Menu

Трасса м9 какое шоссе – -9, , , , — —

Содержание

М9 (автомагистраль) — это… Что такое М9 (автомагистраль)?

Вид автомагистрали на 222 км

Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E22. Протяженность автомагистрали — 610 км.

Маршрут

Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки, что вкупе с постоянно ремонтируемыми мостами вызывает сильную загруженность этого участка трассы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, по состоянию на 2008 год полотно находится в ужасном состоянии. В 2008—2009 гг. был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева. Основной поток до г. Ржев. дальше большинство фуры. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов(после Ржева), придорожного сервиса почти нет .

Крупные населённые пункты расположенные вдоль трассы

Общие сведения

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.

Дорога пересекает крупные реки: Истру (у г. Истра), Вазузу (в г. Зубцов), Межу (у г. Нелидово), Велесу и Западную Двину (у г. Западная Двина), Торопу (у г. Старая Торопа), Ловать (у г. Великие Луки).

Загородная недвижимость и коттеджный бум

В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые элитные коттеджные поселки

[1], а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз[2].

В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали — «Новая Рига», или «Новорига»[3][1]. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига»[4].

В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится «второй Рублевкой» и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфрастуктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы перебрались с «Рублевки» ряд её обитателей, в частности музыкант Андрей Макаревич

[5][6].

Любопытные факты

  • Корреспондент журнала ИД КоммерсантЪ «Деньги», путешестоваваший по автомагистрали из Москвы в Ригу и обратно в 2005 году, отмечал, что ему пришлось ждать в очереди прохождения российско-латвийской границы более пяти часов, на латвийском пограничном пункте он проходил санитарный контроль: фельдшер спрашивал у него как он себя чувствует.[7]
  • Как отмечают пользователи «ЖЖ», в 2006 году все дорожные знаки на автомагистрали, в частности, расположенные вблизи Москвы, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков.[8]
С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий.

(…) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз

Ссылки

Примечания

Населённые пункты на автомагистрали М-9 «Балтия» (от МКАД до границы с Латвией)

 

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Трасса М9 «Балтия»: новая Рига — журнал За рулем

Главную дорогу, которая соединяет Москву с Прибалтикой, — трассу М9 «Балтия» в ближайшие годы ждет серьезная реконструкция.

1

Федеральная магистральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией) протянулась на 618 км. Она часть европейского маршрута Е22, который идет вдоль Балтийского моря. В России дорога лежит на землях Московской, Тверской и Псковской областей.

На выезде из Москвы это роскошная восьмиполосная автострада с футуристической развязкой у МКАД, разделительной полосой, отбойниками и широкой обочиной. Потом она сужается, сужается… После Волоколамска (98-й км) исчезают разделительная полоса и барьерное ограждение. А также знаки «Магистраль», разрешающие двигаться со скоростью до 120 км/ч. До границы с Тверской областью трасса еще приличная, а дальше дорога превращается в испытательный полигон даже для вездеходов — это 150 км кошмара до Западной Двины. Опытные водители вообще рекомендуют проходить этот участок исключительно днем — слишком велик риск повредить подвеску. Огромных ям уже лет пять как нет, но остались колеи, бугры и огромное количество заплат, а узкие обочины делают рядовой обгон весьма рискованным. В Псковской области водители оценивают трассу на твердую четверку. После тверского участка многим она кажется просто шикарной.

Дальше — граница с Латвией и Евросоюзом; очередь из фур обычно начинается километрах в пяти от кордона. Но для легковых машин — отдельная очередь!

Вообще «Балтия» изобилует горками, сложными поворотами — и, соответственно, знаками «Обгон запрещен». Надо быть очень внимательным: в таких местах часто прячутся гаишники с видеокамерами, особенно в Тверской области. Их бы энергию да на ремонт трассы…

Как и все остальные радиальные магистрали, выходящие из столицы, «Балтия» перегружена на головном участке: в сутки здесь проходит около 100 тыс. машин (60% легковые, 40% грузовые). А в Тверской и Псковско

www.zr.ru

Автопутешествие из Москвы в Псков по трассам М9 «Балтия» и E95/М20 «Псков»

Трасса М9 «Балтия» — часть европейского маршрута Е22. Огромное количество автомобилистов путешествуют в Европу и из Европы именно по этой дороге. По моим впечатлениям, машин с заграничными номерами здесь не менее половины, а возможно и более.
Дорога в Псков из Москвы на три четверти идет по М9. Оставшуюся четверть пути надо ехать по М20 «Псков» (Е95). Поворот на нее располагается в небольшом городке Пустошка. Это 540-й, километр трассы «Балтия». От Пустошки до Пскова остается преодолеть 190 километров.

Во время нашего путешествия в Псков первый отрезок пути мы проехали за 8,5-9 часов (вместо обещанных картами 6,5 часов), второй — за 3 часа (вместо 2 часов 20 минут). Дорога вышла сложной и утомительной — жара под 30 градусов и состояние трассы сделали свое дело.
Представляю вам фотографии, мои личные впечатления о нашей поездке, отзыв о состоянии дороги (трассы М9 и М20) на август 2013 года, а также информацию об автозаправках, кафе и гостиницах, располагающихся здесь.

Так уж получилось, что мы выбрали именно эту дорогу в Псков — она самая короткая, но не самая лучшая в период ремонта, как получилось в нашем случае.

Были и другие варианты: по М10 маршрут «Москва — Валдай — Старая Русса — Псков» и по М10 маршрут «Москва — Великий Новгород — Псков». Они значительно более длительные, и мы, учитывая плохую дорогу на М10 в Тверской области, от этих вариантов отказались.
Наша поездка из Москвы в Псков состоялась в августе 2013 года. Понимаю, что информация уже не слишком свежая, но поделиться своими впечатлениями все равно хочу, постольку постольку, на мой взгляд, эта дорога одна из самых (если не самая) живописных, и так уж получилось самых трудных, которые мы преодолевали когда-либо во время наших путешествий.
Из дома мы выехали рано утром (примерно в начале шестого) 7 августа, но даже в это время умудрились постоять в пробочке на МКАДе. Полчаса точно потеряли. И вот, наконец, вырвались на финишную прямую — выехали на Новорижское шоссе. Хотя слово «финишная» в данном случае звучит юморно. Финиш достаточно дальний.
Новорижское шоссе удивило меня отличным состоянием дорожного полотна в пределах Московской области, и каким-то гигантским количеством указателей (здесь же). Особенно много из них указателей на коттеджные поселки и новомодные жилые комплексы. Дааа, это весьма популярное направление, оказывается…

По такой дороге ехал бы и ехал….


В Волоколамск мы заезжали в 7.44. При въезде в город магистраль закончилась. С этого момента дорога стала поуже и похуже.

Чем дальше мы удалялись от столицы, тех хуже становилась дорога. Улучшалась она только местами, ближе к населенным пунктам.

Въезд в Тверскую область порадовал тем, что состояние трассы здесь сильно не изменилось по сравнению с соседними областями. С этим мы обычно сталкиваемся, когда въезжаем в Тверскую область по другим дорогам.


На трассе М9 в городе Зубцове есть вот такой симпатичный трехзвездочный отельчик с забавным названием Boverli Hill. Может кому-то пригодится информация о нем — сайт гостиницы www.boverlihill.ru. При отеле есть кафе (ресторан), где можно культурно пообедать.

В Зубцове мы сделали остановку у магазина «Дикси». Купили попить, поесть на дорожку. Очень удобно, что построили магазин около трассы.


Едем дальше…

Начинаются полномасштабные ремонтные работы, которые местами (очень редко) перемежаются уже полностью сделанными участками.

Честно признаться, хуже дороги мы еще не видели. Никто вообще не позаботился о местах съездов — огромная часть дороги шла в одну полосу. Съезжаешь, чтобы пропустить встречную машину, цепляешь дном асфальт, потому что новый асфальт кладут качественно — толстым слоем. Один раз мы так мощно задели дно, что пришлось остановиться — стало казаться, что что-то повредили. Будто звук какой-то со стороны одного колеса шел. Муж осмотрел машину, колесо. Да так и уехали без колпака.

Часть дороги была полным бездорожьем — старый асфальт сняли, новый не положили.

Автозаправок на трассе М9 много. Это и Лукойл, и Роснефть, и Газпромнефть, и Shell, и ТНК. С полным списком АЗС на трассе М9 в Московской, Тверской и Псковской области можете ознакомиться здесь по ссылке: www.benzin-price.ru/zapravka.php?trassa_id=9.

Въезжаем в Псковскую область. Дороги здесь неважные, но места нереально красивые. Вдоль дорог на обочинах мы постоянно видели аистов.

Подъезжаем к Пустошке. Здесь надо «ловить» указатели. Вот один из них: прямо Рига, разворот направо — Киев, направо — Петербург. Псков здесь не упоминается, но это именно та дорога, что нам нужна — трасса Е95.

Ура!!!! Псков на указателях появился! Уходим вправо.

Кажется, первый храм на нашем пути. Главная достопримечательность трассы М9 все-таки это природа, а не архитектура…

Вот лишнее этому подтверждение — гнездо аистов наверху сосны. Не остановиться мы не могли.

Гнездо аистов находится на дереве, стоящем у кафе с названием «Гнездо». Забавно… Это уже выезд (въезд) из города Пустошка.

Следующий крупный населенный пункт после Пустошки — Опочка (1414 г.). Помните у Пушкина «И ваши слезы в одиночку, и речи в уголку вдвоем, и путешествия в Опочку, и фортепьяно вечерком?..»
Информация для автопутешественников: В Опочке на трассе М20 (Петербург-Киев) находится приличная гостиница — мотель «Сургутнефтегаз». В мотеле имеется очень хорошее и недорогое кафе. Цены на проживание и меню найдете здесь: vk.com/club33022781. Два приятных нюанса: первый — расчетный час — время заезда, второй — при остановке в номере менее 12-ти часов оплата за полсуток. Это очень удобно, просто супер.

Не просто так мы вспомнили Пушкина. Здесь недалеко находятся места, связанные с ним — Пушкинские горы.

Следующий и еще более древний город на трассе М9 — Остров. Известен как крепость с 1341 года. На стеле указана цифра 670. Видимо это дата, указывающая на возраст городка.

Рядом с Островом находится огромное количество самых разных автозаправок: Сургутнефтегаз, Лукойл, Statoil и др. Но самый лучший бензин по нашему опыту- Statoil. Помимо Острова на трассе М20/Е95 они есть в Пустошке, Опочке, Великих Луках и самом Пскове. С полным списком АЗС на этом участке пути трассы Москва-Псков можете ознакомиться и здесь по ссылке: www.au92.ru/sdb/azslist/4.

Во время вынужденной небольшой остановки в пробочке вижу на дороге маленького белого щенка. Бедняга.

Когда до Пскова остается совсем немного,

попадаем в очередную автомобильную «ловушку».

Ремонт моста. Съезд на встречку. Ждем, когда проедут машины. И тут в узкое пространство дороги с трудом въезжает махина. Народ вываливает из машин посмотреть на это зрелище и поснимать.

Пока сельхозмашина ехала, собралась приличная пробка. Мы в этой пробке были первые.

До Пскова уже рукой подать — 0,3 километра. Здесь в деревне Черёха стоит памятник 6-й роте («Купол») — монумент в честь подвига 84-х псковских десантников, погибших во время Второй чеченской кампании 29 февраля 2000 года в Аргунском ущелье. Памятник установлен на трассе «Псков» около КПП 104-го десантно-штурмового полка.

Внутри купола парашюта — изображения автографов погибших десантников.

Ну а мы приехали в Псков.

Вся дорога заняла у нас около 12-ти часов вместо заявленных картами Google 9-ти.

Подводя итог

Не скажу, какое состояние трасс М9 и М20/Е95 на данный момент времени. Дороги — это то, что постоянно меняется. Может кто-то знает, закончен ли ремонт М9? Просьба сообщить в комментариях. Но, зная темпы, с которыми у нас ремонтируют дороги, лично я не уверена, что за год ремонт закончился. К тому же надо признать, что разрушаемость наших новых дорог имеет просто фантастическую скорость. То, что было в хорошем состоянии вчера, не известно в каком виде нынче.
Но если брать во внимание, что трассу все-таки сделали, в Псков лучше ехать здесь, потому что М10 тоже не подарок. Ехали по М10 в мае 2014 года, дорога в Тверской области плохая, а местами очень-очень плохая. По пути в Великий Новгород очень много стояли в пробках и ехали тоже долго.

Маршруты Москва — Псков на карте

 

galina-lukas.ru

М9 (трасса) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M9. У этого термина существуют и другие значения, см. Балтия (значения).
Автодорога
«Балтия»
М9

Новая Рига, Новорига

М9 в сети автодорог России федерального значения
Основная информация
Страна Россия Россия
Регион Московская область, Тверская область, Псковская область
Часть дороги
E 22
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется Росавтодор
Длина 610
Начало Москва
Через Великие Луки, Волоколамск, Ржев, Красногорск
Конец государственная граница с Латвией
Дорожное покрытие асфальт
 Медиафайлы на Викискладе
38 километр шоссе, 2004 год. Справа — пирамида Голода Вид автодороги в Зубцовском районе Тверской области, июнь 2009 года

Федеральная автомобильная дорога М-9 «Ба́лтия» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E 22. Протяжённость трассы — около 597 км[1].

ru-wiki.ru

40 лет назад (1976) начато строительство автомагистрали Москва – Рига — Ламаград

Автомагистраль Москва – Рига

к 40-летию начала строительства автомагистрали Москва – Рига.

Федеральная автомобильная дорога М-9 «Балтия» – автомобильная дорога федерального значения Москва – Волоколамск – государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A 12. Часть европейского маршрута E 22. Протяжённость – 610 км.

Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.

В 1971 году началось проектирование шести важнейших автодорожных выходов из Москвы. ГИПРОДОРНИИ разрабатывал проект для строительства автомобильной дороги Москва-Рига на участке МКАД Волоколамск.

Дорога прокладывалась в зеленой зоне Москвы, поэтому в проекте широко применялись методы ландшафтного и пространственного проектирования, раздельное трассирование, раскрытые выемки. Были использованы новые для России типы развязок. Например, проект развязки типа «турбина» отмечен золотой медалью ВДНХ.

Проектировщики предусмотрели специальные технологии по охране окружающей среды: ограждения полосы отвода для защиты диких животных, придорожные водоемы, рекультивацию нарушенных при строительстве земель, шумозащиту – нововведения для того времени. При строительстве автомагистраль стала полигоном для испытания экспериментальных конструкций и материалов для дорожных и мостовых работ.

О масштабности строительных работ и назначении нового Волоколамского шоссе, тогда в 1976 году на страницах газеты «Заветы Ильича» поведал начальник управления строительства № 3 Виктор Константинович Мизинов.

На фото: ветеран Росавтодора Виктор Константинович Мизинов

8 апреля 2016 г.

Новое волоколамское шоссе

Начато строительство новой автомобильной дороги от Московской кольцевой до города Волоколамска, которая является головным участком автомагистрали Москва – Рига, обеспечивающей автотранспортные связи столицы с республикой Прибалтики, городами и районами Псковской и Калининской областей, выход к курортам и здравницам Прибалтики, а также к местам массового отдыха и туризма Подмосковья.

Старое Волоколамское шоссе, построенное в первые послевоенные годы, уже сегодня является одной из наиболее грузонапряженных дорог Московского автодорожного узла, а в связи с интенсивным ростом количества автомобилей в стране в будущем она не сможет обеспечивать растущие грузопассажирские перевозки этого направления.

Не случайно в общем плане реконструкции Московского автодорожного узла, намеченном генеральным планом развития Москвы и пригородной зоны области, предусмотрено строительство новой дороги.

Этим генеральным планом предусматривается создание системы первоклассных скоростных магистралей большой пропускной способности для повышения удобств населения, максимального сокращения времени проезда между Москвой и селениями пригородной зоны.

С учетом этих установок и требований и запроектирована новая автодорога.

Это будет первоклассная магистраль с 13,5 метровой разделительной полосой между встречными потоками автомобилей, с шириной проезжей части, обеспечивающей восьмирядное движение транспорта на участке Кольцевая – Красногорск, шестирядное –на участке Красногорск – Звенигородское шоссе и четырехрядное – на остальном участке до г. Волоколамска. «Дорожная одежда» запроектирована с учетом круглогодичного пропуска тяжелых нагрузок, что исключает имеющие сейчас место перерывы в грузовом сообщении по старому Волоколамскому шоссе во время весенней распутицы.

Новая дорога проходит в 6 – 10 километрах южнее существующего Волоколамского шоссе, она минует все населенные пункты, что является также существенным достоинством проекта. Не нарушит жизненного ритма прилегающих городов и поселков, существенно оздоровит обстановку на старом Волоколамском шоссе, так как снимет с него значительную часть транзитного транспорта.

В проекте новой дороги комплексно проработаны вопросы безопасности движения с учетом ее скоростного характера. Все пересечения с железными и автомобильными дорогами запроектированы в разных уровнях с устройством транспортных развязок с высокой пропускной способностью.

Капитальное укрепление обочин, металлическое ограждение опасных мест, сетчатое ограждение вдоль шоссе – вот далеко не полный перечень мероприятий, направленных на улучшение условий движения транспорта по магистрали с высокими скоростями.

И, наконец, впервые в практике СССР разработана и будет внедрена автоматическая система регулирования движения на дороге, которая обеспечивает сбор, обработку информации об условиях движения, выдачу ее на дистанционно-управляемые знаки, а также телевизионный обзор транспортного потока.

В проекте комплексно решены вопросы размещения дорожно-эксплуатационной службы и объектов автосервиса, предусмотрено строительство станции техобслуживания, автозаправочных станций, пунктов питания, гостиниц, площадок отдыха и т. д.

Трасса дороги в плане и профиле проложена с учетом максимального сохранения первозданной красоты подмосковного ландшафта.

Сооружение этого уникального в дорожно-строительной практике объекта только развертывается, но строители уже сейчас живут мыслями об его окончании в установленные сроки. А сроки жесткие – к 1983 году магистраль должна вступить в строй действующих.

Сейчас стройка переживает самый ответственный период, период развертывания работ, формирования коллектива; и особенно нуждается в помощи местных партийных, советских органов, предприятий и организаций, всего населения прилегающих районов.

Строительство автодороги предусматривает передислоцировать строительные подразделения из других областей России. Но в первую очередь должны быть полностью использованы местные трудовые и материально-технические ресурсы.

И так начало строительству магистрали положено. Забиты первые сваи в основание первых мостов и путепроводов, первые кубометры грунта уложены в насыпь, есть и первые трудовые рекорды.

Так, машинист экскаватора дорожно-строительного района № 5 Александр Нефедович Захаров за 9 рабочих смен в тяжелых погодных условиях погрузил в автотранспорт 6517 кубометров грунта, что составляет 149 процентов к норме.

Убеждены: новая стройка, ее масштабы привлекут энтузиастов, особенно молодежь. Строительство только начинается, а впереди предстоят большие работы, в частности, намечено разработать и уложить около 15 миллионов кубометров грунта, добыть и пустить в дело более 2 миллионов гравия и щебня, уложить около 1 миллиона 400 тысяч тонн асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, около 700 тысяч кубометров бетона и 300 тысяч кубометров железобетона. Так что простор для инициативы, творчества большой.

Мизинов, В. Новое волоколамское шоссе / В. Мизинов // Заветы Ильича. – 1976. – 1 июня.

Использованы материалы сайтов:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D1%8F_%28%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%29

http://www.giprodor.ru/company/history/

http://www.profavtodor.ru/news/732/

Подготовила Г. Кулакова,

заведующая сектором информационно-краеведческой работы.

http://vcbs.ru/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B/avtomagistral-moskva-riga-k-40-letiyu-nachala-stroitelstva.html

lamagrad.net

Отчёт дорожный с ремарками. Поездка по трассе М9 и М20

Ненормальный псих в виде меня проснулся 20 мая в 5 утра. Недав выспаться мужу. Легли мы в 2 часа ночи. Наверное сказалось волнение. Но коли проснулись стали собираться. Наверное это и к лучшему. Собрались мы достаточно быстро. Загрузили Филечку по самые ушки и двинулись в стороны славного городка Опочка что в Псковской области Варыгинской волости. В общем в 7 утра колёсики Филечки весело катились по МКАДу.


Четверг выбран был не случайно для отъезда из первопрестольной. В 7 утра в рабочий день пробки в обратную сторону. И ещё нет желающих рвануть на дачу…

Ещё чуточку по МКАДу и… Новорижское шоссе открыло свои просторы

Красивые безумно в солнечный день окрестности шоссе. Вот какой то элитный посёлок а за ним сверкают купола

Что за купола не знаю. И вряд ли без подсказки смогу ответить.
Потом был вертолётный аэродром с зачехлёнными вертолётами малютками. Но я пока реагировала сделала всего один кадр, да и тот смазался, поэтому не покажу.
А дальше.. Дальше были опять красоты

Любимый муж решил ради такой красоты отправить жену в поле пастись. Представляю удивление водителей наблюдающих меня скачущую от радости чуть ли не галопом по полю с фотоаппаратом:))

Вопреки ожиданиям трасса М9 радовала ровным и хорошим покрытием. Поэтому запланированная остановка в Волоколамске не состоялась. Мы его радостно проехали.
Трасса и в Тверской до Ржева была отличная.

Зубцов немного заставил притомозить, но не испортил настроения.
Вот где то посередине между городком Зубцов и Ржевом

Впереди деревенька Носово.
Перед самой деревенькой на горке муж, смотрящий на дорогу, увидел «Катюшу», а я, глазеющая по сторонам, чуть не пропустила!

Вон там внизу почти у моста стоит Филечка. Такой вид открывается от Катюши. Выгодная позиция для обстрела.

У моста отрывается шикарный вид на долину реки Держа. Вроде правильно запомнила))

Отдав должное красотам, едем дальше

Опять красота!

Говорите по Тверской ездить невозможно?

Лёша ехал спокойно. Игрок в покер в нём умер :))Хотя может конечно жара прибила.

Жарко было очень. В машине было очень душно. Термометр показывал что то около 40. Но окна я не открывала. Лёшка только только немного отошёл от температуры 38, которую держал полторы недели.
А я вредная погнала болящего мужа в даль несусветную…
Но вернёмся к главной теме…
Впереди поворот на Ржев.

В Ржев мы таки заглянули. Волгу я видела впервые.
Вот по этому мостику мы проезжали. А снимаю я с другого.

Пушкинская набережная во Ржеве.

Белое здание со шпилем это Федеральное отделение казначейства. Не плохое такое зданице прибрали к рукам)))
Во Ржеве народ реагировал на меня вполне адекватно. Наверное уже привыкли к туристам.
Сирень цвела повсиместно.

Красивый храм стоит прямо на берегу Волги

Церковь Новомучеников и Исповедников Российских её имя. И естественно, как в любом городе бывшего СССР, есть улица Ленина. Так вот храм расположился на улице Ленина в доме 2.
ЗА этой церковью был магазинчик где продавались сувенирчики. Я как писих накупила магнитиков с видами города. ведь у нас уже традиция: где бываем обязательно покупаем магнитики. Тётеньки в этой лавке были весьма рады моему появлению и моментально прекратили разговоры личные и вернулись на своё место, но надо отдать им должное с глупым вопросом «Вам помочь?» не обращались. Терпеть не могу продавцов с таким вопросом.
Вот такой у Ржева герб города. Им увешаны перила у моста.

Ну что ж, пора в дорогу. Кинем ещё взгляд на Волгу и в путь

Вот за Ржевом дорога испоганилась. Очень. А в одном месте нас ждал неприятный сюрприз: одну полосу дороги срезали. Проводят капремонт. Асфальт снят был сантиметром на 20, а то и больше. И машины с черепашковой скоростью. В сторону Риги по асфальтовой части, а навстречу — по обочине. Потом мы ехали по этой обочине. Мне периодически казалось что боковое зеркало заднего вида встретится с колёсиками встречных фур.
Кстати о фурах. Если мне кто — нибудь ещё раз скажет что дальнобой хорошие люди — набью морду!!! Такого беспредела я давненько не видела! Пятнашки этих монстров уже привычное дело. Вот двойные обгоны и скорость больше 100 км это очень пугает. Особенно когда у этой махины прицеп мотается во все стороны! НЕ важно что у него в кузове. Что то под тентом или отборный лес. И реально эти уроды ни в грош не ставят остальных водителей. Оттормаживаться Лёше приходилось не раз для того что бы уйти от столкновения в лоб с таким гонщиком. Один из таких уродов через день чуть не сделал меня вдовой! Ну да я отвлеклась.
Километров 50-70 мучения и поворот на трассу М20.
Вот она. Псковская область. Даже в ней, куда как меньшего финобеспечения, дороги приличные.

Ещё меня радовали штендеры в Псковской облости вдоль трассы:

Вот тут нас разобрал смех. Понятно будет только москвичаам, но всё же.

Поворачивали на трассу М20 мы в Пустошке. И там очень красивый храм.
Храм Преподобного Сергия Радонежского.

Поближе. Вот в этом деревянном доме живёт настоятель храма.

На территории храма очень уютно. Чисто. Цветут родендроны. Но из-за моей не лебви к православным храмам внутрь я не пошла.

Немного снизив скорость

движемся дальше

Вот такой крест сложился на небе.

Паркинг на берегу реки Великой. Она там.. за соснами.

ещё 30 км и Опочка. А за ней ещё 7 км и наша деревня. А вот в ней окромя моих родителей нас встречала строгая мама аистиха с оценивающим взглядом

На этом пока всё!

tina-luchina.livejournal.com

Новорижское шоссе — это… Что такое Новорижское шоссе?

Вид автомагистрали на 222 км

Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E22. Протяженность автомагистрали — 610 км.

Маршрут

Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки, что вкупе с постоянно ремонтируемыми мостами вызывает сильную загруженность этого участка трассы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, по состоянию на 2008 год полотно находится в ужасном состоянии. В 2008—2009 гг. был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева. Основной поток до г. Ржев. дальше большинство фуры. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов(после Ржева), придорожного сервиса почти нет .

Крупные населённые пункты расположенные вдоль трассы

Общие сведения

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.

Дорога пересекает крупные реки: Истру (у г. Истра), Вазузу (в г. Зубцов), Межу (у г. Нелидово), Велесу и Западную Двину (у г. Западная Двина), Торопу (у г. Старая Торопа), Ловать (у г. Великие Луки).

Загородная недвижимость и коттеджный бум

В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые элитные коттеджные поселки[1], а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз[2].

В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали — «Новая Рига», или «Новорига»[3][1]. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига»[4].

В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится «второй Рублевкой» и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфрастуктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы перебрались с «Рублевки» ряд её обитателей, в частности музыкант Андрей Макаревич[5][6].

Любопытные факты

  • Корреспондент журнала ИД КоммерсантЪ «Деньги», путешестоваваший по автомагистрали из Москвы в Ригу и обратно в 2005 году, отмечал, что ему пришлось ждать в очереди прохождения российско-латвийской границы более пяти часов, на латвийском пограничном пункте он проходил санитарный контроль: фельдшер спрашивал у него как он себя чувствует.[7]
  • Как отмечают пользователи «ЖЖ», в 2006 году все дорожные знаки на автомагистрали, в частности, расположенные вблизи Москвы, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков.[8]
С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий.

(…) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз

Ссылки

Примечания

Населённые пункты на автомагистрали М-9 «Балтия» (от МКАД до границы с Латвией)

 

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *