Menu

Установка парктроника переднего – установка, как работает, подключить, нужны ли, бампер, своими руками, схема, беспроводного, штатной системе

Содержание

подключение, схема и монтаж своими руками

Никакое, пусть даже самое высокотехнологичное оборудование, не сможет заменить уверенность и правильность действий, если есть опыт. Руки, быстрота реакции, острое зрение водителя гораздо важнее, чем все существующие вспомогательные системы. Однако мастерство вождения может прийти только с опытом (а возможно, и с царапинами на кузове машины). Чтобы свести к минимуму проблемы из-за неумелой парковки, человечество придумало парктроник. Естественно, эти приборы не являются панацеей и не могут работать так же, как глаза и руки. Но парктроники смогут спасти от царапин и столкновений на тесных парковках. Прибор будет очень полезен начинающим водителям, особенно если он правильно подобран. Но купить его – это только половина дела. Нужно еще грамотно установить и подключить передний парктроник, а также настроить систему. В сегодняшней статье мы расскажем, как это сделать.

Что такое парктроник?

Это специальные системы, служащие для обозначения габаритов автомобиля при помощи датчиков. Основная функция парктроника – предупредить водителя о каком-либо предмете или объекте на пути автомобиля. Существуют как задние парковочные системы, так и передние.

Устройство

Типичный парковочный радар состоит из электронного блока. Он управляет всеми исполнительными элементами — обрабатывает полученные данные и выполняет самодиагностику. В качестве исполнительных устройств в большинстве парктроников применяются ультразвуковые сенсоры. Именно эти элементы обнаруживают различные препятствия и подают сигнал на электронный блок.

Также парковочный комплекс включает в себя световой индикатор или дисплей. С помощью этих элементов осуществляется процесс информирования водителя о расстоянии до препятствия. Парктроники со световыми индикаторами – самые простые. Модели с дисплеем более функциональные и позволяют подключать камеры заднего или переднего вида. Некоторые устройства среди возможностей имеют функцию проецирования данных на лобовое стекло. Но такие имеются далеко не на всех автомобилях.

Как это работает?

Прежде чем устанавливать парковочные системы на свой автомобиль, следует знать и понимать то, как работают эти устройства. Итак, электронный блок посылает на сенсоры специальный сигнал. Датчики излучают ультразвуковую волну на 120 градусов. Если волна встретит на своем пути препятствие, она будет отражена. Датчик сможет уловить ее и затем передаст информацию об этом на блок.

Управляющий блок считает время, нужное сенсорам на генерацию волны и принятие, а затем считает расстояние до препятствия на пути. Затем вся информация передается на оповещательные приборы. Запускается устройство автоматически – когда водитель включает соответствующую передачу и начинает движение, в работу включаются все датчики. В случае с задним парктроником и задней передачей активируются задние датчики и два передних по краям. Когда водитель тормозит, задействуются все датчики на переднем бампере. Система работает автоматически.

Целесообразность передних парктроников

С задними парктрониками все понятно – они очень помогают начинающим водителям при парковках, выездах из дворов и прилегающих территорий. А вот монтаж переднего парктроника многие считают нецелесообразным. Что касается технологии монтажа, то она зависит от конкретной модели автомобиля.

Дело в том, что бордюр практически везде имеет одинаковую высоту. Дорожный просвет у кроссовера и седана – разный. Если автомобиль имеет большой клиренс, тогда действительно от переднего парктроника толку будет мало. Но если машина низкая (“Шевроле Круз”, “Фиат Типо” и так далее), то стоит оснастить автомобиль парковочным радаром.

Особенности установки и работы систем

Имеются и определенные особенности подключения переднего парктроника. С датчиками на заднем бампере все значительно проще. В случае с задними сенсорами электроника реагирует на включенную передачу и не мешает водителю в процессе движения ложными сигналами.

Передний датчик следует привязывать к нажатию тормоза или же к скорости, с которой движется автомобиль. Все это требует более глубокого внедрения в электронику автомобиля. Поэтому передние парковочные системы стоят дороже задних.

Монтаж датчиков на переднем бампере автомобиля

Посмотрим, как правильно установить парктроник своими руками. В большинстве случаев управляющий блок монтируют в багажник. Работы по установке лучше всего начать с задней части автомобиля.

Бампер рекомендуется демонтировать. Далее поверхность его тщательно очищают и моют. На новых машинах производитель уже сделал на поверхности бампера заводскую разметку для установки парковочных датчиков. Но на более старых такого нет – в этом случае разметку выполняют своими руками.

Необходимо учитывать, что сенсоры нужно устанавливать на высоте не меньше 50 сантиметров от земли. Места монтажа размечают так, чтобы между ними было равное расстояние. Следят и за расстоянием от краев бампера. Оно также должно быть одинаковым.

Недопустимо, чтобы сенсор закрывали номерные знаки или молдинги. Если все хорошо, далее с помощью дрели и тонкого сверла в бампере делают отверстия. При помощи комплектной фрезы отверстие расширяют. Затем в получившуюся дыру устанавливают датчики. Всю проводку надежно закрепляют хомутами, которые затем закрепляются на бампере. Датчики нужно устанавливать так, чтобы они находились под углом 90 градусов к поверхности земли.

Как подключить передний парктроник?

Если процесс монтажа передних и задних датчиков практически не отличается, то подключение переднего парктроника (блока управления) значительно сложнее. Существуют разные варианты – с кнопкой активации парктроника, с нажатием на тормоз, с активацией после включения первой передачи.

Схема с кнопкой

Такой вариант значительно проще в реализации, и работает он вполне эффективно. Правда, запускать его нужно вручную — при необходимости. Для реализации схемы нужна кнопка, которую нужно установить в любом удобном и легко доступном для водителя месте.

Питание можно взять оттуда же, откуда запитан видеорегистратор или плафон освещения в салоне. Принцип такого подключения переднего парктроника простой – когда двигатель запущен, питание поступает. Если мотор заглушить, тогда система отключится. Конечно, этот вариант не идеален – по всем правилам, парковочная система должна включаться автоматически, если скорость движения составляет 20 километров в час и ниже.

Подключение к первой передаче

Здесь все сложнее, но ненамного. Для данной реализации понадобится датчик включения первой передачи. Это может быть обыкновенная кнопка. Также нужно изготовить подходящий держатель или кронштейн для крепления этой кнопки. Когда передача будет включена, рычаг КПП активирует кнопку, а она, в свою очередь, включит парковочную систему.

Реализуется подключение переднего парктроника от первой скорости следующим образом. Сперва разбирают кожух селектора КПП. Здесь имеется много свободного места. Там же можно найти элементы крепежа. В индивидуальном порядке под крепеж нужно изготовить специальный держатель. Кнопку лучше подбирать такую, которая имеет щелчок – это очень полезно в некоторых ситуациях. Затем кнопку внедряют в держатель. Систему проверяют на автомобиле. При необходимости, конструкцию регулируют.

Схема с кнопкой и реле времени

Это еще один интересный вариант подключения переднего парктроника. Особенно он полезен для владельцев автомобилей с АКПП. Итак, дополнительно к кнопке подключают реле времени – оно при нажатии тумблера запустит парктроник на некоторое время, а затем система отключится. Это особенно удобно, когда в сложной ситуации нужно держать руль двумя руками.

Другие схемы

Можно осуществить и альтернативную схему подключения переднего парктроника. На автомобилях с АКПП имеется датчик, который контролирует включенную передачу. В моторном отсеке есть специальный блок, на контактах которого, в зависимости от включенной передачи, будет + 12 В, от которых можно запитать парковочную систему.

Примерно таким образом устроена схема подключения переднего штатного парктроника на ах35 Hyundai. Передний датчик включается, когда селектор АКПП переведен в режим «Драйв». Отключение устройства наступает при скорости выше десяти километров в час.

Подключение камеры к переднему парктронику

Те, кому системы помощи при парковке мало, могут дополнительно установить еще и камеру. Для этого нужно приобрести специальное парковочное устройство со входом для видеоустройств. Камера подключается непосредственно к парктронику и магнитоле. На экран последней будет накладываться картинка с показаниями системы.

Другой схемы подключения передней камеры к парктронику нет. Включается камера автоматически. Это происходит после включения зажигания. Система отключается, если машина набрала определенную скорость. Обычно это предел от 10 до 20 километров в час.

Заключение

Как видно, передние парковочные системы очень нужны. Если правильно их установить, они смогут реагировать даже на бордюры. Подключение переднего парктроника действительно сложнее. Но нет ничего невозможного – монтаж вполне можно выполнить своими руками.

fb.ru

установка своими руками :: SYL.ru

Перечень систем безопасности автомобилей меняется каждый год. Одни помощники и ассистенты уходят ввиду элементарного устаревания и низкой эффективности, другие приходят и расширяют спектр возможностей владельца, повышая вместе с этим и надежность управления транспортным средством. В обязательный список устройств безопасности современного авто входит парктроник. Установка таких ассистентов еще лет 5 назад была недоступна ввиду непосильной цены для рядового автомобилиста, но сегодня подобными комплектами оснащаются даже бюджетные модели. И смысл в таком опционале, несомненно, есть. Тем более, что каждый желающий обзавестись парковочным радаром может сэкономить на услугах по его установке, реализовав ее самостоятельно.

Для чего нужен парктроник?

Любой, кто знаком с трудностями выполнения парковки, знает, насколько важно ощущать габариты автомобиля. Стандартным способом оценки положения машины является зеркало (или помощь со стороны), но задача управления автомобилем в тесных условиях упрощается, если в ней предусмотрен парктроник. Установка этого устройства позволит оценивать текущее положение машины, а также получать информацию о возможной опасности столкновения.

В момент парковки датчики системы активизируются и посредством ультразвука сканируют расстояние автомобиля до ближайшего объекта. При возникновении риска въехать в дерево, столб, другой автомобиль или какое-либо ограждение специальные датчики подадут сигнал в блок управления. Далее незамедлительно поступит и оповещение для водителя, что позволит ему скорректировать текущее направление движения и благополучно припарковать машину.

Разновидности парктроников

Один из ключевых вопросов, волнующих автомобилиста, решившего установить парковочный радар, относится к числу датчиков. На этой основе и можно провести первый «водораздел» между моделями. Разумеется, множество ультразвуковых датчиков эффективнее проанализируют положение автомобиля и возможность угроз с разных сторон. Но важно понимать, что установка парктроника своими руками с большим количеством сенсорных элементов весьма затруднительна. В этом плане стоит упомянуть ленточные радары, в которых наличие датчиков и вовсе не предусмотрено. Функцию сканера выполняет одна лишь антенна. Несмотря на внешнее удобство подобных аппаратов, они не так эффективны, а потому и не особо востребованы.

Также парковочные радары классифицируются по способам подачи сигнала водителю. Недорогие модели выполняют эту функцию посредством звука, а более продвинутые модификации также активизируют световую индикацию или оповещают через дисплей.

Состав комплекта парктроника

Знание комплектации устройства поможет изначально составить картину того, как располагается на машине парктроник. Установка производится в разных частях в зависимости от назначения компонентов.

В обязательный перечень входят следующие элементы:

  • Блок управления. Выполняет функцию обработки информации от датчиков, проводит диагностику системы и дает сигналы автовладельцу о текущем состоянии устройства.
  • Ультразвуковые датчики, пожалуй, самые ответственные элементы системы, которые обнаруживают препятствия и отправляют первичный сигнал о приближении к ним в электронный блок.
  • Световой индикатор, который оповещает водителя об опасности.
  • Дисплей, на котором подробно отображается видеоинформация.
  • Более современные модели также снабжаются специальными системами, обеспечивающими проекцию информации от датчиков на зеркала или лобовое стекло.

Уже отмечалось, что есть системы без датчиков – это парктроник, установка которого предусматривает только монтаж специальной антенны и блока управления. В отношении легкости монтажа это наиболее выгодное решение, но реальная помощь от таких устройств минимальна.

Общие принципы установки

По большому счету операция сводится к сверлению отверстий и корректному распределению проводов. Перечень инструментов и материалов:

  • комплект парктроника;
  • фреза для сверления датчиков;
  • фреза для отверстий в машине;
  • гаечные ключи;
  • шуруповерт или дрель;
  • изоляция, карандаш, паяльник, скотч, плоскогубцы и рулетка с тестером.

Непосредственно установка заднего парктроника выполняется лишь после того, как составлена схема размещения датчиков. В частности, необходимо определить расстояние между ними. Места для датчиков размечаются в бампере, а блок управления монтируется в багажнике, на внутренней стороне крыла или в салоне на приборной панели. Дисплей также устанавливается на панели приборов. Перед интеграцией оборудования необходимо аккуратно просверлить отверстия, используя скотч, фрезы и другие приспособления, которые могут понадобиться в осуществлении этой процедуры.

Установка датчиков

После выполнения разметки и создания отверстий можно приступать к инсталляции оборудования. Необходимо учитывать, что установка датчика парктроника выполняется так, чтобы сенсоры обращались наружу. Фиксация элементов производится с помощью соответствующих колец, предусмотренных в комплекте. В ходе монтажа необходимо соблюдать последовательность. Кроме этого, датчики должны встраиваться под прямым углом относительно земли. Маркировка также имеет значение. Например, в случае с прямым бампером возможна установка любых моделей, а для бамперов с откосами подходят только датчики DJ, которые имеют сменный корпус.

При выполнении данной процедуры может возникнуть необходимость демонтажа бампера. Это зависит от модели автомобиля и типа бампера. И с другой стороны, если, к примеру, выполняется установка парктроника на «Форд Фокус», то не потребуется и домкрат, конструкция кузова позволит эту операцию выполнить на месте без дополнительных манипуляций.

Установка электронного блока

Блок управления можно фиксировать двухсторонним скотчем, предварительно оценив возможность его эксплуатации в намеченном месте. Дело в том, что этот компонент довольно чувствителен к физическим воздействиям, поэтому желательно его крепить в безопасной зоне салона. Перед установкой необходимо обезжирить поверхности. Парктроник срабатывает при запуске задней передачи. В связи с этим после монтажа блок необходимо запитать от соответствующих ламп.

Особенности установки переднего парктроника

Распространение парковочных радаров обусловлено сложностями фиксации положения автомобиля в процессе заднего хода. Но для большей надежности некоторые владельцы оснащают машины и передними датчиками. В плане интеграции датчиков установка переднего парктроника не отличается от монтажа заднего комплекта (стандартное количество сенсоров – 4). Главная трудность при комплексном обеспечении автомобиля парковочными устройствами – это необходимость установки выключателя. Дело в том, что передние датчики будут срабатывать в условиях пробки, когда машина плотно соседствует с другим транспортом. Поэтому нужно предусмотреть специальный выключатель сенсорных приспособлений.

Установка парктроника с камерой

Комплектация парковочного радара камерой повышает эргономичность системы и эффективность ее использования. Существует несколько способов ее крепления, в большинстве случаев установка парктроников с камерой выполняется по принципам тех же датчиков. Устройство можно фиксировать в плафоне освещения или в раме госномера автомобиля. В зависимости от модели выбирается наиболее удобный способ интеграции, прокладка кабелей, как правило, выполняется по тем же каналам, что и остальная инфраструктура датчиков.

Подключение

Когда вся аппаратура будет установлена, можно приступать к проводке. Кабель прокладывается с правой стороны автомобиля, поскольку в этой части моторный щит имеет специальную заглушку. Проводка от датчиков заводится в салон, после чего выполняется соединение с электронным блоком. Далее есть два варианта подключения: посредством скручивания и при помощи клемм.

В первом случае необходимо очистить провода от изоляции, а затем скрутить их и обмотать изолентой, так соединяются все пары кабелей. Обычно, если выполняется установка парктроника своими руками, выбирается первый вариант, но ради надежности стоит предпочесть более технологичный второй способ. Он предусматривает использование клемм, сжатие которых обеспечит контактную связь между проводами. Зачистка от изоляции не требуется, и все же некоторые трудности придется преодолеть. К положительному кабелю от задней лампы следует подсоединить заклепку. Второе отверстие соединяется со вторым проводом блока управления. После этого плоскогубцами необходимо вдавить перемычку, которая проткнет оба провода и создаст электрическую цепь парктроника.

www.syl.ru

Установка переднего парктроника — Остальное — Chevrolet Lacetti Premium MT — Каталог модернизаций

После установки заднего парктроника, захотелось поставить и вперед. Тем более, что у меня от апгрейда заднего парктроника остался блок.
Хоть он и старый и в нем отсутствует провод для подключения стоп-сигнала, но это не важно, поскольку для установки вперед этот провод и не нужен.
Итак приступим. Исходный вид, комплект инструментов
Работы проведены 24 июля 2008г.
 
 
Для оценки необходимых действий снимаем левую фару, для этого откручиваем два
болта сверху и одну гайку на шпильке. Нужен ключ на 10 (высокая головка)
Также со снятой фарой будет легче тянуть провод из салона.
 
 
 
Внутри бампера как известно пенопласт.
 
 
 
 
 
Также снимаем заднюю часть левого подкрылка, вывернув колесо налево до упора.
Видим штатное отверстие, через который проходит основной жгут и проводчки доп.
оборудования. Нужна головка на 7 для саморезов и пластиковых гаек.
 
 
 
Снимаем накладку у левой ноги. Нужна плоская широкая отвертка или мотентка, для
откручивания пластиковой гайки. И крестовая для самореза.
Также сдергиваем вверх накладку водительского порога.
 
 
 
Да, я сделал свой кабель к переднему парктронику, использовав USB кабель. Причин этому несколько. Во первых штатная лента не очень годится для протяжки в подкапотное пространство по механической прочности.
Во вторых Под капотом много оборудования, могущего создавать помеши, а USB хорошо экранирован. И наконец, чтобы не искать где подключать питание под капотом провода питания также пускаем по этому кабелю.
В кабеле два провода данных белый и зеленый (тонкие) и два питания красный и черный (более толстые). Разъем для старого блока нужен такой, его видно на фото справа.
 
 
 
Для нового такой
Видно, что из трех проводов ленты используется два. Помеченный красной полосой провод не подключен.
 
 
 
 
Так, как управляющие линии парктроников просто соединяются паралельно, то находим
Ленту к заднему парктронику и подключаем передний методом скрутки.
Здесь подключаем провода данных зеленый и белый. На ленте это два провода не помеченные красной полосой.
 
 
 
Черный и экран подключаем под гайку крепления разъема C202, а красный подключаем к
уже известному нам проводу, куда мы подключали компьютер и контроль давления шин в предыдущих статьях.
 
 
 
 
Включаем комп, выбираем в настройках меню ‘ПАРКОВКА ВПЕРЕД’ в нем программирование переднего парктроника
и включив зажигание программируем передний парктроник (тормоз и задний ход не включать)
Убеждаемся, что передний парктроник ожил.
 
 
 
Снимаем правую фару и приступаем к разметке.
 
 
 
 
 
Маркером намечаем точки, учитывая, чтобы в угол обзора датчиков не попала передняя рамка.
 
 
 
 
 
Правую сторону размечаем симметрично.
 
 
 
 
 
Свелим фрезой отверстия в конце прохода бампера лучше сильно не давить, чтобы кружок не глубоко
залез в фрезу, иначе его потом трудно выковыривать.
Выковырнув кружок из фрезы зажимаем фрезу за самый край и сверлим пенопласт.
Жмем до тех пор, пока патрон дрели не начинаем практически касаться бампера.
Далее плоской отверткой выковыриваем пенопластовые бочонки.
 
И опять же плоской отверткой проковыриваем проход для кабеля, там остается не много.
Можно использовать сверло для дерева
 
 
 
 
Аналогично сверлим все отверстия, и заводим датчики.
 
 
 
 
 
После установки датчиков неожиданно потемнело 🙂
 
 
 
 
 
Прокладываем провода по усилителю бампера и заводим за кронштейн фары.
Прикрепив там стяжкой. Блок я засунул между ЭБУ и аккумулятором, куда и подключаем провода датчиков.
Подключать надо по НАКЛЕЙКЕ обратите внимание на перепутанность центральных датчиков 🙂
 
 
 
Полуобщий вид.
 
 
 
 
 
Второй полуобщий вид.
На этом все, общий вид машины сделаю как-нибудь потом, когда солнышко будет.
 
 
 
 

nsskn.narod.ru

Установка парктроника своими руками

Для того чтобы передвижение на автомобиле было максимально безопасным, комфортным и удобным, люди придумали разные устройства и приборы. Одним из них является парктроник, облегчающий маневрирование транспортного средства в стесненных условиях. Эта опция особенно необходима автовладельцам, проживающим в крупных городах, где плотность машин на стоянках особенно велика. Сегодня многие автопроизводители уже в базовой комплектации устанавливают всевозможные устройства и системы, облегчающие движение задним ходом. А если в машине ничего подобного не предусмотрено, то поможет установка парктроника своими руками.

Конечно, не все автовладельцы решаться на выполнение такой работы. Но если следовать рекомендациям специалистов, то даже новичкам и хрупким девушкам по силам осуществить такой монтаж самостоятельно.

Принцип действия и устройство парктроника

Парктроником у нас стали называть парковочный радар, который является электронным устройством для комфортного и безопасного маневрирования в городских условиях. Главной задачей этого прибора становится предупреждение водителя о приближении к таким препятствиям, как автомобиль, бордюр, столб и т. д.

Парковочный радар состоит из нескольких основных элементов.

  1. Датчики или сенсоры в количестве 2-8 штук монтируются или только в заднем, или в обоих бамперах транспортного средства. Чем больше этих электронных деталей, тем лучше обзор парктроника. Датчики посылают ультразвуковые волны, которые отражаются от препятствия и возвращаются обратно.
  2. Обработкой информации, поступающей с датчиков, и дальнейшей ее передачей на дисплей занимается электронный блок управления или ЭБУ.
  3. В зависимости от вида дисплея водитель получает звуковое, визуальное или комплексное оповещение о расстоянии до препятствия. Сегодня наряду с привычными «пищалками» парковочные радары комплектуются ЖК мониторами и видеокамерами.

Выбор парктроника

У каждого автовладельца имеются свои требования к парковочному радару. Одних водителей вполне устраивает подача звукового сигнала, а другим автомобилистам хочется видеть своими глазами происходящую обстановку в «мертвой зоне». Кто-то захочет приобрести такой же прибор, какой установил себе друг, сосед, начальник и т. д. Для кого-то важно мнение экспертов на многочисленных интернет-порталах. В любом случае стоит обратить внимание на несколько моментов при выборе устройства.

  • Число датчиков может быть разным. Многие опытные автомобилисты склоняются к следующей схеме. В заднем бампере монтируется 4 сенсора, а спереди достаточно установить 2 датчика.
  • Парктроники могут активироваться по-разному. Есть модели с принудительной функцией включения и выключения. Часто прибор автоматически включается при нажатии на педаль тормоза или при перемещении рычага коробки передач. Можно сделать ручное управление родаром. Тогда он будет активироваться только по желанию водителя.
  • В каком виде принимать сигнал с электронного устройства, зависит от опыта и мастерства водителя. Начинающим автовладельцам лучше получать комплексную информацию (визуальную и звуковую), а профессионалам достаточно только звуковой подсказки.
  • При покупке парктроника следует убедиться в том, что в комплекте имеются все элементы устройства, фреза для врезки датчиков в бампер, а также инструкция по установке и эксплуатации на родном языке.

Технология установки парктроника своими руками

Установка парктроника на ваш автомобиль, потребует небольшой арсенал инструментов и материалов для правильного монтажа своими руками. При подготовке к работе необходимо вооружиться простым набором привычных инструментов, начиная от отверток и заканчивая гаечными ключами. Также понадобится электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт, рулетка и маркер. Из дополнительных материалов следует купить малярную и изоляционную ленту, а также силиконовый герметик или клей.

  1. Начинать работу можно в любой последовательности. Например, сначала найти и освободить в багажнике место для установки электронного блока. Он может монтироваться при помощи штатного кронштейна или приклеиваться с помощью двустороннего скотча, герметика и т. д.
  2. Самым ответственным и сложным этапом установки парктроника будет внедрение в бампер таких инородных тел, как датчики. Именно поэтому в комплекте должна быть специальная насадка для электродрели или шуруповерта, диаметр которой совпадает с размерами сенсоров. Чтобы выполнить эту работу максимально аккуратно, лучше демонтировать бампер и очистить его от загрязнений.
  3. Для точного проведения установки датчиков требуется сделать разметку при помощи рулетки и маркерного карандаша. Лучше всего на поверхность бампера наклеить малярную ленту, после чего на нее наносить необходимые метки.
  4. Сначала делаются отметки в закруглениях бампера (габаритные точки). После этого расстояние между этими двумя точками делится на три равные части. На границе раздела делаются еще две отметки. В результате получаем разметку для 4 датчиков.
  5. При выполнении разметки необходимо учесть такой важный параметр, как высота нахождения сенсора от земли. Оптимальное расстояние следует искать в инструкции, но обычно оно составляет 0,5 м. Разметка должна учесть и то обстоятельство, что положение датчиков на автомобиле при окончательной установке бампера на место должно быть строго горизонтальным.
  6. Теперь придется оснастить дрель или шуруповерт фрезой и приступить к сверлению отверстий под сенсоры. Работу необходимо вести на небольших оборотах электроинструмента.
  7. После предварительной примерки, датчики устанавливаются в отверстия, предварительно на посадочные гнезда наносится слой герметика или клея. Необходимо пометить сенсоры, чтобы правильно подключить их в дальнейшем к блоку управления.
  8. Когда внутри бампера завершится монтаж датчиков, провода собираются в один жгут и связываются изолентой. После этого бампер возвращается на автомобиль, а проводка протягивается в багажный отсек.
  9. Аналогично проводится установка сенсоров в переднем бампере. Только провода необходимо провести через моторный отсек в багажник.
  10. Когда провод от каждого сенсора будет соединен с соответствующим гнездом ЭБУ, останется подключить к блоку управления монитор. Сам дисплей крепится к лобовому стеклу или панели приборов при помощи двустороннего скотча. Он обычно имеется на опорной части экрана.
  11. Установку парктроника можно считать завершенной только после тестирования прибора во дворе. Когда водитель будет понимать, на каком расстоянии до препятствия подается тот или иной сигнал, можно смело отправляться в дорогу

Следует отметить, что установка парктроника своими руками делается не только ради экономии денежных средств. Когда автовладелец самостоятельно установит и испытает прибор, он будет понимать все его сигналы, а также получит настоящее удовольствие от проделанной работы. Теперь он станет почти экспертом в данном вопросе и сможет давать советы своим друзьям или знакомым.

vybratauto.ru

Самостоятельная установка парктроника

Для того, чтобы передвижение в автомобиле было безопасным, а также комфортным и удобным, автовладельцам приходится устанавливать на свою машину различные устройства, действие которых направлено на облегчение управления. Парктроник также можно отнести к этим устройствам, с ним намного проще парковаться. Производители стараются оснастить свои автомобили всеми возможными функциями, обеспечивающими безопасность. Именно поэтому практически каждая модель современного авто уже изначально имеет системы и устройства, работа которых направлена лёгкое управление автотранспортом, в том числе и в положении заднего хода.

Парктроник устанавливается на машину для того, чтобы водитель мог отследить все препятствия и объекты, что находятся в «мёртвой зоне». Водитель сразу же получает оповещение в виде звукового сигнала, если машина слишком близко приблизилась к объекту, который может стать причиной столкновения. Парктроник имеет традиционную комплектацию, в состав которой может входить от 2 до 8 датчиков, при чём сектор наблюдения увеличивается с большим количеством датчиков. Данная система оснащена электронным блоком управления, обрабатывающим и передающим информацию для водителя, не имея его, парктроник становится совсем бесполезным.

Совсем не удивительно, что современные парктроники имеют систему видеонаблюдения и способны выводить изображение на монитор. Принцип работы парктроника таков: датчики отправляют постоянные ультразвуковые сигналы, они отражаются от объекта, создающего препятствие, и отправляются обратно к датчику, он в свою очередь выводит информацию на экран. Но процесс передачи информации проходит через блок управления, обрабатывающий сигнал, который поступает от датчика. Причём на всё это парктронику потребуется считанные секунды.

 

Приобретение устройства

Многие автовладельцы думают, что установить парктроник собственноручно очень сложно, но ведь эта процедура не требует особых знаний и умений. Следуя правилам, облегчающим понятие установки системы, можно сэкономить реальную сумму. Тем более, если у автомобиля есть штатное место, то установка парктроника пройдёт без затруднений.

Если вы уже выбрали и приобрели парктроник, то можете приступать к его установке. Если нет, по при покупке данного устройства обращайте внимание на системы, которые лучше всего подойдут к вашей модели и марки автомобиля.

В комплекте с приобретённым устройством должна быть инструкция, причём переведённая на русский язык. Если её нет, то просто откажитесь от покупки данной системы, если даже она имеет хорошие технические параметры и не высокую цену.

 

Установка парктроника на автомобиль

Перед тем как бежать к автомобилю, чтобы побыстрее установить парктроник, прочитайте инструкцию, которая шла в наборе с системой. Только после изучения всех деталей, можно перейти к этапу установки.

  • Сначала установите ЭБК (Электронный блок управления). В большинстве случаев, водителя размещают его в багажнике, но выбор места для него зависит только от вас.
  • Выберите место на бампере для установки датчиков. Датчики размещаются на обоих бамперах, переднем и заднем. Возьмите свои датчики и отметьте место для них. Но перед этим стоит снять бампер и подготовить его к установке, просто хорошо вымыть и дать просохнуть. Для разметки возьмите маркер, спиртовой раствор хорошо отмывает его с поверхностей.
  • Сначала отмечайте места для датчиков, которые размещаются по краям. Затем расстояние между крайними датчиками разделите на при части. Остальные два датчика нужно установить на этот промежуток. Количество отрезков между крайними датчиками равно количеству датчиков для установки.
  • Инструкция должна уведомлять об параметрах расположения датчиков, обычно он устанавливается на высоту 50 сантиметров от земли. Отверстия должны сверлится перпендикулярно к бамперу. Это для того, чтобы датчик был установлен горизонтально, а не косо.
  • Для сверления отверстий для датчиков воспользуйтесь фрезой.
  • Затем с внешней стороны установите датчики, провода пустите во внутрь. Специальные стопорные кольца служат для их крепления из внутренней стороны. Устанавливать датчики нужно слева направо и обозначать их латинскими буквами. Чтобы датчики надёжно закрепились, посадите их на клей или силикон.

Все провода датчиков должны быть собраны в жгут, он будет соединён со жгутом штатных проводов, для вашего удобства стоит собрать их и соединить при помощи изоляционной ленты. Если датчики устанавливаются на бампере, то провода проходят внутрь багажника, а бампер крепится на место.

Затем выполните подключение к электронному блоку управления, при этом следует опираться на схему подключения датчиков. После этого подключите их к монитору. Дисплей должен размещаться в удобном для водителя месте. Закрепить его можно на двухсторонний скотч.

Прежде чем продолжать эксплуатацию своего автотранспорта в обычном режиме, протестируйте парктроник и его радар для парковки. Это даст возможность понять на какие предметы он реагирует, а на что срабатывает ложно.

www.cartica.ru

Установка переднего парктроника (+ видео)

Некоторые даже не задумываются, что многие вещи, касательно автомобиля можно отремонтировать или установить самостоятельно. А ведь это вполне реально в большинстве случаев, и сегодня мы разберем, как происходит установка переднего парктроника.

Итак, у нас имеется 4 сенсорных датчика и устройство для звукового оповещения, экрана нет, и на таком примере разберем последовательность установки. На авто уже есть задний парковочный датчик, который использовался около одного года. Сразу нужно сказать, что один из главных моментов это установить сенсоры в правильном направлении и под нужным углом.

Работу будем производить, не снимая бампер, при этом дисплей мы не используем, потому что он уже есть от заднего парктроника. Первым делом демонтируем радиаторную решетку, трубу от воздуховода и заглушку крюка, используемого при буксировке. Этот процесс не самый важный, но к нему нужно отнестись серьезно, чтоб в спешке ничего не повредить и не поцарапать. А если вы полный новичок в этом деле, то нужно запоминать последовательность снятия деталей.

Следующий этап один из самых ответственных, нужно правильно просверлить отверстия, за которыми с помощью отвертки обеспечиваем достаточное место, чтоб поместились сенсоры. Собственно установка передних парктроников только начинается, берем сенсоры и без какой либо последовательности вставляем в дырки.

Нужно сделать так, чтоб к проводам, находящимся возле номерной рамки, был доступ. Крайние провода можно протянуть, используя стальную проволоку. В принципе этот этап потребует определенных затрат со временем, но если сосредоточиться, то можно все сделать быстро и правильно. Берем все провода, собираем их с помощью изоленты и проводим под левым фонарем в направлении движения авто. На второй стороне производим те же действия.

Читать также: советы по выбору автомобильного аккумулятора

Теперь воздушный фильтр освобождаем от коробки, находим там кольцо для укрепления проводки и через него протягиваем получившийся пучок для того чтоб запитать.

Главное не только научиться установке парктроника, но и пользоваться ней с умом. Для этого нужны предварительные тренировки, например, в гараже или др. месте.

Установка переднего парктроника видео

Похожие статьи

Сейчас читают:

awtocom.ru

Установка переднего парктроника. Цена в Москве

 

Записаться на установку

В то время как задняя система безопасной парковки уже завоевала популярность у автомобилистов, переднюю отваживаются ставить немногие. Его теоретическое удобство неоспоримо, однако на практике водители нередко сталкиваются с чужим негативным опытом езды с передним парковочным радаром. Пришло время отделить реальные недостатки системы от недостатков установки и разобраться в вопросе.

Как устроен передний парктроник?

В большинстве своем датчики для парктроника универсальны – их можно крепить как к переднему бамперу, так и к заднему. Однако при желании можно найти и те, которые устанавливают строго спереди – их порог срабатывания составляет 10 см.
В остальном устройство передней системы безопасной парковки стандартно – от ультразвуковых 2-х до 4-х датчиков, блок управления и дисплей, который крепится в салоне. Как правило – в передней части торпедо.


Когда срабатывает передний парктроник?

Передний парковочный радар активируется автоматически вместе с педалью тормоза – это стандартный способ подключения в составе полного парктроника. В случае с раздельным парктроником возможны вариации – к примеру, подключение к кнопке, которую эргономично размещают в зоне досягаемости водителя.


Какие проблемы могут возникнуть?

Автомобилисты, которые неудачно установили парктроник спереди самостоятельно или стали жертвами неопытных сотрудников сервиса, нередко жалуются на такие основные проблемы:

Всех этих неприятностей можно избежать, грамотно произведя установку системы.


Как устанавливают передний парктроник?

Установка передних парктроников имеет свои особенности. Во-первых, нужно учитывать форму бампера при выборе места для врезки скрытых датчиков. Иногда, ввиду ее неровности, установка четырех датчиков представляется технически невозможной. Многие автомобилисты вообще не видят смысла в таком количестве и ограничиваются двумя – по краям бампера. Это решение, опять-таки, стоит принимать исходя из его формы.

Датчики переднего радара устанавливаются на высоте не менее 0,45 м от дорожного покрытия – иначе в их работе возникают «глюки». Если это правило не соблюдено, не стоит разочаровываться – еще остается вариант отладки заводских настроек с тем, чтобы радар «брал» повыше. Срабатывания сигнала при торможении и не включения переднего радара тоже можно избежать – для этого следует установить парктроники спереди отдельно от задних. В этом случае провода первых понадобится подключить не к стоп-сигналу, а к отдельной кнопке, которой водитель сможет вручную включать передние парктроники.


Кому пригодится передний парктроник?

В первую очередь – водителям автомобилей с длинным капотом, закрывающим от зрения бордюры, низкие ограды палисадников и прочие преграждающие дорогу объекты. А также новичкам без «чувства автомобиля». Сдавание назад с поворотом в их случае особенно часто чревато уродующими царапинами на переднем бампере. Опытным автомобилистам такой радар поможет в условиях плохой видимости и при выполнении сложных парковочных маневров.

Услугу по установке парктроников в передний бампер в Москве вам профессионально окажет установочный центр «БестВинил». Цена вопроса варьируется в широком диапазоне при стабильном качестве работы.

www.bestvinil.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *