Menu

В великий устюг на машине из москвы отзывы – На машине в Великий Устюг

Из Москвы в Великий Устюг на машине – путешествие к Деду Морозу

Как не просидеть всю жизнь дома

  • Главная
  • Подготовка
    • Визы
    • Планирование
    • Снаряжение
    • Приглашение
  • География
    • Беларусь
      • Брестская область
      • Минская область
    • Великобритания
    • Египет
    • Индия
    • Испания
      • Астурия
    • Казахстан
    • Непал
    • ОАЭ
    • Польша
    • Россия
      • Владимирская область
      • Вологодская область
      • Воронежская область
      • Калужская область
      • Карелия
      • Костромская область
      • Ленинградская область
      • Липецкая область
      • Московская область
      • Мурманская область
      • Нижегородская область
      • Новгородская область
      • Орловская область
      • Псковская область
      • Рязанская область
      • Смоленская область
      • Тамбовская область
      • Тверская область
      • Тульская область
      • Ярославская область
    • Словакия
    • Швеция
    • Украина
      • Карпаты
      • Крым
      • Львовская область
  • Длительность
    • Одним днем
    • На выходные
    • От трех до семи дней
    • На недельку – другую
    • Две – три недели
    • На месяц
    • Дольше месяца
  • Тип  путешествия
    • Off-road
    • Автопутешествие
    • Геокэшинг и ситикэшинг
    • Дайвинг и снорклинг
    • Парапланеризм
    • Скалолазание
    • Спелео(спелесто)логия
    • Трекинг
  • Хобби
    • Археология

dailyway.ru

Дорога от Москвы до Великого Устюга

или состояние трассы М8 от Москвы до Чекшино и дорога до Великого Устюга Р7

Прошу прощения, но заголовок я позаимствовал из журнала “За рулём” двадцатилетней давности. В нём автопутешественник А.Теркель опубликовал свой отчёт о поездке в Великий Устюг на “Запорожце”. Спустя 8 лет я съездил по их следам через Вологду и Тотьму на старой Ауди 100 и остался очень доволен. Прошло ещё 12 лет и мы с супругой (разделяющей мою страсть к покатушкам) решили вновь полюбоваться этим дивным северным городом.

Дорога от Москвы до Великого Устюга. Москва – Ярославль

Маршрут я выбрал прежний – через Вологду и Тотьму, тем более, что дорогу до Ярославля я знаю наизусть, а в Вологде мы были 5 лет назад.
Выезд из Москвы по М8 затруднён из-за глобальной реконструкции, но ранним утром буднего дня проехать можно. Напомню, что от МКАД до моста через Клязьму в Тарасовке Ярославское шоссе представляет собой сплошную засаду: к полуразобранному путепроводу в Королёве, полутора полосам в “Строителе” и бутылочному горлу Тарасовки добавились отвратительно узкие и кривые временные мосты через Клязьму.

К сожалению фото ремонта отсутствуют: водитель объезжал бетонные блоки, а Бортжурналистка без инструкции и не подумала запечатлеть размах очередной “стройки пятилетки”. Дальше “дорога серою лентою вьётся” без особых проблем аж до Ярославля.

Места установки камер изучены, да я и не превышаю больше, чем на 19 км/ч.
На 118 км широкая магистраль заканчивается и переходит в старое доброе Ярославское шоссе.

Здесь стоит быть повнимательнее: почти в каждой деревне стоят неприметные ящички с радарами.

Наконец то в объектив попал памятник уроженцу Ярославской земли М.И.Кошкину. Это танк Т-34-85, установленный на повороте к родной деревне конструктора Брынчаги. Танк, конечно, поздний – образца 1944 года, но где же сейчас найдёшь подлинную “тридцатьчетвёрку” 1940 года. Почти все они сгорели на полях Великой войны, а потом пошли в переплавку.

Лететь не стоит: помимо знакомых камер встречаются “приятные” неожиданности типа полицейского Форда на въезде в Ростов.

Дорога от Москвы до Великого Устюга. Ярославль – Вологда

Ярославль прохожу насквозь – ну не нравится мне здешняя объездная: трещины, ямы, плотный поток, а, главное – слишком большая длина. До поворота на новый мост через Волгу приходится пилить не меньше 15 км. И это ещё не конец. Куда проще пройти через город. Главное, знать как, а то отечественный “навител” заведёт в дебри не хуже Сусанина. Тем более, что на пути через город можно полюбоваться шедеврами ярославского зодчества или, если проголодались, перекусить в одном из многочисленных городских кафе.

Подробная инструкция по проезду Ярославля изложена здесь. Мы же пересекаем Волгу по старому мосту и, по улице с очаровательным названием Шевелюха, уходим на Вологодское шоссе. Оно, в свою очередь, сливается с роскошным шестиполосным съездом с нового моста.

Качество дороги ничуть не хуже, чем до Ярославля, но ширина маловата. Иногда упираешься в древний МАЗ или ветхие “Жигули” и ждёшь возможности обогнать. Проезжаем легендарное село Бухалово. По старорусски “бухало” – это филин, а вовсе не то, что Вы подумали 🙂
Недаром местные жители говорят: “У нас здесь село Бухалово, а деревня Бухалово – с той стороны дороги.

Вот и даниловские гибддшники вышли на “охоту”. Мы скорость не превышаем, держим чуть выше 100 км/ч.

Кое-где встречаются участки с реверсивным движением. В селе Пречистое строят надземный пешеходный переход. Интересно, будут ли им пользоваться местные жители, особенно если надо перегнать гусей или перевести козу?

Вскоре после въезда в Вологодскую область

пейзаж резко меняется: вдоль дороги торчат полумёртвые деревья и валяются коряги. Возникает ощущение масштабного экологического бедствия.

На подъезде к Вологде мы остановились в традиционном для всех путешественников месте. Это кольцо у съезда на Грязовец с заправкой ЛУК.

 Кафе “Баранка” (хотели оценить, но не сложилось),

с “королевой бензоколонки” и памятником вологодским водителям в виде ЗИС-5В, установленного на пьедестале над дорогой.

“Королева бензоколонки”ЗиС-5В – памятник вологодским водителям.

От Грязовца до Вологды рукой подать – какие-то 37 км.

Ближе к Вологде на обочинах попадаются нестандартные знаки с изображением лося. Впрочем, полтора месяца спустя такие же знаки появились и между Переславлем и Ростовом. С лосем я бы шутить не стал. При столкновении с ним неизвестно кому будет хуже – зверю или вашему авто.

Дорога от Москвы до Великого Устюга. Через Вологду

Вологодской объездной отказать сразу! Дорога весьма убитая, дыры заделаны плиткой типа собянинской, трафик плотный,  разметки нет, так что на кольце надо уходить вправо в город.

Это ещё не объездная. До круга и поворота в город остаётся около 2 км

В самой Вологде асфальт, похоже, никогда не был ровным, но на главных магистралях – Ленинградской, Мира, Чернышевского по крайней мере нет ям. На боковых улицах есть, но они нас сейчас не волнуют. Трафик плотный, машин много.

Если Ярославль мы прошли практически без задержки, то в Вологде пришлось постоять в пробках. А что делать, если в городе всего 1 (прописью “один”) мост в центре и у него неизбежно скапливается весь транспорт. Выезд в сторону Архангельска мимо Спасо-Прилуцкого монастыря реконструировали.

Отличная 4-хполосная дорога ведёт на север и сливается с новой объездной, выходящей на юго-западе на Ленинградское шоссе. Кстати, города с таким названием нет уже 25 лет. Не пора ли почесаться и назвать шоссе по людски – Петербургским?

Вологодские соловьи-разбойники стражи порядка не дремлют.

Подытоживая, могу утверждать, что М8, не считая первых 20 км от Москвы и объездных крупных городов, находится в отличном состоянии. Ах да, запамятовал, у города Кадникова реконструируют два моста через мелкие речки. У первого моста устроен пыльный и трясучий временный объезд.

У второго приходится объезжать по старому заброшенному куску Ярославского шоссе.

Будьте внимательны и не гоните.

Р7. Дорога от Москвы до Великого Устюга. До Тотьмы

Сказка заканчивается у села Чекшино, где приходится свернуть с гостеприимной М8 на суровую российскую дорогу Р7, ведущую в Тотьму и Никольск.

На повороте, словно в насмешку, на пьедестале стоит дорожный каток – памятник вологодским дорожникам.

Здесь же установлен довольно издевательский транспарант с изображением Деда Мороза и надписью: “Добро пожаловать в сказку”. В России, как известно, люди вообще живут, как в сказке: чем дальше – тем страшнее. Так обстоит дело и с шоссе на Великий Устюг.

Качество Р7 заметно ухудшается после первых же 10 км. Появляются многочисленные заплатки, выбоины, коварные ямы на достаточно ровном асфальте.

Отвлекаться на окрестные красоты не советую – колесо пока не потеряете, но резинки в подвеске ушатать можно запросто. Не случайно местные автомобили гремят на неровностях, как вёдра с гайками. В Вологодской глубинке я увидел (и услышал!) “Лексус”, громыхающий как последний убитый “Жигуль”. На участке от Чекшино до Тотьмы ехать всё же можно, но осторожно и не быстро.

Местные, конечно, лётают вовсю, но у них машины уже убиты, а у меня нет. Несмотря на ямы, трещины и прочие прелести обычной дороги  нашей Великой Державы на участке до Тотьмы можно идти около 90-100 км/ч.  Быстрее уже рискованно – можно влететь в яму и что-нибудь оторвать или пробить.

Наконец на обочине появляется указатель “Песья деньга”. Это речка так называется. 🙂

Значит, мы всё же доехали до Тотьмы.

Про тотемские дороги говорить не буду – и так ясно, что асфальт там напоминает самого себя только на главных улицах. Особенно “хороша” улица Бабушкина, ведущая к Спасо-Суморину монастырю и гостинице “Монастырские кельи”. Покрытия на ней нет вообще!

Улица Бабушкина в Тотьме. Справа – деревянный тротуар.

 По Тотьме лучше ходить пешком, что мы и делали.

Тотьма – Великий Устюг. Дорога от Москвы до Великого Устюга

Из Тотьмы в сторону Великого Устюга надо выезжать на Нюксеницу. На Никольск в принципе тоже можно, но дорога там длиннее и не менее убитая, чем короткий путь. Однако вначале ничто не предвещает беды. Обычный не очень ровный российский асфальт прерывается лишь небольшим полукилометровым участком вдрызг разбитой дороги с традиционными ямами и заплатами.

Дорога Тотьма-Нюксеница. 39-й км.Он же крупным планом.

Затем на долгие 100 с лишним километров идет очень приличное шоссе почти без дефектов. Перед Нюксеницей появляются указатели на Великий Устюг и роскошная новёхонькая дорога, гладкая, как лучшие европейские трассы.

Дорога Нюксеница – Великий Устюг. Отремонтированный участок.

Но радость от неё оказывается преждевременной.

Примерно через 30 км она обрывается в настоящий танкодром с редкими проплешинами приличного асфальта. Во многих местах я ехал по встречной полосе, тем более, что гаишник там наверняка медведь, а штраф бы составил 3 ведра малины. 🙂  Особенно плоха дорога после границы Нюксеницкого и Великоустюгского районов.

На одном из участков асфальт разбит настолько, что дорога фактически превратилась в грейдер.

Кое-где скорость падала до 10-15 км/ч.  Местные,  конечно, продолжали лётать, в том числе и на нежных городских машинках типа Ситроен С3 Пикассо или Фиат Панда.

Недаром между Нюксеницей и Великим Устюгом на берёзах регулярно повторяется реклама эвакуатора. Впрочем, на соснах тоже. 🙂

Извините, но фото с этих участков почти нет – на таких ямах недолго и объектив разбить. Общая протяжённость этого “направления” – около 70 км.

По пути на Устюг есть очень красивое место, где дорога пересекает реку Стрельню. Здесь уложен отличный асфальт… с целой “ротой” лежачих полицейских. Наверное, это оправдано – зимой на вираже слететь с дороги, как нечего делать. Но хоть бы знаки предупреждающие поставили, что ли? Или “чужие здесь

не ходят” не ездят?

Никольск – Великий Устюг. Дорога от Москвы до Великого Устюга

Последний отрезок пути длиной примерно 15 км проходит по дороге Никольск – Великий Устюг (Р157).  После жутких ям он кажется вполне приличным, хотя по хорошему больше “троечки” не заслуживает. Наконец мы въезжаем на длиннющий мост через Сухону и после моста поворачиваем направо в город.

Остаётся только добавить несколько слов о дорожной инфраструктуре. От Москвы до Ярославля с ней вообще никаких проблем.  Заправок много, большинство среди них вполне приличные:  есть и ЛУК,  и Газпромнефть и, даже, мой любимый Шелл  (одна единственная на подъезде к Сергиево-Посадскому району).  Кафешек тоже немало, попадаются шиномонтажи и мастерские по ремонту автомобилей.

За Ярославлем заправки встречаются реже,  но обсохнуть сложно:  есть и ТНК, и ещё один Шелл в селе Слобода.

АЗС “Шелл”. Село Слобода Ярославской области.

“Рога и копыта” тоже попадаются. За Вологдой заправок уже меньше. Запомнились ЛУКи в 10 км от Вологды в сторону Архангельска и у села Чекшино на повороте на Тотьму.

Чекшино. Если у Вас меньше полбака топлива, обязательно заправьтесь.

Перед тем,  как съехать с М8,  настоятельно рекомендую заправиться. Ближайшая АЗС будет только в Тотьме, а до неё от Чекшино 144 км. Если быть точным, то заправок там аж две:  очередной ЛУК и местные “Рога и копыта”.
Следующая заправка будет через 110 км неподалёку от Нюксеницы.  Это тоже ЛУК, но контейнерный. Рядом – кафе местной сети “Баранка”.

Третья заправка будет на подъезде к Великому Устюгу у моста через Сухону.  От Нюксеницы до неё ещё 150 км. Но это будут “рога и копыта”. Если же Вы хотите брендового топлива, то надо пересечь Сухону по мосту, на светофоре свернуть налево по указателю “Резиденция Леда Мороза”, подняться в “угор”,  как говорят местные и справа на этом самом “угоре” будет шикарный ЛУК,  такой же,  как в Москве.

P.S. Если бы я знал о состоянии дороги Нюксеница – Великий Устюг, я бы вообще туда не поехал. Однако неведение иногда приводит к лучшему – иначе как бы мы ещё доехали до Великого Устюга?

Ещё о российских дорогах:

М1. Состояние трассы от Москвы до Бреста.
М9 и М20. От Москвы до Пскова через Пушкинские Горы.
М3. Фоторадары на участке МКАД-Балабаново.

В Москве тоже много интересного. Приглашаем на
пешеходные экскурсии по Москве.

kraeved1147.ru

Новогодняя Сказка - поездка к Деду Морозу / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

Еще в сентябре мы решили, что дети скоро вырастут, и нужно бы свозить их к Деду Морозу, пока они совсем верить в него не перестали. Хотя страшая дочь давно уже перестала в него верить, младшая дочь под влиянием старшей очень сильно стала сомневаться… Но отзывы побывавших там были хорошие, и так как в новогодние каникулы мы стараемся на сидеть 10 дней дома, а куда то выезжать, начали планировать поездку. Нашли замечательную частную базу «Сусанин» в самом Устюге, и забронировали коттедж на 4 семьи. В новогодние праздники стоимость всего коттеджа в сутки — 10 тыс., в обычные дни — 4 тыс. Но 1 семью получилось недорого, 2.5 тыс в сутки, учитывая что это праздничные цены.

Вообще в этом году наши нижегородские турбазы просто озверели по ценам, 3 дня отдыха на семью из 4 человек больше 20 тыс, поэтому 7.5 за проживание в Устюге показались нам очень даже бюджетными.

Старт был назначен на 4 января, 4 машины. Так как ехать 630 км по зимней дороге, решили выехать пораньше. В 7:10 утра мы уже были на заправке за городом.

Думали что будем ехать 10 часов, но доехали за 8.5 с учетом остановок. Ехали кортежем, далеко не уезжая друг от друга. Общались по рациям.
Маршрут был такой: Нижний Новгород — Семенов — Урень — Шарья — Кич. Городок — Великий Устюг. Вообще трасса достаточно пустынная, машин мало, лесовозов, которых много в обычные дни, в праздники тоже было мало, фур почти нет. Дорога везде была почищена, в Нижегородской получше, до асфальта, в Костромской и Вологодской — небольшая колея. В основном шли 100-110, больше не рисковали, потому что в машинах много детей.

По дороге посмотрели затмение солнца, которое было в этот день, 4 января, в 11 с чем то часов, на 85%. Всем очень понравилось. В 17:30 прилетели в Устюг, наша база была недалеко от въезда и поста ГАИ, нас уже ждали. Дом был теплый, стоянка расчищена. Питание можно заказывать из кафе (привозное), но есть кухня со всем необходимым, есть даже услуги повара, если лень самим готовить. Нас было много, так что решили не заморачиваться, привезли продукты с собой, быстро сварганили на ужин пельмени, все были сыты и довольны. Разместившись, пошли жарить шашлыки, а дети кататься на горке.

Утром мы были записаны на посещение Вотчины на 9 утра (причем изначально планировалось на 11). Сначала огорчились, что вставать рано, зато потом как мы были рады, потому что к середине дня в вотчину нагрянуло столько народу… Но обо всем по порядку.

Вотчина находится в 8-ми км от Устюга в красивом сосновом бору!
Приехав в вотчину, купили билеты, прошли контроль и сразу попали на тропу сказок. По ней нас провели сказочные персонажи, дети слушали их затаив дыхание. Особенно понравились всем 12 месяцев, такие натуральные они были, как только из кинофильма.



По тропе сказок добрались до терема Деда Мороза.

Мы были третьей по счету группой, поэтому без толкучки, обстоятельно, мы прошли по всем комнатам. Их оказалось много, и кабинет, и библиотека, и спальня, и даже гардеробная Деда Мороза.


Минут 30 походили мы, и настал долгожданный момент встречи с Дедом Морозом, из-за которого мы собственно сюда и приехали.


И такой дедушка натуральный, что я даже сама на какой-то момент поверила, что он настоящий :-)))

Главное в глазах детей был восторг!

Вышли из терема, и пошли гулять по вотчине. В билет входило еще два атракциона, мы прокатились на печке, и на надувных матрасах с большой горки.

Народ все прибывал и прибывал, а у нас детки начали замерзать. Мы хотели пойти в кафе покушатьи погреться, чтоб еще потом погулять. Но не тут то было, в этим в Вотчине почему то не очень хорошо. Все 3 кафе были закрыты на санитарный час до 12 часов!!! Что за глупость, ведь они же только начали работать???? Видимо выручка их не очень интересует. А потом как мы поняли кафе были забронированы группами туристов… Ну и фиг с вами, решили мы, и поехали к себе на базу, тем более на 3 часа дня у нас была заказана баня.

Накормив детей, мы пошли в баню. Попарились просто отлично, там 2 бассейна с холодной и теплой водой, большая парилка. Вечером пели песни под гитару, дети играли в разные игры.

На следующий день, 6 января, мы поехали гулять по городу, Великому Устюгу. Городок правда не очень большой, высотных домов нет, но от него веет русской стариной, особенно более чем от 30 церквей! Заранее у нас было забронировано 2 музея, рождественской игрушки, где мы узнали историю Рождества, елки, и украшений на елку. Посмотрели на более десятка елок разных эпох. Интересно! Потом посетили Почту Деда Мороза, как же без этого!!! На почте все письма, пришедшие на имя Деда Мороза сортируют по городам. Они их даже считают! На 6 января было более 2 миллионов писем!

В тронный зал не попали, так как пускают только организованные группы. Потом накатались на набережной с горки на ватрушках, дети прокатились на санях на лошадях (счастья было!!!)



Потом пошли в музей «Берестяное чудо». Сам музей так себе, не особо большая экспозиция, да и экскурсовод неинтересно рассказывала. По потом был мастер-класс по бересте. Нас всех усадили делать поделки, конечно же, показывая и рассказывая. Все, включая мужчин, с удовольствием (только не высунув языки), тыкали точечки, звездочки, вырезали… Полный релакс! Всем очень понравилось!

Пошли искать кафешку, чтобы покушать, но опять не тут то было! Все кафе закрыты на спецобслуживание, только в новогодние праздники приезжает столько групп, что общепитов просто не хватает!!! Еле приткнулись в какой-то закусочной, еда так себе. Поехали в себе на базу жарить шашлыки и встречать Рождество. Побабахали салютов!!!

На следующий день отъезд назначили на 10 утра, рассудив, что по барабану, приехать домой в 5 вечера или в 9, лучше выспаться. Позавтрав, все дружно собрались, но отъезд пришлось задержать, одна машина отказывалась заводиться! Час ее отогревали с помощью хозяев, у которых оказалась куча приспособлений для таких случаев. Но вот в 11 часов старт дан, до дома!!! Дорога опять была не загружена, почищена, ехали быстро, 100-110, почти без остановок.

Правда в конце пути, когда до дома оставалось 70 км, произошла неприятность. Одну машину закрутило, и она врезалась носом в сугроб на встречной обочине! Хорошо что встречная машина была далеко и успела оттормозиться! Наша машина как раз ехала за этой машиной, мы держали большую дистанцию и тоже успели затормозить… В общем ничего страшного не произошло, слава богу. Отделались помятым бампером, снег был мягкий, и подушки не сработали от удара!

С немного испорченным настроением, но без дальнейших приключений доехали до дома, точнее мы двумя семьями, моей и сестры, поехали к нашей маме на вкусный ужин :-)))

Подводя итог поездки, скажу одно, хорошо что у нас в России создали сказку для детей! И если у вас есть дети, я бы посоветовала свозить их к Деду Морозу, и пусть они подольше верят в Новогоднюю Сказку :-)))

avtoturistu.ru

FAQ: дорога из Москвы до Великого Устюга

Дорога до Великого Устюга неблизкая - 900-950 км (в зависимости от района Москвы и от пробок в городах по пути). Самое неприятное, что она невероятно занудная. Когда встречаются деревни или фонари хотя бы, то хочется остановиться и фотографировать все подряд. Одно из таких "разнообразных и живописных" мест на фото.

Знаю людей, которые доезжают до Великого Устюга за 10-12 часов, но это надо совсем гнать, не жалеть подвеску или очень умело уворачиваться от всех колдобин на скорости больше 100 км/ч. Это не наш случай, мы атопутешественники, сама дорога должна быть в радость и не напрягать.

Тем, кто собирается в Великий Устюг на машине пригодится эта информация:

Мы разбили дорогу на два участка. Волею судеб из Москвы нам пришлось выехать вечером во вторник, поэтому безальтернативно: доехали до Ярославля 300 км по хорошей дороге и переночевали там в гостинице Ibis - как всегда одинаковой, что в Ярославле, что в Эдинбурге (такая Икея от гостиниц) и всегда с точно высчитанным правильным сочетанием цена-качество. Если в том или ином городе есть Ибис, то всегда останавливаюсь именно в нем.

С утра выезжаем до из Ярославля до Великого Устюга (в идеале-то останавливаться посредине в Вологде, но там дела хуже с гостиницами). В любом случае, и Ярославль, и Вологда однозначно стоят того, чтобы в них провести день-другой.

Дорога зануднейшая.

Одни фуры и реже частные машины

За Вологдой дорога сначала идет хорошая, но после поворота на Тотьму и Великий Устюг все начинает постепенно ухудшаться

Заправляться нужно в крупных городах по принципу: Мы в России, еще полбака осталось - срочно заправляемся. Если до Вологды все еще более-менее хорошо с АЗС, то через некоторое время после рассчитывать можно только на заправку Лукойл в районе Тотьмы (живописный городок, можно на час заехать), после которой больше 200 км не будет не только АЗС, вообще не будет ничего, только лесовозы и машины обслуживающие участок газопровода Ямал-Европа (в свое время снял, как его делали именно на этом участке).

За 100-120 км до Устюга начинается самый невеселый участок - дорога разбитая, не то чтобы совсем, но ехать больше 60-70 км/ч невозможно, жалко подвеску. Ямки и трещины небольшие, но пару раз подвеску все же пробивало даже при всей аккуратности, зато на этом участке машин мало и не поливают реагентами, поэтому ехать чисто и хорошо, но медленно.

Зато, когда приезжаешь в Устюг, скуку как рукой снимает, красота да и только:

Город не зря наряду с Новгородом назван Великим. В те времена, когда основными транспортными магистралями в России были исключительно реки, через Устюг проходили большие торговые пути, но в 19 веке с развитием железных дорог, а позже и автомагистралей город остался совершенно на окраине.

Резиденция Деда Мороза находится за городом, в минутах 10-15 езды от центра и это сказка:

Сюда в еще дошкольном, но уже сознательном возрасте нужно свозить каждого ребенка, но об этом будет отдельный рассказ.

newsvo.ru

Автопробегом в Великий Устюг

В Великий Устюг собирались давно: очень хотелось настоящей новогодней сказки. Сначала несколько смущало расстояние – более 800 км. А ехать нужно от Иванова. Потом решили немного подождать, пока подрастет ребенок. Наконец, стали собираться. Не раздумывая, выбрали путешествие на автомобиле. Все-таки это комфорт, большой багажник, музыка-сказки в дороге.

Для веселой компании и подстраховки на дороге позвали с собой друзей, тоже на машине и детьми. Путешествие было запланировано на начало января (2011 год). Сначала немного о подготовке.

С августа-сентября мы с подругой ознакомились с великим множеством отзывов о маршрутах Иваново-Великий Устюг, их преимуществах и недостатках, гостиницах и альтернативных вариантах проживания в Великом Устюге, программах посещения наиболее интересных мест и т.п.

В результате выяснилось следующее. Во-первых, в сентябре уже поздно бронировать гостиницы, т.к. многие выкуплены турфирмами. Во-вторых, там холоднее, чем у нас, в Иваново. В-третьих, там ожидает огромная очередь из желающих попасть на аудиенцию к Деду Морозу.

Вопрос с проживанием решили просто: вышли через цепочку знакомых на людей, сдающих коттеджи. Позвонили, договорились, заодно и вопрос с питанием решился. Запасную одежду и валенки взяли на всех, включая взрослых: для катания на горках, гуляния по Вотчине.

А с аудиенцией нам помогла хозяйка коттеджа: у нее там сын с невесткой работают. Программа путешествия получилась такая: выезжаем из Иваново не позднее 8 утра, день на дорогу (в каждой машине – по два водителя, но в результате смена водителей не потребовалась), по приезду нас будет ждать ужин и баня.

На второй день едем в сам Устюг (коттедж находится в деревне, 12-13 км от Устюга и 5-6 км от Вотчины Деда Мороза), естественно, тоже на машинах. После осмотра основных достопримечательностей города – в Вотчину. На третий день – опять Устюг и потом, днем, – домой в Иваново.

Что с собой взяли: термосы с чаем и кофе, бутерброды, овощи-фрукты для детей. Таким образом, решили вопросы питания в дороге, чтобы не терять время на поиск приличных кафе и продолжительные остановки. Детям в машины поставили DVD-проигрыватели с мультфильмами. Также дети были заняты играми на PSP, слушали музыку на mp3-плеерах.

В-общем, современные технологии намного облегчают такие дальние переезды. В каждом автомобиле у нас было по рации. Наличие раций оказало неоценимую помощь в дороге: сотовые телефоны периодически не работали, связь не везде была. А вопросы требовалось решать постоянно, в течение всей дороги: где повернуть (почему-то разные GPS-навигаторы показывали по-разному), есть ли встречные автомобили впереди и т.п.

Небольшим курьезом было то, что под конец пути, когда мы немного поплутали на границе Ярославской и Вологодской областей, мы попали на радиочастоту местной полиции (тогда еще милиции). После выяснения, кто и с кем говорит, они нам помогли сориентироваться на незнакомой для нас местности.

Естественно, незамерзайка (две 5-литровые канистры), автомобильные щетки в количестве 2 штуки на автомобиль (для ускорения процесса).

Теперь о дороге. Выезжали в снежную метель, по Ярославской трассе (на форумах рекомендована именно она, т.к. в зимнее время дорога Иваново-Кострома намного хуже). Дорога заметена, после новогодних праздников ее еще не расчистили. Ближе к Ярославлю метель стихла, видимость стала лучше. Но вплоть до Вологодской области дороги обильно посыпаны реагентами. Незамерзайка была использована полностью еще по дороге в Великой Устюг.

До выезда заправили бензином оба автомобиля. На дороге Иваново-Устюг сделали две остановки на заправках, заодно немного отдохнули, перекусили.

Постов ГАИ немного. Следует обращать внимание на знаки, даже если они присыпаны снегом. На одном таком, с ограничением скорости (под снегом на знаке абсолютно ничего не было видно) мы попались. Заплатив умеренный штраф и получив рекомендации по дальнейшему пути следования, отправились дальше.

Из-за погрешностей в работе навигаторов на границе Ярославской и Вологодской области сделали небольшой крюк, в результате чего получили 900 км общего пути (а не 800, как было обещано форумчанами и теми же навигаторами).

Дальше – без приключений. На подъезде к Северной Двине созвонились с хозяйкой коттеджа, она нам подсказала, как проехать.

На следующий день отправились сначала в Великий Устюг, на Почту Деда Мороза. Билеты купить не проблема, но много народа! Обстановка новогодняя, местные жители очень доброжелательные. На Почте нам провели небольшую экскурсию.

Рядом с Почтой – городская резиденция Деда Мороза. Оказалось, что там все по часам уже расписано – для групповых экскурсий. Но мы упросили нас пропустить, показать детям тронный зал Деда Мороза. В результате и сказку нам показали, и в костюмах за очень умеренную плату дали пофотографироваться на троне Деда Мороза, и мастер-класс народного творчества провели.

В Великом Устюге много церквей и соборов. Очень красивые архитектурные композиции. На берегу – катание с горок на плюшках.

Погуляв по городу, сделали попытку пообедать. Оказалось, что это практически невозможно: все рестораны (а их всего три-четыре в центре города) закрыты на спецобслуживание (опять групповые экскурсии). Перекусывали стоя, пирогами с чаем в ближайшей забегаловке.

Далее поехали на Вотчину Деда Мороза. Т.к. с утра еще купили билеты, проблем у нас не было (не все, кто приехал позже, смогли попасть). Достали из багажника валенки (потом не пожалели: гуляли более 6 часов, а мороз был «всего» -17?С) и пошли навстречу новогодним приключениям.

Попали в сказку: тропа сказочных героев, у каждого – загадки, песни, танцы, изумительные ледовые фигуры. С Двенадцатью Месяцами посидели у костра, покатались с Емелей на печке, побывали у Старушки-шишовушки в избушке, покатались с огромной горы, зашли погреться в зимний сад. Дети – в восторге! Для взрослых есть медовуха, для водителей – горячий сбитень.

Под конец, когда закончились групповые посещения, заняли очередь в саму резиденцию. Стояли два часа, но того стоило! Нас провели по всем комнатам Резиденции, показали все костюмы Деда Мороза, его хоромы. А под конец в тронном зале сделали несколько снимков с самим Дедом Морозом.

На следующий день опять прогулялись по набережной Северной Двины и поехали домой, в Иваново. Мело со страшной силой, видимость – не более 2-х метров, встречных автомобилей не видно вообще. Опять выручили рации: в машине, идущей впереди, ориентировались при обгоне и сообщали второй машине, можно ли идти на обгон.

Через 7 часов были дома. Путешествие удалось!

avtoved.news

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *