Menu

Установка парктроников и камер заднего вида – Парктроник с камерой заднего вида и монитором, лучшие модели 2016 2017

Содержание

Парктроник с камерой заднего вида и монитором, лучшие модели 2016 2017

Для начинающего водителя парковка автомобиля – трудная задача, особенно в условиях ограниченности пространства. Соседние автомобили, столбы, заборы ограждения и другие препятствия, которые важно не задеть отвлекают от управления автомобилем. Для решения проблемы водители устанавливают на машины парковочный радар.

Лучшие парктроники 2017 года

Производитель Parkmaster представляет ультразвуковые системы мониторинга расстояний. Марка постоянно улучшает качество товаров, что позволяет ей занимать лидирующие позиции на рынке. На сегодняшний день – это одна из самых популярных марок.

 

Parkmaster 4-DJ-88 Parkmaster 4DJ-92 Parkmaster 4-ZJ-50-cam
Датчики
4, врезные 4 4 типа ZJ
Угол обзора камеры
135 градусов 135 градусов 96 градусов по горизонтали, 74 по вертикали
Рабочая температура
От -40 до +85 От -40 до +85 От -20 до + 70
Зона обнаружения препятствия
2,5–3 м 0,1–2,5 м 0,3–3,0 м

Модель 4-DJ-88 имеет специальный монитор, информация на котором отображается отдельно для левой и правой части бампера. Камера не боится вибрации и дает четкую картинку в дождливую или снежную погоду. Модель 4DJ-92 по характеристикам практически идентична 4-DJ-88, основное отличие – отсутствие монитора.Последнюю модель (4-ZJ-50-cam) можно подключить к любому монитору, имеющему видеовход. Для установки этой модели не потребуется снимать бампер.

Марка Arena представляет новое поколение многофункциональных зеркал заднего вида. Их устройства совмещают в себе функции пакртроника, видеорегистратора, навигатора, радиоприемника, аудио и видеопроигрывателя, Bluetooth и др.

 

Arena Pro 8500 (4B1) Arena Pro 9000 S (7B1) Arena Pro 9500
Угол захвата
360 градусов 360 градусов 360 градусов
Угол обзора
170 градусов 170 градусов 170 градусов
Длина волны лазера
800–1000 нм 801 – 1100 нм 801 – 1100 нм
Дополнительные функции
Видеорегистратор, навигатор, FM-модулятор и т.п. Регистратор, FM-модулятор, Bluetooth, аудио и видеопроигрыватели т.п. Навигатор, регистратор, аудио и видеопроигрыватель и т. п.

Модель Pro 8500 – бюджетный вариант среди подобных устройств, для подключения которого необходим только один провод, что освобождает салон от лишних проводов. Pro 9000 S продается вместе с камерой заднего вида, встроенной в номерную рамку. Модель оснащена специальной матрицей для лучшего улавливания света ночью.

Последняя модель (Pro9500) монтируется на штатное зеркало, имеет мощный 5-ти дюймовый сенсорный дисплей.

Производитель CRS предлагает качественные устройства по бюджетной цене. Парктроники этой марки отличаются богатой комплектацией, надежной сборкой, высокой чувствительностью.

CRS 9701 CRS 9701-L (радиоканал) CRS 9353-L
Зона обнаружения препятствия
0,4–1,8 м 0,3–1,8 м 0,3–1,8 м
Угол обзора камеры
120 градусов 120 градусов 120 градусов
Датчики
4 4 4
Разрешение экрана
480х234 480х234 640х480

У последней модели (9353-L) камера с монитором не связана, изображение передается по радиоканалу на дисплей. Такая конструкция не требует разбирать салон для установки устройства. Монитор устанавливается просто на переднюю панель автомобиля.Первые модели предполагают переход зеркала в режим показа изображения при движении назад. Камера начинает работать только при включении задней скорости. Модель 9701-Lпоставляется с радиоканальным комплектом.

Устройство и принцип действия парктроника с камерой заднего вида

APS (Acoustic Parking System) представляет собой набор датчиков, которые встраиваются в бампер автомобиля. Суть работы заключается в подаче звукового сигнала водителю, предупреждая его о препятствии. Расстояние определяется с помощью ультразвуковых волн. Датчик посылает ультразвук, который отбиваясь от препятствия, возвращается на блок. Датчиком фиксируется длительность сигнала и вычисляется расстояние.

Как и в любой технике, в работе парктроника могут быть сбои, не всегда есть возможность точно определить расстояние до помехи, поэтому вместе с этим устройством устанавливают камеру заднего вида с монитором. В этом случае не понадобится слепо доверять датчикам, а можно увидеть всю картинку самостоятельно в любое время дня и ночи. Камеру можно установить в задний бампер или рамку номерного знака.

Совмещение датчиков парковочного радара и камеры заднего вида сделает езду комфортной и безопасной.

Виды парковочных радаров

Парктроники условно можно разделить на 3 вида:

  • радары на 4 датчика;
  • радары на 8 датчиков;
  • радары, дополненные камерой заднего вида (на зеркале либо обычном дисплее).

Первые два типа посылают сигнал только в случае обнаружения преграды. Но иногда они могут быть не точны или вовсе не заметят помехи.

Третий вариант наиболее эффективен и удобен в использовании. О препятствии водителя оповестит не только звуковой сигнал, но он сможет и увидеть самостоятельно обстановку на дороге.

Камеры заднего вида в свою очередь делятся на три типа:

  • беспроводные камеры можно вмонтировать в любое удобное место, но они имеют слабую защиту от повреждений;
  • штатные устройства встраиваются в ручку багажника или номерной знак, имеют оптимальную высоту и угол обзора;
  • камеры с монитором в зеркале.

Конструкция парктроника с камерой заднего вида

Парковочные устройства делятся на проводные и беспроводные. Последние работают в радиочастотном диапазоне волн.

Датчики сначала посылают сигнал, потом переключаются и улавливают его, чтобы вычислить расстояние. У качественного экземпляра этот промежуток времени не должен быть более 0, 08 секунды. Существует также датчики с последовательно-параллельным механизмом: один отправляет сигнал, другие принимает. В этом случае процесс обнаружение препятствия ускоряется.

По типу крепления датчики делятся:

  • подвесные крепятся на кронштейны внизу бампера;
  • накладные приклеиваются на бампер или заднюю часть кузова;
  • врезные датчики монтируются в бампер.

Функции парктроника с камерой заднего вида

Парктроник с камерой заднего вида и монитором упрощает водителю езду на задней скорости. Благодаря такой системе автолюбитель может полноценно оценить обстановку, выбрать оптимальное место для парковки и поставить свой автомобиль, не задев чужие машины или другие препятствия.

На некоторых камерах заднего вида предусмотрена специальная функция, облегчающая жизнь новичку. На экран выводятся линии-подсказки, помогающие выбрать правильное место парковки. Описывают движение такие устройства, ориентируясь на положение передних колес машины.

Как выбрать парктроник с камерой заднего вида и монитором

Парктроник с камерой и дисплеем более продвинутое устройство, имеющее множество преимуществ перед обычными парковочными радарами.

  • Простой парктроник просто оповещает сигналом о наличии препятствия, камера же дает возможность воочию посмотреть на ситуацию и оценить расстояние до помехи.
  • Монтаж камеры гораздо легче, чем установка датчиков. Передача информации с камеры на дисплей может осуществляться даже по беспроводной сети.
  • Обычные парктроники работают на основе отражения ультразвуковых волн и могут не определить маленькие, тонкие препятствия или наклонные поверхности.
  • Камеру заднего вида можно подключить к любому имеющемуся в салоне дисплею, что уменьшит стоимость такого оборудования в несколько раз.

Несмотря на незаменимую помощь парктроника для неопытных водителей, доверять ему полностью нельзя. Как и любая техника, парковочный радар может давать сбои.

  • Восприятие парктроника искажают сигналы других радиоустройств, повышенный шум возле автомобиля.
  • При сильных загрязнениях бампера или в случае заледенения, устройство может выдавать ошибочный сигнал о помехе.
  • При буксировке авто или прицепа парктроник бесполезен.
  • У устройства могут возникнуть сложности с предметами высотой до одного метра, ямами, цепями, тросами, снегом, животными (шерсть поглощает сигналы) и т. п.

Эти проблемы решает камера заднего вида и монитор.

Применение парктроников

Парктроник с камерой заднего вида улучшает видимость при движении назад или парковке автомобиля. Устройство незаменимо для водителей-новичков, которые не чувствует габариты автомобиля и плохо ориентируются по боковым зеркалам. Он помогает обеспечивать безопасность для пассажиров, пешеходов, которые находятся вблизи движущегося транспортного средства.

Эксплуатация: куда установить камеру заднего вида и монитор

Установить камеру заднего вида можно в бампер или на него с помощью кронштейна, над или под номерной рамкой, в кожух запаски, под ручку багажника, на заднюю полку (перед задним стеклом). Последний вариант гарантирует чистоту камеры, в остальных случаях придется регулярно протирать ее от загрязнений, особенно в сырую погоду.

Дисплей можно вывести отдельно либо установить специальную конструкцию поверх стекла заднего вида. В дальнейшем на него будет выводиться картинка при включении задней скорости.

Меры предосторожности

Чтобы предотвратить быструю поломку устройства нужно соблюдать рекомендации:

  • не допускайте попадания воды в места установки блока управления и дисплея;
  • при подключении устройства не повредите провода;
  • при подключении питания строго следуйте инструкции, чтобы не перепутать полярность.

Неисправности парковочных радаров и ремонт

Парктроник, как и любое устройство в работе может давать сбои. Распространенные проблемы:

  • ошибки в электронном блоке управления;
  • датчик неправильно реагирует;
  • датчик не работает.

Основными причинами, по которым парктроник может работать некорректно или перестать отображать картинку являются:

  • повреждена проводка либо зеркало датчика;
  • сильная загрязненность датчика.

Для устранения неисправностей необходимо очистить датчик, проверить все провода на целостность и заменить в случае обнаружения обрыва или повреждения. Также потребуется проверить зеркало датчика и при необходимости заменить его.

Автомобильные эксперты сходятся во мнении, что лучшим помощником во время парковки станет система, сочетающая в себе камеру заднего вида и датчики. Так водитель сможет собственными глазами оценить ситуацию и рассчитать расстояние от автомобиля до помехи. Парктроник с камерой заднего вида и монитором – наиболее рациональный выход для начинающих водителей. Такая система позволит избежать неприятностей при парковке и лишних трат.

voditelauto.ru

зеркало, установка, дисплеем, настройка, функции

На рынке автомобильных аксессуаров доступны разные модели парковочного оборудования. Но особым спросом пользуется парктроник с камерой заднего вида и монитором.

Он оповещает водителя о приближении к препятствию и повышает комфорт парковки.

Конструкция и принцип работы

В зависимости от способа подключения парктроники бывают проводными и беспроводными. Второй вариант отличается отсутствием коммуникационных проводов и стоит дороже. Принцип его работы построен на применении радиочастотного диапазона волн.

На прибор передается сигнал от датчиков, которые измеряют расстояние к ближайшей преграде.

Хорошие модели парктроников отличаются коротким временем срабатывания. Оно составляет 0,08 секунды. Есть модели с датчиками последовательно-параллельного типа. В таком случае одна деталь принимает сигнал, а вторая — отправляет обратно. Подобное исполнение ускоряет время обнаружения преграды.

По способу крепления выделяют такие типы парковочного оборудования:

  • Подвесные. Фиксируются с помощью кронштейнов в нижней части бампера.
  • Накладные. Фиксируются к бамперу или задней части кузова.
  • Врезные. Устанавливаются непосредственно в бампер. Для монтажа необходимо проделывать специальные отверстия, а для фиксации использовать защелки или стопорную гайку. К плюсам конструкции относят непримечательный внешний вид

Камера заднего вида, как и зеркало вида, является только одной из деталей парктроника. Сама система дополнительно оснащается монитором, автомобильным навигатором, приемниками и парковочными радарами. Эффективность работы системы определяется такими факторами:

  • Погода на улице. Любые скачки температуры, снег или жара негативно влияют на точность результатов.
  • Место монтажа. Прибор фиксируют на бампере или возле номерного знака. Еще на рынке доступны универсальные изобретения, которые можно устанавливать в любом месте. Есть и штатные модели, предназначенные для фиксированного места в автомобиль.
  • Возможность работы в условиях недостаточной освещенности. Современная камера вида с парктроником может работать ночью, точно определяя расстояние до преграды.
  • Поддержка парковочных линий. Если парковочный радар поддерживает дополнительную секцию линий, это упростит процесс определения дистанции от автомобиля до препятствия.

Функциональность

Нередко автомобилисты сравнивают видеопарктроники с зеркалом вида. Доступные на рынке модели оборудованы разным количеством датчиков. Их количество варьируется от 2 до 8 единиц. В зависимости от числа этих элементов определяется эффективность работы и точность определения расстояния до преграды:

  • 2 датчика. Приборы с 2 датчиками стоят гораздо дешевле, чем изобретения с 4 или больше сенсорами. Они фиксируются к заднему бамперу и демонстрируют низкую эффективность работы. Важным минусом подобного типа является вероятность появления «мертвых зон». Неполный охват окружающего пространства мешает датчикам определять преграду, что сопровождается неприятными последствиями.
  • 3-4 сенсора. Модели с такой схемой пользуются большой популярностью. При таком количестве сенсоров можно достичь правильного и безошибочного обнаружения преград и дистанции до них. «Мертвые зоны» исключены, а в сочетании «цена + качество» приборы превосходят другие решения.
  • 6-8 датчиков. Самые дорогие приборы поставляются с дополнительными сенсорами на заднем бампере. Они гарантируют широкий угол обзора, исключая появление «мертвых зон».

Реализовать монтаж камеры сложнее, чем установить датчики. Информация передается с камеры на монитор с помощью беспроводных интерфейсов.

Классические парковочные системы функционируют на базе ультразвуковых волн, что не разрешает им реагировать на незначительные объекты или поверхности, размещенные под наклоном. Современные камеры вида могут подключаться к монитору видеорегистратора или взаимодействовать с основной мультимедийной системой, что упрощает процесс их настройки и дальнейшей эксплуатации.

Выбирая подходящий прибор, нужно разобраться с его характеристиками, включая количество сенсоров и принцип работы. Но даже передовые модели нередко подводят водителей, демонстрируя плохое качество картинки или работая с помехами.

На эффективность определения расстояния до преграды влияет наличие других сигналов поблизости или повышенный шум. Если бампер сильно загрязнен, а на поверхности камеры находится грязь, изображение будет нечетким, а прибор начнет выдавать сигналы о помехе.

Во время буксировки автомобиля или прицепа использовать парковочную систему нецелесообразно. У некоторых парктроников возникают проблемы с препятствиями высотой до 1 м, углублениями, цепями и наклонными поверхностями.

На этапе выбора следует определиться с подходящим типом передачи сигнала водителю. Современные парктроники с камерой заднего вида могут оповещать о препятствии с помощью светодиодной индикации, световой шкалы или жидкокристаллического экрана. Последний вариант пользуется особым спросом, т.к. он гарантирует максимальную точность отображения результатов.

Критерии выбора

Разбираясь в зеркале вида, его модификациях и роли для парковочной системы, нужно знать о критериях выбора приспособления. Модели, оборудованные камерой и монитором, более предпочтительны из-за расширенного функционала. Если простой парктроник только оповещает водителя сигналом о приближении к преграде, камера обеспечивает широкий обзор и определяет любые препятствия.

К ключевым критериям выбора следует отнести:

  • Внешний вид. Дизайн корпуса отыгрывает важную роль при покупке парктроника. Он должен гармонично вписываться в общий интерьер автомобиля и соответствовать оттенку отделки.
  • Тип прибора. Современные парктроники оснащаются стандартной ленточной системой или камерой.
  • Дальность работы датчиков. В зависимости от радиуса действия сенсоров определяется общая эффективность радара. Чем выше этот показатель, тем проще и безопаснее будет парковка. Среднестатистическое значение составляет не меньше 2 м.
  • Скорость отклика. Промежуток времени, за который парктроник реагирует на препятствие, называется скоростью отклика. Показатель отыгрывает ключевое значение в эффективности парковочной системы. Многие считают, что оптимальная скорость составляет 0,1 секунда.
  • Качество сборки. Выбирая парктроник, необходимо обращать внимание и на качество исполнения корпуса. Если конструкция собрана недобросовестным производителем, в условиях дорожной езды она может деформироваться или выйти из строя.
  • Метод передачи данных. Многие датчики передают полученную информацию проводным или микроволновым методом. Первый вариант подразумевает предварительное прокладывание проводов от прибора к камере и сенсорам. Беспроводные модели более предпочтительны из-за отсутствия необходимости прокладывать провода.

Лучшие модели

В продаже доступны разные модели парктроников. К наиболее популярным приборам, оснащенных дисплеем, следует отнести такие варианты:

  • ParkMaster 238.
  • ParkCity Tokyo 418/501T.
  • SHO-ME 2630.
  • Blackview VPM-4.2-2.
  • INTRO PT-1043.

Установка и подключение

Установка и подключение камеры в автомобиль не требует больших усилий. Фиксация прибора осуществляется посредством кронштейнов к бамперу, под номерной знак или в кожух запаски. Еще камеру размещают под ручкой багажника или задней полкой. Второй вариант обеспечивает максимальную чистоту камеры. В остальных случаях понадобится очищать камеру от загрязнений, особенно, если езда осуществляется в сырую погоду.

Монитор выводится отдельно или соединяется с центральной мультимедийной системой. После запуска системы на нем будут отображаться все нужные данные.

Настройка и эксплуатация

После монтажа зеркала вида с парктроником и видеокамерой остается правильно настроить его и начать эксплуатацию. В первую очередь следует разобраться с интерфейсом прибора, режимами работы и функциями. В меню параметров следует выбрать подходящую частоту, скорость срабатывания (если это возможно) и чувствительность. Убедившись в правильности настроек, остается включить систему и начать езду.

autotuning.expert

парктроник или камера заднего вида

Любой водитель со стажем хоть единожды, но обязательно попадал в такую неприятную ситуацию, как наезд на препятствие при парковке. Особенно актуальной эта проблема является для больших городов, где дефицит мест для стоянки автомобилей заставляет водителей проявлять максимум мастерства, пытаясь втиснуть своё авто в небольшой промежуток между другими транспортными средствами. Вообще-то движение в реверсном направлении для человека противоестественно. Неудивительно, что на одного «аса», умеющего парковаться в любых условиях, приходится сотня тех, для кого эта процедура является настоящим испытанием и причиной возникновения стрессов. Неслучайно сегодня самым распространённым повреждением легковушек являются повреждения заднего бампера.

Сравнение парктроника и камеры заднего вида.

Ещё одной причиной неуверенности водителей при движении задним ходом является ограниченный обзор. Неважно, смотрите ли вы в зеркало заднего вида, или просто поворачиваете голову назад – всё равно существуют «мёртвые» зоны и вероятность повреждения автомобиля при наезде на препятствия, расположенные в этом непросматриваемом пространстве. Разумеется, производители автомобилей и аксессуаров для них не могли не предпринять определённых усилий, чтобы исправить ситуацию. Так появились парктроники и видеокамеры заднего вида, помогающие водителю лучше ориентироваться при движении реверсом. В данной статье мы рассмотрим, что лучше: парктроник или камера заднего вида, опишем достоинства и недостатки каждого из этих девайсов, обеспечивающих безопасность при езде задним ходом.

Что такое парктроник

Сверхвысокочастотные радары или более распространённый вариант – ультразвуковые сонары, именуемые парктрониками, призваны информировать водителя о ситуации, возникающей при движении автомобиля в реверсном направлении. В 80% случаев такие манёвры совершаются именно при парковке. Однако из-за технических особенностей таких приборов один датчик имеет достаточно узкую зону обхвата, поэтому большинство современных автомобилей комплектуется системой минимум из трёх пар излучателей и приёмника.

Бюджетные парктроники при обнаружении препятствия просто пищат, предупреждая водителя об опасности. Особенности парктроников с более продвинутым функционалом позволяют не только видеть помеху, но и с помощью многоканальной цифровой аудиосистемы оповещать, с какой стороны находится эта преграда. Иногда водитель может увидеть в зеркало заднего вида, что послужило причиной срабатывания парктроника, но чаще всего препятствие расположено вне зоны видимости, заставляя водителя либо закончить манёвр, либо, если это невозможно, выйти из машины, чтобы оценить ситуацию визуально.

Достоинства парктроников

Как и любое современное техническое устройство, парктроники обладают как преимуществами, так и недостатками. Среди плюсов парковочных радаров можно отметить следующие:

  • невысокая стоимость по сравнению с камерой заднего вида с аналогичной зоной охвата;
  • чтобы установить парктроник, не требуется дополнительно покупать дисплей, что для многих моделей легковых авто весьма актуально в силу ощутимой сложности и дороговизны замены штатного аудиопроигрывателя на монитор;
  • радары для безопасной парковки способны выполнять свои функции вне зависимости от условий видимости – ночью, в дождь или туман. Видеокамера обычно в таких ситуациях слепа или малоэффективна.

Недостатки радаров

К сожалению, количество минусов парковочных радаров сравнимо с числом достоинств, но в любом случае их использование существенно увеличивает безопасность совершения манёвров при движении задним ходом. Итак, недостатки парктроников:

  1. Невысокая информативность – как уже отмечалось, они просто сигнализируют о наличии препятствия, не предоставляя никакой визуальной информации о его характеристиках и особенностях.
  2. Парктроник, состоящий из 3 – 4 датчиков, сканирует не всю область позади автомобиля, у него тоже имеются «слепые» зоны. Отмечались случаи, когда радар не оповещал о наличии достаточно серьёзных препятствий (например, куска пня, небольшой торчащей из асфальта арматуры, камней или бугров, характерных для любой пересечённой местности). В таких случаях вы не убережёте своё транспортное средство от наезда. Камера же формирует видеоряд, позволяющий водителю наглядно оценить степень угрозы и принять соответствующее решение, не покидая автомобиля.
  3. Парктроники не всегда адекватно реагируют на снег, воспринимая его как непреодолимую преграду и реагируя на это непрекращающимся сигналом. Это не только раздражает, но и снижает шансы вовремя среагировать на действительно серьёзную опасность, заставляя особо нервных водителей отключать парковочный радар.
  4. Ещё одним существенным недостатком парктроника является необходимость установки датчиков на задний бампер. Для этого его придётся демонтировать, сверлить в трёх или четырёх местах, обеспечивать прокладку проводки в салон. А если планируется установка сонара и спереди, то такие же действия придётся совершать и с передним бампером. Установка камеры зачастую не требует таких жертв.

Видеокамера заднего вида

Поскольку камера – устройство технически более сложное и совершенное, чем радар, такие средства обеспечения безопасности при реверсном движении появились несколько позже. Но практически сразу завоевали уважение среди автомобилистов, позволяя не только предупреждать о возникновении на пути движения транспортного средства невидимой преграды, но и передавать видеоряд на монитор, установленный на приборной доске. Это позволяет наглядно оценивать степень угрозы и определять расстояние до выявленного препятствия. В продаже имеются как комплекты, оснащённые камерой и монитором, так и более доступные варианты, состоящие из одной камеры, подключаемой к штатному дисплею при его наличии. Независимо от разновидности в комплект поставки включается и проводка, обеспечивающая надёжную связь между камерой и устройством отображения видеоинформации. Чтобы определить для себя, что лучше – задняя камера или парктроник, опишем теперь достоинства второго типа устройств.

Преимущества камеры заднего вида

Достоинства видеоустройств для наглядного отображения того, что творится непосредственно за задним бампером, очевидны:

  1. Более высокая информативность, чем у парктроника: возможность видеть реальную картину происходящего вместо того, чтобы ориентироваться исключительно на слух и гадать, а что же там за препятствие сзади.
  2. Современные камеры либо поставляются с дисплеями, либо могут и умеют работать со штатными мультимедийными устройствами с монитором. Подключение и настройка камеры в этом случае осуществляются достаточно просто, весь процесс подробно описывается в инструкции к камере.
  3. Монтаж современных камер заднего вида не требует сверления отверстий в бампере, её можно устанавливать в любом месте. Часто в продаже можно встретить видеоустройства, адаптированные к конкретной модели авто.
  4. Удобство использования камеры гораздо выше, чем у парктроника – с её помощью можно выполнять даже такой манёвр повышенной сложности, как выруливание из-за угла при движении задним ходом.

Недостатки камеры

Поскольку парктроники всё ещё пользуются большой популярностью, это свидетельствует о наличии определённых недостатков у камер заднего вида. Опишем их, чтобы вы имели возможность составить более-менее объективную оценку:

  1. Достаточно высокая стоимость, особенно устройств с хорошим разрешением уровня HD. Но если бюджет на покупку ограничен, вполне можно обойтись камерой нижнего ценового уровня – в таком случае камера обойдётся вам примерно по той же стоимости, что и радар, учитывая затраты на монтаж и настройку приборов.
  2. В условиях недостаточной освещённости камера практически бесполезна. Если вы часто паркуетесь в тёмное время суток, камера заднего вида вам не помощник.
  3. Установленная снаружи камера после длительных поездок в ненастье или по плохим дорогам покрывается слоем грязи, препятствующим нормальной передаче видеоряда. То же самое происходит при минусовой температуре: стекло устройства обмерзает, покрываясь наледью, так что вам придётся чистить его, что грозит возникновением царапин и ухудшением качества передаваемой на монитор картинки.
  4. При отсутствии штатного мультимедийного устройства, оснащённого дисплеем, при монтаже камеры заднего вида могут возникнуть определённые проблемы. Как правило, они связаны с несоответствием размеров дисплея, идущего в комплекте, или необходимостью приобретения его, если камера поставляется в чистом виде. Возможно, вам придётся отказаться от автомагнитолы, что не всегда устраивает владельца автомобиля. Впрочем, в подобных случаях можно приобрести устройство с монитором, который интегрируется в зеркало заднего вида, хотя и это не для всех удачный вариант.

Что же выбрать?

Как видим, особенности технической реализации устройств обоих видов не позволяет назвать один из них идеальным, а другой – устаревшим. Много зависит от стоимостного фактора, а также личных предпочтений автовладельца. Если на вопрос, что лучше, парктроник или камера заднего вида, вы все ещё не нашли ответа, стоит выбрать вариант с одновременным использованием обеих устройств. Эксперты по безопасности рекомендуют именно такой способ обеспечения видимости того, что происходит сзади автомобиля во время маневрирования реверсом. Это увеличивает безопасность парковки практически на порядок.

Производители и камер, и радаров много работают над совершенствованием своих устройств, но рядового автомобилиста интересуют не только описание их достоинств и недостатков, но и результаты сравнительных тестирований. В этой связи интересными будут данные, полученные специалистами Страхового института дорожной безопасности (США), которые провели исследование, связанное с определением рисков при парковке автомобилей, оснащённых как радарами, так и видеоустройствами.

Для эксперимента был задействован автомобиль марки Chevrolet Equinox, оснащённый и парктроником, и камерой заднего вида. Условия исследования были следующие: сначала 21, а затем ещё сотня добровольцев пытались парковаться с участием детских манекенов разного возраста и роста. Разумеется, манекены устанавливались в таком месте, чтобы в боковые зеркала они не просматривались.

Каждому из испытываемых предлагалось попробовать припарковаться, используя все четыре доступных варианта:

  • пользуясь исключительно зеркалами,
  • с помощью парктроника;
  • руководствуясь показаниями видеокамеры;
  • используя оба прибора одновременно.

Результаты эксперимента оказались не слишком предсказуемыми: если количество аварийных ситуаций при парковке с использованием только зеркал оказались ожидаемо самым высоким, то в отношении комплексного метода рекомендации экспертов оказались несостоятельными, поскольку неожиданно аварийность оказалась выше, чем при использовании либо видеокамеры, либо радара. Причина такого результата – ослабление внимания со стороны водителя, уверенного, что он наверняка не пропустит никакого препятствия.

Что же касается выбора между парктроником и камерой, то здесь результаты тестирования оказались в пользу последнего устройства, что неудивительно в силу его большей информативности. Стоит учесть, что эксперимент проводился в идеальных условиях, так что полагаться на его результаты как на истину в последней инстанции всё же не стоит.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Уак поставить парктроники самому

Некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие чувства габаритов при покупке нового автомобиля. Для этого многие современные марки оснащаются на заводе такой нехитрой системой, как парктроники. На некоторые авто даже устанавливаются камеры заднего вида. При этом лучшим выбором считается установка и парктроников, и камеры заднего вида.

Эта система позволит вам оценивать маневры на автомобиле задним ходом и предвидеть всевозможные препятствия, незаметные в зеркала заднего вида. Эти возможности позволяют вам избегать поездок в малярные мастерские или вообще покупки нового бампера.

Какие парктроники с камерой выбрать?

Установленные парктроники

Современные производители предлагают разные модели подобного типа оборудования. Сегодня важно выбрать достаточно качественный и чувствительный аппарат, который можно без особых сложностей установить. При этом для многих водителей остается проблема подключения купленного устройства.

Установить датчики парковки с камерой заднего вида сложно из-за того, что система имеет большое количество проводов и сенсоров. Вы можете купить модели с беспроводным подключением датчиков но камеру все равно нужно соединить с монитором проводами. Лучшими парктрониками, которые можно найти на современном рынке, мы считаем следующие:

  1. Parkmaster BS6651. Это недешевое и качественное предложение, обеспечивающее не просто обзор с камеры, но и проецирующее возможные траектории движения.
  2. CRS 9701. Это хорошее устройство имеет неплохое разрешение дисплея и дает возможность заблаговременно оценивать ситуацию при движении задним ходом.
  3. Masterpark 2-8. Этот прибор выводит на экран изображение и выдает звуковые сигналы в опасных ситуациях. Он подходит большинству автомобилистов.
  4. Sho-Me. Почти все модели этой компании с камерами имеют одинаковые функции. Их стоимость наиболее низкая среди упомянутых моделей.

Видео:

Покупка одного из этих устройств позволит вам получить полное представление о том, что происходит за вашим автомобилем. Нередко камеры выступают в качестве средства безопасности при выезде с парковки или при выполнении сложных маневров на узких площадках. В крупных современных городах использование парктроников с камерой заднего вида нередко оказывается единственным способом обеспечения безопасности авто.

Выбирать модель парктроника следует не только по цене, но и по функциональным возможностям. Вы можете выбрать любой из представленных на рынке вариантов, но сначала обязательно проверьте качество его работы:

  • определите скорость передачи информации на дисплей;
  • оцените задержки при проигрывании видео;
  • определите сложность подключения.
к содержанию ↑

Процесс монтажа парктроника и камеры заднего вида

Встраивание датчика

Качество функционирования парковочных систем зависит от правильности их монтажа. Мы вам советуем выполнять работы по настройке и установке устройства в специальных сервисах, но для любителей кустарных методов работы мы подготовили пошаговое руководство по монтажу.

Для начала вам нужно выполнить первый, самый важный шаг: изучить комплектацию купленного парктроника и просмотреть инструкцию по эксплуатации. После этого можно приступать к решению следующих задач:

  • демонтируйте задний бампер авто, отвинтив сначала болты подкрылков;
  • поставьте метки для установки датчиков, в зависимости от их кличества;
  • крайние датчики должны быть размещены на расстоянии 9-12 см от угла бампера;
  • другие датчики распределите равномерно по ровной линии, отмеченной на прошлых этапах;
  • высверлите в бампере отверстия в нужных местах;
  • вставьте датчики и протяните внутрь бампера провода;
  • зафиксируйте во внутренней части бампера или в багажнике блок управления парктрониками.

Дальше самое сложное. Надо подключить все провода, чтобы сенсоры активизировались в нужное время, и не работали постоянно. Для этого провода от датчиков следует подключить в электрическом блоке задних фонарей.

Отыщите провода с отметкой BL или самостоятельно найдите провод, который отвечает за включение света фонарей заднего хода. К нему и нужно подключать датчики.

Провод от камеры следует провести через крышку багажника в существующем блоке проводки, и подводят его в салон. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить проводку. Провод камеры по салону следует запустить под пластиковыми панелями порогов. Другие шаги можете выполнять так, как вам больше нравится.

к содержанию ↑

Подведем итоги

Индикатор парктроников

После выполнения всех вышеописанных работ протестируйте систему парктроников и функционирование камеры заднего вида. Не нужно сразу собирать конструкцию и устанавливать бампер. При обнаружении любых неполадок после монтажа вам нужно будет снова все разобрать в поисках причины неисправности.

При установке парктроника с камерой заднего вида нужно позаботиться о сохранности проводов. Их следует связать в единый пучок изолентой, так как они быстро перетрутся и выйдут из строя. Парктроник может правильно работать лишь при нормальном функционировании всех датчиков.

avtozvuk.info

Парктроник с камерой заднего вида – необходим ли он? + Видео

Парктроник с камерой заднего вида используется и опытными автомобилистами, и начинающими водителями. Это устройство существенно облегчает процесс парковки транспортного средства.

1 Парктроники с видеокамерой – действительно ли они полезны?

Акустические парковочные системы (APS), называемые парктрониками, состоят из комплекта датчиков, встраиваемых в бампер машины. Задача таких устройств состоит в подаче звукового специального сигнала водителю при обнаружении препятствия на пути движения автомобиля. Дистанция между преградой на дороге и транспортным средством устанавливается посредством ультразвука. Принцип работы APS прост. Датчики излучают ультразвуковые волны. Последние при встрече преграды отбиваются от нее и направляются на модуль устройства, который рассчитывает расстояние до препятствия на основании длительности полученного сигнала.

Парктроники с видеокамерой

Стандартные парктроники оснащаются 4 или 8 датчиками. Такие радары подают сигнал водителю лишь в случае обнаружения препятствия позади авто. К сожалению, APS различных производителей, как и любая техника, могут работать некорректно. Нередко они неправильно высчитывают дистанцию до преграды. В этом случае автомобиль, движущийся задним ходом, может задеть другие транспортные средства, столкнуться с помехой на дороге.

Решение подобной проблемы было найдено, когда водителям были предложены парковочные радары, оснащенные камерой заднего вида.

Такие системы дают возможность автомобилистам самостоятельно оценивать ситуацию на дороге, а не слепо доверять ультразвуковым датчикам. Доказано, что парктроник с камерой заднего вида значительно снижает риск возникновения аварийной ситуации при движении машины задним ходом и парковке.

2 Особенности парковочных радаров – что вам нужно о них знать?

Камера в интересующих нас устройствах может монтироваться в рамке номерного знака либо в заднем бампере (например, на ручке багажного отсека) автомобиля. Каждый водитель сам выбирает подходящее место для ее установки. Видеокамеры для парктроников делят на следующие разновидности:

  1. Штатные. Они идеально выверены по углу обзора и высоте расположения на конкретном авто. Такие устройства чаще всего ставятся в номерной знак.
  2. Беспроводные. Популярные в наши дни камеры. Для их подключения не нужно протягивать провода, весь процесс монтажа подобных устройств занимает считанные минуты.
  3. Видеокамеры с дисплеем в зеркале. Пожалуй, самые востребованные современными водителями приспособления.

Парковочный радар

Сами парковочные радары подразделяют на проводные и беспроводные. Первые из указанных используются уже достаточно долго. Беспроводные системы появились относительно недавно. Они функционируют в радиочастотном волновом диапазоне. Датчики APS обоих видов бывают:

  • Врезными. Их устанавливают на бампер.
  • Накладными. Обычно они крепятся на заднюю часть кузова либо на бампер.
  • Подвесными. Для монтажа этих устройств необходимы специальные кронштейны. Их устанавливают внизу бампера.

Датчики функционируют в двойном режиме. Сначала они отсылают ультразвуковой сигнал, затем переходят в режим приема. Важным показателем эффективности работы датчика считается временной промежуток между этим двумя режимами. Он должен быть минимальным. Профессионалы советуют приобретать радары с датчиками, которые переключаются между режимами не более чем за 0,08 с. Такие сигнализаторы способны вовремя предупреждать водителя о преграде на дороге. Датчики с большим временным интервалом в большинстве случаев оказываются бесполезными.

Сейчас можно приобрести парковочные системы с датчиками последовательно-параллельного типа. В этом случае за прием и отправку ультразвука отвечают разные извещатели, которые работают одновременно. Эффективность таких парктроников высока. Но и их стоимость, конечно же, больше, чем цена на обычные радары.

3 Выбор APS с камерой – прислушиваемся к советам профи

Системы с видеокамерой, как видно из нашего описания, намного предпочтительнее обычных парковочных радаров. APS с камерой – по-настоящему современные и продвинутые приборы. Но выбирать их нужно с умом. Прежде всего, ознакомьтесь (самым внимательным образом) с характеристиками и функциональными возможностями заинтересовавшего вас устройства. Определитесь с типом радара (с проводами, без таковых).

Беспроводные парковочные приспособления с видеокамерой всегда снабжаются дисплеем. На нем, как правило, отображается не только картинка, но и содержатся важные для водителя сведения (дистанция до препятствия, размеры помехи). Дополнительная информация на большинстве моделей выводится посредством различной цветовой индикации.

APS с камерой

Популярны парктроники с камерой, встроенной в салонное штатное зеркало. При монтаже такого устройства придется установить специализированное зеркало, состоящее из двух частей, вместо штатного. Здесь есть один нюанс. При движении вперед новое зеркало ничем не будет отличаться от обычного. А вот при включении задней передачи на левой его части будет отображаться видео о том, что происходит позади машины.

Обязательно уточните показатель чувствительности парктроника. Чем больше эта величина, тем лучше. Приборы с высокой чувствительностью способны фиксировать практически любые преграды – взрослых людей, детей, мелких животных, детали ландшафта. А значит, парковаться будет проще и безопаснее. У дешевых радаров показатель чувствительности всегда небольшой. Такое устройство покупать нет особого смысла, особенно, когда речь идет о начинающих водителях.

Также найдите в инструкции сведения о защищенности парктроника от электропомех, создаваемых сотовыми телефонами, аудиосистемой в автомобиле, планшетами, линиями электропередач, антенной для автомагнитолы, иными устройствами, способными генерировать электромагнитное излучение. В идеале на работу парковочного радара не должны влиять никакие помехи. На практике такое встречается редко.

4 Популярные модели парктроников – подбираем  устройство для себя

Качественные устройства для парковки с камерой выпускаются под разными брендами. Достойным качеством отличаются парктроники следующих фирм-производителей:

В линейке компании Parkmaster есть радары BS6651, 4-DJ-88, 4-ZJ-50-cam. Первые приборы являются дорогостоящими, но очень навороченными и надежными. Они способны проецировать траекторию передвижения авто задним ходом, подсказывать водителю оптимальную схему езды задним ходом. Parkmaster 4-ZJ-50-cam не имеет собственного монитора. Радар разрешается подсоединять к любому дисплею, оснащенному видеовыходом. Устройство 4-DJ-88 оснащается монитором. На нем отдельно отображаются сведения для правой и левой половины бампера.

Камера Parkmaster

CRS 9701-L – беспроводная модель с дисплеем разрешением 480х234, возможностью обнаружения помех на дистанции 30–180 см, углом обзора видеокамеры 120°. Парктроник CRS 9353-L также снабжен радиодатчиками. Монтаж системы выполняется за пару минут без необходимости демонтажа салонной обшивки. Дисплей обычно ставится на переднюю панель. А вот модель CRS 9701 оснащена специальным зеркалом, о котором мы говорили выше.

Парктроники под брендом Arena представляют собой уникальные по функциональности устройства. Они одновременно играют роль радиоприемника, парковочного радара, проигрывателя видео и музыки, навигатора, видеорегистратора. Такие приборы стоят недешево. Но средства, вложенные в них, полностью оправдывают себя. Выбирайте нужный вам задний радар с камерой. И помните о главном – если вождение автомобиля становится более безопасным, совсем неважно, сколько стоит парктроник. Ваша жизнь и здоровье важнее!

tuningkod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о