Новости 01.01.2018
С 1 января 2018 года изменился порядок отсчета километража на двух кольцевых дорогах Подмосковья – федеральных трассах А-107 «Московское малое кольцо» (ММК) и А-108 «Московское большое кольцо» (МБК).
Ранее отсчет километража на этих дорогах велся по перегонам – участкам от пересечения с одной радиальной трассой до другой (например, участок от Дмитровского до Ярославского шоссе, от Ярославского до Горьковского шоссе и т.д.). На каждом перегоне отсчет начинался с нулевого километра и завершался на следующем пересечении кольца с радиальной магистралью.
С 1 января введен единый километраж на всем протяжении автодорог А-107 «ММК» и А-108 «МБК» без разделения по перегонам. Нулевым километром для обеих трасс стало пересечение с федеральной дорогой М-10 «Россия» (Ленинградское шоссе), далее отсчет километража идет по часовой стрелке.
Напомним, протяженность трассы А-108 «Московское большое кольцо» составляет 547 км. Таким образом, отсчет ведется от 0-го до 547-го км (км 0 соответствует пересечению с М-10, далее по часовой стрелке: пересечение с трассой А-104 Москва-Дмитров-Дубна — 56-й км, М-8 «Холмогоры» — 112-й км, М-7 «Волга» – 181-й км, Егорьевское шоссе – 229-й км, М-5 «Урал» — 265-й км, М-4 «Дон» — 308-й км, Каширское шоссе – 309-й км, М-2 «Крым» — 335-й км, Старосимферопольское шоссе – 343-й км, А-130 Москва-Рославль — 388-й км, М-3 «Украина» — 396-й км, М-1 «Беларусь» – 442-й км, М-9 «Балтия» — 502-й км, Волоколамское шоссе – 504-й км, М-10 «Россия» – 547-й км).
Общая протяженность трассы А-107 «Московское малое кольцо» составляет 347 км. В ведении ФКУ «Центравтомагистраль» находится участок от 0-го до 236-го км (границ Новой Москвы). Нулевому километру так же соответствует пересечение с М-10, далее по часовой стрелке: пересечение с автодорогой А-104 Москва-Дмитров-Дубна — 25-й км, М-8 «Холмогоры» 54-й км, М-7 «Волга» – 103-й км, Егорьевское шоссе – 129-й км, М-5 «Урал» — 156-й км, М-4 «Дон» — 188-й км, Каширское шоссе – 189-й км, М-2 «Крым» — 204-й км, Старосимферопольское шоссе – 206-й км, а/д Подольск-Кресты — 217-й км, А-130 Москва-Рославль — 227-й км.
left
right
М-2 «Крым» Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница с Украиной |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница с Украиной | км 21+800 – км 108+000 | 86,200 |
Подъезд к историко-архитектурному комплексу «Одинцово» | км 0+000 – км 10+141 | 10,141 |
М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск | км 107+800 – км 125+600 | 17,800 |
Подъезд к М-6 “Каспий” от М-4 “Дон” МКАД-Кашира, км 117+120 — 123+220 | км 117+120 – км 123+220 | 6,100 |
М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск |
км 20+200 – км 159+676 |
139,476 |
Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск (старое направление) |
км 86+930 – км 99+200 |
45,016 |
М-8 «Холмогоры» Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск | км 16+600 – км 95+300 | 84,100 |
Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск | км 95+300 — 113+800 | 19,700 |
М-9 «Балтия» Москва — Волоколамск — граница с Латвийской Республикой |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Москва — Волоколамск — граница с Латвийской Республикой |
км 17+910 – км 115+600 км 118+100 – км 158+862 |
138,452 |
Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань | км 118+000 – км 185+000 | 67,000 |
Соединение «Дон» и «Каспий» | км 117+200 — км 123+220 | 6,100 |
А-103 «Щелковское шоссе» Москва — Щелково — автомобильная дорога А-107 «Московское малое кольцо» |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Москва — Щелково – а/д А-107 «Московское малое кольцо» | км 15+983 – км 54+540 | 38,557 |
Подъезд к г. Щелково | км 0+000- км 1+583 | 1,583 |
Подъезд к Звездному городку | км 0+000 – км 4+700 | 4,700 |
А-104 Москва — Дмитров — Дубна |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Москва — Дмитров — Дубна | км 23+235 – км 124+698 | 99,940 |
А-105 Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Подъездная дорога от Москвы к аэропорту «Домодедово» | км 22+100 – км 44+750 | 22,650 |
А-106 Рублево-Успенское шоссе |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Рублево-Успенское шоссе | км 0+580 – км 29+176 | 28,596 |
км 0+480 – км 1+644 км 2+810 – км 8+140 |
6,494 | |
Подъезд к г. Одинцово |
км 1+511 – км 2+336 км 4+000 – км 10+592 |
7,609 |
Подъезд к с. Успенское | км 0+000 – км 10+001 | 10,004 |
Подъезд к дому отдыха «Сосны» | км 0+000 – км 1+262 | 1,262 |
Подъезд к с. Назарьево | км 0+000 – км 3+465 | 3,465 |
Подъезд к с. Николина Гора | км 0+000 – км 3+727 | 3,727 |
Подъезд к дачному поселку МИД | км 0+000 – км 1+405 | 1,405 |
Подъезд к домам отдыха «Усово», «Успенское», «Звенигородка» | км 0+000 – км 2+380 | 2,380 |
Подъезды к Госдачам | 160,368 | |
А-107 «Московское малое кольцо» Икша — Ногинск — Бронницы — Голицыно — Истра — Икша |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Икша — Ногинск — Бронницы — Голицыно — Истра — Икша | км 0+000 – км 236+326 | 236,326 |
А-108 «Московское большое кольцо» — Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево — Балабаново — Руза — Клин — Дмитров |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево — Балабаново — Руза — Клин — Дмитров | км 0+000 — км 546+649 | 546,649 |
Ермолино — М-3 «Украина» | 3,925 | |
Подъезд к государственному комплексу «Таруса» | 151,000 | |
А-109 Ильинское шоссе |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Ильинское шоссе |
км 0+000 – км 2+266 км 2+700 – км 16+151 |
15,717 |
Ильинский спецподъезд |
км 0+000 – км 2+380 км 0+000 – км 0+186 |
2,566 |
Спецподьезд к даче № 7 | км 0+000 – км 1+127 | 1,127 |
Спецподъезд к Волоколамскому шоссе | км 0+000 – км 0+493 | 0,493 |
А-110 подъездная дорога от автомобильной дороги А-108 «Московское большое кольцо» к объекту «Семеновское» |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Подъездная дорога от а/д А-108 «Московское большое кольцо» к объекту «Семеновское» | 15,202 | |
А-112 Чепелево — Вельяминово |
||
АДРЕС | ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК | ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) |
Чепелево — Вельяминово (с внутренними дорогами) | 46,658 |
www.centrdor.ru
Автомобильная дорога федерального значения А107 (Московское малое кольцо, неофициальные названия: «Малая бетонка», «Первая бетонка», «Пятидесятикилометровка» — по приблизительному расстоянию от нулевого километра в центре Москвы) — кольцевое шоссе в Московской области, проходящее через города Ногинск, Электросталь, Бронницы, территорию Домодедова, Селятина, Звенигорода, Черноголовки, Софрино. Часть дороги проходит также по территории Новой Москвы (Троицкий округ). Протяжённость около 330 км[1]. C 1 января 2018 года нулевой километр трассы отсчитывается от трассы М-10 «Россия». Вдоль шоссе расположен ряд объектов оборонного назначения — так называемое Золотое кольцо ПВО.
Кольцо размыкается на участках между деревнями Большие Вязёмы и Малые Вязёмы (участок кольцевого движения проходит по Можайскому шоссе), Дурыкино и Радумля (по Ленинградскому шоссе), Ермолино и Морозки (по Дмитровскому шоссе).
Дорога 2-й категории[2][3] — с интенсивностью движения 3000—7000 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 120 км/ч, усовершенствованным капитальным покрытием, числом полос движения — две.
Московское малое кольцо, наряду с Большим кольцом, было сооружено в 1950—1960-х годах (то есть в те же годы, что и МКАД) для удовлетворения военно-транспортных нужд противовоздушной обороны Москвы. Они были построены из нескольких слоёв бетонных плит (особенно Большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.
До 1990 года Московское малое кольцо, как и Московское большое кольцо, не было обозначено на картах и в дорожных атласах[4], правда, ещё в 1956 году был выпущен Главным управлением геодезии и картографии путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — А. Н. Игнатенко, консультант — П. Г. Куделин, подписано в печать 27.06.1956) тиражом сто тысяч экземпляров с обозначенной Большой бетонкой и отдельными участками Малой.
Информация об удобных дорогах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[5].
В 1988 году была выпущена первая карта, а в 1991 году — первый атлас автодорог Московской области, где Московское малое кольцо было отмечено.
Имеются многоуровневые развязки с трассами М-11, М-9 «Балтия», М-8 «Холмогоры», М-7 «Волга», М-5 «Урал», М-4 «Дон», М-2 «Крым», М-3 «Украина», М-1 «Беларусь».
На пересечении с М-10 «Россия» и другими федеральными дорогами устроены обычные регулируемые или нерегулируемые перекрёстки (например, развязка кольцевым движением с Калужским шоссе). В месте пересечения Егорьевского шоссе обе дороги проходят по общему двухполосному (по одной полосе в каждую сторону) путепроводу.
Построены эстакады над железными дорогами Нижегородского, Казанского, Павелецкого, Киевского, Рижского и Савёловского направлений, над Николаевской дорогой, две эстакады над БК МЖД.
Пересечения с железными дорогами Ярославского, Рязанского, Курского и Белорусского направлений и некоторыми их ответвлениями организованы в виде одиночных двухполосных переездов.
В месте пересечений водных путей построены крупные мосты: над Москвой-рекой в Бронницах и над каналом имени Москвы около Икши.
Практически на всём протяжении движение происходит в две полосы, по одной в каждую сторону. Разделительных полос нет. На большом числе участков обгон запрещён. Скорость движения даже вне населённых пунктов часто ограничена 40—60 км/ч.
Автодорога проходит напрямую через крупные населённые пункты без развязок, в результате создаются серьёзные сложности в организации движения в городах и ограничения потока по самой дороге. В результате запрета движения грузового транспорта на МКАД, введённого правительством Москвы, значительно возросла нагрузка на ММК, что на отдельных участках привело к многокилометровым пробкам. Особенно остро это видно на железнодорожных переездах и в местах, где ММК проходит через относительно крупные населённые пункты (Звенигород, Ногинск).
Начиная с 2015 года начались работы по реконструкции малого московского кольца:
wikiredia.ru