Menu

Удаление egr – Удаление клапана ЕГР. Плюсы и минусы.

Содержание

Удаление клапана ЕГР. Плюсы и минусы.

Практически все современные автомобили оснащены системой ЕГР (EGR). По-другому она называется «система рециркуляции выхлопных газов»  или Exhaust Gas Recirculation . Она устанавливается на машины из соображений заботы об окружающей среде. Дело в том, что при функционировании двигателя наружу выходит достаточно много вредных веществ. Система ЕГР позволяет снизить их уровень, отправляя часть газов из выпускного коллектора во впускной. Многих автолюбителей интересует, где находится ЕГР. Клапан этой системы практически всегда находится на впускном коллекторе или неподалеку от него. Во втором случае система дополнена металлическим патрубком, т.к. выхлопные газы имеют высокую температуру.

Когда требуется удаление клапана ЕГР?

По мере эксплуатации автомобиля клапан ЕГР сильно загрязняется. На нем и далее во впускном коллекторе оседает немало сажи, которая образуется в результате сгорания топлива. Особенно это касается ситуаций, когда качество топлива не «на высоте». Большое количество осевшей сажи в итоге приводит к тому, что клапан заклинивает в одном положении. Начиная с такого момента, он перестает правильно открываться и закрываться. Особенно неприятны случаи, когда клапан клинит в открытом виде. Из-за этого выхлопные газы начинают беспрепятственно проникать в ДВС, что точно не влияет на него положительным образом.

Результатом заклинившего клапана становится невозможность нормального функционирования ЕГР. В результате увеличивается расход топлива, а мощность двигателя снижается. В связи с этим многие владельцы автомобилей решают, что им необходимо удаление ЕГР. Оно является более выгодным, чем установка нового клапана, так как он имеет достаточно высокую стоимость. Гораздо проще обратиться в автосервис, где профессионал достаточно быстро выполнит работу по удалению. Иногда проводится чистка клапана ЕГР, после чего он устанавливается на место. Но в большинстве случаев это не надолго помогает справиться с проблемой.

Плюсы удаления ЕГР

Плюсы удаления клапана ЕГР очевидны. После его устранения двигатель будет потреблять только свежий воздух, а не большое количество выхлопных газов, порой смешанных с сажей. Расход топлива возвращается к нормальным показателям, а динамические характеристики автомобиля повышаются. Двигатель начинает работать более чисто. Датчик ЕГР не выдает ошибку, что также встречается при некорректном функционировании системы.

Минусы отключения ЕГР

Минус можно выделить только один. Если удалить клапан ЕГР, то все оксиды азота будут попадать в атмосферу. Это означает, что автомобиль становится источником повышенного загрязнения окружающей среды.
К сведению: ОДНО извержение вулкана выбрасывает в атмосферу вредных веществ больше, чем все автомобили мира за 10 лет!

Как удалить клапан?

Некоторые водители просто удаляют клапан механическим образом, после чего система все равно выдает ошибку. Чтобы на панели не горела лампочка Check Engine, необходимо произвести отключение клапана ЕГР и в программе. Для этого специалисты меняют прошивку автомобиля, после этого в ней  отсутствует информация о системе. После этого клапан можно снять, поставив на его место заглушку, либо просто отключить, тогда сам клапан будет выступать заглушкой.

Еще статьи по теме:

Клапан ЕГР убивает двигатель.

Где находится клапан ЕГР?

ttr.by

Удаление (отключение) ЕГР/АГР (EGR)

Отключение клапана ЕГР (от англ аббревиатуры EGR – Exhaust gasrecirculation, рециркуляция отработанных газов). В русскоязычном варианте эту систему так же называют АГР

Для чего нужна система ЕГР/АГР?

Данная система была разработана инженерами для улучшения экологических норм – снижения выбросов в атмосферу окисей азота, вредных для здоровья человека.

Топливная смесь, сжигаемая в цилиндрах, состоит из топлива (дизельное топливо, бензин или газ) и воздуха из атмосферы. Воздух, в свою очередь, содержит около 21% кислорода и 78% азота. При высоких температурах, которые достигаются при горении топливной смеси в цилиндрах двигателя, азот окисляется, образуя те самые вредные выбросы

Принцип работы

Система состоит из следующих основных компонентов: патрубков, забирающих из выпускного коллектора часть выхлопных газов, клапана ЕГР и его привода, патрубков, ведущих к впускному коллектору

Работа клапана ЕГР управляется и контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ/ECU). В программе (прошивке) ЭБУ определено, в каком отношении будет подаваться в цилиндры топлива, воздуха и отработанных газов для разных режимов работы

В режимах работы двигателя, требующих максимальной мощности, в цилиндры подается 100% воздуха и не подаются отработанные газы. В переходных режимах, где не нужна большая отдача мощности от двигателя, ЭБУ открывает клапан ЕГР, строго дозирует подачу отработанных газов и топливной смеси, контролируя эту работу

Отключение системы

Отключение системы рециркуляции отработанных газов заключается в отключении управления этой системой, её контроля и настройка топливной смеси на работу без отработанных газов.

Так как работа системы определена в ЭБУ, то необходимо его перепрограммировать: скачать программу, её изменить и записать обратно в ЭБУ. В зависимости от типа ЭБУ, возможно производить работы через диагностический разъем или его разбирать, если существует защита от программирования

Надо понимать, что при программном удалении ЕГР работа двигателя будет настроена на чистый воздух и необходимо обеспечивать физическую блокировку подвода отработанных газов во впускной коллектор. На заглушенном двигателе клапан находится в закрытом состоянии и при отключении системы он никогда уже не откроется – управление будет отключено. Если на клапане в большой степени присутствует нагар, то существует вероятность, что он не будет герметичным. В этом случае его необходимо будет снять и чистить или ставить заглушки

Вот некоторые примеры клапанов ЕГР с большим слоем нагара. ЕГР от BMW:

ЕГР от Mercedes


На фото не вооруженным глазом видны в большой степени отложения смолы и сажи

Плюсы и минусы отключения ЕГР

Если система рециркуляции отработанных газов вышла из строя, то в большинстве случаев ЭБУ двигателя включает специальный режим работы – аварийный режим: включается индикация «checkengine» на приборной панели, в память ЭБУ записывается код возникшей ошибки, ограничивается мощность двигателя (для турбированных – ограничиваются обороты, отключается турбина). На дизельных двигателях, удовлетворяющих евро 4 и установлен сажевый фильтр, неработающий клапан может привести к быстрому засорения сот фильтра (*)

При отключении этой системы можно навсегда решить её проблемы

Помимо решения проблем, так же улучшаются характеристики работы двигателя. Это связано с тем, что его работа настраивается на чистый воздух. Такими манипуляциями нельзя увеличить мощность при работе «газ в пол», так как ЕГР в этом случае закрыт (как было описано выше), но в переходных режимах работа улучшается

Так как выхлопные газы содержат частицы сажы и смолы, поступая обратно в цилиндры, они вызывают больший износ двигателя и ухудшают качество моторного масла, в конечном счете приводящее в выходу двигателя из строя

Из отрицательных сторон отключения можно лишь привести незначительно возросший уровень выброса в атмосферу вредных окисей азота

(*) Стоит отметить, что при наличии сажевого фильтра работы по удалению клапана ЕГР необходимо выполнять совместно с удалением сажевика

Стоимость работ

Программное отключение ЕГР

 *от 8000 руб 

Установка физических заглушек 

 *от 1000 руб

*Точную стоимость работ уточняйте по телефону у наших менеджеров 

Примеры 

Чип-тюнинг Audi A4 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Чип-тюнинг Audi A5 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок. Отчет

Чип-тюнинг Mercedes GL350 CDI (GL 320 CDI, GL 420 CDI) x164. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Чип-тюнинг Mercedes Viano 220 CDI. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Чип-тюнинг Mercedes Sprinter 2.2. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Чип-тюнинг Porsche Cayenne 958 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок. Отчет

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter 2.0 TDI BiTurbo. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR. Отчет

Чип-тюнинг Volkswagen Multivan T5 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR). Отчет

Чип-тюнинг Volkswagen Passat b6 2.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра и ЕГР Отчет

Чип-тюнинг Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR). Отчет

Чип-тюнинг Volkswagen Touareg 2.5 TDI. Программное удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Чип-тюнинг Volkswagen Touareg 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок. Отчет

Чип-тюнинг Jeep Grand Cherokee. Программное удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

Чип-тюнинг Jeep Commander. Программное удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

Вот несколько работ по удалению системы ЕГР. По интересующему Вас автомобилю можно посмотреть отчеты в соответствующем разделе

swtuning.ru

программное отключение, удаление клапана, прошивка чип-тюнинга и последствия

Пока европейские суды шумно и со скандалом разбираются с европейскими же инженерами, которые не делают автомобили достаточно экологичными, отечественные автовладельцы становятся в очередь в СТО, чтобы отключить или удалить систему рециркуляции отработавших газов. Что это такое, почему система выходит из строя и как выполняется удаление ЕГР? Все эти вопросы рассмотрим детально в нашей сегодняшней статье.

Что такое ЕГР?

Еще Джон Леннон призывал политиков дать миру шанс во время очередных акций протеста. В отличие от политиков, к этому призыву серьезно отнеслись специалисты по экологии, которые в попытке дать миру хотя бы небольшой шанс на спасение заставляют производителей автомобилей “душить” двигатели до крайних пределов. Внедрение системы рециркуляции отработанных газов или ЕГР должно было существенно сократить вредное воздействие оксидов азота в выхлопе автомобилей.

Это одна-единственная задача, которую решает система ЕГР. Существует много вариантов реализации системы, однако принцип действия всех их одинаковый – отработанные газы через специальный клапан подаются в двигатель, где догорают далее. Такой принцип позволяет понизить температуры горения, особенно в бензиновых двигателях. Ведь именно высокие температуры – это одно из условий образования оксида азота.

Больше ни на что другое в автомобиле система ЕГР не влияет. Это сугубо экологическая опция любых современных двигателей. Ресурс системы не вечный, он ограничен, особенно в условиях российской эксплуатации. Приходит время, когда рециркуляция отработанных газов перестает работать так, как она должна. И тогда выходом из ситуации является удаление ЕГР из системы управления двигателем. Для убедительности нужно сказать, что и нормально работающая рециркуляция отработанных газов на высоких оборотах и так не задействована, в аварийных режимах она также отключается – клапан полностью закрывается. Так предусмотрено в ЭБУ.

Бояться удаления ЕГР отечественному водителю не стоит. Самое неприятное последствие – это высокое содержание оксида азота в выхлопных газах. Но если все взвесить, то беспроблемная эксплуатация автомобиля, конечно же, перевешивает экологические проблемы, ибо нервы дороже, а экология и так плохая.

Как и почему ЕГР выходит из строя?

Среди типичных проблем с клапаном ЕГР можно выделить заклинивание, разрыв в цепи актуатора, датчика положения клапана, подсос воздуха. При этом по каждой из поломок можно назвать и другие типы неисправностей.

Заклинивание

В процессе сгорания любого вида топлива образуется сажа. В процессе эксплуатации она оседает в клапане, тем самым снижая его подвижность. И естественно, через какое-то время клапан уже не может двигаться. Здесь есть два варианта – клапан закрыт, либо открыт. Владельцу автомобиля повезет больше, если клапан заклинит в закрытом положении. В таком случае продукт сгорания, а именно сажа, не сможет попасть внутрь мотора. Кстати, сейчас практикуется программное удаление клапана ЕГР – в данном случае физически клапан остается на своем месте, однако программно он закрывается и отключается. Но это не самый лучший способ.

Вредит и открытое положение. Отходы сгорания попадут непосредственно в цилиндры двигателя. Если рассматривать, как работает система, то наблюдается интересная картина – в большинстве режимов работы двигателя клапан ЕГР закрыт и никак не участвует в работе силового агрегата – на высоких оборотах, при больших нагрузках.

Основной враг клапана – это плохие масла и низкое качество топлива. В основном это относится к дизелям, хотя к бензиновым двигателям тоже применимо. Хоть автовладельцев и пытаются убедить, что качество отечественного топлива европейское, но это справедливо далеко не на всех АЗС. И водители попадают на удаление ЕГР и сажевого фильтра.

Неисправность двигателя

Здесь может быть огромная масса различных вариантов. К примеру, любые причины, увеличивающие дымность работы двигателя, обязательно снижают ресурс работы системы ЕГР. Это засоренный воздушный фильтр, утечки воздуха из системы наддува, протекающие форсунки, закоксованные поршневые кольца. Это важно, особенно для тех, кто хочет, чтобы ЕГР работала.

«Суицид» ЕГР-клапана

Клапан ЕГР может совершить своего рода самоубийство. Это одна из его конструктивных особенностей. Чтобы это понять, нужно рассмотреть физику процесса. На графике кривая интенсивности выработки оксидов будет расти при повышении температуры. Кривая, показывающая выработку сажи, будет падать. Где-то две линии пересекутся.

Чем меньше в выхлопе этих оксидов азота, тем лучше для экологии, но плохо для мотора. Инженеры пытаются получить максимально сбалансированное решение – уменьшить NO и не загубить мотор. Но чем меньше оксидов, тем сложнее жизнь ЕГР. В ходе эксплуатации клапан убивает себя сам.

Разрывы в цепи актуаторов и датчиков

Это редкая проблема, но периодически она случается. Ошибка будет в несоответствии между номинальным и фактическим положением ЕГР-клапана. Чтобы выявить, нужна качественная диагностика. Ремонт дорогой, поэтому лучший выход – удаление ЕГР или отключение.

