Menu

Учиться на механике или на автомате – На чем учиться в автошколе: автомат или механика

Содержание

Учиться водить девушке лучше на коробке автомате или на ручной?

Лучше не учиться

учиться лучше на ручке всем

С какой коробкой машину собираешься брать — на такой и учись, и экзамен сдавай.

Если не будешь с ручной ездить, то и не надо. Но РКП лучше по динамике, и вообще по контролю над машиной. В этом, пожалуй, и смысл.

Учиться лучше на ручке, мозги развивает. А вот впоследствии ездить на автомате.

Автомат для езды по городу и ручной педаль для езды в деревне где нет дорог. Купите торпеду с рулём для ПК и учитесь в разных условиях на гоночных трекках.

Не зависимо будете вы под капотом ковырять или нет учиться надо на том, на чём ездить собираетесь. Управлять механникой сложнее, но если освоить то машину начнёте лучше чувствовать. К тому же экономичней в плане потребления топлива и обслуживания самой КПП. Ну а автомат — это привелегия в большом городе. Менее утомительное вождение. В пробках вообще отдых. Одна рука свободна всегда (например для звонка по тел. -хотя советую гарнитуру иметь всем) .Лично Я 7 лет проездил на ручке, а сейчас на автомат пересел и доволен как слон. Но я понимаю что если сядет АКБ- с толкача меня уж не завести.

Учиться лучше на механике в любом случае.

Решай сама, что для тебя в приоритете.

Учиться нужно на двух способах, и на МКПП, и на АКПП. У меня стаж 29 лет и я не знаю ни одной женщины, у которой стаж более 3 лет и она говорит, что опыт еэды на МКПП для нее прошел бесследно. Только на МКПП ты начнёшь чувствовать двигатель, инерцию движения, момент старта и торможения, научишься вылезать из ям. А дальше катайся на АКПП хоть всю жизнь.

Нет, не имеет никакого смысла учиться на механике. Учитесь сразу на автомате и экзамены сдавайте на автомате. Так вы быстрее привыкните к дороге.

А чего Вы в детстве ходить учились? Это же было сложнее, чем сразу на инвалидную коляску сесть и кататься! Как инструктор, скажу так — кто зимой по скользким дорогам из девушек у меня учился, все машины с МКПП в итоге купили, мечтая перед обучением об автомате. Автоматы не так функциональны, как механика, а порой вообще могут спровоцировать занос там, где механика спокойно едет. Если очень хочется автомат или робот, то советую сразу отказаться от ширпотреба и приобретать машину с ценой от ляма и выше — там хоть системы стабилизации более менее сносно работают. Можете сразу подумать ещё на одну тему. Придёт время, поедете за границу, а там захочется машину напрокат взять. В сезон АКПП расходятся как пирожки и встаёт выбор — либо МКПП, либо вообще ничего. Вот заранее и подумайте, нужны ли Вам «инвалидные» права, которые Вам позволят ездить на автомобиле исключительно с автоматической трансмиссией. Зачем себя ограничивать?

на ручной на автомате и ребенок научится

училась на ручке, езжу на автомате

Если выучишься на автомате то на механике ездить уже нельзя, если выучишься на механику то можно ездить и на автомате. я бы предпочёл выучиться на механику. если выучишься на автомат а потом решишь ездить на механике тебе снова придётся платить за обучение в автошколе. в результате денег потратишь в 2 раза больше

на механике. если механику осилит, то за автомат сядет со спокойной душой

touch.otvet.mail.ru

Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

Новое поколение водителей выбирает «автомат» смело и решительно. Они отбрасывают все предрассудки и главным их требованием к автомобилю становится «автоматичность», на авто любого возраста, мощности и сферы применения. У них миллион аргументов за то, что коробка-автомат это современно, экономично и очень безопасно. Я в чем-то даже согласен с ними, и даже более чем уверен что для многих таких водителей «автомат» еще и надежнее, чем традиционная МКПП, но все меня все же гложет сомнение: а может, это все просто паника начинающего водителя? Плохая моторика, плохая подготовка и неуверенность в собственных силах?

И кажется, я нахожу все больше аргументов в пользу того, что первый автомобиль должен быть с механической коробкой передач, а водительские права – без позорной отметки (А) – «строго с автоматической коробкой». И боюсь, что это вовсе не вопрос идеологии, все упирается в простые вещи: безопасность, надежность и… удобство.

Водитель за рулем машины с автоматом, да еще с не самым мощным мотором привыкает работать педалью газа как кнопкой — условно говоря «тяга вкл/тяга выкл». Газ почти в пол со светофора, потом отпустить, потом нажать. Говорить о какой-то управляемости машины, стабильности траектории в повороте, хорошем сцеплении или контроле траектории тягой в этом случае не имеет смысла. Машина на скользком покрытии и в повороте предоставлена сама себе, и хорошо, если есть ESP, он-то и спасет в случае чего.

А случаи наступают регулярно, и что называется, «на ровном месте» – в малейшей дуге или легкой колее на автостраде. Совсем дела плохи, когда машинка уже не «стандартный 1,6», а что-то помощнее, ведь не секрет, что многие даже турбированные 1,4 считают несерьезным форматом, переходя с моторов «полтора литра» сразу к какому-нибудь 1,8 TSI.

Водитель на машине с МКПП как минимум в моменты старта и переключений тренирует правую ногу действовать деликатно. Давать столько тяги, сколько нужно для ровного и аккуратного движения. Да и на ходу «механика» требует побольше собранности и аккуратной работы – рывки тяги не гасятся гидротрансформатором и цепью вариатора, их не пытается смягчить умное сцепление преселективного робота. Ошибка водителя тут же приводит к ощутимому последствию в виде неприятного рывка — такой вот «эффект собаки Павлова».

Для того, чтобы научиться, нужна хорошая мотивация, частые повторы и стремление к совершенству. А безнаказанность, которую дают автоматические трансмиссии, расхолаживает, делает ошибки чем-то абстрактным и далеким. Да, на механике ошибка поначалу может привести к более тяжким последствиям, но навык формируется быстрее, чем растет кураж и появляется лихачество. И в повороте «ученый» водитель уже не сбросит резко газ, не «втопит» на скользкой и мокрой колее, не будет дергать дроссель на льду. Буквально за год-два езды с ручной коробкой сформируется устойчивый навык, который может спасти жизни многих людей.

Ладно, безопасность вас не волнует, вы из тех, кто «не превышает» и считает, что ничего и не произойдет, если всегда ездить по ПДД. Это не так, но допустим. Может, вас убедят аргументы из области экономики?

В машине с механической и с автоматической коробкой мотор по сути одинаковый. И управление его тягой совершенно аналогичное. Но вот беда, «автоматчики» действуют педалями заметно жестче, ведь им не надо бояться рывков и ударов, которые типичны для новичков, пытающихся полихачить на МКПП. Динамика разгона, скорее всего, сильно не вырастет, а куда исчезнет «лишняя» энергия мотора? Правильно, в нагрев и износ трансмиссии.

Больше резких движений педалью газа – больше срабатываний блокировки АКПП, больше износ накладок ГДТ, больше износ фрикционов, больше разогрев коробки и больше загрязнений гидроблока. Про бензин я и вспоминать не буду, понятно, что его уйдет больше, даже если вы пытались взять максимально экономичную машину. К нормативному «паспортному» расходу вы не приблизитесь и на километр.

Особо выделю «автоматчиков» с DSG, Powershift и прочими преселективами. Процесс работы такой трансмиссии по сути мало отличается от действий «правильного водителя» с МКПП, разве что переключения под тягой могут быть мгновенными. И попытка действовать противоестественным образом, плохо дозируя мощность и обороты мотора на старте, приводит к резкому износу сцеплений, ударам, рывкам и прочим неприятным последствиям. В отличие от «классических» АКПП коробки типа DSG в таких условиях изнашиваются очень быстро. Для них нужна именно «механическая» манера управления тягой на старте, плавное дозирование газа и добавление после троганья, а попытка старта на холостых или обычный «газ в пол» приведет лишь к раннему визиту в сервис.

Представьте себе, как пришлось бы действовать педалью сцепления при таких «фокусах». Или плавно-плавно с пробуксовкой пытаться тронуться, особенно в горку это тяжело, или палить сцепление, пытаясь не допустить ударов и пробуксовки колес при старте с «газом в пол».

Что до «страдальцев» с механикой, то они волей-неволей поначалу вынуждены действовать аккуратно. Старт с малых оборотов, и только потом уже мощное ускорение. Если только не игнорировать запах паленого сцепления и удары в трансмиссии, то все будет в порядке, и расходов минимум.

Оптимальный алгоритм, опять же, закрепится буквально через полгода год, причем накрепко. Если же водитель не способен запомнить эти простые вещи, то пара замен комплектов сцепления его немного простимулируют. Это не так дорого, как ремонтировать DSG, но достаточно чувствительно для кармана. «Эффект собаки Павлова» в действии!

Боюсь, если у вас еще не убедил, что начинать нужно на машине с ручной коробкой, то дальше продолжать нет смысла. Хотя… пожалуй, есть еще один аргумент «за».

Наверное, водитель, умеющий ездить на «механике», куда лучше осознает, что там происходит в машине при разгоне и при торможении. А значит, он подготовлен к любым ситуациям. Например, он осознает, что для обгона мотор должен раскрутиться, тогда будет больше тяги, нужно переключить передачу «вниз» и не повышать ее. Для него не будет сюрпризом пауза перед разгоном, которую берет коробка на переключения, он легко поймает ритм переключений в любом режиме движения. А при необходимости вполне успешно подкорректирует автоматический алгоритм для оптимальной работы.

Для водителя, поездившего на «механике», многое в поведении автомобиля становится простым и прозрачным. И ощущение дискомфорта от того, что что-то идет не так, как хотелось бы, отступает. Жить становится чуточку проще, и все, что для этого нужно – сформировать простой навык движения с механической коробкой.

Безусловно, было бы странно ездить на «механике» всю жизнь. Более того, многие современные машины просто не имеют версий с МКПП. Это и не нужно — один раз научившись дозировать тягу и грамотно подбирать передачи для разных дорожных ситуаций, вы будете на полном автоматизме бережно и безопасно «общаться» с АКПП, АМТ, DSG или вариатором. Пожалуй, что ни к чему «механические» навыки только тем, кто выбирает электромобиль, где нет ни ДВС, ни коробки передач. Но золотой век электрокаров все никак не настает. Да и настанет ли?

Опрос

А вы на какой машине учились?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Учиться на механике или на автомате? Что лучше и проще

В общем то, вопрос не новый, ко мне часто приходят вопросы от новичков, особенно после моих уроков c АКПП. НА чем лучше учиться на механике или на автомате? Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате. Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна!

Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …

 

Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор  с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE!  Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.

В общем каждому свое, не нужно оскорблять людей которые хотят учиться на автомате, это их право, и ПРЕЖДЕ чем обвинять кого-либо в деградации нужно посмотреть на себя со стороны.

Можно ли учиться на АКПП?

Ребят по закону конечно можно еще в 2013 году, в России официально можно учиться и сдавать права на автоматической трансмиссии, вот небольшая выписка из Федерального закона о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года):

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

То есть если перефразировать закон, получается сдаешь на «механике» — катаешься на любом автомобиле и с АКПП и с МКПП. А вот если сдаешь на «автомате» — то катаешься только с АКПП, это логично! Но и большинство людей, которые идут на такое обучение именно так и намеренны поступать, что же тут плохого.

То есть закон нам не противник, но почему же так мало школ, которые обучают на автоматической трансмиссии? Какая причина? Она банальна

Почему многие школы не учат на автомате?

Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?

Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс. Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится». В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.

Учился на механике — сдавал на автомате

Такое также часто встречается, многие мои читатели негодуют, ругаются со школами, чуть ли не судятся! Но ничего не добиваются. Ребят почитайте пункт выше  — я еще раз повторяю, СДАВАТЬ можете, а вот как вас учить никто не знает, регламента просто нет. Поэтому судитесь не судитесь, школа «скажет» — что посчитала правильным учить вас так и БУДЕТ ПРАВА! Она же ничего не нарушила. Ведь вы же указали — что хотите учиться именно на автоматической трансмиссии изначально.

Бывает такое, что даже площадку сдают на механике — эстакада, гараж, змейка и прочие элементы. А вот город уже на АКПП. В городе ведь проверяются знания перестроения, светофоры, пешеходные переходы, а это можно сделать на любой трансмиссии.

Поэтому и зачастую люди учатся на механике, а сдают на автомате, хотя уж лучше сдать на МКПП, так вы сможете передвигаться на двух трансмиссиях (а вдруг и вправду понадобиться).

Так если ли нормальные школы?

Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи. Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП. Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».

Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все

ИТОГ

Учиться ли на механике или на автомате? Ребят знаю, как для многих сейчас сложно учиться и сдавать на механической коробке передач. Особенно девочкам, которые не могут сдать по несколько раз площадку или город, банально «глохнут». НО найти школу на АКПП сейчас еще сложнее, ведь может быть банально обучение на МКПП – сдача площадки на МКПП, а вот город АКПП и все вам дают категорию с отметкой только на автомате, что как я считаю не правильно.

Поэтому именно в этом году желательно учиться на «ручке» и «сцеплении», как бы вам этого не хотелось, получайте полноценные права, они еще и дешевле стоить будут, ибо все так учатся. НО я думаю — что через несколько лет, скажем через 2 – 3 полноценно заработает и другая параллельная программа, которая будет учить только на АКПП, чего многие сейчас и желают.

Сейчас мой первый урок вождения на АКПП, возможно вам пригодиться

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

Механика или автомат — на чем учиться?

Nov. 9, 2013

С каждым годом количество автомобилей с автоматической коробкой передач на дорогах наших городов становится всё больше и больше. Буквально 10 лет назад покупка машины на автомате выглядела в глазах друзей и знакомых очень странной сделкой сравни приобретению дорогой безделушки. А сегодня – это обыденность, которой никого не удивишь. Новые модели автомобилей почти всегда имеют модификации с автоматической коробкой передач, и продавцы в салонах с охотой предлагают их не только женщинам, но и мужчинам.

Можно сказать, что на автомобильном рынке сложился устойчивый тренд – автоматы уверено вошли в моду. В свою очередь и автошколы, которые являются важным участником сферы дорожного движения, стремятся не отставать от дилеров и предоставляют своим клиентам возможность обучения на машине с автоматической коробкой передач.

Но стоит ли это делать – учиться в автошколе только на автомате? У этого вопроса есть несколько важных аспектов. Давайте разбираться по порядку.

Автомат – как много в этом слове…

Сложилось мнение, что ездить на автомате гораздо проще, чем на механике. Отчасти с этим можно согласиться. Действительно же, для опытного водителя нет разницы, каким автомобилем управлять, потому что он владеет общими навыками вождения, которые мало связаны с типом коробки передач.

Другими словами, наличие автоматической коробки не упрощает управление автомобилем, но делает его более комфортным.

Следует понимать: самые важные аспекты в навыке вождения машины – это внимательность, собранность и способность своевременно реагировать на изменения дорожной обстановки, в том числе и на экстренные события. Не трудно догадаться, что тип коробки передач имеет к этим навыкам посредственное отношение.

Тяжело в учении – легко в бою!

С другой стороны, стоит признать, что для новичков учиться на автомате проще, ведь при вождении такого автомобиля остается почти только одно действие – крутить баранку. Сперва многим курсантам тяжело справиться со всеми органами управления автомобиля: педалями, ручкой коробки и рулем. Но опытные инструкторы рекомендуют учиться всё же на механике. Да, это сложнее на первых занятий, но преодолев начальные трудности, курсанту дальнейшее обучение дается легче, и он быстрее приобретает уверенность в управлении машиной и лучше готов к экстренным событиям на дороге, чему так важно научиться в автошколе и сохранить эти навыки при самостоятельном вождении.

Существенный минус обучения на автомате

Отучившись на автомате и получив водительское удостоверение с соответствующей отметкой, вы ограничены в свободе выбора машины, как при покупке, так и при вождении – ведь вы имеете право управлять только автомобилем с автоматической коробкой передач. Чтобы сесть за механику, придется вновь пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД.

Да, можно говорить: «Зачем мне механика? Полно машин на автомате: куплю и буду ездить!». Но в жизни часто случаются ситуации, когда умение ездить на механике оказывается очень полезным. Если можете справиться с машиной на механике, то и с автоматом никаких проблем не возникнет. Вы становитесь полностью свободными, и ничто не ограничивает ваши возможности.

В любом случае, как проходить обучение в автошколе: на механике или автомате – решать Вам. Но перед выбором хорошенько задумайтесь – стоит ли в угоду страхам отказываться от свободы?

formula-sp.ru

Обучение на автомате в автошколе. Учиться на механике или на автомате? Что лучше и проще

Последнее время у «Автоинструктора 199» появляется все больше желающих обучаться вождению на автомобилях с автоматической коробкой передач, минуя обучение на механической коробке.

Действительно, обучение на автомобилях с АКПП намного проще, проходит оно быстрее и приятнее – ведь для многих учеников правильное переключение передач является настоящей проблемой, они отвлекаются и не могут целиком сосредоточиться на дороге. Вождение на «автомате» намного более удобно в условиях большого города, поэтому, если вы точно уверены, что хотите водить машину с автоматической коробкой – можете начинать обучение. Наши инструкторы по вождению проводят обучение как на МКПП, так и на АКПП.

С другой стороны, у этого варианта есть очень много минусов, и стоит обязательно обратить на них внимание.

Во-первых, экзамены в ГАИ по-прежнему требуют знания механической коробки передач. Сдавать экзамен на автомобиле с АКПП разрешается, но некоторые навыки управления «ручкой» продемонстрировать все равно придется – некоторые типы упражнений выполняются только на «механике». Правда, еще совсем недавно в Думу вносился законопроект, разрешающий полностью сдавать экзамен на автоматической коробке – выданные в таком случае водительские права действовали бы только на автомобили с АКПП. Но, пока этот закон не принят, знакомства с механической коробкой все равно не избежать.

Во-вторых, даже если вы успешно сдали экзамен в ГАИ, пересесть с «автомата» на «механику» в дальнейшем будет очень трудно – фактически, нужно заново проходить обучение. Если вы уже учились водить автомобиль с МКПП, то автоматическую коробку вы освоите легко, хотя и некоторое время на адаптацию все равно нужно будет потратить. Выбирайте обучение на АКПП только в том случае, если вы абсолютно точно уверены, что вам никогда не придется водить автомобиль с механической коробкой передач.

В-третьих, знание МКПП поможет вам лучше понимать и чувствовать автомобиль. Вы не сможете комфортно ощущать себя за рулем, если не почувствуете на практике, как работает коробка передач.

Что же касается недостатков обучения на «механике», то их немного. Во-первых, это трудности, с которыми вам придется столкнуться в обучении – научиться водить машину с «механикой» сложнее, чем с АКПП. Во-вторых, если после обучения на механической коробке, вы решите пересесть на автоматическую, вам придется некоторое время привыкать к новому принципу управления.

У автомобилей с АКПП и МКПП тоже есть различные плюсы и минусы – о них вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте. Хорошо подумайте и взвесьте все достоинства и недостатки разных типов коробок передач, прежде чем сделать выбор.

Наши автоинструкторы обычно советуют новичкам обучаться на механической коробке. Освоив более трудный курс обучения, вы будете увереннее чувствовать себя на дороге. Сменить механическую коробку передач на автоматическую, более простую, можно без особых проблем, а вот наоборот – уже сложнее. Мы советуем вам действовать по принципу «тяжело в учении – легко в бою» и выбрать для обучения именно механическую коробку.

Акция: Супер цены на обучение 2017 года!!!

С каждым годом число автовладельцев только увеличивается. Соответственно, для качественного и безопасного управления машиной водителю необходимо научиться водить автомобиль и получить водительское удостоверение. А для этого потребуется хорошенько подготовиться и сдать экзамен. Если набрать в поисковых браузерах интернета Yandex или Google словосочетания «автошколы москвы», «автошкола цены», то увидите, что по запросам «автошколы москвы», «автошкола цены» найдется множество различных компаний. Но как узнать, в которой действительно все честно, профессиональные преподаватели, не фирмы-однодневки, где реально можно грамотно научиться водить автомобиль, где действительно профессиональные курсы вождения автомобиля, а не «выброс денег на ветер»?

Профессиональное обучение в автошколе Москвы – гарантия Вашей безопасности на дороге!

Получить необходимые знания и навыки без помощи квалифицированных специалистов будет трудно, поэтому лучше записаться в автошколу на метро Коломенская. Наша автошкола уже длительное время занимается профессиональной подготовкой водителей и мы знаем все

ermak-travel72.ru

Обучение вождению: АКПП или механика?

Последнее время появились услуги по обучению вождению на автомобилях с АКПП. Вроде бы хороший вариант, если Вы не собираетесь ездить с «механикой». Но есть множество подводных камней: экзамен в ГАИ принимают на автомобиле с механической коробкой; в случае, если Вам придётся сесть в автомобиль с механикой, Вы не сможете даже нормально тронуться; вряд ли Вы сможете хорошо чувствовать автомобиль, не уяснив для себя работу КПП. Именно по этим причинам настоятельно советуем Вам учиться водить всё-таки на «механике».

Разница в механической коробке передач и в автомате

Однако, с 2013 года права можно будет получить, сдавая на автомате. При этом в водительском удостоверении будет отметка о том, что вы не можете водить автомобиль с механической коробкой передач.

В целом, это отличный вариант! С другой стороны, для понимания механизмов, оборотов, сцеплений и просто для «совместимости» с другими видами транспорта, настоятельно рекомендуется учиться все же на механике и права получать тоже, по старинке. Такие права дадут вам возможность управлять любыми автомобилями с любой коробкой передач, а вам придадут уверенности в собственных силах.

Помимо классической механики, автомата, бывают еще варианты, из серии «автоматического сцепления» — когда у вас есть «ручка», но при этом отсутствует педаль сцепления. Сама машина выжимает сцепление когда вы начинаете движение коробки передач. Довольно удобно.

Также существует так называемый секвентальный режим переключения, он существует на различных модификациях коробки автомат, позволяя руками повышать или понижать передачу. На рычаге коробки передач обычно это выглядит как два значка — плюс (+) и минус (-). Причем в зависимости от машины, плюс (+) может находиться ближе к вам, т.е. для повышения передачи вам нужно рычаг дернуть вниз, а для понижения, наоборот, вперед, а а не которых машинах — наоборот.

Плюсы и минусы обучения на автомате

Значимые плюсы автоматической коробки передач для новичков:

  • меньше движений, меньше ног задействовано, проще ориентироваться;
  • в пробке очень помогает;
  • машина как правило сама на горке не откатывается назад;
  • ничего не глохнет.

Минусы:

  • В зависимости от реализации само переключение может происходить не очень быстро и не очень предсказуемо. Бывало, в солидную горку глупый автомат на скорости в 30км/ч включал 5 передачу.
  • Торможение двигателем — увы, не настолько эффективное

 

Учитесь на механике, катайтесь на автомате!

8 апреля, Плехов Константин

spokoino.ru

Можно ли управлять механикой если учился на автомате

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП. На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД. Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

В автошколах в основном и учат ездить на механике, так как тогда можно будет ездить и собственно на механике, и с легкостью при желании пересесть на автомобиль с коробкой-автомат. Так что сложности никакой нет, конечно можно, многие (если не большинство) сейчас так и делают.
Если вы учились ездить на механической коробке передач, то можете, а вот если на коробку автомат то нет. Все дело в том что же давно действует закон о том если у чились на механику то за автомат садиться можно, а вот если на автомат то за механику садиться нельзя.
Конечно, да.Автор, если вы получили права , где категория «В», то у Вас есть полное право управлять машиной как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Но если же вы свою практику вождения проходили на «автомате», то на «механике» уже нельзя.
Какая разница на чем ты учишься, ездить можно на любой потом.

Могу ли я водить машину автомат, если училась на механику?

  • В1 — трициклы и квадрициклы;
  • С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  • С1 — грузовики до 7,5 т;
  • D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  • D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  • ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  • СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  • С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  • DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  • D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  • М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  • Tm — трамвай;
  • Tb — троллейбус.
  • На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Также хочу подчеркнуть, что если в будущем Вы решите пересесть с автомата на механику, то Вам заново придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД. Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно сдать только автодром.

Теорию и город сдавать не потребуется. Тем не менее я рекомендую сразу же сдать экзамен на механике, чтобы в будущем к этому не возвращаться. Кстати, у автомобилей с АКПП кроме очевидных достоинств (простота управления) есть и недостатки (автомат «тупит»).

Внимание

Например, в ручном режиме передачи можно переключать несколько раньше, чем в автоматическом. При необходимости можно дольше оставаться на низших передачах.


Важно

При умелом использовании это позволяет намного быстрее разогнать автомобиль до максимально разрешенной скорости. И только механическая коробка позволяет выполнять торможение передачами.

Вождение на автомате для начинающих: общие правила

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом». Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем. Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Инфо

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки. Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате».

Можно ли сдавать экзамен в гибдд на автомобиле с акпп в 2018 году?

Для водителей, сдавших экзамены на машине с МКПП, ограничений на управление авто с АКПП нет. Таким образом, ответ вопрос о том, можно ли ездить на механике, если учился на автомате, будет отрицательным. Запрещается водителям, прошедшим обучение на машине с «автоматом» и получившим соответствующие права с особой отметкой управлять ТС с механической коробкой передач. Почему нужна отметка «АТ» На оборотной стороне водительских прав фиксируется отметка «АТ» для автолюбителей, управляющих машиной с АКПП.

Это связано с тем, чтобы разграничить категории прав с учетом трансмиссии автомобиля и ограничить открываемую категорию. Указанная отметка запрещает водить ТС с МКПП. По сравнению с автоматом управлять машиной с МКПП сложнее.

Нужно ли по правилам в гибдд переучиваться с механики на «автомат»?

Наварное у многих возникают вопросы, что лучше механика или «автомат»? И каждый находит что-то лучшее в своем автомобиле. Да, на автомате ездить комфортнее, не задумываешься о переключениях, но и у механики есть свои преимущества.


Но многих мучает вопрос, а можно ли управлять «автоматом» или механикой? Ведь сейчас какая-то путаница в правах. Черт его знает, кому и что можно… Нужно ли по правилам в ГИБДД переучиваться с механики на «автомат»? Нет, не нужно! В начале года, помимо новых категорий водительских прав появилась и еще одна отметка «АТ», что означает, что водитель сдавал экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, и в дальнейшем он имеет право управлять автомобиль только с «автоматом».
А для тех, кто сдавал раньше без каких либо отметок в правах о механике или «автомате» – тем смело можно ездить на том и другом.

На чем учиться в автошколе: автомат или механика

Если вы получили права категории «Б», то безусловно имеет право на вождение ТС с автоматической коробкой передач. Однако, я либо взял пару-тройку уроков вождения у автоинструктора, либо попросил «покататься» у друзей, тех у кого КПП автоматическое, поскольку нюанс.

они, хоть небольшие, но есть.

Вряд ли вам придется вылезать из болота на автомате задним ходом, с переключением на переднюю, но все же. Лишним опыт не бывает. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим В 2017 году в водительском удостоверении появилась отметка о учебе на механической коробки передач либо ставится отметка о обучении на автомате.

И есле обучавшимся на механике можно пересаживаться на автомат, то наоборот запрещено это считается более сложным.

Чем отличается водительское удостоверение на управление автомобилем с акпп

В целом, это положительно сказывается на безопасности движения автомобиля любой категории.

  • Процесс обучения позволяет быстро освоить навыки езды в горку при выполнении экзаменационного упражнения «эстакада», что имеет большое практическое значение.
  • Подготовка на авто с МКПП является отлаженным процессом, по сравнению с обучением на «автомате», что сказывается на стоимости услуг (они существенно ниже).
  • Обучение на машине с автоматической трансмиссией не дает права на управление авто с МКПП. Напротив, курс обучения на ТС с механической коробкой снимает ограничение на управление машиной с АКПП.
  • ВАЖНО! Водить машину с автоматической трансмиссией проще, комфортнее, но в дальнейшем, при необходимости пересесть на авто с МКПП придется пройти заново обучение и пересдачу в ГИБДД, чтобы получить соответствующее водительское удостоверение.

Права на механику являются универсальными — они дают возможность управлять ТС с любым типом трансмиссии. Права на механику и автомат: отличия Между трансмиссиями автомобиля имеются существенные отличия.

Коробка передач – не просто определенный тип агрегата, а совокупность механизмов и устройств конструкции автомобиля. В плане комфорта, экономичности некоторых аспектов эксплуатации авто с автоматом, несомненно, лидирует. Вождение на машине с механической коробкой требует:

  • специальных навыков;
  • глубоких теоретических знаний;
  • более длительной подготовки.

Механическая трансмиссия обеспечивает оптимальный режим работы мотора в любых условиях. К тому же она дает возможность почувствовать скорость и драйв от вождения.

02zakon.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *