поставить, так чтобы вниз светило. Клеить к козырьку уж точно не хотелось. Тут, под руку попался пластиковый уголок и от идеи до воплощения не прошло и трех минут.

7:425

8:930

пластиковый уголок с проклеенным по двум сторонам двухсторонним скотчем

8:1068

9:1573

Светодиодная лента приклеенная на двухсторонний скотч. Уголок под козырек. Смотрится, практически, незаметно. Думаю, может, уголок обклеить материалом потолка, тогда точно будет все аккуратно смотреться.

9:1951

10:2456

светодиодная лента, освещение салона ВАЗ 2107

10:83

Вот эффект вечером, светло так что можно не только читать, но и крошки на коврике увидеть…

10:251

11:756

светодиодная лента, освещение салона ВАЗ 2107

11:840

Ленту установил только над пассажирским сиденьем, так как документы и бумаги постоянно сложны в бардачке, и хорошо освещается от светодиодной ленты.

11:1117

Напоследок о подключении: провод протянул под уплотнителем двери к плафону на стойке с правой стороны. Края проводов просто засунул под цоколь лампочки, соблюдая полярность.

11:1440

12:1945

светодиодная лента, подключение к плафону освещения салона ВАЗ 2107

12:2070
3. Светодиодная подсветка ног ВАЗ 2107

Как-то давно, еще зимой, я, совершенно того не ожидая, выиграл в аукцион светодиодные ленты в силиконе в количестве 4-х штук. Изначально хотел их впихнуть в задние фонари, но так как я не стал колхозить с внешними световыми приборами, эти ленты остались неиспользованными. Так как заказывал я их по совершенно конской цене, продавать их не было никакого смысла. Так бы и лежали без использования, но пришла идея их поставить на подсветку ног.

12:873

13:1378

Ленты.

13:1393

Так как у меня не было никакого желания сильно заморачиваться по поводу их установки, я просто прикрепил их куда смог на пластиковые стяжки. Подключал к штатной проводке плафонов, чтобы она работала при открытых дверях. Правда с этими лентами есть небольшой косяк — они разноцветные, хоть и по идее, должны быть одного цвета. Какая-то лента светит синее, какая-то белее, в общем разнобой дикий. Вот оно, китайское качество. Все-таки хорошо, что не запихнул их в фонари, было бы не красиво.

13:2281

14:504

Результат.

14:527

https://www.drive2.ru/l/7345574/, https://www.drive2.ru/l/288230376152779200/, https://www.drive2.ru/l/7357575/

14:642

следующая статья:

Бардачок ВАЗ 2101, 2106, 2107

Содержание статьи:

Замена замка бардачка ВАЗ 2107
Доработка бардачка ВАЗ 2107
Установка бардачка ВАЗ 2107

1. Замена

15:1441 26193

www.spike.su

Тюнинг салона ВАЗ 2107 – создаем уникальный стиль своими руками +Видео

Салон автомобиля ВАЗ 2107 нельзя назвать соответствующим современным стандартам комфорта и безопасности. Именно поэтому большинство владельцев предпочитают сделать тюнинг салона. Кто-то делает тюнинг своими руками, кто-то обращается в автомастерские, но в любом случае салон ВАЗ 2107 нуждается в доработках.

1 Тюнинг салона ВАЗ 2107 – с чего начать?

В первую очередь рекомендуется провести качественную шумоизоляцию салона ВАЗ 2107. Шумоизоляция начинается с дверей. Для начала необходимо полностью снять обшивку дверей с помощью отвертки и нескольких ключей различной размерности. При демонтаже обшивки следует быть предельно осторожным, чтобы не повредить поверхность пластика и проводку, которая проложена под дверной обшивкой.

Для более глубокой шумоизоляции потребуется снять сидения и торпедо, также можно покрыть изоляционными материалами и пол багажного отделения, а также внутреннюю часть капота. Для шумоизоляции пола в салоне автомобиля необходимо снять все сидения и напольное покрытие до металла. Далее необходимо обработать днище автомобиля изоляционной мастикой. Поверх нее стелится первый слой пенополителена. Толщину и количеству слоев определите самостоятельно. Для модели ВАЗ 2107 достаточно будет 10-сантиметрового первого слоя. Материал клеится на пол с помощью специального строительного клея.

Что касается шумоизоляции капота и пространства в багажнике, то такой тюнинг можно назвать самым простым. В специализированных магазинах можно найти готовые комплекты материалов для шумоизоляции капота и багажника ВАЗ 2107. Например, тюнинг-комплект фирмы STP, который состоит из трех видов материала, уже вырезанного по форме капота и багажника. Перед поклейкой рекомендуется обезжирить поверхность универсальным растворителем, затем с помощью строительного фена уложить подогнанные по размеру куски вибропласта. На них есть специальный клейкий слой, так что приклеить их будет несложно. Вторым слоем укладывается шумопоглотитель, который также идет в готовом комплекте.

Чаще всего утепление подкапотного пространства необходимо для сдерживания тепла в холодное время года. Однако за счет мощных шумопоглотительных свойств материала часть шума, которая идет из-под капота, гасится, что создает в салоне автомобиля дополнительный комфорт.

2 Модернизация салона – улучшаем эргономику

После проведения частичной или полной шумоизоляции салона на ВАЗ 2107 можно приступать к улучшению внешнего вида салона своими руками. Первым делом рекомендуется заменить штатное рулевое колесо на спортивный аналог или обтянуть руль кожей для большего комфорта и лучшей эстетики. Также можно установить новые спортивные сидения либо покрыть заводские сидения качественными чехлами. В первом случае идеально подойдут сидения от «японца» Toyota Carolla варианта 1993-1998 годов. Сидения от этой модели легко закрепить своими руками на штатные болты от ВАЗ 2107.

Важной деталью при тюнинге салона является установка диодов в панель приборов и улучшение подсветки панели и салона. Штатная подсветка очень тусклая, иногда в темное время суток приходится буквально всматриваться в индикаторы, а это не создает ни комфорта, ни безопасности во время движения. Тюнинг приборной панели на ВАЗ 2110 подробно описан в данной статье.

Модернизация салона 2107 предполагает изменение штатной акустики. Чтобы качественно улучшить звучание в машине, в багажное отделение можно установить сабвуфер. Вместе с шумоизоляцией он будет производить качественные басы и радовать владельца мощной музыкой. Для улучшения вида в салоне отлично подходит установка магнитолы с монитором, который также может выполнять функцию борт-компьютера.

И, конечно, тюнинг салона предполагает наличие стильных мелочей, таких как спортивные коврики, накладки на педали и рычаг переключения передач, подлокотник в салон автомобиля и т. д. Установка этих деталей повысит комфорт и улучшит вид салона, сделав его более привлекательным для водителя и пассажира.

3 Установка дополнительного освещения салона своими руками

Для установки своими руками отлично подойдет плафон штатного освещения от модели Лада Приора. Для работы вам потребуется малярный скотч, острый канцелярский нож, маркер, набор отверток и ключ на 12. Первым делом снимается весь передний козырек крыши. На этом этапе следует быть осторожным, так как на моделях ВАЗ 2107 старых годов выпуска козырек имеет приличный вес и, упав, может повредить какую-нибудь часть торпедо.

С помощью маркера следует расчертить контур плафона на простой бумаге, затем вырезать его и приклеить скотчем к месту. По данному контуру будет осуществляться аккуратный разрез козырька под плафон. Прорезав по контуру место крепления плафона установите его и аккуратно заделайте швы герметиком, если таковые имеются. Далее следует начать подключение проводки своими руками.

Вести провода от плафона лучше всего под накладкой правой стойки и выводить их в бардачок автомобиля. Там же на модели ВАЗ 2107 проходят и провода штатного освещения. Плюсовой провод от дополнительного плафона подключаем в разъем штатного провода, минусовой провод подключаем к кузову. Если нужно, чтобы плафон зажигался при открывании дверей, дополнительный провод можно подключить к разъемам на концевиках дверей. Сам плафон при этом крепится на герметик.

4 Устанавливаем своими руками подсветку под ноги водителя и пассажира

Для подключения в салоне дополнительного освещения ног необходимо приобрести диодную ленту с напряжением 12 вольт, что равняется штатному напряжению электросистемы ВАЗ 2107 или использовать плафоны подсветки номеров от модели ВАЗ 2109. Что касается выбора цвета диодной ленты, то тут все зависит лишь от ваших предпочтений. На данный момент можно приобрести ленты самых разных цветов, особой популярностью пользуются диодные ленты «неонового» цвета.

В передней части провода подключения ленты размещаются под полкой, со стороны водителя – под рулевой колонкой.

В случае необходимости подключить освещение и в задней части, провода необходимо крепить под передними сидениями. Диодные ленты подключаются к кнопке управления, таким образом при нажатии кнопки будет включаться подсветка под всеми пассажирами. Провода при прокладке следует дополнительно изолировать своими руками, для этого используйте изоленту либо гофру. Тюнинг с помощью подсветки для ног создает дополнительный комфорт в темное время суток и смотрится весьма эстетично.

tuningkod.ru

Хроники Магнитолы — Своя игра. ВАЗ-2107. Коляска с подсветкой

В своё время один мой знакомый, начитавшись сами знаете какой литературы, обзавёлся целым комплектом техники Alpine. В его старую машину «Алпайны» встали, прямо скажу, не так, чтобы радовать своего владельца хорошим звуком. Всё было криво-косо, передние динамики болтались, вися только на двух винтах, да и остальные компоненты тоже держались на честном слове.

Пересев на классическую «семёрку», он понял, что так ставить аппаратуру ему уже не хочется, а вот как устроить, чтобы было лучше, оставалось неясным. Я предложил сделать всё своими руками, ведь кто как не он сам до мелочей знает все требования к звуку и монтажу. План был такой: мой приятель всем занимается сам, а я помогаю словом и делом. Опыт был и в деле, и в слове: о том, как я ставил музыку в свою машину, я поведал читателям «АЗ» в №8/2004. Дальнейшие события, правда, показали, что делом я владею лучше, чем словом, поэтому я решил всё делать сам, а он мне помогал и попутно учился.
По монтажу компонентов было одно серьёзное требование, и оно касалось багажника. Жена приятеля сказала, что он может делать с машиной всё, что угодно, хоть синий неон с зелёными звёздами в багажник, но с одним условием — чтобы коляска для ребенка помещалась туда на раз-два!
Машина досталась новому хозяину не новой, и в ней уже было кое-что установлено. В тоненькую заднюю полку прикручены четыре динамика, а на месте центральных дефлекторов и ручек управления вентиляцией стоял телевизор. Ни то, ни другое качеством не отличалось, поэтому без сожаления отправилось в утиль.
Бюджет, который мой приятель мог выделить на установку, был невелик, поэтому мы решили использовать недорогие материалы, зато постараться соблюсти все правила монтажа.
Эти правила соблюдают не все. Предыдущий владелец пытался «зашумить» машину сырой резиной и листами войлока, видимо, руководствуясь принципом: «всё, что не гремит, годится для виброизоляции». Нет, не всё, и мы в этом быстро убедились, вскрыв двери. Душераздирающее зрелище: резина, которой были обклеены металлические панели, во многих местах висела лохмотьями, а под ней был толстый-толстый слой. Ржавчины. Сняв резину и отчистив ржавчину с дверей, покрыли в два слоя наружную часть панели местным аналогом мастичного СТП с алюминиевой фольгой. На том месте, где должен был стоять динамик, прикрутили проставку из фанеры и покрыли её водоотталкивающей мастикой.


В конструкции наружных подиумов я предложил отказаться от «родной» рамки гриля и вставить защитную решётку прямо в кольцевой выступ подиума. Мой приятель захотел сделать дверные карманы для тряпок, сигарет и прочей мелочёвки, объединив их с акустическими подиумами. После того как акустику послушали и определили углы установки НЧ-динамиков, подиумы были склеены и обтянуты колготками. Потом я их обмазал эпоксидкой, просушил и наклеил ещё пару слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидной смолой. Внутренняя часть подиумов заполнена монтажной пеной, обильно смоченной водой, от которой она после высыхания становится как камень.
Когда всё было готово, я выровнял поверхность подиумов несколькими слоями эпоксидной шпаклёвки со стекловолокном, а потом довёл до ума уже финишной, чтобы получить идеально ровную поверхность. Найдя подходящий кожзаменитель, мы обтянули готовые детали не только снаружи, но и внутри, чтоб удобней было протирать карман от грязи. Отверстие для динамика покрыли водоотталкивающей мастикой, а внутри двери соорудили козырёк, защищающий магнитную систему от воды, которая (у «Жигулей») неизбежно попадает внутрь дверей во время дождя или мойки.
Посмотрев на «родные» стойки «Жигулей», я подумал, что делать прямо на них подиумы для пищалок абсолютно бессмысленно, смотреться это будет просто ужасно. Ставить же пищалки в монтажные стаканы из комплекта также не хотелось, выглядит это тоже всего лишь на троечку. Поэтому вместо заводских решили соорудить самодельные. Мне кажется, что до меня так никто не поступал, во всяком случае, даже на «соревновательных» машинах стойки всего лишь переделаны из заводских. Поначалу была мысль нарастить стеклотканью на эпоксидке «родные» стойки, но смола очень плохо держится на таком пластике. Измучившись и в конце концов отправив облицовки на ту же помойку, где уже лежали унаследованные от первого хозяина динамики, решили делать всё с нуля. Технология та же: монтажная пена, гашёная водой и уложенная по месту в несколько слоёв. Набрав нужную толщину, мы отковыряли стойки и начали их обтачивать. Внутренняя поверхность новых деталей чётко повторяла железо стойки, даже пришлось сделать специальную канавку для акустического провода.
Закончив с фронтом, приступили к тылу. Сразу было ясно, что саб должен играть не в багажник, а в салон, и место ему — на задней полке. Чтобы набрать необходимую прочность полки, мы выпилили из фанеры две заготовки толщиной 2 см, поставили одну из них сверху и заполнили все пустоты между ней и железом кусками фанеры на акриловой мастике. Вторая заготовка встала снизу после того, как верхняя была окончательно готова и обтянута кожзаменителем. Многослойный бутерброд стянут шурупами и проклеен акриловой мастикой. Когда всё высохло, при постукивании звук получился как от бетонной стены, а играющий на полную катушку саб не в силах даже пошевельнуть маленькие винтики, лежащие рядом!
Придав накладкам более или менее обтекаемую форму, мы подумали, что сначала надо найти окончательное положение пищалок, а уже потом приступать к финишной обработке. Удивительно, но положение пищалок нашлось очень быстро, «семь барабанов» встали по местам, да и сцена получилась довольно широкая. Осталось только вынуть сами динамики и обтянуть стойки колготками. Дальше всё было точно так же, как и с дверными динамиками. Результат работы порадовал не только моего приятеля, но и меня самого, это намного лучше, чем всё то, что я видел в своей жизни на «Жигулях».
Снизу к готовой полке прикручена и приклеена коробка, а получившееся горлышко прошпаклевано и покрыто мастикой. Проём багажника, ведущий в салон, был укреплён кусками фанеры, покрытыми мастикой и привинченными шурупами к рёбрам жесткости. Коробку под саб решили делать прямо по месту, чтобы точно повторить все углы и изгибы. Заготовки стенок собраны на эпоксидном клее и шурупах, а все швы промазаны всё той же эпоксидкой, смешанной с опилками.
Усилитель решили крепить по центру, прямо на ящик сабвуфера, ведь в багажнике должна была поместиться и коляска, об этом даже я помнил, а отец пассажира коляски тем более не забывал. Пассивные кроссоверы закреплены слева от саба, на новой фанерной стенке. Вся силовая проводка проложена по правой стороне машины, акустическая по левой, а межблочники идут посередине салона. После того как всё встало на свои места, мы начали думать об эстетической стороне багажного отсека. Оставлять все провода «на улице» было и некрасиво, и небезопасно. Первым делом решили перегородить багажник от правого крыла до левого фальшпанелью из целого куска фанеры. Смотрелось это ужасно, да и коляска не лезла. Второй вариант получился чуть лучше, но, закончив его, мы поняли, что это тоже не то. Тогда появился третий вариант, который по ходу дела видоизменялся и в конце концов стал окончательным. Вся отделка — кожзаменитель, мы с самого начала не хотели использовать карпет, поскольку пришлось бы перетягивать весь багажник. К тому же мне очень не нравится, когда видны шурупы или другие элементы крепежа. А если заглянуть в «наш» багажник, то там не заметно ни одной головки самореза или болта, всё спрятано.
Задумавшись о подсветке багажника, мы поняли, что неоновые трубки занимают много места и всё равно будут видны. Взамен неона я использовал тонкие светодиодные полоски, которых понадобилось всего 4 штуки, но света они дали очень много. Приятель, обалдевший от такой иллюминации, сказал, что надо придумать, как эту красоту выключать, чтобы не привлекать лишнего внимания. Пришлось задуматься о хитрой схеме включения подсветки без всяких тумблеров, ведь всё должно работать автоматически.
Задачка была в том, что в «семёрке» багажник подсвечивается лампами подсветки номера. И я решил использовать эту особенность следующим образом. Когда габариты включены и багажник открыт, лампы освещения номера гаснут и загораются светодиоды подсветки. Чтобы открыть багажник без иллюминации, достаточно просто выключить габариты, и в этом случае включается подсветка номера.
Центральную часть торпедо мы восстановили в первоначальном виде, поставив сверху «голову» и вернув на место ручки управления вентиляцией.
Вот так, потратив совсем немного денег на расходные материалы, мы с приятелем и звук поставили неплохой, и коляску с подсветкой сделали.
ТИП СИСТЕМЫ аудио
СОСТАВ 2-полосный фронт + сабвуфер
ИСТОЧНИК Alpine CDA-7894RB
УСИЛИТЕЛЬ Alpine MRV-F4070
АКУСТИКА Alpine SPR-176A
САБВУФЕР Alpine SWR-1221D

Кямран ИМАМКУЛИЕВ, г. Баку, Азербайджан

Источник: журнал Автозвук, 02/2006

magnitola.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *