Часто случается такое, что в самый неподходящий момент обрывается газа, сцепления или для капота. Конечно, самое ужасное, если это случиться в момент движения автомобиля. В этой статье мы рассмотрим проблемы, связанные с тросиком акселератора, его регулировку и замену. Тросик акселератора – это один из основных элементов, без которого нельзя осуществить старт автомобиля. Причин для замены троса акселератора может быть множество, но основной можно выделить моменты зависания оборотов. Едете себе, не задумываясь, спокойно, нажали на педаль газа, выравниваетесь, отпускаете акселератор, а стрелка тахометра показывает те же самые обороты. Машина продолжает набирать скорость, без какого-либо вмешательства водителя. В таком случае самым страшным станет возникновение растерянности, граничащей с панической атакой у неопытных водителей, когда они просто не знают, что делать в таком случае.
В связи с таким положением вещей, при выжимании педали до упора с последующим убиранием с неё ноги, автомобиль не просто продолжает ехать, а ещё и дальше набирать скорость! Хотя педаль со временем и возвратиться в своё исходное положение, но запомните, что такие шутки с тросом акселератора могут закончиться плачевно. Если же с Вами когда-либо произойдёт подобная ситуация, то запомните несколько постулатов поведения в таком случае. Первое, насколько сильно бы не была открыта дроссельная заслонка и какой бы мощный двигатель к него не был, тормоза всё же «перетянут на себя одело» и остановят транспортное средство даже с полностью открытой заслонкой. Второе, резко понажимайте на педаль акселератора, так же резко отпуская. В таком случае возможен вариант, что тросик выйдет из места своего зацепления и возвратиться в своё нормальное положение.
— плоская отвертка;
— плоскогубцы;
— шприц с моторным маслом или WD-40.
Приступаем непосредственно к самой работе.
1. Первым делом заглушите двигатель и дайте ему остыть.
2. Затем откройте капот и снимите декоративную крышку двигателя.
3. Для снятия тросика акселератора, извлеките его из пластикового кронштейна. Потяните на себя кожух троса и извлеките трос, выдвинув кольцо из резины вверх.
4. Теперь отсоединяйте трос от привода дроссельной заслонки. Для этого снимите с её привода металлическую П-образную скобу, поддев один её край металлической отвёрткой.
5. Выведите тросик из зацепа, преодолев усилие пружины.
6. Теперь, когда тросик свободен и Вам ничего не мешает, приступайте с смазке привода дроссельной заслонки. Сдвиньте прозрачный колпачок и обильно смажьте трос парой капель моторного масла или обволакивающей жидкостью WD-40. Если Вы будете пользоваться маслом, тогда подготовьте шприц. Залейте масло в кожух, а затем интенсивными движениями распределите смазку по всей длин троса. Процедуру необходимо будет повторить несколько раз, пока полностью не смажете весь тросик. После оденьте на него защитный колпачок и выполните монтаж троса в обратном порядке на своё место.
Регулировка тросика акселератора выполняется с использованием скобы-фиксатора, которую Вы ранее снимали. Эта скоба натягивает кожух с тросом. Снимите скобу и натяните тросик акселератора таким путём, чтобы он провисал возле привода заслонки на пару миллиметров. Теперь установите скобу-фиксатор на определённое место в кожухе. Убедитесь в том, что у тросика оптимальное натяжение и заслонка дросселя плотно закрыта в нулевом положении педали акселератора. Если тросик будет слишком натянут, тогда следствием этого окажется работа двигателя на постоянно повышенных оборотах. Выжмите несколько раз педаль акселератора, чтобы проверить как всё работает. Заведите двигатель и убедитесь в правильности отрегулированного тросика газа и в том, что холостые обороты в норме.
Но бывают также и такие ситуации, когда смазка троса ничего не улучшает. В данном случае следует полностью заменить трос вместе с чехлом. Это может быть и износ чехла или перетирание жил троса, в данном случае всё иначе. Подберите точно такой же трос, ибо его длина имеет важное значение. В магазине автомобильных запчастей Вам подскажут и помогут определиться с правильным выбором тросика именно для Вашего автомобиля. Также не стоит забывать и о типе двигателя, ведь для карбюраторного и инжекторного они могут быть достаточно различными.
Процесс разборки начинается аналогично процессу смазки тросика акселератора. Отсоедините трос от дроссельной заслонки, чтобы его было проще устанавливать. Запомните положение, в котором заслонка была натянута. Вы облегчите себе работу с подстраиванием педали газа. Отсоединив трос от двигателя, вытягивайте его через салон. Не забудьте отсоединить его от педали акселератора. Теперь зажмите кожух вместе с тросом и вытащите их вместе.
Сложности в этом нет никакой. Осмотрите трос на предмет каких-либо повреждений. Такая диагностика даст Вам понять вышел он из строя сам или тому что-то поспособствовало. Порой кожух перетирается об автомобильный кузов. Для устранения этой проблемы, подложите уплотнитель и зачистите место от режущих частей кузова. Теперь протяните новый трос, предварительно его смазав. Закрепите его сначала к педали газа. Проверьте правильность закрепления крепежа, чтобы при нажатии он держался крепко и не слетал. Протяните его через автомобильный корпус и закрепите на старое место, но проверьте, чтобы он не тёрся о рабочие детали силового агрегата и корпуса.
Завершающим этапом замены будет подключение тросика к дроссельной заслонке или карбюратору. Хорошо натяните трос, чтобы он не люфтил и не вынуждал заслонку дросселя работать двигатель постоянно на холостом ходу. Продеваем его через крепёж заслонки и затягиваем крепёж. Вот, в принципе, можно сказать, и всё. На этом и закончилась замена тросика акселератора.Заведите автомобиль и понаблюдайте за тем, как себя ведёт педаль газа на холостых оборотах. Она должна быть мягкой, ходить без рывков и задержек. Проедьтесь несколько кругов или выедите на трассу, надавите на гашетку и Вы почувствуете точно, как работает педаль газа в целом и тросик частично. При настройке Вам следует обратить внимание, что каждый сантиметр важен на холостых оборотах. Прогадали плюс-минус полсантиметра – подстраивайте холостые обороты. Обычно это находится в пределах от восьмисот до тысячи оборотов в минуту.
Силовой агрегат автомобиля также должен работать с отсутствием каких-либо рывков и дёрганий. Запомните, что нельзя откладывать ремонтные работы, связанные с тросиком акселератора, на потом. Ведь этот элемент слишком важен для комфортной и безопасной езды. Когда Вы покупаете новый механизм в автомагазине, обязательно обращайте внимание на его качество, концы обжаты или паяны, какого качества чехол. Кожух не должен быть в потёртостях и трещинах. Если присутствуют какие-либо повреждения, тогда проходите мимо такого товара, не обращая внимания на уговоры со стороны продавцов-консультантов. Если запчасть оригинальная, строить из себя Кулибина Вам не придётся, ведь всё нужное уже есть вместе с ними в комплекте. Поэтому держите крепко наши пожелания удачной замены и не торопитесь обращаться в специализированные автосервисы, там тоже работают люди…такие же, как и Вы.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Не редко бывает момент, когда в самый неподходящий момент обламывается тросик, будь то для капота, газа или сцепления. Хуже всего, когда это будет во время движения автомобиля. В данной статье рассмотрим замену тросика газа. Так как это один из главных, без которого автомобиль просто не начнет движение. Причиной для такой замены может быть не один фактор, но чаще всего это когда начинают зависать обороты. Едите себе спокойно, под гору наступили на педаль, выравниваетесь, отпускаете педаль газа, а обороты на тахометре не уменьшаются. Машина автоматически начинает набирать скорость, без каких либо на то манипуляций водителя. В такой ситуации самое страшное, когда у водителя нет опыта, и он не знает что делать.
Такая ситуация может спровоцировать ДТП и покалечить пассажиров автомобиля. Поэтому с такими вещами лучше не шутить и вовремя обращать внимание. Зачастую поначалу это небольшие рывки, затем они переходят в более долгие. В один прекрасный момент может совсем заклинить. Причиной такого клина могут быть разные вещи, в первую очередь это заржавел трос внутри кожуха (чехла), для этого не стоит снимать трос полностью. Первая мысль это сразу обратится в сервисный центр или на СТО, чтоб исправили обороты двигателя, но увы, причина не в двигателе совсем, а в том, что может приржаветь трос газа. Сказать, что причина очень сложна, нельзя. Нужно просто внимательность и время. Таким образом, вы не только сами установите и настроите, как вам хочется, но и сэкономите деньги. Все-таки стоимость такой настройки не малая, да и работники могут сделать не настолько качественную работу, как бы этого вам хотелось. Поэтому в первую очередь рассмотрим частую причину, когда ржавеет трос в самом чехле. Достаточно снять только одну часть, которая находится под капотом, возле карбюратора, если у вас такой тип двигателя.
Снимается очень просто, достаточно провернуть плоской отверткой и снять с дросселя, вынуть наконечник тросика. Теперь снимаем защитное кольцо на торце кожуха и вливаем обычное масло для смазки с помощью медицинского шприца, так будет и удобней намного и быстрей. Да и точность попадания будет намного выше. Влить надо будет где-то пять или семь кубиков. При этом желательно очень попросить кого-то параллельно нажимать на педаль газу, чтоб прокачать трос по чехлу, этим самым смазав его как можно больше. В таком случае может уйти и больше масла. Обычно ржавеет трос в местах изгиба, где не может пройти смазка, поэтому постарайтесь его выровнять, вытянув его в прямую линию. Прокачав педаль, вы сразу поймете, лучше стало или нет.
Но все же, бывают ситуации, когда смазав трос, нечего не улучшится, в таком случае лучше заменить трос полностью, вместе с чехлом. Обычно это может быть износ самого чехла троса, перетираются жилы троса, в таком случае все меняется. Старайтесь подобрать точно такой же трос, так как длина тоже имеет значение. В авто магазине вам подскажут какой лучше подобрать именно для вашего автомобиля, не забывайте о виде двигателя, так как на карбюраторный и инжекторный они могут быть разными. Процесс съема начинается так же, как и при смазывании. Да, забыл сказать, перед установкой новый трос тоже следует смазать, намного дольше проходит. Отсоединяем трос, от заслонки дросселя, чтоб установка нового была проще, запомните, в каком положении была натянута заслонка. Таким образом, придется меньше подстраивать педаль газа. Отсоединив от двигателя, начинаем вытягивать трос из салона, хотя можно и наоборот если крепеж из салона позволяет это. Так же не забываем отсоединять от педали газа. Теперь зажав плоскогубцами за кожух, вытягиваем трос вместе с кожухом.
Сложности никакой нет, можете осмотреть трос на наличие поломок, таким образом, поймете, сам ли он вышел из рабочего состояния, или что-то ему помогло. Иногда кожух перетирается об кузов автомобиля, для этого нужно будет устранить эту проблему, подложив уплотнитель или зачистив место от острых частей кузова автомобиля. Теперь протягиваем новый трос, не забываем его смазать до этого, в первую очередь крепим к педали акселератора. Смотрите, чтоб крепеж троса был правильно установлен и не слетел во время нажатия на педаль. Протягиваем через корпус автомобиля, крепим на старые места, для того, чтоб не терло об рабочие детали двигателя и корпуса. И последним шагом замены это подключение к карбюратору или дроссельной заслонке, вот теперь нам и понадобится наша метка на крепежной планке. Натягиваем хорошо трос, что бы не было люфта и холостого хода, и продев через крепеж заслонки затягиваем крепеж. Что ж, в принципе на этом и заканчивается замена тросика газа. Заводим автомобиль и на холостых оборотах смотрим, как работает педаль газа, она должна мягко надавливаться, без рывков и задержки. Можете попробовать проехать пару кругов или выехать на трассу и надавить на газ, таким образом, вы точно почувствуете работу педали и самого тросика. При настройке обратите внимание, что каждый сантиметр имеет значение при холостых оборотах, прогадав на пол сантиметра меньше или больше, придется подстраивать холостые обороты. Обычно это где-то в пределах восемьсот или тысяча оборотов в минуту. В случае надобности подстройки, зачастую это в карбюраторных автомобилях бывает, стоит подкручивать болт для холостого хода.
Двигатель так же должен работать без каких-либо рывков. Не стоит откладывать на потом ремонт троса газа, это очень важный элемент во время езды. При выборе обращайте внимание на качество троса, паяны ли концы или просто обжаты, какое качество чехла. Кожух не должен быть в трещинах или потертым, если есть такие повреждения, то ни в коем случае, не берите, как бы вас не уговаривали о качестве. Оригинальные запчасти не нужно подгонять под крепежи и длину, все необходимое у них уже будет в комплекте. Поэтому желаем удачной замены и не спешите обращаться в специализированные центры, там работают точно такие же люди, как и вы.
ru.megasos.com
Совсем недавно на своем Geely Emgrand EC7 обнаружил такую проблему, как провисание троса дроссельной заслонки. Данная проблема не является нереально страшной, но все же. Провисание тросика приводит к откликам с опозданием ДВС на положение педали газа. Тросик акселератора в большинстве автомобилей Geely Emgrand является провисающим. Можно с уверенностью заявить о том, что это некая закономерность. Всем владельцам — мой совет проверить её. Вам в помощь — схема регулировки. Geely Emgrand запчасти, а вернее список их аналогов можно найти на нашем сайте.
Вовсе забыл сказать о том, что данная тема актуальна только для двигателей объемом в 1,8 литра, так как всем известно, что в модели с 1,5-литровым двигателем установлена электронная педаль газа. Так что я решился натянуть трос газа. При открытом капоте его отчетливо видно. Теперь необходимо проверить есть ли провисание троса от регулировочного болта до дроссельной заслонки. Все это проверяется нажатием пальца. Читайте также интересные статьи на темы запчасти Geely MK и аналоги запчастей Geely MK.
В моем случае визуально было, примерно 3 мм. Натяжка тросика акселератора заключается в том, что при натягивании мы видим перемещение его вверх, то есть он поднимается все выше и выше к регулировочному болту. Лично я рекомендую оставлять 1 мм провисания, которого визуально практически и не видно, а результат говорит сам за себя. Читайте также на нашем сайте о других неисправностях двигателя Geely Emgrand.
Обязательно необходимо оставлять небольшое провисание. Убирать необходимо только излишнюю слабину. В моем случае она присутствовала, причем настолько большая, что при планом нажатии на педаль, был достаточно приличный свободный ход. Вместе со своим братом мы убрали данную проблему. Он сел за руль и резко газовал, а я в свою очередь, наблюдал за дроссельной заслонкой, не до конца открывалась. Причиной этому послужила приличная слабина тросика акселератора джили, которую мы исправили. Смотрите каталог запчасти Geely CK у нас.
geelyemgrand.ru
16. Тросик акселератора — снятие, установка и регулировка
Модели без системы круиз-контроля
Cordia, Tredia, Colt, Lancer, Mirage (кроме MPI) и Precis (кроме MPI)
1. На карбюраторных двигателях снимите воздушный фильтр.
16.2 Открутите регулировочную гайку (указана стрелкой) и отсоедините тросика акселератора от кронштейна |
2. Открутите регулировочную гайку (16.2) и снимите тросик с кронштейна.
16.3а Снимите панель отделки под панелью приборов и отсоедините тросик в точке, указанной стрелкой. |
16.3б Отсоедините тросик от противопожарной перегородки откручивая два крепежных болта и снимите направляющую тросика с перегородки. |
3. Отсоедините тросик от карбюратора и педали газа. Снимите тросик с задней стенки двигательного отсека (16.3а и 16.3б).
4. Снимите тросик с автомобиля.
5. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Galant, Colt, Lancer, Mirage и Precis (MPI) Снятие и установка
16.6 Элементы тросика акселератора моделей Galant, Colt, Lancer, Mirage и Precis (без круиз-контроля) 1 Тросик 2 Регулировочный болт 3 Тросик 4 Втулка 5 Кронштейн 6 Разъем подключения выключателя акселератора (модели с автоматической коробкой передач] 7 Возвратная пружина 8 Педаль акселератора 9 Чека |
6. Достаньте тросик из кронштейнов, отсоедините его от педали газа и корпуса дросселя и снимите с автомобиля (16.3а, 16.3б и 16.6).
7. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Регулировка
8. Прогрейте двигатель и проверьте скорость холостого хода. Отрегулируйте ее, если необходимо. Заглушите двигатель.
9. Нажмите на педаль акселератора и проверьте, чтобы рычаг дроссельной заслонки двигался плавно, и полностью открывал заслонку.
10 Включите зажигание на 15 секунд
11 Открутите два болта, крепящих тросик возле корпуса дросселя
12 Натяните тросик и затяните два болта Проверьте, чтобы рычаг дроссельной заслонки касался штока вакуумной диафрагмы
Модели с системой круиз-контроля
Cordia и Tredia
Тросик педали акселератора
16.13 Элементы крепления тросика акселератора на моделях Cordia и Tredia с системой круиз-контроля. Регулировочные гайки указаны стрелками |
13 Открутите регулировочные гайки и отсоедините тросик от рычага дроссельной заслонки и кронштейна (16.13)
14 Снимите тросик
15 Установка проводится в обратном порядке снятия
Тросик исполнительного механизма
16 Отсоедините тросик от рычага дроссельной заслонки и исполнительного механизма и снимите его с автомобиля Установка проводится в обратном порядке снятия
17 После установки, устраните провисание тросика, затянув регулировочные гайки, когда двигатель работает в режиме холостого хода
Galant
Снятие и установка
18 Снимите кожух исполнительного механизма
16.19 Элементы крепления тросика акселератора на модели Galant с системой круиз-контроля 1 Тросик акселератора А 2 Исполнительный механизм системы круиз-контроля 3. Педаль акселератора 4. Переключатель 5. Соединительное звено В 8. Соединительное звено А 7. Рычаг дроссельной заслонки 8 Регулировочные болты 9. Ограничитель 10. Тросик акселератора В 11 Регулировочная гайка А 12. Контргайка |
19 Открутите регулировочную гайку и снимите тросик с кронштейна (16.19)
20 Отсоедините тросик от соединительного звена Отсоедините тросик от педали и корпуса дросселя и снимите его с автомобиля (16.3а)
21 Установка проводится в обратном порядке снятия
Регулировка
22 Прогрейте двигатель и проверьте скорость холостого хода Отрегулируйте ее, если необходимо Заглушите двигатель
23 Нажмите на педаль акселератора и проверьте, чтобы рычаг дроссельной заслонки двигался плавно, и полностью открывал заслонку
24 Открутите регулировочные гайки тросика Включите зажигание на 15 секунд
25 Когда соединительное звено (А( касается упора (16.19), подкручивая регулировочную гайку (А( отрегулируйте натяжение тросика так, чтобы звено (А( стало отходить от упора, затем открутите гайку (А( на два оборота
26. Подкрутив регулировочную гайку (В), натяните тросик так, чтобы рычаг на соединительном звене (В) касался рычага на звене (А).
27. Открутите два крепежных болта тросика возле корпуса дросселя и натяните тросик Закрутите контргайки промежуточного звена и два болта, крепящих тросик возле корпуса дросселя.
Colt, Lancer, Mirage (MPI)
Снятие и установка тросика педали акселератора
16.28 Элементы крепления тросика акселератора на моделях Colt, Lancer, Mirage MPI 1 Тросик акселератора А 2 Регулировочный болт 3 Ограничитель 4 Соединительное звено А |
28. Достаньте тросик из крепежных кронштейнов и отсоедините его от соединительного звена и педали акселератора. Достаньте тросик через заднюю стенку двигательного отсека и снимите его с автомобиля. Установка проводится в обратном порядке снятия (16.28,16.3а и 16.3б).
Снятие и установка тросика рычага дроссельной заслонки
29. Достаньте тросик из крепежных кронштейнов, отсоедините его от соединительного звена и рычага дроссельной заслонки и снимите тросик с автомобиля. Установка проводится в обратном порядке снятия
Регулировка
30. Снимите воздушный фильтр.
16.31 Для регулировки тросика дроссельной заслонки подкрутите регулировочные болты 1. Регулировочные болты 2. Пластинка |
31. Подкрутив регулировочные болты, отрегулируйте натяжение тросика рычага дроссельной заслонки, чтобы у него был небольшой свободный ход (16.31).
32. Проверьте, чтобы рычаг касался выключателя системы холостого хода.
33. Проверьте, чтобы соединительное звено касалось упора (16.28), затем открутите регулировочный болт тросика педали акселератора и натяните тросик
34. Проверьте, чтобы дроссельная заслонка полностью открывалась и закрывалась при нажатии на педаль акселератора.
carmanz.com
Снятие и установка
1) Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора.
2 Ослабьте контргайку на резьбовой части тросика акселератора на корпусе дросселя (см. рис. 11.2).
Рис. 11.2. Ослабьте контргайку тросика акселератора, используя два рожковых ключа
3) Поверните сектор дросселя и освободите наконечник тросика акселератора из прорези на секторе (см. рис. 11.3).
Рис. 11.3. Поверните сектор дросселя и вытащите наконечник тросика из прорези, используя острогубцы
4) Отсоедините другой наконечник тросика от педали акселератора (см. рис. 11.4).
Рис. 11.4. Выньте наконечник тросика (показан стрелкой) из рычага педали акселератора, затем вытяните его через прорезь в рычаге
5) Вытяните тросик акселератора вместе с оболочкой через моторный щит в моторное отделение.
6) Установку тросика производите в порядке, обратном по отношению к снятию. Удостоверьтесь в правильной посадке резинового уплотнителя тросика в отверстии моторного щита.
Регулировка
7) Для того чтобы отрегулировать тросик акселератора, надо сделать следующее:
а) Поднимите тросик вверх, чтобы выбрать всю слабину.
б) Повора чивайте регулировочную гайку, пока до фиксатора тросика не останется 3 мм.
в) Затяните контргайку и проверьте прогиб тросика на участке между сектором дросселя и фиксатором тросика. Величина прогиба должна быть в пределах 10-12 мм. Если величина прогиба отличается от предписанной, ослабьте контргайку и поворачивайте регулировочную гайку, пока величина прогиба не придет в норму.
После того как вы отрегулировали тросик акселератора, попросите помощника нажать на педаль акселератора до упора — проверьте полный ход сектора и плавное, без заеданий, его возвращение в закрытое положение.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
avto-remont-toyota.ru
Снятие
Снимите нижний кожух панели со стороны водителя.
Отсоедините трос акселератора от верхней части педали акселератора.
Снимите резиновое уплотнение водозащитного кожуха в задней части моторного отсека.
Рис. 3.1.1. Направление снятия резинового уплотнения водозащитного кожуха (1) |
Снимите водозащитный кожух 1 (см. рис. 3.1.1).
Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями
Рис. 3.1.2. Расположение винтов крепления кожуха двигателя |
Выверните три винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.1.2).
Рис. 4.19. Крепление троса акселератора к рычагу привода дроссельной заслонки автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями: 1 – кронштейн; 2 – пружинный фиксатор; 3 – оболочка троса акселератора; 4 – резиновая втулка оболочки троса акселератора; 5 – наконечник троса акселератора |
Отсоедините наконечник троса 5 акселератора от рычага привода дроссельной заслонки (рис. 4.19).
Извлеките оболочку троса акселератора 3 (см. рис. 4.19) из резиновой втулки 4 кронштейна 1.
Автомобили с шестицилиндровыми двигателями
Рис. 4.20. Расположение вакуумного шланга (2) и болтов (1) крепления вакуумной камеры системы круиз-контроля |
На автомобилях с круиз-контролем отсоедините вакуумный шланг 2 от вакуумной камеры системы круиз-контроля (рис. 4.20). Выверните два болта и снимите с кронштейна вакуумную камеру системы круиз-контроля.
Рис. 4.21. Элементы топливной системы шестицилиндрового двигателя: 1 – воздушный фильтр; 2 – болт, 20 Н·м; 3 – расходомер воздуха G70; 4 – электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости G62; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости G62; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – шланг возврата топлива; 8 – шланг подачи топлива; 9 – болт, 10 Н·м; 10 – пружинный фиксатор; 11 – воздушный патрубок; 12 – блок управления двигателем Motronic J220; 13 – прижимная пластина; 14 – 28-контактный электрический разъем; 15 – электрический разъем; 16 – коленчатый патрубок воздухозаборника; 17 – 2-контактный электрический разъем (черного цвета) датчика температуры поступающего в двигатель воздуха G42; 18 – болт, 10 Н·м; 19 – 2-контактный электрический разъем клапана избыточного давления во впускном коллекторе N156; 20 – клапан на сапуне картера; 21 – уплотнение; 22 – 4-контактный электрический разъем лямбда-зонда и подогревателя лямбда-зонда; 23 – 2-контактный электрический разъем (черного цвета) форсунок N30, N31, N32, N33, N83, N84; 24 – лямбда-зонд G108, 50 Н·м; 25 – болт, 10 Н·м; 26 – датчик частоты вращения двигателя G28; 27 – уплотнительное кольцо; 28 – прокладка; 29 – 2-контактный электрический разъем (серого цвета) датчика частоты вращения двигателя; 30 – вакуумная камера; 31 – прокладка; 32 – впускной коллектор; 33 – топливная магистраль с форсунками; 34 – лямбда-зонд G39, 50 Н·м |
Рис. 4.22. Крепление троса акселератора к рычагу привода дроссельной заслонки автомобилей с шестицилиндровыми двигателями: 1 – наконечник троса акселератора; 2 – кронштейн; 3 – пружинный зажим; 4 – резиновая втулка оболочки троса акселератора; 5 – пружинный фиксатор |
Используя рожковый ключ на 8 мм, отсоедините наконечник троса 1 акселератора от рычага привода дроссельной заслонки (рис. 4.22).
Извлеките пружинный зажим 3 крепления оболочки троса акселератора к кронштейну 2 и извлеките трос из кронштейна 2.
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пружинный фиксатор 5.
Вытяните трос акселератора в моторный отсек.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Рис. 4.23. Расположение электрического разъема (2) выключателя принудительного включения пониженной передачи (kick-down) и зажима (1) крепления троса акселератора |
Отсоедините электрический разъем 2 выключателя принудительного включения пониженной передачи (кick-down) (рис. 4.23).
Все модели
Освободите зажим 1 (см. рис. 4.23) крепления троса акселератора.
Рис. 4.24. Направления поворота (1) и снятия (2) троса акселератора с перегородки моторного отсека |
Поверните фиксатор троса акселератора на 90° против часовой стрелки 1 (рис. 4.24) и извлеките его из перегородки моторного отсека и панели вентиляционной камеры.
Вытяните трос акселератора в моторный отсек.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Не допускайте перегибов троса акселератора.
Автомобили с механической коробкой передач
Со стороны моторного отсека пропустите трос акселератора через отверстия в перегородках моторного отсека и панели вентиляционной камеры и закрепите его зажимом 1 (см. рис. 4.23).
Автомобили с автоматической коробкой передач
Со стороны вентиляционной камеры пропустите трос акселератора через отверстия в перегородках моторного отсека и панели вентиляционной камеры и закрепите его зажимом 1 (см. рис. 4.23).
Подсоедините электрический разъем 2 выключателя принудительного включения пониженной передачи (kick-down) (см. рис. 4.23).
Все модели
После установки фиксатора троса акселератора в перегородку моторного отсека поверните его на 90° по часовой стрелке (рис. 4.24).
Отрегулируйте трос акселератора.
Регулировка
Для регулировки положения троса акселератора необходима помощь второго механика.
Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями
Отсоедините наконечник троса 5 (см. рис. 4.19) акселератора от рычага привода дроссельной заслонки.
Извлеките пружинный фиксатор 2 (см. рис. 4.19) оболочки троса акселератора 3.
Автомобили с шестицилиндровыми двигателями
Выньте пружинный зажим 3 (см. рис. 4.22) и резиновую втулку 4 с оболочкой троса акселератора из кронштейна.
Все модели
Нажмите на педаль акселератора до упора и отрегулируйте положение троса акселератора таким образом, чтобы дроссельная заслонка была полностью открыта. Положение троса акселератора регулируется перемещением резиновой втулки по оболочке троса. В этом положении вставьте резиновую втулку оболочки и закрепите ее пружинным зажимом.
На автомобилях с автоматической коробкой передач при регулировке троса акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью открыта и выключатель принудительного включения пониженной передачи (kick-down) должен быть включен (должен быть слышен щелчок).
После регулировки троса акселератора проверьте положение дроссельной заслонки на холостом ходу.
carmanz.com