Решение проблем с ЕГР посредством удаления

Если узел не работает, то адекватный владелец понимает, что ремонт дорогой. Замена и вовсе стоит заоблачных денег. Поэтому самый популярный способ решения вопроса – чип-тюнинг, удаление ЕГР или же программное отключение системы. Это дешево, надежно и без последствий.

Механическая часть процесса

В этом процессе существуют механические процедуры и программные. Механически решение вопроса сводится к перекрытию потока через неработающий клапан. Первое, что выполнит мастер-профессионал, это установит специальную заглушку. Это кажется легким, но на деле все сложнее. Не ставят заглушки из паронита или еще чего-нибудь на пути выхлопных газов – материал прогорит. Заглушка должна быть из хорошей стали, а лучше из нержавеющей, толщиной не меньше 3 мм. Удаление ЕГР на дизеле проводится примерно так же.

Демонтаж клапана вместе с охладителем может быть достаточно сложной задачей. Если клапан имеет охладитель, то на патрубки устанавливают заглушки. Это работает на М-серии от BMW. Но на «Фольксвагенах» или на БМВ N-серии такого охладителя нет, и система охлаждения кольцуется.

В большинстве сервисов с механической частью мастера справляются отлично. Но вот с программной частью при удалении ЕГР бывают ошибки, и причем часто.

Софт

Первым делом нужно программно запретить ЕГР-клапану открываться. Если программист найдет в прошивке карты системы рециркуляции, то это только половина дела – сложнее убрать ошибки по ЕГР, точнее осуществить полное программное удаление ЕГР. Тут некоторые специалисты делают слишком много, и под нож идет то, чего удалять не следовало бы. Далее проходит долгий и сложный процесс устранения последствий таких удалений. Это достаточно дорого.

А ведь нужно отключить и аварийный режим, в который система отправляет двигатель из-за неработающей системы. На некоторых авто нужно перекалибровывать карты по воздуху. Последний способ – скомандовать на закрытие клапана. Данный метод оправдан, но не всегда. Он хорош, когда до клапана физически не добраться. Надежность не абсолютна.

Заключение

Как видно из статьи, если система рециркуляции отжила свое или скоро отживет, то ремонтировать ее не выгодно, да и смысла нет. А удаление ЕГР не повлечет за собой никаких последствий. Машина будет ехать так же, как и ехала.

fb.ru

Удаление клапана ЕГР — нужно ли отключать?

Клапан ЕГР используется для рециркуляции отработанных газов в системе двигателя, в результате чего уменьшается количество вредных веществ, которые поступают в атмосферу. Однако данная система имеет как плюсы, так и минусы, причем последних гораздо больше.

1 Когда необходимо отключение EGR?

Работа системы рециркуляции газов EGR не всегда эффективно сказывается на показателях двигателя. Главным «врагом» экологии является окись азота, которая и выбрасывается в атмосферу в результате преобразования газов при работе двигателя. В настоящее время даже экологи ставят под сомнение использование клапана ЕГР в современных автомобилях.

При загрязнении данная система перестает быть эффективной, в результате чего может происходить еще больший выброс вредных веществ в атмосферу. Кроме того, в случае неисправности клапана происходит уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и потеря динамики. Именно поэтому специалисты рекомендуют своевременно отключать данный клапан, особенно на двигателях, пробег которых превышает 100 000 километров.

Многие автовладельцы стараются самостоятельно отключить клапан ЕГР, однако это не всегда приводит к положительным результатам — из-за непрофессиональных механических изменений могут начаться сбои в работе электронных систем. Лучше всего проводить процедуру удаления клапана в специализированных центрах, специалисты которых механическим способом удалят клапан и произведут необходимое программное отключение и устранение возможных ошибок компьютера.

2 Удаление ЕГР — плюсы и минусы в процессе эксплуатации

Главный минус при удалении системы ЕГР — ухудшение экологических показателей автомобиля. В результате удаления клапана в атмосферу будет попадать большее количество оксида азота, который образуется в результате воздействия высоких температур в системе двигателя. Однако отключение или удаление клапана ЕГР приводит к чистоте двигателя и улучшению его динамических характеристик, а это, согласитесь, большой плюс.

Среди автолюбителей бытует мнение, что полное удаление неисправного клапана ЕГР на любых этапах пробега приводит к увеличению мощности на дизельных версиях двигателей. Это не соответствует действительности, что показали многочисленные тесты на специальном оборудовании. Отключение ЕГР не приводит к увеличению мощности, в данном случае, двигатель работает лучше за счет отсутствия нагара на стенках впускного коллектора, каналов и самого клапана.

Таким образом отключение клапана системы EGR ведет к улучшению работы мотора, а значит, эксплуатация автомобиля с ЕГР, особенно после 100 тысяч пробега, нецелесообразна, что и утверждают многие автомобильные специалисты.

3 Механическое и программное отключение клапана системы EGR

Отключение системы ЕГР лучше производить в специализированных центрах. Там мастера осуществляют удаление специального клапана из системы двигателя и полное программное сопровождение. Известно, что в результате самостоятельного удаления ЕГР компьютер может выдать ошибку Check Engine, а значит, двигатель будет работать в аварийном режиме. Чтобы этого избежать необходимо произвести качественное программное отключение, в результате которого исключаются все возможные ошибки в системе и устанавливается новая программа, учитывающая отсутствие «экологического» клапана.

Процедура, которая позволяет отключить ЕГР, на первый взгляд кажется простой. Однако на деле существует множество нюансов, которые зависят от типа двигателя, пробега и других немаловажных факторов. Перед тем как произвести отключение, специалисты технического центра проведут детальную диагностику двигателя и сопутствующих систем, чтобы выяснить степень загрязнения двигателя и программного сбоя. После качественной диагностики специалисты проведут необходимые отключения и перенастройку блока управления мотором. В результате вы получите более динамичный автомобиль, без «задыхающегося» двигателя, с хорошей тягой и отсутствием неожиданных ошибок, связанных с клапаном EGR.

Всегда стоит помнить о том, что на современных автомобилях установлено множество ненужных и фактически бесполезных механизмов с целью улучшения экологических параметров двигателя, однако все это в итоге ведет к ухудшению мощности, сбоям в работе двигателя и дополнительной головной боли для автовладельца. Клапан ЕГР как раз таки можно отнести к подобным механизмам, поэтому его отключение зачастую оправдано и приносит положительный эффект для всех систем автомобиля.

Видео: Удаление EGR — доказанная необходимость

Статьи по теме

autoexpert.today

программное отключение, удаление клапана, прошивка чип-тюнинга и последствия — RUUD

Содержание статьи:

Пока европейские суды шумно и со скандалом разбираются с европейскими же инженерами, которые не делают автомобили достаточно экологичными, отечественные автовладельцы становятся в очередь в СТО, чтобы отключить или удалить систему рециркуляции отработавших газов. Что это такое, почему система выходит из строя и как выполняется удаление ЕГР? Все эти вопросы рассмотрим детально в нашей сегодняшней статье.

Что такое ЕГР?

Вам будет интересно:Двигатель N52: особенности, устройство, ремонт и отзывы

Еще Джон Леннон призывал политиков дать миру шанс во время очередных акций протеста. В отличие от политиков, к этому призыву серьезно отнеслись специалисты по экологии, которые в попытке дать миру хотя бы небольшой шанс на спасение заставляют производителей автомобилей “душить” двигатели до крайних пределов. Внедрение системы рециркуляции отработанных газов или ЕГР должно было существенно сократить вредное воздействие оксидов азота в выхлопе автомобилей.

Это одна-единственная задача, которую решает система ЕГР. Существует много вариантов реализации системы, однако принцип действия всех их одинаковый – отработанные газы через специальный клапан подаются в двигатель, где догорают далее. Такой принцип позволяет понизить температуры горения, особенно в бензиновых двигателях. Ведь именно высокие температуры – это одно из условий образования оксида азота.

Вам будет интересно:Mitsubishi Space Gear: особенности, характеристики, отзывы

Больше ни на что другое в автомобиле система ЕГР не влияет. Это сугубо экологическая опция любых современных двигателей. Ресурс системы не вечный, он ограничен, особенно в условиях российской эксплуатации. Приходит время, когда рециркуляция отработанных газов перестает работать так, как она должна. И тогда выходом из ситуации является удаление ЕГР из системы управления двигателем. Для убедительности нужно сказать, что и нормально работающая рециркуляция отработанных газов на высоких оборотах и так не задействована, в аварийных режимах она также отключается – клапан полностью закрывается. Так предусмотрено в ЭБУ.

Бояться удаления ЕГР отечественному водителю не стоит. Самое неприятное последствие – это высокое содержание оксида азота в выхлопных газах. Но если все взвесить, то беспроблемная эксплуатация автомобиля, конечно же, перевешивает экологические проблемы, ибо нервы дороже, а экология и так плохая.

Как и почему ЕГР выходит из строя?

Среди типичных проблем с клапаном ЕГР можно выделить заклинивание, разрыв в цепи актуатора, датчика положения клапана, подсос воздуха. При этом по каждой из поломок можно назвать и другие типы неисправностей.

Заклинивание

В процессе сгорания любого вида топлива образуется сажа. В процессе эксплуатации она оседает в клапане, тем самым снижая его подвижность. И естественно, через какое-то время клапан уже не может двигаться. Здесь есть два варианта – клапан закрыт, либо открыт. Владельцу автомобиля повезет больше, если клапан заклинит в закрытом положении. В таком случае продукт сгорания, а именно сажа, не сможет попасть внутрь мотора. Кстати, сейчас практикуется программное удаление клапана ЕГР – в данном случае физически клапан остается на своем месте, однако программно он закрывается и отключается. Но это не самый лучший способ.

Вредит и открытое положение. Отходы сгорания попадут непосредственно в цилиндры двигателя. Если рассматривать, как работает система, то наблюдается интересная картина – в большинстве режимов работы двигателя клапан ЕГР закрыт и никак не участвует в работе силового агрегата – на высоких оборотах, при больших нагрузках.

Основной враг клапана – это плохие масла и низкое качество топлива. В основном это относится к дизелям, хотя к бензиновым двигателям тоже применимо. Хоть автовладельцев и пытаются убедить, что качество отечественного топлива европейское, но это справедливо далеко не на всех АЗС. И водители попадают на удаление ЕГР и сажевого фильтра.

Неисправность двигателя

Здесь может быть огромная масса различных вариантов. К примеру, любые причины, увеличивающие дымность работы двигателя, обязательно снижают ресурс работы системы ЕГР. Это засоренный воздушный фильтр, утечки воздуха из системы наддува, протекающие форсунки, закоксованные поршневые кольца. Это важно, особенно для тех, кто хочет, чтобы ЕГР работала.

«Суицид» ЕГР-клапана

Клапан ЕГР может совершить своего рода самоубийство. Это одна из его конструктивных особенностей. Чтобы это понять, нужно рассмотреть физику процесса. На графике кривая интенсивности выработки оксидов будет расти при повышении температуры. Кривая, показывающая выработку сажи, будет падать. Где-то две линии пересекутся.

Чем меньше в выхлопе этих оксидов азота, тем лучше для экологии, но плохо для мотора. Инженеры пытаются получить максимально сбалансированное решение – уменьшить NO и не загубить мотор. Но чем меньше оксидов, тем сложнее жизнь ЕГР. В ходе эксплуатации клапан убивает себя сам.

Разрывы в цепи актуаторов и датчиков

Это редкая проблема, но периодически она случается. Ошибка будет в несоответствии между номинальным и фактическим положением ЕГР-клапана. Чтобы выявить, нужна качественная диагностика. Ремонт дорогой, поэтому лучший выход – удаление ЕГР или отключение.

Решение проблем с ЕГР посредством удаления

Если узел не работает, то адекватный владелец понимает, что ремонт дорогой. Замена и вовсе стоит заоблачных денег. Поэтому самый популярный способ решения вопроса – чип-тюнинг, удаление ЕГР или же программное отключение системы. Это дешево, надежно и без последствий.

Механическая часть процесса

В этом процессе существуют механические процедуры и программные. Механически решение вопроса сводится к перекрытию потока через неработающий клапан. Первое, что выполнит мастер-профессионал, это установит специальную заглушку. Это кажется легким, но на деле все сложнее. Не ставят заглушки из паронита или еще чего-нибудь на пути выхлопных газов – материал прогорит. Заглушка должна быть из хорошей стали, а лучше из нержавеющей, толщиной не меньше 3 мм. Удаление ЕГР на дизеле проводится примерно так же.

Демонтаж клапана вместе с охладителем может быть достаточно сложной задачей. Если клапан имеет охладитель, то на патрубки устанавливают заглушки. Это работает на М-серии от BMW. Но на «Фольксвагенах» или на БМВ N-серии такого охладителя нет, и система охлаждения кольцуется.

В большинстве сервисов с механической частью мастера справляются отлично. Но вот с программной частью при удалении ЕГР бывают ошибки, и причем часто.

Софт

Первым делом нужно программно запретить ЕГР-клапану открываться. Если программист найдет в прошивке карты системы рециркуляции, то это только половина дела – сложнее убрать ошибки по ЕГР, точнее осуществить полное программное удаление ЕГР. Тут некоторые специалисты делают слишком много, и под нож идет то, чего удалять не следовало бы. Далее проходит долгий и сложный процесс устранения последствий таких удалений. Это достаточно дорого.

А ведь нужно отключить и аварийный режим, в который система отправляет двигатель из-за неработающей системы. На некоторых авто нужно перекалибровывать карты по воздуху. Последний способ – скомандовать на закрытие клапана. Данный метод оправдан, но не всегда. Он хорош, когда до клапана физически не добраться. Надежность не абсолютна.

Заключение

Как видно из статьи, если система рециркуляции отжила свое или скоро отживет, то ремонтировать ее не выгодно, да и смысла нет. А удаление ЕГР не повлечет за собой никаких последствий. Машина будет ехать так же, как и ехала.

Источник

ruud.ru

Удаление клапана ЕГР. Какие последствия и плюсы мы получаем?

  • 04.04.2017
  • Автор staurus
  • Категория

Клапан ЕГР применяется для осуществления рециркуляции выхлопных газов в автомобиле. Это позволяет заметно снизить содержание токсичных веществ, которые поступают в атмосферу с выхлопом. Внедрение клапанов этого типа в автомобили связано с экологией, на которую выхлопные газы оказывают негативное влияние. В остальном, система рециркуляции отработанных газов является достаточно спорным моментом, и многие автомобилисты стремятся осуществить удаление ЕГР на программном и физическом уровне. Сотрудники probegsrs.ru могут выполнить эту работу за минимальный промежуток времени, так что вы можете смело обращаться к ним.

Почему от клапана ЕГР можно отказаться без последствий для авто

Если рассматривать удаление ЕГР исключительно из логики, то единственный минус в проведении этой работы заключается в увеличенном загрязнении воздуха. Для автомобилиста увеличенное содержание азотистых соединений в выхлопе не несет никаких недостатков. Зато если клапан прекращает нормально справляться со своими функциями:

  • Падает мощность двигателя.
  • Авто хуже реагирует при нажатии педали газа.
  • Возрастает расход топлива.

Более того, обычно замена этой небольшой детали оборачивается достаточно большими расходами. Поэтому большинство автомобилистов предпочитают обратиться с этой проблемой к специалистам из автосервиса, которые установят вместо клапана заглушку. Машина с заглушкой вместо клапана ЕГР будет работать точно также, поэтому бояться такой замены не стоит.

После проведения этой работы наши специалисты обязательно отключают клапан ЕГР на программном уровне. Если этого не сделать, автомобиль будет находиться в аварийном режиме, вследствие чего обороты не будут подниматься выше 3000, не будет функционировать турбина, возрастет расход топлива.

Обращайтесь только к профессионалам

Удаление этого клапана происходит как на физическом, так и на программном уровне, поэтому к работе нужно привлекать исключительно специалистов. Только опытный техник сможет удалить клапан таким образом, чтобы машина продолжала работать, как и прежде.

В любом случае, обращайтесь +7 (905) 552-23-13, Клин, Ул. Садовая, 27

probegsrs.ru

возможные технические несоответствия и пути их решения

Комплексом ЕГР называется устройство рециркуляции выхлопных газов, управляющееся бортовой электроникой. Предназначение его состоит в сокращении содержания оксидов азота в составе выхлопного потока. Такое химическое соединение образуется при достижении критических температурных показателей.

Сажевым фильтром называют механизм, находящийся в составе выхлопной системы и выполняющий захват сажевых углеродных частиц. Установлен очиститель в области выпускного коллектора и приемного трубопровода. Очищающий элемент задерживает и накапливает сажу с дальнейшим ее сжиганием.

Программное отключение ЕГР и сажевого фильтра

По причине низких стандартов качества горючего, смазывающих материалов и мягких отечественных экологических норм, клапаны ЕГР и сажевые фильтрующие блоки имеют заметно сокращенный ресурс работоспособности, поэтому имеется возможность произвести отключение ЕГР и сажевого фильтра, с дальнейшим их физическим удалением. При большом пробеге автомобиля в условиях отечественной эксплуатации клапан рециркуляции гарантировано характеризуется наличием нагара, и его функционирование происходит с перебоями. Пользы силовому агрегату в таких условиях не приносится.

Отключение ЕГР и удаление сажевого фильтра на станции техобслуживания

Для того чтобы осуществить отключение ЕГР и удаление сажевого фильтра, требуется обратиться в сервисное предприятие, обладающее профильным техническим персоналом и достаточной материально-технологической оснасткой. При демонтаже фильтра выполняют разрез корпуса по периметру и вскрывают его. Далее проводят физическое извлечение технологического органа и сварочным методом заделывают ремонтное отверстие. Другой способ предполагает удаление очистительной детали и постановку вместо нее альтернативных конструкционных решений.

Важно! Для произведения операций по удалению системы рециркуляции и сажевого фильтра нужно посетить хороший автосервис и воспользоваться услугами квалифицированного электронщика. Он с применением специализированного технологичного оборудования проведет подсоединение к управляющей электронике и инициирует удаление из системы сведений об узлах и датчиков, связанных с ними. После этого электронный контролирующий блок не будет располагать сведениями об удаленных механизмах, что исключает дальнейшее возникновение ошибок.

Удаление клапана рециркуляции и связанных комплектующих элементов проводится опытными специалистами. Совершается отвинчивание крепежей, и выполняется демонтаж данных составных частей. Физическая ликвидация фильтра и клапанного механизма будет эффективна в паре с произведением программного удаления устройств.

Составные компоненты оборудования EGR и сажевого фильтра

Система EGR состоит из:

  • корпусного элемента;
  • электромагнитного клапана и устройства процесса рециркуляции;
  • трубопровода для транспортировки газообразных отходов;
  • пружинного механизма;
  • технологичного разъема для подсоединения провода управляющего напряжения и приема контролирующих команд электронного блока;
  • комплекса контроллеров, определяющих надобность включения и выключения механизма рециркуляции отработанных масс.

Строение сажевого фильтра:

  • корпусная часть;
  • функциональный керамический орган, обеспечивающий задерживание углеродистого материала;
  • изолирующий слой;
  • клапанные устройства, измеряющие значения сжатия и температуры выхлопного потока.

Принцип действия системы ЕГР

Данный механизм осуществляет снижение образования окисей азота в процессе сгорания топливной смеси в камерах сгорания мотора. Контур рециркуляции соединен трубопроводом с нагнетательным и выпускным коллекторами. Поэтому в процессе функционирования силовой установки происходит добавление определенного количества газообразных отходов в цилиндры моторного агрегата.

Важно! Количество и временные условия подачи газообразных продуктов горения обратно в камеру сгорания определяет специальная программа, прописанная в бортовую систему контроля. Помощь в обнаружении необходимого момента включения клапана рециркуляции оказывают контроллеры температуры охлаждающего вещества и выхлопного потока, датчик положения дроссельной заслонки.

Суть работы сажевого очистителя

Углеродистый фильтрующий механизм смонтирован в непосредственной близости к выхлопному коллектору. Это объясняется надобностью высоких температурных характеристик поступающего отработанного материала для обеспечения окисления сажевых частиц. При прохождении выхлопных масс по комплексу газовых каналов, имеющих пористую структуру и фильтрующие перегородки. Такие конструкционные особенности обеспечивают захватывание углеродных частиц и аккумулирование их до определенного момента. При достижении засорения фильтрующего элемента на 45% активируется регенерация фильтра. Это предполагает прогрев фильтра до нужной температуры, и под воздействием кислорода происходит выгорание сажевых отложений. Конечным продуктом окислительных реакций является углекислый газ. Окончание регенерации восстанавливает исходное исправное состояние очистителя.

Типы регенерационных процессов:

Прохождение данного режима очистки фильтра углеродных частиц активируется бортовой электронной системой. Для повышения температурных показателей выхлопных отходов электроника дает команду на активацию дополнительной подачи топлива в цилиндры двигателя и осуществляет блокировку комплекса рециркуляции отработанных продуктов EGR. Вследствие создания необходимых условий, совершается сгорание сажевого материала.

Такой тип регенерации проходит непрерывно и протекает без сторонних вмешательств, при достаточном прогревании фильтрующего блока.

  • Принудительный.

Здесь для осуществления очистительного процесса требуется проведение настроечных манипуляций с бортовой электронной системой. Подобные работы выполняются квалифицированным электронщиком, совершающим программное включение регенерации. После окончания работ делается возврат к предустановленным параметрам работоспособности.

Признаки дефектов устройства ЕГР и сажевого фильтра

  • Уменьшение тягово-мощностных показателей.
  • Рост нормы потребления топливной жидкости.
  • Присутствие вибрационных и звуковых явлений выхлопного трубопровода.
  • Нестабильное функционирование моторной установки.
  • Ухудшается динамика разгона.
  • Сложный запуск мотора и работа со сбоями на холостом режиме эксплуатации.

Причины поломок системы рециркуляции и очистителя сажи

  • Неправильная эксплуатация автомобиля, противоречащая правилам и рекомендациям производителя.
  • Использование контрафактного топлива, либо в его составе много серных соединений.
  • Наличие сбоев в топливной системе.
  • Естественный износ комплектующих деталей двигателя.

Диагностические процедуры

Выявление разного рода несоответствий и дефектов выполняется в условиях сервисной организации, располагающей квалифицированными и опытными сотрудниками. Проверка начинается с проведения визуального контроля наружного состояния механизмов на предмет механических повреждений, масляных течей и нарушений герметичности соединений. Далее происходит сопряжение с диагностическим портом бортового электронного центра, и осуществляются обработка и анализ функциональных параметров. Это дает возможность мастеру определить присутствующие дефекты и принять решение о методах устранения поломок.

nevaglush.spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *