Требования экологов к чистоте автомобильных выхлопов постоянно ужесточаются. Это приводит к планомерному усложнению устройства машин. Раньше продукты сгорания топлива сразу попадали в выпускной коллектор, а оттуда через выхлопную трубу выбрасывались в атмосферу. Сейчас газы анализируются несколькими электронными датчиками и дожигаются в ячейках катализатора.
Первый датчик стоит перед катализатором — он определяет, сколько топлива не смогло сгореть в цилиндрах. Если его слишком много, подается сигнал на блок управления двигателем, который уменьшает подачу топлива. Газы попадают в раскаленные соты и окончательно сгорают. Качество работы катализатора проверяет датчик, стоящий на выходе. Это справедливо для двигателей, соответствующих стандарту «Евро-3» и выше.
Некоторые автовладельцы считают, что это устройство снижает мощность двигателя, а его демонтаж позволит получить дополнительное количество лошадиных сил. Это заблуждение — снятие катализатора способно усилить звук выхлопа, но быстрее после этого автомобиль не поедет. Улучшение динамики разгона может наблюдаться только в одном случае — если соты были забиты продуктами сгорания, что привело к падению мощности двигателя. В такой ситуации удаление катализатора просто возвращает автомобилю его паспортные характеристики.
Но существуют более веские причины для его снятия. Срок службы катализатора ограничен. Он постоянно подвергается воздействию высоких температур, что со временем приводит к его разрушению. Использование некачественного топлива ускоряет этот процесс. Если своевременно не убрать разрушающийся катализатор, его частицы могут попасть в двигатель. Это может вызывать необходимость капитального ремонта или даже замены двигателя.
Конечно, самое разумное решение в такой ситуации — заменить катализатор на новый. Но это стоит довольно дорого. Поэтому у владельца автомобиля может появиться искушение просто демонтировать устройство.
Если вы удалите катализатор из выпускной системы, то столкнетесь с рядом проблем. Датчики, анализирующие состав газов, не смогут нормально работать. В лучшем случае они будут выдавать ошибку на панели приборов, но в некоторых случаях машина даже не заведется. Излишки топлива, которые дожигались в катализаторе, будут гореть в выхлопной трубе, что может привести к ее быстрому прогоранию.
Если вы все же решили полностью отказаться от катализатора, вам будет нужно провести определенные работы. Для защиты выхлопной системы следует установить специальные пламегасители. Блок управления двигателем нужно перепрошить, научив его работать в новых условиях.
На двигателях стандарта «Евро-3» и выше, вам потребуется обмануть кислородный датчик, стоящий на выходе из катколлектора. Просто удалить его нельзя — ЭБУ выдаст ошибку, и двигатель перейдет в режим аварийной работы. Самый простой способ — так называемая «чиповка», когда блоку управления программно запрещают опрашивать второй датчик. К сожалению, этот способ работает не на всех
моделях автомобилей.
Другой вариант — использование проставки, которая вкручивается между датчиком и его посадочным местом. В результате зонд окажется за пределами основной струи выхлопных газов, и его показания будут близки к нормальным.
Есть и более сложный вариант — использование электронных «обманок». Для этого в электрическую цепь датчика вносятся некоторые изменения, путем впаивания конденсатора определенной емкости. В результате происходит видоизменение сигнала, передаваемого с зонда, и компьютер считает, что катализатор по-прежнему установлен.
www.kakprosto.ru
Достоинства и недочеты удаления катализатора
Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для понижения токсичности отработанных выпускных газов мотора, но в русских критериях элемент системы выхлопа нередко забивается шлаком и выходит из строя.
Новые катализаторы стоят недешево, и многие автолюбители стараются избавиться от каталитического нейтрализатора (КН), установить заместо него «обманку». Необходимо ли вырезать этот элемент, и что бывает после удаления катализатора, мы разглядим в этой статье.
Выходя из строя, КН доставляет владельцу машины много заморочек. Диагностика стартера и причины неисправностей. Итак, если вы заметили, что в вашем Рено Меган, Рено Сценик 2 или в любой другой модели авто французского производства не работает стартер. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор делает лишнее сопротивление выхлопным газам, из-за этого понижается мощность мотора, существенно возрастает расход топлива
Удаление КН имеет свои минусы:
На многих современных электронных системах управления двигателем установлены различные датчики, следящие за составом топливной смеси. Ответы@Mail.Ru: Что будет если отключить лямбда-зонд? Кислородные датчики (лямбда-зонды) всегда идут в паре с катализатором, причем, устанавливаются обычно два датчика:
Если в такой выхлопной системе удалить КН, токсичность выпускных газов будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выпускном тракте. Блок управления примет сигнал и сообщит водителю об ошибке – после удаления катализатора на панели приборов загорится сигнальная лампа Check Engine.
Многие автовладельцы часто задают вопрос – может ли увеличиться расход топлива после удаления катализатора? Если каталитический нейтрализатор просто вырезали, лямбда зонд, установленный после катализаторной вставки, будет сигнализировать об ошибке, и ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:
Похожие новости
Но авторемонтники научились обманывать систему – они перепрошивают блок управления, исключают из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго датчика в системе нет, поэтому сведения об ошибке не появляются, и двигатель внутреннего сгорания работает нормальном режиме. Что такое автомобильный катализатор и что катализатор в что будет, если убрать. С «обманкой» расход топлива после удаления катализатора практически такой же, как и с каталитическим нейтрализатором, единственное различие – выброс токсичных веществ в атмосферу с вырезанным КН увеличивается.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА ЛАДЕ ВЕСТА Зачем вобще удалять катализатор на ладе веста .
Микрофон очень чувствительный))
Когда из выхлопной системы автомобиля удаляется неисправный катализатор, машина «оживает» – появляется динамика. Для того чтобы убрать ошибки в ЭСУД (электронной системе управления), блок перепрошивают под «Евро-2». рекомендуют убрать катализатор из если убрать причину входе в катализатор и на. Что делать, если фары на ВАЗ-2114 стали плохо светить. Основные поломки и диагностика. Обзор ситуации когда фара очень низко светит в пол. В России пока еще такая система работает – нормы экологии не такие жесткие как в Европе. Если в системе установлен только один лямбда-зонд на катализатор (перед «банкой»), перепрошивка ЭБУ не требуется.
Катализатор меняется в том случае, если он выходит из строя и не дает двигателю работать в нормальном режиме. Обычный повышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым пропадает. Тем не менее, нередко автовладельцы жалуются, что машина дымит и после удаления катализатора. Ведь в случае а что будет если И действительно если убрать катализатор — то. Причин такого явления может быть несколько:
Если из трубы глушителя идет черный дым – это означает, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход топлива. Как правило, клубы черного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль газа, если открутить свечи зажигания, они будут в черном налете.
В современных системах угол опережения зажигания регулируется с помощью диагностического оборудования – ноутбуков, автомобильных сканеров. Причиной перерасхода горючего и появления черного дыма из глушителя может быть выход из строя датчиков:
Если неустойчивая работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину повышенной дымности следует искать в поршневой группе:
Похожие новости
Нередко после удаления катализатора работа двигателя сопровождается неприятным звуком, исходящим из выхлопной системы. Причиной этого звука может быть:
Чтобы не переделывать работу, лучше сразу устанавливать качественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора долго не прослужит и доставит автовладельцу немало хлопот:
Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.
Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.
На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. удалить катализатор?» в данном случае будет что-то самому в машине и. как подключить асинхронный мотор АВЕ-071-4С УХЛ4 4 провода, то что 2 обмотки я уже понял, есть ли в нем конденсатор и как его подключать если нет. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:
Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый
Источник
Похожие новости
vivauto.ru
Каталитический конвертер-нейтрализатор, наряду с сажевым фильтром, клапаном рециркуляции отработавших газов и системой микропроцессорного управления смесеобразованием – еще одна попытка человечества сгладить свое пагубное воздействие на окружающую среду.
В развитых странах установка каталитического нейтрализатора на автомобиль является неотъемлемой нормой. Автомобиль просто не будет допущен к движению, или на автовладельца наложат существенный штраф за загрязнение окружающей среды, если будет отсутствовать система фильтрации выхлопных газов, соответствующая текущему экологическому стандарту.
Начиная с 2014 года, на новые автомобили, выпускаемые в еврозоне, начал действовать стандарт ЕВРО-6. Добиться такого уровня чистоты выхлопа невозможно без сложной и дорогой системы очистки.
В России этой проблеме уделяется не такое пристальное внимание. Стандарты для новых автомобилей занижены примерно на один пункт. Для прохождения технического осмотра для не новых машин необходимо, чтобы двигатель соответствовал стандартам ЕВРО-3.
На 2017 год, на все выпускаемые и ввозимые на территорию РФ автомобили, действует стандарт ЕВРО-5.
Основная причина удаления каталитического нейтрализатора – снижение его пропускной способности, ввиду засорения продуктами выхлопа сот или разрушение самого основания.
Это вызывает ряд неприятных симптомов:
Вышедший из строя каталитический нейтрализатор в очень редких случаях удается восстановить. Поэтому перед владельцем автомобиля возникает вопрос: какой путь ремонта выхлопной системы выбрать?
Есть несколько общепризнанных вариантов:
Первые два варианта выбирают люди, которых не пугает цена восстановления оригинального состояния выхлопной системы. Каталитический нейтрализатор стоит немалых денег, так как в его конструкции используются благородные металлы.
В некоторых случаях, для подержанных авто старше 10 лет, стоимость восстановления выхлопной системы путем установки нового катализатора может достигать половины от стоимости машины. Вследствие этого, подавляющее большинство идет по пути удаления катализатора и установке на его место пламегасителя.
Для того, чтобы понять, для чего необходимо обновление программного обеспечения электронного блока управления, рассмотрим его работу:
В общем случае топливно-воздушная смесь формируется по показаниям следующих датчиков:
Удельный вес каждого из датчиков в формировании топливно-воздушной смеси или определении порции и момента впрыска варьируется в зависимости от программного обеспечения ЭБУ. Показания датчика массового расхода воздуха и первого лямбда-зонда имеют наибольшее влияние, которое составляет около 80%. Остальные данные вторичны, и их диапазон регулирования существенно ниже.
Когда со второго датчика кислорода приходит сигнал, что топливно-воздушная смесь бедна, ЭБУ пытается выполнить корректировку. Увеличивая или уменьшая порции топлива, блок управления не наблюдает ожидаемого эффекта и выдает ошибку о неэффективной работе катализатора.
Если не внедрить какое-либо решение для обхода контроля вторым датчиком кислорода, ЭБУ будет постоянно выдавать ошибку. Обманка – способ не самый надежный и, как показывает практика, временный. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, необходима перепрошивка после удаления катализатора.
Принцип перепрограммирования ЭБУ заключается в замене программы расчета топливно-воздушной смеси и удалении из реестра ошибок, связанных с катализатором.
В зависимости от конструктивных особенностей, прошивка ЭБУ после удаления катализатора производится по трем схемам:
Если произведено удаление катализатора без прошивки на новых двигателях, бороться с ошибкой сложно. Алгоритмы обработки данных с датчиков кислорода не так примитивны, как на автомобилях с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.
Механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии здесь быть не может.
Езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – опасное занятие. При нерабочем катализаторе, кроме дискомфорта, большой опасности в эксплуатации автомобиля – нет.
Но можно упустить момент, когда появятся другие проблемы с авто, так как почти на всех моделях автомобилей ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно. Для этого необходимо подключать диагностический разъем.
В нашем автосервисе производится удаление катализатора и перепрошивка под ЕВРО 2 ЭБУ практических всех распространенных марок автомобилей.
nevaglush.spb.ru
Один из самых частых вопросов про бензиновые машины, оборудованные каталитическим нейтрализатором: «Парни, а можно мне отключить катализатор программно, перепрошив на евро 2, а удалить их потом?»
Конечно, катализатор на бензиновом моторе — это не сажевый фильтр на дизеле, где при его отключении будет убрана не только диагностика, а ещё и управление из программы. Т.е. процедура регенерации будет происходить в пассивном режиме и работать уже сажевик будет совсем не так эффективно и в самое ближайшее время забьётся
При отключении катализатора происходит отключение нижнего лямбда-зонда, отвечающего за диагностику самого каталика и работать, в общем-то, он будет в штатном режиме. Однако следует учитывать его состояние. В случае если катализатор «как новый» и если предположить использование качественного топлива, то после программного удаления он не умрёт в одночасье и его проходимость не будет изменяться. То есть ответом на вопрос можно дать «не проблема, можно оставить»
Есть несколько «но»!
Во-первых, отключать работающий катализатор программно не имеет никакого смысла. Добавится ровно ноль лошадиных сил
Во-вторых, если ошибки уже загорелись, то его состояние никак нельзя диагностировать. Соответственно, если он наглухо забит (точнее — наглухо заплавлен), то будет следующая ситуация. В конце 4-го такта работы двигателя, когда открыты выпускные клапана и отработанные газы выходят в выпускной коллектор, мы получим на выхлопе слишком высокое давление. Это повлечёт за собой то, что газы будут не полностью выводиться из рабочего объёма. Впускные клапана закроются и во время 1-го такта, когда в цилиндры должна загоняться топливная смесь, чистого воздуха поступит в меньшем объёме ровно на столько, сколько осталось не до конца отведённых отработанных газов. Так как в программе управления двигателем заложено строгое количество впрыскиваемого топлива, мы получим слишком богатую топливную смесь.
Эта проблема так и будет диагностироваться верхним лямбда-зондом: «P0172 Fuel Trim System Too Rich». Диагносты сразу будут искать несколько причин: засорение впускной системы, работоспособность клапана аккумулятора паров топлива, давление топлива, системы рециркуляции отработанных газов (EGR), форсунки, подогреваемый кислородный датчик.. Но про пробку на выхлопе вспомнят в самый последний момент, когда уже машина встанет колом
Таким образом, мы даём однозначный ответ: «Физическое вырезка катализатора является необходимым условием полноценного удаления этой системы наровне с программным отключением»
swtuning.ru
MDX — RDX — RL — TL — ZDX | |
145 — 146 — 147 — 155 — 156 — 159 — 164 — 166 — 33 — 8C — Brera — Giulietta — GT — GTV — MiTO — RZ — Spider — SZ | |
DB7 — DB9 — DBS — Rapide — V12 — Vantage — Virage | |
80 — 100 — A1 — A2 — A3 — A4 — A5 — A6 — A7 — A8 — Allroad — Q3 — Q5 — Q7 — R8 — RS3 — RS4 — RS5 — RS6 — S2 — S3 — S4 — S5 — S6 — S7 — S8 — TT | |
Arnage — Azure — Brooklands — Continental — Flying Spur — Continental GT — Continental GTC — Mulsanne — Turbo R | |
116 — 118 — 120 — 125 — 128 — 130 — 135 — 316 — 318 — 320 — 323 — 325 — 328 — 330 — 335 — 518 — 520 — 523 — 525 — 528 — 530 — 535 — 540 — 545 — 550 — 630 — 635 — 640 — 645 — 650 — 728 — 730 — 735 — 740 — 745 — 750 — 760 — GT520 — GT530 — GT535 — GT550 — X1 —X3 — X5 — X6 — Z4 | |
A1 — BS4 — BS6 — FRV — M1 — M2 — M3 | |
F0 — F3 — F6 — F8 — Flyer | |
ATS — BLS — CTS — De Ville — DTS — Eldorado — Escalade — Seville — SRX — STS — XTS | |
A3 — Amulet — Bonus — Crossestar — Fora — Indis (S18D) — Kimo — M11 — QQ6 — Sweet (QQ) — Tiggo — Very | |
Alero — Astro — Avalance — Aveo — Blazer — Camaro — Captiva — Cavalier — Cobalt — Colorado — Corvette — Cruze — Epica — Equinox — Evanda — HHR — Impala — Lacetti — Lanos — Lumina — Malibu — Metro — Niva — Orlando — Rezzo — Sonic — Spark — SSR — Starcraft — Suburban — Tahoe — Tracker — Trailblazer — Traverse — Uplander — Van — Venture — Viva — Volt | |
Acadia — Envoy — Jimmy — Safari — Savana — Sierra — Suburban — Terrain — Yukon | |
200 — 300C — 300M — Aspen — Cirrus — Concorde — Crossfire — Grand Voyager — Intrepid — LHS — Neon — Pacifica — PT Cruiser — Sebring — Stratus — Town & Country — Voyager | |
Berlingo — C-Crosser — C-Elysse — C1 — C2 — C3 — C4 — C5 — C6 — C8 — DS3 — DS4 — DS5 — Evasion — Saxo — Xantia — XM — Xsara | |
Damas — Espero — Evanda — Kalos — Lacetti — Lanos — Leganza — Matiz — Nexia — Nubira — Prince — Rezzo — Tico — Winstorm | |
Avenger — Caliber — Caravan — Challenger — Charger — Durango — Intrepid — Journey — Magnum — Neon — Nitro — Ram — Stratus | |
Admiral — Besturn — Jinn — V2 — V5 — Vita | |
Doblo — Punto | |
C-Max — Escape — Excursion — Expedition — Explorer — F-Series — Fiesta — Focus — Fusion — Galaxy — Kuga — Maverick — Mondeo — Mustang — Ranger — S-Max | |
Emgrand — FC — MK — MK Cross — Otaka — Vision | |
Accord — Airwave — Civic — CR-V — Crosstour — Element — Fit — Freed — HR-V — Insight — Inspire — Integra — Jazz — Legend — Odyssey — Pilot — Ridgeline — Stepwgn — Stream | |
Accent — Avante — Coupe — Elantra — Equus — Galloper — Genesis — Getz — Grandeur — i10 — i20 — i30 — i40 — ix35 — ix55 — Lantra — Lavita — Matrix — NF — Pony — S-Coupe — Santa Fe — Solaris — Sonata — Starex — Terracan — Tiburon — Trajet — Tucson — Veloster — Verna — XG | |
EX25 — EX35 — EX37 — FX35 — FX37 — FX45 — FX50 — G25 — G35 — G37 — JX35 — M25 — M35 — M37 — M45 — M56 — QX56 | |
Aska — Axiom — Bighorn — Gemini — Rodeo — Trooper — Vehicross — Wizard | |
S-Type — X-Type — XF — XJ — XJ220 — XJR — XJS — XK8 — XKR | |
Refine — Rein | |
Cherokee — Commander — Compass — Grand Cherokee — Liberty — Patriot — Wrangler | |
Avella — Cadenza — Carens — Carnival — Ceed — Cerato — Clarus — K9 — Magentis — Mohave — Opirus — Optima — Picanto — Retona — Rio — Sephia — Shuma — Sorento — Soul — Spectra — Sportage — Venga | |
Defender — Discovery — Evoque — Freelander — Range Rover | |
CT200h — ES250 — ES300 — ES330 — ES350 — GS250 — GS300 — GS350 — GS430 — GS450h — GS460 — GX460 — GX470 — IS-F — IS200 — IS250 — IS300 — IS350 — LS400 — LS430 — LS460 — LS600h — LX470 — LX570 — RX270 — RX300 — RX330 — RX350 — RX400h — RX450h — SC430 | |
Breez — Smily — Solano — X60 | |
Aviator — Navigator — Town Car | |
Elan — Elise — Esprit — Europa — Evora — Exige | |
3200GT — GranTurismo — Quattroporte | |
323 — 626 — Atenza — Axela — B-Series — Biante — Bongo — Capella — Cronos — CX-5 — CX-7 — CX-9 — Demio — Familia — Mazda2 — Mazda3 — Mazda5 — Millenia — MPV — MX3 — MX5— MX6 — Premacy — Proceed — Protege — RX8 — Tribute — Verisa — Xedos6 — Xedos9 | |
A140 — A150 — A160 — A180 — A190 — A200 — A210 — B150 — B170 — B180 — B200 — C180 — C200 — C220 — C230 — C240 — C250 — C270 — C280 — C300 — C320 — C350 — C63AMG — CL420 — CL500 — CL55AMG — CL550 — CL600 — CL63AMG — CL65AMG — CLA180 — CLA200 — CLA220 — CLA250 — CLC180 — CLC200 — CLC220 — CLC230 — CLC350 — CLK200 — CLK220 — CLK230 — CLK240 — CLK270 — CLK280 — CLK320 — CLK350 — CLK430 — CLK500 — CLK55AMG — CLK550 — CLK63AMG — CLS280 — CLS300 — CLS320 — CLS350 — CLS500 — CLS55AMG — CLS550 — CLS63AMG — E200 — E220 — E230 — E240 — E250 — E270 — E280 — E290 — E300 — E320 — E350 — E400 — E420 — E430 — E500 — E55AMG — E550 — E63AMG — G300 — G320 — G350 — G500 — G55AMG — G63AMG — G65AMG — GL320 — GL350 — GL450 — GL500 — GL63AMG — GLK200 — GLK220 — GLK250 — GLK280 — GLK300 — GLK350 — ML230 — ML250 — ML300 — ML320 — ML350 — ML430 — ML500 — ML55AMG — ML63AMG — ML550 — R280 — R300 — R320 — R350 — R500 — R63AMG — S280 — S300 — S320 — S350 — S420 — S430 — S500 — S550 — S55AMG — S63AMG — S65AMG — SLK200 — SLK230 — SLK250 — SLK280 — SLK300 — SLK32AMG — SLK320 — SLK350 — SLK55AMG — Vaneo — Viano — Vito | |
550 — MG TF — ZT | |
Clubman — Cooper — Countryman — One | |
Airtrek — Aspire — ASX — Carisma — Challenger — Colt — Delica — Eclipse — Galant — Grandis — L200 — Lancer — Legnum — Montero — Outlander — Pajero — RVR — Space Gear — Space Star — Space Runner — Space Wagon | |
350Z — 370Z — AD — Almera — Altima — Armada — Avenir — Bluebird — Cedric — Cefiro — Cima — Crew — Cube — Elgrand — Expert — Fairlady Z — Frontier — Fuga — Gloria — GTR — Juke — Lafesta — Largo — Laurel — Leopard — Liberty — Lucino — March — Maxima — Micra — Moco — Murano — Navara — Note — Otti — Pathfinder — Patrol — Prairie — Presage — Presea — Primera — Pulsar — Qashqai — Quest — R Nessa — Rasheen — Rogue — Serena — Silvia — Skyline — Stagea — Sunny — Teana — Terrano — Tiida — Tino — Titan — Vanette — Wingroad — X-Terra — X-Trail | |
Agila — Ampera — Antara — Astra — Calibra — Campo — Cascada — Combo — Corsa — Frontera — GT — Insignia — Meriva — Mokka — Monterey — Omega — Signum — Sintra — Speedster — Tigra — Vectra — Vita — Zafira | |
1007 — 107 — 206 — 207 — 208 — 3008 — 306 — 307 — 308 — 309 — 4007 — 4008 — 405 — 406 — 407 — 5008 — 508 — 607 — 806 — 807 — Partner — RCZ — Bipper | |
Vibe | |
911 — Boxter — Cayenne — Cayman — Panamera | |
Avantime — Clio — Duster — Espace — Fluence — Kangoo — Koleos — Laguna — Latitude — Logan — Megane — Modus — Safrane — Sandero — Scenic — Symbol — Twingo — Vel Satis — Wind | |
100 — 200 — 25 — 400 — 45 — 600 — 75 — 800 — Streetwise | |
9-3 — 9-5 | |
Vue | |
tC — xA — xB — xD | |
Altea — Arosa — Cordoba — Exeo — Ibiza — Leon — Toledo | |
Fabia — Favorit — Felicia — Octavia — Roomster — Superb — Yeti | |
FourFour — ForTwo — Roadster | |
Actyon — Korando — Kyron — Musso — Rexton — Rodius | |
BRZ — Forester — Impreza — Justy — Legacy — Outback — R1 — R2 — Tribeca — XV | |
Baleno — Escudo — Grand Vitara — Ignis — Jimny — Kei — Kizashi — Liana — MR Wagon — Splash — Swift — SX4 — Vitara — Wagon R — X-90 — XL-7 | |
4Runner — Allex — Allion — Alphard — Altezza — Aristo — Aurion — Auris — Avalon — Avensis — Aygo — BB — Belta — Blade — Brevis — Caldina — Camry — Celica — Chaser — Corolla — Crown — Curren — Cynos — Duet — Echo — Estima — FJ Cruiser — Fortuner — Funcargo — Gaia — Granvia — GT86 — Harrier — Highlander — Hilux — Ipsum — IQ — Isis — Ist — Kluger — TLC100 — TLC200 — TLC70 — TLC80 — TLC Prado 150 — TLC Prado 120 — TLC Prado 90 — Matrix — Nadia — Noah — Opa — Passo — Picnic — Platz — Porte — Premio — Previa — Prius — Probox — Progres — Ractis — Raum — RAV4 — Regius — Rush — Scepter— Sequoia — Sienna — Sienta — Succeed — Tacoma — Tundra — Urban Cruiser — Vellfire — Venza — Verossa — Verso — Vios — Vista — Vitz — Voltz — Voxy — Will — Windom — Wish — Yaris | |
Bora — Caddy — Caravelle — EOS — Fox — Golf — Jetta — Lupo — Multivan — New Beetle — Passat — Phaeton — Pointer — Polo — Polo Sedan — Routan — Scirocco — Sharan — Tiguan — Touareg — Touran — Transporter — Up — Vento | |
850 — 940 — 960 — C30 — C70 — S40 — S60 — S70 — S80 — S90 — V40 — V50 — V60 — V70 — XC60 — XC70 — XC90 | |
www.exhaust-service.ru
В данной статье постараемся ответить на несколько основных вопросов, связанных с удалением катализатора выхлопа. Вы узнаете о всех плюсах и минусах этой прецедуры, которую Вы можете заказать в нашем автосервисе.
Зачем удалять катализатор
В большинстве случаев катализатор вырезают, когда он выходит из строя, о чем может сообщить как ошибка катализатора — горящая лампочка на приборной панели, которая при диагностике имеет соответствующий код, так и внешние признаки — это снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, нестабильная работа мотора и так далее. Это говорит о том, что катализатор исчерпал заложенный ресурс или пришел в негодность вследствие внешних воздействий. Второй случай, когда он исправен, но его удаляют при тюнинге автомобиля для увеличения мощности.
Что дает удаление катализатора
При неисправности катализатора его удаление дает, естественно, как минимум возвращение к заводским параметрам и плюс мотору становится легче дышать, что благоприятно скажется на мощности и расходе. Если же катализатор удаляют при модернизации выхлопной системы, то это, как правило, сопровождается установкой прямоточного глушителя и перепрошивкой автомобиля для увеличения мощности, и в данном случае важно, чтобы было как можно меньше препятствий для выхода выхлопных газов. Это так называемая «любительская» доработка, при профессиональном же тюнинге выхлопной системы, например для спортивных автомобилей, учитывается множество параметров и проводится множество расчетов, что делается специалистами и стоит дорого.
Как правильно удалить катализатор
Если вы далеки от обслуживания своего автомобиля самостоятельно, наиболее правильным будет удалить катализатор в специализированном автосервисе с заменой его на пламегаситель. Если все же чувствуете, что вам это по плечу, учтите несколько важных моментов: желательно выкрутить оба датчика лямбда зонда, если есть хоть малейший риск их повредить — они имеют внутри керамический элемент, при вкручивании датчиков назад, следите чтобы провода не перекрутились, при установке пламегасителя, старайтесь правильно подобрать его размер, чтобы не нарушать геометрию системы, при выбивании керамического катализатора следите, чтобы не оставалось его частиц, по возможности продуйте внутренности воздухом или пройдите пылесосом, если удаляете первый катализатор, удалите и второй — он вам уже не к чему, в то же время забудете об этой проблеме навсегда.
Удаление катализатора своими руками
Тем же у кого есть возможность загнать автомобиль на яму или подъемник и желание произвести удаление катализатора своими руками, порекомендуем сперва снять с автомобиля деталь, на которой он расположен и выбивать его на земле — так гораздо удобнее и меньше вероятности, что там останется пыль и частицы. Выбить его можно через отверстие монтировкой или длинной отверткой и молотком. На автомобиле же это можно сделать и через вырезанный в корпусе лючок при трудном доступе или сложности демонтажа.
Это относится к удалению керамических катализаторов, в случае же, если они металлические (как например на БМВ) без болгарки и сварки никак не обойтись.
Перепрошивка после удаления катализатора
Если вы устанавливаете наши обманки лямбда зонда, перепрошивка после удаления катализатора не требуется. Достаточно просто сбросить ошибку отключением клемм аккумулятора или диагностическим сканером и ездите на здоровье!
Если у Вас возникли вопросы , Вы всегда можете позвонить нам и получить полную консультацию. +7 (925) 229-02-73
Тюнинг и ремонт выхлопной системы — JZ Tuning
наш сайт: http://www.jz-tuning.ru
www.znakomoeo.ru