Menu

U0073 ошибка – Ошибка U0073 — модуль управления коммуникационной шиной «А» отключен.

Содержание

Ошибка U0073 — модуль управления коммуникационной шиной «А» отключен.

215

Что означает код ошибки U0073?

Код U0073 обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

Компьютеры в современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем шлюза.

Блоки управления подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

При возникновении проблем со связью в CAN шине система  зарегистрирует  диагностический код неисправности (DTC). Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина «A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

Симптомы ошибки U0073

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Наличие второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
  • Проблемы с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающей системы HVAC, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

Причины ошибки U0073

Ошибка U0073 обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный модуль управления
  • Проблема с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0073

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0073 может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время диагностики.

Проверить, нет ли неисправности в блоке управления.

После предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

Затем выполняется опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы узнать, какие из них работают правильно.

Любой модуль, который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией. Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать его.

Затем необходимо поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

Проверка CAN шины

Первичная проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

DMM на диагностическом порту также может использоваться для проверки двух терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что резисторы целы.

Примечание к ошибке U0073

Диагностика ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и работающем автомобиле.

autotime.net.ua

U0073 ошибка Mazda — Автогностика

Перейти к содержимому

  • Войти
  • Регистрация
  • → Главная
  • → Форум
  • → База знаний
  • → Блоги
  • → Клубные сервисы
    • → Клубное страхование
    • → Клубный автосервис
    • → Клубный магазин
    • → Партнеры клуба
  • → Мы — Клуб
    • → MazdaMAPS
    • → Гараж
    • → Галерея
    • → Пользователи
    • → Календарь событий
  • → Навигация
  • → Новые публикации
  • → Больше
  1. Mazda Club»
  2. Форумы
  3. » Автомобили MAZDA
  4. » MAZDA 6 ::: GG, GY (2002-2008), GH (2007-2012) , GJ (2012-н.в.)

Перед тем, как начать общение на форуме и получить доступ к некоторым интересным разделам

необходимо Зарегистрироваться, а также ознакомиться с нашими Правилами

Затраила зачихала, ни хрена себе промыл форсунки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено #1

  • Город:НСО Барабинск
  • Машина:mazda6 2003г.

Отправлено #2

  • Город:Москва
  • Интересы:Футбол, настольный тенис, клубы и многое другое.
  • Машина:Mazda 6 2.0 MT цвет: Radiant Ebony MC

Отправлено #3

  • Город:НСО Барабинск
  • Машина:mazda6 2003г.

А не проверяли датчик положения дросельной заслонки или электромагнитный клапан или блок управления двигателем часто из за этого бывает плавание движка.

Отправлено #4

  • Город:Москва
  • Интересы:Футбол, настольный тенис, клубы и многое другое.
  • Машина:Mazda 6 2.0 MT цвет: Radiant Ebony MC

Нет не проверял, но думаю что с датчиком положения заслонки все нормально, а каким образом проверить блок управления двигателя и эл.маг. клапан??? Я с такой проблемой не сталкивался поэтому не знаю?!

Сообщение отредактировал Andreich: 23 Октябрь 2010 — 22:27

Отправлено #5

  • Город:НСО Барабинск
  • Машина:mazda6 2003г.

Блок управления двигателя это — ЭБУ как проверить его поставить новый или б/у ток рабочий на счет электро магнитного клапана его еще называют Соленоидный клапан как проверить на твоей машке не знаю(((

Отправлено #6

  • Город:Москва
  • Интересы:Футбол, настольный тенис, клубы и многое другое.
  • Машина:Mazda 6 2.0 MT цвет: Radiant Ebony MC

Понятно!!! Зара проснусь и в гараж!!! Поискал в инете, пишут что такие ошибки(U0121 и U0073) могут возникать в случии плохого соединения проводов или раземов!!! Мне ведь два дня назад устанавливали сигналку, может там какая проблема возникла!?Буду надеятся на лучшее потому что ЭБУ — дорого будет стоить!!

Отправлено #7

  • Город:НСО Барабинск
  • Машина:mazda6 2003г.

Да ЭБУ не издешевых вещей и не советую его б/у ставить на нем прописываются коды разных ошибок есть информация которую ты можешь стереть через обычный диогностический разьем ЭБУ а есть еще на ЭБУ системная информация но к ней может ток добраться ОД так как у них есть спец код по которому они заходят в них.На счет сигналки в ЭБУ она не как не вклинивается только установщики могли задеть провода. Удачи в решении проблемы!!!

Отправлено #8

  • Город:НСО Барабинск
  • Машина:mazda6 2003г.

Да ЭБУ не издешевых вещей и не советую его б/у ставить на нем прописываются коды разных ошибок есть информация которую ты можешь стереть через обычный диогностический разьем ЭБУ а есть еще на ЭБУ системная информация но к ней может ток добраться ОД так как у них есть спец код по которому они заходят в них.На счет сигналки в ЭБУ она не как не вклинивается только установщики могли задеть провода. Удачи в решении проблемы!!!

#9

  • Гости
  • Поблагодарили:

Увижу то тело которое мне эти свечи привезло новые ITR6F13, ждите сводки в ЧП. Три дня головников, куча нервов и все из-за бракованных новых свечей!!!

Отправлено #10

  • Город:Москва
  • Машина:М6 New

Отправлено #11

  • Город:Москва
  • Машина:Пепелац

И о ЧУДО она ожила, мая Машка рокочет как новенькая!!!!

Отправлено #12

  • Город:НСО Барабинск
  • Машина:mazda6 2003г.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Похожие Темы

Темы с аналогичным тегами Mazda 6 (GG-GY)

  1. Mazda Club
  2. » Форумы
  3. » Автомобили MAZDA
  4. » MAZDA 6 ::: GG, GY (2002-2008), GH (2007-2012) , GJ (2012-н.в.)
  5. Политика Конфиденциальности
  6. Правила форума ·
  • → Главная
  • → Форум
  • → Блоги
  • → Навигация
  • → Новые публикации
  • → Больше
  • Изменить стиль
  • Помощь

Community Forum Software by IP.Board Русификация от IBResource

avtognostika.ru

Коды поиска неисправностей (DTC): U0073, U0122

Код DTC U0073:

 Неисправность цепи FCAN (шина не работает)

Код DTC U0122:

 Неисправность цепи FCAN (система VSA-блок ECM)

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).

  1. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Проверьте коды временных DTC или коды DTC в меню кодов DTC с помощью диагностической системы HDS.

Высвечивается ли код DTC U0073 и/или U0122?

ДА -
НЕТ
-

«Пропадающая» неисправность, в данный момент система в порядке. Проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм в блоке управления VSA, датчике курсового угла и поперечного ускорения автомобиля и в блоке ЕСМ.■

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

  1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

  1. Отсоедините 46P разъем блока VSA.

  1. Отсоедините 4-контактный (4P) разъем датчика угловой скорости автомобиля.

  1. Отсоедините разъем Е (31Р) компьютера ЕСМ.

  1. Проверьте неразрывность цепи отдельно между «массой» кузова и клеммами Е11 и Е24 разъема блока ЕСМ.

Непрерывно ли соединение?

ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между блоком управления VSA, датчиком угловой скорости автомобиля и клеммами блока ЕСМ (E11 (E24) * ) затем перейдите к Этап 30 .
НЕТ -

*: цепь CANL

omanual.ru

Ошибка u0073 Opel — Автогностика

Перейти к содержимому

  • Вход
  • Регистрация
  • Просмотр новых публикаций
  • Форумы
  • Наш гараж
  • Обратная Связь
  • Правила клуба
  • Автометрики
  • Больше
  1. Opel Insignia Club (Опель Инсигния Клуб)
  2. → Техническая часть по Opel Insignia
  3. → Электрика

Информация

Расшифровка ошибок

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE 350z

  • Мой автомобиль:Opel Insignia 2.0 Turbo AT
  • Откуда:kIEV

Отправлено

Сообщение отредактировал 350z: 14 Май 2013 — 21:33

#2 OFFLINE Xevus

  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Мой автомобиль:Country Tourer DTH 4×4
  • Откуда:Москва

Отправлено

#3 OFFLINE 350z

  • Мой автомобиль:Opel Insignia 2.0 Turbo AT
  • Откуда:kIEV

Отправлено

#4 OFFLINE Xevus

  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Мой автомобиль:Country Tourer DTH 4×4
  • Откуда:Москва

Отправлено

#5 OFFLINE Эдуард94

  • Новичок

  • Сопереживающие
  • 3 сообщений
  • Мой автомобиль:Opel insignia 2.0 MT
  • Меня зовут:Эдуард
  • Откуда:Усть-лабинск

Отправлено

#6 OFFLINE S1ava

  • Пол:Мужчина
  • Город:Новороссийск
  • Мой автомобиль:Opel Insignia ST A20DTH AT 2009
  • Меня зовут:Вячеслав
  • Откуда:Новороссийск

Отправлено

350z сказал:

#7 OFFLINE Xevus

  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Мой автомобиль:Country Tourer DTH 4×4
  • Откуда:Москва

Отправлено

Эдуард94 (07 Июнь 2013 — 01:43) писал:

#8 OFFLINE Эдуард94

  • Новичок

  • Сопереживающие
  • 3 сообщений
  • Мой автомобиль:Opel insignia 2.0 MT
  • Меня зовут:Эдуард
  • Откуда:Усть-лабинск

Отправлено

Xevus (07 Июнь 2013 — 16:14) писал:

#9 OFFLINE Dim_vol

  • Новичок

  • Сопереживающие
  • 4 сообщений
  • Мой автомобиль:Opel Insignia 2.0dtj
  • Меня зовут:Дмитрий
  • Откуда:Беларусь

Отправлено

#10 OFFLINE Mikle342

  • Пол:Мужчина
  • Мой автомобиль:Opel insignia 2.0T
  • Меня зовут:Михаил
  • Откуда:Курск

Отправлено

#11 OFFLINE TRIPL3 H

  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:футбол
  • Мой автомобиль:Opel Insignia Sedan 1.8 MT
  • Меня зовут:Александр
  • Откуда:Москва

Отправлено

Цитата

#12 OFFLINE Николаич

  • Новичок

  • Сопереживающие
  • 2 сообщений
  • Мой автомобиль:Opel Insignia хэтчбек 2.0 Turbo
  • Меня зовут:Юрий
  • Откуда:Минск

Отправлено

#13 OFFLINE beliani

  • Новичок

  • Сопереживающие
  • 6 сообщений
  • Мой автомобиль:opel insignia 2,0 t AT
  • Откуда:Москва

Отправлено

Николаич (04 Март 2014 — 12:47) писал:

#14 OFFLINE beliani

  • Новичок

  • Сопереживающие
  • 6 сообщений
  • Мой автомобиль:opel insignia 2,0 t AT
  • Откуда:Москва

Отправлено

#15 OFFLINE RODMAN

  • Opel.Wir leben Autos.

  • Модераторы
  • 10 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Череповец
  • Мой автомобиль:Opel Insignia Sedan A20NHТ AT Sport
  • Меня зовут:АЛЕКСАНДР
  • Откуда:ЧЕРЕПОВЕЦ

Отправлено

Темы с аналогичным тегами ошибки, диагностика, op-com

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  1. → Техническая часть по Opel Insignia
  2. → Электрика
  3. Privacy Policy

avtognostika.ru

Информация по обслуживанию

Информация по обслуживанию

Код неисправности U0073 или U2100

Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
Код неисправности U0073 00: Отключена коммуникационная шина в модуле управления
Код неисправности U0073 71: Отключена шина электронного контроллера HS
Код неисправности U0073 72: Отключена шина электронного контроллера LS
Код неисправности U2100 00: Связь с шиной CAN
Код неисправности U2100 47: Связь с шиной CAN
Описание цепи/системы

Цепи последовательных данных являются шинами, используемыми для обмена информацией между модулями управления. Цепи последовательных данных подключены непосредственно к разъему передачи данных (DLC).

Условия диагностики кодов неисправности
• Напряжение питания в модулях управления находится в нормальном рабочем диапазоне.
• Для режима питания автомобиля требуется обмен последовательными данными.
Условия установки кода неисправности

Модуль управления, который установил код DTC, пытался обеспечить обмен данными в линиях последовательной передачи данных более 3 раз в течение 5 секунд.

Действия, выполняемые при установке кодов неисправности
• Модуль управления временно прекращает передачу всех сообщений.
• Модуль управления использует значения, установленные по умолчанию, для всех параметров, принятых по линиям последовательной передачи данных.
• Код DTC U0073 в модуле TCM заставляет коробку передач переключаться на выбранные по умолчанию передачи.
• Код DTC U0073 в модулях TCM и ECM приводит к загоранию индикатора неисправности (MIL).
• При установке системы eAssist код неисправности U0073 в модуле гибридной силовой установки является кодом типа В. Он будет вызывать включение индикаторной лампы неисправности, переход двигателя на нормальный режим работы и поддерживание работы модуля 14 В.
• Модуль управления препятствует установке любых других кодов DTC обмена данными.
Условия удаления кода неисправности
• Модуль ECM/TCM гасит индикатор MIL по истечении 4 последовательных циклов зажигания во время диагностики, при этом отказ не возникает.
• При установке системы eAssist модуль гибридной силовой установки выключает индикатор MIL во время диагностики, при этом отказ не возникает в течение последующих циклов зажигания. Нормальный режим работы восстановится через 5 секунд после последовательного цикла зажигания.
• Имеющийся код неисправности будет удален, если неисправность не подтверждается.
• История диагностических кодов неисправности будет очищена, если счетчик регистрирует 50 циклов зажигания без повторения неисправности.
Проверка цепи/системы
1. Чтобы определить, какую систему последовательной передачи данных использует конкретный модуль управления, следует обратиться к Каналы обмена данными — Ссылки .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved

gator.org.ua

Ошибка U0073 Кадиллак

Ошибка U0073 — Control Module Communication Bus OFF

Уровень важности замены: 3/3

Уровень сложности замены: 3/3 

Возможные причины

Русский перевод:

Оригинальный (англ):

— Faulty CAN communication system
— CAN System harness is open or shorted
— CAN System circuit poor electrical connection

Техническое примечаине

Русский перевод:

Оригинальный (англ):

There is a factory service bulletin for the following Cadillac models:

2007-2010 Cadillac Escalade Models
2007-2010 Cadillac XLR
2009-2010 Cadillac Escalade Hybrid

Cadillac Factory Service Bulletin OBDII Code U0073


Возможные симптомы

Русский перевод:

— Горит индикатор неисправности двигателя «Chek Engine» или контрольная лампа «Service Engine Soon»

Оригинальный (англ):

— Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)

Описание ошибки № U0073

Русский перевод:

Оригинальный (англ):

Modules connected to the high speed General Motor Local Area Network (GMLAN) serial data circuits monitor for serial data communications during normal vehicle operation. Operating information and commands are exchanged among the modules. The modules have prerecorded information about what messages are needed to be exchanged on the serial data circuits, for each virtual network. The messages are supervised and also, some periodic messages are used by the receiver module as an availability indication of the transmitter module. The supervision time-out period is 250 ms. Each message contains the identification number of the transmitter module.

Нужна помощь?

Комментарии

Всего просмотров этой страницы: 2091. Сегодня: 3

obdcode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *