Всем водителям знакома неприятная ситуация с запотеванием окон в машине. Как правило, происходит это во время дождя или низкой температуры за окнами автомобиля. Причина объясняется таким физическим явлением, как образование конденсата. Процесс конденсации — переход вещества во время охлаждения из газообразной в жидкую форму.
На окнах автомобиля появление конденсата обусловлено соприкосновением теплого влажного воздуха внутри салона со стеклами, охлажденными похолоданием и дождем на улице. Повышенная влажность внутри автомобиля может возникнуть вследствие плохой вентиляции. Чтобы обеспечить нормальный воздухообмен в машине, необходимо проверить, в каком состоянии находится воздушный фильтр и очистить его от загрязнений, затрудняющих поступление воздуха. Возможно, фильтр уже пора заменить.
Быстро подсушить воздух в салоне поможет кондиционер, если направить его воздухоотвод на запотевшие окна. Обогрев может помочь справиться с конденсатом на задних окнах, а также на боковых. Для предупреждения образования конденсата на окнах во время дождя, необходимо, входя в салон, стряхнуть капли воды с обуви, зонта. Зонт лучше спрятать в полиэтиленовой пакет, во избежание лишнего увлажнения воздуха. Коврики и сидения должны всегда быть сухими.
Эффективный способ борьбы с конденсатом — использование специальных химических средств, которые предотвращают образование конденсата на стекле или отталкивают капли дождя и снега снаружи авто. Подобные средства бывают в виде жидкости и в виде мастики. Средства в виде мастики более эффективны, поскольку их можно наносить более толстым слоем, срок их действия дольше.
Пренебрегать борьбой с конденсатом на окнах не стоит, чистые прозрачные окна — залог хорошей видимости на дороге и безопасности водителя с пассажирами.
Понравилась статья? Поделитесь:
povodu.ru
разница температур.
Капли охлаждают стекло, температура из вне — ниже, чем температура в комнате. Вот внутри и образуется конденсат типа. Ну как-то так.
Это конденсат на стекле образуется от разности температур.Конденсат… Лечится включением кондиционера.
влага с улицы попадает в салон автомобиля нагреваясь испаряется и превращается в пар, конденсируется на стеклах которые этим же самым дождем и охлаждаются до температуры ниже обычной .А вот где у тебя поступает эта влага это уже другой вопрос
вот сижу и читаю ваши вопросы) ) и прихожу к выводу что они глупые)) ) вам нечего делать? или вы тут за клоуна?))дождь холодный, в салоне теплее
Соль положи между стекол и стеклопакеты не запотевают.))) Перепад температур вот и потеют.)) ) А в машине салоный фильтр поменяй.
touch.otvet.mail.ruЗапотевание стекол автомобиля — это не только неприятно, но и опасно. Из-за уменьшения видимости водитель вынужден постоянно отвлекаться, чтобы протереть стекла, или просить пассажиров это сделать. А на дороге, как известно, каждая секунда дорога, и по этому поводу есть много историй и видеороликов в Youtube, где видно, как в доли секунды меняется ситуация на дороге и к чему может привести невнимательность.
Разберемся с основными причинами запотевания стекол.
Разница температур между салоном и улицей
Запотевание чаще всего досаждает водителям в холодное время года. Когда в салоне жарко, а снаружи холодно, обязательно будет образовываться конденсат. Чем больше в салоне людей, тем больше конденсата — влага содержится на одежде, в выдыхаемом воздухе, на обуви. Если в салоне есть люди с перегаром, то стекла будут запотевать еще сильнее.
Стоит также помнить, что самое влажное место в салоне в осенне-зимний период — это коврик, вся та грязь, которая накапливается на подошвах, оседает потом на коврике и начинает постепенно испаряться.
Также, если вы подбираете пассажиров с улицы, то влага с одежды и с обуви опять же попадает в салон и начинает испаряться — просите их хотя бы отряхивать снег перед посадкой в салон.
Нарушение герметичности
Со временем уплотнители стекол трескаются, появляются микроскопичные отверстия и трещины, через которые влажный воздух снаружи попадает в салон. Также есть и другие места, через которые может попадать воздух извне в салон, например через панель приборов, или через отверстия, которые появляются в местах вывода датчиков, проводов, антенны. В таких местах скапливается влага и постепенно приводит к появлению ржавчины.
Печка — засоренный фильтр кондиционера
Воздухозаборник, через который в печку попадает воздух, обычно находится под капотом. Если под капотом накапливается влага, то вся она со временем попадет в салон. Это же касается и кондиционера.
Вся накопившаяся в салоне влага при включенной печке начинает испаряться и оседать на стеклах, а протирание не дает никакого эффекта — запотевание появляется вновь через несколько минут.
Как бороться с запотеванием?
Самый простой способ — это проветрить салон, но зимой сделать это будет очень проблематично. Поэтому нужно пользоваться другими способами:
Естественно, нужно поддерживать печку, кондиционер, фильтры в исправном состоянии. Следите за состоянием уплотнителей, проверяйте нет ли отверстий, через которые внутрь салона поступает воздух извне. Время от времени проветривайте салон и проводите в нем уборку.
Поделиться в социальных сетях
vodi.su